1.1. Задачи медицинской лабораторной службы: Основной задачей медицинской лабораторной службы является получение

Глава 1. основы клинической лабораторной диагностики

1.1. Задачи медицинской лабораторной службы: Основной задачей медицинской лабораторной службы является получение

Клиническая лабораторная диагностика (КЛД) является медицинской, диагностической специальностью. Основной задачей КЛД является получение объективной информации о химическом, клеточном составе и функциональном состоянии различных клеток, тканей, органов и систем организма.

Особенности клинической лабораторной диагностики:

§ принадлежность к клиническим дисциплинам

§ самостоятельность

§ комплексность

§ многопрофильность

§ интеграция (взаимосвязь с другими дисциплинами).

Клиническая лабораторная диагностика взаимосвязана с такими дисциплинами, как:

§ общебиологические дисциплины (биология, биохимия, физика, генетика, кибернетика, цитология и др.)

§ общемедицинские дисциплины (гистология, нормальная и патологическая анатомия, нормальная и патологическая физиология, микробиология, иммунология и др.)

§ клинические дисциплины (внутренние болезни, скорая помощь и неотложные состояния, хирургия, педиатрия, акушерство и гинекология, инфекционные болезни, онкология, травматология, эндокринология, неврология, дерматовенерология и др.).

Основные задачи клинической лабораторной диагностики:

§получение объективной информации о химическом, клеточном составе и функциональном состоянии органов и систем организма;

§клиническая интерпретация конечных результатов лабораторных исследований и оценка состояния здоровья пациента;

§обеспечение качественной работы в клинико-диагностической лаборатории: подготовка химических реактивов, контроль за работой оборудования и аппаратуры, внутрилабораторный контроль качества лабораторных исследований, разработка оптимальных программ и средств лабораторного исследования, разработка алгоритмов диагностики, определение технологии диагностического процесса.

Основные разделы клинической лабораторной диагностики:

ü общеклинические исследования

ü лабораторная гематология

ü лабораторная коагулогия

ü клиническая биохимия

ü клиническая микробиология и вирусология

ü клиническая иммунология

ü серология

ü токсикология

ü цитология

ü паразитология

ü лабораторный мониторинг лекарственных препаратов

ü молекулярные исследования

ü лабораторная генетика

ü бактериология

ü микология

Применительно к появлению медицинских представлений об исследованиях биологических жидкостей человека можно выделить 3 периода: доисторический, предисторический и собственно исторический.

Доисторическим можно назвать тот огромный промежуток времени, в течение которого лекари древних цивилизаций – китайской, индийской, персидской, греческой -постепенно накапливали свой арсенал средств обследования больного, включая и органолептическую оценку его жидкостей, прежде всего, мочи и крови. Первое письменное упоминание об исследовании мочи на вкус при болезни, которую сейчас именуют сахарным диабетом.

Предисторический период начался, во 2-ой половине XVII века. Изобретение микроскопа А.Левенгуком дало возможность разглядеть клетки крови, а затем некоторые микроорганизмы. Бойль, который в 1684 г. опубликовал статью об исследовании крови человека. Ленгриш описал изменения крови больных с лихорадкой.

Побудительным стимулом к формированию лабораторной специальности послужило развитие клинической медицины. Следует назвать имена Ф.Гоппе – Зейлера и Ж..

Дюбоска, которые заложили основы приборостроения для медицинских лабораторий, а также надежного применения их в условиях и в связи с потребностями медицинских учреждений необходимы были специалисты.

Лабораторная специальность как наука и сфера практики возникла тогда, когда медицина всерьез обратилась к объективным методам изучения биожидкостей человека.

В 1838 г. Была опубликована таблица микроскопии осадка мочи, в 1843 г появилась монография I.J Scheret «Химические и микроскопические исследования при патологии человека».

История российской клинической лабораторной диагностики началась в середине XIX века. Микроскоп стал первым инструментом, расширившим возможности человека в исследовании биожидкостей.

Первая российская монография по этой специальности, изданная в 1852 г. называлась «Уроскопия» (автор С.Смирнов).

Этапное значение имело для становления лабораторной специальности в 90-е годы XIX века введение в медицинское образование и усовершенствование врачей курса лабораторных исследований у человека и подготовки к лабораторной медицинской работе: с 1885г.

в Петербурге профессор М.И. Афанасьев читал курс клинической микроскопии и бактериологии, а с 1895 г. А.В.Поль – курс лекций по лабораторным исследованиям.

В годы гражданской войны и послевоенной разрухи эпидемическая ситуация – развивались микробиологические исследования.

Появился в науке интерес к переливанию крови- начала бурно развиваться лабораторная гематология. Прогресс требовал своих носителей – активных, неравнодушных людей.

Большую роль в осознании и выдвижении рациональных принципов становления и развития клинической лабораторной службы в нашей стране в 1-й половине XX века сыграли П.П.Аверьянов, А.А.Богомолец, О.И.Бронштейн. В 1923 г. С.Л.Эрлих создал лабораторию, преобразованную затем в Институт лабораторной диагностики.

В годы Великой Отечественной войны существенную помощь в налаживании лабораторного дела в эвакогоспиталях оказали инструктивные материалы, разработанные Е.Д. Равич – Биргер, В.Ф. Шуваловым А.Н. Колычевой под руководством Е.А.

Кост, которая в то время являлась старшим инспектором Главного управления эвакогоспиталей Наркомздрава СССР, а также опубликованные в те годы руководства и пособия, подготовленные П.И. Воскресенским, Е.А. Кост и А.П. Савельевым.

Обращалось особое внимание на рационализацию деятельности лабораторий: внедрение унифицированных схем лабораторного обследования раненых и больных, применение наиболее экономных методов анализа, районирование с прикреплением небольших лабораторий к крупным учреждениям.

В послевоенные годы тенденция формирования очерченной сферы профессиональной лабораторной медицинской деятельности, которая получила в России название «Клиническая лабораторная диагностика», реализовалась в ряде инициатив лабораторной общественности и конкретных решений и действиях Минздрава СССР. Были утверждены положения о лабораториях и их типовая структура, даны поручения по разработке инструктивных документов по номенклатуре должностей и типовым штатам лабораторий, по организации местных методических центров по руководству лабораторным делом.

Серьезное значение для совершенствования работы в клинических лабораториях имело появление капитальных отечественных руководств по лабораторной аналитике и диагностике.

Эти годы были ознаменованы созданием Научного общества врачей-лаборантов, что положило начало новому этапу в истории нашей специальности -формированию общественного профессионального движения лабораторных специалистов.

