1.5.1. БЕЗОПАСНОСТЬ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ – НОВЫЕ ПАРАДИГМЫ

Безопасность и устойчивое развитие – новые парадигмы сохранения цивилизации

1.5.1. БЕЗОПАСНОСТЬ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ – НОВЫЕ ПАРАДИГМЫ

Безопасность человека и общества – какое место она занимает в жизнеорганизации мира, есть ли абсолютная «заданность судьбы» или можно управлять безопасностью человека и общества понижая или повышая риски катастроф? Как можно структурировать существующие и вновь возникающие угрозы, почему человек и общество вплоть до XXI века от Рождества Христова не сконцентрировали свою энергию на безопасности как таковой?

Человек и общество постоянно, в контексте всех жизненных процессов, так или иначе управляет собственной безопасностью, совершая или не совершая те или иные поступки.

Можно ли что-либо изменить в поведении людей с помощью этих новых знаний, полученных с опорой на создаваемую теорию безопасности? Мы считаем, да.

Логика запуска механизма человеческой деятельности может быть такой: мотивация – формирование решений – действия; для государства: программа – закон – технология; для общества: явления -культура (мировоззрение) – практика жизни (рис. 5).

Если опираться на существующую практику жизни, то мы видим неудовлетворенность и разочарование большинства людей результатами своей жизни в современном российском обществе и государстве.

Основными факторами их раздражения являются «уязвимость, отсутствие безопасности», невозможность удовлетворить необходимые материальные и культурные потребности и отсутствие условий для самореализации.

Люди, естественно, с надеждой смотрят в сторону государства, требуя изменить положения дел.

А что же мы понимаем под безопасностью? Какие опасности нам угрожают? Угрожают каждому человеку в отдельности, группе (части общества), проживающей на определенной географической территории, государству, обществу, человечеству? Знаем ли мы угрожающие нам опасности или нет? Какими из них можно пренебречь, от каких защититься и как, какие угрожают человеку конкретному, какие группе, какие государству, обществу, человечеству. Оказывается, мы не знаем их. А как же тогда обеспечить приемлемую безопасность?

Теория безопасности может дать ключ к решению задачи управления кризисами в обществе, так как здесь мы имеем дело с взаимодействием сложных систем.

Практика организации защиты населения от катастроф говорит нам, что мы имеем дело с несколькими сложными системами: природной (окружающая среда), технической (техносферой) и социальной (общество) (рис. 6).

Только соприкасаясь с социальной системой, природные и технические системы приводят к стихийным бедствиям и катастрофам.

Остановимся на некоторых аспектах проблемы безопасности и роли по­литики безопасности в формировании стратегии устойчивого развития государ­ства.

Безопасность с момента зарождения человечества является важнейшей потребностью человека. Как философская категория она выступает формой выражения жизнеспособности и жизнестойкости объектов материального мира.

Однако столь упрощенное, чисто лингвистическое толкование данного понятия как отсутствие опасности или как «отсутствие угроз приобретенным ценностям»,или как” условие жизнедеятельности личности, общества и государства представляется неправомерным, поскольку при этом как бы подразумевается возможность достижения подобной идеальной ситуации. Но в реальной жизни всегда существуют опасности самого различного характера. Поэтому категория «безопасность» – не абсолютна, а относительна и смысловое значение приобретает только в связи с конкретными объектами или сферой человеческой деятельности и окружающего мира.

Поэтому применительно к практическим потребностям под «безопасностью жизнедеятельности» понимается состояние защищенности материального мира и человеческого общества от негативных воздействий различного характера. Как следует из этого определения, объектами безопасности жизнедеятельности являются природа и общество.

В основу всякой классификации должны быть положены какие-то наиболее существенные признаки. Среди них прежде всего следует выделить объекты безопасности, характер угроз, сферы жизнедеятельности.

В зависимости от объекта, жизненно важные интересы которого защищаются от внутренних и внешних угроз, выделяются, например, такие виды безопасности, как безопасность личности, общества, государства, русскоязычного населения, государственныхслужащих и т.д.

