3.3. Координационные органы, постоянно действующие органы, органы

Координационные органы РСЧС

3.3. Координационные органы, постоянно действующие органы, органы

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 15Следующая ⇒

Координационными органами единой системы являются:

– на федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;

– на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

– на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

– на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

В пределах соответствующего федерального округа (межрегиональный уровень) функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе.

Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;

в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Постоянно действующие органы управления:

Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

– на межрегиональном уровне – Уральский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

– на региональном уровне – 6 главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Уральского федерального округа;

– на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

– на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Органы повседневного управления:

Органами повседневного управления единой системы являются:

– на межрегиональном уровне – ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Уральского регионального центра МЧС России» (далее ЦУКС УРЦ МЧС России);

– на региональном уровне – 6 ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации», информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

– на муниципальном уровне – 200 единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

– на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Органы повседневного управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.

Федеральное агентство воздушного транспорта находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.

Федеральное агентство воздушного транспорта руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

– организацию разработки мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий и инцидентов;

– ведение учета авиационных происшествий и инцидентов;

– государственную регистрацию гражданских аэродромов и аэропортов, ведение Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации и Государственного реестра аэропортов Российской Федерации;

– государственную регистрацию гражданских воздушных судов, ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации;

– предоставление разрешений иностранным назначенным авиапредприятиям на эксплуатацию договорных линий, а также согласование расписания полетов и тарифов в отношении указанных линий в рамках реализации межправительственных соглашений о воздушном сообщении;

– государственную регистрацию гражданских аэродромов и аэропортов, ведение Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации и Государственного реестра аэропортов Российской Федерации;

– государственную регистрацию гражданских воздушных судов, ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации;

– предоставление разрешений иностранным назначенным авиапредприятиям на эксплуатацию договорных линий, а также согласование расписания полетов и тарифов в отношении указанных линий в рамках реализации межправительственных соглашений о воздушном сообщении;

– предоставление в установленном порядке эксплуатантам воздушных судов освобождений от выполнения установленных требований, связанных с перевозкой опасных грузов воздушным транспортом; организацию и проведение инспекций гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов;

– приостановление в случаях, установленных законом или международным договором Российской Федерации, отправки гражданского воздушного судна иностранного государства;

– контроль за организацией, обеспечением и выполнением полетов воздушных судов при перевозке высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;

– организацию единой системы авиационно-космического поиска и спасания;

– обеспечение руководства функционированием Единой системы организации воздушного движения, ее реформирование с целью создания Аэронавигационной системы России;

– организацию поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, поиска и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов (за исключением космических объектов военного назначения); организацию в соответствии с международными договорами Российской Федерации поиска и эвакуации космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов, совершивших посадку на территории иностранного государства;

– организацию взаимодействия авиационных поисково-спасательных служб с поисково-спасательными службами других федеральных органов исполнительной власти и иностранных государств;

– оперативное руководство авиационными поисково-спасательными силами федеральных органов исполнительной власти во время проведения поисково-спасательных работ, а также контролирует поисково-спасательное обеспечение полетов воздушных судов и космических объектов;

– доведение полученной информации о сигналах бедствия до координационных центров поиска и спасания, центров Единой системы организации воздушного движения и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;

– проведение аттестации подведомственных авиационных поисково-спасательных и аварийно-спасательных служб.

В целях обеспечения проведения аварийно-спасательных работ при авиационных происшествиях в Российской Федерации создана единая система авиационно-космического поиска и спасания, объединяющая силы и средства государственной, экспериментальной и гражданской авиации. С 2007 г.

поиск и спасание в Российской Федерации организуются и проводятся в соответствии с «Административным регламентом Федеральной аэронавигационной службы по оказанию государственных услуг по авиационно-космическому поиску и спасанию в Российской Федерации», утвержденным приказом Росаэронавигации от 14.12.06 № 98?????????????7.

