12.Интересы, склонность, идеалы и мировоззрения.: Направленность личности — это система устойчиво характеризующих

метаморфозы

12.Интересы, склонность, идеалы и мировоззрения.: Направленность личности — это система устойчиво характеризующих

Суббота, 08 декабря 2012

10:58 

Основные формы направленности личности
Направленность личности – это «система устойчивых потребностей, интересов, склонностей, убеждений, идеалов, мировоззрения и т.д., определяющих основные направления поведения личности»1. Направленность всегда социально обусловлена и формируется в онтогенезе в процессе обучения и воспитания, выступает как свойство личности. Выделяются следующие формы направленности личности в порядке их иерархии. Прежде всего, следует остановиться на влечении. Принято считать, что влечение – это наиболее примитивная, по своей сути биологическая форма направленности. С психологической точки зрения – это психическое состояние, выражающее недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность. Как правило, влечение является преходящим явлением, поскольку представленная в нем потребность либо угасает, либо осознается, превращаясь в желание. Желание – это осознанная потребность и влечение к чему-либо вполне определенному. Следует отметить, что желание, будучи достаточно осознанным, имеет побуждающую силу. Оно обостряет осознание цели будущего действия и построение его плана. Данная форма направленности характеризуется осознанием не только своей потребности, но и возможных путей ее удовлетворения. Следующая форма направленности – стремление. Стремление возникает тогда, когда в структуру желания включается волевой компонент. Поэтому стремление часто рассматривается в качестве вполне определенного побуждения к деятельности. Наиболее ярко характеризуют направленность личности ее интересы. Интерес – это специфическая форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке личности в окружающей действительности. Субъективно интерес обнаруживается в эмоциональном тоне, сопровождающем процесс познания или внимание к определенному объекту. Одной из наиболее существенных характеристик интереса является то, что при его удовлетворении он не угасает, а, наоборот, вызывает новые интересы, соответствующие более высокому уровню познавательной деятельности. Следующая форма проявления направленности личности – это идеал. Идеал – это конкретизируемая в образе или представлении предметная цель склонности индивида, т. е. то, к чему он стремится, на что ориентируется. Идеалы человека могут выступать в качестве одной из наиболее значимых характеристик мировоззрения человека, т. е. его системы взглядов на объективный мир, на место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе. В мировоззрении отражаются не только идеалы, но и ценностные ориентации людей, их принципы познания и деятельности, их убеждения.

Убеждение – высшая форма направленности – это система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. В основе убеждений лежат осознанные потребности, которые побуждают личность действовать, формируют ее мотивацию к деятельности. Важно подчеркнуть, что «в основе всех форм направленности личности лежат мотивы деятельности».

Особенности эмоционального развития на стадии онтогенеза

Возрастные особенности развития эмоций и чувств

И в жизни взрослого человека, и в жизни ребенка эмоции играют огромную роль. Для малыша эмоции — своеобразный эталон качества предметов и явлений окружающего мира, определитель их ценности. Именно через призму эмоций младенец воспринимает пока еще маленький мир, именно с их помощью дает понять окружающим, что он сейчас ощущает. В отечественной психологии, начиная с работ Л .С.

Выготского [20], утвердилось мнение о многоуровневости эмоций как об основной из фундаментальных закономерностей их проявления и развития. Наиболее ярко эта идея проявляется при рассмотрении возрастных этапов развития эмоций, в частности на этапах младенческого, раннего и дошкольного детства.1.

1 Развитие эмоций в младенчествеПервые эмоции ребенка, которые он испытывает непосредственно после рождения, носят отрицательный характер по физиологическим причинам. Это связано с резким изменением средовых факторов, к которым он привык в утробе матери.

Чуть позже, выражаясь в крике и плаче, эти отрицательные эмоции выполняют защитную функцию и являются сигналом для окружающих о неблагополучии ребенка (голод, недомогания, мокрые пеленки, желание спать и т. д.). В этот период ярко обнаруживает себя реакция страха, которая может быть вызвана резким изменением среды, положения, громкими звуками и т. д.

Физиологическая природа данных эмоций — безусловные рефлексы. На данном этапе удовлетворение витальных потребностей создает лишь предпосылку для появления у малыша чувства радости .

Постепенно, с увеличением отрезка бодрствования, взаимодействие со взрослым, который не только обеспечивает уход, но и стремится наполнить жизнь младенца разнообразными впечатлениями, проявляет любовное и заботливое отношение к нему, начинают развиваться положительные эмоции.

Существенным этапом эмоционального развития ребенка становится образование на основе безусловных эмоциональных реакций условных, которые возникают не только в связи с ощущениями, но уже и в связи с представлениями. Это свидетельствует о расширении информационных полей, стимулирующих появление все новых и новых источников эмоций и обогащении их содержания.

Постепенно расширяются и потребности ребенка, которые уже не ограничиваются только органическими. Ощущение — отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на органы чувств. Представление — наглядный образ предмета, возникающий на основе прошлого опыта . Как отмечает Г.А.

Урунтаева, первая социальная эмоция — улыбка в ответ на ласковый голос близкого взрослого и его склоненное лицо — появляется у малыша приблизительно на 3-4-й неделе. К 3-4-м месяцам положительные эмоции складываются в «комплекс оживления», представляющий собой специфическое поведение в отношении взрослого.

В этот довербальный период радостные эмоциональные реакции малыша являются главным коммуникативным средством. Необходимо отметить, что до 6 месяцев общение вызывает у ребенка только положительные эмоции. Кроме того, негативные эмоциональные переживания взрослого, обращенные к нему, не воспринимаются.

И только во втором полугодии своей жизни ребенок начинает дифференцировать эмоциональные состояния взрослого, чутко реагируя на его мимику, интонационную окраску голоса, его действия. На этой основе начинает формироваться симпатия и любовь к близким как ответная реакция на их теплоту и заботу, ласку и доброжелательное внимание.

Если на первых месяцах жизни реакцию радости вызывает общение со взрослым, то уже после 4 месяцев ее способна вызвать и игрушка. Побудительным фактором становится новизна предметов, попадающих в непосредственное поле зрения и доступных для манипулирования. Удовольствие доставляют и собственная двигательная активность и различные звуковые эффекты.

Важной характеристикой эмоционального мира младенца является его «заражение» эмоциями окружающих людей. Свидетельством начала формирования познавательной потребности является появление чувства удивления, возникающего при непосредственном воздействии необычного раздражителя. Это чувство берет свое начало в ориентировочном рефлексе «что такое?».

