1. Международные и национальные правовые акты, обеспечивающие

Основные международные акты о правах человека

1. Международные и национальные правовые акты, обеспечивающие

Акты конституционного права > Права и свободы человека и гражданина > Основные международные акты о правах человека

Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.)

Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.)

Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.)

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.)

Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.)

Европейская Социальная Хартия ETS N 163 (пересмотренная) (Страсбург, 3 мая 1996 г.)

Европейская Конвенция о выдаче ETS N 024 (Париж, 13 декабря 1957 г.)

Европейская Конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания ETS N 126 (Страсбург, 26 ноября 1987 г.)

Европейская Конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам ETS N 030 (Страсбург, 20 апреля 1959 г.)

Европейская конвенция о пресечении терроризма ETS N 090 (Страсбург, 27 января 1977 г.)

Европейская хартия местного самоуправления ETS N 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.)

Рамочная Конвенция о защите национальных меньшинств ETS N 157 (Страсбург, 1 февраля 1995 г.)

Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 26 мая 1995 г.)

Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств (утв. Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств 29 октября 1994 г.)

Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)

Конвенция о политических правах женщин (Нью-Йорк, 31 марта 1953 г.)

Конвенция о статусе беженцев (Женева, 28 июля 1951 г.)

Конвенция о статусе апатридов (Нью-Йорк, 28 сентября 1954 г.)

Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Нью-Йорк, 9 декабря 1948 г.)

Конвенция о гражданстве замужней женщины (Нью-Йорк, 20 февраля 1957 г.)

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (Нью-Йорк, 18 декабря 1979 г.)

Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (Нью-Йорк, 10 декабря 1984 г.)

Международная Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (Нью-Йорк, 7 марта 1966 г.)

Международная Конвенция “О пресечении преступления апартеида и наказания за него” от 30 ноября 1973 г.

Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (принята резолюцией 45/158 Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 1990 г.) (не вступила в силу)

Конвенция Международной Организации Труда N 111 о дискриминации в области труда и занятий (Женева, 25 июня 1958 г.)

Конвенция Международной Организации Труда N 87 о свободе ассоциации и защите права на организацию (Сан-Франциско, 9 июля 1948 г.)

Конвенция Международной Организации Труда N 156 о равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями (Женева, 3 июня 1981 г.)

Конвенция Международной Организации Труда N 98 о применении принципов права на организацию и на ведение коллективных переговоров (Женева, 1 июля 1949 г.)

Конвенция Международной Организации Труда N 95 об охране заработной платы (Женева, 1 июля 1949 г.)

Конвенция Международной организации труда N 159 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов (Женева, 20 июня 1983 г.)

Декларация основных принципов правосудия для жертв преступления и злоупотребления властью (утв. резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 40/34 от 29 ноября 1985 г.)

Декларация о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (утв. резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 40/144 от 13 декабря 1985 г.)

Женевская Конвенция о защите гражданского населения во время войны (Женева, 12 августа 1949 г.)

Женевская Конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях (Женева, 12 августа 1949 г.)

Женевская Конвенция об обращении с военнопленными (Женева, 12 августа 1949 г.)

Женевская Конвенция об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море (Женева, 12 августа 1949 г.)

Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I) от 8 июня 1977 г.

Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол II) от 8 июня 1977 г.

Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта (Гаага, 14 мая 1954 г.)

Декларация о правах инвалидов (утв. Резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 3447(XXX) от 9 декабря 1975 г.)

Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (приняты на первом Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 г., одобрены Экономическим и Социальным Советом на 994-ом пленарном заседании 31 июля 1957 г.)

Стандартные минимальные правила Организации Объединенных Наций в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила) (утв. резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 45/110 от 14 декабря 1990 г. )

Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме (утвержден Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 43/173 от 9 декабря 1988 года)

Венская декларация и программа действий (Вена, 25 июня 1993 г.) (извлечение)

Парижская хартия для новой Европы (Париж, 21 ноября 1990 г.)

Документ Московского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ (Москва, 3 октября 1991 г.)