В ходе обучения закладываются не только профессиональные знания работников клинико-диагностических лаборатории, но и их отношение к своему делу. Иначе говоря, формируется движущая сила клинической лабораторной службы – ее кадровый потенциал.

А людям, объединенным общими интересами, свойственно стремиться к общению с единомышленниками, и обмену идеями и опытом, к обсуждению насущных проблем. Мудрость Е.А.Кост проявилась в том, что она увидела эту общественную потребность лабораторных работников и помогала ей реализоваться в форме Научного общества специалистов лабораторного дела Москвы.

К середине 60-х годов, когда здоровье Е.А. Кост серьезно ухудшилось, ясно, что полноценно продолжить дело личности такого масштаба под силу лишь коллективу специалистов.

Преемницей Е.А.Кост на посту стала ее ученица В.Т.Морозова. Так же сложилась, что жизнь человека, как существа общественного, оценивается по его роли в обществе, где он живет и работает. В.Т.Морозова посвятила всю свою жизнь и творческие силы лабораторной диагностике.

В.Т.Морозова унаследовала от Е.А.Кост глубокое понимание и традицию поддержания кафедрами последипломного обучения активной роли в деятельности нашего общества.

В трудный период 90-х годов, когда в нашей профессиональной жизни наступил спад и проявился некоторый разброд, твердая позиция Морозовой в поддержку продолжения деятельности Научного общества, четкая обоснованность точки зрения при обсуждении порой неоднозначных вопросов и ясность ее выражения сыграли важную роль в сохранении этого общественного института.

Роль В.Т.Морозовой в деятельности Научного общества тесно переплетается с ее работой специалиста по клинической лабораторной диагностике Минздрава СССР.

Главные специалисты по клинической лабораторной диагностике органов управления здравоохранением, составляющие своего рода организационного – методическую вертикаль от центра до регионов, выполняют важную функцию по руководству лабораторной службой в нашей стране.

Они призваны обеспечить ее стабильную работу и дальнейшее развитие, Естественно, что стиль их работы в значительной мере зависит от личных качеств, высокого чувства ответственности за успех общего дела. Несомненно, что пример К.А.

Кост, оказал немалое воздействие на становление большой группы инициативных и высокоответственных главных специалистов в союзных республиках, в областях Российской Федерации, которые сделали много полезного для динамичного развития лабораторного дела в своих регионах.

В изданных тогда документах: решение Коллегии Минздрава (1967 г.) и приказе Минздрава (1968 г.

) – была очерчена вся система взаимосвязанных мер, от которой объективно зависят нормальная деятельность и успешное развитие лабораторной службы здравоохранения в современных условиях: научная разработка и стандартизация аналитических методов, взаимодействия с клиницистами в интересах эффективного использования результатов лабораторных исследований в диагностике заболеваний и лечении больных, тщательная подготовка кадров лабораторных работников, рациональная организация лабораторий, полноценное материально-техническое их обеспечение приборами, реактивами и другими расходными материалами.

По существу с издания этих документов начался новейший период истории отечественной лабораторной медицины, сопровождавшийся внедрением унификации методов, контроля качества, централизацией ряда лабораторных исследований, совершенствованием и периодической модернизацией номенклатуры клинических лабораторных тестов, рекомендуемых лабораториями медицинских учреждений различных видов, перечней тестов и лабораторного оборудования, т.е. системой научной организации форм и содержания лабораторного обеспечения диагностики и лечения больных. В создании благоприятной общественной среды для разработки, широкого обсуждения и проведения в жизнь всех этих важных мер, в значительной степени определивших совершенствования лабораторной службы в 70-80-е года прошлого века -несомненная заслуга В.Т. Морозовой. Следует отдать должное В.Т. Морозовой, она приложила немало усилий, чтобы была учреждена научная специальность «клиническая лабораторная диагностика», для работников появилась возможность вести целенаправленные научные исследования и представлять результаты в виде диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук.

В клинической лабораторной аналитике сформировалась несколько обширных групп эффективных методических подходов, которые предоставляют возможность достаточно глубоко и точно оценивать состояние внутренней среды человека, деятельность систем и отдельных органов, а современные технические средства позволяют быстро, в необходимых количествах и с высокой аналитической надежностью выполнять эти исследования.

Все большее значение придается реализации системы мер по управлению качеством лабораторных исследований.

Назрело понимание общности ряда прикладных разделов медико-биологических наук и необходимости их консолидации в рамках лабораторной медицины.

Отдельные лабораторные науки в клинической лаборатории на практике тесно сопрягают свои аналитические возможности, вплоть до объединения их в рамках одного консолидированного прибора.

Большие перспективы вырисовываются для микроминиатюризации лабораторного оборудования за счет использования высокоспецифичных и чувствительных технологий и средств детекции и измерение – иммунохроматографии, моноклональных антител, биосенсорики, светодиодов, микросхем, биочипов.

На этой основе стало возможным быстрое выполнение многих лабораторных тестов непосредственно на месте обследования и лечения пациента с помощью портативных диагностических устройств силами как лабораторного, так и клинического персонала.

Информационный потенциал современных клинико-лабораторных тестов существенно облегчает, а ряде ситуаций-полностью обеспечивает решение сложных диагностических и лечебных задач практически во всех отраслях клинической медицины.

Данные, получаемые с помощью все более широко применяемых в клинической лабораторной практике современных молекулярно-биологических методов исследования, позволяют видеть реальную перспективу не только дальнейшего повышения точности лабораторной диагностики, но и прицельного определения на основании лабораторных данных наиболее эффективного способа лечения ряда болезней. Все это способствует созданию принципиально новой ситуации для клинических лабораторий, их положения в медицинских учреждениях, роли лабораторного специалиста в диагностическом и лечебном процессе. Сама профессия лабораторного специалиста приобретает новые очертания.

Однако чтобы реально применить все эти широкие возможности лабораторной медицины на практике, должны быть хорошо обдуманы в организационном и экономическом отношении структура лабораторных подразделений в медицинских учреждениях, их методическое и техническое оснащение, налажено рабочее взаимодействие с клиницистами. В настоящее время наступило осознание того, что степень выполнения лабораторной службы своих задач оценивается не числом лабораторий или лабораторных работников и не количеством выполненных ими исследований, а своевременным, аналитически надежным и клинически информативным обеспечением конкретных клинических потребностей там, где они возникают. В свою очередь это требует от лабораторных специалистов разносторонней подготовки и гибкого применения в различных условиях медицинской реальности своих знании и умений, объем которых должен точно отражать современный уровень лабораторной медицины.

