5.2.1. СОЗДАНИЕ ПСС МЧС РОССИИ, ЕЕ ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Создание поисково-спасательной службы МЧС России, ее цели, задачи и организационная структура

5.2.1. СОЗДАНИЕ ПСС МЧС РОССИИ, ЕЕ ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Предыдущая234567891011121314151617Следующая

Необходимость создания сил быстрого реагирования на различные ЧС обусловлено стремительным ростом аварий, катастроф, влиянием на повседневную деятельность человека различных последствий стихийных бедствий.

В настоящее время на территории России действуют 9 АЭС и в 30км зоне находится 1300 городов и населенных пунктов с населением свыше 1млн человек.

серьезную опасность представляют ядерно-химические предприятия отраслей экономики, более 115 исследовательских ядерных установок, 15 промышленных предприятий ядерно-топливного цикла, более 20 научно-исследовательских организаций, использующих ядерные материалы, 10 атомных судов, более 3,5тыс. химически-опасные объекты..

Поэтому ПСС России создана с целью руководства и координации деятельности ПСС и отрядов субъектов РФ по оказанию помощи группам населения или отдельным гражданам, терпящим бедствие или попавшим в экстремальные условия или в сложную обстановку природной среды, а также для проведения в зонах ЧС АСР. Создавалась ПСС в России с 1992года.

Основными целями ПСС МЧС России (5 задач решают) являются:

1.Оказание помощи и спасение людей при ЧС природного и техногенного характера;

2.Подготовка и повышение квалификации штатных и общественных спасателей;

3.Организация и проведение мероприятий по повышению их профессиональной, физической и морально-психологической подготовки;

4.Поддержание постоянной готовности штатных и общественных спасателей и систем обеспечения ПСР к оперативному оказанию помощи гражданам, терпящим бедствие;

5.Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев среди граждан, находящихся в экстремальных условиях природной среды.

Общие положения

В состав ПСС входят органы управления службы, поисково-спасательные отряды (ПСО) и подразделения обеспечения. Служба, имеющая в своем составе региональный поисково-спасательный отряд (РПСО), является базовой для региона ее дислокации.

В своей деятельности ПСС руководствуется законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативными актами МЧС России, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (РЦ ГО ЧС) и уставом ПСС. ПСС осуществляет свою повседневную деятельность под непосредственным руководством РЦ ГО ЧС, а также во взаимодействии с постоянно действующими органами управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий, и входит в состав функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Основными задачами ПСС являются:

– поддержание в постоянной готовности органов управления, сил и средств поисково-спасательных формирований к выполнению задач по назначению;

– контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

– организация и проведение поисково-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

В целях решения возлагаемых задач поисково-спасательные формирования ПСС МЧС России:

– создают необходимую материально-техническую базу;

– разрабатывают оперативные документы по вопросам организации и проведения поисково-спасательных работ в соответствии с предназначением;

– осуществляют подготовку, переподготовку, повышение квалификации штатных сотрудников поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России;

– готовят спасателей и поисково-спасательные формирования к аттестации на проведение аварийно-спасательных работ;

– осуществляют мероприятия по реабилитации, социальной и правовой защите работников поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России и членов их семей;

– обмениваются опытом работы с другими, в том числе, международными спасательными службами и формированиями;

– участвуют в разработке органами исполнительной власти субъектов РФ планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

– участвуют в подготовке спасателей общественных аварийно-спасательных формирований (спасателей-общественников);

– участвуют в подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

Полный перечень задач и функций, возлагаемых на конкретные поисково-спасательные формирования, определяется региональными центрами, органами управления по делам ГО и ЧС, по согласованию с МЧС России, в соответствии с их полномочиями и закрепляется в уставах (положениях) указанных формиро

Водоотведение населенных мест. Состав и свойства сточных вод. Канализация (водоотвод) – комплекс инжинерено технических сооружений предназначенных для отведения сточных вод от потребителей их транспортировке и последующей подаче на очистные сооружения и последующий выпуск в водоём.

Канализационные сети – система самотечных трубопроводов на территории населённого пункта, предназначенные для отведения сточных вод за пределы населенного пункта. Категории сточных вод: 1) хозяйственно бытовые сточные воды – сточные воды поступающие от жилой застройки.

В состав загрязнений входят органические соединения находящиеся в растворённом и взвешенном состоянии, а также продукты жизнедеятельности человека. Концентрация загрязнения зависит от нормы водоотведения. 2)промышленные сточные воды – сточные воды от основного производства.

Состав промышленных сточных зависит от технологии производства 3) городские сточные воды – смесь хозяйственно бытовых и промышленных сточных вод. 4) атмосферные сточные воды – дождевые и талые сточные воды. Характеризуются большой неравномерностью. По физическому составу сточные воды делятся: 1-нерастворимые, 2- нерастворимые, 3- калоидные.

По происхождению: органические (жирные кислоты, способные распадаться), неорганические (минеральные- песок, глины, соли). Методы отчистки сточных вод: 1) механическая отчистка – для выделения нерастворённых грубодесперстныхх примесей и отбросов ( процеживание, отстаивание, фильтрование).

2) физико-химическая отчистка (реагентная коагуляция, экстракция) 3) биологическая отчистка – отчистка от тонко дисперстных организмов. 4) дизенфекця. Способы отчистки сточных вод (сооружений): решотки(для процеживания), песколовки, отстойники. Сброс неотчищенных сточных вод может повлеч за собой комплекс негативно санитарных последствий.

Условия спуска сточных вод в водоём регламентируется правилами охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами. При сбросе сточных вод в водоём на поверхность водного объекта или водотока не должны образовываться нефтяные плёнки, ПАВы, масляные плёнки.

Вода в водотоке и водоёме после сброса сточных вод не должна приобретать посторонние запахи и привкусы мясу рыб. Окраска не должна обнаруживаться в столбике 20 см для питьевого назначения и 10 см в водоёме культурно бытового назначения. В сбрасываемых сточных водах не должны присутствовать возбудители болезни.

Предыдущая234567891011121314151617Следующая .

Источник: https://mylektsii.ru/1-80275.html

Основные задачи, организационная структура поисково-спасательной службы мчс россии

5.2.1. СОЗДАНИЕ ПСС МЧС РОССИИ, ЕЕ ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Профессиональные АСС, профессиональные АСФ, обслуживающие организации по договорам, несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный указанным организациям в случаях:

  • неправильных действий в ходе проведения работ по ликвидации ЧС;
  • приостанавливания полностью или частично деятельности организаций в случае, если подготовка и состояние профессиональных АСС, АСФ, созданных указанными организациями или обслуживающих их по договорам, не отвечают требованиям, установленным законодательством РФ. Порядок приостановления деятельности указанных организаций устанавливается законодательством РФ. Размер ущерба и порядок его возмещения определяются в соответствии с законодательством РФ.