При этом под безопасностью того или иного объекта имеется в виду за­щищенность жизненно важных интересов данного объекта от внутренних и внешних угроз. В зависимости от характера угроз, их источника, специфики можно выделить виды безопасности (рис. 7), которые в свою очередь делятся на частные виды безопасности от конкретных угроз.

В реальной жизни человеческого общества жизненно важные интересы всех объектов безопасности подвергаются воздействию самых различных видов угроз, поэтому особую практическую значимость имеет выделение видов безопасности по сферам или областям жизнедеятельности, в которых и проявляются эти угрозы.

Именно по этому принципу классифицированы жизненно важные интересы, угрозы и направления обеспечения безопасности в Концепции национальной безопасности Российской Федерации. Наиболее обобщенно подобную классификацию можно ограничить выделением пяти видов безопасности (рис. 8).

В этом случае под тем или иным видом безопасности понимается защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства в указанной сфере жизнедеятельности от внутренних и внешних угроз.

Подобный подход позволяет рассматривать национальную безопасность как единую систему видов безопасности, каждый из которых является самостоятельной подсистемой со своими характерными особенностями.

Практика свидетельствует, что все эти подсистемы тесно связаны между собой и находятся в диалектическом взаимодействии друг с другом.

Безусловно, на каждом этапе исторического развития приоритеты тех или иных видов безопасности объективно меняются и потому важнейшей задачей обеспечения безопасности является достижение в каждый временной период определенного рационального соотношения между различными видами безопасности.

Если мы всерьез хотим следовать идее устойчивого развития и сделать наш мир максимально безопасным, наше сознание должно быть в корне изменено (рис. 9).

Анализ многих аварий и катастроф, включая крупнейшие, показывает, что зачастую их источником, «слабым звеном» является не только стихия или техника, а человек. Значительная часть опасностей и рисков находятся внутри нас.

В изменении отношения людей к себе и друг к другу — огромный ресурс и для решения глобальных проблем, и для повышения устойчивости нашего развития. Здесь огромное поле исследований для психологов, социологов, системных аналитиков.

Сегодня любой человек испытывает двойственное ощущение реальности (рис. 10).

Он в изобилии получает контрастные картины, с одной стороны, великолепных технических иорганизационных достижений, неизбежности и прогрессивности повсюду происходящих перемен, а с другой стороны – совершенно неприемлемых, противоречащих здравому смыслу хозяйственных или организационных деяний, огромного разрыва между тем, как надо действовать и как человек действует в окружающем его непосредственном мире.

Масштабность проблем и безотлагательность их решений требуют также вести речь об изменении научной картины мира. Менталитет человека, живущего в прочном, стабильном из века в век мире, и человека, берущего на себя ответственность за решение глобальных проблем строительства стратегии будущего, существенно отличаются.

В семидесятые годы прошлого века был достигнут существенный прогресс в термодинамике, который привел к появлению новой науки – синергетики. Синергетика объяснила возможность падения энтропии, т.е.

самоорганизации хаоса; произошла интеграция далеких друг от друга областей знания, в частности, объединение физики с биологией. Синергетика создает новый образ жизни.

Она основана на идеях системности и целостности мира, на общих законах развития всех уровней, материальности и духовности, на взаимосвязях хаоса и порядка. Синергетика исследует открытые термодинамические системы вдали от равновесного состояния.

Такие системы математически описываются нелинейными уравнениями, имеющими множество решений. Им соответствуют столько же путей эволюции, отсюда их многовариантность и альтернативность Выбор пути приводит к необратимости эволюции.

На рис. 11 представлена модель процессов самоорганизации в обществе и природе. Современное естествознание показало, что мир нелинеен. На рис. 12 раскрывается диалектика скачков, их закономерная изменчивость по мере и вследствие накопления информации.

Огибающая такой спирали отражает макродинамикупроцессов, как наиболее общую тенденцию, стремление развивающихся систем как можно дальше отдалиться от состояния энтропии, хаоса, направляясь в область устойчивого развития.