К дежурству в системе авиационно-космического поиска и спасания ежедневно привлекаются около 120–130 воздушных судов, в том числе 30 самолетов и 90–100 вертолетов (из них 67 судов гражданской авиации), что позволяет прикрыть территорию Российской Федерации поисково-спасательными самолетами и вертолетами на 70% днем и на 40% ночью.

Оперативным органом единой системы авиационно-космического поиска и спасания на федеральном уровне является Главный авиационный координационный центр поиска и спасания ФГУ «Служба ЕС АКПС».

В 2008 г. проведено 40 поисково-спасательных работ (ПСР), в результате которых были спасены 121 пассажир и 60 членов экипажа, погибло – 117 человек (пассажиров – 92, членов экипажа – 25), пропало без вести – 3 человека (пассажиров – 1, членов экипажа – 2). При оказании помощи населению (3 работы) было спасено и эвакуировано в безопасные районы 358 человек.

Поисково-спасательное обеспечение полетов осуществляют 122 дежурных воздушных судна гражданской и государственной авиации.

Основу поисково-спасательных сил и средств составляют 39 региональных поисково-спасательных баз, насчитывающих 819 профессиональных авиационных спасателей осуществляющих круглосуточное дежурство в готовности к вылету (выходу) летом – 30 минут, зимой – 45 минут;

Свердловская область является самостоятельным субъектом Российской Федерации Уральского федерального округа. Административный центр – город Екатеринбург, является центром Уральского федерального округа, расположен в южной части Свердловской области. Высшее должностное лицо – губернатор Свердловской области.

Свердловская область расположена на границе Европы и Азии, между 56° и 70° восточной долготы. Протяженность области с запада на восток – 450 км., а с севера на юг – 600 км. Площадь территории – 194,3 тыс. км2.

Граничит на западе с Пермским краем, на севере с Республикой Коми и Ханты-Манси­йским автономным округом, на востоке с Тюменской областью, на юге с Курганской, Челябинской областями и Республикой Башкортостан.

Численность населения – 4,3 млн. человек, из них:

– численность городского населения – 3,6 млн. человек;

– сельского – 690 тыс. человек;

– трудоспособного населения – 2,7 млн. человек;

– пенсионеров – 1,2 млн. человек.

Свердловская область является важным транспортным узлом — через неё проходят железнодорожные, автомобильные и воздушные трассы общероссийского значения, в том числе Транссибирская железнодорожная магистраль.

Густота железнодорожной и автодорожной сети превосходит средние по стране показатели.

На территории области имеются два железнодорожных и автомобильных перехода через Уральский хребет в районах городов Нижний Тагил и Первоуральск, обеспечивающие пропуск грузового и пассажирского транспорта в западном и восточном направлениях.

Представлен деятельностью международного аэропорта «Кольцово» – крупнейшего воздушного порта России, аэродрома Арамиль, 42 посадочных площадок. Маршрутная сеть аэропорта «Кольцово» насчитывает более 85 маршрутов. В «Кольцово» выполняют полеты более 40 российских и зарубежных авиакомпаний, которые связывают Екатеринбург с более сотни городов мира.

Ежегодно аэропортом «Кольцово» выполняется 16 тысяч самолетовылетов, обслуживается более 4.3 миллионов пассажиров (2013 год) и обрабатывается до 27.8 тысяч тонн грузов и почты.

Самолеты аэропорта «Кольцово» летают по маршрутам в 38 городов России и СНГ, а также 14 зарубежных городов, этот аэропорт выполняет роль воздушного моста в связях Сибири и Дальнего Востока с европейской частью России.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Date: 2016-02-19; view: 1912; Нарушение авторских прав

Источник: https://mydocx.ru/10-92304.html

Координационными органами РСЧС являются:

3.3. Координационные органы, постоянно действующие органы, органы

На федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ), Комиссия создаётся из представителей всех министерств, Государственных служб, комитетов, корпораций федерального уровня. Она работает непосредственно при Правительстве России. В федеральных органах исполнительной власти и уполномоченных организациях, имеющих функциональные подсистемы РСЧС – комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ. Они создаются в каждом федеральном министерстве, Государственном комитете, службе, корпорации, акционерном обществе и других структурах всех форм собственности. Эти комиссии работают под руководством непосредственно Министра (Первого заместителя Министра), руководителя ведомства (структуры).

