14. Политика – профессиональная трудовая деятельность

Политика, как профессиональная трудовая деятельность

14. Политика – профессиональная трудовая деятельность

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Труд — деятельность, направленная на производство общественно полезных продуктов, в которых нуждается общество, все люди.

Имея в виду вступле­ние человечества в информационный век, предсказываемый учеными и материализующийся на наших глазах в глобальное превосходство информационного обеспечения над материаль­ным, нужно расширить список общественно полезных продуктов, создаваемых трудом.

В этот список необходимо внести не только информацию, но организационные и управленческие «продукты», создаваемые в области политической деятельности

а, б, в — элементы классической структуры производительных сил (в скобках — психологическое содержание этих элементов для случая политического труда).

1, 2, 3 — сопряжения элементов структуры политических сил, производящих продукт политического труда.

* Все уточнения, за исключением понятий «люди», «предмет труда», «средства труда», «содержание труда», «характер труда», — введены для описания частного случая трудовой деятельности — политической деятельности

Результат политической деятельности обладает всеми признаками «продукта труда»:

— Он имеет потребительную стоимость в своеобразной, неисчисляемой экономическими методами форме. Плодом политической деятельности является нечто, в чем жизненно нуждается общество. Потребительная стоимость этого «нечто», создаваемого политикой, легко обнаруживается в непосредственно осязаемой, вещественной и телесной форме.

Например, повсеместные физические столкновения населения с представителями власти из-за цен, доступности питания и других благ, разорение одних городов и расцвет других в результате экономических решений парламента — факты, пока­зывающие заинтересованность населения — потребителей продуктов труда политиков в качестве их работы.

Продукт труда в политике создается не для удовлетворения личных нужд политиков, а для потребления его населением государ­ства. Судьба многих депутатов политиков разных стран подтверждает, что в большинстве случаев они действовали на пользу обществу, но во вред себе лично. Хотя, конечно, есть и обратные примеры.

Политическая деятельность, как производительная деятельность, имеет свою цель, осуществляется опреде­ленными операциями, имеет собственный предмет, средства и результаты.

Такое понимание работы в политике вносит яс­ность в то, что делают, иногда доходя до полного изнеможения, политики, что они создают своими усилиями, ка­кова стоимость их усилий, по каким критериям судить о ка­честве и производительности их работы. Вернее всего это делать по критериям трудовой деятельности.

Продукт политической деятельности имеет стоимость, хотя ее мера и не зафиксирована в промышленной системе нор­мирования труда. Как во всяком труде, в политической работе происходит огромное расходование интеллектуальной энергии, воли, эмоций, характера.

Это расходование рабочей силы осу­ществляется часто на запредельном уровне возможностей че­ловека, приводя к стрессам, срывам, депрессиям. Нередко расходование рабочей силы в политике приобретает крайние формы.

Даже среди тех, кто занят на самых опасных — взрывных и горных работах, нет такого высокого удельного веса смер­тельных случаев, как среди политиков. Списки ведущих лидеров Февральской и Октябрьской революций в России наглядно показывают стоимость продукта труда в политической дея­тельности: 95% из них умерли насильственной смертью.

Опыт Франции, имена Дантона, Марата, Робеспьера, массовое уничтожение жирондистов, эбертистов, дантонистов, робеспьеристов, монтаньяров подтверждают родство судеб политических дея­телей. По классическим канонам формой проявления стоимости является способность продукта обмениваться на другие продукты в определенной пропорции.

Широкая известность, популярность политиков, любовь и ненависть, которую они вызы­вают, комфортные условия, которыми обставляется их работа, являются своеобразной формой обмена и признания исключи­тельно высокой стоимости их труда.

Предметом политической деятельности является состояние народа в психологическом, экономическом, социальном, демо­графическом смысле.

Его исследуют в экономических терми­нах— обсуждая соотношения цен и заработной платы населе­ния, рост инфляции и состояние безработицы; в демографиче­ских категориях — анализируя продолжительность жизни лю­дей, уровень рождаемости и смертности, соотношение браков и разводов; в социальных — констатируя проявления недоволь­ства граждан в форме гражданского неповиновения, изучают их мнения с помощью социологических опросов и др. Состо­яние народа изучают методами искусства, литературы, фикси­руя типичные высказывания, мысли, чувства, манеру одевать­ся, общаться, характерные мимику и пантомимику. Общество может в большей или меньшей мере принимать практические действия, следующие из продукта деятельности политиков, сформированных ими законодательных актов. Иногда их встре­чают с одобрением, часто с возмущением, протестом, сопротив­лением. Для примера можно использовать шкалы трехмерной теории эмоций В. Вундта, который считал, что существует трехмерное пространство психического состояния (по современной терминологии), оси которого составляют: удо­вольствие— неудовольствие, возбуждение — успокоение, напря­жение— разрешение. Значения переживаний по этим трем осям дают точку психического состояния, определяющего поведение человека, а в нашем случае — общества. Конечно, дело обсто­ит не так просто, но иллюстрирует сущность предмета труда политиков с точки зрения психического состояния общества, в ко­тором им необходимо быть профессионально ком­петентными.

