1.3. Последипломное обучение врачей и направления его

Последипломное обучение врачей

1.3. Последипломное обучение врачей и направления его

Кафедра травматологии, ортопедии и ВПХ МГМСУ проводит последипломное обучение врачей по следующим программам:

1. Сертификационное усовершенствование (бесплатно!)
Обучение на цикле проводится в течение 2-х месяцев. По окончании продлевается сертификат врача травматолога-ортопеда и выдается свидетельство о повышении квалификации.

2.

 Тематическое усовершенствование (бесплатно!)

Вы можете повысить свою квалификацию по программе «Заболевания крупных суставов. Тотальное эндопротезирование». Обучение проводится в течение 1 месяца. По окончании выдается свидетельство о повышении квалификации.

3. Первичная переподготовка (платно!)

Для врачей травматологов-ортопедов с перерывом в стаже более 5 лет при наличии первичной специализации по травматологии. Обучение проводится в течение 4 месяцев. По окончании выдается сертификат врача травматолога-ортопеда.

Уважаемые коллеги 

1. Информируем Вас о том, что все врачи, получившие сертификат специалиста после 1 января 2016, года должны вступить в программу непрерывного медицинского образования (НМО) в связи с тем, что через 5 лет каждому специалисту придется проходить процедуру аккредитации для допуска к медицинской деятельности.

2.

Допуск к процедуре аккредитации специалиста включает в себя выполнение индивидуального плана образовательных мероприятий в объеме 50 часов ежегодно (250 часов за 5 лет), из которых не менее 36 часов должны быть получены за счет освоения образовательных программ в университете и 14 часов за счет участия в образовательных мероприятиях (конференциях, симпозиумах и т.д) и изучения образовательных модулей.

Важно! Для аккредитации специалиста, получивших сертификат специалиста после 1 января 2016 года, прохождение 36 часовых программ дополнительного профессионального образования является обязательным и должно проводится ежегодно.

3. Кафедра травматологии, ортопедии и ВПХ ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И.Евдокимова Минздрава России готова предложить Вам прохождение вышеуказанных циклов в объеме 36 часов на ежегодной бюджетной основе (всего 5 циклов за 5 лет общим объемом 180 часов.) Организация и сам врач обучение не оплачивает!

4. Травматологи-ортопеды, получившие сертификат до 1 января 2016 года по истечении его срока действия могут пройти еще один сертификационный цикл, и после которого будут должны вступить в программу обязательного непрерывного медицинского образования, чтобы через 5 лет получить аккредитацию на дальнейшую деятельность.

5. Для получения 14 часов ежегодно за счет участия в образовательных мероприятиях и изучения образовательных модулей Вам необходимо зарегистрироваться на официальном портале Минздрава edu.rosminzdrav.

ru, создать личный кабинет пользователя и регистрировать в нем получаемые зачетные единицы (кредиты, часы) путем ввода 12-значных индивидуальных кодов, подтверждающих участие в вышеуказанных мероприятиях.

По вопросам аккредитации по травматологии-ортопедии и для зачисления на циклы обращаться:

  • В деканат факультета дополнительного последипломного образования нашего университета тел. 8(499)973-32-48; 8(495)681-57-69.
  • Или на кафедру травматологии, ортопедии и ВПХ по адресу: г. Москва, ул. Ставропольская, д 23. к № 1. Дорожная клиническая больница им. Н.А. Семашко на ст. Люблино, Центр Травматологии и ортопедии.

Тел.: 8-(495)-359-62-00

Профессор Паршиков Михаил Викторович 8(903)-207-30-95.

Ассистент Просвирин Александр Александрович 8(916)-753-24-76.

Учебный план кафедры травматологии, ортопедии и ВПХ по факультету дополнительного последипломного образования на 2017 год

№п/пНаименованиециклаВид обучения:ПП – профессиональная переподготовка,ПК – Повышение квалификации,ПК сертиф. – повышение квалификации с сертификационным экзаменомКонтингентслушателейДатапроведенияПродолжи-тельностьобучения, мес., час.Число слушателейна цикле, чел.
1234567
1Повреждения костей и суставов. Ошибки и осложнения.ПК сертиф.Травматологи-ортопеды

Источник: https://www.msmsu.ru/university/fakultety-i-kafedry/lechebnyy-fakultet/kafedra-travmatologii-ortopedii-i-vpkh/poslediplomnoe-obuchenie-vrachey/

Медицинское последипломное обучение врачей, сертификационные курсы для врачей онлайн

1.3. Последипломное обучение врачей и направления его
Политика конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее — Политика конфиденциальности) действует в отношении  всей информации, размещенной на сайте в  сети Интернет по адресу: medobr.com (далее — Сайт), которую посетители данного сайта могут получить о Пользователе во время использования Сайта, его сервисов, программ и продуктов.

Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В рамках настоящей Политики под персональной информацией Пользователя понимаются:

1.1.1. Персональная информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации (создании учетной записи) или в процессе использования Сервисов, включая персональные данные Пользователя. Обязательная для предоставления Сервисов информация помечена специальным образом. Иная информация предоставляется Пользователем на его усмотрение.

1.1.2.

Данные, которые автоматически передаются сервисам Сайта в процессе их использования с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, данные файлов cookie, информация о браузере Пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к сервисам), технические характеристики оборудования и программного обеспечения, используемых Пользователем, дата и время доступа к сервисам, адреса запрашиваемых страниц и иная подобная информация.

1.1.3. Иная информация о Пользователе, обработка которой предусмотрена Соглашением об использовании Сайта.

1.1.4. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к Сайту medobr.com. Сайт medobr.com не контролирует и не несет ответственности за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на Сайте medobr.com.

2. ЦЕЛИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

2.1. Сайт собирает и хранит только ту персональную информацию, которая необходима для предоставления сервисов или исполнения соглашений и договоров с Пользователем, за исключением случаев, когда законодательством предусмотрено обязательное хранение персональной информации в течение определенного законом срока.

2.2. Персональную информацию Пользователя Сайт обрабатывает в следующих целях:

2.2.1. Идентификации Пользователя, заполнившего форму на сайте, для отправки писем, отправку СМС-сообщений на указанный мобильный телефон, совершения звонков пользователю.

2.2.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайта.

2.2.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта, оказания услуг, обработку запросов и заявок от Пользователя.

2.2.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.

2.2.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.

2.2.6. Создания учетной записи для доступа к дистанционному порталу, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.

2.2.7. Уведомления Пользователя Сайта о новостях и изменениях произошедших у обладателя сайта.

2.2.8. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием Сайта.

2.2.9. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.

2.2.10. Осуществление массовых рассылок электронных писем, отправку СМС-сообщений, использование пикселя ретаргетинга, для рекламы, использование coockie, определение местоположения, проведения опросов.

3. УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И ЕЕ ПЕРЕДАЧИ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

3.1. Сайт хранит персональную информацию Пользователей в соответствии с внутренними регламентами конкретных сервисов.

3.2. В отношении персональной информации Пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления Пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц. При использовании отдельных сервисов Пользователь соглашается с тем, что определенная часть его персональной информации становится общедоступной.

3.3. Сайт вправе передать персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:

3.3.1. Пользователь выразил согласие на такие действия.

3.3.2. Передача необходима для использования Пользователем определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Пользователем.

3.3.4. Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

3.3.5. В случае продажи Сайта к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящей Политики применительно к полученной им персональной информации.

3.4. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. Обработка персональных данных Пользователей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных”.

3.5. При утрате или разглашении персональных данных Администрация Сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.

3.6. Администрация Сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

3.7. Администрация Сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

4. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

4.1. Пользователь обязан:

4.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом.

4.1.2. Обновлять, дополнять предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.

4.2. Администрация Сайта обязана:

4.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в настоящей Политике конфиденциальности.

4.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением предусмотренных настоящей Политикой конфиденциальности.

4.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемому для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.

4.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. Администрация Сайта, не исполнившая свои обязательства, несет ответственность за убытки, понесенные Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае утраты или разглашения конфиденциальной информации Администрация Сайта не несет ответственности, если данная конфиденциальная информация:

5.2.1. Стала публичным достоянием до ее утраты или разглашения.

5.2.2. Была получена от третьей стороны до момента ее получения Администрацией Сайта.

5.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.

6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

6.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем Сайта и Администрацией Сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

6.2. Получатель претензии в течение 14 календарных дней со дня получения претензии письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

6.3. При недостижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в суд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией Сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.

7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

7.1. Администрация Сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

7.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

7.3. Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать по адресу info@medobr.com

7.4. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу: medobr.com  

7.5. Настоящая Политика конфиденциальности является неотъемлемой частью Соглашения об использовании Сайта, размещенного на странице по адресу: medobr.com

Информация для сведения:

Согласно ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 27.07.

2006 N 152-ФЗ “О персональных данных” при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в п. п. 2, 3, 4, 8 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных”.

Источник: https://medobr.com/training-programs/for-doctors/

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 августа 2012 г. N 66н

1.3. Последипломное обучение врачей и направления его

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 августа 2012 г. N 66н
“Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях”

В соответствии со статьей 73 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) и пунктом 5.2.

121 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.

 3526), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Порядок и сроки совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях.

2.

Признать утратившими силу приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

от 9 декабря 2008 г. N 705н “Об утверждении Порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников” (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2009 г. N 13459);

от 12 августа 2009 г. N 581н “О внесении изменений в Порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 9 декабря 2008 г. N 705н” (зарегистрирован Минюстом России 18 сентября 2009 г. N 14806);

от 20 июня 2011 г. N 577н “О внесении изменений в Порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 9 декабря 2008 г. N 705н” (зарегистрирован Минюстом России 19 сентября 2011 г. N 21820).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 сентября 2012 г.

Порядок и сроки совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях

1. Настоящие Порядок и сроки определяют правила совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками (далее – работники) профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях и продолжительность данного обучения (далее – Порядок и сроки).

2.

Совершенствование профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях осуществляется работниками в целях обновления имеющихся теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности, а также получения дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида медицинской или фармацевтической деятельности.

3. Совершенствование работниками профессиональных знаний и навыков осуществляется путем их обучения в образовательных и научных организациях по дополнительным профессиональным образовательным программам, реализуемым в виде повышения квалификации, профессиональной переподготовки, стажировки.

4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка и стажировка работников проводятся главным образом с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.

Необходимость прохождения работниками повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки устанавливается работодателем.

Профессиональная переподготовка проводится в обязательном порядке для работников, планирующих выполнение нового вида медицинской или фармацевтической деятельности.

Повышение квалификации работников проводится не реже одного раза в 5 лет в течение всей их трудовой деятельности.

5.

Сроки, формы, содержание и технология обучения по программам дополнительного профессионального образования определяются образовательными и научными организациями, реализующими соответствующую образовательную программу, самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования, федеральных государственных требований к программам послевузовского профессионального образования по соответствующему направлению подготовки (специальности) и потребностью работодателя.

Продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим работника на обучение, исходя из ее целей и по согласованию с руководителем образовательной или научной организации, где она проводится.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников организуются в соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г.

 N 415н “Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения” (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 26 декабря 2011 г.

