322. Клиническое стадирование.: Цель стадирования – распределение больных на группы, требующие

Стадирование

322. Клиническое стадирование.: Цель стадирования – распределение больных на группы, требующие

Как и в случае с другими видами рака, прогноз при раке предстательной железы зависит от того, насколько распространился рак на время постановки диагноза. Чтобы описать степень распространения рака, врачи используют систему классификации, которая называется стадирование.

Стадии рака предстательной железы: рост и распространение опухоли

Рак предстательной железы растет местно в пределах предстательной железы, часто в течение многих лет. В конечном итоге, рак предстательной железы распространяется за пределы предстательной железы. Рак предстательной железы может распространяться за пределы предстательной железы тремя путями:

•Прорастая в близлежащие ткани (инвазия) •Распространяясь через лимфатическую систему лимфатических узлов и сосудов •Перемещаясь на отдаленные ткани через кровь (метастазирование)

Стадии рака предстательной железы описывают точную степень распространения рака предстательной железы.

Обследования, с помощью которых определяют стадию рака предстательной железы

После диагностирования рака проводят обследования, чтобы выявить, как распространился рак, если он распространился, за пределы предстательной железы. Не всем мужчинам необходимо каждое обследование. Это зависит от характеристик рака предстательной железы мужчины, которые показывает биопсия. Тесты, которые помогают определить стадию рака предстательной железы, включают:

•Пальцевое ректальное исследование (палец в перчатке) •Простатоспецифический антиген (анализ крови) •Трансректальное ультразвуковое исследование •МРТ предстательной железы с использованием прямокишечного зонда •КТ живота и таза, на наличие метастазов рака предстательной железы в других органах •МРТ скелета или радиологическое сканирование костей на наличие метастазов в костях

•Хирургическая операция, чтобы исследовать лимфатические узлы в тазу на предмет того, распространился ли рак предстательной железы

Стадии рака предстательной железы. Система стадирования TNM

Как и при большинстве видов рака, врачи используют систему TNM стадий рака предстательной железы. Стадии рака предстательной железы описываются с использованием трех различных аспектов роста и распространения опухоли. Это называется система TNM (tumor, nodes, и metastasis – опухоль, узлы и метастазы):

•Т (tumor – опухоль) описывает размер основного участка рака предстательной железы. •N (nodes – узлы) описывает, распространился ли рак предстательной железы на лимфатические узлы и в какой мере.

•М (metastasis – метастазы) означает отдаленное распространение рака предстательной железы, например, на кости или печень.

Существуют другие способы классифицирования рака предстательной железы, такие как шкала Глисона.

Иногда система TNM и шкала Глисона сочетаются, чтобы описать стадию рака предстательной железы.

Стадия I рака предстательной железы

На первой стадии рак предстательной железы обнаружен только в предстательной железе. Рак предстательной железы первой стадии микроскопичен; его невозможно почувствовать при пальцевом ректальном исследовании (ПРИ), и его не видно на изображениях предстательной железы.

– Стадия II рака предстательной железы

На второй стадии опухоль выросла в предстательной железе, но не распространилась за ее пределы.

– Стадия III рака предстательной железы

Рак предстательной железы третьей стадии распространился вне предстательной железы, но только едва. Рак предстательной железы на третьей стадии поражает близлежащие ткани, такие как семенные пузырьки.

– Стадия IV рака предстательной железы

На четвертой стадии рак распространился (метастазировал) за пределы предстательной железы на другие ткани. Рак предстательной железы четвертой стадии обычно распространяется на лимфатические узлы, кости, печень или легкие.

Точное определение стадии рака предстательной железы чрезвычайно важно. Стадия рака предстательной железы помогает определить оптимальное лечение, а также прогноз. По этой причине стоит пройти экстенсивное обследование, чтобы узнать точную стадию рака.

Определение степени злокачественности рака предстательной железы и шкала Глисона

Степень злокачественности указывает на вид раковых клеток, и насколько быстро они растут. Определение степени злокачественности осуществляется после биопсии (забора и исследования ткани), с использованием шкалы Глисона.

ЗАПИСЬ  НА  КОНСУЛЬТАЦИЮ  по  телефону  +7 (812) 951 – 7 – 951

Подробно о заболеваниях предстательной железы на сайте www.prostatecancer.ru  

Источник: http://www.kostyuk.ru/diagnosstika_p/stadirovanie.html

Глава 40 лимфома ходжкина (с81)

322. Клиническое стадирование.: Цель стадирования – распределение больных на группы, требующие

В течение последнихдесяти лет в Беларуси лимфомой Ходжкиназаболевало 270–300 человек ежегодно.

В 2010 году в республикезарегистрировано 284 новых случаязаболевания лимфомой Ходжкина: 128 —среди мужчин и 156 — среди женщин. У 26больных (9,2%) установлена Iстадия заболевания, у 146 (51,4%) – II,у 57 (20,1%) – IIIстадия, у 16 (5,6%) – IVстадия заболевания.

Грубый интенсивныйпоказатель заболеваемости этой патологиейдля всего населения республики составил2,90/0000,длямужчин –2,80/0000,дляженщин –3,00/0000.Стандартизованныепоказатели заболеваемости —2,60/0000, 2,50/0000, 2,70/0000соответственно.

