5.4. Авиация МЧС РФ.: Авиация МЧС РФ является одной из важнейших составляющих сил РСЧС,

Задачи, выполняемые авиацией МЧС России

5.4. Авиация МЧС РФ.:  Авиация МЧС РФ является одной из важнейших составляющих сил РСЧС,

Предыдущая45678910111213141516171819Следующая

Основным предназначением Авиации МЧС России является постоянное обеспечение мобильности и эффективности действий сил РСЧС.

В повседневных условиях и условиях чрезвычайных ситуаций на авиацию МЧС России возложено решение следующих основных задач:

транспортное обеспечение проводимых мероприятий

Транспортное обеспечение включает перевозки:

правительственных, региональных и территориальных комиссий по ЧС, оперативных групп МЧС России;

формирований РСЧС (противопожарных, медицинских, поисково- и аварийно-спасательных) с необходимым оборудованием, снаряжением и имуществом;

техники, включая тяжелую, материально-технических средств, имущества, продовольствия, одежды и др.;

раненых, пораженных, больных, гражданского населения, беженцев, уникального оборудования и ценностей из зон ЧС;

гуманитарного груза, в том числе в рамках международной помощи;

российских граждан и специалистов из зон чрезвычайных ситуаций, в том числе социального и экологического характера;

выполнение полётов по линии ООН, других международных организаций и по распоряжениям Правительства Российской Федерации.

ведение общей и специальной воздушной разведки

Общая воздушная разведка проводится в целях получения данных для принятия решения на проведение АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации, а также получения достоверной информации о состоянии объектов экономики, коммуникаций, газопроводов, линий электропередач, других сооружений и коммуникаций. Общая воздушная разведка проводится путем визуального наблюдения и воздушного фотографирования (аэрофотосъемки).

Визуальное наблюдение за зоной ЧС используется руководителем работ по ликвидации ЧС в ходе рекогносцировки, а также может выполняться специально назначенными и подготовленными экипажами самолетов и вертолетов. В этом случае полученная информация передается на землю либо непосредственно по ходу полета по средствам радиосвязи, либо докладывается по прилету.

Аэрофотосъемка может выполняться днем и ночью специальными самолетами и вертолетами, на которых предусмотрена возможность установки аэрофотоаппаратов. Отснятую аэрофотопленку доставляют на пункты обработки по прилету самолета (вертолета), либо путем сброса (отстрела) кассет над рай­оном расположения пункта обработки.

Об эффективности воздушной разведки можно судить по следующим показателям. Так, с использованием вертолета Ми-8 можно за 1 час провести разведку местности площадью до 250 кв. км, а вертолета Ми-6 – 300 кв. км.

Более точные данные могут быть получены при оснащении вертолета комплексом разведки с вертолета (КРВ), в состав которого входят средства аэровизуальной и аэрофотографической разведки (аэрофотоаппараты, фоторужье, оптический визир и т. д.) и средства фотолабораторной обработки.

В этом случае руководитель работ по ликвидации ЧС может уже через один час после приземления вертолета располагать полными сведениями о зоне ЧС с использованием аэрофотоснимков.

Специальная воздушная разведка проводится с целью получения наиболее полных данных о характере радиоактивного и химического заражения (загрязнения) местности и воздуха, пожарной и инженерной обстановки.

Радиационная разведка воздушного пространства и территории проводится для определения уровня загрязнения территории и характеристик возможного распространения радиоактивного облака в зоне ЧС.

Применение специально оборудованных самолетов и вертолетов для ведения радиационной разведки позволяет в кратчайшие сроки провести оценку степени загрязненности местности (воздушной среды) на больших территориях, определить направление и скорость распространения радиоактивного облака, а в необходимых случаях – произвести замеры уровня радиации в местах с недопустимыми для присутствия людей уровнями.

Химическая разведка проводится с целью обнаружения и определения степени заражения АХОВ местности, воздуха, сооружений и других объектов, подвергшихся воздействию в результате аварий на ХОО. Химическая разведка проводится путем взятия проб и последующего их анализа в лабораториях.