 N 1644н (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2012 г.

, регистрационный N 23879), квалификационными характеристиками, предусмотренными Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).

6. Зачисление на обучение по программам дополнительного профессионального образования проводится в соответствии с ежегодно утверждаемыми образовательными и научными организациями правилами приема.

7.

Государственные и муниципальные образовательные и научные организации обеспечивают совершенствование профессиональных знаний и навыков работников государственных и муниципальных организаций в рамках реализации ежегодно устанавливаемого государственного задания на оказание соответствующих государственных услуг в соответствии с заявками органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

8.

Обучение по программам дополнительного профессионального образования работников, имеющих среднее и/или высшее медицинское и/или фармацевтическое образование, не соответствующее квалификационным характеристикам и квалификационным требованиям, указанным в абзаце третьем пункта 5 настоящих Порядка и сроков, но имеющих непрерывный стаж практической работы по соответствующей медицинской или фармацевтической специальности более 5 лет организуется:

– для работников, имеющих стаж работы 10 лет и более, по программам дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации (нормативный срок прохождения подготовки при любой форме обучения составляет от 100 до 500 часов);

– для работников, имеющих стаж работы от 5 до 10 лет, по программам дополнительного профессионального образования в виде профессиональной переподготовки (нормативный срок подготовки при любой форме обучения составляет свыше 500 часов).

9. Условиями зачисления работников в образовательную или научную организацию для обучения по программам дополнительного профессионального образования являются:

– личное заявление работника;

– наличие документов, подтверждающих соответствие уровня профессионального образования квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим специалистам с медицинским или фармацевтическим образованием (за исключением работников, указанных в пункте 8 настоящих Порядка и сроков);

– наличие документов, подтверждающих непрерывный стаж практической работы по соответствующей медицинской (фармацевтической) специальности более 5 лет (для работников, указанных в пункте 8 настоящих Порядка и сроков).

10. Освоение программ дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации и профессиональной переподготовки завершается обязательной итоговой аттестацией.

Работникам, успешно завершившим освоение программы дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации, выдается свидетельство о повышении квалификации.

Работникам, успешно завершившим освоение программы дополнительного профессионального образования в виде профессиональной переподготовки, выдается диплом о профессиональной переподготовке.

11. Работники, указанные в пункте 8 настоящих Порядка и сроков, успешно завершившие освоение программ дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации или профессиональной переподготовки, могут продолжать профессиональную деятельность по соответствующей медицинской или фармацевтической специальности.

Источник: https://base.garant.ru/70222886/

Обучение врачей и медицинских работников онлайн в академии СНТА

1.3. Последипломное обучение врачей и направления его

Медицина – достаточно сложная профессиональная деятельность.  Специалистам данного профиля требуется не только большой объем теоретических знаний, но и достаточное количество практических навыков.

 Хотя уровень медицинского образования в нашей стране хуже, чем европейских государствах, нельзя не отметить тенденцию к улучшению уровня качества врачебных услуг.

Это обусловлено не только оснащением клиник современным оборудованием, но и значительным повышением уровня профессионализма работников данной сферы.

Медицину по праву можно назвать достаточно прогрессивной сферой научной и предпринимательской деятельности, ввиду чего к работникам данного направления предъявляются довольно высокие требования. Поэтому нет повода усомниться в том, что постоянное повышение уровня квалификации докторов и прочего медперсонала жизненно необходимо на современном этапе развития данной отрасли.

АНО ДПО «СНТА» предлагает гражданам, имеющим среднее или высшее медобразование, пройти специализированные  обучающие по переподготовке и повышению уровня квалификации. Все материалы, используемые нашими специалистами в учебном процессе, подобраны с учетом специфики различных направлений медицины. Они отобраны и сгруппированы по модулям, опираясь на нормы федеральных стандартов.

Курсы обучения врачей в учебном центре СНТА

Профессиональный и всесторонний подход к образовательному процессу помог сотрудникам Академии сформировать качественные и полезные учебные программы. Пройдя курс, заказчик получит навыки и знания, которые не будут просто теоретическим багажом и забудутся сразу по окончании обучения. Наши материалы реально пригодятся в трудовой деятельности.

В ходе обучения каждому клиенту предоставляется теоретическая информация по выбранной теме, предлагаются к выполнению различного рода задания. Обучение осуществляется по нескольким программам. Каждая характеризуется своими нюансами, которые можно уточнить у кураторов Академии.

Повышение квалификации медицинских работников

Согласно требованиям, установленным нормами законодательства РФ, персонал высшей и средней категории медучреждений обязан повышать уровень своей квалификации не реже 1 раза в течении 5 лет.

Это – необходимое условие осуществления дальнейшей трудовой деятельности.

Медработники проходят сертификационные циклы (минимальная длительность – 144 академических часа), а также тематические курсы усовершенствования (16 академических часов  и выше).

На базе высшего медицинского образования

В АНО ДПО «СНТА» повышение квалификации граждан, имеющих ВМО,  осуществляется согласно одному из следующих сценариев:

  • Сертификационный цикл длительностью 144 академ. часов. По окончании слушателям выдаются сертификаты и удостоверения. Все документы соответствуют госстандартам
  • Цикл тематического совершенствования. Продолжительность – от 16 академ. часов. По итогу оформляются соответствующие удостоверения.

На базе среднего медицинского (медсестры и медбратья) образования

Совершенствование профессиональных знаний и навыков среднего медперсонала описано в Приказе Минздрава РФ №83н от 10 февраля 2016 г. Согласно этому документу, медсестры / медбратья обязаны повышать уровень квалификации 1 раз в 5 лет. Факт прохождения обучения должен подтверждаться документально.