Источник: https://constitution.garant.ru/act/right/megdunar/

Вопрос. Международные и национальные правовые акты, обеспечивающие приоритеты гуманистических ценностей образования

1. Международные и национальные правовые акты, обеспечивающие

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Образование- целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества и государства сопровождающаеся в достижении гражданином установленных государством образовательных уровней или образовательных цензов.

Гуманизм — демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что человеческие существа имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни. Гуманизм призывает к построению более гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного поиска, за счёт использования человеческих способностей

Гуманистические ценности составляют совокупность общечеловеческих нравственных качеств, образующих смысложизненное ядро личности, определяющее ее отношение к миру и другим людям.

ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ЗАЩИТА ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С О.В.

1 дек.1948 Состоит из преамбулы и 30 ст. Основные положения закреплены в статьях в них определены основные права личности, равенства всех людей без дискриминации право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, честь , достоинство, репутацию, защиту. Закреплены гражданские и политич. Права и свободы, социал.-экономические права.

Данными правами должен обладать каждый человек, без какого-либо различия в отношении расы, языка, пола и т.д.таким образом принципы защиты детей вытекат из общепризнанных принципов защиты прав чел. Любого возраста.

Всеобщую декларацию прав человека следует рассматривать не только, как основной документ всемирной программы гуманистической направленности для всех государств мира, но и как основу мировых законов, определение пути выхода из кризисисн. Состояний, пути ликвидации негативных явлений в защите человека и человечества.

Данный документ является основой всеобщего всемирного законодательствп о правах чел-ка, чел-ка любого возраста. Декларация явилась основой, фундаментом теоретич. И практическим для разработки декларации прав ребенка

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА принята генеральной ассамблеей ООН 20 ноября 1959.состоит из преамбулы и 10 принципов.в преамбуле отражены права человека направленные на защиту достоинства и ценности человеч личности, решимости содейств социальному пргрессу, улучшение жизни людей.

В 10 принципах этого гуманного, пронизанного заботой документа закреплены фундаментальные положения и гарантии всесторонних прав ребенка, подчеркиваетмся, что реб. Нуждается в спец. Защите, предоставлены возможности и благоприятные условия физического и умственного, нравственного развития. Права ребенка на здоровье, питание, развитие, медец.

Обслуживания,образование, права аномального ребенка на спец. Режим и образование, гармоничное развитие в условиях любви и понимания.

Дальнейшее углубление и фундаментация международноправовых норм, направленных на обеспечение выживания, развитие детей.

Новым эпохально значимым документом в защиту детей явилась принятая генеральная ассамблея ООн 20 ноября 1989.

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Данный документ единодушно признан миром «Как великая хартия вольностей для детей», как «Мировая конституция прав ребенка» являясь правоприемницей декларации прав ребенка конвенция значительно усуглубляет её, развивает её основные положения и при этом возлагает на гос-ао: ратифицирующ.

Её правовую ответственность за их действия в отношении детей, юридически закрепляет гарантию и норму ответственности. Состоит из преамбулы и 54 ст. В преамбуле сконцентрированы права ребенка В 54 ст. конвенции провозглашен и принят сложный комплекс правовыз, социальноэконом, экологич, медец, психологопедагогич и других международных и государствнн.

Гарантий, обязательств, обеспечив выживание, защиту, интеграцию детей в об-ве при соблюдении ведущего принципа: примат интересов детей над интересами общества. В конвенцииопредел основополаг права чел-ка, кот должны обладать все дети и во всех странах мира: право на защиту выживание и т.д.

Ст.23 Защита прав реб-ка с ОВЗ признает право аномального ребен на особую заботу.

Вывод: Конвенция правовой документ высокого международного стандарта, она провозглашает реб-ка самостоят субъектом права.

Конвенция устанвл правов нормы ответственности гос-ва, создает специальный механизм контроля- комитет ООН по правам ребенка Конвенция призыв взрослых и детей строить свои взаимоотношения на нравствен.

