4.6. Резервы медицинского имущества органов местного самоуправления

Содержание
  1. Использование резерва медицинского имущества
  2. Положение о резерве медикаментов и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (стр. 2 )
  3. 3. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению краевого резерва
  4. 4. Порядок создания, хранения, использования и восполнения местных резервов
  5. Приложение N 1. Положение о порядке создания и использования резервов медицинского имущества и оборудования для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Северная Осетия-Алания
  6. Пп рф № 1340 от 10.11.1996
  7. Постановление Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340
  8. Судебная практика и законодательство — Постановление Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340″О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”

Использование резерва медицинского имущества

4.6. Резервы медицинского имущества органов местного самоуправления

Порядок накопления и содержания резерва медицинского имущества.

Потребность в медицинском имуществе для накопления резерва и его освежение, включая замену медицинской техники, рассчитывается отдельно от медицинского имущества для обеспечения текущих потребностей и включается в общую потребность государственного учреждения здравоохранения «Башкирский Республиканский центр медицины катастроф» при планировании его снабжения.

Номенклатура и количество предметов медицинского имущества, подлежащего накоплению в резерве, определяются на основании норм снабжения и табелей оснащения формирований службы медицины катастроф с учётом местных медико-географических особенностей территорий Республики.

Планирование снабжения медицинским имуществом для резерва осуществляется на очередной календарный год на основании данных о положенных его количествах по нормам (табелям), фактическом наличии в резерве, потребности для освежения, формировании норм и комплектов в планируемом году. При необходимости могут разрабатываться и перспективные планы.

Расчёты потребности в медицинском имуществе, необходимом для заложения в резерв, его освежения или обеспечения развёртываемых формирований, укомплектования бригад специализированной медицинской помощи в чрезвычайной ситуации, выполняет отдел медицинского снабжения областного центра медицины катастроф или орган здравоохранения, на которые возложено содержание резерва.

Приёмка и отпуск медицинского имущества, а также проверка его при закладке в резерв, проводятся в объёме согласно «Положению по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации».

На медицинскую технику заводятся эксплуатационные паспорта с указанием даты закладки в резерв; сведений о проведённых испытаниях; данных о консервации, техническом обслуживании и ремонте; а при изъятии из резерва — дат изъятия, ввода в эксплуатацию и т. д.

Закладка медицинского имущества в резерв или в комплект оформляется актом закладки, изъятие из них — актом изъятия.

Хранение резерва организуется в отдельных помещениях по видам медицинского имущества с соблюдением требований «Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения», утверждённой приказом Минздрава России от 13 ноября 1996 г. № 377; «Положения по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Минздрава России», а также нормативно-технических документов.

Хранение резерва медицинского имущества совместно с другими видами материальных средств и медицинским имуществом, не входящим в состав резерва, запрещается.

Наркотические лекарственные средства хранятся, равно как и учитываются, отдельно от других видов медицинского имущества в порядке, предусмотренном «Правилами хранения, учёта и отпуска наркотических лекарственных средств и специальных рецептурных бланков на наркотические средства в аптечных складах (базах)» и «Типовыми требованиями по технической укреплённости и оснащению средствами охранно-пожарной сигнализации помещений с хранением наркотических средств», введённых в действие приказом Минздрава России от 12 декабря 1997 г. № 330.

Естественная убыль лекарственных средств, образующаяся за время хранения, списывается в пределах размеров, установленных «Нормами естественной убыли (предельной траты) лекарственных средств на аптечных складах (базах)», утверждёнными приказом Минздрава России от 13 ноября 1996 г. № 377.

Для обеспечения хранения резерва медицинского имущества назначаются материально ответственные лица, имеющие специальное фармацевтическое образование, с соблюдением правилдопуска к работам с лекарственными средствами и другими химико-фармацевтическими препаратами, включая лекарственные средства и препараты списка А, психотропные и особо — наркотические.

Для обеспечения постоянной готовности медицинского имущества резерва к применению по предназначению оно в процессе хранения подвергается периодическому освежению, медицинская техника, кроме того – техническому обслуживанию и ремонту, а медицинские средства измерений – периодической поверки.

Под освежением понимается замена медицинского имущества, сроки хранения которого в резерве истекают, на предметы с большим запасом основного срока годности или устаревших образцов медицинской техники – на аналогичные более современные модели с целью предотвращения нанесения материального ущерба и поддержания запасов в готовности ж применению для оказания медицинской помощи поражённым на высоком уровне. Освежению подлежат также медицинское имущество, входящее в состав комплектов.