Спасатели, виновные в неисполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), умышленном причинении при проведении работ по ликвидации ЧС вреда здоровью спасаемых граждан, нанесении ущерба природной среде, материальным и культурным ценностям, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ [1].

1.2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ

СТРУКТУРА ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ МЧС РОССИИ

Поисково-спасательная служба (ПСС) МЧС России предназначена для организации и проведения поисково-спасательных работ в ЧС природного и техногенного характера.

Основными задачами ПСС МЧС России являются:

  • поддержание органов управления, сил и средств поисково-спасательных служб, поисково-спасательных отрядов в постоянной готовности к выполнению задач по предназначению;
  • организация и проведение поисково-спасательных работ в ЧС природного и техногенного характера;
  • создание необходимой материально-технической базы;
  • подготовка, переподготовка, повышение квалификации штатных сотрудников ПСС МЧС России и подготовка спасателей общественных аварийно-спасательных формирований;
  • осуществление мероприятий по реабилитации, социальной и правовой защите работников ПСС МЧС России и членов их семей, а также общественных спасателей;
  • осуществление в установленном порядке взаимного обмена опытом работы с различными, в том числе международными спасательными службами и формированиями;
  • участие в разработке постоянно действующими органами управления планов предупреждения и ликвидации ЧС;
  • пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС;
  • участие в подготовке населения к действиям в условиях ЧС;
  • разработка оперативных документов по вопросам организации и проведения поисково-спасательных работ в пределах своей компетенции.

Полный перечень задач, возлагаемых на конкретные ПСС, определяется начальниками региональных центров (РЦ) ГОЧС по согласованию с МЧС России, органами управления при органах исполнительной власти субъектов РФ и при органах местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в соответствии с их полномочиями и закрепляется в Положении о ПСС и в уставах указанных служб. Организационная структура ПСС МЧС России приведена на рис. 1.1.

ПСС МЧС России осуществляет свою деятельность под руководством МЧС России и РЦ ГОЧС во взаимодействии с постоянно действующими органами управления при органах исполнительной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления (далее органы управления), специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС [2].

1.3 ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ СИЛАМИ

МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ, ВХОДЯЩИМИ В РСЧС

ПРИ ВЕДЕНИИ СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Взаимодействие организует старший орган управления (координирующий орган РСЧС) с органами и силами, расположенными на подведомственной ему территории (районе ЧС).

Сущность взаимодействия заключается в целенаправленной управленческой деятельности, согласованной по целям, задачам, месту, времени и способам действий подчиненных и взаимодействующих органов управления и сил РСЧС на всех этапах предупреждения и ликвидации ЧС.

Взаимодействие планируется и организуется заблаговременно при разработке и согласовании планов действий (взаимодействия), которые уточняются ежегодно, а также при угрозе и возникнове-нии ЧС и в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).

Взаимодействие организуют Председатель Межведомственной Комиссии по ЧС – Министр МЧС России, начальники региональных центров, начальники ГО (председатели комиссий по ЧС) субъектов РФ, органов местного самоуправления, министерств, ведомств, организаций РФ, командиры воинских частей ГО, начальники формирований и руководители объектов экономики. Методы их работы определяются конкретной обстановкой и содержанием полученных задач.

Взаимодействующие органы управления, решая совместные задачи должны: знать обстановку в районе ЧС и постоянно уточнять данные о ней; правильно понимать замысел начальника и задачи совместно проводимых мероприятий; поддерживать между собой непрерывную связь и осуществлять взаимную информацию; организовывать совместную подготовку и планирование проводимых мероприятий; согласовывать вопросы управления, разведки и всех видов обеспечения.

При ликвидации очагов радиоактивного загрязнения (химического заражения) взаимодействие организуется в интересах своевременного проведения мероприятий по защите населения и личного состава войск и формирований, проводящих работы по локализации источника загрязнения (заражения) и дезактивации местности

С органами управления территориальных и ведомственных подсистем, воинских частей ГО, привлекаемых сил МО РФ и других министерств и ведомств РФ, согласуются вопросы: о выделяемых силах и средствах; порядке, способах их выдвижения и выполнения работ; режимах защиты населения и сил, действующих в очагах; организации медицинской помощи, охраны общественного порядка, управления, обеспечения действий и другие вопросы.

При ликвидации очагов массовых заболеваний людей взаимодействие организуется в интересах, решаемых медицинской службой (службой медицины катастроф) задач по локализации и ликвидации очага заболевания, оказанию медицинской помощи пострадавшим и лечению заболевших.

Комиссиями по ЧС определяются (уточняются): задачи медицинской разведки; границы распространения заболевания; ориентировочное количество заболевших и места их скопления; источники заболевания и их характер; время и место развертывания медицинских формирований и учреждений, время их готовности; порядок эвакуации пораженных; профилактические, лечебные, карантинные и другие мероприятия; организация транспортного, материально-технического обеспечения; сроки и место развертывания пункта управления службы и организация связи с ним; представление органам государственной власти и органам управления ГОЧС данных о пострадавших и больных в зонах ЧС и порядке их эвакуации.

При ликвидации последствий разрушительных землетрясений, селей, оползней ввиду больших объемов и продолжительности работ, взаимодействие органов управления и сил РСЧС организуется по этапам и периодам их действий.

На первом этапе согласуются: организация разведки и способы ликвидации ЧС; меры по спасению населения, его защите и обустройству в новых районах; объекты (участки) работ и их распределение между территориальными и ведомственными силами РСЧС, приданными воинскими частями МО РФ и другими; задачи функциональных (в министерствах, ведомствах) подсистем по обеспечению работ, проводимых их формированиями; задачи разведки и наблюдения за обстановкой в районе ЧС и на объектах работ; места пунктов управления, организация связи, информации и порядок представления донесений.

На втором этапе (при завершении АСДНР) уточняется последовательность и объем проведения инженерных работ по разборке разрушенных зданий и сооружений, расчистке территории, восстановлению коммунально-энергетических систем, обустройству районов временного размещения эвакуированного населения.

При ликвидации последствий наводнений взаимодействие организуется в интересах ведения спасательных работ в зоне затопления по вопросам: организации разведки и наблюдения за обстановкой, состоянием гидротехнических и защитных сооружений; спасения населения, оказавшегося в зоне затопления и его эвакуации из угрожаемых районов; вывоза материальных и культурных ценностей; отгона сельскохозяйственных животных из районов, подверженных затоплению; локализации зоны затопления, недопущение затопления особо важных объектов и коммуникаций; жизнеобеспечения эвакуируемого населения и оказания медицинской помощи пострадавшим, а также восстановления его жизнедеятельности в районах бедствия после спада воды; обеспечения действий сил и использования техники.