Остановимся на ключевых моментах эмоционального развития в младенческом возрасте: — для детей младенческого возраста характерными являются примитивные эмоции, вызываемые удовлетворением или неудовлетворением витальных потребностей; — основным средством общения в довербальный период для ребенка являются выразительные эмоциональные реакции; — способность к дифференциации эмоций у ребенка развивается в ходе ситуативно-личностного общения со взрослым; — расширение источников информации способствует развитию познавательной активности, находящей выражение в переживании радости от собственных действий и развитию чувства удивления; — закладываются основы высших чувств — любви и симпатии к близким, взрослым, в основе которых лежит подражание. 1.2 Развитие эмоций в раннем возрастеКак и в младенческом возрасте, эмоции ребенка раннего возраста неустойчивы, кратковременны и имеют бурное выражение. Также характерным является эффект «эмоционального заражения». Как отмечает Г.А. Урунтаева, эмоции на этом этапе онтогенеза во многом определяют все поведение ребенка, именно поэтому оно так импульсивно и часто непредсказуемо. Примерно в 1,5-2 года начинают закладываться простейшие нравственные эмоции. Стимулирующим фактором для этого выступает похвала или порицание со стороны взрослых, которая формирует первоначальное различение «хорошо — плохо». К 3 годам начинают проявляться эстетические чувства: радость может быть вызвана красивым платьем, цветущим растением; постепенно различия касаются и характера музыки, ее «настроения». Но если в младенческом возрасте радость вызывает все яркое и блестящее, то в раннем возрасте малыш уже пытается отличать действительно красивое от вычурного и безвкусного, основываясь на оценках взрослых. Постепенно эти оценки становятся все более независимыми от мнения взрослых. Очень часто у детей этого возраста активизируется потребность выразить себя и свои чувства через движение, пение, рисунок. Развиваются и интеллектуальные чувства. Они проявляются в виде удовольствия при удовлетворении интереса к окружающему. В этот период ребенок начинает в меру своего речевого развития задавать вопросы познавательного характера. Б. Волосова отмечает, что эмоций детей второго года жизни тесно взаимосвязаны с успешностью или неуспешностью их предметной деятельности. Источником появления данных эмоций могут являться: объект предстоящего действия, ситуация, в которой предстоит действовать, собственные действия, результат самостоятельной деятельности. Другими словами, переживания теперь связываются с успешным или неуспешным овладением умениями, а также результатами своей деятельности. В связи с этим можно утверждать, что «происходит дальнейшая социализация эмоций. Начинает проявляться эмоциональное отношение к сверстнику. Основной тенденцией в этом возрасте является своеобразная узурпация внимания значимого взрослого, проявление ревности к сверстнику, с которым приходится его делить. При обращении внимания взрослого на состояние другого ребенка малыш 2-3 лет способен проникнуться к своему сверстнику симпатией. В этом возрасте начинает развиваться избирательное отношение к сверстникам, что проявляется в явно демонстрируемых симпатиях. В отношении взрослых отмечается характерное для детей данного возраста стремление к похвале, поощрению с их стороны. Особое значение приобретает слово, включенное в протекание эмоциональных процессов. Выраженное взрослым вербальное оценивание тех или иных явлений становится основой для дальнейшего развития чувств и моральных суждений, сначала подкрепляемое мимикой и интонацией, а затем и без таковых. Так закладывается основа для развития речевой регуляции поведения, заключающаяся в связи слова и представлений, что способствует развитию некоторой целенаправленности действий ребенка. В ситуации развития у ребенка раннего возраста потребности в похвале начинают складываться предпосылки зарождения чувства гордости и самолюбия, а также чувство стыда. Последнее, по мнению Р.Х. Шакурова, свидетельствует о формировании у ребенка представлений о положительно и отрицательно оцениваемых взрослыми образцах поведения. Ключевые моменты эмоционального развития детей раннего возраста следующие: — эмоции также неустойчивы и изменчивы, как и в младенческом возрасте; — эмоции являются мотивами поведения ребенка, что объясняет их импульсивность; — более интенсивно начинают развиваться интеллектуальные, эстетические и нравственные эмоции, особое место среди высших эмоций в этот период занимают чувство гордости, симпатия, сочувствие и чувство стыда; — особое условно-эмоциональное значение приобретает слово, которое становится средством оценивания тех или иных качеств и поступков. 1.3 Развитие эмоций в дошкольном возрастеОсновные изменения в эмоциональной сфере у детей на этапе дошкольного детства обусловлены установлением иерархии мотивов, появлением новых интересов и потребностей. Чувства ребенка-дошкольника постепенно теряют импульсивность, становятся более глубокими по смысловому содержанию. Тем не менее остаются трудноконтролируемыми эмоции, связанные с органическими потребностями, такими как голод, жажда и т. д. Изменяется и роль эмоций в деятельности дошкольника. Если на предыдущих этапах онтогенеза основным ориентиром для него являлась оценка взрослого, то теперь он может испытывать радость, предвидя положительный результат своей деятельности и хорошее настроение окружающих. Постепенно ребенком-дошкольником осваиваются экспрессивные формы выражения эмоций — интонация, мимика, пантомимика. Овладение этими выразительными средствами, кроме того, помогает ему глубже осознать переживания другого. Свое влияние на эмоциональное развитие оказывает развитие познавательной сферы личности, в частности, включение речи в эмоциональные процессы, что приводит к их интеллектуализации. На протяжении дошкольного детства особенности эмоций проявляются вследствие изменения общего характера деятельности ребенка и усложнением его отношений с окружающим миром. Около 4-5 лет у ребенка начинает формироваться чувство долга. Моральное сознание, являясь основанием этого чувства, способствует пониманию ребенком предъявляемых ему требований, которые он соотносит со своими поступками и поступками окружающих сверстников и взрослых. Наиболее ярко чувство долга демонстрируется детьми 6-7 лет. Интенсивное развитие любознательности способствует развитию удивления, радости открытий. Эстетические чувства также получают свое дальнейшее развитие в связи с собственной художественно-творческой деятельности ребенка. Ключевыми моментами эмоционального развития ребенка дошкольного возраста являются: — освоение социальных форм выражения эмоций; — формируется чувство долга, получают дальнейшее развитие эстетические, интеллектуальные и моральные чувства; — благодаря речевому развитию эмоции становятся осознанными; — эмоции являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия. Для четкого понимания различий в эмоциональном развитии на разных этапах онтогенеза можно рассмотреть их сравнительную характеристику.Проблема изуч. мотивации

Проблема соотношения и разграничения мотивов, интересов и потребностей.