Правовых нормах в основе котор лежит подлинный гуманизм и демократизм уважения и бережное отношение к личности ребенка его мнению и взглядам

Дальнейшее углубление и фундаметализация международноправовых норм направлен на обеспечивание выживания и защиты детей. Пекинские правила принятые Генеральной ассамблеей ООН 10 декабря 1985 –свод правовых норм касающихся отправления правосудия в отношении несовершенолнтних

ВСЕМИРНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ об обеспечении выживания и защиты развития детей была принята на высш. Уровне в интересах детей 30 сентября 1990. Посвящена правововым аспектом защиты детства. Данные документы определ. Принципом образов-ти и грамотности, регулируют положения детей, находящ. В особо трудных условиях, формулир.

Принцип спасения детей во время военных конфликтов, снижения уровня нищеты, защита окр. Среды приминительно к охране детства. Всемирн. Деклар. Является международ-политич. Экономич, соц.

-правов утверждением гуманизма, ярким проявлением воли практически всех государств мира активно и совместно решать проблемы спасения детей, планеты с осознанием того, что от эффективности взаимодействия в решении определения этим документом проблем зависит будущ. Самого человечества

ДЕКЛАРАЦИЯ О ПРАВАХ У.О. ЛИЦ принята генеральной ассамблеей ООН 1971г в документ. Подчеркивается вера в права чел-ка и основные свободы также в принцип мира, достоинства и ценности человеческ лич-ти и социал.

Справедливости и провозгл необходимость защиты прав обеспечения благосостояния и восстановления трудоспособн людей страдающ физич и умствен. Недостатками. Значение ВСЕМИР. ДЕКЛАР. О правах у.о.

лиц впервые в истории содружества нации принято в отношен наиболее незащищенных и наименее приспособленных лиц с одной стороны характеризует высокую гуманистически правовую позицию, а с другой повышает ответственность за судьбы данной категории людей.

ДЕКЛАРАЦИЯ ООН О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ-принята генерал ассамблеей ООН 9 дек. 1975 отражает возросшую заботу прогрессивного человеч-ва о инвалидов, призывает госуд-ва разработ. Национал.

Законод-во о защите прав инвалидов и национальных программ состоит из преамбулы 13 ст. Значение: декларация о правах инвалидов отражает заинтересованност мирового сообщества в заботе инвалидов.

Это документ высокого гуманистического значения.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Дата добавления: 2016-10-22; просмотров: 800 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:

Похожая информация:

Поиск на сайте:

Источник: https://lektsii.org/7-61235.html

Основные международные нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности

1. Международные и национальные правовые акты, обеспечивающие

Кроме того, особого внимания заслуживают документы, принятые в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), например, Хартия европейской безопасности, принятая в 1999 году в Стамбуле.

Таким образом, можно выделить следующие основные международные нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях:

– Уставы международных организаций;

– Всеобщая декларация прав человека 1948 года;

– Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 года;

– Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 года;

Римская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 года Для Российской Федерации Конвенция вступила в силу 5 мая 1998 года.;

Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека 1995 года Вступила в силу, в том числе для Российской Федерации, 11 августа 1998 года.;

Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН 1970 года;

Конвенция о мирном решении международных столкновений 1907 года Конвенция вступила в силу 26 января 1910 г. Конвенция вступила в силу для СССР 7 марта 1955 г.;

Пересмотренный Общий акт о мирном разрешении международных споров 1949 года;

Женевские конвенции о защите жертв войны 1949 года и Дополнительные протоколы к Женевским конвенциям 1977 года Дополнительный протокол I вступил в силу для СССР 29 марта 1990 году. Дополнительный протокол II ратифицирован Постановлением ВС СССР от 4 августа 1989 г.;

Конвенция ООН по морскому праву 1982 года Вступила в силу для Российской Федерации 11 апреля 1997 года.;

Договор об Антарктике 1959 года СССР ратифицировал настоящий Договор Указом Президиума ВС СССР от 20 октября 1960 г. ;