При ликвидации массовых лесных и торфяных пожаров взаимодействие организуется в интересах противопожарной службы по вопросам: организации разведки зоны пожара и направлений его возможного распространения; наблюдения за изменением обстановки в зоне бедствия; развертывания сил и средств тушения пожара и распределения их по объектам работ; эвакуации населения, отгона сельскохозяйственных животных, вывоза материальных и культурных ценностей из районов опасности; обеспечения действий сил и организации управления ими.

Взаимодействие между силами организуется по участкам работ. Согласовываются задачи воздушной и специальной пожарной разведки по уточнению границ зон возгорания, характера пожара, направления его распространения, наличия водоемов в районе пожара, организации наблюдения за пожарной обстановкой.

С территориальными и ведомственными органами управления согласовываются способы оповещения населения на случай непосредственной опасности и уточняется порядок возможной его эвакуации.

При авариях на транспорте взаимодействие организуется в интересах аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ транспортных формирований с целью оказания помощи пострадавшим, восстановления движения и предотвращения влияния аварии на окружающую природную среду.

Уточняются задачи службе экстренной медицинской помощи и другим службам, соответствующим территориальным комиссиям по ЧС о порядке выделения и использования инженерно-технических и других формирований для оказания помощи транспортным аварийно-спасательным формированиям в ликвидации аварии.

Кроме того, согласовываются вопросы выделения и использования специальных формирований для ликвидации последствий транспортных аварий, если они сопровождаются разливом (разбросом) сильнодействующих ядовитых, взрывоопасных, пожароопасных, радиоактивных веществ.

Разработка взаимодействия осуществляется во всех органах управления. Основой для его разработки является решение начальника ГО (председателя комиссии по ЧС) на ликвидацию ЧС и его указаний по взаимодействию.

В указаниях определяются: цели и задачи взаимодействия по возможным вариантам ЧС; привлекаемые силы, средства и создание необходимых группировок, обеспечение их выдвижения и вывода на объекты работ; организация использования техники и средств механизации; порядок действий формирований в условиях возникновения вторичных поражающих факторов; порядок смены формирований на участках работ; порядок переподчинения сил соответствующим комиссиям по ЧС и согласование их действий с частями МО РФ; организация обеспечения сил необходимыми материальными и техническими средствами; места размещения пунктов управления в районах ЧС, порядок использования связи, организации информационного обеспечения; меры по поддержанию взаимодействия, отработке документов и организации контроля.

При угрозе или возникновении ЧС начальником ГО (председателем комиссии по ЧС) принимается решение в соответствии со сложившейся обстановкой и уточняются вопросы взаимодействия.

При необходимости, взаимодействующие органы управления могут высылать друг к другу оперативные группы (представителей) и обмениваться необходимыми документами по управлению действиями привлекаемых сил.

План действий (взаимодействия) является составной частью основного плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Разрабатывается обычно на карте (схеме) с пояснительной запиской и приложением к нему необходимых расчетов, графиков, таблиц и справочных данных. Может разрабатываться и текстуально.

В плане отражаются: основные задачи, выполняемые силами РСЧС и взаимодействующими силами; расположение важнейших потенциально опасных объектов, районы возможных стихийных бедствий; характеристики потенциально опасных объектов; маршруты перевозок опасных грузов различными видами транспорта; состав и группировка сил РСЧС и других привлекаемых сил для ликвидации возможных ЧС, их дислокация, сроки готовности, закрепление за объектами, территориями; задачи органов управления, подчиненных и взаимодействующих сил, порядок приведения их в готовность, маршруты выдвижения в район ЧС, вид транспорта, сроки прибытия; организация дорожно-комендантской службы и охраны объектов; организация управления, оповещения, обмена взаимной информацией и всестороннего обеспечения действий сил; порядок взаимодействия с органами управления соседних субъектов РФ, региональных центров, военных округов (флотов) и другие вопросы, обусловленные спецификой региона (субъекта РФ и других территориальных образований).

Планы согласовываются с взаимодействующими органами управления, подписываются соответствующими начальниками, организующими их разработку, и утверждаются начальниками вышестоящих органов управления.

На основе планов действий (взаимодействия) начальники ГО (председатели комиссий по ЧС), начальники органов управления ГОЧС, функциональных подсистем (служб ГО) и другие лица руководящего состава разрабатывают план – графики своих действий с почасовым расчетом времени, а также необходимые документы по организации управления и взаимодействия, применительно к местным условиям и прогнозируемым данным возможной ЧС [3].

Взаимодействие в АСС, АСФ организуется между штатными подразделениями, выполняющими общую задачу, а также между ними и местными (объектовыми, территориальными) формированиями при их наличии на участке (объектах) ведения АСДНР.

Взаимодействие организует лично начальник ПСС путем отдачи соответствующих указаний при постановке задач.

В последующем взаимодействие уточняется непосредственно на местах работ с учетом их хода и складывающейся обстановки.

Взаимодействие организуется по задачам, месту действий, способам их выполнения и времени с целью добиться единого понимания всеми начальниками (командирами) поставленной задачи, порядка и способов ее выполнения.

Взаимодействие организуется прежде всего в интересах подразделений, выполняющих главную задачу – спасение пораженных и локализацию источника поражения.

При этом обычно согласовываются: порядок действий при вводе на участок (объекты) работ; организация ликвидации или снижения до минимально возможного уровня факторов, препятствующих ведению спасательных работ; порядок действий спасателей, инженерно-технических и других специальных подразделений при ведении спасательных работ в сложных условиях обстановки; порядок взаимодействия с местными (объектовыми) формированиями и специалистами при ликвидации повреждений на коммунально-энергетических сетях; порядок действий при смене; порядок действий при резком изменении обстановки, возникновении непосредственной опасности для жизни спасателей; порядок связи и информации; места размещения пунктов управления [4].

Территориальные структуры подсистем РСЧС, взаимодействующие и обеспечивающие проведение поисково-спасательных работ силами ПСС, могут иметь различную структуру. Все вопросы взаимодействия и обеспечения спасательных работ решаются комиссией по ЧС. Вариант структуры территориальной подсистемы РСЧС Новосибирской области отображен на рис. 1.2.

На местном уровне основные виды обеспечения (разведка, химическая и биологическая зашита, инженерное обеспечение, противопожарное и гидрометеорологическое обеспечение) организуются и планируются рабочим органом комиссии по ЧС на основе решения председателя КЧС на ликвидацию ЧС.

Задачи по реализации принятого решения ставятся соответствующим начальникам служб города, района и находятся под контролем КЧС.