Проблема сущности, природы, структуры мотивов.Проблемы взаимосвязи мотивационной ориентации.Проблема развития мотивов.Проблема возрастных и индивидуальных особенностей мотивов.Проблема критериев и показателей сформированности видов и уровней мотивации.

Проблема диагностики мотивационной сферы личности.

Проблема мотивации занимает ведущее место среди других фундаментальных проблем высшей нервной деятельности.

Если еще в середине нашего столетия мотивации находились целиком в сфере научных интересов психологов, то в последние годы мотивации стали предметом пристального исследования физиологов. В изучении мотиваций наметился значительный прогресс.

Традиционный поведенческий и электрофизиологический подходы все активнее соединяются с изучением молекулярных механизмов мотиваций. Серьезному исследованию подверглись социальные мотивации человека.

@темы: 3 семестр ОП

  • ← Предыдущая запись
  • Следующая запись →

Источник: https://www.diary.ru/~ArikaSauron/p183311167.htm?oam

�нтересы, идеалы и мировоззрение личности

12.Интересы, склонность, идеалы и мировоззрения.: Направленность личности — это система устойчиво характеризующих

Мировоззрение – система взглядов РЅР° РїСЂРёСЂРѕРґСѓ, общество Рё человеческое мышление. Мировоззрение РІСѓР·РєРѕРј смысле слова – это система взглядов РЅР° общественную жизнь,С‚. Рµ.

морально-политические принципы, отражающие общественноебытие людей.

Мировоззрение представляет собой систему взглядов, убеждений человека, определяющих его моральный, идейно-нравственный облик.

Мировоззрение личности отражает не только личное бытие, но ибытие целого класса, отражает также и психологию этого класса(социальной группы, нации, общества в целом). Мировоззрениеличности формируется под влиянием определенной идеологии. Чемболее развито общество, тем значительнее роль идеологии вформировании сознания масс. Поэтому, рассматривая мировоззрение личности, невозможно не учитывать идеологического влиянияна формирование взглядов отдельного человека.

Мировоззрение личности прежде всего отражает общественное бытие. Это отражение совершается в процессе жизни, в реальныхотношениях людей, в их деятельности.

Мировоззрение служит высшим регулятором поведения и действий личности.

�мпульс к действию, возникший под влиянием внутренних условий или внешних обстоятельств, соотносится с моральнополитическими взглядами человека и соответственносанкционируется или затормаживается им. Твердость мировоззрения придает определенность и стойкость личности.

Мировоззрение РЅРµ только определяет общую направленностьличности, ее целеустремленность, придавая стойкость Рё твердостьхарактеру, – РѕРЅРѕ сказывается РЅР° всем облике человека, РЅР° всейсовокупности особенностей поведения Рё действий, привычек Рё наклонностей.

Чтобы понять своеобразие личности, необходимо проанализироватькачественные особенности ее мировоззрения.

Признаки мировоззрения:1) научностью, 2) систематичностью и цельностью, 3) логическойпоследовательностью и доказательностью, 4) степенью обобщенности и конкретности, 5) связями с деятельностью и поведением.

Научность мировоззрения характеризует личность со стороны богатства и глубины знаний.

В противоположность житейскому мировоззрению или взглядам на действительность с позиций так называемого здравого смысла, научное мировоззрение позволяет поступать со знанием дела, видеть далекие перспективы, последствия действий и поведения. Только научное мировоззрение освобождает личность от суеверий, от страха и неуверенности перед силами природы и общества.

Научность мировоззрения является признаком глубокого осознания тех принципов, которыми личность руководствуется в жизни.

Это качество свидетельствует о том, что человек не только воспринял идеи, но и глубоко продумал и внутренне, для себя, обосновал их, опираясь на жизненные факты, а тем самым и утвердил их как истинные. Только человек с таким мировоззрением способен бороться за свои взгляды: отстаивать их и твердо следовать им в поведении и деятельности.

Мировоззрение систематично и цельно тогда, когда личность выработала определенные взгляды по основным вопросам общественного бытия, жизни и деятельности когда взгляды по отдельным вопросам согласуются между собой и составляют единую систему мнений и методологических подходов.

Систематичность и цельность мировоззрения позволяют говорить о вполне определенной и сложившейся личности.

Человек, обладающий таким мировоззрением, занимает твердую жизненную позицию, идет уверенно по определенному пути к намеченной цели.

Наоборот, личность, у которой мировоззрение внутренне противоречиво, часто проявляет непоследовательность в оценках событий, в поведении.

Мировоззрение необходимо для ориентации, для определения своего места и своей роли в общественном развитии.

Мировоззрение только тогда полноценно, когда личность претворяет в жизнь свои идеалы, руководствуясь ими в обществе, семье, труде.

В структуру мировоззрения входят ее философские, социально-экономические, нравственные, правовые, эстетические и другие взгляды.

Убеждение выражает единство социальных и профессиональных идеалов личности с соответствующими эмоциональными состояниями и навыками целенаправленной деятельности.

На основе мировоззрения морально-политических взглядов складывается нравственный идеал, который служит основным мотивом и планом самовоспитания, личности.

В нравственном идеале, как в фокусе, отражаются убеждения-человека, его жизненная позиция.

�деал-это образ, которым руководствуется личность в настоящем и который определяет план самовоспитания.

Наличие высокого нравственного идеала означает высокий уровень развития личности, характеризует благородство ее помыслов и действенную целеустремленность.

Зрелый идеал человека содержит обобщенный образ совершенной личности, являющейся образцом для других (идеал нравственности, учености, мастерства и т. п.).

�деалы – ориентация на конкретные образцы социального поведения и профессиональной деятельности. На основе мировоззрения у человека формируются нравственные идеалы, т.е.

созданные воображением образы, к которым он стремится, правосознание.

�деалом может стать конкретная (или воображаемая) личность, определенный образ жизни, поведение того или иного человека или группы людей, отдельная черта характера.

�деалы— чувственные и умозрительные образы, а также способы их построения и оперирования ими, духовные ценности и ориентации человека. �деалы являются активным началом жизнедеятельности человека.

�деал отражает жизнь. Положительный идеал возникает в результате обобщения всего лучшего, что есть в действительности.

Р�деал – это тот образ, образец, который предвосхищает будущее Рё РІ какой-то мере опережает жизнь, отражая тенденции ее развития. Р’ идеале есть всегда кусочек фантазии, С‚. Рµ.

переконструированной действительности, когда отбрасывается несущественное и элементы несовершенного, подчеркивается и Даже преувеличивается прекрасное, совершенное.

Так создается идеал, в котором лучшее в настоящем и будущем слито.