Необходимо серьезно улучшить экономическое образование руководителей лабораторий, чтобы помочь им обеспечить достойное существование и развитие последних. Работа и роль лабораторного специалиста становятся все более сложными и ответственными, и соответственно должна совершенствоваться его базовая подготовка и всестороннее формирование в процессе практической работы.

Коль скоро мы с этим согласны, следует повышать профессиональную структуру. В новых условиях наряду с Научным обществом возникла Российская Ассоциация медицинской лабораторной диагностики, которая динамично ведет работу, как в центре, так и во многих регионах.

Практика показала, что эти две организации в рядах нашей профессии – не противоборствует, а способные к взаимодействию и тесному сотрудничеству общественные объединения, которые в 2001 г.

пришли к формированию Союза лабораторной медицины, открытому для совместной работы и другими общественными организациями, созданными специалистами различных дисциплин лабораторной медицины – цитологами, иммунологами, гемостазиологами и др.

История любой профессии учит, что ее делают люди. Достижения научно-технического прогресса реализуются в нашем деле не сами по себе, а умом и руками работников лабораторной медицины, чему хорошим примером служат жизнь творчество легендарной Е.А.Кост, ее последовательниц В.Т.Морозовой, А.В. Меньшикова, В.В.Долгова, А.С.Петровой, Б.Ф.Коровкина и многих других специалистов.

Завтрашний день лабораторной службы определят молодые врачи, которых ждут медицинские лаборатории и которым наше поколение с надеждой передает историческую эстафету.

Историю развития клинической лабораторной диагностики можно разделить на три основных этапа:

§ Лабораторная практика (1838-1922гг.)

§ Лабораторное дело (1923-1989гг.)

§ Клиническая лабораторная диагностика (с 1990 года по настоящее время).

В США в настоящее время принят другой термин – «Клиническая патология», в Европейских странах и странах СНГ используют два термина – «Лабораторная медицина» и «Клиническая лабораторная диагностика».

Современные диагностические технологии лабораторных исследований дают объективную информацию о:

• состоянии здоровья пациента

• виде патологии

• органе поражения

• фазе заболевания

• глубине и площади поражения

• эффективности проводимого лечения

• прогнозе заболевания

Основными элементами лабораторной информации являются:

1. Структурная характеристика различных клеток и тканей.

2. Количественная характеристика (ферментов, метаболитов и др.)

3. Функциональная характеристика (например: степень зрелости клеток крови, атипичность клеток и др.).

Объекты лабораторных исследований:

1. Биологические жидкости (цельная кровь, плазма, сыворотка, мокрота, спинномозговая жидкость и др.).

2. Биологические выделения (экскреты) – моча, желчь, слюна, желудочный сок, кал, пот, женское молоко, сперма и др.

3. Ткани, клетки (операционный или биопсийный материал) и другие биологические объекты (волосы, ногти, субклеточные элементы и др.)

На конечный результат лабораторного исследования влияют многие факторы: условия взятия, хранения и транспортировки биологического материала; избранный метод исследования; биологические факторы (пол, возраст, раса, характер питания, образ жизни и др.); прием лекарственных средств и др.

В настоящее время лабораторная информация используется для принятия большинства клинических решений практически во всех медицинских учреждениях. Лабораторные исследования включены в программу диспансеризации, в стандарты медицинской помощи при большинстве форм патологии.

Высокая востребо­ванность лабораторных исследований демонстрируется ежегодным приростом их количества по стране.

Согласно статистическим данным Минздравсоцразвития Российской Федерации, только лаборатории учреждений здравоохранения мини­стерского подчинения (без ведомственных и частных) в течение года выполняют свыше 3 млрд анализов. На одного больного в стационаре в 2008 г.

приходи­лось в среднем 38,9 анализа, на 100 амбулаторных посещений – 142 анализа. Лабораторные исследования составляют 89,3% общего количества объективных диагностических исследований. Анализ отчетов по регионам однозначно свиде­тельствует о росте количества исследований и увеличении высокотехнологичных иссле­дований.

В ведомственных учреждениях здравоохранения обеспечение анализами пациентов заметно выше, чем в среднем по стране. Это, а также быстрый рост объема исследований, выполняемых в коммерческих лабораториях, позволяет говорить о неполном удовлетворении реальной потребности в данном виде меди­цинских услуг, причем как специализированных, так и массовых рутинных.

Лабораторная информация основана на обнаружении и/или измерении в образ­цах биоматериалов определенных компонентов (аналитов), которые функцио­нально или структурно связаны с пораженным орга­ном, отражают наличие патологического процесса и характеризуют его причину, механизмы развития, выраженность и индивидуальную картину заболевания. Для обеспечения ценности полученной информации лабораторная медицина решает следующие задачи:

§ определение круга компонентов биологического материала человека, изме­нения которых имеют доказанную причинно-следственную связь с возмож­ным патологическим состояниям;

§ разработку современных методов исследования биоматериала, применение которых позволяет обнаружить искомый компонент биоматериала и при необходи­мости измерить его содержание;

§ разработку стандартных условий для выполнения исследований биоматериала и интерпретации их результатов, обеспечивающих получение достоверной лабора­торной информации.

При решении этих задач лабораторная медицина:

§опирается на фундаментальные медико-биологические науки – биологию, физиологию, биохимию, цитологию, микробиологию, иммунологию, молекулярную биологию, общую патологию;

§использует современные возможности биохимии, биофизики, электроники, приборостроения, метрологии;

§применяет методы доказательной медицины, математической статистики, информатики для установления связи между элементами лабораторной и клинической информации.

В настоящее время клинико-диагностическая лаборатория становится точкой приложения многих технологических новшеств (схема 1.1).

Источник: https://studopedia.org/1-89650.html

Задачи, стоящие перед лабораториями

1.1. Задачи медицинской лабораторной службы: Основной задачей медицинской лабораторной службы является получение

Основной задачей и условием развития специальности является получение объективных данных о состоянии здоровья и нездоровья отдельно взятого пациента, выделенной группы или населения региона в целом.

Получение достоверной лабораторной информации, включая мониторинг (наблюдение) эффективности лечения больных, может быть реализовано на основе современных лабораторных технологий и последующего эффективного клинического использования полученных результатов.

Основу клинической лабораторной диагностики составляют медицинские технологии, каждая из которых, пройдя научную апробацию и процедуру разрешения на применение, требует специфических методических рекомендаций, рабочего места, санитарных правил, технического контроля, подготовки персонала, экономического обоснования и пр.

