4.6. Полиграфия: Под полиграфией в широком смысле понимают совме­стное исследование

Содержание
  1. 4.1 Создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста – БОУ ОО СПО
  2. MS Publisher
  3. Corel Ventura 10
  4. Adobe FrameMaker 7.0
  5. Преимущества: Adobe FrameMaker 7.0 идеально подходит для верстки больших сложных книг со множеством иллюстраций и таблиц, что является ее главным преимуществом. Особенно удобна эта программа для разработки технической документации
  6. QuarkXPress6.0 – мировой лидер верстки. Очень надежная, быстрая и качественная программа
  7. Проводя сравнительные оценки рассмотренных программ, можно сделать вывод, что многолетний лидер издательской отрасли – QuarkXPress– по сей день остается одним из самых привлекательных продуктов. Привлекателен пакет AdobeInDesign. Он демонстрирует наиболее широкий спектр возможностей, хотя и сложен в освоении. К сожалению, обе эти программы достаточно дороги. Для начального знакомства с DTPрекомендуется MSPublisher
  8. Пакет предназначен для работы с векторной и растровой графикой, а также анимации. В основном используется для создания баннеров, визиток, этикеток, плакатов и несложной верстки документов
  9. Macromedia FreeHand MX
  10. Исследование полиграфической продукции
  11. § 6. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

4.1 Создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста – БОУ ОО СПО

4.6. Полиграфия: Под полиграфией в широком смысле понимают совме­стное исследование

В широком смысле слова под настольными издательскими системами понимают компьютерную цифровую полиграфию в целом, а в узком смысле – программы верстки документов.

DTP (DeskTop Publishing System, настольная издательская система)комплекс аппаратного и программного обеспечения, предназначенный для подготовки публикации из текста и изображений для печати. Также возможна и подготовка документа публикации для распространения не в виде твердой копии, а в электронном виде, т. е.

электронная верстка в PDF– и HTML-форматах. Настольное издательство, в отличие от традиционного типографского, подразумевает полиграфическую работу не в типографии, а дома или в офисе.

 В связи с широким распространением в последние годы мультимедийных и сетевых электронных изданий, принято различать настольные издательские системы на два типа: 

1) для подготовки полиграфических изданий

2) системы верстки электронных документов

Среди настольных издательских систем наиболее популярными считаются системы QuarkXPress, Adobe PageMaker и Adobe InDesign.

Основным отличием настольных издательских систем от текстовых редакторов (таких, например, как MS Word) является то, что они предназначены в первую очередь для оформления (верстки) документа, а не для его создания “с нуля” (ввода текста, проверки правописания, создания изображений), хотя в определенной степени могут выполнять и эти функции. Процесс верстки документа состоит в оформлении текста и задании условий взаимного расположения текста и иллюстраций. Целью верстки является создание оригинал-макета,пригодного для размножения документа полиграфическими методами.

Оригинал-макет – оригинал, каждая страница которого полностью совпадает с соответствующей страницей будущего издания.

Он может быть кодированным– на магнитном или оптическом диске – и в таком виде отсылаться на полиграфическое предприятие для набора и печати тиража; твердой копией,подготовленной для изготовления фотоформ или печатных форм, фотомеханическим или другим.

Оперативная полиграфия

Печать оперативнаяизготовление того, чем пользуются не только в рекламных целях, но и каждый день – это фирменные бланки, визитки, прайс-листы, конверты и т. п.

Основными задачами оперативной полиграфии являются малотиражная(до нескольких тысяч экземпляров) и срочная печать брошюр, рекламных проспектов, визиток, плакатов, этикеток, прайс-листов, пригласительных билетов, фирменных бланков, наклеек, календариков, открыток и т. д.

, а также услуги postpress, как: ламинация, брошюровка, тиснение и др. Необходимость в решении подобных задач возникает сравнительно часто практически в любом офисе.

Оперативная полиграфия – это понятие, описывающее процесс создания небольших тиражей печатной полиграфической продукции хорошего качества и за очень короткое время.