В ряде случаев (сильная концентрация заражения, большие территории и т.д.) посты химической разведки не имеют возможности провести взятие проб для анализа.

Применение специально оборудованных самолетов (вертолетов) для ведения химической разведки позволяет выполнить ее без ограничений и производить анализы непосредственно на борту.

Инженерная разведка проводится с целью определения масштабов и характера завалов, разрушений и затоплений; установления состояния мостов; определения степени проходимости местности; выявления направлений обхода (объезда) разрушений, завалов, затоплений и др.

Пожарная разведка ведется с целью сбора сведений о местах и размерах пожаров, пути и скорости распространения огня, обнаружения водоисточников и их объемов, др.

тушение пожаров

Для решения задач борьбы с пожарами используются специально оборудо­ванные самолеты и вертолеты.

Противопожарный самолет Ил-76 оснащен двумя специальными выливными авиационными приборами (ВАП-2), которые вмешают 42000 л воды или специальной огнегасящей жидкости. В последнее время авиация МЧС России активно использует для тушения пожаров также водосливные устройства ВСУ-5 и ВСУ-15 емкостью 5 и 15 кубометров, устанавливаемые на вертолетах Ми-8 и Ми-26.

В ближайшей перспективе планируется принятие на вооружение многоцелевого самолета-ам­фибии Бе-200чс, способного забирать 12 тонн воды в режиме глиссирования.

проведение поисково-спасательных и аварийных работ

К поисково-спасательным и аварийным работам с участием авиации относятся:

поиск, обнаружение и эвакуация пострадавших с изолированных объектов и площадок, спасение пассажиров и экипажей судов при бедствии на воде;

наведение наземных поисково-спасательных сил в зонах чрезвычайных ситуаций на объекты поиска, терпящие бедствие морские и речные суда;

десантирование спасательных групп парашютным, безпаращютным и посадочным способами;

демонтаж и монтаж строительных конструкций, разбор завалов.

К выполнению поисково-спасательных работ могут быть привлечены почти все типы самолетов и вертолетов МЧС России. Лишь для ведения поисково-спасательных работ в условиях высокогорья могут использоваться только вертолеты, которые имеет большую тяговооруженность.

Все вертолеты, предназначенные для спасения людей, должны быть оборудованы специальными средствами спасения людей (без посадки), средствами радиосвязи, а также внешними подвесками для подъема и транспортировки грузов.

Формирования РСЧС для проведения поисково-спасательных работ применяют, в основном, вертолеты Ми-8 различных модификаций, допущенные к эксплуатации в транспортном и пассажирс­ком вариантах.

Пассажирский вариант Ми-8, в зависимости от особенностей салона, спо­собен принять на борт 9-11 или 28-30 пассажиров. Транспортный вариант Ми-8 имеет боль­шой грузовой люк, усиленный пол, узлы швартовки грузов, трапы и откидные сиденья на 24 человека.

Вертолеты Ми-8 спасательной службы оснащены системой внешней подвески грузоподъемностью 3000 кг и лебедкой с бортовой стрелой, позволяющей поднимать на борт в режиме зависания до 40 м грузы весом до 150 кг, а также забирать с земли (воды) при помощи спусковых устройств СУ-Р по три человека.

Максимальная масса груза, перевозимого в кабине вертолета – 4000 кг, дальность полета с 28 пассажирами на борту – 500 км, максимальная высота полета – 6000 м. Вертолету разрешена посад­ка на равнинной, холмистой и горной местности со взлетами и посадками на площадках, расположенных на высотах до 4500 м. Для посадки на е площадки ночью на вертолете установлены две фары ПРФ-4.

Вертолет Ка-32Т предназначен для транспортировки грузов весом до 3700 кг внутри кабины и до 5000 кг на внешней подвеске. Спасательное подъемное устройство имеет мак­симальную грузоподъемность 300 кг. Практический потолок полета вертолета – 6000 м.