5. Лаборатории различного профиля: лечебные – больниц, поликлиник, диспансеров, медпунктов; научно-исследовательских институтов; центров санэпиднадзора.

Лаборатории медицинские – учреждения системы здравоохранения либо структурные подразделения лечебно-профилактических или санитарно-профилактических учреждений, предназначенные для проведения различных медицинских исследований. В эту группу не входят научно-исследовательские лаборатории. Одним из основных видов лабораторий является клинико-диагностическая лаборатория (КДЛ).

Клинико-диагностические лаборатории общего типа – КДЛ обеспечивают проведение наиболее распространённых исследований, экспресс-лаборатории проводят экстренное выполнение анализов, специализированные лаборатории производят наиболее сложные исследования.

Площадь КДЛ, включая подсобные помещения, должна составлять не менее 20 м2 на 1 сотрудника, площадь собственно лабораторных помещений — не менее 10 м2 на 1 сотрудника, производящего анализы.

В многопрофильных больницах и поликлиниках КДЛ общего типа производят общеклинические, гематологические, биохимические, иммунологические, цитологические, серологические, микробиологические и другие виды исследований.

Специализированные КДЛ создаются в составе диспансеров, женских консультаций, родильных домов, санаториев; они выполняют общие и специальные лабораторные исследования в соответствии с профилем учреждения.

Централизованные КДЛ организуются на базе крупных лечебно-профилактических учреждений.

В ЛПУ сельских районов простейшие клинические лабораторные исследования осуществляют на месте, биохимические и другие сложные анализы производят централизованно в КДЛ центральной районной больницы, бактериологические — в бактериологической лаборатории районной СЭС.

Бактериологическая лаборатория выполняет бактериологические, серологические, иммунологические и другие исследования.

В задачи вирусологической лаборатории входит диагностика вирусных болезней или производство вирусных препаратов (вакцин, диагностикумов, противовирусных иммунных сывороток и т.д.).

Паразитологическая лаборатория — подразделение СЭС – санитарно-эпидемиологической станции, основные функции которого заключаются в проведении диагностических исследований с целью выявления инвазий, а также санитарно-гельминтологических исследований окружающей среды. Цитологическая лаборатория проводит цитологические исследования материала, полученного при биопсии. Она входит в состав КДЛ или в виде централизованной цитологической лаборатории — в состав онкологического диспансера, крупной многопрофильной больницы.

Судебно-медицинская лаборатория предназначается в основном для получения объективных данных при исследовании трупов, биологических вещественных доказательств и при освидетельствовании живых лиц, для установления прижизненности и давности повреждений, времени наступления смерти и т.д. В ней производится комплекс лабораторных исследований (морфологические, биохимические, иммунологические, серологические), спектральный анализ, рентгенологическое исследование.

Патологоанатомическая лаборатория — подразделение патологоанатомического отделения ЛПУ – лечебно-профилактического учреждения, в котором производят макро- и микроскопические исследования секционного и биопсийного материала.

Санитарно-гигиеническая лаборатория — подразделение СЭС, проводящее инструментальные и аппаратные исследования, необходимые для осуществления предупредительного и текущего санитарного надзора.

В лаборатории производят инструментальные (аппаратные) исследования окружающей среды производственных, коммунальных и других объектов, расположенных на обслуживаемой СЭС территории. Исследования осуществляются по плану подразделений гигиенического отдела СЭС (гигиены труда, коммунальной гигиены, гигиены питания, гигиены детей и др.).

В системе Минздрава России по данным за 2002 г.

работает 15,5 тысяч диагностических лабораторий, из них клинико-диагностические лаборатории (КДЛ) около 13 тысяч, бактериологических 1012, серологических 616, биохимические 730, цитологические 329, коагулологические 48, из них централизованных 1125 лабораторий.

За последние 5 лет произошло некоторое сокращение количества КДЛ общего профиля в основном за счет закрытия в сельских ЛПУ. В то же время количество специализированных бактериологических, серологических, биохимических лабораторий имело тенденцию к увеличению.

Более или менее крупные лаборатории имеют больницы мощностью свыше 400 коек. Всего в стране таких учреждений несколько более 900. Крупными лабораторными подразделениями располагают диагностические центры общего типа и по диагностике СПИДа и вирусных гепатитов.

Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 6292; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/5-15670.html

1 Задачи и организация лабораторных служб

1.1. Задачи медицинской лабораторной службы: Основной задачей медицинской лабораторной службы является получение

Лекция №1

Задачи и организация лабораторных служб

Задачами аналитических исследований в медико-биологической практике являются определение химического состава и структуры компонентов, содержащихся в разнообразных веществах и материалах биологического происхождения, а также оцен­ка ряда их физических и физико-химических характеристик.

Из всех направлений аналитических исследований биомедицинские исследования выделяются сложностью и разноплановостью. Их отли­чают как разнообразие самих анализируемых материалов и содержа­щихся в них веществ, так и множество конкретных задач, которые мо­гут быть поставлены при каждом эксперименте с биопробой.

Вследствие огромного разнообразия конкретных задач лаборатор­ного анализа аналитические лаборатории медико-биологического на­правления различаются по характеру исследуемых объектов, ввиду проводимых исследований, методикам, скорости и точности выполне­ния анализов, техническим приемам и средствам, производительности работ, по организационной структуре и внешним связям. Выделяют следующие лабораторные службы:

— диагностические — клинико-диагностические   лаборатории (КДЛ);

санитарные и гигиенические — санитарно-эпидемиоло-гиче­ские станции (СЭС);

—  экологические — станции экологического контроля (СЭК);

фармацевтические — лаборатории  качества лекарственных препаратов (ЛКЛП);

 — биотехнологические — лаборатории контроля продукции био­технологических производств (ЛКБТП);

— биологические — исследовательские биологические лабо-рато­рии (ИБЛ);

пищевые — лаборатории качества продуктов питания (ЛКПП).

Клинико-диагностические лаборатории

задача медицинского лабораторного анализа состоит в получении достоверной диагностической информации о функциониро­вании различных систем человеческого организма на основании прове­дения лабораторных исследований.

Организационной структурой для выполнения медицинского лабо­раторного анализа являются клинико-диагностические лаборатории.

Данные из КДЛ, как правило, дополняют данные физиологических исследований, проводимых непосредственно на организме.

В то же время диагностическая информация, получаемая с их помощью, почти всегда позволяет ставить диагноз значительно раньше появления сим­птомов заболеваний, фиксируемых на физиологическом уровне.