Протокол об охране окружающей среды к Договору об Антарктике 1991 года Вступил в силу для Российской Федерации 14 января 1998 года.;

Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела 1967 года (Договор по космосу) Договор вступил в силу, в том числе для СССР, 10 октября 1967 года.;

Соглашение о спасании космонавтов, возвращении космонавтов и возвращение объектов, запущенных в космическое пространство 1968 года Соглашение вступило в силу, в том числе для СССР, 3 декабря 1968 года.;

Декларация по окружающей среде и развитию 1992 года;

Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации 1971 года Конвенция вступила в силу для СССР 22 марта 1973 года.;

Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении 1972 года Конвенция вступила в силу, в том числе для СССР, 26 марта 1975 года.;

Международная конвенция о борьбе с захватом заложников 1979 года;

Конвенция ООН о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами 1949 года Конвенция вступила в силу для СССР 9 ноября 1954 года.;

Договор по открытому небу 1992 года Российская Федерация ратифицировала настоящий Договор Федеральным законом от 26 мая 2001 г. N 57-ФЗ.;

Конвенция СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам1993 года Для Российской Федерации вступила в силу с 10 декабря 1994 года.;

Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении 1993 года Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 5 декабря 1997 г.

ООН – главная и универсальная международная организация, которая занимается вопросами обеспечения безопасности, в частности, безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.

В целях решения конкретных вопросов обеспечения безопасности, оказания помощи, в рамках ООН создаются специализированные учреждения.

Остановимся подробнее на тех из них, которые так или иначе связаны с участием в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ).

Учрежден Генеральной Ассамблеей в соответствии с Резолюцией 57 (1) от 11 декабря 1946 года в качестве временной чрезвычайной программы «в целях охраны здоровья детей вообще и детей стран, ставших жертвами агрессии, в особенности» и действует в качестве ее вспомогательного органа. Фонд стал действовать на постоянной основе после принятия года Резолюции Генеральной Ассамблеи 802 (VIII) от 20 ноября 1953 года.

В своей работе Фонд руководствуется Конвенцией о правах ребенка 1989 года. ЮНИСЕФ занимается всеми аспектами здоровья детей – от рождения и до подросткового возраста.

Основной целью ЮНИСЕФ является улучшение условий жизни детей и молодежи, независимо от их расовой принадлежности, религиозных и политических убеждений. Значимая часть помощи ЮНИСЕФ осуществляется путем предоставления медикаментов, различных предметов потребления, продуктов питания.

Он также оказывает помощь правительствам в разработке планов и программ по всестороннему удовлетворению потребностей детей.

Важную роль играет такой вид помощи, как предоставление стипендий для подготовки из местного населения персонала и административных работников для центров здравоохранения и дневных центров по уходу за детьми.

При осуществлении этих мероприятий ЮНИСЕФ взаимодействует с 38 национальными комитетами и более 180 неправительственными организациями. ЮНИСЕФ оказывает поддержку в выполнении программ защиты ребенка в более чем 160 странах, районах и территориях.

Источниками финансирования ЮНИСЕФ являются:

– добровольные взносы правительств как в общий фонд, так и на специальные цели;

– средства, поступающие от системы учреждений ООН;

– взносы общественных организаций;

– доходы от продажи открыток ЮНИСЕФ и некоторые другие.

Детский фонд ООН поддерживают индивидуальные, корпоративные и правительственные доноры. Аккумулируя средства, поступающие со всего мира, ЮНИСЕФ направляет их на программы поддержки детей, обеспечивает их самым необходимым, помогает создавать нормальные условия жизни для них и их семей.

Руководит ЮНИСЕФ Исполнительный совет, состоящий из представителей 36 государств-членов ООН, которые избираются ЭКОСОС сроком на 3 года.

Секретариат ЮНИСЕФ возглавляет Директор-исполнитель, который назначается Генеральным секретарем ООН. Штаб-квартира ЮНИСЕФ находится в Нью-Йорке. В системе ЮНИСЕФ работает более 7 тысяч человек в примерно 160 странах районах мира.