Средством труда в политической деятельности являются различные варианты воздействия на общество и государство. К средствам труда в политике относятся: 1. интеллектуальная экспансия, 2. принятие законов, 3. экономическое принуждение и 4. физическое подавление.

Политик волен выбирать между ними, потому что других средств нет. Между обществом и политиком помещаются или его слова в выступлениях перед народом и в печати; или деньги, заставляющие действовать так, как он того желает; или сила оружия, разгоняющая оппонентов; или мысли, взывающие к разуму и совести.

Избирая различные средства труда—от интеллектуального, морального, правово­го до экономического или физического средства воздействия, политический деятель рискует, как ни в одном другом виде трудовой деятельности.

От ответственности его освобождает только успех, победа, получение таких реакций на систему ис­пользуемых стимулов, которая прогнозировалась в его программе.

В случае поражения его ждет или прекращение карьеры (политическая смерть), осуж­дение или террор (физическая смерть), запрет на профессию (профессиональная смерть), дискредитация в средствах мас­совой 'информации и исторической литературе (моральная смерть). Выбор средств труда сопряжен с тяжелыми мораль­ными переживаниями, с исключительно трудными решени­ями.

труда в политической деятельности составляет сопряжение предмета труда (психического, эконо­мического, социального состояния народа) с идеей того или иного варианта переустройства общества, выработанного политической партией, изменением общественного строя, захватом рынков сбыта и источников сырья и пр.

Осуществление такого сопряжения требует фундаментальных знаний, умений и навыков. Образование в области этого сопряжения необходимо для того, чтобы в процессе преобразования власти не дестабилизи­ровать, не ухудшить состояние общества по различным его пара­метрам.

Следовательно, политик должен владеть всей возможной совокупностью операций, которые разрешены Кон­ституцией, и знать, какие из них запрещены ею. Поли­тик выполняет сопряжение своей программы с общественным мнением таким образом, чтобы это мнение изменилось.

Процесс взаимодействия политических идей и того, что называ­ется человеческой природой, покоится на сложных психоло­гических закономерностях. Восприятие населением предлагаемых политиками идей парадоксально, зачастую плохо прогно­зируется с позиций здравого смысла, не объясняется формаль­ной логикой.

Иногда население с восторгом поддерживает заведомо опасные для него, вредные политические проекты и отвергает са­мые насущные для жизни людей преобразования. Закономерности реагирования общества на политические программы сложны, их постижение — суть политики, их воплощение — залог успеха.

Но если не происходит сопряжения идеологии, напри­мер, распределения людей по социальным слоям, профессиям, доходу с представлениями об этом в обществе, то политика терпит крах. Ее носители уходят в отставку, свергаются. Это и есть показатель качества способа труда, создающего потреби­тельную стоимость того, в чем люди нуждаются, того, за что они готовы платить, и согласны страдать.

– Характер труда в политической деятельности заключается в обеспечении сопряжения населения со средствами труда политики, в качестве ко­торых выступают интеллектуальная экспансия, правовое регулирование, экономическое принуждение и физическое подавле­ние.

Отношение к средствам политического труда, масштабам, интенсивности, формам их применения зависит от специфики региона, времени, климатических и иных обстоятельств.

Поли­тик должен помимо владения средствами глубоко понимать специфику этих отношений, которые могут привести к успеху за счет применения небольших объемов каких-либо средств, а могут закончится неудачей при самых интенсивных воздей­ствиях. Способы могут быть весьма щепетильными, а могут быть грубыми. Могут быть доказательными, а могут обеспечи­ваться только эмоциональным прикрытием.

Доказательство может проводиться с помощью грубой силы, а может быть совершенно академическим. Характер труда в парламенте стро­ится на специфической подготовке, готовящей политика к выполнению политической роли на конкретной территории, адаптированного к национальным традициям. Простое знание этой специфики восприятия правовых актов обществом мало что дает.

Проблема характера труда, адекватного обстоя­тельствам, — проблема воспитания политика, его культуры. Критерием же удачи в выборе адекватного характера труда является стоимость — объем расходования человеческих сил и человеческого материала для достижения поставленной цели. Это — историческая цена, которую платит общество за реали­зацию политики: со­пряжения принятой идеи и избранного метода воздействия.

Технология сопряжения средств и предметов труда –это проблема сопряжения людей и средств политики, которыми занимаются политтехнологи.

Часто именно политтехнологии принимаются за политику, и бывает, что лидеры ограничиваются знанием только этой ее области.

Иначе говоря, это психологическая технология сопряжения психологических характеристик обще­ства и психологических параметров средств воздействия (за счет информации, права, экономики и силы).

— Люди — это и есть лидеры, за спиной которых стоят общественно-политические движения, партии. Далее – речь только о лидерах, тем, кто должен быть готов к политическим изменениям, которые предвосхищаются с помощью научного анализа текущих событий.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Дата добавления: 2015-10-27; просмотров: 320 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:

Похожая информация:

Поиск на сайте:

Источник: https://lektsii.org/3-25671.html

Что такое профессиональная трудовая деятельность?

14. Политика – профессиональная трудовая деятельность

Что такое профессия?

Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности.

Как пявились профессии?

Термин “профессия” происходит от латинского корня, означающего: говорить публично, объявлять, заявлять. Отсюда, кстати, и слово “профессор”. Но происхождение слова “профессия” скорее запутывает, чем объясняет наше понимание его смысла. Обратимся к истории.

Очень давно, у первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам.

Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было – между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки.

Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.

Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда.

Одни люди становились охотниками, другие – рыбаками, третьи – земледельцами, четвертые – строителями, пятые – ткачами, шестые – гончарами, седьмые – кузнецами, восьмые – знахарями, колдунами, шаманами, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда.

Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

Что такое профессиональная трудовая деятельность?

Не любой человеческий труд может считаться профессиональным. Например, уход за своими собственными детьми не является профессиональной деятельностью, хотя его и можно назвать трудом. А вот уход за детьми в детском саду, который осуществляет няня, является в полном смысле этого слова профессиональным. Трудовая деятельность человека является профессиональной, если выполняются два условия.

Во-первых, профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются специальными документами о профессиональном образовании: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами.

Во-вторых, профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда. Причем, товаром, который пользуется спросом, за который другие люди готовы платить. То есть профессиональная деятельность может служить источником доходов человека.

Как связаны между собой профессия и увлечение?

Ваше увлечение может стать профессией. Равно как Ваша профессия может быть для Вас увлекательной. Любое Ваше увлечение может быть ценным с профессиональной точки зрения.

И если Вы умеете делать красивые вещи, шить, вкусно готовить, стричь, делать массаж или уколы, выращивать цветы или разводить домашних животных, ремонтировать бытовую технику, писать компьютерные программы, играть в шахматы, ходить в туристические походы, заниматься восточными единоборствами, танцуете или занимаетесь историей города, то Вы не только имеете возможность полноценно отдыхать, общаться с интересными людьми и быть интересным собеседником. Любое Ваше увлечение может стать поводом для завязывания деловых знакомств, источником дополнительного дохода или даже поворотным пунктом для выбора новой профессии. Конечно, идеальным вариантом для человека является случай, когда его профессия является одним из его увлечений, хобби. В этом случае человек получает от своей профессии максимум удовольствия и ходит на работу с желанием и энтузиазмом. Если это не так, то человек ищет возможности реализации своих интересов и склонностей где-то еще. А к профессии относиться как к вынужденной деятельности, средству удовлетворения других потребностей.

Что следует узнать о профессиях?

Планируя свою карьеру, неизбежно приходится собирать сведения о разных профессиях, оценивать их, сравнивать между собой. Для того чтобы не упустить никакой важной информации о профессиях, желательно, чтобы признаки, на которые Вы ориентировались при сборе профессиональных сведений, были наиболее существенными, и количество этих признаков было достаточно полным и исчерпывающим.

Любую профессию можно подробно описать с помощью довольно большого количества признаков. Для простоты понимания все характеристики профессии можно условно разделить на несколько больших категорий: технологические, экономические, педагогические, медицинские и психологические.

Сколько существует профессий?

в России насчитывается более 7 тысяч названий профессий, а во всем мире их около 40 тысяч.

В наше время появляются новые профессии и исчезают старые,

Какие профессии в наши дни можно назвать исчезающими?

Наряду сними к исчезающим профессиям можно отнести кузнеца, ткача, резчика, гончара, бензозаправщика, трубочиста и др.

Какие новые профессии появляются в наши дни?

В России появились следующие профессии: коммерческий агент, рекламный агент, агент по недвижимости, агент по ценным бумагам, туристический агент, менеджер по персоналу, финансовый менеджер, менеджер по маркетингу, менеджер по продажам, менеджер по рекламе, менеджер по проектам, офис-менеджер, инженер-системотехник, системный аналитик, специалист по компьютерному дизайну, web дизайнер.

Далеко не по всем из этих профессий в настоящее время можно получить качественную подготовку.

Какие профессии будут наиболее востребованы через 5-8 лет?

  • Инженеры-строители
  • Химики и биотехнологии
  • Пищевики
  • Программисты и специалисты по компьютерной безопасности

Критерии перспективности профессии?

  • Хорошая оплата
  • Возможность сделать карьеру
  • Гарантированное трудоустройство

Как избежать основных ошибок при выборе профессии?

1.Ошибки при выборе профессии. Очень важно определить, что действительно Вам нужно.

2. Бытующие мнения о престижности профессии

Некоторые профессии в настоящее время считаются не престижными, но нужными, например – мусорщик.

Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь.

3. Выбор профессии под влиянием товарищей.

Профессию мы выбираем по своему “вкусу” и “размеру”,но не за компанию с товарищем.

4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию

При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности.

Особенно опасно очарование преподавателем (если тебя восхищает душевность физика – это не значит, что тебе нравится физика сама по себе, вне “комплекта”). Кроме того, часто ребята совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира – спортсмена, политика, журналиста, артиста.

5. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии

За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах – чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей – прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение, которое, к тому же, озвучит другой (диктор на телевидении).

6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий

Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много – переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.

7. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства

Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда. А компьютер внедряется абсолютно все сферы деятельности – вплоть до животноводства.

8. Незнание / недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии

Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья. Таких профессий немного: компьютерщики сильно напрягают глаза, а летчики – сердце.

Как правильно выбрать профессию?

Три позиции выбора профессии:

  • ХОЧУ – интересы, склонности ребенка, желание заниматься интересующим его делом;
  • МОГУ – уровень подготовленности, уровень знаний, наличие способностей к выбранному виду деятельности;
  • НАДО – спрос на профессию, потребность в ней общества.

Три фактора, которые необходимо учитывать при выборе профессионального пути

Семь шагов к взвешенному решению

1. Составить список подходящих профессий

Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

2. Составить перечень требований выбираемой профессии

Составьте список своих требований:

  • выбираемая профессия и будущий род занятий;
  • выбираемая профессия и жизненные ценности;
  • выбираемая профессия и жизненные цели;
  • выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
  • выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
  • желательный уровень профессиональной подготовки;
  • выбираемая профессия и мои склонности и способности;
  • желательные содержание, характер и условия работы.

3. Определить значимость каждого требования

Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий

Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитать и проанализировать результаты

Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

6. Проверить результаты

Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

7. Определить основные практические шаги к успеху

Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование

По предмету труда можно выделить пять типов профессий.

1. К профессиям, связанным с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка), обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер), бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант), правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор).

Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности.

2. профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор), эксплуатацией технических средств (водитель, крановщик, токарь, швея-мотористка), ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтер по ремонту оборудования).

Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.

3.

профессии, связанные с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь), с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир), с чертежами, картами, схемами (штурман, чертежник), со звуковыми сигналами (радист, телефонист). Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.

4.

профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор), с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актер, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор).От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение.

5. профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник), с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар).

Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта. Какие бывают классы профессий?

Что влияет на выбор профессии?

Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние.

8 факторов выбора профессии.

s Позиция старших членов семьи

Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается Ваша жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о Вашей будущей профессии.

s Позиция товарищей, подруг

Дружеские связи в Вашем возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует Вашим интересам и совпадает с интересами общества, в котором Вы живете.

s Позиция учителей, школьных педагогов

Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о Вас, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от Вас.

s Личные профессиональные планы

Под планом в данном случае подразумеваются Ваши представления об этапах освоения профессией.

s Способности

О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

s Уровень притязаний на общественное признание

Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

s Информированность

Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые Вами сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

s Склонности

Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это – интересы, подкрепленные определенными способностями.

Источник: https://multiurok.ru/blog/chto-takoie-profiessional-naia-trudovaia-dieiatiel-nost.html

Введение Государственная политика России в сфере труда

14. Политика – профессиональная трудовая деятельность

Государственнаяполитика России в сфере труда строитсяна основе реализации следующих принципов,заложенных в Конституции РФ:

Россияесть демократическое федеративноеправовое государство с республиканскойформой правления (ст. 1);

человек,его права и свободы являются высшейценностью. Признание, соблюдение изащита прав и свобод человека – обязанностьгосударства (ст. 2);

РоссийскаяФедерация – социальное государство,политика которого направлена на созданиеусловий, обеспечивающих достойную жизньи свободное развитие человека (ст. 7).

ВРоссийской Федерации:

-охраняются труд и здоровье людей;

-устанавливается гарантированныйминимальный размер оплаты труда;

-обеспечивается государственная поддержкасемьи, материнства, отцовства и детства,инвалидов и пожилых граждан;

-развивается система социальных служб;

-устанавливаются государственные пенсии,пособия и иные гарантии социальнойзащиты (ст. 7);

-каждый имеет право на объединение,включая право создавать профессиональныесоюзы для защиты своих интересов(ст. 30);

-труд свободен;

-каждый человек может свободно распоряжатьсясвоими способностями к труду, выбиратьрод деятельности и профессию;

-принудительный труд запрещен;

-каждый человек имеет право на труд вусловиях, отвечающих требованиямбезопасности и гигиены, на вознаграждениеза труд без какой бы то ни было дискриминациии не ниже установленного федеральнымзаконом минимального размера оплатытруда, а также имеет право на защиту отбезработицы;

-признается право на индивидуальные иколлективные трудовые споры сиспользованием установленных федеральнымзаконом способов их разрешения, включаяправо на забастовку;

-каждый человек имеет право на отдых;

-работающему по трудовому договоругарантируются установленная федеральнымзаконом продолжительность рабочеговремени, выходные и праздничные дни,оплачиваемый ежегодный отпуск (ст. 37).

Государственнаяполитика в сфере труда, основанная наперечисленных конституционных принципах,осуществляется 2 способами:

1)в нормативных правовых актах, принимаемыхгосударством или с участием государства(включая программы);

2)в деятельности органов государственнойвласти.

Однойиз программ, предусматривающихсовершенствование сферы труда, являетсяПрограмма социально-экономическогоразвития Российской Федерации насреднесрочную перспективу (2003-2005 годы)(утв. распоряжением Правительства РФот 15 августа 2003 г. N 1163-р).