За полноту организуемых и принимаемых мер по обеспечению успешного решения задачи поисково-спасательной службой (отрядом) несет руководитель ликвидации ЧС – председатель КЧС.

1-й зам. Главы администрации –

председатель КЧС

| следующая страница>

Источник: https://flatik.ru/osnovnie-zadachi-organizacionnaya-struktura-poiskovo-spasatele-index-4

1.5 Основные права ПСС России

ПСС МЧС России имеет право:

     – привлекать, по согласованию с руководителями министерств, ведомств, предприятий, организаций, учреждений, учебных заведений, квалифицированных специалистов для участия в выполнении возложенных на ПСС МЧС России задач.

     –  вносить в соответствующие органы управления предложения о проведении неотложных мероприятий, необходимых для обеспечения безопасности населения.

     – привлекаться к работе комиссий по расследованию обстоятельств чрезвычайных ситуаций и вырабатывать меры по устранению причин, способствующих их возникновению.

     –  использовать на основании ст. 14 п. 6 Федерального закона “Об аварийно – спасательных службах и статусе спасателей” (далее – Закона) средства связи организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, при проведении поисково – спасательных и неотложных работ.

     – привлекать, в случае необходимости, спасателей общественных спасательных формирований, имеющих соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке, а также граждан с их согласия к участию в поисково – спасательных и неотложных работах.

     – приобретать, хранить и перевозить в установленном порядке ракетницы, сигнальные патроны и иные приспособления для подачи сигналов при проведении поисково – спасательных, транспортировочных, профилактических работ и учебных мероприятий.

     – осуществлять обслуживание объектов и территорий на договорной основе.

     – получать полную и достоверную информацию от государственных и иных организаций, а также граждан о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.

     – осуществлять в установленном порядке систему мер по правовой и социальной защите сотрудников ПСС МЧС России и членов их семей, а также спасателей общественных формирований.

    –  осуществлять на основании ст. 16 п. 3 Закона беспрепятственный проезд, первоочередную заправку горючими и смазочными материалами, а также специальными жидкостями при следовании к месту проведения поисково – спасательных работ.

Источник: https://www.referat911.ru/Bezopasnost-jiznedeyatelnosti/sozdanie-poiskovospasatelnoj-sluzhby-mchs-rossii/575604-3391951-place1.html

Задачи и организационная структура ПСС МЧС России

5.2.1. СОЗДАНИЕ ПСС МЧС РОССИИ, ЕЕ ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Принципы обеспечения спасательных работ.

Классификация ЧС. Виды ЧС. Характеристика ЧС различного вида. Влияние ЧС на национальную безопасность государства.

Оборудование и инструмент аварийно-спасательного автомобиля АСА-20 на базе КамАЗ-4310.

Задачи и орг структура ПСС МЧС РФ.

ПСС МЧС России-для орг-ции и провед ПСРвЧС природного и техног хар-ра. Задачи ПСС:1. Поддерж ОУ, СиСр ПСФ в пост гот-ти к выдвижв зоны ЧС и пров-ю работ по ЛЧС; 2. Контроль гот-ти обсл-мых объектов и тер-й к провед на них работ по ЛЧС; 3. ЛЧС на обслуживаемых объектах или тер-х; 4. Разработка опер.

док-в по вопр орг-и и пров-я ПСФ АСДНР по предн; 5. Создание и сов-ие МТБ; 6. Подг, переподг, повыш квал-ции штатных сотр-в ПСФ; 7. Подг спас-й и ПСФ к аттестации на пров-е АСР; 8. Осущ-е мер-й по реабил, соц и прав защите раб-в ПСФ и членов их семей; 9. Обмен опытом с разл, в т.ч. м/народ, спас сл-ми.

соотв с зак-ом РФ на ПСС МЧС России могут возлагаться задачи по: 1.Участию в разраб планов ПЛЧС на обсл-мых объектах и тер-ях, планов взаим-я при ЛЧС на др объектах и тер-х; 2.

Участию в провед экспертизы предполагаемых для реализации проектов и решений по обслуживаемым объектам и территориям, а также по процессам, которые могут повлиять на обеспечение ЗНТ от ЧС на указ объектах; 3. Надзору в области ЗНТ от ЧС; 4. Участию в контроле за соблюд технол и инж-техн треб-й в области предупр ЧС; 5.

Участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС; 5. Пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от ЧС, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях ЧС; 6.

Участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения АСДНР; 7. Выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности АСС, АСФ социальной защиты спасателей и других работников АСС, АСФ; 8.

Участию в разработке и производстве аварийно-спасательных средств, а также другие задачи, не выходящие за рамки гуманитарных задач, возложенных на РСЧС; 9. Участию в подготовке спасателей вневедомственных АСФ. Полный перечень задач, возлагаемых на ПСС, определяет РЦ ГОЧС по согласованию с МЧС России.

№ 2.Принципы обеспечения безопасности спасательных работ

Защита человека в процессе труда осуществляется всеми элементами системы ОТ.

Говоря о защ чел-ка в процессе труда, подраз защиту его как от опасных, так и от вредных факторов произв среды. Прим тех средств защ должна предш оценка оп-ти (вредности) явления.

Идеол тех защиты человека в проц труда:**стараются искл из пр-ва неблагопр факторы и процессы. Искл произв путем замены опасных (вредных) процессов, факторов, материалов неопасными (невредными), однако технол эквивалентными.

**Если искл неблагопр усл произв невозм, осущ попытка нейтрал вредностей (опасностей) в ист-х их возн-ия. Например, при проливе ОХВ-Постановка водяных завес.**если невозм и нейтр вредностей (опасностей), посл будут возд-ть на раб-щих.

В этом случае защита человека осущ прим спец тех средств и способов, предохр человека от неблагопр возд-я ф-ров обст-ки.

Принцип макс защ или мин оп-ти: защ чел д/б орг-на т.о., чтобы он был защищен в макс степ, чтобы опасности, возм в данных условиях, были полн искл или сведены к мин. ЭТО-главн принцип орг-ции защиты человека.

Полная реализ принципа макс защ требует недопущ дей-я на человека оп и вр ф-ров (абс защ чел). Наиб радик спос реш задачи-созд пр-тв безоп и безвр без примя спец способов защиты человека.

Общий принцип макс защиты:

1) не доп (предотвр) возд-е на л/с оп ф-ров, возн-х в ходе пров АСДНР;

2) сниз до доп, научно обосн знач возд-е вредн ф-ров.

Но принцип макс защ тракт след обр: необх обесп абс защ чел; если по объект прич она невозм, необх обесп макс возм в дан усл-х уров защ. Тогда защ чел явл не абсолютной, а частичной.

Для наиб эфф реал принц макс защ требя вып-ие 2 усл-й.

1) д/б исп все совр соотв достиж науки и техники.

