2.1 Понятие и сущность коммуникации: В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными

Современные формы коммуникаций в менеджменте

2.1 Понятие и сущность коммуникации: В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными

Введение………………………………………………………………………….…2

1.Понятие и сущность коммуникации………………………………………….…4

1.1 Этапы и элементы коммуникационного процесса……………………….…..8

2. Коммуникационные барьеры……………………………………………….….14

2.1 Пути преодоление коммуникационных барьеров……………………………18

3. Современные средства коммуникации в менеджменте………………………21

Заключение…………………………………………………………………………23

Список используемой литературы………………………………………………..25

Введение

В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками.

Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.

А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных.

Поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.

Коммуникация – это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до сотрудников организации.

Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения.

Эффективностью коммуникаций часто определяется качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.

Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией.

Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако коммуникации – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу.

Каждый шаг – это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен.

Согласно исследованиям, руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля.

Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей.

Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации.

Неэффективные коммуникации — одна из главных сфер возникновения проблем.

Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, мы должны учиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами.

Эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть Коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.

Осуществляются коммуникации путем передачи идей, фактов, мнений, ощущений или восприятии, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме с целью получения в ответ желаемой реакции.

При рассмотрении коммуникационного процесса необходимо учитывать, что а условиях человеческого общения важно не только то, как информация передается, но и то, как формируется, уточняется, развивается. Коммуникация и информация различные, но связанные между собой вещи. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как это «что» передается.

Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей. Поэтому каждый из участников должен обладать всеми или некоторыми способностями: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений.

Общение нужно рассматривать не только как отправление и прием информации, так как мы имеем дело с отношением двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом – взаимное информирование их предполагает налаживание совместной деятельности. Поэтому в коммуникативном процессе происходит не только движение информации, но и активный обмен ею.

В специфически человеческом обмене информацией особую роль для каждого участника общения играет значимость информации, так как люди не просто обмениваются словами, а стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно при условии, что информация не только принята, но и понятна, осмыслена.

Элементы структуры управления организацией связаны между собой каналами связи, по которым осуществляется передача информации.

Коммуникации – это обмен сообщениями и информацией между двумя или более лицами.

Функции коммуникаций:

  • обеспечение информацией о развитии окружающей среды;
  • создание основы для принятия решений;
  • выдача сигналов об отклонении;
  • формирование эффекта синергии;
  • интеграция отдельных звеньев организации в открытую систему.

Типы коммуникаций:

  • организация − окружающая среда;
  • вертикальные (межуровневые);
  • горизонтальные (одноуровневые);
  • руководитель − рабочая группа;
  • руководитель – подчиненный;
  • неформальные.

Слухи – информация, передаваемая по неформальным каналам общения

Типичная информация, передаваемая через слухи

  • последует сокращение работников;
  • изменения в структуре организации;
  • будущие перемещения и повышения;
  • столкновения между руководителями.

Коммуникация – это способ получения менеджером необходимой для принятия решения информации и передачи управляющих воздействий исполнителям.

Коммуникация осуществляется по каналам информационной связи, которые называются каналами коммуникации.

С технической точки зрения каналы информационной связи – кабельные сети, спутниковые каналы, радиосвязь.

С информационной точки зрения каналы информационной связи – это система внешних и внутренних договоров, с помощью которых передается управляющая информация.

Обмен информацией необходим между организацией и ее окружением, между всеми уровнями управления, между подразделениями организации, расположенными на одном уровне.

Цели коммуникаций:

  • обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами управления.
  • совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.
  • создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий,
  • регулирование и рационализация информационных потоков.
  • В зависимости от способа обмена информацией различают:
  • межличностные коммуникации (или организационные) на основе устного общения;
  • коммуникации на основе письменного обмена информацией,

Межличностные коммуникации делятся на формальные, неформальные.

Формальные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями данной организации и осуществляются по формальным каналам.

Неформальные коммуникации не следуют общим правилам данной организации. Они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.

Сети неформальной организационной коммуникации существуют в силу стремления работников знать ту или иную информацию, которую они не могут получить с помощью формальных организационных коммуникации.

Система неформальных коммуникаций способна рождать слухи, которые могут отрицательно сказаться на эффективности коммуникаций.

Существует две точки зрения, каким образом свести к минимуму эти слухи: распространение максимально возможной информации через каналы формальной коммуникации, поощрение сетей неформальных коммуникаций и включение менеджеров в эти сети для обратной информационной связи.

Формальные коммуникации делятся на вертикальные и горизонтальные:

  • вертикальные − информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;
  • горизонтальные − информация между различными подразделениями, которая предназначается для координации деятельности этих подразделений.

Вертикальные коммуникации, в свою очередь, подразделяются на:

  • восходящие, когда информация передается снизу вверх (от нижних уровней управления к высшим). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность;
  • нисходящие − когда информация передаётся сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с управлением.

Межличностные коммуникации делятся на:

  • вербальные (словесные);
  • невербальные, призванные осуществлять обмен информацией без применения слов, например, с помощью жестов, интонаций и т.д.

Вербальные и невербальные формы коммуникаций не всегда и не обязательно исключают друг друга. Как правило, интерпретация адресатом (получателем) послания строится не только на словах, но и на таких элементах, как жесты и выражения лица, которые сопровождают слова передающей стороны.

2.1 Этапы и элементы коммуникационного процесса

Базовые сегменты процесса обмена информацией:

  • отправитель − лицо, генерирующее или собирающее информацию и отправляющее ее;
  • сообщение − информация, закодированная с помощью сигналов;
  • канал − способ передачи информации;
  • получатель − лицо, которому предназначена информация, и которое интерпретирует ее.

                                                            Рис.1 Процесс коммуникаций.

Процесс обмена информацией включает взаимосвязанные этапы:

  • зарождение идеи,
  • кодирование и выбор канала,
  • передача,
  • декодирование,
  • обратная связь.

Зарождение идеи. Обмен информацией начинается с формулирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена.

Идея еще не трансформирована и не приобрела формы, в которой она просуществует в обмене информацией, отправитель только решил, какую именно концепцию он хочет сделать предметом обмена информации. Чтобы осуществить обмен эффективно, он должен учесть множество факторов.

Необходимо осознать, какие идеи предназначены к передаче до того, как будет отправлено сообщение, быть уверенными в адекватности и уместности идей с учетом конкретной ситуации и цели.

Кодирование и выбор канала. Прежде чем передать информацию, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, используя для этого слова, интонации, жесты, иные символы. Такое кодирование превращает идею в сообщение.

Отправитель должен также выбрать канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования. К общеизвестным каналам относятся передача речи и письменных материалов, а также электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронную почту, видеоленты и видеоконференции.

Если канал непригоден для физического воплощения символов, передача невозможна. Выбор средства сообщения не должен ограничиваться единственным каналом. Желательно использовать два или более средств коммуникаций в сочетании.

Процесс усложняется, так как отправителю приходится устанавливать последовательность использования этих средств и определять временные интервалы в последовательности передачи информации.

Передача. На третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения получателю. Это физическая передача сообщения, которую многие люди по ошибке принимают за процесс коммуникаций.

Источник: https://www.stud24.ru/management/sovremennye-formy-kommunikacij-v-menedzhmente/307513-919937-page1.html

Сущность понятия коммуникации

2.1 Понятие и сущность коммуникации: В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными

Современный специалист, работающий в системе субъект-субъектных отношений (т.е. отношений между людьми), должен четко себе представлять, что понимается под коммуникативным процессом, каковы общие черты коммуникации, и какова роль коммуникации в современном информационном обществе.

Ответы на эти вопросы необходимы, т.к.