Поэто­му правильный выбор объема проводимых лабораторных диагностиче­ских тестов и интерпретация их результатов во многом предопределя­ют успех и своевременность постановки диагноза, а также выбор тера­пии и контроль ее эффективности.

Особенно важными эти исследова­ния становятся для решения наиболее ответственных и трудных кли­нических задач, таких, как диагностика инфекционных болезней, опре­деление симптомов онкологических заболеваний, оценка возрастных изменений биохимического статуса организма и т. п.

Значение исследований, проводимых в КДЛ, состоит в том, что они предоставляют непосредственную, часто наиболее раннюю, пол­ную и точную диагностическую информацию о многих тончайших биохимических процессах, происходящих на клеточном, молекулярном и субмолекулярномуровнях. При этом объектом анализа является био­логический материал, отобранный из внутренней среды организма: кровь, моча, лимфа, спинномозговая жидкость, желудочный сок, срезы биотканей и другие субстанции, вырабатываемые организмом в про­цессе его жизнедеятельности.

Обычно в клини­ческой практике используется стандартная аналитическая аппаратура: фотометры, спектроанализаторы, полярографы, масс-спектрометры, центрифуги и т. п., но в зависимости от назначения КДЛ, конкретного биологического материала и метода исследования может использоваться и узкоспециализированная техника.

Аналитические лаборатории санитарно-эпидемиологического и экологического контроля

Основная цель санитарно-эпидемиологических станций заключа­ется всохранении здоровья населения путем изучения условий жизни человека и предотвращения влияния неблагоприятных факторов окру­жающей среды.

Сюда входят функции:

— гигиенического  контроля  условий  труда  на промышленных предприятиях;

— санитарного состояния детских учреждений, учебных заведе­ний, коммунальных объектов (бани, прачечные, общежития);

— контроля безопасности работы с радионуклидами;

— проведения противоэпидемических мероприятий;

— профилактики малярии и других паразитарных заболеваний и т. п.

В последние годы в связи с нарастанием экологического кризиса в крупных промышленных  центрах и регионах дополнительно появи­лись иные независимые подразделения – станции экологического контроля, что послужило основанием для создания специальных эко­логических лабораторий.

В задачи СЭК входит постоянный мониторинг тех факторовОС, которые могут представлять серьезную угрозу жизни человека:

— гигиенический контроль состояния ОС (вода, воздух, почва);

— анализ загрязнений воздуха, качества воды, состояния водо­емов;

— очистка сточных вод;

— проверка уровня шумов и вибрации и др.

Для сохранения здоровья населения, а также обеспечения условий нормального функционирования сельского, рыбного и лесного хо­зяйств, промышленных предприятий и различных сооружений боль­шое значение имеют анализы проб ОС, в первую очередь, воздуха и воды, осуществляемые этими лабораториями. Лабораторный анализ совершенно необходим при контроле качества очистки сточных и при­родных вод от самых различных примесей, а для природных вод важ­ной также является задача оценки их лечебных возможностей.

Лаборатории контроля лекарственных препаратов

Лаборатории контроля лекарственных препаратов (ЛКЛП) включаются в состав фармацевтических предприятий и крупных аптек и связаны с контро­лем качества биологически активных веществ.

Их основными задачами являются следующие:

— оценка чистоты и эффективности лекарственных препаратов различного назначения;

— оценка качества препаратов при их длительном хранении;

— выявление факторов, влияющих на качество биологически ак­тивных веществ (БАВ);

— изучение побочных эффектов применения препаратов и т. п

Лаборатории контроля продукции биотехнологических произ­водств

Основой биотехнологического производства служат микробио­логический синтез, т. е. синтез различных веществ с помощью микро­организмов.                                    

Таким образом, задачи лабораторий качества продукции биотехно­логических производств (ЛКБТП) связаны с оценкой:

— состава производимых веществ и концентрации в них разных компонентов;

— биологической активности (способности влиять на живые систе­мы);

—  токсичности;

—  влияния разных фаз производства на свойства веществ.

Такие работы неразрывно связаны с проведением научных иссле­дований, для которых также необходима специальная аналитическая аппаратура и методики, так как при изучении биологической активности часто проводятся исследования на живых организмах-микроор­ганизмах, мелких и средних животных.

Исследовательские биологические лаборатории

Аналитические задачи часто возникают и при выполнении сложных биологических исследований, связанных с решением научных проблем молекулярной биологии, биохимии, генетики и других биологических наук.

При этом могут ставиться разные задачи по изучению структуры и свойств раз­личных веществ, оценке их роли в процессах жизнедеятельности, влияния на живые системы и т. п.

Как правило, такие исследования проводятся на микроорганизмах, мелких и средних животных, а затем (в зависимости от результатов) в качестве объектов исследования ис­пользуют крупных животных и даже человека.

Эти лаборатории явля­ются в большей степени научно-исследовательскими организациями, поэтому наряду с аналитическими приборами для изучения различных биопроб они оборудованы средствами функциональных исследований и высокопроизводительными комплексами по обработке и хранению больших объемов информации. Состав и оснащение подобных лабора­торий зависят от научной направленности исследований и, следова­тельно, могут различаться в значительной степени.

Лаборатории контроля продуктов питания

Они ведут контроль:

—  биологической ценности производимой пищевой продукции;

—   безвредности продуктов питания для организма человека;

— эффективности пищевых добавок, количество которых постоян­но растет, и оценки отдаленных последствий их применения;

— сохранности пищевых качеств при хранении продуктов питания и др.

Техника выполнения этих исследований аналогична технике анали­тических исследований в других лабораториях.

Источник: https://studizba.com/lectures/77-medicina/1087-analiticheskaya-i-ekologicheskaya-tehnika/20060-1-zadachi-i-organizaciya-laboratornyh-sluzhb.html

Тема занятия 2: Организация лабораторной службы

1.1. Задачи медицинской лабораторной службы: Основной задачей медицинской лабораторной службы является получение

Тема занятия 2: Организация лабораторной службы.

Цель занятия: Знакомство с основными принципами клинической лабораторной диагностики. Основными законодательными, нормативными, методическими документами, регламентирующими деятельность лабораторной службы. Освоение понятия о стандартизации в КЛД, ее задачах, цели, объектах. Типы клинико–диагностических лабораторий ЛПУ. Вопросы метрологии и стандартизации.