Вертолет Ми-26 предназначен для подъема и транспортировки крупногабаритных грузов весом до 20000 кг, а также для перевозки 60 человек на носилках или 82 спасателей.

Вертолет Ми-2 используется для проведения поисково-спасательных работ при ликвидации локальных ЧС. Дальность полета вертолета с 8 пассажирами на борту – 160 км.

Аварийно-восстановительные работы в зоне ЧС проводятся с использованием:

тяжелых транспортных самолетов для перевозки крупногабаритной техники и грузов;

вертолетов для монтажа неразборных конструкций и крупногабаритных грузов непосредственно с места аварий;

пассажирских и транспортных самолетов различных типов для доставки людей и малогабаритных грузов в зону чрезвычайной ситуации;

специально оборудованных самолетов и вертолетов для проведения дезактивационных, дегазационных, противоэпидемических и других видов работ.

Предыдущая45678910111213141516171819Следующая .

Источник: https://mylektsii.ru/3-100197.html

Силы и средства МЧС России, предназначенные для ликвидации ЧС

5.4. Авиация МЧС РФ.:  Авиация МЧС РФ является одной из важнейших составляющих сил РСЧС,

Особое место в ликвидации последствий ЧС занимают силы и средства постоян­ной готовности МЧС России, которые включают: Центр управления в кризисных си­туациях (Москва); Государственный Центральный аэромобильный спасательный от­ряд (Жуковский), поисково-спасательные службы (ПСС), перечень которых утвер­ждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти; Центр спе­циального назначения (Москва); авиацию МЧС России; сводные мобильные отряды соединений и войсковых частей войск Гражданской Обороны Российской Федерации.

Специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил Российской Фе­дерации, других войск и воинских формирований привлекаются к ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативно-право­выми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Решениями руководителей организаций на базе служб и подразделений (строи­тельных, медицинских, химических, ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС.

Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд (Центроспас) является основным подразделением экстренного реагирования на ЧС, пред­назначенным для оперативного выполнения первоочередных поисково-спасательных работ, как в России, так и за рубежом, оказания пораженным медицинской помощи, их эвакуации из района ЧС и для доставки гуманитарных грузов.

Отряд располагает разнообразной специальной техникой и оборудованием.

На его оснащении имеются малогабаритные спасательные вертолеты БО-105, позволяю­щие оперативно добираться в труднодоступные районы и эвакуировать оттуда пора­женных и больных в места базирования «большой» авиации для дальнейшей их от­правки на стационарное лечение. В составе отряда имеется свой госпиталь – аэромо­бильный, оперативно доставляемый в районы ЧС и развертываемый там для нуждаю­щихся в немедленной помощи.

В Центроспасе организовано круглосуточное дежурство спасателей и необходи­мых специалистов, что обеспечивает постоянную готовность отряда, его авиацион­ных и автомобильных средств к экстренному выдвижению в район ЧС практически в любой точке Российской Федерации. Время готовности к вылету подразделений Центроспаса не превышает 30 мин с момента их оповещения. Отряд эффективно реаги­рует на ЧС самого различного характера.

Поисково-спасательная служба (ПСС) объединяет несколько десятков регио­нальных ПСС и поисково-спасательные отряды общей численностью около 2 тыс. чел. При возникновении крупномасштабных ЧС к ним могут присоединиться около 2 тыс. спасателей-общественников.

Поисково-спасательная служба предназначена для проведения поисково-спаса­тельных работ в ЧС; оказания пораженным первой медицинской помощи и их эва­куации в лечебные учреждения; проведения профилактических мероприятий, направ­ленных на снижение или устранение опасности для жизни и здоровья граждан.

Поисково-спасательные службы и отряды оснащены современным оборудовани­ем: высокоэффективный гидравлический спасательный инструмент, легко режущий стальную арматуру; пневмодомкраты, способные поднимать железобетонные плиты весом до 20-50 т; акустические приборы для поиска живых людей в завалах и радио­локационные – для поиска в снежных лавинах; телевизионные системы поиска по­страдавших и другое оснащение. С учетом опыта ликвидации ЧС и оснащения анало­гичных служб развитых зарубежных стран проводится работа по созданию новей­ших, в том числе уникальных образцов техники для проведения спасательных работ. Создана и развивается кинологическая служба МЧС России.