В 1965 году ЮНИСЕФ присуждена Нобелевская премия мира «За развитие отношений братства между народами».

Деятельность Детского фонда ООН не связана с политикой и беспристрастна: приоритет отдается детям из тех стран, которые нуждаются в поддержке больше всего.

Сотрудничество с партнерами ООН и гуманитарными организациями дает ЮНИСЕФ уникальную возможность оказывать помощь быстро и целенаправленно – именно тем детям, кому она наиболее необходима в данный момент.

Детский фонд ЮНИСЕФ работает в России с 1997 года.

За последние 15 лет в результате войны и гражданских беспорядков около 1 миллиона детей были разлучены с родителями, 12 миллионов остались без крова над головой и 10 миллионов перенесли тяжелую психологическую травму. ЮНИСЕФ направляет свои усилия на удовлетворение потребностей этих детей, обеспечивая их продовольствием, питьевой водой, лекарствами и жильем. Данный фонд активно помогал сирийским детям.

Также ЮНИСЕФ приступил к реализации новой инициативы в России по созданию городов, доброжелательных к детям – городов, где соблюдают права детей и прислушиваются к интересам и нуждам маленьких горожан, где каждому ребенку предоставляются все возможности для полноценной жизни и гармоничного развития.

Программа развития ООН (ПРООН). Учреждена Генеральной Ассамблеей на ее сессии в 1965 году. ПРООН является центральной программой в системе ООН по финансированию проектов экономического и социального развития.

Основная цель ПРООН – содействие развивающимся странам в их усилиях по ускорению экономического и социального развития путем оказания им помощи, увязываемой с национальными планами развития, первоочередными потребностями и целями, в деле достижения более высокого уровня экономического и социального благосостояния населения этих стран, а также путем соответствующих мер по оказанию им помощи в осуществлении программы действий по установлению нового международного экономического порядка.

При оказании помощи развивающимся странам администрация ПРООН должна исходить из того, что помощь оказывается только правительствам с их согласия или по их просьбам.

Через глобальную сеть, которая состоит из 136 представительств, ПРООН осуществляет сотрудничество с правительствами, гражданскими организациями и частными лицами примерно 150 развивающихся стран и территорий.

Для реализации проектов и программ, осуществляемых при ее поддержке, ПРООН привлекает национальный технический потенциал развивающихся стран, а также экспертов из более чем 30 международных учреждений и неправительственных организаций.

ПРООН главное внимание уделяет помощи странам в поиске решений и обмене опытом по проблемам демократического государственного управления, сокращения бедности, предотвращения кризисов и ликвидации их последствий, вопросам энергетики и охраны окружающей среды, информационных и коммуникационных технологий, борьбы с ВИЧ/ СПИДом.

Группа независимых консультантов ПРООН ежегодно готовит доклад о развитии людских ресурсов, который помогает международному сообществу разрабатывать новые практические и прагматические концепции, мероприятия и политические документы, направленные на оказание содействия развитию, ориентированному на человека.

ПРООН играет роль главного координатора мероприятий в области развития, проводимых в рамках ООН. В частности, она распоряжается средствами Фонда капитального развития ООН (ЮНКДФ), Программы добровольцев ООН (ДООН) и Фонда ООН для развития в интересах женщин (ЮНИФЕМ).

ПРООН финансируется за счет добровольных взносов государств. Высшим органом ПРООН является Совет управляющих, состоящий из 36 представителей правительств, избираемых на трехлетний период. Он ежегодно собирается на свои сессии, представляет ежегодный доклад о своей работе Генеральной Ассамблее через ЭКОСОС.

Высшим должностным лицом ПРООН является Администратор, назначаемый Генеральной Ассамблеей на трехлетний срок. Официальными языками Совета управляющих являются английский, испанский, китайский, русский и французский, а его рабочими языками – английский, французский и испанский.

Штаб-квартира ПРООН находится в Нью-Йорке.