Сознание своего идеала вызывает разнообразные переживания у человека.

�деальное обычно вызывает переживание удивления, восторга и восхищения, а у деятельной личности, кроме того, и страстное желание работать над собой, с тем чтобы приблизиться к идеалу.

Наблюдаются два типа отношения к идеалу: 1) созерцательное и 2) деятельное. В первом случае человек ограничивается восхищением идеалом.

Считая идеальное недосягаемым, РѕРЅ руководствуется РІ жизни так называемым здравым смыслом: “живи, как живется”, “живи, как РґСЂСѓРіРёРµ СЂСЏРґРѕРј живут”.

Во втором случае восхищение идеальным порождает огромную энергию для превращения идеального в реальные черты собственного характера. �деал выступает как план жизни.

Он реализуется в процессе активной работы над собой. �деал зовет идти вперед, он содержит программу работы над собой.

Вместе с тем ни один человек не считает, что он достиг на каком-то этапе идеального совершенства.

�деал это образ, которым руководствуется личность в настоящее время и который определяет план самовоспитания.

�нтересы личности— это специфическая форма эмоционального проявления познавательных потребностей человека, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке личности в окружающей действительности. У человека интересы обнаруживаются в желании глубже познать значимые объекты, понять их.

Роль интересов РІ мотивации очень велика, так как РѕРЅРё побуждают работника Рє деятельности, отвечающей его потребностям, тем самым заставляя личность активно искать пути Рё СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ удовлетворения возникшей “жажды знания Рё понимания”.

Р�нтересы являются постоянным побудительным “механизмом” познания. Классифицируют интересы РїРѕ содержанию цели, широте Рё степени устойчивости.

По содержаниюинтересы распределяются на личные, общественные, профессиональные, учебные, деловые и др.

В зависимости от целиинтересы подразделяют на непосредственные и опосредованные.

Непосредственныеинтересы вызываются эмоциональной привлекательностью значимого объекта, а опосредованныевозникают тогда, когда реальное значение объекта и его значимость для личности совпадают. Далеко не все компоненты трудовой деятельности эмоционально привлекательны: есть трудная, грязная, монотонная, неинтересная работа. Поэтому всегда актуальной является задача формирования опосредованных интересов, которые играют ведущую роль в сознательной организации процесса труда.

�нтересы различают также по широте.

У одних людей они концентрируются в одной области, у других оказываются распределенными между многими объектами, которые имеют для них устойчивую значимость.

Разбросанность интересов нередко расценивают как отрицательную черту личности, однако ошибочно трактовать их широту как недостаток.

Ценной особенностью личности является так называемая бифокальность (или многофокусность) интересов, когда содержательные интересы располагаются в двух (а иногда в трех) не связанных областях деятельности. Такое распределение интересов особенно благоприятно для смены видов деятельности, что является наилучшим средством восстановления затраченной энергии.

�нтересы подразделяются также по степениих устойчивости.Устойчивость интереса выражается в длительности сохранения относительно интенсивного интереса.

Устойчивые интересы наиболее полно выявляют основные потребности личности и в силу этого становятся существенными чертами ее психологического склада.

Такой интерес свидетельствует о пробуждающихся способностях человека.

Некоторая неустойчивость интересов — возрастная особенность молодых, начинающих работников. У них интересы часто принимают характер кратковременных увлечений.

Берясь с интересом за одно дело, они, не вникнув в него, через некоторое время загораются новым интересом к другому делу.

�нтерес молодежи к различным занятиям связан с интенсивным поиском призвания; он помогает проявлять и обнаруживать способности молодых людей.

Дата добавления: 2015-08-10; просмотров: 1674 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге:

Психоаналитическая концепция личности по З.Фрейду | Коллективное бессознательное | Гуманистическая концепция личности по А. Маслоу | Согласование интересов личности и организации | Виды поведения человека | Уровни поведения | Психоаналитическая теория Э. Берна | Структура общения | Виды и уровни общения | Виды коммуникации в организации |

mybiblioteka.su – 2015-2020 РіРѕРґ. (0.014 сек.)

Источник: https://mybiblioteka.su/6-53547.html

Интересы, склонности, идеалы и мировоззрение

12.Интересы, склонность, идеалы и мировоззрения.: Направленность личности — это система устойчиво характеризующих

Психологические установки

В психологии под установкой понимают психическое состояние человека как субъекта деятельности, определяющее готовность и конкретные особенности его поведения в ответ на воздействия внешней среды.

Само слово «установка» происходит от латинского «аптус», имеющего значение: 1) физическое или умственное состояние подготовленности к действию; 2) поза человека в смысле моторного или умственного предрасположения.

В советской психологии теоретические положения установки создал грузинский психолог Д.Н. Узнадзе. В своем обобщающем труде «Экспериментальные основы психологии установки” он определяет установку как особое состояние психики, которое предваряет появление отдельных фактов сознания или предшествует им.

Установка формируется в психике субъекта в результате предварительных опытов в виде изначальной реакции на воздействие ситуации, в которой ему приходится ставить и решать задачи. Характерной чертой установки, согласно Узнадзе, является ее внесознательный психический процесс, оказывающий…

решающее влияние на содержание и течение сознательной психики».

Установка направляет всю деятельность человека, мобилизуя необходимые для этого его психические силы. Знание закономерностей проявления установки — необходимое условие для оценки личности преступника, потерпевшего и т.д. В установке в структурном плане выделяют три компонента: эмоции, убеждения и мнения, реакции и навыки.

Эти компоненты эмоциональных, интеллектуальных и поведенческих подструктур определяют активность человека в окружающей его обстановке. Установка во многом определяет все поведение человека. Она управляет нашими реакциями в ответ на реакции собеседника: наше выражение лица зависит от того, как в данный момент собеседник, с которым мы находимся в контакте, принимает нас.

Содержательной стороной установки являются ценностные ориентации личности.

Под интересом понимают мотив, который действует в силу своей осознанной значимости и эмоциональной привлекательности. Интерес носит избирательный характер и проявляется в активном сосредоточении внимания и мыслей на определенных предметах и явлениях.

Личностные интересы работников юридического труда имеют существенное значение.

Они являются наиболее существенными стимулами расширения кругозора, приобретения юридических и политических знаний, повышают познавательную активность юриста-практика, вызывают стремление овладеть в совершенстве юридической специальностью, служат одним из важнейших условий творческого отношения к данной специальности.

Интересы работников юридического труда весьма разнообразны и их можно классифицировать по ряду признаков.