Формирования ПСС способны в сроки от 15 мин до 2 ч после получения сигнала о ЧС выдвинуться в район бедствия с необходимым инструментом и оборудованием, а по прибытии туда – немедленно приступить к работам.

Дальнейшее развитие ПСС планируется осуществлять в направлении совершенст­вования структуры и увеличения общей штатной численности для обеспечения круглосуточного дежурства спасателей. Намечается совместно с администрацией субъектов Российской Федерации разработать и реализовать программу создания новых ПСС

Центр специального назначения (далее – Центр) создан и предназначен для работы в особых условиях, когда ЧС отличаются особой спецификой, а их ликвида­ция связана с работой в труднодоступной местности, в условиях, сопряженных с по­вышенным риском для жизни спасателей, необходимостью выполнения пиротехни­ческих работ и т.д. Бывает и так, что к этому риску добавляется опасность, связанная с криминальными элементами, устремляющимися к месту ЧС с целью поживиться на чужом горе. На Центр возложены следующие задачи:

– проведение первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ особой сложности в труднодоступной местности, с десантированием спасателей и грузов, обеспечивающих выживание населения;

– проведение первоочередных спасательных работ на воде и под водой с ис­пользованием легководолазного снаряжения;

– оказание пораженным медицинской помощи;

– выполнение подрывных и пиротехнических работ;

– осуществление мероприятий по защите людей, материальных и культурных ценностей, объектов экономики в районах ЧС;

– обеспечение сохранности грузов, перевозимых в качестве гуманитарной по­мощи, безопасности граждан, материальных и культурных ценностей при их эвакуации из районов ЧС;

– обеспечение безопасности работников МЧС России, других министерств и ведомств, привлекаемых к проведению работ в районах ЧС.

В состав Центра входят подразделения: горноспасательных работ; аварийно-спасательных водолазных работ; специальных работ (подрывных и пиротехниче­ских); десантников-спасателей; медико-спасательные; спасения и эвакуации населе­ния; сопровождения грузов; радиационной, химической и биологической разведки.

Центр укомплектован высокопрофессиональными специалистами, многие из кото­рых являются спасателями международного класса, и оснащен современной техникой.

За время существования Центра его личный состав принимал участие в десятках гуманитарных операций на территории Российской Федерации, стран СНГ и Дальне­го зарубежья, обеспечивал безопасность органов управления и спасателей МЧС России при работе в районах ЧС и в «горячих точках», участвовал в ликвидации разно­образных ЧС природного и техногенного характера.

Авиация МЧС России является одной из важнейших составляющих сил РСЧС, решающим образом влияющих на мобильность и эффективность действий ее струк­тур при возникновении ЧС, и выполняет следующие задачи:

– проведение авиационно-спасательных операций: поиск и обнаружение по­страдавших при возникновении ЧС; наведение наземных поисково-спаса­тельных сил на объекты поиска; десантирование парашютным и посадочным способами спасательных групп; эвакуация пострадавших из зон бедствия на суше и водной поверхности;

– осуществление специальных авиационных работ: тушение пожаров; ведение воздушной, инженерной, радиационной, химической и пожарной разведки и мониторинга местности; обработка объектов химическими и биологически­ми препаратами; монтажные и демонтажные работы;

– обеспечение управления и связи: управление силами и средствами с воздуш­ных пунктов управления; ретрансляция связи между наземными пунктами управления и спасательными формированиями;

– осуществление воздушных перевозок: доставка в зоны ЧС сил и средств, не­обходимых для проведения поисковых, аварийно-спасательных работ, оказа­ния медицинской помощи, оперативных групп специалистов министерств и ведомств, а также грузов гуманитарной помощи и материально-технических ресурсов; эвакуация пострадавшего населения, вывоз уникального оборудо­вания и ценностей из зон бедствия; доставка сил и средств Российского на­ционального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования в назна­ченные районы.