Мировые лидеры взяли на себя обязательства по достижению Целей в области развития на рубеже тысячелетия, направленных, в первую очередь на снижение наполовину уровня нищеты к 2015 году. ПРООН координирует глобальные и национальные усилия по достижению этих целей.

В Российской Федерации существует Программа развития ООН в России. До 2011 года в Российской Федерации действовало Представительство ПРООН, которое открылось в Москве в 1997 году.

Сотрудничество с Россией началось еще в 1993 году, когда было подписано рамочное Соглашение с Правительством Российской Федерации. Программы ПРООН осуществлялись как на федеральном уровне, так и в целом ряде регионов Российской Федерации.

Они были направлены, прежде всего, на укрепление потенциала государственных структур и гражданского общества в решении наиболее острых социально-экономических проблем путем предоставления рекомендаций в области реализации государственной политики и технической помощи.

Главой офиса являлся Постоянный представитель ПРООН в РФ, однако в конце 2010 года эта должность была упразднена.

С начала 2011 года в Москве работает Офис по поддержке проектов Программы развития ООН в Российской Федерации. Представительство ПРООН в РФ было преобразовано в национальный офис по поддержке проектов в конце 2010 года в связи с завершением программы на 2008-2010 годы и обретением Российской Федерацией статуса страны-донора международной помощи.

Задачей Офиса по поддержке проектов ПРООН является техническая поддержка ряда проектов, которые ПРООН продолжает осуществлять в России в сотрудничестве с государственными структурами и другими партнерами.

Работой национального офиса по поддержке проектов руководит глава офиса из числа национальных сотрудников ПРООН. Офис отчитывается за свою деятельность перед штаб-квартирой ПРООН в Нью-Йорке и Региональным центром ПРООН в Братиславе.

Общий объем средств, израсходованных на осуществление проектов ПРООН с 1997 по 2011 г., составляет около 171 млн. долл. США.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) формально является специализированным учреждением ООН и потому номинально входит в систему ООН, работая в непосредственной связи с Экономическим и Социальным Советом.

Однако ВОЗ обладает самостоятельностью и, как и многие другие специализированные учреждения, представляет собой отдельную крупную международную организацию.

Она занимает центральное место в международной системе органов и организаций, действующих в области здравоохранения.

ВОЗ была создана путем подписания ее Устава представителями 61 государства на международной конференции, созванной по инициативе ООН в 1946 году.

ВОЗ начала свою работу в 1948 году как первое специализированное учреждение системы ООН.

ВОЗ построена как сложная, децентрализованная структура: ее штаб-квартира находится в Женеве, у нее шесть региональных отделений и во многих странах действует множество так называемых полевых офисов.

Высший орган ВОЗ – Всемирная ассамблея здравоохранения, в которую входят представители всех 193 государств-членов на уровне министров здравоохранения.

Ассамблея определяет направления деятельности Организации, избирает членов Исполнительного комитета, назначает Генерального директора, рассматривает и утверждает бюджет, принимает конвенции и правила по вопросам здравоохранения. Статьи 24-29 Устава ВОЗ

Секретариат состоит из Генерального директора, назначаемого Ассамблеей, технического и административного персонала. Генеральный директор назначается Исполнительным комитетом и является главным техническим и административным должностным лицом ВОЗ.

Заслугой именно этой организации является введение понятия права на здоровье как одного из основных прав человека.

Поскольку Устав ВОЗ – это международный договор, включение в преамбулу Устава положения о том, что «достижение возможно высшего уровня здоровья …

есть одно из фундаментальных прав каждого человека» означало юридическое закрепление его как принципа. Устав ВОЗ был принят в 1946 году, даже раньше, чем Всеобщая декларация прав человека.