Векторная графика

В DTP обязательно приходится сталкиваться с графикой. Под работой с векторным редактором понимают создание и редактирование изображений, представленных набором контуров или кривых, имеющих цвет заливки и контура, а также толщину и тип этого самого контура. Для векторного дизайна популярны три программных продукта: AdobeIllustrator, MacromediaFreeHandи CorelDRAW.

Растровая графика

Следующий класс дизайнерского ПО – это плоскостной растровый дизайн. Данная область дизайна эквивалентна классической живописи, но с использованием компьютера как инструмента вместо холста, кистей и палитры красок.

Бесспорным лидером ПО растрового дизайна был и остается пакет AdobePhotoshop. Программа служит для фотообработки и ретуши.

 Фоторетушь представляет собой обработку отсканированных изображений на предмет удаления нежелательных элементов, включая пыль на слайде, случайно снятые или не отвечающие композиции объекты и т.п.

Программы верстки

Самым первым настольным верстальным пакетом в мире был Adobe PageMaker (1985 г. – версия для Macintosh), следом за которым появился пакет Ventura Publisher (1986 г.) и версия Adobe PageMaker для PC, а через год после этого – QuarkXPress (1987 г).

MS Publisher

Подавляющее большинство умеющих работать на компьютере сотрудников небольших коммерческих организаций владеет двумя программами – MS Word и MS Excel, которых им для работы вполне хватает.

Подготовка макета к печати – под силу лишь профессионалу.

А что делать, если нет опыта допечатной подготовки, времени и лишних средств? Решение проблемы нашла фирма Microsoft – для этого случая она предлагает использовать программный продукт под названием MS Publisher.

В 1991 г. была выпущена первая версия программы MS Publisher. За последнее время продукт прошел большой этап эволюции. Последняя версия программы введена в состав расширенного варианта MS Office ХР для работы в среде Windows.

Она позволяет любому непрофессионалу создать вполне приемлемые для офиса макеты самых необходимых видов продукции.

Для изготовления каждого из них – визиток, конвертов, прайс-листов, бланков, буклетов и многого другого – подготовлены десятки макетов, из которых можно выбрать подходящий и, заполнив информацией, отправить на печать.

AdobeInDesign 2.0

Adobe InDesign 2.0 – профессиональный издательский пакет, оптимизированный под верстку документов самого широкого профиля, от одностраничных буклетов до толстых книг. Им в полной мере поддерживается полноцветная печать.

Если говорить об особенностях программы, то наиболее интересными возможностями Adobe InDesign являются работа со шрифтами и поддержка прозрачности, при помощи которой можно легко создать эффект отбрасывания тени любого векторного объекта.

Adobe InDesign, в отличие от своего предшественника Adobe PageMaker, более не является продуктом начального уровня и требует от пользователя теоретического и практического опыта.

AdobePageMaker 7.0

Adobe PageMaker 7.0 – широко распространенная профессиональная программа верстки. Самая ценная особенность Adobe PageMaker при подготовке бумажных публикаций – это мощнейший механизм работы с цветом.

Преимущества: Adobe PageMaker – это классическая и простая в работе программа (простая организация рабочего процесса – электронный “рабочий стол”, мощные инструменты вывода). В 7-й версии улучшен экспорт в формат PDF. К достоинствам пакета следует отнести интегрированность с другими продуктами Adobe – Adobe Illustrator и Adobe Photoshop.

Недостатки: традиционный подход к верстке (вырезка и вставка текстовых блоков) усложняет работу с длинными документами. В последней версии любой из программ (на сегодня это версия 7.

0) имеют место некоторые недоработки (ошибки) разработчиков, поэтому для объемной или срочной работы лучше использовать предпоследнюю, более отлаженную версию того же программного продукта (например, версию 6.5).

Corel Ventura 10

Ventura – мощная профессиональная настольная издательская система. Первоначально программа называлась Xerox Ventura Publisher и работала под DOS 6.22. Уже в то время Ventura обладала всеми необходимыми инструментами для качественной верстки. Затем пакет купила фирма Corel.

Corel Ventura предлагает большое количество заготовленных разработчиками шаблонов, которые выполняют практически любой запрос пользователя. Также реализована возможность публикации документов в Интернете.