человек, живущий в современном обществе, находится в постоянном процессе общения с окружающим миром, он должен иметь возможность правильно использовать особенности общения в своей профессиональной деятельности, четко различать их и умело соединять в своей работе.

Слово «коммуникация» происходит от латинского слова communicatio – связь и означает «делаю общим, связываю, общаюсь».

Коммуникация понимается в широком и узком смыслах.

Коммуникация в широком смысле означает любой обмен информацией между динамическими системами или подсистемами этих систем, которые способны принимать информацию, хранить её, преобразовывать, т.е.

коммуникация предполагает связь и информационный обмен не только на межличностном уровне, но и между системами с помощью электронных и коммуникативных средств.

Условно коммуникацию можно выделить в следующих взаимодействующих категориях:

– человек и человек (Ч – Ч);

– человек и машина (Ч – М);

– машина и машина (М – М).

Такой подход позволяет, по мнению Г.М. Андреевой, В.Д. Ширшова, считать коммуникацию понятием более общим, широким, включающим в себя все виды и формы общения. Коммуникация представляет собой взаимодействие субъектов в общественных и социальных процессах различного масштаба.

Примером этому служат контакты, устанавливающиеся не только между людьми, но и между различными государствами, чему в немалой степени способствуют журналисты, организуя телемосты, интервью за рубежом, рассказывая о жизни людей в других странах.

Коммуникация позволяет людям осуществлять осознанное, целенаправленное действие, активно включаясь в общественные отношения.

Коммуникация в узком смысле – это общение, обмен мыслями, сведениями, идеями, передача того или иного содержания от одного сознания (коллектива, индивида) к другому посредством знаков.

Исходя из этого определения, коммуникация представляет собой одну из сторон общения, осуществляемого между человеком и человеком (Ч – Ч), т.е. по первой схеме.

Структура общения (по Г.М. Андреевой) представляет собой три взаимосвязанные стороны: коммуникативную, интерактивную и перцептивную. (Эти термины весьма условны. Например, Б.Ф.

Ломов выделяет в общении три функции: информационно-коммуникативную, регуляционно-коммуникативную, аффективно-коммуникативную). (О каждой из сторон общения можно прочитать подробнее в статье И.А.

Зимней «Уровневая структура общения» (см. Приложение 1).

Структура общения может быть схематично изображена следующим образом: (см. рисунок 1).

Общение

Коммуникация Интеракция Перцепция

(Коммуникативная (Интерактивная (Перцептивная

сторона) сторона) сторона)

Рисунок 1.Структура общения (по Г.М. Андреевой)

Интерактивная сторона общения, или интеракция,заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, то есть в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями.

(Примечание:Взаимодействие причинно обусловленная субъект – субъектная (или объект – субъектная) связь, выражающая совместную деятельность и общение, в процессе чего возникает непосредственное или опосредованное взаимовлияние; каждая из сторон этой связи является причиной другой и одновременно следствием обратного влияния, что обусловливает развитие обеих; согласованная ценностная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи).

Перцептивная сторона общения, или перцепция,означает процесс восприятия и понимания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

(Примечание:Перцепциявзаимопонимание, имеющее две формы: 1) понимание мотивов, целей, установок партнеров по взаимодействию; 2) не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, установок партнера по взаимопониманию, что позволяет не только согласовывать действия, но и устанавливать особого рода отношения близости, привязанности людей (по Г.М. Андреевой, А.А. Бодалеву, Н.П. Ерастову, И.С. Кону, В.И. Слободчикову и др.); восприятие человека человеком, предполагающее особые процессы: идентификацию и рефлексию).

В процессе изучения данной дисциплины для нас особый интерес представляет понятие коммуникации как одной из сторон человеческого общения. В этой связи следует отметить, что коммуникативнаясторона общения, или коммуникация состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.

Иными словами, коммуникациякак сторона общения:

– включает в себя передачу и обмен информацией с учетом характера человеческих взаимоотношений, установок, целей;

– применительно к человеку коммуникация означает не только тот или иной объем информации, но и интуицию, ощущения, эмоции;

– (в узком смысле) в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями;

– (в широком смысле) в процессе общения информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается, т.е. осуществляется процесс выработки новой информации, общей для общающихся людей и рождающей их общность.

Теперь представим себе содержание коммуникативной стороны общения (по Г.М. Андреевой).

Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, то, прежде всего, имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, чувствами и т.д. Все это можно рассматривать как информацию, и тогда сам процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией.

Но здесь опускается такой важный момент, что в условиях человеческого общения информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается.

Поэтому коммуникативное сообщение – это всегда процесс выработки новой информации, общей для общающихся людей и рождающей их общность.

Особую роль при этом играет значимость информации, потому что люди не просто «обмениваются» значениями, но, как отмечал А.Н. Леонтьев, стремятся при этом выработать общий смысл.

Это возможно лишь при условии, что информация не просто принята, но и понята, осмыслена. Суть коммуникативного процесса – не просто взаимное информирование, но совместное постижение предмета. Поэтому в каждом коммуникативном процессе реально представлены в единстве деятельность, общение и познание.

Распространение информации в обществе происходит через своеобразный фильтр «доверия» и «недоверия». Этот фильтр действует так, что абсолютно истинная информация может оказаться непринятой, а ложная – принятой.

Специалисту, работающему в системе субъект-субъектных отношений, важно знать, при каких обстоятельствах тот или иной канал информации может быть блокирован этим фильтром, а также выявлять средства, помогающие принятию информации и ослабляющие действия фильтров.

Совокупность этих средств называется фасцинацией.

В качестве фасцинации выступают различные сопутствующие средства, выполняющие роль «транспортации», сопроводителя информации, создающие некоторый дополнительный фон, на котором основная информация выигрывает, поскольку фон частично преодолевает фильтр недоверия. Сама по себе информация, исходящая от коммуникатора, может быть двух типов: побудительная и констатирующая.

Побудительная информация выражается в приказе, совете, просьбе. Она рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие. Стимуляция может быть различной. Прежде всего, это может быть активизация, то есть побуждение к действию в заданном направлении.

Далее, это может быть интердикация, то есть побуждение, не допускающее, наоборот, определенных действий, запрет нежелательных видов деятельности. Примером этому может служить реклама, направленная против наркомании, СПИДа.

Однако в данной ситуации прием рекламы является не всегда эффективным противоядием, ибо рекламу у нас не любят, мало смотрят, переключая каналы. Более действенными являются программы телевидения, газетные статьи, в которых очевидцы рассказывают о своей тяжелой жизни.

Использование наглядности является достаточно эффективным средством борьбы с нежелательными видами деятельности человека.

Наконец, это может быть дестабилизация– рассогласование или нарушение некоторых автономных форм поведения или деятельности.

Констатирующая информация выступает в форме сообщения и не предполагает непосредственного изменения поведения человека, хотя косвенно способствует этому. Сам характер сообщения может быть различным: мера объективности может варьироваться от нарочито «безразличного» тона изложения до включения в текст сообщения достаточно явных элементов убеждения.

В каждом процессе коммуникации содержатся следующие основные компоненты:

1) коммуникатор (сообщающий),

2) реципиент (принимающий),

3) сообщение.

Дата добавления: 2017-02-20; просмотров: 932; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/9-1181.html

Ответы к экзамену по психологии общения – файл n1.docx

2.1 Понятие и сущность коммуникации: В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными
приобрести
Ответы к экзамену по психологии общения
скачать (182.2 kb.)Доступные файлы (1):

n1.docx183kb.17.09.2012 10:13скачать

Глава 2. Лидерство и коммуникация

2.1 Понятие и сущность коммуникации

В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. А одним из важнейших инструментов управления в руках лидера является находящаяся в его распоряжении информация. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.