Сходимость систем к самосовершенствованию, к оптимизации параметров, к гармонии функционирования и эволюционного развития достигается за счет эффективного управления с обратными связями (рис. 12).

А какова роль государства в переходе на новую цивилизованную парадигму развития? Тем более, что государственность до сих пор развивалась стихийно. До сих пор юридическая наука, да и другие дисциплины, изучающие государство (философия, социология, политология и др.

), исходили из того, «что развитие общества и всех его институтов, включая государство и право, — это естественноисторический процесс, протекающий по объективным законам.

Целенаправленное формирование государственно-правовых систем по заранее разработанному плану утопично».

Однако переход к устойчивому развитию всей цивилизации — это не только движение мирового сообщества к заранее поставленным ориентирам, но II планомерное эволюционное изменение государственно-правового процесса.

Именно государству предстоит целенаправленно и планомерно изменять свои функции,приближаясь к образу «устойчивого будущего».

Юридические и иные науки о государстве, приняв иной принцип исследовательской и практической детальности,должны будут создать совершенно новый образ государства, которое,на наш взгляд, окажется главным «действующим лицом» в переходе мимо сообщества к устойчивому (управляемому) развитию. Вот почему новая парадигмапотребует не только усиления роли государства при переходе к устойчивому развитию, но и целенаправленного реформирования государственности по заранее разработанному наукой плану.

В создании условий, обеспечивающих заинтересованность граждан, юридических лиц и социальных групп в решении задач перехода к устойчивому развитию,важная роль отводится государству. Прежде всего, речь идет о гарантии безопасности в политической, экономической, социальной, экологической, оборонной и других сферах.

Подлинно стабильное государство может существовать лишь в модели цивилизации с устойчивым развитием. Это не означает, что современные государства не должны стремиться к стабильности и безопасности, поскольку модель устойчивого развития пока не реализована в глобальном масштабе.

Движение любого государства к стабильности и безопасности — это естественный процесс, но другое дело, что длительное время эта стабильность не может быть обеспеченадаже для самых благополучных государств планеты.

Если же государстваи общества избрали путь устойчивого развития в рамках глобальной мидели, то их стабильность и безопасность «гарантированы» самой этой моделью(рис. 13).

Однако переход к устойчивому развитию наиболее эффективен для стабильныхгосударств. Поэтому стабильность должна достигаться через создание государственно-правовой базы для реализации политики перехода той или иной страны к устойчивому развитию. Только обеспечив свою стабильность и безопасность,государство может начать принимать адекватные меры по переходу нановую цивилизованную модель.

Разумеется, подчеркивая усиление роли государства, вовсе не считается, что все время перехода к устойчивому развитию должно пасть именно на него. Без взаимодействия правового государства с открытым гражданским демократическим обществом вряд ли произойдет эффективный переход к устойчивому развитию.

В связи с этим бывший председатель Всемирного совета предпринимателей по устойчивому развитию С. Шмидхейни отмечает: «Одними правительственными решениями невозможно реализовать концепцию устойчивого развития, так как в производстве и потреблении участвуют миллиарды людей.

Правительства должны создать предпосылки и условия, в которых она будет развиваться».

Согласно официальным документам государственное управление предполагает для перехода к устойчивому развитию разработку системы программных и прогнозных документов: государственной стратегии долгосрочного характера; долгосрочных и среднесрочных прогнозов, включающих в качестве составной компонента прогнозы изменений окружающей среды и отдельных экосистем в результате хозяйственной деятельности; краткосрочные прогнозы и программы отраслевого, регионального (территориального) и федерального уровней.

Вместе с тем разработка этих документов требует дополнительных теоретических исследований. Имеющиеся на сегодня наработки в области государственного строительства пока не могутстать базой для государственного управления переходом к устойчивому развитию.

Вот почему необходимо поднимать вопросы, связанные не просто с очередными перестройками в системе государственной службы, а с пониманием природы государства в экологическом ракурсе, перспективами эволюции российской государственности под влиянием перехода к устойчивому развитию, а также с трансформациями феномена государственностив глобальном плане.

