4.6. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ: Батырев В.В. Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и

8.3. Проведение эвакомероприятий. Виды эвакомероприятий

4.6. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ:  Батырев В.В. Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и

Эвакомероприятияподразделяются на:

  • Эвакуацию населения
  • Рассредоточение

Эвакуациянаселения -это комплекс мероприятий по организованномувывозу всеми видами имеющегося транспортаи выводу пешим порядком населения изкатегорированных городов и размещениюего в загородной зоне.

Рассредоточение- это комплексмероприятий по организованному вывозу(выводу) из категорированных городов иразмещение в загородной зоне дляпроживания и отдыха рабочих и служащихобъектов экономики, производственнаядеятельность которых в военное времябудет продолжаться в этих городах.

Эвакуацииподлежатрабочие и служащие с неработающимичленами семей объектов экономики,деятельность которых в соответствии смобилизационными планами не прекращаетсяв военное время и может быть продолженана новой базе, соответствующей ихпроизводственному профилю и расположеннойв загородной зоне; крайне необходимоеоборудование и документы, без которыхневозможно возобновление деятельностина новой базе, рабочие и служащие снеработающими членами семей объектовэкономики, прекращающих свою деятельностьв военное время, а также нетрудоспособноеи не занятое в производстве население.

Рассредоточениюподлежат рабочиеи служащие:

  • уникальных объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах;
  • -организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления).

8.4. Принципы и способы эвакуации. Общие положения

Эвакуациянаселения– это комплекс мероприятий по организованномувывозу (выводу) населения из зончрезвычайной ситуации (ЧС) или вероятнойЧС природного и техногенного характераи его кратковременному размещению взаблаговременно подготовленных поусловиям первоочередного жизнеобеспеченияв безопасных районах. Эвакуация считаетсязавершенной, когда все подлежащееэвакуации население вывезено (выведено)за границы зоны действия поражающихфакторов ЧС в безопасные районы.

Особенностипроведения эвакуации определяютсяхарактером источника ЧС (радиоактивноезагрязнение или химическое заражение,землетрясение или наводнение, снежнаялавина или буря и т.п.), наличием временидо воздействия ЧС, численностью и охватомнаселения. Эти признаки и положены воснову классификации вариантов проведенияэвакуации.

Взависимости от охвата эвакуационнымимероприятиями населенияоказавшегося в зоне ЧС, эвакуация можетбыть:

Общаяэвакуация– вывоз (вывод) всех категорий населенияиз зоны ЧС.

Частичнаяэвакуация осуществляетсяпри необходимости вывода из зоны ЧСнетрудоспособного населения, детейдошкольного возраста, учащихся школ иПТУ.

Взависимости от времени и сроковпроведения эвакуация может быть:

  1. упреждающая (заблаговременная)

  1. экстренная (безотлагательная).

Основанная дляпроведения упреждающей эвакуации можетбыть краткосрочный прогноз вероятностивозникновения ЧС.

В случае возникновенияЧС или в случае нарушения нормальногожизнеобеспечения населения, при которомвозникает угроза жизни и здоровью людей- проводится экстренная эвакуация.

Взависимости от развития ЧС и численностивыводимого из зоны ЧС населения вариантыэвакуации могут быть:

Локальнаяэвакуация проводится в том случае, еслизона возможного воздействия ЧС ограниченапределами отдельных городских микрорайоновили сельских населенных пунктов ичисленность эваконаселения при этомне превышает несколько тысяч человек.Эваконаселение при этом размещается внепострадавших микрорайонах городаили в соседних населенных пунктах.

Местнаяэвакуацияпроводится в том случае, если в зону ЧСпопадают средние города, отдельныерайоны крупных городов или сельскиерайоны. При этом численность эваконаселенияможет быть от нескольких тысяч додесятков тысяч, которые размещаются,как правило, в безопасных районах,смежных с зоной ЧС.

Региональная– поражающиефакторы ЧС охватывают территориюнескольких регионов. При этом эваконаселениеможет выводиться на значительныерасстояния от постоянного местажительства.

Основаниемдля принятия решения на проведениеэвакуации является наличие угрозы жизнии здоровью людей, оцениваемой поустановленным критериям.

Правопринятия решения на проведение эвакуациив мирное время законом “О защитенаселения и территорий от ЧС…” (ст.11)предоставлено руководителям органовисполнительной власти субъектов РФорганов местного самоуправления натерритории которых возникла илипрогнозируется ЧС.