Она являетсяосновой для органов исполнительнойвласти субъектов РФ при разработкерегиональных программ социально-экономическогоразвития. Для ее реализации федеральныеорганы исполнительной власти должныразрабатывать соответствующие нормативныеправовые акты.

Программасоциально-экономического развитияРоссийской Федерации на среднесрочнуюперспективу (2003-2005 годы) направлена на:

-обеспечение устойчивого повышенияуровня жизни населения;

-достижение высоких темпов экономическогороста;

-снижение социального неравенства;

-дальнейшее утверждение экономическойи политической роли страны в мировомсообществе.

Достижениеэтих целей возможно только при значительномповышении конкурентоспособностигосударственного управления, бизнеса,”человеческого капитала”.

Средствомдостижения целей Программы являетсяформирование модели российской экономики,обладающей долгосрочным потенциаломдинамичного роста.

ПравительствоРФ предполагает концентрировать усилияна следующих 6 приоритетных задачах.

1.Приведение институциональных условийи инфраструктуры в соответствие спотребностями бизнеса.

2.Реализация административной реформы,создание эффективной системыгосударственного управления.

Основнаяцель административной реформы – повышениеэффективности, качества и прозрачностиработы государственного аппарата.

3.Повышение открытости экономики.

Открытостьэкономики способствует повышениюконкуренции, созданию стимулов дляуменьшения издержек, расширению доступароссийских товаров на внешние рынки,сокращению количества барьеров на путикапитала. Необходимы либерализациявалютного регулирования, снятиеизбыточных государственных ограниченийвнешней торговли и валютных операций.

4.Инновационное развитие отраслейпромышленности.

Приобщем улучшении делового климата исоздании экономических стимулов длямежотраслевого движения капиталаследует создать условия для повышенияпривлекательности перерабатывающихсекторов и сферы услуг.

5.Формирование эффективной системыпредоставления социальных услуг,создающей благоприятные условия дляразвития “человеческого капитала”.

Вцелях повышения качества и доступностидля потребителей социальных услуг,улучшения ситуации на рынке труда врамках реформирования отраслей социальнойсферы (образование, здравоохранение,социальное обслуживание, культура)необходимо внедрить механизмыфинансирования соответственно объемуи качеству оказываемых услуг с существеннымограничением объемов бюджетногофинансирования государственныхучреждений по смете. Указанные механизмывключают подушевое финансированиеполучения гражданами общего ипрофессионального образования, страховыемеханизмы финансирования медицинскойпомощи, поэтапный переход от финансированиясодержания организаций культуры посмете к финансированию основной ихдеятельности по договору (предоставлениенаселению услуг в сфере культуры).

6.Обеспечение благоприятных макроэкономическихусловий развития. Для решения задач,предусмотренных данной Программой,необходимо:

-обеспечение принятия решений побольшинству мероприятий Программы науровне министерств и ведомств всоответствии с их компетенцией;

-закрепление ответственных исполнителейпо основным мероприятиям Программы законкретным министерством или ведомством,разрабатывающим календарный план поих реализации и перечень необходимыхправовых актов, а также несущимответственность за исполнение этихмероприятий;

-обеспечение публичности процессавыработки предложений по решениюопределенных в Программе задач с участиемобщественности, научных и экспертныхкругов;

-разработка предложений о принятиидополнительных мер по реализациинормативных правовых актов;

-создание рабочих групп по разработкенормативных документов с включением вних независимых экспертов, представителейбизнеса и общественности.

Важнейшимусловием развития рыночной экономикиявляется обеспечение конкуренции,которая способствует наиболее эффективномураспределению ресурсов. На сегодняшнийдень одним из институциональныхограничений развития являетсянедостаточная эффективность принимаемыхгосударственными органами мер,направленных на развитие конкуренции.

Основнаяцель – создание среды для равнойдобросовестной конкуренции, способствующейэффективному распределению ресурсов.

Дляэтого необходимо:

1)создать систему информирования участниковрынка о возможностях использованияантимонопольного законодательства длязащиты их прав и о правоприменительнойпрактике в этой области;

2)упростить процедуру обращения участниковрынка по поводу нарушений антимонопольногозаконодательства, не допуская при этомвозложения обязанности по представлениюдоказательств нарушений (документов,подтверждающих факт нарушения) на лицо,обращающееся с заявлением;

3)провести анализ эффективности применяемыхв России видов и методов контроля засоблюдением антимонопольногозаконодательства, в том числе методоввыявления и пресечения нарушений, и наего основе разработать предложения посовершенствованию законодательства вэтой сфере;

4)разработать четкие механизмы предоставленияхозяйствующим субъектам государственнойпомощи, а также ее использования и учета;

5)повысить пороговые значения уровнейэкономической концентрации;

6)перейти от разрешительного порядка кпредварительному уведомлению припроведении государственного контроляэкономической концентрации – при слияниии присоединении коммерческих организаций,заключении сделок на приобретение акций(долей в уставном капитале), основныхфондов и нематериальных активов, справом антимонопольного органа в течениеограниченного срока запретить сделкуи с признанием сделки совершенной поумолчанию, если запрет в течение этогосрока не поступил. Разрешительныйпорядок сохранить только длявысококонцентрированных рынков;

7)разработать комплекс мер по развитиюбиржевой инфраструктуры и совершенствованиюмеханизмов регулирования биржевойторговли отдельными видами товаров;

8)провести анализ ведомственных нормативныхи правовых актов, а также соглашений,заключенных с органами власти иорганизациями, в целях выявлениясодержащихся в них положений, несоответствующих антимонопольномузаконодательству, с последующей отменойтаких актов;

9)обеспечить контроль за соблюдениемантимонопольных требований при проведенииконкурсов на размещение заказов напоставки товаров, выполнение работ иоказание услуг для государственныхнужд.