Периодичность освежения лекарственных средств и другого медицинского имущества зависит от сроков годности и соответственно сроков хранения в резерве.

Освежение должно проводиться ранее истечения срока годности с учётом возможности использования имущества хан текущих нужд или реализации.

Поэтому освежение должно быть проведено при наличии к моменту изъятия из резерва и передаче в потребление следующего запаса основного (остаточного) срока годности:

· при основном сроке годности 6 мес. не менее 2 мес.;

· при основном сроке годности 2 года — не менее 10 мес.;

· при основном сроке годности 3 года – не менее 14 мес.;

· при основном сроке годности более 3 лет — не менее 2 лет.

Остаточные сроки годности регулируются Минздравом России.

Планирование освежения медицинского имущества резерва осуществляется ежегодно на следующий календарный год в сроки, обеспечивающие своевременное заключение договоров : (контрактов) на его заготовку.

Годовой план освежения является основанием для разработки, при необходимости, поквартального плана освежения, являющегося рабочим документом материально ответственного лица.

Планы освежения составляют в единственном экземпляре.

Реализация медицинского имущества, выпускаемого из резерва в порядке освежения или ставшего излишним в результате изменений объёмов накопления, с установленными сроками годности по истечении сроков хранения в резерве и без установленных сроков годности с признаками ухудшения физических и функциональных характеристик проводится после их переоценки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1996 г. № 786 «О порядке оценки выпускаемых из мобилизационного резерва и неприкосновенного запаса лекарственных средств и медицинского имущества» на основании заключений постоянной технической комиссии областного центра медицины катастроф, других учреждений и организаций, имеющих задания на содержание резерва медицинского имущества для обеспечения мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Переоценка медицинского имущества для реализации после вывода (изъятия) из резерва проводится:

– лекарственных средств и других предметов медицинского имущества с установленными сроками годности исходя из свободных отпускных цен, сложившихся на рынке на аналогичную продукцию, с учётом их снижения в зависимости от остаточного срока годности перед реализацией согласно приложению 4.3.;

– медицинского имущества без установленных сроков годности с учётом морального и физического старения и возможности его реализации.

Финансирование расходов по переоценке медицинского имущества, выведенного из территориального резерва, проводится за счёт средств областного бюджета, местного бюджета и средств соответствующих предприятий, учреждений, организаций.

Освежение медицинского имущества резерва проводит комиссия с одновременным составлением акта закладки и акта изъятия. При освежении не разрешается изымать из запасов медицинское имущество без одновременного вложения аналогичных предметов с большим запасом основного срока годности. В исключительных случаях разрыв во времени между изъятием и вложением не должен превышать 1 мес.

При обоснованной невозможности освежения лекарственных и других средств они хранятся до истечения установленных сроков годности, после чего изымаются из запасов, списываются и уничтожаются (утилизируются) в установленном порядке. Вместо них на хранение закладываются предметы с большим запасом основного срока годности.

Медицинское имущество резервов службы медицины катастроф учитывается предметно-количественным способом в соответствии с «Инструкцией по учёту товаров на аптечных складах (базах) аптечных управлений системы Минздрава СССР», утверждённой приказом Минздрава СССР от 20 января 1984 г. № 78, материально ответственным лицом медицинского склада по карточке складского учёта товаров (форма 96-АП), в отделе медицинского : снабжения центра медицины катастроф, учреждениях, организациях — по журналу учёта движения медтоваров по отделу (форма 81 – АП).

Учёт медицинского имущества резерва (его общее количество и по каждой норме) ведется отдельно от учёта медицинского имущества для текущих нужд. Комплект медицинского имущества учитывается как отдельный предмет, а имущество, входящее в него —по описи комплекта.

Центр медицины катастроф ежегодно представляет по подчинённости донесения о наличии, обеспеченности и освежении медицинского имущества резерва.

Медицинское имущество резерва регулярно подвергается проверкам:

– качества – на соответствие нормативно-техническим документам, а медицинской и, кроме того, – на работоспособность;

– количества – на соответствие установленным объёмам хранения;

– обоснованности истребования денежных средств для его накопления и содержания;

– соблюдения правил хранения и учёта, предусмотренных для различных предметов;

– своевременности освежения;

– обеспечения сохранности;

– достоверности отчётности.