Перечень знаний и практических навыков:

· Знать основы организации лабораторной службы;

· Усвоить цели, задачи и место клинической лабораторной диагностики в практической медицине;

· Изучить понятия диагностической чувствительности и специфичности теста;

· Знать организационные основы КЛД

· Освоить понятие о стандартизации, ее цели и задачи

· Охарактеризовать типы клинико-диагностических лабораторий ЛПУ

· Ознакомиться с оснащением КДЛ

· Уметь дифференцировать стандартные и не стандартные единицы измерения лабораторных величин

Клиническая лабораторная диагностика представляет собой медицинскую диагностическую специальность, состоящую из совокупности исследований in vitro биоматериала человеческого организма, основанных на использовании гематологических, общеклинических, паразитарных, биохимических, иммунологических, серологических, молекулярно-биологических, бактериологических, генетических, цитологических, токсикологических, вирусологических методов, сопоставления результатов этих методов с клиническими данными и формулирования лабораторного заключения.

Клинико-диагностические лаборатории подразделяются на две большие группы:

    лаборатории общего типа; специализированные лаборатории.

Структура лабораторной службы в основном соответствует потребностям учреждений здравоохранения в лабораторной диагностике и мониторинге за терапией больных, обеспечивая повседневные запросы лечащих врачей в наиболее распространенных исследованиях (КДЛ общего типа), экстренном их выполнении в ургентной практике (экспресс-лаборатории), а также серийное производство наиболее сложных исследований. Этим занимаются специализированные лаборатории (гематологические, цитологические, биохимические, иммунологические).

Клинико-диагностическая лаборатория является диагностическим подразделением лечебно-профилактического учреждения и создается на правах отделения. КДЛ, независимо от подчиненности и формы собственности, должна иметь сертификат на избранный вид деятельности.

Штаты КДЛ устанавливаются в соответствии с действующими нормативными документами с учетом местных условий или рассчитываются в соответствии с объемом работы (приложение 12 к приказу МЗ РФ № 000).

Оснащение КДЛ осуществляется в соответствии с профилем и уровнем лечебно-профилактического учреждения (приложение 8 к приказу МЗ РФ № 000).

КДЛ размещается в специально оборудованных помещениях, полностью соответствующих требованиям правил по устройству, эксплуатации и технике безопасности.

Основными задачами КДЛ являются:

• проведение клинических лабораторных исследований в соответствии с профилем ЛПУ (общеклинических, гематологических, иммунологических, цитологических, биохимических, микробиологических и других, имеющих высокую аналитическую и диагностическую надежность) в объеме согласно заявленной номенклатуре исследований при аккредитации КДЛ в соответствии с лицензией ЛПУ;

• объем выполняемых исследований не должен быть ниже минимального объема, рекомендуемого для ЛПУ данной мощности;

• внедрение прогрессивных форм работы, новых методов исследований, имеющих высокую аналитическую точность и диагностическую надежность;

• повышение качества лабораторных исследований путем систематического проведения внутрилабораторного контроля качества лабораторных исследований и участия в программе Федеральной системы внешней оценки качества (ФСВОК);

• оказание консультативной помощи врачам лечебных отделений в выборе наиболее диагностически информативных лабораторных тестов и трактовке данных лабораторного обследования больных;

• обеспечение клинического персонала, занимающегося сбором биологического материала, детальными инструкциями о правилах взятия, хранения и транспортировки биоматериала, обеспечивающими стабильность образцов и надежность результатов. Ответственность за точное соблюдение этих правил клиническим персоналом несут руководители клинических подразделений;

• повышение квалификации персонала лаборатории;

• проведение мероприятий по охране труда персонала, соблюдение техники безопасности, производственной санитарии, противоэпидемического режима в КДЛ;

• ведение учетно-отчетной документации в соответствии с утвержденными формами.

В соответствии с указанными задачами КДЛ осуществляет:

Ø Освоение и внедрение в практику методов клинической лабораторной диагностики, соответствующих профилю и уровню лечебно-профилактического учреждения;

Ø Проведение клинических лабораторных исследований и выдачу по их результатам заключений.

Источник: https://pandia.ru/text/79/383/13243.php

Организация работы клинико-диагностической лаборатории. квалификационные тесты с ответами

1.1. Задачи медицинской лабораторной службы: Основной задачей медицинской лабораторной службы является получение

содержание      ..     5      6      7      8     ..

Организация работы клинико-диагностической лаборатории. квалификационные тесты с ответами

1.96.      Основные правила работы в КДЛ:

А.  использовать при работе защитную одежду

Б.  проводить исследования биоматериала в резиновых перчатках

В.  мыть лабораторную посуду и инструментарий после предварительной дезинфекции

Г.  при загрязнении кожи или слизистых кровью или другими биожидкостями немедленно обработать их

Д.  все перечисленное

1.97.      При работе в КДЛ не запрещается:

А.  пипетирование ртом

Б.  прием пищи на рабочем месте

В.  курение

Г.  разговоры на рабочем месте

Д.  пользоваться косметикой на рабочем месте

1.98.      После каждого использования должны подвергаться дезинфекции:

А.  лабораторная посуда (капилляры, предметные стекла, пробирки, меланжеры, счетные камеры и т. д.)

Б.  резиновые груши, баллоны

В.  лабораторные инструменты

Г.  кюветы измерительной аппаратуры, пластиковые пробирки

Д.  все перечисленное

1.99.      С отработанным биоматериалом (моча, кровь, кал) производят следующие действия, кроме:

А.  сливают в специальную тару

Б.  обеззараживают дезраствором

В.  кипятят

Г.  обеззараживают автоклавированием

1.100.  Посуду с биоматериалом инфицированных больных

А.  собирают в баки

Б.  обеззараживают автоклавированием

В.  обрабатывают дезинфицирующим раствором

Г.  обрабатывают кипячением

Д.  все перечисленное верно

1.101.  При работе в КДЛ запрещается оставлять на столах:

А.  нефиксированные мазки

Б.  чашки Петри, пробирки и др. Посуду с инфекционным материалом

В.  метиловый спирт

Г.  все перечисленное

1.102.  Основные виды (типы) лабораторий ЛПУ здравоохранения:

А.  общий тип клинико-диагностические

Б.  централизованные

В.  специализированные

Г.  центральные (организационно-методические центры)

Д.  все перечисленные лаборатории

1.103.  Централизации не подлежат исследования:

А.  биохимические

Б.  иммунологические

В.  паразитологические

Г.  гематологические

Д.  цитологические

1.104.  Основные принципы централизации:

А.  обеспечение больных стационаров и поликлиник редкими и трудоемкими исследованиями

Б.  улучшение аппаратурного и методического обеспечения лабораторного исследования

В.  обеспечение анализами небольших больниц и поликлиник

Г.  улучшение лабораторного обследования

Д.  все перечисленное верно

1.105.  Централизованы могут быть исследования:

А.  токсикологические

Б.  общеклинические

В.  коагулологические

Г.  гематологические

Д.  кислотно-основного равновесия

1.106.  Организационные структуры лабораторной службы:

А.  клинико-диагностические лаборатории

Б.  научно-методические центры по лабораторной диагностике

В.  лабораторные советы

Г.  кафедры клинической лабораторной диагностики

Д.  научное общество клинической лабораторной диагностики

Е.  Все перечисленное

1.107.  Основными задачами клинико-диагностической лаборатории являются:

А.  обеспечение клинических лабораторных исследований в соответствии с профилем ЛПУ

Б.  внедрение прогрессивных форм работы, новых методов

В.  оказание консультативной помощи врачам лечебных отделений в трактовке лабораторных данных

Г.  повышение квалификации персонала лаборатории

Д.  проведение мероприятий по охране труда персонала, соблюдение техники безопасности

Е.  Все перечисленное верно

1.108.  Основные обязанности заведующего клинико-диагностической лаборатории, кроме:

А.  обеспечивает своевременное и качественное проведение лабораторных исследований

Б.  распределяет работу сотрудников

В.  принимает и увольняет сотрудников КДЛ

Г.  организует повышение квалификации персонала лаборатории

Д.  проводит консультативную работу

1.109.  Заведующий КДЛ имеет право:

А.  принимать участие в работе администрации ЛПУ по подбору кадров для лаборатории

Б.  вносить предложения в администрацию по совершенствованию деятельности КДЛ

В.  представлять администрации сотрудников лаборатории для поощрения и наложения взыскания

Г.  проходить аттестацию для получения соответствующей категории

Д. все перечисленное верно

1.110.  Основные обязанности врача клинико-диагностической лаборатории, кроме:

Б.  подбирает кадры для КДЛ

В.  интерпретация результатов лабораторных исследований

Г.  контроль работы специалистов со средним медицинским образованием

Д.  консультативная работа по вопросам клинической  лабораторной диагностики

1.111.  Врач КДЛ имеет право:

А.  проходить аттестацию для получения квалификационной категории

Б.  получать информацию для выполнения своих обязанностей

В.  замещать заведующего во время отпуска или болезни

Г.  участвовать в работе профильных научных обществ, конференций  , съездов

Д.  все перечисленное верно

1.112.  В обязанности биолога клинико-диагностической лаборатории входит следующее, кроме:

А.  проведение лабораторных исследований

Б.  освоение и внедрение новых методов

В.  интерпретация результатов лабораторных исследований и консультирование лечащих врачей

Г.  проведение работ по контролю качества лабораторных исследований

Д.  повышение квалификации

1.113.  Биолог КДЛ имеет право, кроме:

А.  проходить аттестацию для получения квалификационной категории

Б.  получать служебную информацию для выполнения своих обязанностей

В.  участвовать в работе профильных научных обществ, конференций, съездов

Г.  производить медицинские манипуляции (зондирование, пункции, взятие крови из вены)

Д.  повышать свою квалификацию

1.114.  Основные обязанности медицинского технолога:

А.  проводит анализы в соответствии с требованиями зав. КДЛ и квалификационной характеристикой

Б.  готовит реактивы, посуду, дезинфицирующие растворы

В.  регистрирует поступающий в лабораторию биологический материал

Г.  осваивает новое оборудование и новые методики исследований

Д.  проводит контроль качества выполняемых исследований

Е.  Все перечисленное верно

1.115.  Медицинский технолог имеет право, кроме:

А.  замещать заведующего КДЛ

Б.  проходить аттестацию на квалификационную категорию

В.  повышать свою квалификацию

Г.  вносить предложения по улучшению работы КДЛ

Д.  помогать коллегам по работе

1.116.  В обязанности медицинского лабораторного техника входит:

А.  выполнение анализов в соответствии с требованиями зав. КДЛ и квалификационной характеристикой

Б.  подготовительная работа для производства анализов

В.  взятие капиллярной крови для исследования

Г.  регистрация поступающего в лабораторию биоматериала для исследования

Д.  стерилизация лабораторного инструментария

Е.  Все перечисленное верно

1.117.  Обязанности медицинского лабораторного техника и лаборанта являются:

А.  повышение профессиональной квалификации

Б.  соблюдение правил техники безопасности

В.  ведение необходимой документации

Г.  участие в занятиях, проводимых для среднего медицинского персонала

Д.  все перечисленное верно

1.118.  Основные показатели деятельности КДЛ следующие, кроме:

А.  средняя дневная нагрузка сотрудника лаборатории, производящего анализы

Б.  15% надбавка к заработной плате

В.  число анализов, выполняемых на 100 амбулаторных посещений у врача число анализов, выполняемых на 1 больного стационара

1.119.  Основные требования к врачу клинической лабораторной диагностики изложены в:

А.  тестах по клинической лабораторной диагностике

Б.  программе последипломной переподготовки

В.  квалификационных характеристиках врача клинической лабораторной диагностики

Г.  положение о враче КДЛ

1.120.  Основные требования для аттестации на соответствующую квалификационную категорию врачу клинической лабораторной диагностики изложены в:

А.  тестах по клинической лабораторной диагностики

Б.  программе последипломной переподготовки

В.  квалификационных характеристиках врача клинической лабораторной диагностики

Г.  положение о враче КДЛ

Д  квалификационных требованиях к врачу клинической лабораторной диагностики

ОТВЕТЫ – РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ СЛУЖБЫ

1.1. -Г        1.19. -Е       1.37. -Д       1.55. -Д       1.73. -Д       1.90. -А       1.107. -Е       1.124. -В        

1.2. -Г.       1.20. -В       1.38. -Д       1.56. -Д       1.74. -Д       1.91. -А       1.108. -В       1.125. -Г

1.3. -Б        1.21. -Б       1.39. -Д       1.57. -Д       1.75. -В       1.92. -Г       1.109. -Д        1.126. -А

1.4. -В        1.22. -Г       1.40. -Г       1.58. -В       1.76. -Б       1.93. -Д        1.110. -Б       1.127. -А 

1.5. -Б        1.23. -Б       1.41. -Г       1.59. -Г       1.77. -Д       1.94. -Д        1.111. -Д       1.128.-Б      

1.6. -Г        1.24. -Г       1.42. -В       1.60. -Б       1.78. -Г       1.95. -Г        1.112. -В        1.129. -В 

1.7. -А        1.25. -А      1.43. -Д       1.61. -А       1.79. -В       1.96. -Д       1.113. -Г        1.130. -Б     

1.8. -А        1.26. -Г       1.44. -Д       1.62. -Д       1.80. -Д       1.97. -Г       1.114. -Е       1.131. -В.      