Преимущества: хорошая работа программы с длинными документами.

Недостатки: высокая сложность обучения и политика фирмы Corel не дают этой программе стать лидером верстки. К недостаткам программы можно отнести и тот факт, что интерфейс перегружен (не оптимизирован). Найти необходимую кнопку среди бесчисленных панелей инструментов, заполонивших экран, порой сложно.

Adobe FrameMaker 7.0

Adobe FrameMaker – один из лучших инструментов для верстки длинных и сложно организованных публикаций.

Преимущества: Adobe FrameMaker 7.0 идеально подходит для верстки больших сложных книг со множеством иллюстраций и таблиц, что является ее главным преимуществом. Особенно удобна эта программа для разработки технической документации

Недостатки:пакетнеможетбытьединственнымсредствомподготовкипубликацийнарусскомязыке,т.к.внемнетсредствпроверкирусскойорфографии.Отсутствуютсредствадляавтоматическойрасстановкипереносовврусскихтекстах.

QuarkXPress6.0 – мировой лидер верстки. Очень надежная, быстрая и качественная программа

К недостаткам этой программы следует отнести пользовательский интерфейс, который остался на уровне стандартов середины 90-х годов 20-го века, отсутствие горячих клавиш для многих часто используемых функций.

Проводя сравнительные оценки рассмотренных программ, можно сделать вывод, что многолетний лидер издательской отрасли – QuarkXPress– по сей день остается одним из самых привлекательных продуктов. Привлекателен пакет AdobeInDesign. Он демонстрирует наиболее широкий спектр возможностей, хотя и сложен в освоении. К сожалению, обе эти программы достаточно дороги. Для начального знакомства с DTPрекомендуется MSPublisher

Редакторы векторной графики

AdobeIllustrator10

Программа представляет собой графический редактор, ориентированный на создание векторных художественных иллюстраций.

Преимуществапродуктнадеженвэксплуатациииобладаетсущественнымколичествомнеобходимыхвозможностей.

Недостатки: пакетмедлителен.РаботавAdobeIllustratorтрудоемка.

CorelDRAWGraphicsSuite11

Пакет предназначен для работы с векторной и растровой графикой, а также анимации. В основном используется для создания баннеров, визиток, этикеток, плакатов и несложной верстки документов

Преимуществак достоинствам можно отнести высокую скорость работы и ее удобство. Выбрав объект, его можно изменить в размерах, перекосить, повернуть, отзеркалить, продублировать, и все это без необходимости выбора отдельных инструментов, а с использованием контекстного меню.

Macromedia FreeHand MX

Macromedia FreeHand – векторный графический редактор, главный конкурент Adobe Illustrator, неплохое решение для создания иллюстраций для печати, Интернета и проектов Macromedia Flash. Программа аналогична Adobe Illustrator и CorelDRAW. Работает быстрее, места на жестком диске занимает меньше. Надежна как на этапе создания иллюстрации, так и при цветоделении.

Macromedia FreeHand MX – полезная программа, позволяющая из макета, подготовленного к печати, сделать его интернет-версию за короткий срок. Одним из преимуществ Macromedia FreeHand перед его конкурентом Adobe Illustrator является возможность работы с многостраничными документами. В последней версии этой программы документ может содержать до 32 тысяч шаблонов.

Источник: https://www.sites.google.com/site/okotsitomsk/informatika/4-1-sozdanie-organizacia-i-osnovnye-sposoby-preobrazovania-verstki-teksta

Исследование полиграфической продукции

4.6. Полиграфия: Под полиграфией в широком смысле понимают совме­стное исследование

Исследование полиграфической продукции. Наиболее распространенными объектами полиграфической продукции, подвергающимися технико-криминалистическому исследованию, являются бланки некоторых документов, когда имеется сомнение в их подлинности.

Следственно-судебной практике известны случаи подделки бланков таких документов, как аттестаты о среднем образовании, дипломы, удостоверения шофера и т.п.

Подделываются также денежные билеты, этикетки, билеты на зрелищные мероприятия, проездные талоны и другие виды печатной продукции.