На межрегиональном уровнефункции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе. Непосредственно вопросами практической деятельности по координации действий территориальных и функциональных подсистем РСЧС субъектов РФ федерального округа занимается региональный центр ГО и ЧС (РЦ ГО и ЧС).

На региональном уровне (в пределах территории субъекта РФ) – комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ органа исполнительной власти субъекта РФ.

На муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования)- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КПЧС и ОПБ), работающие при органах исполнительной власти местного самоуправления (района, города, района в городе).

Комиссии носят коллегиальный характер, формируются из представителей органов власти, ведомств, организаций и учреждений, участвующих в мероприятиях защиты населения и территорий.

Комиссии работают с периодичностью, устанавливаемой руководителями территорий, а в случае угрозы или возникновения ЧС – постоянно. Председателями комиссий являются, как правило, руководители органов исполнительной власти или их заместители.

На объектовом уровне – создаются объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ).

Основные задачи объектовых КЧС и ОПБ:

· руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечение устойчивости функционирования объекта при возникновении чрезвычайных ситуаций;

· организация работ по созданию и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля, оповещения и информирования о ЧС на объекте;

· обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией их последствий, а при необходимости и эвакуацией, работающего персонала объекта;

· руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

· организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также работающего персонала объекта к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Комиссия формируется из лиц руководящего состава объекта, начальников основных отделов и служб, представителей постоянно действующего органа управления РСЧС, создаваемого на объекте. Председателем комиссии является руководитель объекта (учреждения).

2.Постоянно действующие органы управления РСЧС –

предназначены для непосредственной организации и осуществления мероприятий защиты населения и территорий страны от современных ЧС, твёрдого и непрерывного управления структурами РСЧС на всех этапах их деятельности.

Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:

на федеральном уровнеМинистерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС);

на межрегиональном уровнерегиональные центры по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

на региональном и муниципальном уровнях постоянно действующими управленческими структурами являются главные управления (управления) и отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГОЧС), создаваемые при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне функции постоянно действующих органов управления выполняют отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а в некоторых случаях – штабы ГО.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s848t3.html

Координирующие органы и их задачи

3.3. Координационные органы, постоянно действующие органы, органы

Состав и структура ГСЧС

Назначение, основные задачи и структура Государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

Государственная система по чрезвычайным ситуациям – это система органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области ГО и защиты населения от ЧС, силы и средства МЧС, других республиканских органов государственного управления, объединений подчинённых Правительству РБ, местных исполнительных и распорядительных органов, обеспечивающих на основе реализации комплекса экономических, социальных, организационных, научно-технических и правовых мер защиты от ЧС природного и техногенного характера жизни и здоровья людей, окружающей среды, имущества граждан, юридических лиц, экономических интересов государства.

Основные задачи:

– контроль состояния природной среды и опасных объектов;

– прогнозирование ЧС и их последствий;

– проведение комплекса мероприятий по предупреждению ЧС;

– оповещение населения, органов власти и управления о ЧС;

– организация зашиты населения и обеспечение экологической безопасности в ЧС;

– подготовка сил и средств ликвидации ЧС и их последствий;

– создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС и их последствий;

– оценка материального ущерба от ЧС и подготовка предложений Правительству о выделении материальных и финансовых средств на ликвидацию последствий и возмещения ущерба;

– координация действий различных органов управления в ЧС;

– обучение населения действиям по выживанию в ЧС;

– международное сотрудничество.

Основу структуры ГСЧС составляют:

– комиссия по ЧС (правительственные, областные, городские, районные, ведомственные, объектовые);

– МЧС;

– силы и средства наблюдения и контроль состояния природной среды и опасных объектов;

– силы и средства ликвидации ЧС различных министерств и ведомств.

Основные органы управления, силы и средства ГСЧС

Координирующими органами ГСЧС являются комиссии по ЧС (КЧС) на всех уровнях. Рабочим органом КЧС является структурное подразделение (отдел, сектор).