На конец года вонкологических учреждениях республикисостояло на учете 4 245 больных (1 820 мужчини 2 425 женщин). Болезненность в целом пореспублике составила 43,90/0000, 40,40/0000— у мужчин и 47,00/0000— у женщин.

В 2010 году умер 81больной лимфомой Ходжкина (41 мужчинаи 40 женщин). Грубый интенсивный показательсмертности составил в целом по республикеи у женщин – 0,80/0000, у мужчин – 0,90/0000,а стандартизованный был 0,60/0000для всего населения, 0,70/0000– у мужчин и 0,50/0000у женщин.

Одногодичнаялетальность для всего населения была11,6%, у мужчин – 16,8%, у женщин – 6,5%.

Соотношениесмертности и заболеваемостилимфогранулематозом выглядело следующимобразом: 0,29 – среди всего населения,0,32 – у мужчин, 0,26 – у женщин.

321. Гистологическая классификация

Диагноздолжен быть установлен гистологически.Только конкретное описание диагностическихклеток Березовского–Рид–Штернбергаи клеток сопровождени позволяет считатьдиагноз бесспорным и окончательным.

Неявляются основанием для установлениядиагноза ни наличие характернойклинической картины, ни типичные данныерентгенологического исследования, нипредположительное гистологическое илицитологическое заключение.

Выделяют следующиеморфологические варианты лимфогранулематоза(классификация ВОЗ, 2008 г.):

321.1.Лимфома Ходжкина, нодулярный типлимфоидного преобладания.

321.2.Классическая лимфома Ходжкина:

классическаялимфома Ходжкина, лимфоидное преобладание;

классическаялимфома Ходжкина, нодулярный склероз;

классическаялимфома Ходжкина, смешанно-клеточная;

классическаялимфома Ходжкина, лимфоидное истощение.

322. Клиническое стадирование

Цель стадирования– распределение больных на группы,требующие различной интенсивностилечения.

Клиническоестадирование основано на данных анамнеза,клинического обследования, биопсии ирезультатов обследования, полученныхс помощью методов визуализации.

Для правильногостадирования необходимо различатьлимфатическое (нодальное) иэкстралимфатическое (экстранодальное)проявление болезни.

322.1. Климфатическим структурам относятся:

лимфатическиеузлы;

Вальдейеровокольцо;

селезенка;

аппендикс;

вилочковая железа;

пейеровыбляшки.

322.2.Экстралимфатическое (экстранодальное)проявление– поражение нелимфатических структури тканей, обозначается символом Е.

322.3.Классификация по стадиям (AnnArbor,1971) (таблица 142).

Таблица142

Стадия IПоражение одной лимфатической зоны или лимфатической структуры (I).Поражение одной лимфатической зоны или лимфатической структуры с вовлечением прилежащих тканей (IЕ).Локализованное поражение одного экстралимфатического органа (IЕ).
Стадия IIПоражение двух и более лимфатических зон по одну сторону диафрагмы (II).Поражение двух и более лимфатических зон по одну сторону диафрагмы с вовлечением прилежащих тканей (IIЕ).Локализованное поражение одного экстралимфатического органа и его регионарных лимфатических узлов с или без поражения других лимфатических зон по ту же сторону диафрагмы (IIЕ).
Стадия IIIПоражение лимфатических узлов по обе стороны диафрагмы (III), которое может сочетаться с локализованным поражением одного экстралимфатического органа или ткани (IIIЕ), или с поражением селезенки (IIIS), или с поражением того и другого (IIIЕ + S).
Стадия IVДиссеминированное (многофокусное) поражение одного или нескольких экстралимфатических органов с или без поражения лимфатических узлов. Изолированное поражение экстралимфатического органа с поражением отдаленных (не регионарных) лимфатических узлов.

Примечание.

Поражениепечени, костного мозга,легкого (кроме прямого распространенияопухоли из лимфатических узлов) всегдарасцениваются как диффузное экстранодальноераспространение болезни (IVстадия).

Симптомы А и Б.

Каждая стадиядолжна быть разделена на А и Б в зависимостиот отсутствия (А) или наличия (Б) общихсимптомов. К ним относятся:

Необъяснимаяпотеря массы тела более чем на 10% запоследние 6 месяцев.

Необъяснимыеподъемы температуры выше 38°С в течение3 дней.

Профузные ночныепоты.

Источник: https://studfile.net/preview/3893910/

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря 2015 г. № 1024н “О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы”

322. Клиническое стадирование.: Цель стадирования – распределение больных на группы, требующие

В соответствии с подпунктом 5.2.105 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г.

№ 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3528; 2013, № 22, ст. 2809; № 36, ст. 4578; № 37, ст. 4703; № 45, ст. 5822; № 46, ст. 5952; 2014, № 21, ст. 2710; № 26, ст. 3577; № 29, ст. 4160; № 32, ст. 4499; № 36, ст.

 4868; 2015, № 2, ст. 491; № 6, ст. 963; № 16, ст. 2384), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г.