Вслучаях, требующих принятия безотлагательногорешения, экстренная эвакуация, носящаялокальный характер, может осуществлятьсяпо указанию (распоряжению) начальникадежурной (диспетчерской) службыпотенциально опасного объекта.

Общееруководство эвакуацией населенияосуществляется руководителем органаисполнительной власти (комиссией поЧС), объектовых органов управления, анепосредственная организация и проведениеэвакуационных мероприятий – эвакуационнымиорганами во взаимодействии с органамиуправления по делам ГОЧС.

Эвакуациянаселения планируется, организуется ипроводится по производственно-территориальномупринципу,который предполагает, что вывоз (вывод)из зон ЧС рабочих, служащих, студентов,учащихся техникумов и ПТУ организуетсяпо предприятиям, организациям, учреждениями учебным заведениям, эвакуация жеостального населения, не занятого впроизводстве и сфере обслуживания -через жилищно-эксплуатационные органыпо месту жительства.

Вопределенных случаях эвакуацияосуществляется по территориальномупринципу, т.е. непосредственно из местнахождения населения в момент объявленияэвакуации.

Способыэвакуациизависят от масштабов ЧС, численностиоказавшегося в опасной зоне населения,наличия транспорта и других местныхусловий. Население эвакуируется:

– транспортом;

– пешим порядком;

– комбинированнымспособом.

Прикомбинированном способе эвакуациитранспортом планируется вывозить, какправило, население, которое не можетпередвигаться пешком.

Эвакуированноенаселение размещается в безопасныхрайонах до особого распоряжения, взависимости от обстановки.

Источник: https://studfile.net/preview/6178034/page:20/

Презентация по теме

4.6. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ:  Батырев В.В. Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и

Инфоурок › ОБЖ ›Презентации›Презентация по теме” организация и проведение эвакомероприятий ЧС

Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра “Инфоурок”? ✖

.

Запустите файл

1. Сохраните файл

2. Кликните на скачанный файл

3. Нажмите Запустить

1. Кликните на значок ↓

2. Появится файл, дважды кликните на него

1. Нажмите Сохранить

2. Кликните на значок ↓

3. Появится файл, кликните на него

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

900igr.net

2 слайдОписание слайда:

Новогорск

3 слайдОписание слайда:

Организация и проведение эвакомероприятий в ЧС кандидат военных наук, доцент Кузьмин Александр Иванович

4 слайдОписание слайда:

основания для подготовки и осуществления мероприятий по защите населения РФ от ЧС ПТВХ риск для человека подвергнуться воздействию ПФ ССП, аварий, опасных природных явлений, катастроф, стих.

бедствий в мирное и военное время; право на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, возмещение ущерба, защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае ЧС; обязанности граждан РФ в области защиты населения от ЧС, регламентированные законодательством; факт воздействия на человека поражающих факторов ЧС.

5 слайд 6 слайдОписание слайда:

личность с ее правом на защиту жизни, здоровья и личного имущества Основной объект защиты населения Вместе с тем, личность не должна являться пассивным объектом защиты

7 слайдОписание слайда:

способы защиты населения Укрытие в ЗС ГО, а также в метрополитенах, горных выработках и других приспособленных под укрытия для людей защитных сооружениях Эвакуация населения из опасных зон и размещение его в безопасных районах Использование средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты

8 слайдОписание слайда:

Инженерная защита населения – способ защиты населения в ЧС мирного и военного времени путем укрытия их в защитных сооружениях, ускоренного их создания с возникновением опасностей, а также возведения инженерных сооружений (дамб, плотин и т.п.) и проведения других инженерно-технических мероприятий

9 слайдОписание слайда:

укрытие населения в защитных сооружениях является основным способом защиты населения от современных средств поражения ЗАЩИТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ – фортификационные сооружения для защиты личного состава, военной техники и материальных запасов от различных средств поражения ЗАЩИТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ предназначаются для защиты в военное время укрываемых от воздействия оружия массового поражения и должны использоваться в мирное время для нужд народного хозяйства и обслуживания населения (СНиП II-11-77* ) Защитные сооружения в РСЧС и ГО – это Убежища Противорадиационные укрытия (ПРУ) Быстровозводимые убежища (БВУ) Быстровозводимые противорадиационные укрытия (БВ ПРУ) Простейшие укрытия