Помимо перечисленных вспомогательными органами ООН, играющими важную роль в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являются:

– Программа ООН по населенным пунктам (ХАБИТАТ);

– Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ);

– Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ);

– Международная организация трудаСоздана в 1919 году.;

– Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО)Создана в 1945 году.;

– Международный банк реконструкции и развития (МБРР)Создана в 1945 году.;

– Международная ассоциация развития (MAP)Создана в 1960 году.;

– Международный валютный фонд (МВФ)Создана в 1944 году.;

– Международная организация гражданской авиации (ИКАО)Создана в 1944 году.;

– Международная морская организация (ИМО)Создана в 1959 году.;

Всемирная метеорологическая организация (ВМО) и другие Стала специализированным учреждением ООН в 1951 году.;

Важную роль в международном сотрудничестве в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций играют региональные международные организации. Для Российской Федерации важнейшими региональными международными организациями являются СНГ и ОДКБ.

Содружество Независимых Государств (СНГ).

Устав СНГ является главной правовой базой для деятельности Содружества. Устав способствует укреплению на территории государств-членов СНГ зоны стабильности и активного сотрудничества в различных областях. В учредительных документах СНГ, а также в его Уставе обозначены цели создания Содружества:

– осуществление сотрудничества в политической, экономический, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;

– всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственная кооперация и интеграция;

– обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и документами СБСЕ;

– сотрудничество между государствами-членами в обеспечении мира и безопасности, осуществлении эффективных мер по сокращению вооружений и военных расходов, ликвидации ядерного и других видов оружия массового уничтожения, достижение всеобщего и полного разоружения;

– содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении на территории стран СНГ;

– взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношений;

– мирное разрешение споров и конфликтов между государствами СНГ.

Органами СНГ являются:

– Совет глав государств СНГ;

– Совет глав правительств СНГ;

– Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ;

– Совет министров иностранных дел;

– Исполнительный комитет;

– Комиссия по правам человека.

– Межгосударственный совет по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера и др. Всего более 80 органов СНГ

Общественные отношения по оказанию гуманитарной помощи в России регулируют следующие основные документы:

Устав Организации Объединенных Наций 1945 года;

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 64/76 2010 года «Укрепление координации в области чрезвычайной гуманитарной помощи Организации Объединенных Наций»;

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН №46/182 1991 года «Укрепление организации в области чрезвычайной гуманитарной помощи Организации Объединенных Наций»;

Конституция Российской Федерации;

Федеральный Закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный Закон Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

Указ Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;

Источник: https://infopedia.su/17x898.html

Международные и национальные правовые акты, обеспечивающие приоритеты гуманистических ценностей в образовании

1. Международные и национальные правовые акты, обеспечивающие

Билет.

Международные и национальные правовые акты, обеспечивающие приоритеты гуманистических ценностей в образовании.

В ст. 2 Закона РФ “Об образовании” закреплены принципы государственной политики. В статье говорится: «Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей среде, Родине, семье;

2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

5) свобода и плюрализм в образовании;

6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием.

7) автономность образовательных учреждений».

Все изложенные принципы так или иначе лежат в основе Закона РФ «Об образовании», его конкретных статей и нормативных предписаний. Законодатель, формулируя принципы государственной политики в области образования, дал образец их соблюдения и творческого воплощения в тексте Закона.

При этом в нем содержится достаточно развитая система мер, призванных обеспечить действие принципов на стадии реализации закона, его воплощения в конкретных правоотношениях.

Например, в Законе РФ «Об образовании» имеются специальные нормы, направленные на обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, на воспитание гражданственности, трудолюбия и иных социально необходимых человеку знаний, навыков и умений.

Перечень положений, квалифицируемых законодателями в качестве принципов образования или образовательной политики, достаточно объемный он включает около сорока положений. Наиболее часто повторяются в законах об образовании три принципа: гуманистического, светского и демократического характера образования.

В числе других, чаще всего повторяющихся в законах о образовании называются принципы:

1) приоритета в образовании общечеловеческих ценностей; 2) непрерывности; 3) общедоступности; 4) преемственности; 5) многообразия образовательных учреждений (программ и технологий); 6) единства культурного и образовательного пространства, 7) бесплатности образования.

К сожалению, коллективный законотворческий опыт не дает четкого ответа на вопрос, какие конкретно принципы можно отнести к образовательному праву.