Коммуникация – (от лат. соттиnicatio – обмен , связь, разговор )1. Процесс передачи информации, включающий адресанта, каналы, кодирование, дешифровку, содержание, эффективность, контроль , ситуацию, намерение, адресата . 2. Акт общения между людьми посредством передачи символов, целью которого является взаимопонимание .

Эффективностью коммуникаций часто определяется качество решений и то, как они в действительности будут реализованы. Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако коммуникации – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать мысли понятными другому лицу. Качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации. Эффективная коммуникация отвечает следующим требованиям: * достоверности, * реальности, * объективности, * своевременности, * адресности, * обратной связи, * дозированности с точки зрения такого критерия как «важное значение для достижения цели организации», * доступности (прозрачности). Неэффективные коммуникации – одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, необходимо научиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций. Эффективно действующие лидеры – это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией. Осуществляются коммуникации путем передачи идей, фактов, мнений, ощущений или восприятии, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме с целью получения в ответ желаемой реакции. При рассмотрении коммуникационного процесса необходимо учитывать, что в условиях человеческого общения важно не только то, как информация передается, но и то, как формируется, уточняется, развивается. Коммуникация и информация различные, но связанные между собой вещи. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как это «что» передается. Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей. Поэтому каждый из участников должен обладать всеми или некоторыми способностями: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений. Общение нужно рассматривать не только как отправление и прием информации, взаимное информирование двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом, предполагает налаживание совместной деятельности. Поэтому в коммуникативном процессе происходит не только движение информации, но и активный обмен ею. В специфически человеческом обмене информацией особую роль для каждого участника общения играет значимость информации, так как люди не просто обмениваются словами, а стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно при условии, что информация не только принята, но и понятна, осмыслена. Основные функции коммуникации [5]: · информативная – передача истинных или ложных сведений; · интерактивная (побудительная) – организация взаимодействия между людьми, например, согласование действий, распределение функций, влияние на настроения, убеждения, поведение собеседника путем использования различных форм воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение; · перцептивная функция – восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания; · экспрессивная – возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний. Таким образом, коммуникация- это процесс, с помощью которого осуществляются и развиваются все многообразные человеческие взаимоотношения; символы и знаки, а также средства для их передачи в пространстве и сохранения во времени. лидерство коммуникация

2.2 Роль лидера в управлении коммуникацией

Коммуникация – это посылка и получение информационных сообщений индивидами в период взаимодействия.

Особая роль лидера в управлении коммуникацией (как в самой организации, так и среди ее членов, которые общаются с представителями внешней среды) определяется цикличностью коммуникации. Коммуникационный цикл может быть либо положительным (укрепление взаимного доверия, увеличение объема информации), либо отрицательным (падение взаимного доверия, ограничение объема информации). Целью любой коммуникации является обмен информацией, которая представляет определенный интерес для реализации целей индивидов, вовлеченных в эту коммуникацию. Индивиды нуждаются в добротной информации, которая, во-первых, может обеспечить им качественное выполнение заданий; во-вторых, позволит им согласовать их действия с учетом планов и намерений окружающих людей. Усилия лидера обеспечивают ему положительный цикл организационной коммуникации в том случае, если их удается реализовать в следующих направлениях: · Позитивное воздействие на мотивацию всех индивидов и групп в организации в сторону взаимного укрепления готовности к открытому обмену достоверной информацией, которая нужна членам организации и взаимодействующим с ней структурам для оптимального достижения организационных целей. · Поддержание баланса силы и влияния между членами организации и социальными группами, который приводит к развитию кооперативного характера коммуникации. Дисбаланс силы, как правило, означает, что какой-либо индивид или группа получают возможность контролировать коммуникацию, определяя ее характер в соответствии со своими интересами, которые могут противоречить организационным изменениям. · Обеспечение своевременности и доступности информации относительно целей, задач и перспектив организации, политики менеджмента для всех сотрудников организации. Доступность информации предполагает установление и поддержание разнообразных каналов и методов обмена данными, которые необходимы членам организации для эффективной деятельности. · Утверждение ценностей положительной и доверительной коммуникации, норм и процедур осуществления коммуникации, которые определят оптимальную степень открытости обмена информацией. · Обеспечение своевременной и положительной обратной связи на все сообщения подчиненных независимо от их ценности с точки зрения руководства и характера (поддержка политики руководства или критика). · Поддержание и укрепление авторитета тех индивидов и структур, которые имеют имидж надежных и достоверных источников информации по проблемам организационной деятельности.

В организации возникают как формальные коммуникационные связи, так и неформальные. Формальная коммуникация предполагает взаимодействие субъектов, исполняющих социальные роли в рамках должностных и общественных обязанностей. Неформальная коммуникация ориентирована на поддержание и развитие отношений, решение личных проблем и проблем групповой динамики.

Эффективной может быть как формальная коммуникация, так и неформальная.

Степень эффективности взаимодействия и взаимного дополнения формальной и неформальной коммуникативных сетей во многом определяет продуктивность деятельности организации и эффективность лидерства. Зачастую при нехватке формальной информации недостаток в ней восполняет неформальная коммуникационная сеть. Передача официальной информации через неформальную сеть приводит к искажению этой информации. Выполнение в рамках неформальной коммуникации функций информирования сотрудников поключевым проблемам жизнедеятельности приводит к возникновению помех при координации работы членов организации. В зависимости от влиятельности неформальных лидеров и степени их лояльности официальному руководству организации, доверия и согласия с управленческими решениями и методами управления изменяется сила и влияние неформальной коммуникативной сети. Влиятельность неформальной коммуникативной сети. Также определяется частотой и свободой общения официального руководства с неформальными лидерами. Неформальные лидеры выполняют функции хранителей и передатчика информации. Они заполняют «пустоты» формальной коммуникации, объясняют и истолковывают сообщения официального руководства и его действия, аккумулируют многообразную информацию об организации и ее членах. Фактически они формируют общественное мнение относительно политики руководства и оказывают существенное влияние на создание имиджа представителей менеджмента. Итак барьерами, которые препятствуют эффективной организационной коммуникации, являются: · Страх нижестоящих проявить инициативу и инакомыслие, подменив тем самым лидера. · Отсутствие готовности руководства к открытости коммуникации. · Непропорциональность информационных потоков сверху вниз и снизу вверх. · Потеря и искажение смысла сообщений посредниками. · Феномен группового мышления. · Высокая продуктивность деятельности организации определяется наличием лидеров, способных и готовых руководить формальной и неформальной коммуникациями, создавать единую коммуникативную систему организации, которая обеспечивает всем ее членам доступ к достоверной и полной информации. Таким образом, роль лидера в управлении коммуникацией зависит от цикличности этой коммуникации.

38 Характеристика этапов делового общения

Во внешнем деловом общении выделяют следующие этапы (стадии):

  • установление контакта;
  • ознакомление;
  • принятие решения;
  • окончание контакта.