Обеспечениеконкурентоспособности страны и высокихтемпов экономического роста требуетзначительного повышения эффективностисоциальной политики, формированияразвитого рынка социальных услуг,улучшения качества жизни.

Наряду срешением задач, связанных с поддержкоймалоимущих слоев населения, смягчениемвозможных негативных последствийреформ, улучшением демографическойситуации, социальная политика должнаобеспечить формирование факторов,влияющих на рост российской экономики.

Эта задача реализуется путем наиболееполного вовлечения в экономику трудового,интеллектуального и творческогопотенциала ее граждан.

Особоевнимание будет уделено:

1)развитию и рациональному использованиютрудового потенциала общества;

2)выравниванию экономических возможностейи усилению социальной мобильности засчет доступности современного образования;

3)поддержке социально уязвимых слоевнаселения, улучшению пенсионногообеспечения, дальнейшему совершенствованиюадресной социальной помощи, упорядочениюсистемы социальных пособий и льгот,организации отдыха и оздоровлениядетей;

4)обеспечению роста денежных доходовнаселения и уменьшению их дифференциациина основе увеличения заработной платы,сопровождаемого ростом производительноститруда, повышению заработной платы вбюджетной сфере;

5)созданию условий для эффективнойзанятости населения, обеспечению балансаспроса и предложения на рынке труда, втом числе на основе повышения качества,конкурентоспособности и мобильностирабочей силы;

6)сокращению масштабов бедности на основеобеспечения эффективной занятостинаселения, повышению финансовойустойчивости пенсионной системы,персонификации социальной помощи;

7)формированию системы дополнительногонегосударственного социальногострахования как фактора социальнойстабильности;

8)внедрению новых методов финансированиябюджетных учреждений, расширению иххозяйственной самостоятельности исозданию условий для повышения качестваи разнообразия предоставляемых гражданамсоциальных услуг;

9)взаимодействию со структурами гражданскогообщества в вопросах финансирования ипредоставления социальных услуг,контроля их качества, обеспечениюадресной поддержки социально уязвимыхграждан;

10)стимулированию социально ответственногоповедения представителей российскогобизнеса.

Сложившаясянеблагоприятная демографическаяситуация требует также принятия мер,направленных на реализацию Концепциидемографического развития РоссийскойФедерации на период до 2015 года,основанной на стабилизации рождаемостии укреплении семьи; улучшении состоянияздоровья населения, увеличениипродолжительности жизни, снижениипредотвратимой, особенно преждевременнойсмертности населения.

Нормальнофункционирующий цивилизованный рыноктруда является важным условием дляэкономического развития.

Дляего создания в среднесрочной перспективенеобходимы:

1)продолжение работы по приведениютрудового законодательства в соответствиес требованиями рыночной экономики;

2)реализация Концепции действий на рынкетруда на 2003-2005 годы, предусматривающейподготовку и реализацию комплекса мерв социально-трудовой сфере, которыепозволят в долгосрочной перспективеперейти к эффективной занятостинаселения, обеспечивать развивающиесяпотребности экономики в работникахсоответствующей профессиональнойквалификации, а также оперативнореагировать на изменения конъюнктурырынка труда и в конечном счете содействоватьсозданию достойных материальных условийтруда работников, снижению масштабовбедности;

3)законодательная реализация запретаувязки приема на работу с обязательнойрегистрацией в городе или регионенахождения места работы;

4)разработка среднесрочного и долгосрочногопрогнозов профессионально- квалификационнойструктуры работников, совершенствованиеанализа, прогноза и мониторинга рынкатруда в целях обеспечения сбалансированностиспроса и предложения рабочей силы,разработка системы профессиональныхстандартов;

5)поэтапное приближение минимальногоразмера оплаты труда к величинепрожиточного минимума, созданиеэкономических, организационных и другихусловий, обеспечивающих своевременнуювыплату заработной платы в полномобъеме;

6)совершенствование досудебных институтови механизмов защиты трудовых прав,поддержка общественных организаций,занимающихся вопросами защиты трудовыхправ граждан, информационно-методическаяподдержка гражданской самозащиты всфере труда и занятости, оказаниегосударственной поддержки в развитиисистемы негосударственной защитытрудовых прав;

7)повышение эффективности коллективно-договорногорегулирования трудовых отношений,процедур переговорного процесса,обеспечение независимости профсоюзныхорганизаций от работодателя;

8)совершенствование системы обязательногосоциального страхования от несчастныхслучаев на производстве и профессиональныхзаболеваний, повышение действенностимеханизма экономической заинтересованностисубъектов обязательного социальногострахования от несчастных случаев напроизводстве и профессиональныхзаболеваний в снижении степенипрофессионального риска, исключениедублирования с другими видами социальногострахования, создание условий дляучастия негосударственных страховщиковв данном виде социального страхования;

9)реализация Концепции регулированиямиграционных процессов в РоссийскойФедерации посредством:

содействияпривлечению иммигрантов в РоссийскуюФедерацию исходя из интересов обеспеченияэкономики государства и его регионовнеобходимыми трудовыми ресурсами.