2)соврем сост науки и техн не дает к-л 1ого ср-ва или способа, позв реал принцип макс защ. Только комплексная, всестор защ от всех неблаг ф-в ЧС позв сдел усл-я вед СР максимально защищенными.

Т.о., система тех защ человека в проц труда состоит из нормир усл труда, искл неблаг ф-ров, нейтр вредн и оп-тей в ист-х их возн-я, прим спец защ спос и ср-в.

Источник: https://cyberpedia.su/11x996e.html

Приказ МЧС РФ от 28 января 2002 г. N 32

5.2.1. СОЗДАНИЕ ПСС МЧС РОССИИ, ЕЕ ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Приказ МЧС РФ от 28 января 2002 г. N 32
“Об утверждении Положения о поисково-спасательной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий”

В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей” и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 1992 г. N 528 “О совершенствовании деятельности туристских и альпинистских спасательных служб, пунктов и центров” приказываю:

Утвердить согласованное с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством труда и социального развития Российской Федерации Положение о поисково-спасательной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (прилагается).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 марта 2002 г.

Положениео поисково-спасательной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

(утв. приказом МЧС РФ от 28 января 2002 г. N 32)

I. Общие положения

1.

Поисково-спасательная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – ПСС МЧС России) представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют поисково-спасательные формирования.

2. ПСС МЧС России создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 1992 г. N 528 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 5, ст.278) на базе туристских и альпинистских спасательных служб, пунктов и центров.

3. ПСС МЧС России входит в состав сил постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций*(1).

4. В ПСС МЧС России входят следующие поисково-спасательные формирования МЧС России (далее – ПСФ): региональные поисково-спасательные отряды, республиканские, краевые, областные поисково-спасательные службы, действующие на основании положений или уставов.

5. ПСС МЧС России в своей деятельности руководствуется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим Положением.

6.

Поисково-спасательные формирования ПСС МЧС России осуществляют свою деятельность под руководством МЧС России через региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – региональные центры)*(2) и во взаимодействии с органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления (далее – органы управления по делам ГО и ЧС).

7. Оперативные транспортные средства ПСС МЧС России на базе автомобилей, специально предназначенные для проведения поисково-спасательных (аварийно-спасательных) работ, должны иметь оборудование, необходимое для проведения профилактических и поисково-спасательных работ, средств связи, приборы для подачи специальных сигналов*(3), а также соответствующую светографическую раскраску и надписи.

II. Основы создания, деятельности, состав и структура поисково-спасательной службы МЧС России

8. Состав и структура поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России определяется МЧС России и региональными центрами в пределах компетенции.

9. В состав каждого из поисково-спасательных формирований, указанных в пункте 4 настоящего Положения, входят органы управления, поисково-спасательные отряды и подразделения обеспечения.

10. Предельная штатная численность поисково-спасательных формирований определяется МЧС России по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

11. Штатные расписания поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России составляют с учетом специфики их деятельности, дислокации и утверждаются начальниками региональных центров*(4).

Нормы обеспечения поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России аварийно-спасательными средствами, имуществом и техникой разрабатываются и утверждаются МЧС России.

12. Начальники региональных поисково-спасательных отрядов, республиканских, краевых, областных поисково-спасательных служб назначаются и освобождаются от занимаемой должности начальниками региональных центров*(5).

13. Начальники региональных поисково-спасательных отрядов, республиканских, краевых, областных поисково-спасательных служб осуществляют повседневное руководство деятельностью указанных поисково-спасательных формирований. Они несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач.

14. Финансирование содержания и деятельности поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России осуществляется за счет средств федерального бюджета.

15. Материально-техническое обеспечение поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России осуществляется за счет:

материально-технических ресурсов МЧС России;

иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

III. Основные задачи и функции поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России

16. Основными задачами поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России являются:

поддержание в постоянной готовности органов управления, сил и средств поисково-спасательных формирований к выполнению задач по предназначению;

контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация и проведение поисково-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

17. В целях решения возлагаемых задач поисково-спасательные формирования ПСС МЧС России:

создают необходимую материально-техническую базу;

разрабатывают оперативные документы по вопросам организации и проведения поисково-спасательных работ в соответствии с предназначением;

осуществляют подготовку, переподготовку, повышение квалификации штатных сотрудников поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России;

готовят спасателей и поисково-спасательные формирования к аттестации на проведение аварийно-спасательных работ;

осуществляют мероприятия по реабилитации, социальной и правовой защите работников поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России и членов их семей;

обмениваются опытом работы с другими, в том числе международными спасательными службами и формированиями;

участвуют, при необходимости, в разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

пропагандируют знания в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участвуют в подготовке спасателей общественных аварийно-спасательных формирований (спасателей-общественников);

участвуют в подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

18. Полный перечень задач и функций, возлагаемых на конкретные поисково-спасательные формирования, определяется региональными центрами, органами управления по делам ГО и ЧС, по согласованию с МЧС России, в соответствии с их полномочиями и закрепляется в уставах (положениях) указанных формирований.

IV. Права поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России

19. Поисково-спасательные формирования ПСС МЧС России имеют право:

вносить в соответствующие органы управления по делам ГО и ЧС предложения о проведении неотложных мероприятий, необходимых для обеспечения безопасности населения;

приобретать, хранить и перевозить в установленном порядке средства подачи сигналов при проведении поисково-спасательных, транспортировочных, профилактических работ и учебных мероприятий;

осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей”;

получать полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации в соответствии с пунктом 7 статьи 14 Федерального закона “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей”;

осуществлять беспрепятственный проезд, первоочередное обеспечение горюче-смазочными материалами, а также первоочередное проведение ремонтных работ на станциях технического обслуживания при следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 3 статьи 16 Федерального закона “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей”;

на возмещение расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей”;

осуществлять иную деятельность в соответствии с Федеральным законом “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей” и иными актами законодательства Российской Федерации.

V. Перемещение, перепрофилирование, ликвидация формирований поисково-спасательной службы МЧС России

20. Перемещение, перепрофилирование или ликвидация поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России осуществляется МЧС России по представлению начальников региональных центров и начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области.

______________________________

*(1) Постановление Правительства Российской Федерации от 3.08.96 г. N 924 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 33, ст.3998).

*(2) Калининградская областная ПСС – через Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области.

Источник: https://base.garant.ru/184279/

История развития спасательных служб. Организационная структура и задачи ПСС МЧС России

5.2.1. СОЗДАНИЕ ПСС МЧС РОССИИ, ЕЕ ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки РФ

Северо-восточный федеральный университет

им. М.К. Амосова

Горный факультет

Кафедра “Защита в ЧС”

Курсовая работа

По дисциплине: Организация и введение АСР

На тему: История развития спасательных служб. Организационная структура и задачи ПСС МЧС России

Выполнил: ст. гр. ПБ-10

Собакин Алексей

Проверил: Тарский В.В.