Начало общения и знакомство, если проходит первая встреча деловых партнеров, предполагают соблюдение ряда правил, диктуемых элементарной вежливостью, но имеющих некоторую специфику, поскольку руководитель – это лицо фирмы. После приветствия и представления необходимо сделать краткую паузу – дать партнеру возможность включиться в общение. Можно без детализации назвать проблемы предстоящих переговоров. Если переговоры проходят в Вашем офисе, то не забывайте об обязанностях хозяина. В ходе переговоров можно предложить кофе, минеральную воду и тому подобное, по окончании – фуршет. Вовсе не нужна излишняя роскошь. Она, вполне вероятно, вызовет подозрения, что Вы стремитесь “пустить пыль в глаза”. Если Ваши партнеры – еще не “раскрученная” фирма, то тем более стремление “подавить” роскошью может испортить контакт. Другие обязанности хозяина коротко напомним. Помещение для переговоров должно быть подготовлено в техническом отношении. На столах должны лежать блокноты и ручки, папки с символикой Вашей фирмы. Собственно переговорный процесс должен отвечать общим принципам равноправной и демократичной, но формальной, деловой, институциализированной, (в значительной мере официальной) коммуникации:

  • в случае отступления кого-либо из участников от норм протокола, в жесткой, но корректной форме призовите к порядку: “Здесь деловые переговоры, поэтому не приняты грубость (переход на личности, неформальная лексика …)”;
  • в столь же корректной форме требуйте соблюдения регламента;
  • спикер вправе и поддержать выступающего, если последний волнуется (в аудитории волнуются и ораторы с многолетним стажем), а выступление заинтересовало собравшихся (это может быть сделано репликами: “Очень интересно, продолжайте” и тому подобное).

39 Понятие, содержание и виды психологического воздействия

Психологическое воздействие — целенаправленный перенос движения и информации от одного участника взаимодействия к другому.

Оно может быть непосредственным (контактным), когда движение и заключенная в нем информация передаются в форме импульса движения, и опосредованным (дистантным), когда информация и закодированный в ней импульс движения передаются в форме комплекса сигналов, несущих сообщение о чем-либо и ориентирующих воспринимающую систему относительно смысла и значения этих сигналов.

Психологическое воздействие заключается в воздействии одной личности или группы на психику другой группы, на их мышление, воображение, чувства, волю и т.п. Целью и результатами психологического воздействия является перестройка психики объекта воздействия, достижения определенных психических сдвигов и изменений, влияющих на деятельность и поведение. Манипуляция как вид психологического воздействия – скрытое от адресата побуждение его к переживанию определенных состояний, изменению отношения к чему-либо, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения целей инициатора. При этом для манипулятора важно, чтобы адресат считал эти мысли, чувства, решения и действия своими собственными, а не навязанными извне и признавал себя ответственным за них. Средства влияния: Ш Нарушение личного пространства, выражающееся в слишком тесном приближении или даже касании Ш Резкое ускорение, или наоборот, замедление темпа беседы Ш Поддразнивающее высказывание (например: «Тебя, что, так легко расстроить?») Ш Подзадоривающие высказывания (например: «Вряд ли ты сможешь это сделать») Ш «Невинный обман»,введение в заблуждение Ш Замаскированные под малозначительные и случайные высказывания оговор и клевета, которые могут быть принятые за таковые якобы лишь по недоразумению Ш Преувеличенная демонстрация своей слабости, неопытности, неосведомленности, «глупости» для того, чтобы пробудить у адресата стремление помочь, сделать за манипулятора его работу, передать ему ценную или даже секретную информацию, научить его делать что-либо и т.п. Ш «Невинный» шантаж:«дружеские» намеки на ошибки, промахи, нарушения, допущенные адресатом в прошлом; шутливые упоминания «старых грехов» или личных тайн адресата ВОЗМОЖНО ЭТО НЕ НАДО И НЕТ СОДЕРЖАНИЯ Основными составляющими манипулятивного воздействия являются: целенаправленное преобразование (искажение, утаивание) информации; сокрытие воздействия; мишени воздействия, т.е. те психические структуры, на которые оказывается влияние; роботизация. Манипуляция является видом психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к открытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями. Манипулирование как вид психологического воздействия помогает добиться поставленной цели. Однако неадекватное и неграмотное применение методов влияния может привести к нежелательным последствиям – обезличиванию индивида – объекта влияния, стиранию его индивидуальных психологических особенностей или даже уничтожению как в психическом так и в физическом плане. Манипуляция является компонентом межличностных отношений, и не проявляется сама по себе.

40 Характеристика основных стадий установления контактов между людьми.

Психологический контакт — это процесс установления, развития и поддержания взаимного тяготения общающихся. Успешность установления и развития психологического контакта во многом обусловлена гармоний человеческих отношений, развитием психологических связей между общающимися. Если люди проникаются интересом или доверием друг к другу, можно говорить, что между ними установился психологический контакт. Развитие контакта между людьми в психологическом плане проходит три стадии: 1) взаимное оценивание; 2) взаимная заинтересованность; 3) обособление в диаду. Прослеживается это очень хорошо на каком-нибудь вечере, коллективном выходе в театр и т. п. При оценивании имеет место внешнее восприятие друг друга и формирование первого впечатления. Встретившись друг с другом, люди подсознательно прогнозируют исход контакта. Результатом взаимного оценивания является вступление в общение либо отказ от него. Далее участники общения делают осторожные шаги к сближению. Возникает заинтересованность друг другом, сокращается обмен информацией с другими лицами. Все это ведет к выбору общей тематики для бесед и в конечном счете к обособлению. Важными показателями этой стадии являются частый обмен взглядами, улыбками, сокращение дистанции между партнерами. Для успешно установления и развития контакта юристу-практику целесообразно подготовить план, в котором отражались бы личностные особенности заинтересованного объекта. Формирование у него интереса к контакту осуществляется путем обеспечения заинтересованности объекта в личности работника юридического труда и общении с ним. На пути установления и развития психологических контактов между людьми возникают психологические барьеры. В зависимости от особенностей личности эти барьеры могут выступать в виде равнодушия, недоверия, вражды, несовместимости и пресыщения.

Мы уже отметили, что процесс общения начинается со знакомства, которое обеспечивается тщательным планированием этого процесса. От результатов взаимовосприятия зависит, быть или не быть совместной деятельности, а если быть, то насколько успешной и продолжительной.

Глава 2. Лидерство и коммуникация

Источник: http://www.nashaucheba.ru/v54303/%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B_%D0%BA_%D1%8D%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%83_%D0%BF%D0%BE_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F?page=4

2. Понятие и сущность коммуникаций в менеджменте

2.1 Понятие и сущность коммуникации: В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными

Понятие«коммуникация»

Входе совместной деятельности людиобмениваются различными представлениями,идеями, взглядами, предложениями,знаниями, установками. Все это можнорассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представитькак процессобмена информацией.

Согласноданным менеджеры затрачивают накоммуникации 50-90 % собственного времени.

Такое может привидеться невообразимым,хотя, когда принять к сведению, чтоменеджеру приходится разговаривать,выполняя роли межличностного общения,информационные роли и роли, связанныес принятием решений, также для исполнениявсех управленческих функций, все встаётна собственные места. Именно потому,что коммуникации считаются обязательнойдолею всех главных видов работы менеджера,их именуют связующим действием. [5,с.49]

Процессыкоммуникации считаются жизненно весомымсвязывающим звеном меж управляющим иего подчинёнными, меж руководителямиодного значения, меж организацией инаружной средой.

В ежедневной работеуправляющий обязан применять информациюот разных легкодоступных источников -вышестоящих глав, подчинённых, управляющихэтого же значения, клиентов, генпоставщиков и так далее.

Процессыкоммуникации позволяют управленцамотлично исполнять собственную работуи брать на себя решения о выборе хорошейстратегии для достижения поставленныхцелей.

Коммуникация- это обмен информацией, на основекоторого руководитель получаетинформацию, необходимую для принятияэффективных решений, и доводит принятыерешения до сотрудников организации.

Если коммуникации налажены плохо,решения могут оказываться ошибочными,люди могут неверно понимать чего жехочет от них руководство, или, наконец,от этого могут страдать межличностныеотношения.