Переход к устойчивому развитию в глобальном масштабе, вероятно, будет происходить при участиивсех государств планеты. Именно государства окажутся наиболее стабильными центрами управления, через которые и будет проходить главная магистраль движения мирового сообщества к устойчивому развитию.

Ведь сильное правовое государство обладает главными рычагами управления, которые необходимы для конструирования того будущего, которое связывается с устойчивым развитием.

С учетом этого можно утверждать, что роль государстваи государственных механизмов управления (регулирования) в условиях формирования открытого гражданского общества будет возрастать в ходе реализации новой цивилизованной модели.

Не только в России, но и в мире в целом предполагается формирование новой модели государства, уже не просто правового и социального, но и «со-цио-природного», и «экологического», и«устойчивого», которое само подвергнется изменениям под влиянием перехода на путь устойчивого развития.

Такое государство обязано не только эффективно организовывать жизнь людей, удовлетворять их разумные жизненные потребности, гарантировать права исвободы каждого человека, но и заботиться об обеспечении таких же возможностей для всех последующих поколений в этом государстве.

Приоритетными в деятельности государства должны стать вопросы безопасности, сохранения природной среды, устойчивого освоения природных ресурсов.

Это принципиально новые функции государства, которые отнюдь не просто выполнить, ибо государства всех предыдущих моделей в лучшем случае лишь декларировали эти функции в своих законах, но никогда не реализовывали их, либо считали, что они не требуют соответствующего законодательного оформления и их выполнение как бы само собой разумеется.

Отметим также, что у государства уже появляются новые функции, которые, по существу, еще не стали предметом исследования в теории государства. К их числу относятся информационная, конверсионная, космическая и ряд других.

Именно эти функции, появившиеся в последние десятилетия, оказывают наибольшее влияние на новый образ государства.

Постоянно возрастающая роль новых функций обуславливает постепенную эволюцию государства, которое все в большей мере воспринимает ноосферные цели и ценности и превращается в государство устойчивого развития («ноосферное государство»). Модель такого государства еще предстоит разработать.

Здесь нужно будет учесть и те усиливающиеся тенденции вразвитии государств мира, которые могут способствовать как их переходу на путь устойчивости, так и формированию новой модели государства, адекватного ноосферной цивилизованной парадигме.

Формирование новой модели государства, которую уместно назвать ноо-сферной моделью, должно происходить в результате уже идущих процессов, способствующих переходу к устойчивому развитию, а также возможных вбудущем преобразований, которые соответствуют новой модели «устойчивого» государства.

Новая модель государства, приемлемая для целей устойчивого развития, может сформироваться лишь в том случае, если все страны мира договорятся об обеспечении всеобщей безопасности, ибо без этого глобальный переход к устойчивому развитию невозможен.

Пока же, строя отношения друг с другом, государства руководствуются прежде всего интересами собственной безопасности.

Обеспечение безопасности человечества и человека достигается на основе трех основных концепций: устойчивого развития, приемлемого риска и оправданного риска (рис. 14). Область применения концепций и степень их общности различаются. Соотношение по уровню принятия решений в рамках каждой концепции следующее:

концепция устойчивого развития – формулирует мировое сообщество, реализуют отдельные государства;

концепция приемлемого риска – государство и государственные органы;

концепция оправданного риска – отдельный человек в отношении добровольного риска и государственные органы в части социально-экономических компенсаций за вынужденный риск.

Переход России в своей политике обеспечения безопасности к политике “приемлемого” риска потребовал коренного изменения всей исполнительной и законодательной системы управления безопасностью: концепция “реагировать и выправлять” нежелательные изменения в окружающей человека среде, на которой построена система управления безопасностью в политике “абсолютной” безопасности, заменяется в политике “приемлемого” риска на концепцию “предвидеть и предупреждать” такие изменения в окружающей среде. Он потребовал проведения широкомасштабных теоретических и экспериментальных научных исследований в этой области, разработки на этой основе законодательной базы и создания соответствующей структуры исполнительной власти.