Руководитель указанного подразделения является секретарём комиссии по должности и на него возлагается планирование, организация и контроль за выполнением принятых комиссией решений, технического обеспечения работы комиссии, координации деятельности комиссии по ЧС нижестоящего уровня.

Определены задачи КЧС территориальных подсистем и их звеньев, отраслевым подсистемам, а также организациям (объектам). Мы их рассмотрим:

– разработка и организация осуществления мероприятий по предупреждению ЧС, повышению устойчивости функционирования опасных производств, а также обеспечение их стабильной работы при возникновении ЧС;

– организация работы по созданию на опасных объектах локальных систем раннего обнаружения и оповещения, поддержания их в готовности;

– обеспечение готовности органов управления, сил и средств организации (объект) и действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией работников объекта;

– создание производственных резервов, финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

– обеспечение подготовки руководящего состава, сил и средств, а также работников объекта к действиями в ЧС.

Органами повседневного управления по ЧС являются:

– на республиканском уровне – МЧС, отделы по ЧС республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчинённых Правительству РБ;

– на территориальном уровне – областные отделы и Минское городское управление по ЧС МЧС;

– на местном уровне – районные (городские) отделы по ЧС областных и Минского городского управления МЧС;

– на объектовом уровне – структурные подразделения организаций (объекта) – отделы, секторы или отдельные работники, занимающиеся ГО и ЧС.

Все эти органы оснащены средствами связи и оповещения, сбора, обработки и передачи информации, необходимой оргтехникой.

Силы и средства ГСЧС состоят из:

– органов и подразделений МЧС;

– территориальных и объектовых невоенизированных формирований ГО;

– организаций и подразделений экстренной медицинской помощи Министерства здравоохранения;

– штатных аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных подразделений министерства, других республиканских органов государственного управления, объединений, подчинённых Правительству РБ;

– учреждений ветеринарной службы и станций зашиты растений Министерства с/х и продовольствия;

– территориальных и объектовых аварийно-спасательных формирований;

– специализированных подразделений, создаваемых на базе объединений, организаций строительного комплекса.

Пожарные аварийно-спасательные отряды, части и посты МЧС, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные других республиканских органов государственного управления, объединений, подчинённых Правительству РБ, а также территориальные подсистемы образуют аварийно-спасательную службу ГСЧС. Координирование деятельности и методическое руководство силами аварийно-спасательной службы осуществляет МЧС.

Решениями руководителей организаций могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для ликвидации ЧС. Эти формирования должны иметь материально-технические ресурсы, обеспечивающие работу в автономном режиме в течении не менее 3 суток.

Кроме того, по плану взаимодействия для ликвидации ЧС в установленном порядке могут привлекаться воинские подразделения.

Невоенизированные формирования ГО создаются на предприятиях, в некоторых организациях и учреждениях по решению Правительства. Эти формирования привлекаются для ликвидации ЧС только в случаях, когда сил быстрого реагирования недостаточно.

Эти формирования имеют различную структуру, назначение, состав, могут быть оснащены различной техникой, приборами и имуществом. В формирования могут быть зачислены мужчины в возрасте от 16 до 60 лет, женщины от 16 до 55 лет.

Подготовка этих формирований к проведению спасательных работ осуществляется по специальной программе непосредственно на объектах, а командно-начальствующий состав в учебных центрах (курсах ГО).

Формирования состоят из отрядов (220-375 чел.), отряды из команд (90-120 чел.), команды из групп (14-60 чел.), группы из звеньев (4-8чел.).

Формирования классифицируют:

– по назначению – на формирования общего назначения и формирования служб;

– по подчиненности – на территориальные и объектовые;

– по степени готовности – на обычной готовности (на сбор отводится 24 часа) и повышенной готовности (на сбор отводится 6 часов).

Источник: https://studopedia.su/7_1556_koordiniruyushchie-organi-i-ih-zadachi.html

Medic-studio
Добавить комментарий