10 слайдОписание слайда:

ЗВР ЗВОРЗ 7 20 ЗВСРЗ 100 км Рабочие и служ. (НРС) Нетранспортаб. больные Работающие смены некатегорированных предприятий, формирования ГО, лечебные учреждения Население Объекты первой категории по ГО Объекты второй категории по ГО Кз=200 ∆Рф = 0,2 кГ/см2 ∆Рф= 0,2 кГ/см2 ∆Рф= 0,2 кГ/см2 Кз=200 Кз=200 Кз=100 Кз=100 Кз=50 Кз=10 Кз=20 ∆Рф= 0,2 кГ/см2 ∆Рф=1,0 кГ/см2 Кз=1000 КГ

11 слайдОписание слайда:

1. Стоимость убежища с защитой на 7 кг/см2 очень велика – до 3 000 – 4 000 долларов/1 человека 2. Чтобы укрыть все население в убежищах, то с учетом времени их заполнения, их требуется в 1,5 – раза больше численности населения 3.

Если все население города укрылось в убежищах, и после ядерных ударов большинство из них будут завалены, то кем проводить спасательные работы ? Выводы: в целом, другого пути, кроме накопления фонда ЗC в мирное время и в угрожаемый период , НЕТ Особенности защиты населения в зарубежных странах Исследования проводились в США в 80-е годы XX века.

Условия – нанесение ударов ядерными боеприпасами по 400 военным и гражданским объектам США по 1 Мт каждый Варианты защиты Потери, % 1 Защита отсутствует 80 – 90 2 Население укрывается в противорадиационных укрытиях 60 – 70 3 Население укрывается в имеющихся заглубленных помещениях 70 – 80 4 Население укрывается в убежищах с защитой 7 кг/см2 10 5 Население эвакуируется и укрывается в ПРУ 10 – 20 6 Население эвакуируется на не большое расстояние и урывается в убежищах с защитой 1 кг/см2 15 Время, отведенное для заполнения, мин 5 10 15 20 25 30 Доля населения, занявшая убежище, % 3,5 18 60 82 92 97

12 слайдОписание слайда:

Особенности защиты населения в зарубежных странах Эвакуация: + 1. В условиях отсутствия достаточного фонда ЗС и возникновения реальной угроз ядерного нападения, другого способа защиты населения крупных городов нет 2. Программа строительства специальных убежищ, требующая огромных расходов, была бы лишь на 10% эффективнее программы системы эвакуации.

То есть, эвакуация – один из самых малозатратных способов защиты – 1. Большие организационные, материально-технические и социально-психологические трудности, связанные с организацией перемещения в короткие сроки огромных масс людей 2.

Массовая эвакуация в угрожаемый период может привести к остановке производства, хаосу в экономике и финансах, резкому обострению социальных противоречий, разрушению социально-экономической системы 3. Заблаговременная массовая эвакуация, скрыть которую от вероятного противника невозможно, может спровоцировать его на немедленное применение ядерного оружия, т.е.

стать сигналом к ядерной войне 4. Проведение эвакомероприятий требует от 12 часов до 7 суток. Нанесение ядерного удара во время эвакуации многократно увеличит потери среди населения. После ядерных ударов население из загородной зоны добровольно не вернется в город для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ 5.

Ставка на эвакуацию не исключает необходимости массового строительства защитных сооружений, так как эвакуируемое население необходимо защищать от радиоактивного заражения

13 слайдОписание слайда:

Особенности защиты населения в зарубежных странах США В 1980 году Конгресс США законодательно закрепил концепцию эвакуации населения крупных городов в угрожаемый период, как основополагающий способ защиты населения на конец XX века в США имелось: планы эвакуации из 400 районов (160 млн. чел за 3 – 7 суток) убежищ – на 23 млн. человек ПРУ – на 120 млн.

человек противогазов (для спецкоманд) – 15 тыс. шт. мобилизационные мощности по выпуску противогазов – до 15 млн.

/год защищенных пунктов управления – 4140 В настоящее время в США провозглашена «новая» политика в области гражданской обороны, в соответствии с которой будут создаваться возможности, необходимые для ликвидации как характерных последствий для всех типов чрезвычайных ситуаций, так и специфических последствий ядерного удара.