Подделка бланков документов осуществляется всеми доступными способами. Наиболее квалифицированно изготавливаются поддельные бланки при использовании типографского оборудования и соответствующих специалистов. Распознать такую подделку без экспертного исследования в большинстве случаев невозможно.

Практике известны следующие способы подделки бланков документов:

– печатание с поддельных форм высокой печати (шрифты ручного и линотипного набора, гравированные на металле, орг-, стекле и цинкографские клише, стереотипные формы, фотополимерные формы);

– использование форм плоской печати, полученных путем фотохимической обработки (офсетная форма);

– копирование подлинных бланков документов средствами репрографии (электрография, ксерография);

– рисовка с помощью чертежных инструментов, пишущих приборов и материалов письма.

В поддельных бланках, изготовленных с типографского набора, можно обнаружить:

– несоответствие оттиска подлинному бланку по использованному шрифту;

– несоблюдение правил типографского набора (неравномерные расстояния между буквами, словами, искривление строк);

– неравномерную окраску оттиска (ввиду того, что отдельные литеры набора оказались в форме ниже других);

– наличие орфографических ошибок, перевернутых букв, букв из другой гарнитуры.

Подлинные бланки с применением фотоцинкографского клише обычно не печатают, поэтому сам факт изготовления бланка при помощи такого клише может свидетельствовать о подделке.

В полиграфическом производстве формы высокой печати изготавливаются в настоящее время в основном фотополимерным способом. Этот способ изготовления печатной формы используется и при подделке полиграфических изделий.

При этом достигается очень большая точность воспроизведения оригинала, что весьма затрудняет исследование.

Однако и в этом случае проявляются признаки, свидетельствующие о фотографировании подлинного бланка (оригинала документа) использованного при изготовлении печатной формы, выявляются мелкие различия, обусловленные способом изготовления печатной формы.

В настоящее время в связи с появлением и постоянным совершенствованием новых средств множительной техники подделка бланков документов и иной полиграфической продукции осуществляется путем копирования документальной информации на светочувствительный или иной воспринимающий материал (репрография). Основные способы получения копий, используемые в репрографии, подразделяются на фотографические, электрографические, термографические и магнитографические.

Фотографические способы, основанные на фотохимических процессах, протекающих в светочувствительных материалах под действием лучистой энергии, используются для получения форм высокой (фотополимерный способ) и плоской (офсетной) печати.

Электрографические способы делятся на собственно электрографические (электрография на фотопроводниковых слоях и на электрохимической бумаге) и электрофотографические (ксерография и электрофакс).

Наиболее часто в целях подделки бланка или иной полиграфической продукции используется ксерография.

Применение электрографии устанавливается по наличию рельефа порошкового покрытия штрихов изображения, фона и отдельных «марашек» на пробельных участках, наличию ореолов вокруг штрихов знаков.

Подделка бланков рисованием является наиболее грубой и в настоящее время встречается очень редко. Рисованный текст имеет отклонения от типографского шрифта. Могут быть обнаружены признаки предварительной подготовки, подчистки или исправления. Текст бланка выполняется тушью или чернилами.

При экспертизе бланков основные вопросы связаны с установлением способа их печати, вида примененных печатных форм, установлением типа и вида материалов, использованных для изготовления поддельных бланков. Производится также идентификация конкретных печатных форм, с которых были отпечатаны бланки.

При направлении материалов на экспертизу необходимо представить образцы подлинных бланков, отпечатанных в той же типографии, с той же печатной формы и с тем же номером заказа, которые указаны на исследуемом бланке.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/8_113424_issledovanie-poligraficheskoy-produktsii.html

§ 6. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

4.6. Полиграфия: Под полиграфией в широком смысле понимают совме­стное исследование
При проведении технико-криминалистического исследования полиграфической продукции экспертом решаются различные диаг­ностические и идентификационные задачи. Наиболее часто уста­навливается способ изготовления бланка документа (денежного знака, ценной бумаги, акцизной марки, этикетки, упаковки), пред­ставленного на экспертизу. Значительно реже решаются иденти­фикационные задачи.