Для работников, не имеющих ВМО, на базе Академии разработаны специализированные курсы обучения. По окончании выдаются удостоверения и  сертификаты, соответствующие всем государственным стандартам.

Профессиональная переподготовка медработников

В соответствии с законодательными нормами (в частности, Законом “Об образовании в России” №273-ФЗ от 29.1.2012 г.), медсотрудники, обладающие специализацией, полученной после прохождения интернатуры или ординатуры,  имеют право получить ещё одну специализацию. Это осуществляется путем прохождения проф.переподготовки.

Основные требования к данным обучающим программам содержатся в положениях Закона №273-ФЗ.  Согласно документу, минимальная  продолжительность курса переподготовки – 250 ак.час. или 3-4 календарных месяца.

Переподготовка на базе высшего медицинского образования

Переподготовка граждан, имеющих высшее медицинское образование, позволяет получить им новую специализацию.  Список направлений, по которым врач может пройти переподготовку, содержится в Приказе Минздрава РФ №707.

  После прохождения образовательного курса  АНО ДПО «СНТА» выдается диплом государственного образца. Напоминаем, что с 01.01.2019 г. выдача сертификатов о профессиональной переподготовке остановлено. Вместо них оформляется свидетельство об аккредитации врача.

Документ выдается после успешной сдачи экзамена в  территориальном подразделении Минздрава РФ – региональном аккредитационном центре.

Переподготовка на базе среднего медицинского образования

Профессиональная переподготовка медсестер и медбратьев также позволяет им обрести новую специальность. Список направлений перечислен в Приказе Минздрава РФ. Уточнить подробную информацию можно у сотрудников нашей Академии.

Как проходит обучение медработников?

Основные направления обучения в нашей Академии представлены ниже:

  • лабораторная и клиническая специализация;
  • косметология, диетология;
  • дерматологическая деятельность;
  • кардиология;
  • менеджмент в сфере здравоохранения.

Число направлений корректируется в зависимости от рыночного спроса и степени подготовки обучающегося.  По каждому направлению в учебном плане сформированы отдельные блоки.  Все учебные материалы размещены на официальном сайте организации.  Воспользоваться ими можно в любое время суток.  Обучение в нашей академии дистанционное. 

Оценка эффективности усвоения материалов осуществляется путем проведения итогового тестирования.

Бумаги об окончании курсов направляются получателю курьерской доставкой, либо экспресс-почтой. Они выдаются адресату под роспись, поэтому утеря и ошибки исключены.

Преимущества курсов переподготовки и усовершенствования по здравоохранению в Академии переподготовки СНТА

  1. Мы стремимся предоставить заказчиком качественный и актуальный обучающий материал, отвечающий современным государственным стандартам.
  2. График обучения очень гибкий. Каждый слушатель может установить необходимое количество учебных часов самостоятельно.
  3. Получить документы, подтверждающие факт успешного прохождения обучения, можно в любой точке России – его доставят в любое удобное место.
  4. Все дипломы и сертификаты изготавливаются в соответствии с государственными требованиями и действуют на всей территории РФ.
  5. Положительные отзывы клиентов каждый раз доказывают, что наши курсы действительно эффективны. Мы реализуем грамотный подход к работе и активно используем новейшие технологии обучения.

Источник: https://www.snta.ru/obuchenie/medicina/

Факультет постдипломного образования

1.3. Последипломное обучение врачей и направления его

Послевузовская подготовка врачебных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в РГМУ проводится на факультете постдипломного образования в клинической ординатуре, аспирантуре и докторантуре.

Истоки подготовки в стенах вуза молодых квалифицированных кадров уходят в далекое прошлое – на медицинские факультеты сначала МВЖК, а затем 2-го МГУ. Еще в 1913 г было утверждено «Положение об оставлении при МВЖК для усовершенствования в научных познаниях лиц женского пола, окончивших названные курсы».

Срок дополнительного обучения 2 года, а ряду слушательницам предоставлялись стипендии из средств курсов.

 В бытность мед. факультета 2-го МГУ вокруг него формируется целая сеть научно-исследовательских институтов, которые оказали значительное влияние на становление отечественных научных разработок по многим направлениям исследований. Вполне естественно, что создаваемые научные учреждения нуждались в квалифицированных кадрах и новых методах их подготовки.

30 июня 1925 г. Президиум Коллегии Наркомпроса РСФСР утвердил «Положение о порядке подготовки научных работников», в соответствии с которым началось обучение научных кадров страны через аспирантуру вузов. Срок работы аспиранта исчислялся 3 годами. 12 сентября 1925 г.

Государственным ученым советом был утвержден список первых аспирантов 2-го МГУ, в том числе на мед.факе. К следующему 1927 г. на медфаке уже обучалось 44 штатных и сверхштатных аспирантов. В 1925 г. была открыта также клиническая ординатура, мед.факультету было выделено 58 штатных и 19 сверхштатных мест.

Можно сказать, что медфак 2-го МГУ был научно-педагогической базой-лабораторией опыта по совершенствованию высшего медицинского образования.

Когда мед.факультет реорганизуется в самостоятельный 2-ой Мединститут, процесс подготовки и усовершенствования знаний  кадров медицинских работников получает дальнейшее развитие. На июль 1940 г.  в институте числилось 155 аспирантов. К началу 70-х гг в стенах института работало 320 аспирантов и 300 ординаторов на 47 кафедрах.

В разное время руководителями отдела аспирантуры и ординатуры  нашего института были:  О.В. Гринина, Т.В. Журавлева, Г.А. Пашинян, Н.А. Чечков, Н.П. Оленина, Н.А. Зыбина, Н.И. Фрумкина. Первым деканом был избран профессор В.Г. Владимиров. С 1989 г.