Переход в политике обеспечения безопасности от принципа “абсолютной” безопасности или “нулевого” риска, к принципу “приемлемого” риска – это качественно новый шаг не только в данной области. Он определил направление дальнейшего развития всей социально-экономической системы нашей страны.

Сегодня таким показателям безопасности, как здоровье населения и качество окружающей среды отводится роль “индикатора” устойчивого развития нашей страны, а процессу обеспечения безопасности – роль механизма управления: удовлетворение материальных и духовных потребностей населения (качества жизни) при соблюдении обязательного требования по обеспечению безопасности человека и окружающей его среды. Именно так рассматривается проблема управления процессом перехода России к устойчивому развитию в важнейшем государственном документе “Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию”.

Принятие стратегии перехода России к устойчивому развитию представляется событием огромного исторического значения для нашей страны.

Можно ожидать, что идеи устойчивого развития будут служить основой становления ноосферной духовности и созидательной социальной стратегии россиян, базой гражданского, национального и политического согласия в обществе, формирования новой модели российской государственности. Россия, не обремененная чрезмерным грузом негуманных потребностей, может опередить многие индустриально развитые страны, раньше других встав на путь устойчивого развития. Вряд ли страны'”золотого миллиарда” сумеют быстро отказаться от своих неоправданных потребностей и стандартов жизни. Весь мир и Россия находятся на пороге новой эры, знаменующей кардинальный поворот в человеческой истории.

В условиях возможных чрезвычайных ситуаций приоритетными в деятельности государства должны быть вопросы природной и техногенной безопасности.

Для практической реализации политики безопасности разработана концепция, основанная на постулате: цель высшего уровня государственной стратегии снижения рисков и смягчения последствий ЧС – обеспечение устойчивого развития страны в условиях возможных ЧС.

Государственную политику по предупреждению и ликвидации ЧС детализируют на два направления (рис. 15):

– снижение риска от ЧС;

– смягчение последствий ЧС.

При подготовке концепции принималась во внимание методология безопасности, которая детализирует концепцию безопасности личности, общества и государства, сформулированную в законе РФ “О безопасности”, и которая направлена на создание условий перехода России к устойчивому развитию.

В настоящее время в нашем министерстве разрабатывается «Государственная стратегия снижения риска и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера в Российской Федерации», где региональные аспекты стратегии рассматриваются с позиций безопасности и устойчивого развития (рис. 16).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/3_159474_bezopasnost-i-ustoychivoe-razvitie---novie-paradigmi-sohraneniya-tsivilizatsii.html

17 целей устойчивого развития

1.5.1. БЕЗОПАСНОСТЬ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ – НОВЫЕ ПАРАДИГМЫ

17 целей устойчивого развития

Почему цели устойчивого развития, сформулированные ООН, важны для бизнеса и всех нас

В 2015 году ООН приняла повестку дня в области устойчивого развития до 2030 года. Программа состоит из 17 целей, направленных на ликвидацию нищеты, сохранение ресурсов планеты и обеспечение благополучия. Каждая цель содержит ряд показателей, которые должны быть достигнуты в течение 15 лет. Для их достижения необходимы совместные усилия правительств, гражданского общества и бизнеса.

По определению ООН, устойчивое развитие заключается в том, чтобы развитие нынешнего поколения не шло вразрез с интересами будущих поколений.

Нищета — не только нехватка доходов и ресурсов для обеспечения средств к существованию на устойчивой основе. Она проявляется в голоде и недоедании, в ограниченном доступе к социальным услугам, в дискриминации и изоляции.

Цель — ликвидировать к 2030 году крайнюю нищету для всех людей во всем мире. Сейчас крайняя нищета определяется как проживание на сумму менее чем $ 1,25 в день.

Частный сектор может способствовать расширению экономических возможностей бедных слоев населения. Для этого нужно сфокусировать усилия на сегментах экономики, в которых задействовано наибольшее количество малоимущих: на микро- и малых предприятиях. Крайняя степень голода и недоедание остаются препятствием на пути устойчивого развития. Голод и недоедание — причина снижения работоспособности людей, риск болезней болезней, в результате которых люди теряют способность зарабатывать больше и улучшать условия своей жизни.