По содержанию, объектам и сферам деятельности, на которые направлено преимущественное внимание и активность личности выделяют общественно-политические, профессиональные и бытовые интересы. м определяется общественная ценность интересов личности.

По широте интересы могут быть широкими и узкими. Для успешного решения задач овладения юридической специальностью важно сформировать у будущего юриста основной центральный интерес к юридической специальности и сочетать его с другими интересами (общественными, эстетическими и др.).

По степени устойчивости различают устойчивые и неустойчивые интересы. Из людей с устойчивыми профессиональными интересами легче подготовить хороших работников юридического труда. Действенность интересов у юристов также весьма различна. У одних образовавшиеся интересы проявляются слабо и быстро исчезают, у других же они обладают большой побудительной силой.

Постоянный устойчивый и действенный интерес, как правило, перерастает в склонность, которая проявляется преимущественно к направленности работника юридического труда не просто на предмет, но и на процесс деятельности. Например, интерес к самовоспитанию у юриста-практика может перерасти в склонность постоянно анализировать свои действия и поступки, уяснять их значение в жизни коллектива.

Склонность — сильный и устойчивый мотив. Юрист с выраженной склонностью к своей профессии всегда добивается значительных результатов, ибо развитие склонности порождает любовь к своей профессии, огромное трудолюбие.

Склонности характеризуются содержанием, определяющимся той деятельностью, к которой они побуждают человека; значимостью для общества, коллектива; устойчивостью и выраженностью.

Идеал — это представление человека о том, что для него является более возвышенным и совершенным, к чему он стремится. Идеал выступает в качестве побудителя к деятельности, ее цели и объекта для подражания.

У каждого работника юридического труда свой идеал. Это либо реальный, конкретный живой образ, либо абстрактный, соединяющий в себе отдельные черты любимых героев, совокупность норм поведения человека. Идеал человека возникает под воздействием жизни и воспитания, с различной степенью отчетливости осознается личностью и проходит путь развития от конкретного образа к обобщенному идеалу.

Мировоззрение человека — это основная социально-психологическая характеристика личности, главный мотив ее деятельности. Оно определят морально-политическую направленность и идейность человека.

С развитием мировоззрения в первую очередь происходят коренные, качественные изменения в идейном облике человека и личности в целом.

Мировоззрение личности, как правило, формируется под влиянием мировоззрения определенного класса.

В психологическую структуру мировоззрения личности включены философские, политические, социально-экономические, нравственные, исторические, правовые, эстетические и другие взгляды, идеи, убеждения.

Взгляды — это переходная ступень от знаний к убеждениям. Они выражают, главным образом, степень понимания окружающего мира, согласие или несогласие личности с теми или иными явлениями действительности.

Убеждения теснее, чем взгляды и мировоззрение, связаны с поведением личности и всегда находят своё проявление в поступках человека; на их основе формируются внутренние нравственные устои поведения индивида.

Убеждения — это своеобразный «сплав» из познавательных, эмоциональных и волевых компонентов, они имеют силу внутренней необходимости для личности.

Мировоззрение личности оценивается по содержанию, систематичности, полноте, целостности, логической последовательности и доказательности, уровню обобщенности и конкретности, степени действенности. Оно может быть или научным или антинаучным. Особенности развития человека зависят от содержания его мировоззрения.

Источник: https://studopedia.su/14_166075_interesi-sklonnosti-ideali-i-mirovozzrenie.html

9.Направленность личности как система ее основных мотивов. Формы проявления направленности: мировоззрение, убеждения, идеалы, интересы, склонности, влечения

12.Интересы, склонность, идеалы и мировоззрения.: Направленность личности — это система устойчиво характеризующих

Каждаяличность на протяжении своей жизниформирует систему устойчивых мотивов,на основе которых складываются ееотносительная независимость отобстоятельств, избирательное отношениек различным объектам и ситуациям.

Направленностьличности– это совокупность устойчивыхмотивов, относительно независимых отситуации, ориентирующих избирательнуюактивность личности.

Направленностьличности характеризуется :интересами,идеалами, убеждениями, мировоззрением,склонности, влечения которые являютсяеё основными элементами.

Мировоззрение– это система взглядов человека намир в целом, на его место в этом мире,которой он руководствуется в деятельностии поведении. В систему мировоззренияличности входит совокупность еёустойчивых убеждений.

Мировоззрениесвязано с решением вопросов о происхождениимира и его движущих силах, о месте ироли, задачах человека в этом мире и т.д. При его построении человек можетопираться на разные системы взглядов,выработанные человечеством: на религиозныесистемы, на научные системы, на житейскиепредставления, полученные в собственномопыте.

В зависимости от выборамировоззренческой позиции происходитмотивация деятельности, определяетсялиния поведения личности.

Убеждения– это осознанные мотивы личности,побуждающие ее действовать в соответствиис её ценностными ориентациями и идеалами,то есть в основе убеждений личностилежат её ценностные ориентации и идеалы.

Идеал– это образ желаемой конечной цели,которым руководствуется личность внастоящее время и который играет решающуюроль в процессе существования всей еедеятельности и совершения поступков.Особую роль среди базовых ценностейимеют те, которые приобрели характеридеала. Идеал следует рассматриватькак доминирующий мотив деятельности иотношений личности.

Интерес— психическое состояние, обеспечивающеенаправленность личности на обозначениецелей деятельности на основе удовлетворенияпознавательной потребности. Инымисловами, интерес – это мотив, связанныйс познавательной потребностью. Человекинтересуется теми предметами и явлениями,которые способны удовлетворить ту илииную потребность.

Склонность– это психическое состояние, выражающееизбирательную направленность личностина определенную деятельность и побуждающееею заниматься.

Интерес может носитьвременный характер, когда по мереудовлетворения той или иной потребностион угасает, но интерес может иметь иустойчивый характер, тогда он перерастаетв склонность.

Ее основой являютсяглубокая устойчивая потребность индивидав той или деятельности и устойчивоестремление самому действовать в этомнаправлении.

Влечение— недостаточно полное осознанноестремление к достижению чего-либо,нередко в основе влечения лежатбиологические потребности индивида.

10. Понятие о группе. Виды групп: формальная, неформальная, референтная, большая и малая

Группа –это человеческая общность, выделяемаяна основе определенного признака,например социальной принадлежности,наличия и характера, совместнойдеятельности, особенностей организациии т. д.

Формальныегруппысоздаются и существуют в рамкахофициально признанной организации ицели, выполняемые этой группой,соответствуют задачам этих организаций.Например: класс, группа в университете.