Авиация МЧС России включает Государственное унитарное авиапредприятие, расположенное в подмосковном г. Жуковском, и отдельные вертолетные отряды, находящиеся в подчинении региональных центров МЧС России.

В настоящее время авиация МЧС России располагает разнообразной по своим возможностям и предназначению авиационной техникой: транспортные самолеты Ил-76ТД и Ан-74п;.пассажирский самолет Ил-62м, оснащенный специальной связью; командный пункт управления на базе самолета Як-42; различные модификации лег­ких, средних и тяжелых вертолетов.

Войска гражданской обороныпри угрозе и возникновении ЧС решают сле­дующие задачи: – ведение общей и специальной разведки в очагах поражения, зонах загрязне­ния (заражения) и катастрофического затопления, а также на маршрутах вы­движения к ним;

– проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/4_58044_sili-i-sredstva-mchs-rossii-prednaznachennie-dlya-likvidatsii-chs.html

Состав сил и средств РСЧС

5.4. Авиация МЧС РФ.:  Авиация МЧС РФ является одной из важнейших составляющих сил РСЧС,

Силы и средства наблюдения и контроля Силы и средства ликвидации ЧС
Силы и средства МЧС России: · формирования и организации МЧС России Силы и средства МЧС России: · соединения, части и подразделения войск ГО РФ; · формирования ПСС России
Силы и средства министерства, ведомств и территорий России: · формирования и организации ведомственных СНЛК за окружающей средой и прилегающими территориями; · формирования и организации Госкомсанэпиднадзора РФ; · формирования и организации ветеринарной службы Минсельхозпрода России; · формирования и организации службы защиты растений Минсельхозпрода России; · формирования и организации СЛНК за продуктами питания и сырьем Госкомторга и Минсельхозпрода России; · формирования и организации геофизической службы Российской академии наук; · формирования и организации Росгидромета; · формирования и организации Минатома РФ; · другие силы и средства (в том числе Минобороны, МВД России и др.) Силы и средства министерств и ведомств России: · ведомственные противопожарные, поисковые, спасательные, аварийные, восстановительные, технические и иные формирования; · формирования ДПС ГИБДД МВД России; · формирования ВСМК; · формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода России; · формирования Росгидромета; · формирования, пожарные, восстановительные поезда и суда МПС, Морречфлота России; · другие силы и средства (в том числе Минобороны, МВД России и др.)

Специально подготовленные силы Вооруженных Сил РФ, которые могут быть привлечены к ликвидации ЧС только в порядке, определяемом специальными положениями. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых сложилась ЧС. Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС обращается к вышестоящей комиссии, которая может взять на себя координацию или руководство ликвидацией ЧС и оказать необходимую помощь.

Для ликвидации крупных ЧС используют силы постоянной готовности федерального уровня РСЧС, к ним относятся:

– сводные мобильные отряды соединений и воинских частей войск гражданской обороны;

– центральный аэромобильный спасательный отряд;

– поисково-спасательная служба МЧС России;

– центр по проведению спасательных операций особого риска;

– авиация МЧС России.

Основное подразделение экстренного реагирования на ЧС крупного масштаба – Государственный аэромобильный спасательный отряд (Центроспас).

Он предназначен для оперативного выполнения первоочередных поисково-спасательных работ как в России, так и за рубежом, оказания пострадавшим медицинской помощи, и их эвакуации из мест ЧС, доставки гуманитарных грузов в зону ЧС.

Отряд укомплектован разнообразной специальной техникой и оборудованием, в том числе малогабаритными спасательными вертолетами БО-15 для оперативного доступа и эвакуации раненных и больных из труднодоступных районов в места базирования для дальнейшей эвакуации «большой» авиацией на стационарное лечение. В состав отряда входит аэромобильный госпиталь, оперативно доставляемый в районы ЧС.