Ликвидация голода может оказать благоприятное влияние на экономику, здравоохранение и образование, а также способствовать равенству и социальному развитию.

Возможные пути решения проблемы — поддержка местных фермеров или рынков, предпочтение продуктам питания, произведенным устойчивыми методами, а также участие в борьбе с продовольственными потерями.

Хорошее здоровье и благополучие

Несмотря на достигнутые за последние годы успехи в улучшении здоровья и благосостояния людей, неравенство в сфере доступа к здравоохранению по-прежнему сохраняется.

Обеспечение здоровья для всех жителей Земли потребует значительных усилий, но выгоды перевешивают издержки. Здоровые люди — основа эффективной экономики.

Как частные лица, так и предприятия и организации могут вести просветительскую деятельность о важности хорошего здоровья и здорового образа жизни, а также о праве людей на получение качественных медицинских услуг.

Образование способствует сокращению неравенства и достижению гендерного равенства. На основе данных по 114 странам за период с 1985 по 2005 год было обнаружено, что один дополнительный год обучения соответствует сокращению коэффициента Джини на 1,4 процентных пункта. Для решения этой проблемы частный сектор может инвестированию средств в разработку материальной и методической образовательной базы. Женщины и девочки — половина населения планеты и, следовательно, половина ее потенциала. Но сейчас повсюду сохраняется гендерное неравенство, которое приводит к застою в социальном прогрессе.Предоставление женщинам и девочкам равного доступа к образованию, медико-санитарному обслуживанию, достойной работе и участию в политических и экономических процессах будет способствовать достижению устойчивости экономики и принесет пользу обществу.

Инвестиции в образовательные программы для девочек и увеличение брачного возраста позволят получить доход, в пять раз превышающий объем вложенных средств. Инвестиции в программы по приобщению женщин к доходообразующей деятельности позволят получить доход, в семь раз превышающий объем вложенных средств.

От нехватки воды страдает более 40 процентов населения Земли. Это, а также плохое качество воды и неадекватные санитарные условия негативно сказываются на продовольственной безопасности. Засуха поражает некоторые из беднейших стран мира, ухудшая положение в области голода и недоедания. Рациональное использование водных ресурсов может также способствовать улучшению управления производством продуктов питания и энергии и содействовать в обеспечении достойной работы и экономического роста.

Необходимо не только инвестировать в исследование и развитие водоснабжения, но и уделять внимание просвещению в области использования водных ресурсов и поддержки гигиены.

Недорогостоящая и чистая энергия

При сжигании углеводородного топлива происходит выброс в атмосферу парниковых газов, которые вызывают изменение климата и оказывают негативное воздействие на окружающую среду. При отсутствии стабильного электроснабжения страны не смогут подпитывать свою экономику.

Предприятия могут поддерживать и охранять экосистемы в целях использования и дальнейшего развития гидроэнергетики и биоэнергетики. Для сокращения уровня выбросов углерода можно также пользоваться велосипедом, общественным транспортом или ходить пешком.

Достойная работа и экономический рост

Искоренение нищеты возможно лишь при наличии стабильных и хорошо оплачиваемых рабочих мест. Производительная занятость и «достойная работа» — важнейшие элементами для достижения справедливой глобализации и сокращения нищеты.

Для решения этой задачи бизнесу необходимо создавать равные возможности, благодаря которым люди смогут найти продуктивную работу вне зависимости от пола, уровня дохода или социально- экономического статуса.

Индустриализация, инновации
и инфраструктура

Инвестиции в транспорт, ирригационные системы, энергоснабжение, информационные и коммуникационные технологии необходимы для обеспечения роста производительности и доходов, а также для улучшения результатов оказания медицинских и образовательных услуг. Во многих развивающихся странах все еще отсутствует базовая инфраструктура.

Рост новых видов промышленности может означать повышение уровня жизни.