Неформальныегруппысоздаются в неофициальныхорганизациях и объединениях людей поинтересам. Цели этих групп возникают исуществуют на базе личных интересов ихучастников, они могут совпадать или несовпадать с целями официальныхорганизаций.

Референтнаягруппа– любая реальная или условнаямалая группа, к которой человек добровольносебя причисляет или членом которой онхотел бы стать. В референтной группечеловек находит для себя образцы дляподражания.

Большаягруппа— это многочисленная по своемусоставу группа, которая создается дляопределенной цели и взаимодействие вкоторой носит главным образомопосредованный характер (трудовыеколлективы, предприятия и т.д.).

Сюда жеотносятся многочисленные совокупностилюдей, имеющие общие интересы и занимающиеодинаковое положение в социальнойструктуре общества. Например,социально-классовые, профессиональные,политические и другие организации.

Малаягруппа— это непосредственноконтактирующая немногочисленная группалюдей, объединенная для осуществлениясовместной деятельности.

https://www.youtube.com/watch?v=w3G9ZKZMJJQ

Характернымичертами малой группы являются:

малочисленныйи стабильный состав (как правило, от 2до 30 человек);

пространственнаяблизость членов группы;

устойчивостьи длительность существования:

высокаястепень совпадения групповых ценностей,норм и образцов поведения;

интенсивностьмежличностных отношений;

развитоечувство принадлежности к группе;

неформальныйконтроль и информационная насыщенностьв группе.

Источник: https://studfile.net/preview/4534157/page:5/

Направленность личности как система мотивов личности. Формы проявления направленности: интересы, мировоззрение, убеждения, идеалы

12.Интересы, склонность, идеалы и мировоззрения.: Направленность личности — это система устойчиво характеризующих

Каждая личность на протяжении своей жизни формирует систему устойчивых мотивов, на основе которых складываются ее относительная независимость от обстоятельств, избирательное отношение к различным объектам и ситуациям.

Определение. Направленность личности – это совокупность устойчивых мотивов, относительно независимых от ситуации, ориентирующих избирательную активность личности.

Направленность личности характеризуется желаниями, интересами, склонностями, ценностями, идеалами, убеждениями, мировоззрением, которые являются её основными элементами.

Желание — это психическое состояние, выражающее осознание потребности, её объектов и возможных путей её удовлетворения. Желания обладают непосредственной побуждающей силой.

Интерес — психическое состояние, обеспечивающее направленность личности на обозначение целей деятельности на основе удовлетворения познавательной потребности. Иными словами, интерес – это мотив, связанный с познавательной потребностью. Человек интересуется теми предметами и явлениями, которые способны удовлетворить ту или иную потребность.

Склонность – это психическое состояние, выражающее избирательную направленность личности на определенную деятельность и побуждающее ею заниматься.

Интерес может носить временный характер, когда по мере удовлетворения той или иной потребности он угасает, но интерес может иметь и устойчивый характер, тогда он перерастает в склонность.

Ее основой являются глубокая устойчивая потребность индивида в той или деятельности и устойчивое стремление самому действовать в этом направлении.

Ценностная ориентация — это психическое состояние, выражающее отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегически важных целей. Ценностные ориентации в значительной мере определяют направленность личности.

В качестве ценности может выступать любой материальный объект, общественное отношение или духовное явление. Ценность — это свойство того или иного предмета или явления, способное удовлетворить потребности, желания, интересы, склонности человека.

Ценности формируются в результате осознания личностью своих потребностей в соответствии с предметами и явлениями окружающего мира. Ценностное отношение к миру не возникает до тех пор, пока личность не обнаружит для себя проблематичность удовлетворения своей актуальной потребности.

И чем проблематичнее удовлетворение этой потребности, тем большей ценностью обладают предмет, явление (или способ) ее удовлетворения. Например, здоровье и жизнь становятся ценностью для человека именно тогда, когда им реально начинают угрожать болезни и смерть.

Идеал – это образ желаемой конечной цели, которым руководствуется личность в настоящее время и который играет решающую роль в процессе существования всей ее деятельности и совершения поступков. Особую роль среди базовых ценностей имеют те, которые приобрели характер идеала. Идеал следует рассматривать как доминирующий мотив деятельности и отношений личности.

Убеждения – это осознанные мотивы личности, побуждающие ее действовать в соответствии с её ценностными ориентациями и идеалами, то есть в основе убеждений личности лежат её ценностные ориентации и идеалы.

Мировоззрение – это система взглядов человека на мир в целом, на его место в этом мире, которой он руководствуется в деятельности и поведении. В систему мировоззрения личности входит совокупность её устойчивых убеждений.

Мировоззрение связано с решением вопросов о происхождении мира и его движущих силах, о месте и роли, задачах человека в этом мире и т. д. При его построении человек может опираться на разные системы взглядов, выработанные человечеством: на религиозные системы, на научные системы, на житейские представления, полученные в собственном опыте.

В зависимости от выбора мировоззренческой позиции происходит мотивация деятельности, определяется линия поведения личности.

Процессы интеграции в малой группе: сплоченность, совместимость, ответственность. Эффекты, возникающие при восприятии другого человека: ореола, новизны и первичности, стереотипизации, самопроекции.

Основными критериями феномена психологической общности группы выступают явления сходства, общности индивидов, входящих в малую группу (общность мотивов, целей, ценностных ориентации и социальных установок).

Осознание членами группы наличия сходства, общности входящих в нее индивидов и отличий (в том числе психологических) своей группы от других выступает основой идентификации индивидов со своей группой (осознания своей принадлежности к данной группе, своего единства с нею — чувство «мы»).

Одним из проявлений позитивной групповой идентификации является внутригрупповая приверженность — тенденция к более позитивному эмоциональному отношению индивидов к своей группе и более позитивной оценке ее членов.

Психологическая общность группы проявляется также в наличии социально-психологических характеристик, присущих группе в целом (а не характеризующих отдельных индивидов), таких, как совместимость, сработанность, сплоченность, социально-психологический климат и др.

Сказанное не означает, что только группы, характеризующиеся выраженными признаками психологической общности, могут являться объектами социально-психологического исследования (таковым может быть и случайное или временное объединение людей, и собрание индивидов, характеризующееся высокой степенью психологической разобщенности и дезинтеграции). Речь идет прежде всего о специфике подхода социальной психологии к изучению малых групп, о специфике ее предмета.

Срабатываемость основана на согласованности действий и процессе совместной трудовой деятельности. Она представляет собой одновременно и процесс и результат совместной деятельности. На основе срабатываемости формируется совместимость, которая возникает как итог достаточного продолжительного взаимодействия людей, характеризующегося удовлетворенностью их друг другом.