Медицинское имущество в комплектах проверяется: на соответствие номенклатуры и количества описям комплектов; на целостность упаковки, в которую они помещены, наличие на ней правильно оформленных этикеток; отсутствие внешних изменений; соблюдение правил и сроков хранения.

Инвентаризация медицинского имущества резерва проводится в соответствии с требованиями «Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утверждённых приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня1995 г. № 49, отдельно от медицинского имущества для текущих нужд.

Проверка резервов медицинского имущества осуществляется:

· резерва областного центра медицины катастроф – комиссиями регионального центра1 раз в 3 года;

· местных резервов и резервов предприятий, организаций, учреждений — комиссиями главного управления здравоохранения администрации области, местной исполнительной власти – 1 раз в 5 лет.

Результаты проверок обобщаются не реже 1 раза в 2 года и доводятся до подчинённых органов управления службы медицины катастроф служебными письмами.

Резерв медицинского имущества расходуется только при ликвидации медико-санитарных

Последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Башкортостан, а также иныхсубъектов Российской Федерации, терпящим бедствие. Расходовать лекарственные и другие средства и материалы, использовать медицинскую технику из резерва службы медицины катастроф для повседневных нужд запрещается.

Использование резерва медицинского имущества для оказания медицинской помощи поражённым в чрезвычайной ситуации осуществляется по решению начальника главного управления здравоохранения администрации Республики или директора государственного учреждения здравоохранения «Башкирский Республиканский центр медицины катастроф» для оказания помощи субъектам РФ – правительством Республики Башкортостан. Количество используемого для этих целей медицинского имущества определяется размерами санитарных потерь и объёмами оказываемой помощи. Изъятое из резерва медицинское имущество должно быть восстановлено в нём в течение 2 мес.

Медицинское имущество, изъятое из резерва, передаётся на укомплектование медицинских формирований службы медицины катастроф или направляется в распоряжение органа здравоохранения или медицинского учреждения участвующего в ликвидации медико-санитарных последствий в зоне чрезвычайной ситуации.

Поставки медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации проводятся, как правило, в адрес республиканского центра медицины катастроф или учреждения (формирования) службы медицины катастроф. Приёмка поступившего медицинского имущества проводится в соответствии с требованиями «Положения по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Минздрава России».

Распределение медицинского имущества, поступившего в зону чрезвычайной ситуации, проводится республиканским центром медицины катастроф или органом управления здравоохранения по подчиненности резерва.

Орган управления здравоохранения, республиканский центр медицины катастроф в зоне чрезвычайной ситуации организуют приемку поступающего медицинского имущества, учет его количества раздельно по поставщикам и способам доставки (железнодорожным, авиационным, автомобильным или водным транспортом) и передачу его по накладным медицинским учреждениям, формированиям и другим получателям.

Ежемесячно орган управления здравоохранения, республиканский центр медицины катастроф, использующий обязанности ответственного за приёмку медицинского имущества, поступающего в зону чрезвычайной ситуации, представляет во Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» (г.

Москва) товарный отчёт с указанием стоимости полученного и выданного медицинского имущества с приложением копий учётных документов на его получение и выдачу.

По завершении оказания медицинской помощи пораженным во Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» представляется итоговый товарный отчёт за весь период ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с указанием стоимости (суммарно) всего полученного и выданного медицинского имущества.

Контроль надраспределением медицинского имущества резерва во время ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации осуществляется государственным учреждением здравоохранения «Республиканский центр медицины катастроф» или учреждением здравоохранения, создавшим его. Порядок использования медицинского имущества в зоне ситуации контролируется республиканским центром медицины катастроф или органом управления здравоохранения, осуществляющим руководство по ликвидации медико-санитарных последствий.

Функциональная подсистема резервов медицинских ресурсов предназначена для обеспечения выполнения мероприятий, проводимых службой медицины катастроф по предотвращению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, и включает запасы медикаментов, медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества, медицинской техники и оборудования медицинского назначения. Предоставление материальных ценностей резерва медицинского имущества (лекарственных средств, изделий медицинского назначения) для оказания помощи за пределами Российской Федерации

осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации.

Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: федеральный резерв медицинских ресурсов в составе государственного материального резерва – решением Российской Федерации; федеральный резерв медицинских ресурсов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации – приказом Минздравсоцразвития России; резервы медицинских ресурсов субъектов Российской – решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; местные резервы медицинских ресурсов – решением органов местного самоуправления; объектовые резервы медицинских ресурсов – решением администраций организаций.

Резерв медицинских ресурсов создается исходя из прогнозируемых видов и масштабов ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимального использования имеющихся медицинских сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Номенклатура и объемы резервов медицинских ресурсов, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создающим их органом или организацией.

«Резервы медицинских ресурсов размещаются на объектах, предназначенных для их хранения, расположенных в местах, обеспечивающих их оперативную доставку в зоны чрезвычайной ситуации и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайной ситуации.

Руководство созданием и функционированием федерального резерва медицинских ресурсов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию (Росздрав) через ФГУ “ВЦМК”Защита” Росздрава” и его филиалы в федеральных округах.

Накопление и содержание федерального резерва медицинских ресурсов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет ФГУ “ВЦМК “Защита” Росздрава” в соответствии с положением о резерве медицинского имущества Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 апреля 2006 г. N 253. Ответственное хранение материальных ценностей; в том числе неснижаемого запаса, осуществляется ФГУ “ВЦМК “Защита” Росздрава” и его филиалами в федеральных округах, а также организациями на основании заключенных с ФГУ “ВЦМК “Защита” Росздрава” договоров. Резервы медицинских ресурсов используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, медико-санитарном обеспечении населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, связанных с обеспечением искательности пострадавшего населения.

Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восстановлению медицинских ресурсов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности: из средств бюджета – федерального резерва медицинских ресурсов в составе государственного материального резерва; из средств бюджета Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации – резерва медицинских ресурсов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации; из средств бюджетов субъектов Российской Федерации – резервов медицинских ресурсовсубъектов Российской Федерации; из средств местных бюджетов – местных резервов медицинских ресурсов; из собственных средств организаций – объектовых резервов медицинских ресурсов.

Методическое руководство функциональной подсистемой резерва медицинских ресурсов осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Санитарно-гигиеническое обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью сохранения здоровья населения и личного состава, участвующего в их ликвидации.

Основными мероприятиями санитарно-гигиенического обеспечения в чрезвычайных являются:

– оценка санитарно-гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, действующих на здоровье населения и окружающую среду; организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения и персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением гигиенических норм и санитарных правил, организацией питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания; организация санитарно-эпидемиологического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе чрезвычайной ситуации;

– медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, за наличием специальной одежды, средств защиты и правильным их использованием; участие в контроле за санитарным состоянием территории, своевременной ее очисткой, обеззараживанием, надзор зазахоронением погибших и умерших; организационно-разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий и населения в зоне (районе) чрезвычайной ситуации.

Источник: https://studopedia.su/7_27957_ispolzovanie-rezerva-meditsinskogo-imushchestva.html

Положение о резерве медикаментов и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (стр. 2 )

4.6. Резервы медицинского имущества органов местного самоуправления

2.17. Для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания медицинской помощи пострадавшему населению штаб службы медицины катастроф Ставропольского края может использовать находящиеся на его территории местные и объектовые резервы по согласованию с создавшими их органами.

2.18. Не допускается нецелевое использование резерва медикаментов медицинского имущества.

2.19. Отчет ГБУЗ СК ТЦМК СК о состоянии краевого резерва подается 2 раза в год в министерство здравоохранения Ставропольского края и ВЦМК “Защита” к 15 июля и 15 февраля ежегодно.

3. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению краевого резерва

3.1. Создание, хранение, накопление и содержание краевого резерва медикаментов и медицинского имущества производится за счет и в пределах средств бюджета Ставропольского края.

3.2. Объем финансовых средств, необходимых на создание, пополнение краевого резерва при возникновении ЧС природного и техногенного характера, по заключенным договорам с организациями и предприятиями определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, с ежегодной корректировкой с учетом инфляции.

4. Порядок создания, хранения, использования и восполнения местных резервов

4.1.

Местный резерв ликвидации медико-санитарных последствий муниципального характера создается исходя из прогнозируемых видов и масштабов ЧС на территории муниципального образования Ставропольского края, предполагаемого объема работ по их ликвидации, прогнозируемого количества санитарных потерь, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств и предназначается для оказания помощи 50 пострадавшим в течение 72 часов.