Якутск 2013f

Введение

Поисково-спасательные формирования МЧС России

Основные задачи ПСС

История развития спасательной службы в Якутии

Крупные спасательные операции

Введение

Поисково-спасательная служба МЧС России является подведомственным учреждением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и предназначена для проведения поисково-спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В состав ПСС входят органы управления службы, поисково-спасательные отряды (ПСО) и подразделения обеспечения. Служба, имеющая в своем составе региональный поисково-спасательный отряд (РПСО), является базовой для региона ее дислокации.

В своей деятельности ПСС руководствуется законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативными актами МЧС России, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (РЦ ГО ЧС) и уставом ПСС.

ПСС осуществляет свою повседневную деятельность под непосредственным руководством РЦ ГО ЧС, а также во взаимодействии с постоянно действующими органами управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий, и входит в состав функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

ПСС является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банках, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и может совершать сделки, разрешенные законодательством и соответствующие целям деятельности ПСС.

Поисково-спасательные формирования МЧС России

В состав поисково-спасательной службы (ПСС) МЧС России сегодня входят 7 региональных поисково-спасательных отрядов (РПСО), 28 филиалов (11 поиска и спасания на водных объектах), Байкальский ПСО, ФГУ отряд «Центроспас» (филиал в г. Туапсе), ФГУ «Госакваспас» (филиалы в Балтийске, Геленджике и Архангельске).

Штатная численность поисково-спасательных формирований МЧС России составляет 4151 человек, из которых 1821 – аттестованные спасатели (55% от штатной численности ПСФ).

чрезвычайный техногенный спасательный служба

Основные задачи ПСС

1. поддержание в постоянной готовности органов управления, сил и средств поисково-спасательных формирований к выполнению задач по назначению;

2  контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3. организация и проведение поисково-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

В целях решения возлагаемых задач поисково-спасательные формирования ПСС МЧС России:

– создают необходимую материально-техническую базу;

– разрабатывают оперативные документы по вопросам организации и проведения поисково-спасательных – работ в соответствии с предназначением; 

– осуществляют подготовку, переподготовку, повышение квалификации штатных сотрудников поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России;  

– готовят спасателей и поисково-спасательные формирования к аттестации на проведение аварийно-спасательных работ;

– осуществляют мероприятия по реабилитации, социальной и правовой защите работников поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России и членов их семей;

– обмениваются опытом работы с другими, в том числе, международными стапельными службами и формированиями;

– участвуют в разработке органами исполнительной власти субъектов РФ планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

– участвуют в подготовке спасателей общественных аварийно-спасательных формирований (спасателей-общественников);

– участвуют в подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

Полный перечень задач и функций, возлагаемых на конкретные поисково-спасательные формирования, определяется региональными центрами, органами управления по делам ГО и ЧС, по согласованию с МЧС России, в соответствии с их полномочиями и закрепляется в уставах (положениях) указанных формирований.

История развития спасательной службы в Якутии

1 января 1993 года на территории Республики Саха (Якутия) была образована Якутская Республиканская поисково-спасательная служба МЧС России.

В этот день был подписан приказ Красника Валерия Федоровича, начальника Забайкальской региональной поисково-спасательной службы ГКЧС России, о приеме на работу Кириллина Прокопия Прокопьевича заместителем начальника Якутской республиканской поисково-спасательной службы МЧС России. Штатная численность службы в 1993 году составляла 7 единиц.

Трое из спасателей – Андрей Юргин, Василий Павлов и Евгений Золкин работают в службе и поныне, являясь костяком, фундаментом службы. Основной состав ЯРПСС МЧС России, как и во всей Российской Федерации, формировался из спасателей-общественников туристских контрольно-спасательных служб.

В 1994 год ЯРПСС МЧС России вошла с численным составом 10 человек. Директивой ГКЧС РФ на 1994 и последующие годы была определена главная задача ПСС – оперативное и профессиональное проведение работ по поиску и оказанию помощи людям, терпящим бедствие в чрезвычайных ситуациях. Оснащение службы на первых порах основывалось на том снаряжении, которое осталась от контрольно-спасательной службы.

1994 год остался в истории ЯРПСС как год дальнейшего наращивания численности службы и увеличения ее оснащенности. Руководство ЯРПСС хорошо понимало, что силами небольшого головного отряда невозможно охватить чрезвычайные ситуации на всей зоне ответственности – территории Якутии.

В связи с этим было принято решение создать спасательные отряды небольшой штатной численностью, базирующихся на поддержке общественности. Так, на основе бывшего турклуба “Айан” в городе Нерюнгри при личном участии его лидера, Виктора Левицкого, был создан Нерюнгринский ПСО.

Начальником отряда назначен общественный спасатель КСС – Сергей Пятаев. Учитывая своеобразные, жесткие климатические условия Арктического региона Якутии, второй отряд было решено создавать в поселке Тикси.

Поддержку оказало Правительство Республики Саха (Якутия), выделив на развитие спасательной службы денежные средства, на которые были приобретены две новые автомашины УАЗ и обмундирование.

В начале 1994 года произошло преобразование Федерального Госкомитета по делам гражданской обороны, чрезвычайными ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствующее Министерство (МЧС России).

Это преобразование коснулось и нашей службы – в конце года все территориальные службы, включая Забайкальскую региональную ПСС, подчинили Забайкальскому региональному центру по делам ГО ЧС, во главе с начальником РЦ – генерал-майором В.И. Лещенко.

В 1995 году П. П. Кириллин приказом С. К. Шойгу утвержден на должности начальника ЯРПСС МЧС России.

Штатная численность службы доведена до 21 человека, на оснащении службы стоит 7 единиц автомобильной техники, в том числе две экспериментальные аварийно-спасательные машины тяжелого класса, на базе ЗИЛ 4972, два снегохода “Буран”, по 5 надувных и металлических лодок.

Натренированы и выверены сроки готовности формирования к реагированию на ЧС. Полный сбор службы во внеурочное и ночное время с готовностью к выезду занимал 40-50 минут.

В 1996 году штатная численность службы возросла до 23 человек.

В 1997 году Якутскую службу из подчинения Забайкальской Региональной ПСС перевели в прямое подчинение Забайкальскому Региональному центру ГО ЧС.

В 1998 году уже стала выявляться сезонность происшествий и формироваться прогнозирование.

В 1999 году вновь проведена глобальная реорганизация: Якутию отнесли к Дальнему Востоку. Соответственно Якутскую ПСС МЧС России передали из подчинения Забайкальского Регионального центра – в Дальневосточный, под командование генерал-лейтенанта Г.Н. Короткина. В феврале 1999 года начальнику службы П. П.