173

Любое технико-криминалистическое исследование полиграфической продукции начинается с ознакомления с постановлением о назначении экспертизы, исследуемыми объектами. Далее следуют выбор экспеп-том методов исследования и определение последовательности их применения.

Изучение обстоятельств дела в пределах поставленных вопросов позволяет уточнить их в соответствии с целями расспедова. ния и компетенцией эксперта.

Обязательным является ознакомление со сравнительными образцами: проверка их полноты и сопоставимости с исследуемыми документами (соответствуют ли по выходным типо­графским данным, времени изготовления, содержат ли объем призна­ков, необходимых для решения вопроса).

При последующем визуальном осмотре изучают состояние и внешний вид документа при различных режимах освещения. Гру. бая, примитивная подделка (например, рисовка) может быть распо­знана уже на этой стадии исследования.

При необходимости определяют особенности шрифта (гарниту­ру, кегль), величину пробелов между строками, словами и буквами, длину строк, а также технические недостатки формы, повреждение знаков. Для этого используют увеличительные приборы (лупу, мик­роскоп).

Основным этапом исследования является определение способа нанесения изображений.

Для этого при увеличении 8-32* (микро­скоп МБС-10) исследуют: микроструктуру штрихов, их границы, рельеф, четкость отображения знаков, наличие либо отсутствие блеска красящего вещества штрихов, характер распределения кра­сящего вещества – расположено ли оно на поверхности либо впи­тано в толщу бумаги.

Совокупность выявленных диагностических признаков позволяет установить способ нанесения изображения -способом высокой, глубокой, плоской либо трафаретной печати выполнен исследуемый документ либо с использованием одной из репрографических технологий (электрофотография, струйная пе­чать и т. п.).

Не исключено, что, учитывая обстоятельства дела, потребуется материаловедческое исследование бумаги и красок, использован­ных для изготовления полиграфической продукции.

При проведе­нии такого исследования устанавливают соответствие применен­ных материалов виду печати и разновидности печатной продукции, для которой они предназначены, Экспертное исследование мате­риалов, применяемых для изготовления бланков, заключается в установлении групповой принадлежности бумаги (красок).

В пределах своей компетенции эксперт-криминалист исследует оптические (белизну, цвет, оттенок) и люминесцентные свойства

174

думаги; цвет, оттенок краски на оттиске, блеск штрихов, деформа-,'ю слоя краски, люминесцентные свойства красителя.

Другие ха­рактеристики бумаги (плотность, степень проклейки, прочность, 'арность, гладкость, волокнистый и минеральный состав бумаги) и коасок (класс, группа, вид красящих, связующих, наполняющих ве­ществ) исследуются экспертами-химиками в соответствии с разра­ботанными методиками.

При исследовании некоторых видов полиграфической продукции (например, упаковки контрафактной аудиовизуальной продукции) эксперту могут быть представлены образцы официальной изготов­ленной (легитимной) продукции для решения вопроса о соответст­вии исследуемого объекта образцу. В данном случае необходимо не только установить способ изготовления исследуемой полигра­фической продукции, но и убедиться в сопоставимости предостав­ляемых образцов. К ним предъявляются следующие обязательные требования: наличие тех же выходных типографских данных (на­именование типографии, год выпуска, тираж, разряд и т. п.), что и у исследуемого документа. В процессе сравнения изображения со­поставляют по способу нанесения (способу печати), а также по размерам, цвету, размещению текста, наличию и выраженности мелких деталей рисунков.

Если в ходе исследования будет установлено различие иссле­дуемого документа и образца по виду полиграфической печати и способу нанесения изображений в целом (например, в исследуе­мом – плоская офсетная печать, в образцах – металлографская, высокая печать), данное обстоятельство является достаточным основанием для категорического вывода о полном несоответствии способа изготовления исследуемого документа и образца. В этом случае проведение материаловедческого исследования бумаги и красок нецелесообразно (если только перед экспертом не стоит конкретный вопрос о групповой принадлежности примененных ма­териалов).

Идентификация печатной формы, устройств и приспособле­ний для печати производится в процессе сравнительного исследо­вания отпечатка полиграфической продукции и самой печатной формы либо оттисков с нее. Если на исследование представлена сама печатная форма, целесообразно получить с нее эксперимен­тальные оттиски.