4.2. Местный резерв включает в себя медицинские препараты, медицинское оборудование, перевязочные материалы, изделия медицинского назначения, средства индивидуальной защиты, санитарно-хозяйственное имущество и другие материальные ресурсы.

Номенклатура и объемы местных резервов устанавливаются и утверждаются руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований и руководителями органов управления здравоохранением муниципальных образований на территории Ставропольского края (приложение 2 Положения).

4.3. Заказы на поставку продукции в местный резерв осуществляются посредством заключения контрактов (договоров) с организациями независимо от их форм собственности в установленном порядке. Контракт на поставку продукции в местный резерв заключается между заказчиком и поставщиком.

4.4. Заказчиками являются руководители органов местного самоуправления Ставропольского края.

4.5. Контракт (договор) на поставку продукции в местный резерв является основным документом, определяющим права и обязанности юридических сторон, и регулирует экономические, правовые, имущественные и организационные отношения между заказчиком и поставщиком.

4.6. Ответственными за накопление и содержание местного резерва являются руководители органов местного самоуправления муниципальных образований (руководители органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения муниципальных образований).

На руководителей органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения муниципальных образований возлагается:

4.6.1. Расчет местного резерва и корректировка его в зависимости от изменений, вносимых в план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

4.6.2. Разработка годовых, поквартальных и месячных планов накопления и освежения местного резерва.

4.6.3. Определение размеров ежегодного накопления местного резерва.

4.6.4. Систематический контроль за накоплением, порядком содержания и освежения, а также целесообразным и рациональным расходованием местного резерва.

4.6.5. Своевременное представление отчетов о состоянии местного резерва.

4.7. Местный резерв размещается во внутрибольничных или муниципальных аптеках, а также на базах, складах организаций в соответствии с заключенными контрактами (договорами).

4.8. Учреждения, назначаемые хранителями материальных ценностей местного резерва, обеспечивают надлежащие условия для хранения на основании требований приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.01.2001 N 706н “Об утверждении Правил хранения лекарственных средств”.

Источник: https://pandia.ru/text/80/658/5331-2.php

Приложение N 1. Положение о порядке создания и использования резервов медицинского имущества и оборудования для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Северная Осетия-Алания

4.6. Резервы медицинского имущества органов местного самоуправления

Дополнение
к положению о порядке создания и использования средств медицинского имущества и оборудования для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории РСО-Алания

6. Порядок накопления и содержания резерва медицинского имущества

6.1. Планирование снабжения медицинским имуществом для резерва осуществляется на очередной календарный год на основании данных о положенных его количествах по нормам (табелям), фактическом наличии в резерве, потребности для освежения, формирования норм и комплектов в планируемом году. При необходимости могут разрабатываться и перспективные планы.

6.2. Потребность в медицинском имуществе для накопления резерва и его освежения, включая замену медицинской техники, рассчитывается отдельно от медицинского имущества для обеспечения текущих потребностей и включается в общую потребность учреждений их создающих при планировании снабжения.

6.3. Поставка медицинского имущества для резерва проводится на основании договора.

6.4. Для обеспечения сохранности и эффективного использования резерв медицинского имущества СМК размещается на медицинских складах учреждений их создающих, а при отсутствии необходимых условий – на договорной основе в складских или других помещениях, специально оборудованных для хранения медицинского имущества, находящихся в ведении иных организаций или ведомств.

6.5. Пункты и объекты хранения резерва медицинского имущества территориального (местного) значения утверждаются органом управлением здравоохранения территорий по их принадлежности.

6.6. Приемка и отпуск медицинского имущества, а также проверка его при закладке в резерв, проводятся в объеме согласно утвержденной номенклатуре.

На медицинскую технику заводятся эксплуатационные паспорта с указанием даты закладки в резерв, сведений о проведенных испытаниях, данных о консервации, техническом обслуживании и ремонте, а при изъятии из резерва – дат изъятия, ввода в эксплуатацию и т.д.

6.7. Закладка медицинского имущества в резерв или в комплект оформляется актом закладки, изъятие из них – актом изъятия.

6.8. Хранение резерва организуется в отдельных помещениях во видам медицинского имущества с соблюдением требований “Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения”, утвержденной приказом Минздрава России от 13.11.96 г.