Кирилину Указом Президента Российской Федерации было присвоено почетное звание “Заслуженный спасатель России”. Осенью того же года правительственная награда – Орден Мужества – пришла и Евгению Кудрину, пострадавшему в Ленске.

За 1999 год служба 219 раз привлекалась к проведению АСР, обслужила 2790 человек, из которых 2769 человек были отнесены к категории спасенных

За 2000 год служба 249 раз выезжала на АСР, было обслужено 616 человек, из них к числу спасенных отнесено 597.

В 2001 году Якутская Республиканская ПСС МЧС России 218 раз выезжала на проведение поисковых и аварийно-спасательных работ, при которых пострадало 6355 человек, из них было спасено 6315.

В 2002 году служба 350 раз выезжала на поисково-спасательные работы, обслужила 265 человек, из которых в числе спасенных оказалось 243.

1 июля 2003 года указом Правительства Республики Саха (Якутия) было создано Государственное учреждение “Поисково-пожарно-спасательная служба МЧС РС (Я)” в соответствии с федеральным законом “О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций” от 21 декабря 1994 г.

№ 68-ФЗ. На должность начальника ГУ “ППСС МЧС РС (Я)” назначен Барышев Евгений Васильевич, имеющий опыт работы в ЯРПСС МЧС России главным специалистом. Штатная численность ГУ “ППСС МЧС РС (Я)” составляла 62 единицы.

В ГУ “ППСС МЧС РС (Я)” были созданы 4 поисково-спасательных отряда:

поисково-пожарно-спасательный отряд г. Якутск, численность аттестованных спасателей – 16 человек;

аэромобильный отряд г. Якутск, численность аттестованных спасателей – 18 человек;

поисково-пожарно-спасательный отряд г. Алдан, численность аттестованных спасателей – 5 человек;

поисково-пожарно-спасательный отряд г. Нерюнгри, численность аттестованных спасателей – 5 человек.

В 2005 году для выполнения поисково-спасательных работ в Республике Саха (Якутия) отряды ГУ “ППСС МЧС РС (Я)” осуществили 206 выездов, при которых пострадало 221 человек, из них спасенных – 126.

В 2006 году поисково-спасательные отряды ГУ “ППСС МЧС РС (Я)” выполнили 251 выездов на ПСР, спасено 71 человек.

В 2007 году для выполнения поисково-спасательных работ в Республике Саха (Якутия) отряды ГУ “ППСС МЧС РС (Я)” осуществили 376 выездов.

Крупные спасательные операции

За время своего существования Якутская Республиканская поисково-спасательная служба МЧС России, а впоследствии Государственное учреждение “Пожарно-спасательная служба РС (Я)” приняла участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера таких как:

1994 год: Эвакуация населения из затопленного весенним паводком пригорода г. Якутска, работы по демеркуризации школы № 30 и ГПТУ-14, поиск детей в лесу и поиски ребенка, провалившегося под лед в Сайсарском озере, поиск и спасение людей, заблудившихся в тундре в условиях пурги.

1995 год: Поиск людей в тундре, ликвидация последствий паводка в пригороде г. Якутска, тушение лесных пожаров в окрестностях сел Табага, Владимировка, поиск утонувших людей.

1996 год: Январь – пожар в здании аэропорта “Туймаада”;

в ночь с 14 на 16 марта разразилась трагедия в наслеге Ожулун, Чурапчинского улуса, при пожаре общежития сельского профтехучилища погибло 17 человек;

апрель – работы по демеркуризации жилого дома, принадлежащего АК “Якутскэнерго”.

1997 год: Работа по ликвидации последствий размораживания объектов в населенных пунктах Республики: 1 января произошел взрыв котельной в п. Батагай-Алыта, а в начале февраля взорвалась водозаборная станция в п. Борогонцы;

май – наводнение в с. Эдейцы Намского улуса;

декабрь – ликвидация последствий пожара в доме престарелых в селе Ой Хангаласского улуса, в огне погибло 9 человек.

1998 год: Январь – остановилась центральная котельная в г. Вилюйск, разморозилось 107 объектов жилья и соцкультбыта;

май – ликвидация последствий затопления г. Ленск.

1999 год: Январь – встала система отопления в поселке Тополиное, Томпонского улуса;

следом за этим аналогичное происшествие произошло в поселке Зеленый мыс Нижне-Колымского улуса и в Чурапчинском улусе;

февраль – вышло из строя оборудование квартальной котельной поселка Сеген-Кюель Кобяйского улуса;

авария газопровода в Хангаласском улусе.

2000 год: Ноябрь – пожар в жилом доме на ул. Курнатовского в г. Якутске, спасателями было извлечено 10 тел погибших людей.

2001 год: Январь – авиакатастрофа вертолета;

Май – затопление г. Ленск, п. Хандыга и с. Кэскил;

апрель – поиски в лавине человека в отроге Момского хребта.

2002 год: Декабрь – из-за неравномерного давления газа произошло почти одновременное возгорание 11 частных объектов, стоявших на газовом теплоснабжении.

2003 год: взрыв газового баллона на теплоходе “Ярославец”.

2004 год: взрыв нефтеналивного танкера в районе п. Юрюнг-Хая.

2005 год: Март – в районе ледовой переправы Н. Бестях ушли под лед а/м УАЗ 2206, “Тойота”, извлечение автомашин на поверхность;

апрель – в районе п. Нижний Бестях, ледовая переправа ушел под лед а/м Камаз с прицепом, извлечение автомашины с применением металлических тросов;

май – в Амгинском улусе на р. Амга затонул трактор с людьми, поиск а/м и извлечение тел двух погибших;

декабрь – г. Якутск, ул. Заводская, 2/1 – пожар в жилом доме, пострадали 31 человек, 7 человек погибло;

в Усть-Янском улусе потерпел аварию вертолет МИ-8 с пассажирами, поиск вертолета в труднодоступной местности, эвакуация пострадавших.

2006 год: Январь – произошел пожар в центральном городском коллекторе г. Якутска, спасатели принимали участие в локализации и ликвидации пожара, эвакуации пострадавших, организовывали страховку для спуска пожарных, подавали пожарные рукава, обеспечивали освещение;

март – в районе п. Чокурдах упал вертолет МИ – 8, поиск, эвакуация 7 пострадавших в г. Якутск и транспортировка 5 погибших в п. Чокурдах;

май – в п. Пеледуй Ленского района на нефтепроводе “Талакан-Витим” произошла авария с последующим разливом около 10 тонн нефтепродуктов, выставление боновых заграждений, проведение обработки нефтепродуктов сорбентом и их сбор;

июнь – наводнение в п. Витим Ленского района, эвакуация населения, материальных ценностей, осуществление круглосуточного контроля за уровнем воды, доставка гуманитарной помощи и т.д.; наводнение в г. Олекминск – эвакуация населения, материальных ценностей;

ноябрь – Оймяконский район – поиск пострадавшего в лавине.