Более всего исследованы три таких “эффекта”: эффект ореола (“гало-эффект”), эффект новизны и первичности, а также эффект, или явление, стереотипизации.

Сущность “эффекта ореола” заключается в формировании специфической установки на воспринимаемого через направленное приписывание ему определенных качеств: информация, получаемая о каком-то человеке, категоризируется определенным образом, а именно – накладывается на тот образ, который уже был создан заранее. Этот образ, ранее существовавший, выполняет роль “ореола”, мешающего видеть действительные черты и проявления объекта восприятия.

Эффект ореола проявляется при формировании первого впечатления о человеке в том, что общее благоприятное впечатление приводит к позитивным оценкам и неизвестных качеств воспринимаемого и, наоборот, общее неблагоприятное впечатление способствует преобладанию негативных оценок.

В экспериментальных исследованиях установлено, что эффект ореола наиболее явно проявляется тогда, когда воспринимающий имеет минимальную информацию об объекте восприятия, а также когда суждения касаются моральных качеств.

Эта тенденция затемнить определенные характеристики и высветить другие и играет роль своеобразного ореола в восприятии человека человеком.

Тесно связаны с этим эффектом и эффекты “первичности” и “новизны”. Оба они касаются значимости определенного порядка предъявления информации о человеке для составления представления о нем.

В одном эксперименте четырем различным группам студентов был представлен некий незнакомец, о котором было сказано: в 1-й группе, что он экстраверт; во 2-й группе, что он интроверт; в 3-й группе – сначала, что он экстраверт, а потом, что он интроверт; в 4-й группе – то же, но в обратном порядке.

Всем четырем группам было предложено описать незнакомца в терминах предложенных качеств его личности. В двух первых группах никаких проблем с таким описанием не возникло. В третьей и четвертой группах впечатления о незнакомце точно соответствовали порядку предъявления информации: предъявленная ранее возобладала.

Такой эффект получил название “эффекта первичности” и был зарегистрирован в тех случаях, когда воспринимается незнакомый человек. Напротив, в ситуациях восприятия знакомого человека действует “эффект новизны”, который заключается в том, что последняя, т.е. более новая, информация оказывается наиболее значимой.

В более широком плане все эти эффекты можно рассмотреть как проявления особого процесса, сопровождающего восприятие человека человеком, а именно процесса стереотипизации. Впервые термин “социальный стереотип” был введен У. Липпманом в 1922 г.

, и для него в этом термине содержался негативный оттенок, связанный с ложностью и неточностью представлений, которыми оперирует пропаганда. В более же широком смысле слова стереотип – это некоторый устойчивый образ какого-либо явления или человека, которым пользуются как известным “сокращением” при взаимодействии с этим явлением.

Стереотипы в общении, возникающие, в частности, при познании людьми друг друга, имеют и специфическое происхождение, и специфический смысл. Как правило, стереотип возникает на основе достаточно ограниченного прошлого опыта, в результате стремления строить выводы на базе ограниченной информации.

Очень часто стереотип возникает относительно групповой принадлежности человека, например принадлежности его к какой-то профессии.

Тогда ярко выраженные профессиональные черты у встреченных в прошлом представителей этой профессии рассматриваются как черты, присущие всякому представителю этой профессии (“все учительницы назидательны”, “все бухгалтеры – педанты” и т.д.). Здесь проявляется тенденция “извлекать смысл” из предшествующего опыта, строить заключения по сходству с этим предшествующим опытом, не смущаясь его ограниченностью.

Стереотипизация в процессе познания людьми друг друга может привести к двум различным следствиям.

С одной стороны к определенному упрощению процесса познания другого человека; в этом случае стереотип не обязательно несет на себе оценочную нагрузку: в восприятии другого человека не происходит “сдвига” в сторону его эмоционального принятия или непринятия.

Остается просто упрощенный подход, который, хотя и не способствует точности построения образа другого, заставляет заменить его часто штампом, но тем не менее в каком-то смысле необходим, ибо помогает сокращать процесс познания. Во втором случае стереотипизация приводит к возникновению предубеждения.

Если суждение строится на основе прошлого ограниченного опыта, а опыт этот был негативным, всякое новое восприятие представителя той же самой группы окрашивается неприязнью.

Возникновение таких предубеждений зафиксировано в многочисленных экспериментальных исследованиях, но естественно, что они особенно отрицательно проявляют себя не в условиях лаборатории, а в условиях реальной жизни, когда могут нанести серьезный вред не только общению людей между собой, но и их взаимоотношениям. Особенно распространенными являются этнические стереотипы, когда на основе ограниченной информации об отдельных представителях каких-либо этнических групп строятся предвзятые выводы относительно всей группы

11. Межличностные отношения в малых группах. Процессы дифференциации в классе и методы их изучения. Конформность и внушаемость.

Уровни межличностных отношений в коллективе (по А.В.Петровскому)

Третий слой присущ именно группы высшего уровня развития группы, А.В.Петровскому, – коллективу.

Внушаемость – это склонность субъекта к некритической (непроизвольной) податливости воздействиям других людей, их советам, указаниям, даже если они противоречат его собственным убеждениям и интересам.

Это безотчетное изменение своего поведения под влиянием внушения. Внушаемые субъекты легко заражаются настроениями, взглядами и привычками других людей. Они часто склонны к подражанию.

Внушаемость зависит как от устойчивых свойств человека — высокого уровня нейротизма, слабости нервной системы (Ю. Е.

Рыжкин, 1977), так и от ситуативных его состояний — тревоги, неуверенности в себе или же эмоционального возбуждения.

На внушаемость влияют такие личностные особенности, как низкая самооценка и чувство собственной неполноценности, покорность и преданность, неразвитое чувство ответственности робость и стеснительность, доверчивость, повышенная эмоциональность и впечатлительность, мечтательность, суеверность и вера, склонность к фантазированию, неустойчивые убеждения и некритичность мышления (Н. Н. Обозов, 1997, и др.).

Еще одна устойчивая характеристика личности — конформность, начало изучению которой положил С. Аш (S. Asch, 1956).

Конформность – это склонность человека к добровольному сознательному (произвольному) изменению своих ожидаемых реакций для сближения с реакцией окружающих вследствие признания большей их правоты. В то же время если намерение или социальные установки, имевшиеся у человека, совпадают с таковыми у окружающих, то речь о конформности уже не идет.

Понятие «конформность» в западной психологической литературе имеет много значений. Например, Р. Кратчфилд (R. Crutchfield, 1967) говорит о «внутренней конформности», по описанию близкой к внушаемости.