№ 664н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 ноября 2014 г., регистрационный № 34792).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2016 г.

Регистрационный № 40650

I. Общие положения

1.

Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности, а также основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.

2. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основания установления групп инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).

II. Классификации основных видов стойких расстройств функций организма человека и степени их выраженности

3. К основным видам стойких расстройств функций организма человека относятся:

нарушения психических функций (сознания, ориентации, интеллекта, личностных особенностей, волевых и побудительных функций, внимания, памяти, психомоторных функций, эмоций, восприятия, мышления, познавательных функций высокого уровня, умственных функций речи, последовательных сложных движений);

нарушения языковых и речевых функций (устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия); письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи; нарушение голосообразования);

нарушения сенсорных функций (зрения; слуха; обоняния; осязания; тактильной, болевой, температурной, вибрационной и других видов чувствительности; вестибулярной функции; боль);

нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций (движения головы, туловища, конечностей, в том числе костей, суставов, мышц; статики, координации движений);

нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем;

нарушения, обусловленные физическим внешним уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству; аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов; нарушение размеров тела).

4. Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, оценивается в процентах и устанавливается в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов.

Выделяются 4 степени выраженности стойких нарушений функций организма человека:

I степень – стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30 процентов;

II степень – стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60 процентов;

III степень – стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80 процентов;

IV степень – стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100 процентов.

Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, устанавливается в соответствии с количественной системой оценки, предусмотренной приложением к настоящим классификациям и критериям.

Если приложением к настоящим классификациям и критериям не предусмотрена количественная оценка степени выраженности стойких нарушений той или иной функции организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, имеющимися у освидетельствуемого лица, то степень выраженности стойких нарушений функций организма человека в процентном выражении устанавливается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в соответствии с абзацами третьим – шестым настоящего пункта исходя из клинико-функциональной характеристики заболеваний, последствий травм или дефектов, обусловивших вышеуказанные нарушения, характера и тяжести осложнений, стадии, течения и прогноза патологического процесса.

При наличии нескольких стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, отдельно оценивается и устанавливается степень выраженности каждого из таких нарушений в процентах.

Сначала устанавливается максимально выраженное в процентах нарушение той или иной функции организма человека, после чего определяется наличие (отсутствие) влияния всех других имеющихся стойких нарушений функций организма человека на максимально выраженное нарушение функции организма человека.

При наличии указанного влияния суммарная оценка степени нарушения функции организма человека в процентном выражении может быть выше максимально выраженного нарушения функций организма, но не более чем на 10 процентов.

III. Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий

5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:

а) способность к самообслуживанию;

б) способность к самостоятельному передвижению;

в) способность к ориентации;

г) способность к общению;

д) способность контролировать свое поведение;

е) способность к обучению;

ж) способность к трудовой деятельности.

6. Выделяются 3 степени выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности человека:

а) способность к самообслуживанию – способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе использовать навыки личной гигиены:

1 степень – способность к самообслуживанию при более длительном затрачивании времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень – способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень – неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и уходе, полная зависимость от других лиц;

б) способность к самостоятельному передвижению – способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:

1 степень – способность к самостоятельному передвижению при более длительном затрачивании времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень – способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень – неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

в) способность к ориентации – способность к адекватному восприятию личности и окружающей обстановки, оценке ситуации, к определению времени и места нахождения:

1 степень – способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;

2 степень – способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень – неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;

г) способность к общению – способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки, хранения, воспроизведения и передачи информации:

1 степень – способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации, использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи, при изолированном поражении органа слуха – способность к общению с использованием невербальных способов общения и услуг по сурдопереводу;

2 степень – способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень – неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

д) способность контролировать свое поведение – способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:

1 степень – периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;

2 степень – постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;

3 степень – неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

е) способность к обучению – способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни:

1 степень – способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

2 степень – способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам при необходимости обучение на дому и/или с использованием дистанционных образовательных технологий с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

3 степень – способность к обучению только элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения только элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере или ограниченные возможности способности к такому обучению в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма, определяемые с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

ж) способность к трудовой деятельности – способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями , объему, качеству и условиям выполнения работы:

1 степень – способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии (должности, специальности) при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;

2 степень – способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств;

3 степень – способность к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма.

7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.

IV. Критерий для установления инвалидности

8.

Критерием для установления инвалидности является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.

V. Критерии для установления групп инвалидности

9. Критерии для установления групп инвалидности применяются после установления гражданину инвалидности в соответствии с критерием установления инвалидности, предусмотренным пунктом 8 настоящих классификаций и критериев.

10. Критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 90 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

11. Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

12. Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 60 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

13. Категория «ребенок-инвалид» устанавливается при наличии у ребенка II, III либо IV степени выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

Приложение
к классификациям и критериям,используемым при осуществлениимедико-социальной экспертизы гражданфедеральными государственнымиучреждениями медико-социальнойэкспертизы, утвержденным приказомМинистерства труда и социальной защитыРоссийской Федерации

от 17 декабря 2015 г. № 1024н

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71209914/

Medic-studio
Добавить комментарий