Предполагается как содействие возвращениюв Россию высококвалифицированныхспециалистов, так и разработка системымер по натурализации и адаптациииммигрантов, желающих приобрестироссийское гражданство, вовлечению ихв российский социум; усиление взаимодействияцентральных и местных органов властипо контролю за привлечением и использованиеминостранной рабочей силы, защитеотечественного рынка труда;

разработкикомплекса мер по содействию добровольномупереселению в Российскую Федерациюсоотечественников из государств -участников СНГ и стран Балтии, в томчисле предоставления необходимойинформации об условиях переезда,возможностях приема, обустройства ипроживания в Российской Федерации,развития системы оказания образовательныхуслуг на территории Российской Федерациидля молодежи из государств – участниковСНГ и стран Балтии;

оптимизациивнутренних миграционных процессов иобеспечения свободного перемещениярабочей силы, разработки мер, направленныхна сокращение оттока трудоспособногонаселения из районов Урала, Сибири иДальнего Востока, создания условий длясохранения и дальнейшего формированиянаселения в указанных регионах РоссийскойФедерации;

совершенствованиязаконодательства Российской Федерациив области свободы передвижения, выбораместа жительства, соблюдения прав исвобод человека, упрощения получениягражданства РФ, правил пребыванияиностранных граждан в РоссийскойФедерации, а также усиления борьбы снезаконной миграцией.

Источник: https://studfile.net/preview/1224843/page:2/

Презентация по обществознанию(профильный уровень)

14. Политика – профессиональная трудовая деятельность

Инфоурок › Обществознание ›Презентации›Презентация по обществознанию(профильный уровень) “Трудовая деятельность”

Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра “Инфоурок”? ✖

.

Запустите файл

1. Сохраните файл

2. Кликните на скачанный файл

3. Нажмите Запустить

1. Кликните на значок ↓

2. Появится файл, дважды кликните на него

1. Нажмите Сохранить

2. Кликните на значок ↓

3. Появится файл, кликните на него

Выбранный для просмотра документ Сизифов труд.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

Сизифов труд – деятельность не приносящая полезного результата, не имеющая практической значимости. («мартышкин труд» син.)

Выбранный для просмотра документ Трудовая деятельность.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

Тема: Деятельность как способ существования людей Урок 47-49 Трудовая деятельность Обществознание 10 класс (профильный уровень) МБОУ СОШ №1 Гудзишевская Н.В.

2 слайдОписание слайда:

Цель урока: охарактеризовать содержание трудовой деятельности Задачи урока: ознакомить с особенностями трудовой деятельности людей, с социологией труда, объяснить сущность социального партнерства и исследовать перспективы его развития в России; развивать у учащихся умения осуществлять комп-лексный поиск, систематизировать социальную инфор-мацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выво-ды, рационально решать познавательные и проблемные задания способствовать выработке гражданской позиции учащихся. ?

3 слайдОписание слайда:

Основные понятия и термины: труд социология труда социальное партнерство содержание труда культура труда человеческий фактор производства

4 слайдОписание слайда:

? Существует множество поговорок о труде, например, «Труд человека кормит, а лень портит». Задание: вспомните как можно больше поговорок и пословиц о труде.

5 слайдОписание слайда:

План урока: 1. Труд как вид человеческой деятельности. 2. Человеческий фактор производства. 3. Социальное партнерство.

6 слайдОписание слайда:

Труд как вид человеческой деятельности.

7 слайдОписание слайда:

Труд – это целесообразная деятельность человека, направлен-ная на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг.

8 слайдОписание слайда:

употребление и изготовление орудий труда, их сохранение для последующего использования целенаправленность процессов труда. подчиненность труда представлению о продукте труда – трудовой цели, которая как закон определяет характер и способ трудовых действий общественный характер труда, осуществление его в условиях совместной деятельности. Характерные черты трудовой деятельности

9 слайдОписание слайда:

направленность труда на преобразование внешнего мира продуктивный характер трудовой деятельности; труд, осуществляя процесс производства, запечатлевается в своем продукте, т.е. происходит процесс воплощения, опредмечивания в продуктах деятельности людей их духовных сил и способностей.

10 слайдОписание слайда:

? Задание: сравните иллюстрации. Можно ли утверждать, что каждая из них иллюстрирует трудовую деятельность человека?

11 слайд 12 слайдОписание слайда:

Труд – это деятельность человека, направленная на получение положительного результата.