Организационная коммуникация- это процесс, с поддержкою которогоглавы развивают систему предоставленияинформации громадному количеству людейвнутри организации и отдельным индивидам.Она работает нужным инвентарем вкоординации деловитости подразделенийорганизации, дозволяет обретать нужнуюинформацию на всех уровнях управления.[6,с.71]

Еслилюди никак не сумеют обмениватьсяинформацией, они никак не смогутдействовать совместно, выражать целии досягать их. Коммуникация являетсяжизненно важной системой организации:если каким-то образом ликвидироватьпотоки сообщений в организации, то онапрекратит своё существование.

Эффективныекоммуникации элементарно нужны дляфурора, как единичного труженика, этаки организации в целом.

Отдачейкоммуникаций нередко ориентируетсякачеством решений и то, как они вреальности станут проданы. [5,с.62]

Нокоммуникации – это непростой процесс,состоящий из взаимозависимых шагов.Любой из данных шагов важен для того,чтобы наши идеи стали понятны другимлицам. Любой шаг – это пункт, в котором,если мы станем небрежны и никак не станеммыслить о том, что делаем, смысл будетутерян.

Неэффективныекоммуникации — одна из основных сферпроисхождения проблем. Отлично работающиеглавы — это те, кто эффективны вкоммуникациях.

Они предполагают сущностькоммуникационного процесса, владеютотлично развитым мастерством устногои письменного общения и соображают, каксреда воздействует на обмен информацией.

Углубленно осмысливая коммуникации науровне персоны и организации, мы обязаныобучаться уменьшать частоту случаевмалоэффективных коммуникаций и делатьсянаилучшими, наиболее действеннымименеджерами.

Типыкоммуникаций.

Внутриличностнаякоммуникация :это коммуникация, котораяпоявляется внутри самого индивида. Этото, как индивид разговаривает сам ссобой. Он считается и высылающей, ипринимающей информацию стороной, егоидеи и ощущения облачаются в обращение,а мозг работает как канал для отделкиданных идей и эмоций. Обратная связь —это то, что дополняет информацию илиотвергает ее. [4,с. 57]

Межличностнаякоммуникация: коммуникация с инымчеловеком именуется межличностной. Этонаиболее распространённый видкоммуникации. В межличностной коммуникациимы действуем и как принимающая, и каквысылающая информацию сторона.

Письмомсчитается предоставляемая информация,каналом ее передачи считается традиционновзор либо звук, а обратной взаимосвязью— протест всякого соучастникакоммуникации.

Интервью нередкорассматривается как вид межличностнойкоммуникации.

Коммуникацияв маленькой группе : в маленькой группелюбой индивид имеет одинаковый шанспринять участие в обсуждении, имеетвозможность просто слышать разговорили участвовать в нём . Взаимодействиеусугубляется, ежели группа превосходит10—12 чел. Небольшие категории состоятиз нескольких индивидуумов, высылающихи получающих информацию.

В взаимосвязис такой группой появляется крупнаявозможность непонимания в группе. Каналывзаимосвязи наиболее структурированы,нежели при межличностном общении, ноканалы обратной взаимосвязи и способностидля нее все те же. Нередко в организацияхнебольшие категории именуются «командами».Популярность команд в организациях неозначает, что они полезны в каждойситуации.

Не все участники хорошоработают в команде, некоторые могутлучше функционировать самостоятельно.

Общественнаякоммуникация: вобщественной коммуникации выступающий(источник информации) передает посланиеаудитории (получателям информации).Общественнаякоммуникация появляется, как категорияочень крупная, чтоб все ее члены имеливозможность отлично принять участие вее труде.

Каналы те же, как и примежличностном общении либо общении вмаленькой группе (взор и звук), но можетбыть внедрение технических средств, вчастности средств зрительного действияна аудиторию (диаграммы, диапроекторыи т. д.). Способности обратной взаимосвязитем никак не урезаны.

Большая частьобразований, в каких работает общественнаякоммуникативная коммуникация, считаютсяформальными, потому аудитория традиционноникак не интерпретирует выступающего.Но аудитория в той либо другой формевыражает известие к выступающему.Общественная коммуникация традиционнонерегулярна.

Данный вид коммуникацииимеет возможность появиться на собраниях,церемониях, пресс-конференциях.

Внутренняяоперативная коммуникация: этоструктурированная коммуникация впределах организации, конкретнонацеленная на приобретение целейорганизации. Конструкция предполагает,будто коммуникация считается долеюделовитости организации.

Рабочие целиорганизации соотносятся с ее конкретнойделовитостью, к примеру производственнойлибо имеющей отношение к сфере услуг.Образцами таковой коммуникации считаютсяассоциация меж отделами компании.

Любойчеловек осведомлен информацией, лишьв рамках собственного отдела.

Наружнаяоперативная коммуникация: даннаякоммуникация связана с достижениеморганизацией собственных целей либомеж организационной деловитостью. Онаисполняется меж организацией иобразованиями, которые есть за пределаминеё.

Она еще относится к отношениям справительственными, муниципальными,региональными органами и населением.

Так как успех всякой организациинаходится в зависимости от ее наружнойсреды, данный вид коммуникации важендля продолжения деловитости организации.

Личностнаякоммуникация: не вся связь в организацииосновывается на получаемых заданиях.Личностная коммуникация определяетсякак случайный обмен информацией междулюдьми при встрече. Люди ощущаютпостоянную потребность в общении. Хотяличностная коммуникация не являетсянапрямую частью целей организации, ноона, тем не менее, важна.

Надлежитособенно подметить значимость восприятиякак характеризующего эпизода в отдачикоммуникации. Управляющий обязан ведать,будто:

• информация,никак не окружающая в области экспериментаполучателя (управляющего, подвластного,труженика 1-го значения), станет оцениватьсямедлительнее, нежели другая информация;

• внеизвестной ситуации сотрудникпрактически автоматом избирает ту дробьсобственного прошедшего эксперимента,которая связана с данной обстановкойи имеет возможность определить цель;

• коммуникациипринимаются и оцениваются в светеэксперимента сотрудника;

• втом числе и более беспристрастнаяинформация подключает субъективныепредставления;

• несоответствиекодировки и расшифровки информациивыливается из отличий в экспериментеее источника и получателя; [4,с.81]

Известнымногочисленные руководства и правила,направленные на обеспечение эффективноговосприятия управленческой информациив процессе коммуникаций. Основной упорв них делается на то, чтобы снять всепомехи и барьеры, относящиеся к поведениюлиц, получающих деловую информацию.

Ниже приводятся некоторые рекомендации,используемые в практике деятельностиорганизаций разных типов и обращенныек руководителю, к которому поступаетинформация от подчиненных. Как раньшеподмечалось, в особенности принципиально,чтоб в процессе коммуникаций быласнабжена оборотная ассоциация.

Ворганизации оборотная ассоциация имеетвозможность исполняться разнымиспособами. При конкретном общенииуправляющий имеет возможность применятьпрямую обратную ассоциация, в остальныхвариантах ему приходится надеятьсяболее на косвенные способы обратнойвзаимосвязи.

К примеру, понижение отдачиизготовления, повышение численностипрогулов и текучести сотрудников либонехорошая координация меж подразделениямиимеют все шансы ориентировать на смещениев худшую сторону коммуникаций. .[6,с.48]

Сетькоммуникаций: существуют различныевиды сетей коммуникаций. Одни видынаходятся в зависимости от определенногофактора, к примеру от свойства и размераинформации. Экспериментальные этипроявили, будто в целом отличия межобликами сеток последующие.

Сетькоммуникаций в облике кружка считаетсяфункциональной, в отсутствии фаворита,неорганизованной, неуравновешенной.Экспериментальные данные показали, чтов целом различия между видами сетейследующие.