Весьма распространенным при исследованиях бланков доку­ментов является вопрос о том, с одной или разных печатных форм отпечатаны бланки, изъятые по различным фактам преступной Деятельности. В данном случае имеет место установление общего

175

источника происхождения, что особенно важно при расследовании серийных преступлений, связанных с незаконным изготовлением сбытом и использованием полиграфической продукции.

Идентификационное исследование полиграфической продукции состоит из стадий раздельного и сравнительного исследования сомнительных документов и образцов, а также включает оценку совокупности выявленных совпадающих (различающихся) призна­ков, заканчивающуюся формулированием выводов.

Глубина исследования зависит от конкретной экспертной ситуации Иногда уже на стадии осмотра можно выявить признаки, свидетельст­вующие об изготовлении в непроизводственных условиях – грамма­тические ошибки, перевернутые знаки и др. В то же время при ис­пользовании современной полиграфической техники при подделке документов необходимы более тщательное исследование и де­тальное сравнение с образцом.

Если выявленная в ходе сравнительного исследования совокуп­ность совпадающих признаков достаточна для идентификации (при отсутствии различий), то эксперт делает вывод, что исследуемый до­кумент отпечатан с той же печатной формы, образцы которой пред­ставлены (или два исследуемых документа – с одной печатной фор­мы). Если же наряду с совпадающими признаками обнаружены различия, необходимо выяснить причину их происхождения – не яв­ляются ли они случайными. При этом следует учитывать, например, что оттиски, выполненные с одной печатной формы, но отпечатанные в начале и конце тиража, могут отличатся по четкости и толщине штрихов (вследствие износа печатной формы), по различиям деталей знаков. Таким образом, при сравнительном исследовании целесооб­разно изучить как можно большее количество образцов. Только в ре­зультате оценки каждого признака в отдельности и их совокупности формируется вывод эксперта.

Наряду с вышесказанным, следует учитывать, что современные полиграфические технологии позволяют получить с использованием компьютерного оборудования любое количество идентичных фото­форм и печатных форм высокого качества, на которых могут отсутст­вовать информативные индивидуальные признаки.

Поэтому при про­ведении идентификационного экспертного исследования современной полиграфической продукции следует внимательно оценивать выяв­ляемые признаки на предмет их индивидуальности, устойчивости и достаточности для решения вопроса о тождестве.

В случае если ком­плекс совпадающих частных признаков недостаточен, вывод о тожде­стве следует формулировать в вероятностной форме.

176

Методика исследования документов, снабженных элемен­тами защиты от подделки, имеет определенную специфику.

Исследование также начинают с тщательного осмотра объекта. При этом эксперт изучает документ в целом, проверяет его соот­ветствие образцу по внешнему виду, цветовой гамме изображений, наличию наиболее броских реквизитов. Далее изучают элементы защиты – водяные знаки, защитную сетку, полиграфические изо­бражения, материалы.

Водяные знаки исследуют в проходящем свете, при этом необ­ходимо менять его интенсивность. Места расположения водяных знаков изучают в отраженном свете, изменяя угол его падения.

При этом устанавливают наличие, соответствие по рисунку, размеру и расположению образцу.

Особое внимание уделяют определению признаков имитации водяных знаков: рисовки красками, пропитки маслянистыми или воскообразными материалами, а также способа бескрасочного тиснения.

Имитации, выполненные способами рисовки и пропитки, выяв­ляют путем осмотра в косопадающем освещении по наличию ло­кальных участков, отличающихся от фона по отражательной спо­собности. Бескрасочное тиснение определяется в косопадающем свете по наличию деформации бумаги в местах расположения во­дяных знаков.

Исследование защитных волокон проводят в отраженном свете с использованием лупы либо микроскопа при увеличении 4-32*.

При этом определяют наличие окрашенных волокон, распределе­ние в бумажной массе, их цвет, цвет люминесценции.

Следует учи­тывать, что в подлинных документах окрашенные волокна внедре­ны в толщу бумаги, в поддельных – находятся на ее поверхности. В этом случае могут быть обнаружены частицы клея либо выявле­ны признаки рисовки.