14 слайдОписание слайда:

Особенности защиты населения в зарубежных странах ФРГ Официально признана необходимость накопления фонда защитных сооружений (по опыту 2-ой МВ – в городах, имеющих достаточное количество ЗС (Берлин), потери от воздушного нападения не превышали 1%, в городах, где ЗС отсутствовали – потери составили до 20%) Концепция накопления базируется на строительстве убежищ облегченного типа, которое может быть удешевлено за счет стандартизации и использования готовых строительных элементов Однако, практической реализации строительство таких убежищ не получило Массовая эвакуация официально не планируется

15 слайдОписание слайда:

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-organizaciya-i-provedenie-evakomeropriyatiy-chs-2675295.html

Организация и проведение эвакомероприятий в мирное и военное время

4.6. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ:  Батырев В.В. Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и

   ОГЛАВЛЕНИЕ:

  • ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ
  • Общие положения по организации эвакомероприятий в военное время
  • Особенности эвакуации населения при угрозе и возникновении ЧС в мирное время
  • ЭВАКООРГАНЫ, ИХ ЗАДАЧИ, СОСТАВ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
  • Эвакуационные органы гражданской обороны
  • Эвакуационные органы в ЧС мирного времени

Л И Т Е Р А Т У Р А

1. ДНГО РФ от 31.07.93 года “О порядке приведения в готовность ГО РФ”2. Руководство по организации и ведению гражданской обороны (республика, край, область, категорированный город), 1976 г.3. Руководство по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, 1996 г.4. Руководство по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время, 1996г.5. Система стандартов ГО СССР (термины и определения) ГОСТ 220002-86.6. Гражданская оборона области. Учебное пособие, 1985 г., инв.87 713с.7. Гражданская оборона. Учебник. 1986г., инв.88 323с.8. П.В.Плотников, В.М.Федоренко «Планирование, организация и проведение эвакомероприятий в мирное и военное время», 1994г., инв.104 401с.9. Журнал ГО-87 г., №4 (Опыт подготовки эвакуации на военное время)10. Журнал ГО-88 г., №1 (Опыт эвакуации ЧАЭС)

Введение

    Защита населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного времени, от поражающих факторов применяемого противником оружия в военное время представляет собой главную задачу РСЧС и гражданской обороны, от решения которой зависит решение всех остальных. Готовность РСЧС и гражданской обороны к выполнению возложенных на них задач в конечном счете определяется их способностью выполнить прежде всего именно эту задачу.    Федеральными законами, Указами Президента и Постановлениями Правительства РФ, Директивами НГО РФ и МЧС России определены основные принципы защиты от оружия массового поражения и пути их осуществления. Они предусматривают подготовку и проведение комплекса мероприятий РСЧС и гражданской обороны, направленных на защиту населения на территории всей страны.    Комплекс мероприятий по защите населения включает: непрерывное наблюдение и лабораторный контроль за радиоактивным, химическим и бактериологическим заражением объектов внешней среды; оповещение населения об угрозе нападения противника, радиоактивного заражения и катастрофического затопления, о химическом, радиоактивном и бактериологическом заражении; укрытие населения в защитных сооружениях (убежищах, укрытиях), применение средств индивидуальной защиты и медицинских средств защиты; применение режимов защиты людей на зараженной территории; рассредоточение и эвакуацию населения категорированных городов; проведение специальных профилактических и санитарно-гигиенических медицинских мероприятий; обучение населения способам защиты от оружия массового поражения; принятие мер по защите и недопущению употребления населением зараженных продовольствия и воды; ликвидацию последствий применения противником оружия массового поражения.    В организации и осуществлении защиты населения решающая роль принадлежит способам осуществления мероприятий с применением средств защиты, направленных на предотвращение или уменьшение потерь населения от воздействия оружия массового поражения. Основными способами защиты являются:

  • укрытие в защитных сооружениях;
  • рассредоточение рабочих и служащих и эвакуация населения;
  • применение средств индивидуальной защиты и медицинских средств защиты.