Сеть коммуникаций в видекруга является активной, без лидера,неорганизованной, неустойчивой. Сетьв виде колеса представляет собой другуюкрайность: она менее активна, имеетопределенного лидера, хорошо и устойчивоорганизована, более упорядочена.

Следуетупомянуть и о многоканальной сети,представляющей собой то же колесо, носо связью между подчиненными. [5,с. 73]

Направлениекоммуникаций

Нисходящеенаправленность: коммуникативный поток,кой перемещается от 1-го значения вгруппе либо организации к иному, наиболееневысокому уровню, считается нисходящим.Он употребляется руководителями группдля постановки задач, описания дел,информирования о упражнениях с тем,чтоб отметить трудности, требующиеинтереса, рекомендовать вариантыобратной взаимосвязи сообразно итогамработы.

При данном, нежели более значенийпроходит информация, тем более возможностьтакого, будто она никак не станетискажена. Более отличительным образцомсчитается обращение руководителя ссобственными подчиненными. Как правило,для такого, чтоб сказать о каких-тонововведениях либо дать какой-никакой-илиуказ ведущий директор собирает у себяруководителей среднего значенияуправления.

И докладывает им подходящуюдля него информацию в устном и письменномоблике. Те, в собственную очередность,передают эту информацию боссам низшегозначения, как верховодило, также вписьменной и устной форме. Однаконаверное относится никак не ко всемотделам.

Имеется совсем мелкие отделы,в данном случае шеф такового отделанаходится собственно на собрании угенерального начальника и сам передаети приобретает информацию. [6,с. 82]

Восходящеенаправленность: поднимающаяся информацияв организациях перемещается от наиболееневысокого к наиболее высочайшемууровню. Она употребляется для обратнойвзаимосвязи подчиненных с управлениемс целью информирования о итогах работыи текущих дилеммах. Работает средствомдоведения по сведения управляющихпредставления тружеников.

Главы надеютсяна эту информацию при разборе такого,как повысить состояние дел в организации.

В неких организациях поднимающаясяинформация употребляется руководителяминаиболее невысокого звена дляинформирования средних и высочайшихуправляющих (к примеру, подготовкадокладов), при проведении дискуссий, вкаком месте труженики получают вероятностьразглядывать трудности со собственнымуправляющим либо с адептами верховногоуправления.

В данном случае принципдеяния приблизительно таковой ведь,как и нисходящем направленности, лишьв обратную сторону. Работники отделовпередают информацию собственным боссам,а те, в собственную очередность, передаютэту информацию боссам среднего значенияуправления, те передают ее высокому, апотом информация передается генеральномуначальнику. Время от времени вопросыпостановляет никак не сам ведущийдиректор, а его заместители.

Горизонтальноенаправленность: как скоро обращениепроистекает меж членами одной категориилибо рабочей категории 1-го значения,меж руководителями либо исправнымперсоналом 1-го значения, то таковойкоммуникационный процесс именуетсягоризонтальным. Этот процесс нужен,этак как дозволяет беречь время иснабдить управляемость деяний. В 1вариантах это обращение считаетсяформальным и неотъемлемым, в остальных— проистекает внезапно. [2,с. 82]

Процесскоммуникации.

Коммуникациив отелях никак не постоянно довольноэффективны. На самом деле, как верховодило,в том числе и наименее эффективны, нежелинам видится.

Данныйпрецедент непревзойденно проиллюстрировалоизучение р. Лайкерта, проанализировавшегоактивность бригадиров и их подчиненных1-го из компаний коммунального сервиса.

Вто время как 85% бригадиров считали, будтоих подчиненные имеют все шансыдискуссировать принципиальные деловыетрудности, только 51% сознались, будтовправду наверное совершают. В ходе иногоизучения клерк отдела сказал, будтоотдал аннотации и донес по подчиненныхрешения сообразно 165 определеннымфакторам. Но, сообразно сведениямподчиненных, они знали только о 84 егопостановлениях.

Несчитая такого, часто переданное известиеошибочно понимается его получателем,будто еще считается показателеммалоэффективных коммуникаций. Дж.

Майнер, гениальный изыскатель в сферемаркетинга, считает, будто только 50%контактов в организации приводят витоге к взаимопониманию сторон.

И, какверховодило, предпосылкой данномусчитается неспособность людей учитыватьтот прецедент, будто коммуникациипредполагают собой размен. [1,с.83]

Входе размена функциональную роль играютдве стороны. К примеру, ежели вы, будучиклерком, повествуете подвластному оизменении его рабочего поручения, тонаверное только правило процессаразмена.

Чтоб коммуникации былидейственными, ваш собеседник обязанпоказать, будто сообразил собственнуюзадачку и то, каких итогов вы от негождете.

Коммуникации эффективны лишьпри условии, будто 1 сторона даетинформацию, а иная правильно принимаетее, а для данного к этому процессу нужнокасаться с большущим интересом.

Коммуникационныйпроцесс – размен информацией меж 2-мяи наиболее людьми. мишенькоммуникации – добиться осмысливанияобмениваемой инфы, т.е. известия. Однакосам сообразно себе прецедент разменаинформацией еще никак не ручается, будтопроцесс был удачным.

Вам, естественно,доводилось сталкиваться с образцамималоэффективных коммуникаций сприятелями, родственниками либосотрудниками.

Чтоб лучше взять в толксущность данного процесса и то, нежелиориентируется его отдача, нужно обладатьпонятие о том, из каких шагов он состоит.[2,с.102]

Коммуникациимежду уровнями и подразделениями

Межорганизационными уровнями информацияперемещается маршрутом вертикальныхкоммуникаций. Они имеют все шансысуществовать нисходящими – как скороинформация передается с верховногозначения на худой, к примеру как скороподчиненных информируют о ценностях,поручениях, сочетаемых упражнениях ит.д.

Несчитая нисходящих коммуникаций,организации нужны восходящие.

Онивыполняют функцию обеспечения клерковинформацией о происходящем на наиболееневысоких уровнях. Спасибо им клеркивыяснят о текущих и возможных дилеммахи дают корректировочные меры.

Вкрайнее время клерки употребляютновенькую форму восходящих коммуникаций– рабочие категории, часто собирающиесяраз в недельку для обсуждения и решенияпроизводственных и гарантийных ошибок.Они именуются кружками свойства.Восходящие коммуникации, как верховодило,исполняются в форме докладов, услуг ипояснительных записок. [4,с.79]

Коммуникациимежду организацией и ее средой.

Заостримнаш интерес на вопросах, связанных спритязаниями наружной среды, которыевоздействуют либо станут воздействоватьна гостиницу в будущем.

Длякоммуникаций с заинтересованными лицамиотели употребляют целый багаж приборов.Этак, к текущим и возможным покупателямони обращаются с поддержкою рекламы иостальных программ стимулированияспроса на услугу.

В сфере взаимосвязейс населением главное интерес уделяетсяформированию положительного стиляотели на районном, общенациональном,либо интернациональном уровне.

Чтобделать запросы муниципальных органовуправления, организациям приходитсясочинять доскональные письменныедоклады, имеющие информацию о экономическомсостоянии и рекламных предприятиях, окритериях труда, способностях служебногоподъема, льготах и т.д.

Не считая такого,организации пробуют воздействовать нагрядущие законы и общепризнанных мерок,привлекая лоббистов и заручаясь помощьюразличных политических групп. Организация,в которой работает профсоюз, обязаназнать законных руководителей.