N 377; “Положения по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Минздрава России”, а также нормативно-технических документов. Хранение резерва медицинского имущества совместно с другими видами материальных средств и медицинским имуществом, не входящим в состав резерва, запрещается.

6.9.

Наркотические лекарственные средства хранятся, равно как и учитываются, отдельно от других видов медицинского имущества в порядке, предусмотренном “Правилами хранения, учета и отпуска наркотических лекарственных средств и специальных рецептурных бланков на наркотические средства в аптечных складах (базах)” и “Типовыми требованиями по технической укрепленности и оснащению средствами охранно-пожарной сигнализации помещений с хранением наркотических средств”, введенных в действие приказом Минздрава России от 12.10.97 г. N 330.

6.10. Естественная убыль лекарственных средств, образующаяся за время хранения, списывается в пределах размеров, установленными “Нормами естественной убыли (предельной траты) лекарственных средств на аптечных складах (базах)”, утвержденными приказом Минздрава России от 13 ноября 1996 г. N 377.

6.11. Для обеспечения хранения резерва медицинского имущества назначаются материально-ответственные лица, имеющие специальное фармацевтическое образование, с соблюдением правил допуска к работам с лекарственными средствами и другими химико-фармацевтическими препаратами, включая лекарственные средства и препараты списка А, психотропные и особо наркотические.

6.12. Для обеспечения постоянной готовности медицинского имущества резерва к применению по предназначению оно в процессе хранения повергается периодическому освежению, медицинская техника, кроме того – техническому обслуживанию и ремонту, а медицинские средства измерений – периодической поверке.

Под освежением понимается замена медицинского имущества, сроки хранения которого в резерве истекают, на предметы с большим запасом основного срока годности или устаревших образцов медицинской техники – на аналогичные более современные модели с целью предотвращения нанесения материального ущерба и поддержания запасов в готовности к применению для оказания медицинской помощи пораженным на высоком уровне. Освежению подлежит также медицинское имущество, входящее в состав комплектов.

6.13. Периодичность освежения лекарственных средств и другого медицинского имущества зависит от срока годности и соответственно сроков хранения в резерве.

Освежение должно проводиться ранее истечения срока годности с учетом возможности использования имущества для текущих нужд или реализации.

Поэтому освежение должно быть проведено при наличии к моменту изъятия из резерва и передаче в потребление следующего запаса основного (остаточного) срока годности:

– при основном сроке годности 6 мес – не менее 2 мес;

– при основном сроке годности 2 года – не менее 10 мес;

– при основном сроке годности 3 года – не менее 14 мес;

– при основном сроке годности более 3 лет – не менее 2 лет.

Остаточные сроки годности регулируются Минздравом России.

6.14. Планирование освежения медицинского имущества резерва осуществляется ежегодно на следующий календарный год в сроки, обеспечивающие своевременное заключение договоров (контрактов) на его заготовку (приложение 1).

Годовой план освежения является основанием для разработки, при необходимости, поквартального плана освежения, являющегося рабочим документом материально-ответственного лица.

Планы освежения составляют в единственном экземпляре.

6.15.

Реализация медицинского имущества, выпускаемого из резерва в порядке освежения или ставшего излишним в результате изменений объемов накопления, с установленными сроками годности по истечении сроков хранения в резерве и без установленных сроков годности с признаками ухудшения физических и функциональных характеристик проводится после их переоценки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1996 г. N 786 “О порядке оценки выпускаемых из мобилизационного резерва и неприкосновенного запаса лекарственных средств и медицинского имущества” на основании заключений постоянных технических комиссий ТЦМК, других учреждений и организаций, имеющих задания на содержание резерва медицинского имущества для обеспечения мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

6.16. Переоценка медицинского имущества для реализации после вывода (изъятия) из резерва проводится:

– лекарственных средств и других предметов медицинского имущества с установленными сроками годности, исходя из свободных отпускных цен, сложившихся на рынке на аналогичную продукцию, с учетом их снижения в зависимости от остаточного срока годности перед реализацией согласно приложению 2;

– медицинского имущества без установленных сроков годности с учетом морального и физического старения и возможности его реализации.

6.17. Финансирование расходов по переоценке медицинского имущества, производится:

– выведенного из республиканского резерва за счет средств республиканского бюджета, местного – местного бюджета, объектового – средств соответствующих предприятий, учреждений, организаций.