  деканом факультета является  профессор, заслуженный врач России О.Д. Мишнев. В настоящее время в отделе аспирантуры трудятся: зав. отделом, проф. М.И. Савина и старший методист Ю.А. Егорова; в отделе ординатуры – зав. отделом М.В. Вирясова и старшие методисты Н.

П. Оленина, Н.А. Кузнецова.

Правом поступления в клиническую ординатуру РГМУ из числа выпускников пользуются лица, имеющие хорошую успеваемость, выдержавшие гос. экзамены и прошедшие государственное распределение на кафедры. Сегодня обучение проводится на 83 кафедрах по 48 специальностям, согласно «Номенклатуры врачебных специальностей».

Все кафедры раз в 5 лет пересматривают программы обучения в ординатуре на основе «Макета государственного стандарта послевузовской профессиональной подготовки». В программы 2-х годичного обучения входят:

 • для ординаторов 1-го года – фундаментальная подготовка в виде лекций по микробиологии, пат. анатомии, пат.физиологии, иммунологии, клинической биохимии;

 • для ординаторов 2-го года – семинарские занятия по фтизиатрии (2 нед.); лекционный курс по смежным дисциплинам: клинической фармакологии, медицинской этике, семейной психотерапии, организации здравоохранения, страховой медицине.

Отдел клинической ординатуры организует работу кафедр института. Проводятся совещания, где заслушивают сообщения ответственных за работу с ординаторами сотрудников кафедр о методах контроля и подготовки клинических ординаторов, анализируются индивидуальные планы, обсуждается тематика лекций и семинарских занятий,  составляются планы унифицированных зачетов по специальностям и т.д.

Итогом завершения клинической ординатуры является государственный квалификационный экзамен, по результатам которого ординаторы получают сертификат специалиста и удостоверение об окончании ординатуры.

Подготовка в аспирантуре РГМУ ведется по 64 направлениям согласно действующей номенклатуры специальностей научных работников. Учебные планы и программы обучения аспирантов разрабатываются и пересматриваются кафедральными коллективами совместно с работниками деканата.

Основу обучения аспирантов составляют: расширенная теоретическая, медико-биологическая и клиническая подготовка на кафедрах и клинических базах университета. На основании типовых программ разработаны оригинальные программы по истории и философии науки, иностранным языкам, информатике, основам интеллектуальной собственности, педагогике и психологии, биомедицинской этике.

РГМУ выполняет головные функции по подготовке врачебных и научно-педагогических кадров высшей квалификации для ВУЗов и органов здравоохранения страны.

Результатом этого направления деятельности является подготовка кадров для регионов России: Тульской, Владимирской областей, республик Северного Кавказа и др. Целевые аспиранты составляют до 40 %.

Наряду с очной формой обучения, имеется заочная. Доля заочных аспирантов – 30 %.

Уровень подготовки аспирантов определяется высоким научным потенциалом вуза, существованием крупных научных и клинических школ, руководимых академиками, чл.-корр. РАМН и профессорами – В.С.Савельевым, Ю.Ф.Исаковым, Г.М.Савельевой, Е.И.Гусевым, А.П.Нестеровым, Ю.К.Скрипкиным, Ю.П.Лисицыным и др.

Имеется преемственность в обучении – доля выпускников РГМУ, окончивших клиническую ординатуру и прошедших годичную стажировку, от общего числа поступивших в аспирантуру составляет до 60 %.

Подготовка научных кадров через стажировку. Стажеры-исследователи на рабочих местах под руководством научных сотрудников и профессоров РГМУ осваивают современные технологии и выполняют фрагменты комплексных научных исследований и диссертационные работы.

 Ежегодно сотрудниками деканата организуется сессия экзаменов кандидатского минимума, позволяющая оценить уровень знаний и степень готовности к защите диссертаций не только аспирантов, но и соискателей, выполняющих свои научные работы в университете.

С 1988 г. в вузе работает докторантура как высшая ступень профессионального медицинского образования. Подготовка в докторантуре утверждается планами Минздрава России. За этот период в докторантуру было зачислено свыше 100 чел., из них 85 % из регионов России. Подготовка докторантов осуществляется в научных школах, руководимых ведущими учеными–медиками России, по 17 специальностям.

Основная цель подготовки докторанта – работа над докторской диссертацией. Докторант должен соответствовать критериям научно-педагогического работника и врача высшей квалификации.

Оценкой выполнения плана является положительное заключение кафедры (отдела, лаборатории). Защита диссертаций, как правило, проходит после окончания обучения в докторантуре.

Многие бывшие докторанты работают профессорами, зав. кафедрами ВУЗов РФ и стран СНГ.

В настоящее время в аспирантуре и клинической ординатуре постоянно обучается до 1500 клинических ординаторов, стажеров, аспирантов и докторантов по теоретическим и клиническим специальностям.

                         Декан постдипломного образования, проф.О.Д.Мишнев

Источник: http://www.rsmu.ru/1768.html

Кратко об этапах медицинского образования в РФ

1.3. Последипломное обучение врачей и направления его

Решил написать серию постов, посвященных системе медицинского образования в РФ, удивительному порядку ценообразования в этой системе, особенно в сегменте последипломного образования (ординатуры) и грядущих перспективах. Информация будет полезна не только людям, желающим поступить в медицинский ВУЗ, но и тем, кто уже числится студентом в этих прекрасных заведениях и не надумал уходить из медицины, а готовится стать специалистом.

Какие ступени обучения на врача существуют в РФ?

1.Медицинский ВУЗ (срок обучения – 6 лет)

В процессе обучения студент осваивает обширную программу, сдает многочисленные экзамены.