В Центроспасе организовано круглосуточное дежурство спасателей и необходимых специалистов, что обеспечивает постоянную готовность отряда, его авиационных и автомобильных средств к экстренному выдвижению в район ЧС в любой точке РФ. Время готовности к вылету подразделения-30 мин. с момента оповещения.

Поисково-спасательная служба (ПСС) объединяет несколько десятков региональных ПСС и поисково-спасательные отряды общей численностью около 2 тыс. чел. При возникновении крупномасштабных ЧС к ним могут присоединиться около 2 тыс. спасателей-общественников.

Поисково-спасательная служба предназначена для проведения поисково-спасательных работ в ЧС; оказание пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации в лечебные учреждения; проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение или устранение опасности для жизни и здоровья граждан.

Формирования ПСС способны в сроки от 15мин до 2ч после получения сигнала о ЧС выдвинуться в район бедствия с необходимым инструментом и оборудованием, а по прибытию туда – немедленно приступить к работам.

Центр специального назначения (далее – Центр) создан и предназначен для работы в особых условиях, когда ЧС отличаются особой спецификой, а их ликвидация связана с работой в труднодоступной местности, в условиях, сопряженных с повышенным риском для жизни спасателей, необходимостью выполнения пиротехнических работ и т.д.

В состав Центра входят подразделения: горноспасательных работ; аварийно-спасательных водолазных работ; специальных работ (подрывных и пиротехнических); десантников-спасателей, медико-спасательные; спасения и эвакуации населения; сопровождения грузов; радиационной, химической и биологической разведки.

Центр укомплектован высокопрофессиональными специалистами, многие из которых являются спасателями международного класса, и оснащен современной техникой.

Авиация МЧС России является одной из важнейших составляющих сил РСЧС, решающим образом влияющая на мобильность и эффективность действий ее структур при возникновении ЧС.

Авиация МЧС России включает Государственное унитарное авиапредприятие, расположенное в подмосковном г. Жуковском, и отдельные вертолетные отряды, находящиеся в подчинении региональных центров МЧС России.

В настоящее время авиация МЧС России располагает разнообразной по своим возможностям и предназначению авиационной техникой: транспортные самолеты Ил-76ТД и Ан-74п; пассажирский самолет Ил-62м, оснащенный специальной связью; командный пункт управления на базе самолета Як-42; различные модификации легких, средних и тяжелых вертолетов.

Войска гражданской обороны при угрозе и возникновении ЧС решают следующие задачи:

– ведение общей и специальной разведки в очагах поражения, зонах загрязнения (заражения) и катастрофического затопления, а также на маршрутах выдвижения к ним;

– проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

– формирования и учреждения ВСМК;

– формирование ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода России;

– военизированные службы по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

– формирования ГО Российской Федерации территориального, местного и объективного уровней;

– специально подготовленные силы и средства войск ГО Российской Федерации, других войск и воинских формирований, предназначенные для ликвидации ЧС;

– аварийно-технические центры Министерства РФ по атомной энергетике;

– службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;

– восстановительные и пожарные поезда МПС России;

– аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота России, Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.

Аварийно-спасательные формирования укомплектовываются с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/4_152024_sostav-sil-i-sredstv-rschs.html

Авиация МЧС России

5.4. Авиация МЧС РФ.:  Авиация МЧС РФ является одной из важнейших составляющих сил РСЧС,
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

/ Энциклопедия / Термин, определение и понятие

Авиация МЧС России – это группировка воздушно-транспортных средств МЧС России, предназначенная для: оперативной доставки спасателей, специалистов и экспертов в зоны чрезвычайных ситуаций, перевозки гуманитарной помощи, эвакуации пострадавших и беженцев, а также российских граждан из зарубежных стран, мониторинговой работы, проведения поисковых, аварийно-спасательных и специальных работ (пожаротушение, десантирование, парашютный и беспарашютный сброс грузов, транспортировка вертолетов, автомобильной техники и других технических средств, доставка аэромобильного госпиталя МЧС России и полевого госпиталя ВЦМК «Защита» Минздравсоцразвития России, экстренная перевозка вертолетами тяжелобольных в госпитали) и решения других задач. А. МЧС России состоит из Управления авиации и авиационноспасательных технологий, Федерального государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России (ФГУАП), трех отдельных смешанных эскадрилий, базируемых на аэродромах: Добрынское (пос. Сокол Владимирской обл.), Черемшанка (Красноярск) и Хабаровск-Центральный и базы аэродромного и материально-технического обеспечения (БАТМО).