Защитные нити изучают в отраженном и проходящем свете, при наличии микротекста используют лупу с увеличением до 10х. При исследовании определяют наличие, расположение и вид защитной нити.

В процессе исследования обращают внимание на возмож­ность присутствия признаков рисовки, наличия полос фольги между склеиваемыми листами бумаги, наклейки фольги (целой полосы или фрагментов) на поверхность бумаги.

Исследование графических элементов и защитной сетки прово­дят визуальным осмотром в отраженном свете с использованием лупы (увеличение до 10х) или микроскопа (увеличение до 16х). Оп­ределяют вид печати, качество полиграфического воспроизведения элементов, их цветовые характеристики, соответствие отмеченных

177

особенностей образцам или описаниям. Особое внимание обра­щают на качество выполнения отдельных элементов, исполненных специальными способами печати.

Изучение микропечати и скрытых меток проводят в косопадающвц и отраженном свете с использованием лупы (увеличение до 10х) или микроскопа (увеличение до 16х).

При исследовании документа необ­ходимо установить наличие, размещение, способ и четкость выполне­ния микропечати, затем провести сравнение с образцами либо спра­вочными данными.

При исследовании скрытых меток – обратить внимание на четкость исполнения тонких элементов.

Изображения, нанесенные с обеих сторон документа (совме­щенные изображения), исследуют в проходящем свете с использо­ванием лупы (увеличение 7-10'). Определяют точность совмеще­ния фрагментов изображений, образование законченных рисунков, окрашивание бесцветных участков на одной из сторон за счет ок­рашенных участков на другой стороне.

Скрытые изображения (кипп-эффект) и OVI – эффект (перемен­ный оптический эффект) изучают в косопадающем свете с измене­нием угла освещения и ориентации по отношению к источнику све­та. При исследовании устанавливают вид печати, соответствие цветовых характеристик образцам либо описанию в справочной литературе.

Исследование полиграфического изображения, водяных знаков и защитной сетки при необходимости может быть дополнено ис­следованием материалов документов (бумаги, чернил, красок, кле и т. д.).

Исследование бумаги, красок, чернил, клея ведут в видимой и ультрафиолетовой зоне спектра (ведется параллельное изучение исследуемого документа и образца в одних и тех же условиях). От метим, что подлинный документ, находившийся длительное врем? в обращении, может по цвету и характеру люминесценции отли чаться от образцов документов (вследствие сильного загрязнения).

Анализ практики производства экспертизы документов свиде тельствует, что при направлении на экспертизу сомнительны/ бланков и денежных билетов следователи ставят перед эксперта ми вопросы в некорректных формулировках. Часто вопрос выгля дит следующим образом: «Является ли документ, представленныг на исследование, подлинным?»

Некорректность такой формулировки очевидна. Вопрос о nofl линности документа является правовым и выходит за предел! специальных познаний эксперта-криминалиста. Неточно сформу лированный следователем и не откорректированный в дальнейшем

178

экспертом вопрос провоцирует последнего на недостаточно обос­нованный вывод.

Заключение иллюстрируется фототаблицей. Количество и мас­штаб изображения фотоснимков определяются экспертом в каждом конкретном случае в соответствии с результатами исследования.

Литература

1. Бело/сое А. Г., Бело/сое Г. Г., Меовеоев А. С. и др. Исследование денежных билетов, ценных бумаг и документов, изготовленных средствами электрофотографии. М., 1997.

2. Бепоусов А. Г., Белоусое Г. Г., Кузнецов В. В., Стариков Е. В. Комплексное криминалистическое исследование средств защиты ценных бумаг и денежных билетов. М., 2001.

3. Павленко С. Д. Комплексное криминалистическое исследова­ние документов, изготовленных полиграфическими способами. М., 1985.

4. Шашкин С. Б. Технико-криминалистические исследования документов со специальными средствами защиты от подделки. Саратов,2002.

179

Источник: https://lib.sale/uchebnik-kriminalistika/metodika-issledovaniya-poligraficheskoy-107175.html

Medic-studio
Добавить комментарий