Итог всего этого: прохождение государственной аттестации и процедуры аккредитации специалиста (с января 2016 года) на 6 курсе и получение диплома + сертификат об аккредитации специалиста (позволяет работать сразу после ВУЗа, см.

п.2). До января 2016 года – только государственная аттестация и выдача ТОЛЬКО диплома без права самостоятельной работы в качестве врача.

2. Аккредитация (регулируется приказом № 334н от 2 июня 2016 года)

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.

2011 № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в РФ” с 1 января 2016 года право на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности в РФ имеют лица, получившие медицинское, фармацевтическое или иное образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста, то есть прошедшие процедуру аккредитации специалиста.

• Первичная аккредитация

После освоения образовательных программ медицинского, фармацевтического или иного образования в соответствии с ФГОС в медицинском ВУЗе).

В настоящее время все выпускники медицинских ВУЗов на 6 курсе проходят процедуру первичной аккредитации. Аккредитация совмещена с государственными экзаменами, что увеличивает нагрузку на выпускников.

Процедура первичной аккредитации включает в себя три этапа оценки квалификации лица:

– тестирование (60 тестовых заданий из Единой базы оценочных средств, формируемой Министерством здравоохранения РФ; время теста 60 минут);

– оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях на станциях;

– решение ситуационных задач.

*База тестов, паспорта станций и задач находится в открытом доступе.

*Результат прохождения этапа аккредитации оценивается как “сдано” или “не сдано”. Аккредитуемый допускается к следующему этапу в случае оценки результата прохождения предыдущего этапа как «сдано».

*На каждый этап дается 3 попытки. В случае несдачи соответствующего этапа повторно пройти процедуру аккредитации возможно не ранее, чем через 1 месяц в соответствии с графиком работы аккредитационной комиссии (“не ранее, чем через 1 месяц” и “через 1 месяц” не одно и то же).

*Аккредитуемый признается не прошедшим этап в случае:

– нарушения требований порядка прохождения аккредитации, в т.ч. использование средств связи;

– неявки;

– оценки комиссией этапа аккредитации как “не сдано”.

Тут есть один очень важный нюанс: если раньше, выпускник не имел права практиковать сразу после окончания ВУЗа, то теперь он имеет право занимать медицинскую должность и работать самостоятельно.

Разъяснения этого момента содержатся в письме Министерства здравоохранения РФ от 20 июля 2017 г.

N 16-5/10/2-4889 “О праве лиц на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности в РФ, получивших медицинское или фармацевтическое образование в РФ в соответствии с ФГОС и имеющих свидетельство об аккредитации специалиста”:

в настоящее время в организациях здравоохранения, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности, могут осуществлять медицинскую деятельность на должностях; “Врач-стоматолог” (специальность “Стоматология общей практики”), “Врач-терапевт участковый” (специальность “Лечебное дело”), “Врач-педиатр участковый” (специальность “Педиатрия”), “Врач клинической лабораторной диагностики” (специальность “Медицинская биохимия”), “Врач функциональной диагностики” (специальность “Медицинская биофизика”), “Врач-статистик” (специальность “Медицинская кибернетика”), “Врач-эпидемиолог” и “Врач по общей гигиене” (специальность “Медико-профилактическое дело”) или фармацевтическую деятельность на должностях: “Провизор” и “Провизор-технолог” (специальность “Фармация”), специалисты успешно прошедшие в 2017 году процедуру первичной аккредитации специалистов, имеющие выписку из протокола аккредитационной комиссии и не получившие до настоящего времени свидетельство об аккредитации специалиста.
Министерство здравоохранения Российской Федерации полагает возможным допуск указанных специалистов к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности и просит довести данную информацию до сведения территориальных органов Росздравнадзора.

• Первичная специализированная аккредитация

После ординатуры (выпуск ординаторов 2018 года избежал этого, по причине отсутствия стандартов аккредитации) и профессиональной переподготовки – “первички”, а также в отношении лиц, получивших образование на территории иностранного государства (с 2018 года).

Этапы те же, что и при первичной аккредитации.

• Периодическая аккредитация

Каждые 5 лет в течение всей профессиональной деятельности (с 2021 года).

Периодическая аккредитация включает в себя следующие этапы:

– оценка портфолио (по результатам НМО – см. п.5);

– тестирование.

Аккредитация полностью упразднила бывшую ранее сертификацию врачей (при этом, сертификаты специалиста, выданные до 01.01.2016, действуют до истечения указанного в них срока, далее предстоит прохождение аккредитации), хотя и не подменяет её по своему понятию.

Сертификация предполагала лишь подтверждение квалификации врача, аккредитация помимо этого, означает еще и постоянное повышение его профессиональных навыков (см. п.5), а так же возможность освоения смежных специальностей. Аккредитация, по задумке законодателей, будет стимулировать врачей на повышение их профессионализма.

Кроме того, следует отличать аккредитацию и сертификацию от лицензирования медицинской деятельности. Лицензия оформляется только на медицинскую организацию (т.е. на юридическое лицо) или на ИП.

3. Ординатура (срок обучения – 2 года)

После упразднения интернатуры (см. п.4) остается единственным возможным вариантом получить специализацию. В настоящее время идут активные дискуссии об увеличении срока обучения в ординатуре на западный манер (до 3 лет – терапевтические специальности, до 5 лет – хирургические специальности).

С 2018 года стоит неподъемных для большинства населения РФ денег, особенно в крупных медицинских центрах и по “крутым специальностям”, а уровень подготовки зависит исключительно от тебя – как сумеешь вписаться (об этом будет отдельный пост).