13 слайдОписание слайда:

Социологический аспект труда: общие свойства. набор трудовых операций качества субъектов трудовой деятельности: профессионализм квалификация соответствие должностным характеристикам

14 слайдОписание слайда:

материально-технические условия труда Средства труда Предметы труда Технология

15 слайдОписание слайда:

способ организационно-технологической и экономической связи субъектов труда со средствами и условиями их использования: общественный характер труда разделение труда

16 слайдОписание слайда:

структура организации и управления трудовым процессом трудовая дисциплина (КЗоТ РФ, правила внутреннего распорядка) технологическая дисциплина (ТУ, ГОСТы) договорная дисциплина

17 слайдОписание слайда:

Трудовая деятельность Характер труда: вид труда средства труда НТП функции контроля Культура труда: улучшение условий климат в коллективе творчество Условия труда: степень безопасности влияние на здоровье, настроение, работоспособность

18 слайдОписание слайда:

2. Человеческий фактор производства

19 слайдОписание слайда:

По оценкам специалистов, с конца XVII до XX века доля физических сил человечества в использовании обществом энергии сократилась с 30 до 3%, животных – с 68 до 1%. Использование технических средств в процессе производства с конца XVII до ХХ века.

20 слайдОписание слайда:

? Задание: проанализируйте текст учебника с. 197-199. определите и выпишите, какое место занимает человек в процессе современного производства, как меняется содержание его трудовой деятельности?

21 слайдОписание слайда:

НТП Постиндустриальное общество расширение опосредованных видов труда, связанных с выполнением контрольно-управленческих и логических функций меняется соотношение между физическим и умственным трудом: усиление умственных функций труда, рост творческого начала рост требований к личности работника, учет человечес-кого фактора как фактора риска при создании сверхслож-ных инженерных систем новые квалификационные требования рост информационного компонента труда требует от работника непрерывного пополнения знаний

22 слайдОписание слайда:

Характерные черты профессиональной деятельности в индустриальном и постиндустриальном обществе Индустриальное общество Постиндустриальное общество Физическая активность Умственная активность Манипулированиематери-альнымиобъектами Сбор информации и решение проблем

23 слайдОписание слайда:

Функции определеныуз-кимкругом задач ирутин-ныхдействий с четкоспе-цифицированнымицелями и последовательнымиша-гами Функции определеныце-лями, для достиженияко-торыхпоследовательные шаги не могут бытьспеци-фицированы, что,предпо-лагаетрешениеотноси-тельноширокого круганерутинныхзадач

24 слайдОписание слайда:

Время и местопрофессио-нальнойдеятельностистро-гоопределены, за ихпреде-ламииндивид полностью свободен от решенияпро-фессиональныхвопросов Время и местопрофессио-нальнойдеятельностиоп-ределеныне строго, люди с трудом отделяют однусфе-русвоей общественнойдея-тельностиот другой Человек являетсяпридат-коммашины: машинаопре-деляет, что, как и в каком ритме должно бытьпроиз-ведено Человек сам определяет, что, как и в каком ритме должно быть произведено; машина служит лишь инструментом

25 слайдОписание слайда:

Удовлетворенностьдостига-етсячеловеком благодаря чувству завершенноститру-да, исполненного долга Удовлетворенностьдостига-етсячеловеком благодаря чувству мастерства (т.е. в процессе труда)

26 слайдОписание слайда:

Функции работника не меняются Функции работникапостоян-нои существенно меняются Малое число контактов даже у менеджеров Большое число контактов Небольшая частьработ-никовзанята производством услуг Значительная частьработ-никовзанята производством услуг

27 слайдОписание слайда:

3. Социальное партнерство.

28 слайдОписание слайда:

Работник Работодатель Социально-трудовые отношения Формы Конфронтация Социальное партнерство Отношения между со-циальными группами, слоями, классами, в основе которых лежит достижение согласия Система взаимоотноше-ний между органами го-сударственной власти, основанная на равно-правном сотрудничест ве

29 слайдОписание слайда:

Отличительные черты социального партнерства: участие наемных работников в управлении предприятиями в разных организационных формах переговорный характер урегулирования возникающих между сторонами разногласий и противоречий

30 слайдОписание слайда:

наличие механизмов и правовых институтов по согласованию интересов партнеров на разных уровнях согласование между партнерами на высшем уровне разделения доходов и социально-экономической политики в целом снижение уровня и смягчение трудовых конфликтов в форме забастовок и локаутов.

.

Запустите файл

1. Сохраните файл

2. Кликните на скачанный файл

3. Нажмите Запустить

1. Кликните на значок ↓

2. Появится файл, дважды кликните на него

1. Нажмите Сохранить

2. Кликните на значок ↓

3. Появится файл, кликните на него

https://www.youtube.com/watch?v=bcSONYEI2rk

Краткое описание документа:

Общая информация

.

Запустите файл

1. Сохраните файл

2. Кликните на скачанный файл

3. Нажмите Запустить

1. Кликните на значок ↓

2. Появится файл, дважды кликните на него

1. Нажмите Сохранить

2. Кликните на значок ↓

3. Появится файл, кликните на него

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-obschestvoznaniyuprofilniy-uroven-trudovaya-deyatelnost-3060321.html

Medic-studio
Добавить комментарий