Уменьшение неравенства внутри стран

Инвестиции в транспорт, ирригационные системы, энергоснабжение, информационные и коммуникационные технологии необходимы для обеспечения роста производительности и доходов, а также для улучшения результатов оказания медицинских и образовательных услуг. Во многих развивающихся странах все еще отсутствует базовая инфраструктура.

Рост новых видов промышленности может означать повышение уровня жизни.

Устойчивые города и населенные пункты

Города — центры интеллектуальной деятельности, торговли, культуры, науки, производительного труда и социального развития.

Здесь встает вопросах об объемах энергопотребления и загрязнения окружающей среды. Также одна из проблем городов — неравенство. 828 миллионов человек живут в трущобах, которые тормозят рост ВВП и снижают среднюю продолжительность жизни.

Одна из важнейших задач — к 2030 году обеспечить всеобщий доступ к достаточному, безопасному и недорогому жилью и основным услугам и благоустроить трущобы.

Ответственное потребление
и производство

Устойчивое потребление и производство предполагает переход к рациональным моделям потребления и производства. Производимое продовольствие нередко оказывается в мусорных контейнерах или портится из-за плохо организованного сбора урожая и транспортировки.

Предпринимателям необходимо не только снизить объем производства отходов и и пробовать новые решения, позволяющие перейти к моделям устойчивого потребления, но и вести просветительскую работу в этой области. Например, почему важно перерабатывать пластик и не выбрасывать еду.

Борьба с изменением климата

Изменение климата, вызванное экономическим ростом и увеличением численности населения, оказывает воздействие на людей и на природные системы в каждой стране. Изменение климата может усугубить и существующие угрозы, такие как нехватка продовольствия и воды, что может привести к конфликту.

Предприятия решают проблему изменения климата за счет внедрения инноваций и осуществления долгосрочных вложений в обеспечение энергоэффективности и низкоуглеродного развития.

Сохранение морских экосистем

Океаны — источник таких природных ресурсов, как продукты питания, лекарства и биологическое топливо. Поддержание океанов в здоровом состоянии повышает эффективность мер по борьбе с изменением климата.Выброс мусора в океаны воздействует на биоразнообразие. Охраняемые морские районы способствуют сокращению масштабов нищеты за счет повышения объема рыбного улова и уровня дохода.

Внесение небольших изменений в повседневную жизнь, например, использование общественного транспорта и выключение питания у электроприборов, позволяет сэкономить энергию. Необходимо сократить использование пластмассовых продуктов до минимального возможного уровня и организовать уборку береговых зон.

Сохранение экосистем суши

Леса не только обеспечивают продовольственную безопасность и убежище, но и играют ключевую роль в борьбе с изменением климата, помогают сохранить биологическое разнообразие и являются местом проживания коренных народов. Также природные зоны важны для отдыха и психического благополучия.

Цель заключается в рациональном лесопользовании, борьбе с опустыниванием и прекращении процесса утраты биоразнообразия. Лес — источник средств к существованию для 1,6 млрд людей по всему миру.

В число мер для поддержки лесов входят вторичная переработка, включение в рацион продуктов из местных устойчивых источников и сокращение потребления энергии при помощи эффективных систем отопления и охлаждения.

Мир, правосудие и эффективные институты

Цель состоит в содействии построению миролюбивого и открытого общества в интересах устойчивого развития. Преступления, которые ставят под угрозу саму основу существования миролюбивых обществ (убийства, торговля людьми и другие виды организованной преступности), а также дискриминационные законы или практики отрицательно сказываются на всех странах.

Предприятия могут повышать осведомленность относительно проблем насилия и важности построения справедливого общества. Необходимо пропагандировать социальную интеграцию и уважение к людям различного происхождения, этнической принадлежности, религии, пола, сексуальной ориентации и мировоззрения.

Партнерства в интересах устойчивого развития

Работа механизмов глобального партнерства находится в интересах устойчивого развития. Чтобы достичь целей в области устойчивого развития, правительства, гражданское общество, исследователи, научные круги и бизнес должны действовать сообща.

Источник: http://makingsense.rbc.ru/sdgs

Medic-studio
Добавить комментарий