6.18. Освежение медицинского имущества резерва проводит комиссия с одновременным составлением акта закладки и акта изъятия. При освежении не разрешается изымать из запасов медицинское имущество без одновременного вложения аналогичных предметов с большим запасом основного срока годности. В исключительных случаях разрыв во времени между изъятием и вложением не должен превышать 1 мес.

6.19. При обоснованной возможности освежения лекарственных и других средств они хранятся до истечения установленных сроков годности, после чего изымаются из запасов, списываются и уничтожаются (утилизируются) в установленном порядке. Вместо них на хранение закладываются предметы с большим запасом основного срока годности.

6.20.

Медицинское имущество резервов службы медицины катастроф, кроме государственного, учитывается предметно-количественным способом в соответствии с “Инструкцией по учету товаров на аптечных складах (базах) аптечных управлений системы Минздрава СССР”, утвержденной приказом Минздрава СССР от 20 января 1984 г. N 78, материально-ответственным лицом медицинского склада по карточке складского учета товаров (форма 96-АП), в отделах медицинского снабжения центров медицины катастроф, учреждениях и организациях – по журналу учета движения медтоваров по отделу (форма 81-АП).

6.21. Учет медицинского имущества резерва (его общего количества и по каждой норме, формированию особо) ведется отдельно от учета медицинского имущества для текущих нужд. Комплект медицинского имущества учитывается как отдельный предмет, а имущество, входящее в него – по описи комплекта.

6.22. Ежегодно представляются, по подчиненности, донесения о наличии, обеспеченности и освежения медицинского имущества резерва. Сроки представления донесений устанавливаются органом здравоохранения.

6.23. Медицинское имущество резерва регулярно подвергается проверкам:

– качества – на соответствие нормативно-техническим документам, а медицинской техники, кроме того, – на работоспособность;

– количества – на соответствие установленным объемам хранения;

– обоснованности истребования денежных средств для его накопления содержания;

– соблюдения правил хранения и учета, предусмотренных для различных предметов;

– своевременности освежения;

– обеспечения сохранности;

– достоверности отчетности.

Медицинское имущество в комплектах проверяется на соответствие номенклатуры и количества описям комплектов; на целостность упаковки, в которую они помещены, наличие на ней правильно оформленных этикеток; отсутствие внешних изменений; соблюдение правил и сроков хранения.

6.24. Инвентаризация медицинского имущества резерва проводится в соответствии с требованиями “Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств”, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49, отдельно от медицинского имущества для текущих нужд.

6.25. Проверка резервов медицинского имущества осуществляется:

– территориального, местных резервов и резервов предприятий, организаций, учреждений – комиссиями Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, местной исполнительной власти – 1 раз в 5 лет.

Результаты проверок обобщаются не реже 1 раза в 2 года и доводятся до подчиненных органов управления службы медицины катастроф служебными письмами.

7. Использование резерва медицинского имущества

7.1. Резерв медицинского имущества расходуется только при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на территории Республики Северная Осетия-Алания или для оказания гуманитарной помощи другим территориям терпящим бедствие. Расходовать лекарственные и другие средства и материалы, использовать медицинскую технику из резерва СМК для повседневных нужд запрещается.

7.2.

Использование резерва медицинского имущества для оказания медицинской помощи пораженным в ЧС осуществляется по решению Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания или директора центра медицины катастроф по принадлежности резерва; для оказания помощи другим территориям Российской Федерации, зарубежным странам – по решению Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Количество используемого для этих целей медицинского имущества определяется размерами санитарных потерь и объемами оказываемой помощи.

Изъятое из резерва медицинское имущество должно быть восстановлено в нем в течение 2 мес.

7.3. Медицинское имущество, изъятое из резерва, передается на укомплектование медицинских формирований СМК или направляется в распоряжение Министерства здравоохранения РСО-Алания или центра медицины катастроф.

7.4. Поставки медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС проводятся, как правило, в адрес центра медицины катастроф для учреждения (формирования) СМК. Приемка поступившего медицинского имущества проводится в соответствии с требованиями “Положения по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Минздрава России”.

7.5. Распределение медицинского имущества, поступившего в зону ЧС, проводится центром медицины катастроф, или органом здравоохранения по подчиненности резерва, а также центром медицины катастроф, в адрес которого поступило это имущество.