Еслиже профсоюза нет, она, как правило,постоянно доносит до персонала сведенияо выгодах такой ситуации. Все это – лишьнесколько способов коммуникации, которыегостиницы используют, реагируя насобытия и факторы внешней среды. Хотелосьбы еще раз подчеркнуть, что дискуссии,собрания, телефонные разговоры, служебныезаписки, отчеты и прочие виды общениявнутри организации зачастую являютсяреакцией на возможности или проблемы,возникающие во внешней среде.[5,с.84]

Источник: https://studfile.net/preview/8146592/page:2/

Глава 1. Понятие и сущность коммуникации

2.1 Понятие и сущность коммуникации: В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными

Сферы применения коммуникационногоменеджмента

Введение

1.1 Определение коммуникации

1.2 Виды коммуникаций, применяемых вкоммуникационном менеджменте

1.3 Коммуникационная сеть

Глава 2. Коммуникационный процесс

2.1 Сущность коммуникационного процесса

2.2 Этапы процесса коммуникаций

Глава 3. Сферы применения коммуникационного менеджмента

3.1 Коммуникационные барьеры и преграды

3.2 Сферы применения

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы курсовой работыобусловлена тем, что коммуникации, обменинформацией – это то, в чем каждыйучаствует ежедневно, но лишь не многиеделают это достаточно согласованно.

Почти невозможно переоценить важностькоммуникаций в управлении. Едва ли невсе, что делают руководители, чтобыоблегчить организации достижение еецелей, требует эффективного обменаинформацией. Если люди не могутобмениваться информацией, ясно, что онине сумеют работать вместе, формулироватьцели и достигать их.

Однако, коммуникации – это сложныйпроцесс, состоящий из взаимозависимыхшагов. Каждый из этих шагов очень нужендля того, чтобы сделать наши мыслипонятными другому лицу.

Цель данной работы – изучить сферыприменения коммуникационного менеджмента.

Задачи данной работы следующие:

– Дать определение и раскрыть сущностькоммуникации.

– Рассмотреть коммуникационный процесс.

– Выявить сферы применения коммуникационногоменеджмента.

Объект исследования – коммуникационныйменеджмент.

Предмет – сферы применения коммуникационногоменеджмента.

В настоящее время можно утверждать, что реализация управленческого процесса невозможна без использования коммуникационного менеджмента, его форм, принципов и методов

Коммуникационный менеджмент сейчасприменяется во многих сферах, там гденеобходимо коммуникационное взаимодействие,направленное на достижение поставленнойцели.

Глава 1. Понятие исущность коммуникации

1.1 Определениекоммуникации

Важную роль приосуществлении менеджерами управленческихфункций и принятии решений играетинформация. Ее получают и передаютпосредством процесса, который называетсякоммуникацией. Невозможно переоценитьважность коммуникации в функционированиисистемы управления.

Коммуникации – этосвязи между функциями, подразделениямисистемы управления, между людьми.Коммуникации – взаимодействия, двусторонниеусилия, без которых невозможна совместнаядеятельность, это первое условиесуществования всякой организации.

Без процессакоммуникации, без передачи информацииот субъекта управления к объектууправления, и наоборот, без правильногопонимания передаваемой и получаемойинформации управленческая работаневозможна.

Рассмотрим сущность,структуру, виды, средства, способыкоммуникаций в организации.

На обыденном уровнекоммуникацию определяют как передачуинформации от человека к человеку. Вменеджменте коммуникация – это обменинформацией между людьми. На основекоторого руководитель получаетинформацию, необходимую для принятиярешений, и доводит принятие решения доработников организации.

Коммуникация можетиметь место, если общающиеся людипонимают друг друга, т. е. у них имеетсяобщий социальный опыт или они говорятна одном языке. Коммуникаций не бываетбез информации, т. е. того, что передаетсяв ходе коммуникативного процесса, чемлюди обмениваются при коммуникации.[9, С.73]

Если источникомсообщения выступает субъект управления,то говорят об управленческой информации:

Управленческуюинформацию различают как:

– исходную, онакладется в основу принятия решений;

– организационную,она используется при реализации решений;

– регулирующую,она сопровождает управленческое решениеи существует в виде определенных правил,предписаний, норм, рекомендаций;

-учетно-контрольную, она использует назавершающем этапе управленческогоцикла.

Управленческуюинформацию можно подразделить на:

– внутреннюю;

– внешнюю.

Внутренняяинформация – это информация непосредственноо данной организации и ее внутреннихпеременах (цели, задачи, структура,технология, люди). Внешняя – об окружающейорганизацию среде.

По предназначениюуправленческая информация может быть:

– открытой

– для служебногопользования;

– секретной;

– совершенносекретной;

– совершенносекретной особой важности;

Средства передачии получения управленческой информациина современных предприятиях самыеразнообразные. Выбор средств зависитот характера информации, ее вида,возможностей, которыми располагаютотправитель и получатель информации.

В современный период все большееприменение находят технические средствапередачи и получения информации – радио,телефон, факс. Огромные возможности дляполучения и хранения информации имеютсовременные компьютеры.

Наметилисьтенденции к сокращению письменнойинформации, но полностью избежать этогоспособа передачи информации нельзя.[11, С.192]

Управляющаяинформация выполняет в организацииследующие задачи:

– обслуживаниефункции управления – от подготовки ипринятия решения до подведения результатовего выполнения;

– связываетподразделения организации и обеспечиваетконтакты с внешней средой;

– обеспечиваетдвижение к заданной цели, позволяявыбрать определенную линию поведения.

Буквально всеорганизации перерабатывают, используютинформацию.

Важно знать обуправленческой информации:

– какая исходнаяинформация необходима для принятиярешения;

– в каких информационныхдокументах оформляется решение;

– какими средствамидоводится исходная директивная информациядо объекта управления, исполнителей;

– какая информацияо ходе результатов выполнения решениядолжна даваться органу управления сразличных участков управляемого объекта;

– кто обязан даватьэту информацию, в какое время и при какихусловиях;

– каким образомоформляется информация, какими средствамипередается, по каким каналам;

– кому предназначенаинформация, в каком объеме и ассортиментеона передается для различных уровней;

– пути и средстваобеспечения своевременного полученияи надежности информации, контроля заее прохождением;

– проверкидостоверности;

– место, методы итехнические средства, люди, предназначенныедля работы с информацией, получаемойот объекта хранения, переработки ииспользования, кто использует информацию;

– лица, принимающиена основе полученной информации новыерешения и корригирующие старые;

-формы директивной или регулирующейинформации, периодичность ее передачи,получатели и исполнители, сроки доведениядо исполнителей. [13, С.203]

1.2 Виды коммуникаций,применяемых в коммуникационномменеджменте

Коммуникации ворганизации делятся на формальные(официальные) и неформальные. Формальныекоммуникации определяются политикой,правилами, должностными инструкциямиданной организации и осуществляютсяпо формальным каналам. Среди формальныхкоммуникаций выделяют:

– вертикальные,когда информация перемещается с одногоуровня на другой;

– горизонтальныемежду различными подразделениями,предназначающиеся для координациидеятельности различных подразделений.

Вертикальныекоммуникации в свою очередь подразделяютсяна:

– восходящие, когдаинформация передается снизу вверх (снизших уровней на высшие). Этот типкоммуникаций содержит информацию,необходимую менеджерам для оценки тойсферы деятельности, за которую они несутответственность;

– нисходящие,осуществляемые сверху вниз. Этот типкоммуникаций непосредственно связанс руководством и контролем за работниками.

Неформальныекоммуникации не следуют общим правиламданной организации и осуществляютсяпо неформальным каналам,которыесуществуют в силу личных отношениймежду членами организации.

С существованиемнеформальных коммуникаций связанапроблема слухов в организации.

Слухами называетсялюбая информация, которая получена понеофициальным каналам коммуникации.