Критерий повторяемости не может служить аргументом для вывода о том, что искомыми принципами являются те, которые чаще всего встречаются в исследуемых законах об образовании. Истинность мысли не зависит от числа признающих ее лиц.

При этом принципы, закрепленные в законах, являются весьма разнородными по содержанию.

Принципы, признаваемые государствами-участниками СНГ и странами Балтии в качестве всеобщих требований организации образования или образовательной политики, можно разбить (с определенной долей условности) по сфере их действия на три группы: 1) определяющие содержание образования; 2) определяющие содержание и задачи образовательного процесса; 3) определяющие специфику правового статуса участников общественных отношений и их иные компоненты.

В первую группу входят такие принципы, как гуманизма, научности, адаптивности, гибкости, прогностичности, целостности образования, защита и развитие национальной культуры, мировой уровень образования и др.

Вторую группу составляют принципы, характеризующие образовательный процесс: демократизм, непрерывность, преемственность, многообразие образовательных учреждений, творчество и целостность, воспитание гражданственности, единство обучения духовного и физического совершенствования и др.

Совокупность принципов, характеризующих правовой статус участников образовательных отношений, иные их свойства, включает в себя следующие положения: 1) светский характер образования; 2) общедоступность образования; 3) преемственность образования; 4) независимость образования от партий, общественно-политических движений и организаций; 5) бесплатность образования, 6) равенство прав граждан на получение образования; 7) свобода и плюрализм в образовании; 8) добровольность выбора направления среднего специального, профессионального образования; 8) возможность факультативного морально-религиозного воспитания; 9) независимость образования от идеологических установок; 10) защита личности от любых форм дискриминации в сфере образования.

В образовательном праве основополагающим является принцип общедоступности образования. Именно он характеризует суть образовательных отношений и отличает их от предмета правового регулирования других отраслей права.

Общедоступность образования в Российской Федерации обеспечивается: 1) бесплатностью общего образования и начального профессионального образования для обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, а также среднего профессионального и высшего профессионального образования для лиц, поступивших на конкурсной основе в государственные или муниципальные образовательные учреждения; 2) материальной и иной помощью социально незащищенным обучающимся, вплоть до взятия их на полное государственное обеспечение. Формально принципы общедоступности, бесплатности и социальной помощи не имеют всеобщего характера, поскольку относятся к одной стороне образовательных отношений к обучающимся. Однако реализация этих принципов приводит к модификации всех сторон, элементов образовательного отношения и, в частности, обусловливает государственный или муниципальный статус образовательного учреждения, а также статус их педагогических и иных работников, делает необходимым активную роль государства в управлении системой образования и в контроле за его качеством образования и даже приводит к такому уникальному явлению в праве, как соединение права на образование с обязанностью получить основное общее образование.

Таким образом, принципы общедоступности, бесплатности, социальной помощи и общеобязательности образования определяют содержание образовательных отношений и выделяют их из совокупности иных правоотношений. Близким по содержанию к принципу общедоступности образования является принцип равенства прав граждан на образование.

Общедоступное для всех образование означает в равной мере доступность для всех, т.е. каждый имеет равное с другими право на образование. Принцип светского характера образования является логическим продолжением принципа, закрепленного ст.

14 Конституции РФ, согласно которому Российская Федерация признается светским государством и не устанавливает никакой религии в качестве государственной или обязательной.

Таким образом, образовательное право может быть представлено совокупностью из шести принципов:

1) общедоступность образования;

2) обязательность основного общего образования;

3) бесплатность общего, начального профессионального и на конкурсной основе среднего профессионального и высшего профессионального образования;

4) государственная социальная помощь обучающимся;

5) свобода и плюрализм в образовании (право обучающихся на выбор образовательного учреждения и формы образования, академические свободы педагогическим работникам и автономия образовательным учреждениям);

6) светский характер образования.

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 16; Нарушение авторских прав

Источник: https://lektsii.com/2-29431.html

Medic-studio
Добавить комментарий