7.6. Министерство здравоохранения, центр медицины катастроф в зоне ЧС организует приемку поступающего медицинского имущества, учет его количества раздельно по поставщикам и способам доставки (железнодорожным, авиационным, автомобильным или водным транспортом) и передачу его по накладным медицинским учреждениям, формированиям и другим получателям.

7.7.

Ежемесячно Министерство здравоохранения, центр медицины катастроф, исполняющий обязанности ответственного за приемку медицинского имущества, поступающего в зону ЧС, представляет в ВЦМК “Защита” товарный отчет с указанием стоимости полученного и выданного медицинского имущества с приложением копий учетных документов на его получение и выдачу. По завершении оказания медицинской помощи пораженным в ВЦМК “Защита” представляется итоговый товарный отчет за весь период ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с указанием стоимости (суммарно) всего полученного и выданного медицинского имущества.

7.8. Контроль за распределением медицинского имущества резерва во время ликвидации медико-санитарных последствий ЧС осуществляется центром медицины катастроф или учреждением здравоохранения, создавшим его. Порядок использования медицинского имущества в зоне ЧС контролируется центром медицины катастроф или органом управления здравоохранения, осуществляющим руководство спасательными работами.

Приложение N 1

к пункту 6.14

План освежения медицинского имущества резерва __________________________________ на _______ г.

(наименование ЦМК, учреждения, организации)

NNп/пКод предметаНаименование предметаДата выпускаЕдиница измеренияКоличествоСрок освежения (квартал)

Заведующий медицинским складом ________________ ( )

Материально-ответственное лицо __________________ ( )

Приложение N 2

к пункту 6.16

Размеры снижения свободных отпускных цен на лекарственные средства и другое медицинское имущество с установленными сроками годности

Установленный срокгодности, летОстаточный срок годности перед реализацией, мес.Размеры снижения цен не более, %
>32-31-2Независимо от установленного срока годности24-1818-1210-6

Источник: https://base.garant.ru/31924557/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Пп рф № 1340 от 10.11.1996

4.6. Резервы медицинского имущества органов местного самоуправления

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 1996 г. N 1340

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВОВ

МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648) Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 10 ноября 1996 г. N 1340

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ

РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются – чрезвычайные ситуации).

2.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

3. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:

федеральный резерв материальных ресурсов в составе государственного материального резерва решением Правительства Российской Федерации;

резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти решением федеральных органов исполнительной власти;

резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления;

объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций.

4. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.

5. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

6.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно – спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.

7. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет:

средств федерального бюджета – федеральный резерв материальных ресурсов;

средств федеральных органов исполнительной власти – резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти;

средств бюджетов субъектов Российской Федерации – резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации;

средств местных бюджетов – местные резервы материальных ресурсов;

собственных средств предприятий, учреждений и организаций – объектовые резервы материальных ресурсов.

8. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Источник: https://47.mchs.gov.ru/deyatelnost/stranicy-s-glavnoy/zakonodatelstvo/normativno-pravovye-dokumenty-v-oblasti-go-i-chs/pp-rf-1340-ot-10-11-1996-o-poryadke-sozdaniya-i-ispolzovaniya-rezervov-materialnyh-resursov-dlya-likvidacii-chs-prirodnogo-i-tehnogennogo-haraktera

Постановление Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340

4.6. Резервы медицинского имущества органов местного самоуправления

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 1996 г. N 1340

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВОВ

МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648) Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 10 ноября 1996 г. N 1340

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ

РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются – чрезвычайные ситуации).

2.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

3. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:

федеральный резерв материальных ресурсов в составе государственного материального резерва решением Правительства Российской Федерации;

резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти решением федеральных органов исполнительной власти;

резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления;

объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций.

4. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.

5. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

6.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно – спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.

7. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет:

средств федерального бюджета – федеральный резерв материальных ресурсов;

средств федеральных органов исполнительной власти – резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти;

средств бюджетов субъектов Российской Федерации – резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации;

средств местных бюджетов – местные резервы материальных ресурсов;

собственных средств предприятий, учреждений и организаций – объектовые резервы материальных ресурсов.

8. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Судебная практика и законодательство — Постановление Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340″О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”

Источник: https://legalacts.ru/doc/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-10111996-n-1340/

Medic-studio
Добавить комментарий