Конформность называют также внутригрупповой суггестией или внушаемостью (заметим, что некоторые авторы, например, А. Е. Личко и др. (1970) не отождествляют внушаемость и конформность, отмечая отсутствие зависимости между ними и различие механизмов их проявления).

Другие исследователи различают конформность двух видов: «принятие», когда у индивида меняются взгляды, установки и соответствующее им поведение, и «согласие», когда человек следует за группой, не разделяя ее мнение (в отечественной науке это называется конформизмом).

Если человек склонен постоянно соглашаться с мнением группы, он относится к конформистам; если же имеет тенденцию не соглашаться с навязываемым ему мнением, то — к нонконформистам (к последним, по данным зарубежных психологов, относятся около трети людей).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/10_159099_napravlennost-lichnosti-kak-sistema-motivov-lichnosti-formi-proyavleniya-napravlennosti-interesi-mirovozzrenie-ubezhdeniya-ideali.html

Интересы. Ценности. Мировоззрение

12.Интересы, склонность, идеалы и мировоззрения.: Направленность личности — это система устойчиво характеризующих

  • 28 сент. 2011 г.
  • 1805 Слова

Введение – стр 4 Часть 1: Интерес – стр 4-6 Часть 2: Ценностные ориентации – стр 6 – 9 Часть 3: Мировоззрение – стр 9 – 11 Заключение – стр 11 Список литературы – стр 12 Введение Направленность личности— это система устойчиво характеризующих человека побуждений (что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чегоготов бороться). Она определяет избирательность отношений и активности человека и как подструктура личности включает в себя различные побуждения (интересы, желания, склонности, мировоззрения и т. д.). Все эти побуждения взаимосвязаны в мотивационной сфере личности, то есть представляют собой систему. Данная система является индивидуальной, она формируется в процессе формирования и развития личности. Приэтом она достаточно динамична, то есть составляющие её побуждения (мотивы) не остаются постоянными, они взаимосвязаны, влияют друг на друга, изменяются и развиваются. При этом одни из компонентов являются доминирующими, в то время как другие выполняют второстепенную роль. Доминирующие побуждения определяют основную линию поведения личности. Часть 1: Интерес Во всё расширяющемся контакте сокружающим его миром, в который вступает человек, он каждый раз сталкивается со всё новыми предметами и сторонами действительности. Они вступают в какое-то отношение к нему, и он – к ним. Когда в силу тех или иных обстоятельств что-либо приобретает некоторую значимость для человека, оно может вызвать у него интерес – специфическую направленность на него личности. Интерес – это проявление направленностиличности, мотив, который действует в силу своей осознанной значимости и эмоциональной привлекательности. Будучи обусловлен эмоциональной привлекательностью и осознанной значимостью, интерес проявляется прежде всего во внимании. Являясь выражением общей направленности личности, интерес охватывает и направляет все психические процессы – восприятия, памяти, мышления. Направляя все психические процессыпо определённому руслу, интерес вместе с тем и активизирует деятельность личности, идущую в направлении, соответствующем её интересам. Когда человек работает с интересом, он, как известно, легче и продуктивнее работает, потому что его внимание тогда сосредоточено на его работе и все его силы собраны в ней. [3 ] Особенностью интересов является: 1) сосредоточенность личности на довольноузком круге областей знания и видов деятельности; например, интерес к медицине вообще и к ее специальной отрасли — хирургии в частности; интерес к технике вообще и к электронике или автоматике в частности и т. д.; 2) большая, чем обычно, конкретизация целей и операций деятельности, которые интересуют человека; 3) расширение и углубление знаний человека в данной специальной области и развитие унего соответствующих практических навыков и умений; 4) активизация не только познавательных процессов, но и творческих усилий человека в данной области. Интересы всегда характеризуются своеобразным эмоциональным удовлетворением, побуждающим человека к длительному занятию соответствующей деятельностью. Вместе с тем в большинстве случаев интересы связаны с развитием и совершенствованиемзнаний и навыков, с продвижением человека вперед в интересующей его области. Всякий действительный интерес обязательно содержит в себе следующие три стороны: * знания, которыми человек обладает в интересующей его области, * практическую деятельность в этой области и * эмоциональное удовлетворение, которое человек испытывает в связи с этими знаниями и этой деятельностью. Чувствоудовлетворения обязательно присутствует во всяком истинном интересе, но не само по себе, а как органически связанное с данной областью знаний и практики. Для характеристики личности большое значение имеют:

1. и характер интересов. Различают интересы глубокие и поверхностные, сильные, целиком захватывающие человека и побуждающие его к серьезной деятельности, к преодолению…

Читайте полный текст документа

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

{“thumb_default_size”:”160×220″,”thumb_ac_size”:”80×110″,”isPayOrJoin”:false,”essayUpload”:true,”site_id”:4,”autoComplete”:false,”isPremiumCountry”:false,”userCountryCode”:”RU”,”logPixelPath”:”\/\/www.smhpix.com\/pixel.gif”,”tracking_url”:”\/\/www.smhpix.com\/pixel.

gif”,”cookies”:[],”essay”:{“essayId”:57530556,”categoryName”:”Психология и Педагогика”,”categoryParentId”:null,”currentPage”:1,”format”:”text”,”pageMeta”:{“text”:{“startPage”:1,”endPage”:8,”pageRange”:”1-8″,”totalPages”:8}},”access”:”free”,”title”:”Интересы. Ценности.

Мировоззрение”,”additionalIds”:[],”additional”:[],”loadedPages”:{“html”:[],”text”:[1,2,3,4,5,6,7,8]}},”user”:null,”canonicalUrl”:”https:\/\/www.skachatreferat.ru\/referaty\/Интересы-Ценности-Мировоззрение\/64259.html”,”pagesPerLoad”:50,”userType”:”member_guest”,”ct”:0,”ndocs”:”400.000″,”pdocs”:””,”cc”:”10_PERCENT_1MO_AND_6MO”,”signUpUrl”:”\/join.php”,”joinUrl”:”\/join.

php”,”payPlanUrl”:null,”upgradeUrl”:”\/contribuir?newuser=1″,”freeTrialUrl”:null,”showModal”:null,”showModalUrl”:null,”joinFreeUrl”:”\/contribuir?newuser=1″,”siteId”:4,””:{“clientId”:””,”version”:”v2.9″,”language”:”ru_RU”},”analytics”:{“googleId”:”UA-18439311-1″}}

Источник: https://www.skachatreferat.ru/referaty/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%8B-%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/64259.html

Medic-studio
Добавить комментарий