Типичная информация,передаваемая по каналам неформальныхкоммуникаций:

– предстоящиесокращения работников;

– новые меры понаказаниям за опоздание;

– изменения вструктуре организации;

– грядущие измененияи повышения;

– подробное изложенийспора двух руководителей на последнемсовещании по сбыту.

Существует дветочки зрения, каким образом свести кминимуму эти слухи:

– распространениемаксимально возможной информации черезканалы формальной коммуникации;

– поощрение сетейнеформальных коммуникаций и включениеменеджеров в эти сети для обратнойсвязи. [7, С.128]

Эффективностькоммуникационных сетей организации,как формальных, так и неформальных,определяется тем, как быстро доходитуправленческая информация до адресатаи насколько она сохраняет своюадекватность, пройдя по коммуникационнымканалам.

1.3 Коммуникационнаясеть

Понятие “коммуникационная сеть” является оченьважным вопросом в коммуникаций.Коммуникационная сеть – соединениеопределенным образом участников процессас помощью информационных потоков.

Если в коммуникацииучаствуют более двух человек, то способовкоммуникаций между ними может бытьдостаточно много.

Рассмотрим примерыразных способов коммуникаций ворганизационной группе. Состоящей изпяти человек, один из которых начальник,а остальные – подчиненные.

При этом способеначальник передает подчиненнымраспоряжения, дает необходимые пояснения.Подчиненные передают “наверх” информациюо состоянии дела, выполнении решений,о проблемах, с которыми они столкнулись.В этом случае сообщения и обратная связьдвижутся строго по “вертикали” отначальника к заместителю вплоть досамого низкого исполнительского уровня.

Если на каком -либо сообщение понято неправильно, тооно в искаженном виде будет передано“вниз”, в результате чего дело будетсделано неправильно. Определить этоначальник самого высокого уровня сможеттолько в результате обратной связи повсей цепочке.

Второй способ хотяи мало отличается от первого, будетспособствовать обнаружению и устранениюошибки быстрее, потому что цепочкаподчинения здесь короче.

Третий способпредставлен развитыми коммуникациями,все исполнители “видят” друг друга,но левая и правая “группировки” междусобой практически не связаны

Четвертый способкоммуникаций таков, что сотрудникипрактически изолированы друг от друга.Все исходит от начальника, вся деятельностьподчиненных контролируется непосредственно,сообщения передаются по назначениюочень быстро. Этот способ коммуникацийотражает предельно централизованнуюи организационную структуру предприятия.

Пятый способ -противоположен предыдущему и отражаетдемократизацию управления организацией,все на равных участвуют в выработке иполучении сообщения. При таком способекоммуникации решения принимаютсямедленно, поскольку они должны пройтидлительное согласование мнений разныхлюдей.

Выбор подходящегодля данной организации способа связиучастников коммуникационного процессаучитывает следующие обстоятельства:

– время;

– надежность;

– отношение членоворганизации к принятой в ней коммуникационнойсхеме. [10, С.144]

Это означает, чтодля нормальной жизни организации ирешения ею своих проблем информация отруководителя к непосредственномуисполнителю и обратно не должна“застревать” на промежуточных уровняхуправления; вся информация должнадоходить по назначению, а любая ошибкав работе обнаруживаться быстро, тогдане придется переделывать работу всейгруппы; люди должны быть удовлетворенысуществующими коммуникациями.

Глава 2. Коммуникационныйпроцесс

2.1 Сущностькоммуникационного процесса

Коммуникационныйпроцесс — это обмен информацией междудвумя или более людьми.

Основная целькоммуникационного процесса — обеспечениепонимания информации, являющейсяпредметом обмена, т.е. сообщений. Однакосам факт обмена информацией не гарантируетэффективности общения участвовавшихв обмене людей.

Вы, конечно, самисталкивались со случаями малоэффективногообмена информацией с друзьями, семьей,сотрудниками на работе.

Чтобы лучшепонимать процесс обмена информацией иусловия его эффективности, следуетиметь представление о стадиях процесса,в котором участвуют двое или большеечисло людей. [6, С.183]

В процессе обменаинформацией можно выделить четыребазовых элемента.

1. Отправитель,лицо, генерирующее идеи или собирающееинформацию и передающее ее.

2. Сообщение,собственно информация, закодированнаяс помощью символов.

3. Канал, средствопередачи информации.

4. Получатель, лицо,которому предназначена информация икоторое интерпретирует ее.

При обменеинформацией отправитель и получательпроходят несколько взаимосвязанныхэтапов. Их задача — составить сообщениеи использовать канал для его передачитаким образом, чтобы обе стороны понялии разделили исходную идею. Это трудно,ибо каждый этап является одновременноточкой, в которой смысл может бытьискажен или полностью утрачен.

2.2 Этапы процессакоммуникаций

Зарождение идеи. Обмен информациейначинается с формулирования идеи илиотбора информации. Отправитель решает,какую значимую идею или сообщениеследует сделать предметом обмена.

Ксожалению, многие попытки обменаинформацией обрываются на этом первомэтапе, поскольку отправитель незатрачивает достаточного времени наобдумывание идеи.

Кит Дэвис подчеркиваетважность данного этапа: “Неудачноесообщение не станет лучше на глянцевойбумаге или от увеличения мощностигромкоговорителя. Лозунг этапа — “неначинайте говорить, не начав думать”.

Чтобы осуществить обмен эффективно, ондолжен принять в расчет множествофакторов.

К примеру, руководитель,желающий обменяться информацией обоценке результатов работы, должен четкопонимать, что идея состоит в том, чтобысообщить подчиненным конкретнуюинформацию об их сильных и слабыхсторонах и о том, как можно улучшитьрезультаты их работы. Идея не можетзаключаться в смутных общих похвалахили критике поведения подчиненных.

Руководители, неудовлетворительнообменивающиеся информацией, могутдействовать неудачно, поскольку поотношению к ним именно так действуетвысшее руководство. Однако вы находитесьв ином положении, чем ваше начальство.

Кодирование и выбор канала. Процесстрансформирования идеи в обращение,которое может быть передано.

Кодирование в коммуникационном процессеначинается с выбора системы кодовыхзнаков. Умение говорить, писать,жестикулировать, позировать играютважную роль в способности отправителякодировать передаваемую идею. Системакодирования должна быть известнаполучателю. В качестве системы кодовыхзнаков могут выступать:

– речевые системы, в основе которых лежитустная речь;

– системы письма;

– знаки телодвижений;

– язык жестов;

– видеосистемы;

– звуковые системы (например, азбукаМорзе) и т.д.

В результате кодирования формируетсяобращение. Смысл обращения представляетсобой принадлежащие отправителю идею.При этом отправитель рассчитывает, чтообращение воспримется адекватнозаложенному в него смыслу. [4, С.139]

Передача. На третьем этапе отправительиспользует канал для доставки сообщения(закодированной идеи или совокупностиидей) получателю. Речь идет о физическойпередаче сообщения, которую многие людипо ошибке и принимают за сам процесскоммуникаций. В то же время, как мывидели, передача является лишь однимиз важнейших этапов, через которыенеобходимо пройти, чтобы донести идеюдо другого лица.

Декодирование. Для того, чтобы процесскоммуникации был завершен, передаваемыйблок информации должен быть раскодировантаким образом, чтобы быть приемлемымдля получателя. Каждый принимающийинтерпретирует (декодирует) передаваемыйблок информации с точки зрения своегопредыдущего опыта и представлений. Чемтщательнее декодируется передаваемыйблок информации, тем эффективнеекоммуникация.

Источник: https://studfile.net/preview/404316/

Medic-studio
Добавить комментарий