    В данной лекции будет рассмотрен один из вышеперечисленных способов, а именно  рассредоточение рабочих и служащих и эвакуация населения.    К настоящему времени накоплен значительный опыт проведения эвакомероприятий. В частности, известен опыт Великой отечественной войны, когда в начальный ее период на восток была вывезена значительная часть населения и промышленных предприятий Украины, Белоруссии, Прибалтики, западных областей РСФСР. Свыше полутора тысяч промышленных предприятий было эвакуировано вместе с персоналом и семьями только во второй половине 1941г. Общая численность эвакуированного населения в годы войны составила 10 миллионов человек, в том числе из Ленинграда  1,5 млн., из Киева  350 тыс., из Москвы  1,3 млн.    Крупномасштабные мероприятия по эвакуации населения проводились и в послевоенные годы. Достаточно вспомнить опыт ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986г., Спитакского землетрясения в 1988г., других чрезвычайных ситуаций, таких как наводнения, пожары, аварии на химически опасных объектах.    Достаточно много внимания уделяется отработке вопросов проведения эвакомероприятий и за рубежом, в первую очередь в таких странах, как США, Норвегия, Швеция.    Накопленный опыт проведения эвакомероприятий позволяет сформулировать и обосновать основные требования к их планированию, организации и проведению как в военное время, так и при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

КУМОХИН В.Г.

Источник: https://gochs.info/p624.htm

Основные мероприятия ГО по защите населения от ЧС мирного и военного времени

4.6. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ:  Батырев В.В. Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и

| Основы безопасности жизнедеятельности | Краткий курс ОБЖ | Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны | Основные мероприятия ГО по защите населения ….

Защита населения в ЧС мирного и военного времени – важнейшая задача Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, исполнительных органов государственной власти, а также местного самоуправления всех уровней, руководителей предприятий, учреждений и организаций. Ведущую роль в решении этой задачи выполняют МЧС.

Потребность в проведении комплекса мер по защите населения актуальна в связи с ростом техногенных аварий и катастроф, расширением зон природных катаклизмов, а также с риском военных угроз и терроризма, распространением оружия массового поражения.

Актуальность этой проблемы для России с учетом особенностей территориального, природного и техногенного характера приобретает особую остроту.

Основные задачи по защите населения, сохранению жизни и здоровья людей отражены в Федеральном законе 1994 года «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

В соответствии с Законом граждане РФ имеют право: – на защиту жизни и здоровья, личного имущества; – использование имеющихся средств коллективной и индивидуальной защиты; – получение информации о возможном риске и мерах необходимой безопасности в ЧС.

В то же время граждане РФ обязаны соблюдать меры безопасности, не нарушать производственную и технологическую дисциплину, требования экологической безопасности, знать способы защиты и оказания первой медицинской помощи, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, принимать активное участие в проведении мероприятий по защите населения от ЧС.

Для защиты населения, особенно в военное время, широко будут использоваться силы и средства гражданской обороны, в том числе индивидуальные, коллективные и медицинские средства защиты.

В настоящее время гражданская оборона переживает период реформирования и перестройки.

Ее необходимость для государства определяется существенными изменениями военно-политической обстановки, характера и средств вооруженной борьбы, а также увеличением риска природных и техногенных катастроф, ухудшением экономического положения России.

В это непростое время гражданская оборона сохраняет свою роль государственной системы для защиты населения и народного хозяйства от ЧС мирного и военного времени, оставаясь важнейшим компонентом национальной безопасности.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие мероприятия: • оповещение населения об опасности, информирование его о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях; • эвакуация и рассредоточение; • инженерная защита населения и территорий; • радиационная и химическая защита; • медицинская защита; • обеспечение пожарной безопасности; • подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия по подготовке к защите проводятся заблаговременно с учетом возможных опасностей и угроз. Они планируются и осуществляются дифференцированно, с учетом особенностей расселения людей, природно–климатических и других местных условий.

Объемы, содержание и сроки проведения этих мероприятий определяются на основании прогнозов природной и техногенной опасности на соответствующих территориях, исходя из принципа разумной достаточности, с учетом экономических возможностей по их подготовке и реализации.

Как правило, они осуществляются силами и средствами предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возможна или возникла чрезвычайная ситуация.

Важным мероприятием по защите населения от чрезвычайных ситуаций является своевременное оповещение и информирование людей о возникновении или угрозе возникновения какой–либо опасности.

Под оповещением понимается доведение в сжатые сроки до органов управления, должностных лиц и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также до населения на соответствующей территории (субъект Российской Федерации, город, населенный пункт, район) заранее установленных сигналов, распоряжений и информации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления относительно возникающих угроз и порядка поведения в этих условиях. Ответственность за организацию и практическое осуществление оповещения несут руководители органов исполнительной власти соответствующего уровня.

Источник: https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh_kratkiy_kurs/kratkiy_kurs_obzh_04_05.html

Medic-studio
Добавить комментарий