2007 год: Май – работы по ликвидации чрезвычайной ситуации и эвакуации людей, находящихся в зоне бедствия при наводнении в период весеннего половодья на территории Республики Саха (Якутия).

Проводились работы по восстановлению поврежденных дамб, организации мостовых переправ, эвакуации и спасению населения, выставлению контрольных постов, решению эвакуационных вопросов, спасению материальных ценностей, доставке гуманитарных грузов, ликвидации ледовых заторов и др;

с июня-сентябрь.- из-за бездорожья и распутицы п. Сегян-Кюэль Кобяйского улуса оказался отрезанным от районного центра, спасателями ГУ “ПСС РС(Я)” осуществлялась работа по обеспечению жизнедеятельности населения п.

Сегян-Кюэль, организована круглосуточная перевозка людей на вездеходах на пневматиках сверхнизкого давления по маршруту п. Сегян-Кюэль – п. Батамай и обратно, обеспечение продуктами питания, почтой и др.

Перевезено 170 человек.

ГКУ РС(Я) «Служба спасения Республики Саха (Якутия)» функционирует на территории Якутии с 1993 года. 1 января 1993 года в республике была образована Якутская Республиканская поисково-спасательная служба МЧС России. Сегодня это довольно крупная спасательная структура, способная обеспечить регион защитой в области ЧС и пожаров.

В Службе спасения РС (Я) работают 190 человек – настоящие профессионалы своего дела.

В состав ГКУ «Служба спасения РС (Я)» входит 4 управления:

· Управление организации взаимодействия деятельности Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по РС(Я)

· Управление мониторинга, прогноза, подготовки и обучения

· Управление оперативно-хозяйственного обеспечения

· Управление поисково-спасательных работ и ликвидации чрезвычайных ситуаций на акваториях

В свою очередь в Управление поисково-спасательных работ входит 4 отряда, кинологический расчет и 2 районных отряда: Алданский и Нерюнгринский.

АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ОТРЯД

Аэромобильный отряд создан в 2003 году на базе ГКУ “Служба спасения РС (Я)”

Спасатели аэромобильный отряд постоянно несут службу, оперативно реагируют на любые сигналы о необходимости оказания помощи людям, попавшим в беду.

В повседневной работе аварийно-спасательными формированиями обеспечивается круглосуточная постоянная готовность спасателей, транспортных средств, техники и снаряжения к быстрым и эффективным действиям, направленным на спасение человеческих жизней, материальных ресурсов и сохранения производственного потенциала нашей республики.

Состав аэромобильного отряда насчитывает 34 человека, из них:

спасатель международного класса – 2

спасатель 1 класса – 2

спасатель 2 класса – 6

спасатель 3 класса – 8

спасатель – 16

ВОДОЛАЗНЫЙ ОТРЯД

В августе 2004 года на базе ГКУ “Служба спасения РС (Я)” был создан водолазный отряд из 5 человек.

Состав водолазного отряда насчитывает 11 водолазных специалистов различной квалификации, двое из которых водолазы 1 класса 1-2 группы специализации, двое 2 класса 1-2 группы специализации, остальные 3 класса 3 группы квалификации.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОТРЯД

В автомобильном отряде ГКУ «Служба спасения РС (Я)» на данный момент находится на вооружении всего 98 единиц техники. Из них:

16 единиц легкового автомобиля

19 единиц грузового автомобиля

4 единицы прицепа

3 мотоцикла

6 единиц специальной вездеходной техники

8 единиц бронетанковой техники

9 единиц ледорезной техники на базе МТЗ – 82 и ДТ – 75

33 единицы плавательных средств.

На постоянном дежурстве по городу Якутску и прилегающей территории задействована АСА «Газель» ГАЗ-27057 гос. № 46-53 то, оснащенный АСИ «Lukas», выдвижной лестницей, альпинистским снаряжением, дисковой бензопилой «Партнёр». Также на вооружении имеется специальный автомобиль с водолазным снаряжением на базе ЗИЛ-131, где установлены электростанция на 12 кВт и воздушный компрессор.

Для проведения аварийно-спасательных работ, для доставки гуманитарной помощи и сопровождения колонн привлекаются автомашины ГАЗ-66 и АСА «Камаз-4310 (КУНГ)», Урал-42112 (ВАХТА), оборудованные радиостанцией и светозвуковым устройством.

Для проведения превентивных мероприятий используется тракторная буровая техника БГМ-1 на базе МТЗ-82 и МЗЦ-75 на базеДТ-75.

Экспериментальная специальная вездеходная техника, такие как АСВ «Радиан» используются для работы в особо труднодоступных местах, где другая техника не имеет возможности работать (болото, мари, межсезонье, ледяные торосы).

Например, АСВ «Радиан» совместно с снегоходами «Буран» использовались на зачернение реки в период проведения превентивных мероприятии по безопасному пропуску паводковых вод, а также вездеход использовался летом при обеспечении безопасности изыскательной группы в Амгинском, Усть-Майском, Кобяйском и Вилюйском районах.

В летнее время организуется совместное патрулирование и дежурство с ГИМС в местах массового отдыха людей на реке Лене и озёрах.

Личный состав автомобильного отряда насчитывает 20 человек:

Начальник автомобильного отряда

Заведующий гаражом

Механик

17 водителей

ОТРЯД ВЗРЫВНЫХ РАБОТ

Отряд взрывных работ был создан в январе 2007 года для выполнения задач по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера

Предметом деятельности отряда взрывных работ являются:

Ликвидация ледовых заторов

Применение взрывчатых материалов при освобождении плавсредств от затирания льдами

Применение взрывчатых материалов для безопасного пропуска паводковых вод

Применение взрывчатых материалов при тушении лесных пожаров.

В настоящее время в отряде работает 5 человек.

КИНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

Кинологический расчет был создан в составе ГКУ «Служба спасения РС (Я)» 1 января 2007 года. В состав расчета входят 2 спасателя-кинолога. На начало работы в 2007 году имелись две служебные собаки.

Основной задачей расчета является использование служебных собак при проведении ПСР различных видов. Оснащение расчета – вольер и питомник для собак, автомашина «Соболь».

В настоящее время кинологическая группа имеет двух щенков породы немецкая овчарка.

Размещено на Allbest.ru

Источник: https://otherreferats.allbest.ru/life/00339720_0.html

Medic-studio
Добавить комментарий