1.9. -Б        1.27. -А       1.45. -Д       1.63. -В       1.81. -Д       1.98. -Д       1.115. -А       1.132. -Г

1.10. -А      1.28. -А       1.46. -Д       1.64. -А      1.82. -Д       1.99. -В       1.116. -Е        1.133. – В

1.11. -Б      1.29. -Б       1.47. -В        1.65. -Г       1.83. -Г       1.100. -Д     1.117. -Д       1.134. -В             

1.12. -Г      1.30. -Г       1.48. -Д       1.66. -А       1.84. -Г       1.101. -Г      1.118. -Б       1.135. -А

1.13. -Г      1.31. -Б       1.49. -Г       1.67. -Д       1.85. -А       1.102. -Д      1.119. -В       1.136. -Д        

1.14. -Б      1.32. -Г       1.50. -В       1.68. -Д       1.86. -Д       1.103. -Г      1.120. -Д       1.137. -В

1.15. -Г      1.33. -В       1.51. -Г       1.69. -Г       1.87. -В       1.104. -Д       1.121. -В       1.138. -А

1.16. -Г      1.34. -Б       1.52. -Д       1.70 -А        1.88. -А       1.105. -А     1.122. -Б       1.139. -Д

1.17. -Г      1.35. -Д       1.53. -Д       1.71. -Б       1.89. -Д       1.106. -Е      1.123. -В       1.140. -Д      

1.18. -Б      1.36. -Г       1.54. -Г       1.72. -Г

содержание      ..     5      6      7      8     ..

Источник: https://zinref.ru/000_uchebniki/04600_raznie_9/993_01_kvalifikacionie_testi_raznie_04600_raznie_7/007.htm

1. Основы здравоохранения и организации лабораторной службы

1.1. Задачи медицинской лабораторной службы: Основной задачей медицинской лабораторной службы является получение

  1. Современные представления о структуре лабораторной службы.

  2. Организация работы в КДЛ. Материально-техническое оснащение КДЛ.

  1. Спектр лабораторных исследований, выполняемых КДЛ. Ведение документации в КДЛ.

  1. Порядок работы иммунологической лаборатории. Материально-техническое оснащение, спектр лабораторных исследований иммунологической лаборатории.

  2. Порядок работы серологической лаборатории. Материально-техническое оснащение, спектр лабораторных исследований.

  3. Цели и задачи иммунологической лаборатории, методики выполнения анализов в иммунологической лаборатории, ведение документации.

  4. Цели и задачи серологической лаборатории, методики выполнения анализов, ведение документации.

  5. Порядок работы ПЦР-лаборатории. Материально-техническое оснащение. Спектр лабораторных исследований.

  6. Ведение документации в ПЦР-лаборатории, методики выполнения анализов, выполнение требований биологической безопасности.

  7. Методики выполнения анализов в биохимической лаборатории, ведение документации.

1.1. Современные представления о структуре лабораторной службы

  • Служба клинической лабораторной диагностики является совокупностью клинико-диагностических лабораторий – подразделений учреждений здравоохранения, организованных и действующих в соответствии с едиными научно-методическими принципами.

В зависимости отструктуры, профиля и мощности организацийздравоохранения в их составефункционируют КДЛ:

  • общего типа

  • централизованные

  • специализированные

  • КДЛ общего типа предназначены для выполнения рутинных (ординарных) лабораторных исследований – гематологических, биохимических, общеклинических и некоторых других с целью постановки диагноза заболевания, оценки тяжести его течения, прогноза и эффективности проводимой терапии.

  • Централизованные КДЛ преследуют решение таких задач, как проведение наиболее сложных и трудоемких лабораторных исследований; освоение и внедрение новых методов; проведение мероприятий по повышению качества лабораторных исследований; наиболее рациональное (экономное и эффективное) использование лабораторной техники, дорогостоящих реактивов и кадров специалистов.

  • Специализированные КДЛ, как правило, входят в состав специализированных учреждений: эндокринологических, кардиологических, онкологических, аллергологических и других.

1.2. Организация работы в кдл. Материально-техническое оснащение кдл

Министерствоздравоохранения РФПоложение оклинико-диагностической лабораториилечебно-профилактического учрежденияи централизованной клинико-диагностическойлаборатории

  • 1. Клинико-диагностическая лаборатория (в дальнейшем – КДЛ) является диагностическим подразделением лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ) и создается на правах отделения.

  •  2. Централизованные КДЛ создаются по указанию соответствующих территориальных органов управления здравоохранением для выполнения как различных видов исследований, так и одного их вида: биохимические, иммунологические, цитологические, микробиологические и другие исследования (специализированные лаборатории).

  • 3. Организационная структура и порядок финансирования централизованных КДЛ устанавливается органом управления здравоохранением с учетом выполняемых ими задач и в соответствии с договором об участии лабораторий в осуществлении территориальных медицинских программ.

  • 4. КДЛ, независимо от подчиненности и формы собственности, должна иметь сертификат на избранный вид деятельности.

  • 5. Руководство КДЛ осуществляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем учреждения здравоохранения в установленном порядке.

  • 6. Деятельность КДЛ регламентируется соответствующими нормативными документами и настоящим положением.

  • 7. Штаты КДЛ устанавливаются в соответствии с действующими нормативными документами с учетом местных условий или рассчитываются в соответствии с объемом работы. 

  • 8. Оснащение КДЛ осуществляется в соответствии с профилем и уровнем лечебно-профилактического учреждения.

  • 9. КДЛ размещается в специально оборудованных помещениях, полностью соответствующих требованиям правил по устройству, эксплуатации и техники безопасности.

  • 10. Нагрузка персонала определяется задачами лаборатории, положением о его функциональных обязанностях, а также расчетными нормами времени на проведение лабораторных исследований.

  • КДЛ, независимо от подчиненности и формы собственности, должна иметь сертификат на избранный вид деятельности

  • Штаты КДЛ устанавливаются в соответствии с действующими нормативными документами с учетом местных условий или рассчитываются в соответствии с объемом работы (приложение 12 к Приказу МЗ РФ №380)

  • Оснащение КДЛ осуществляется в соответствии с профилем и уровнем лечебно-профилактического учреждения (приложение 8 к Приказу МЗ РФ №380)

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

Источник: https://studfile.net/preview/2415532/

Medic-studio
Добавить комментарий