По окончании ординатуры проводится государственная аттестация и сертификационный экзамен, а затем выдается диплом + сертификат специалиста (на 2018 год, в связи с тем, что не были разработаны стандарты аккредитации ординаторов). Заинтересованным лицам могу только посоветовать отслеживать эту информацию, т.к.

к выпуску 2019 года очень хотят наконец ввести аккредитацию на выходе из ординатуры.

4. Интернатура (срок обучения составлял 1 год).

*Упразднена с 1 сентября 2017 года.

В интернатуре можно было получить образование и освоить практические навыки по широкому спектру медицинских специальностей, и в дальнейшем, уже работать врачом-специалистом.

Прохождение этого этапа последипломного обучения, до введения аккредитации, являлось необходимым минимумом для начала самостоятельной практики в качестве врача-специалиста.

По окончании интернатуры проводилась государственная аттестация и выдавался диплом + сертификат специалиста.

5.Непрерывное медицинское образование (НМО)

В некотором виде является составной частью аккредитации (периодической). Становится обязательной (пока неофициально) для всех уже с 2017 года. Смысл заключается в том, что врач должен будет каждые 5 лет набирать определенное число (250) кредитов.

Из них 180 кредитов – актуальные вопросы специальности (это различные крупные циклы повышения квалификации, как очные, так и заочные); 70 кредитов – мероприятия (сюда входит посещение разнообразных мастер-классов, конференций и т.д.).

Учитывая финансирование медицинской отрасли, не стоит думать, что все эти приключения врачу будет оплачивать работодатель. Большую часть придется оплатить самому.

Также, интересно, как и за чей счет будут добираться до конференций, проводимых обычно в крупных городах, врачи из отдаленных и небольших населенных пунктов. Учитывая, что на сегодняшний день максимум кредитов за конференцию составляет 12, придется скататься на конференцию не один раз.

Для входа в систему НМО необходимо зарегистрироваться на сайте https://ssmf.edu.rosminzdrav.ru, при регистрации будет связка с сайтом http://www.sovetnmo.ru. На сайте есть подробная инструкция как и что делать, поэтому не вижу необходимости ее здесь пересказывать.

Мне представляется, что в качестве портфолио в комиссию по периодической аккредитации будет подаваться распечатанный отчет с сайта, где будут указаны все пройденные циклы и мероприятия за 5 лет с количеством полученных кредитов.

Никто из врачей в периодической аккредитации еще не участвовал, поэтому достоверной информации о порядке ее прохождения нет.

Резюме

1. В настоящее время идет тотальная реорганизация всей системы медицинского образования.

2. В результате реформ сам процесс медицинского образования, особенно в последипломном его сегменте, радикально не изменяется, меняется лишь форма выпускных экзаменов и вид выдаваемого документа.

3.

Происходит попытка насильственного наполнения амбулаторного звена низкоквалифицированными, в большинстве случаев, кадрами (разрешение самостоятельно практиковать сразу после ВУЗа, подкрепленное урезанием бюджетных мест в ординатуре и введением космических цен на обучение в ней). Дискуссии о введении обязательного распределения после ВУЗа и увеличении сроков обучения в ординатуре способствуют этому.

4. Происходит процесс внесения изменений в целевые договоры о порядке возмещения средств потраченных на подготовку специалиста, при его одностороннем отказе исполнить свои обязательства по договору.

Раньше возмещались только средства потраченные учреждением, выдавшим целевое направление, теперь же планируется обязать возмещать всю сумму, с учетом трат из федерального бюджета.

Таким образом, сумма возмещения по новым правилам будет такой, как-будто выпускник учился в ВУЗе платно.

5. Крайне смешно выглядит следующее мнение наших законодателей: введение аккредитации будет выгодно для самих медицинских работников, поскольку позволит им теперь беспрепятственно осуществлять свою профессиональную деятельность на территории всех стран ЕС.

Источник: https://pikabu.ru/story/kratko_ob_yetapakh_meditsinskogo_obrazovaniya_v_rf_6155863

Последипломное образование медиков и провизоров, Дополнительное образование

1.3. Последипломное обучение врачей и направления его

Реформы, которые сегодня активно проводятся в России, охватили не только первоначальную подготовку медицинских работников в ВУЗах, но и их последипломное образование.

Одним из составляющих этих реформ стало внедрение непрерывного медицинского образования и введение обязательной аккредитации медиков и провизоров.

Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с особенностями последипломного образования медиков и провизоров.

В одном из своих интервью министр здравоохранения Вероника Скворцова сказала, что качество медицины зависит исключительно от квалификации медиков.

Именно поэтому реформы, которые сегодня активно проводятся в России, охватили не только первоначальную подготовку медицинских работников в ВУЗах, но и их последипломное образование, которое, собственно, и позволяет им стать квалифицированными специалистами.

Одним из составляющих этих реформ стало внедрение непрерывного медицинского и фармацевтического образования и введение обязательной аккредитации медиков и провизоров каждые пять лет.

По мнению специалистов это позволит модернизировать существующую систему дополнительного медобразования и существенно повысить квалификацию медицинских работников и фармацевтов.

Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с особенностями последипломного образования медиков и провизоров, пилотный проект которого был запущен в 2014 году.

Что такое непрерывное медицинское образование?

Непрерывное медицинское образование (НМО) – новая форма повышения квалификации медработников, предусматривающая индивидуальное обучение медиков и провизоров, сопровождающееся ежегодным контролем и управляемое профессиональными сообществами. Индивидуальное обучение должно включать в себя:

  • формирование индивидуального плана обучения на ближайшие 5 лет на официальном портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования;
  • реализация плана с последующим прохождением аккредитации по соответствующей специальности.

Отметим, что компонентами индивидуального плана могут стать самые разные виды образовательной активности, от обучения на программах дополнительного профессионального образования до участия в конференциях, мастер-классах, вебинарах и т.д.

Для определения усилий, затраченных специалистом при непрерывном образовании, была разработана система зачетных единиц (баллов), где 1 балл равен 1 академическому часу. Общая трудоемкость индивидуального плана должна составлять не меньше 50 часов в год (36 часов очного обучения в ВУЗе и 14 часов других образовательных мероприятий).

Система баллов профессиональной активности медработников и провизоров включает в себя:

  • чтение лекционного материала в медицинских учреждениях для персонала и пациентов, а также появление в СМИ (за 10 лекций — 2 балла);
  • обучение на цикле (предаттестационном — 40 баллов);
  • присутствие на кратковременных курсах, стажировки, семинары местные и региональные, по данным управления здравоохранения (5-10 баллов);
  • научно-педагогическая деятельность в учебных последипломных заведениях образования и фармацевтических (медицинских) вузах (10-30 баллов);
  • участие в съездах на международных и национальных уровнях (симпозиумах, конференциях, конгрессах — 2-10 баллов);
  • пребывание на циклах (тематических) улучшения последипломного обучения (10-45 баллов);
  • обучение на информационных курсах, практика в заведениях последипломного обучения, институтах (научных и исследовательских, включая зарубежные — 20-40 баллов);
  • получение квалификации с помощью удаленной формы обучения на факультетах последипломного образования (10 баллов).

Также при определении трудоемкости выполнения индивидуального плана медиков учитываются такие направления деятельности, как:

  • защита диссертации;
  • печать учебников профессиональной сферы, монографий, методических советов;
  • получение образования в аспирантуре, ординатуре, докторантуре;
  • публикация научных изданий и статей;
  • использование в работе новейших методов оздоровления, фармацевтического анализа и диагностирования;
  • внедрения в профессиональную деятельность современных разработок.

То есть, медицинским работникам и фармацевтам, если они, конечно, хотят и дальше осуществлять профессиональную деятельность, придется постоянно участвовать в различных образовательных мероприятиях, стремясь заработать как минимум 50 баллов в год. Если специалист в течение пяти лет не сможет заработать необходимый минимум баллов (а это 250 баллов), то он не будет допущен к аккредитационному экзамену и, соответственно, не сможет дальше работать по специальности.

Аккредитационный экзамен – новая система допуска к профессиональной деятельности

До 1 января 2016 года медицинские и фармацевтические работники допускались к работе только при наличии соответствующего сертификата специалиста, который выдавался на 5 лет после:

  • окончания ВУЗа и прохождения обучения в интернатуре или ординатуре;
  • обучения по программе повышения квалификации;
  • прохождения профессиональной переподготовки.

1 января 2016 года в действие запущена новая система допуска к профессиональной деятельности, внедрение которой будет осуществляться в несколько этапов – аккредитационный экзамен специалистов.

  • с 1 января 2016 года – аккредитацию проходят молодые специалисты, окончившие ВУЗ после 1 января 2016 года по специальностям “Стоматология” и “Фармация”.
  • с 1 января 2017 года – аккредитацию пройдут выпускники ВУЗов, освоившие программы высшего медицинского образования (по всем специальностям) после 1 января 2017 года;
  • с 1 января 2018 года – аккредитацию пройдут лица, освоившие по 1 января 2018 года программы высшего медицинского и фармацевтического образования (уровень ординатуры, бакалавриата, магистратуры), программы среднего медицинского и фармацевтического образования и программы профессиональной переподготовки;
  • с 1 января 2021 года – аккредитацию будут проходить все медработники и провизоры.

На протяжении всего промежуточного периода (с 2016 по 2021 год) допуск к профессиональной деятельности медработников и фармацевтов будет осуществляться как через сертификацию, так и через аккредитацию специалиста (естественно, в зависимости от срока получения последнего сертификата или прохождения аккредитации).

Аккредитационный экзамен медработники и фармацевты будут сдавать в обязательном порядке каждые пять лет, по результатам которого им будет выдаваться (или не выдаваться) допуск к осуществлению профессиональной деятельности.

С какими проблемами сталкивается внедрение системы непрерывного медицинского образования?

Основная сложность внедрения системы непрерывного медицинского образования и аккредитации медработников и фармацевтов связана с тем, что не все медицинские работники и провизоры имеют возможность выполнять свой индивидуальный план обучения.

Прежде всего, это работники сельских медпунктов и аптек. Во-первых, зачастую они не могут надолго оставить свое место работы, чтобы пройти обучение по программе дополнительного образования или принять участие в семинаре или конгрессе.

Во-вторых, не во всех селах имеется бесперебойный доступ к интернету (а это является обязательным условием участия в непрерывном медицинском образовании).

В-третьих, в сельских медпунктах и аптеках работают преимущественно представители еще советской медицинской школы, которым очень сложно перейти на новый формат повышения/подтверждения своей квалификации.

Еще одна проблема заключается в том, что на сегодняшний день в системе непрерывного образования присутствуют далеко не все учебные семинары, конференции и конгрессы, позволяющие “заработать” баллы. Дело в том, что баллы начисляются только за участие в аккредитованных образовательных мероприятиях, о которых специалисты зачастую просто не знают.

Одновременно с этим уже сегодня активно рекламируются конгрессы и саммиты, которые привлекают специалистов объявлениями о том, что они якобы дают баллы.

И участники непрерывного медицинского образования физически не имеют возможности проверить, действительно ли то или иное учебное мероприятие позволит им получить баллы или это просто рекламный ход нечистоплотных организаторов.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/1132_poslediplomnoe-obrazovanie-medikov-i-provizorov.html

Medic-studio
Добавить комментарий