В составе А.

МЧС России имеются специальные транспортно-десантные и пожарные самолеты Ил-76ТД, многоцелевые самолеты-амфибии Бе-200ЧС, универсальные транспортные самолеты короткого взлета и посадки Ан-74П, многоцелевые региональные самолеты Ан-3, воздушные командные пункты управления Як-42Д и Ил-62М, оснащенные специальной связью и предназначенные для перевозки людей и выполнения специальных полетов. Самолеты Ил-76ТД оснащаются при необходимости двумя выливными авиационными приборами (ВАП-2), вмещающими 42 тыс. л воды или огнегасящей жидкости. Используются также водосливные устройства ВСУ-5 и ВСУ-15 емкостью 5 и 15 м3 соответственно на вертолетах Ми-8 и Ми-26, позволяющие наносить точечные водяные удары по очагам огненной стихии. Оборудованный в варианте командного пункта Ил-62М способен: управлять силами и средствами, привлекаемыми для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществлять эвакуацию российских граждан из-за рубежа и зон чрезвычайных ситуаций; выполнять перевозки оперативных групп МЧС России, экспертов др. министерств и ведомств (до 114 чел.). Кроме того, в трех отдельных смешанных авиационных эскадрильях имеются самолеты-амфибии Бе-200ЧС, региональные Ан-3 и вертолеты Ми-26Т, Ми-8МТ, Ка-32Т, которые могут обслуживать самые труднодоступные территории. Они осуществляют перевозку пассажиров, доставку в города и поселки севера страны всего необходимого для нормальной жизнедеятельности людей в условиях полярной и приполярной зимы, выполняют поисково-спасательные задачи, ведут инженерную, радиационную, химическую и биологическую разведку, патрулирование водных акваторий и прибрежных экономических зон, лесных массивов и торфяников, борьбу с крупными лесными пожарами, ледяными заторами, участвуют в гуманитарных и эвакуационных операциях, осуществляют трансляцию и ретрансляцию информации в чрезвычайных ситуациях и т.д.

В вертолетной эскадрилье ФГУАП имеются вертолеты Бо-105 и Бк-117, которые с помощью самолета Ил-76ТД перевозятся на большие расстояния в места производства поисковых и аварийно-спасательных работ. С мая 1997 санитарные вертолеты Бо-105 и Бк-117 используются в Москве для перевозки тяжелобольных и пострадавших, нуждающихся в экстренной медицинской помощи.

В перспективе Бо-105 войдут в состав аэромобильного авиационно-спасательного комплекса по поиску и спасанию воздушных судов.

Дальнейшее совершенствование авиационной техники МЧС России связано с оснащением эскадрилий аварийно-спасательными вертолетами легкого класса Ка-226А для доставки пострадавших в клиники, патрулирования крупнейших автомагистралей и экологического мониторинга окружающей среды; глубокой модернизацией двигателей ТРДД Д-30КП самолетов Ил-76 по шумам и эмиссии, установкой современного навигационного оборудования, оснащением системой предупреждения столкновения с землей; модернизацией авионики вертолетного парка и расширением их возможности применения в темное время суток и в сложных погодных условиях.

Авиапарк МЧС России в последние годы пополнился тремя многоцелевыми самолетами-амфибиями Бе-200ЧС, способными вести поисково-спасательные работы на водных акваториях, забирать 12 т воды в режиме глиссирования, что существенно повышает эффективность их использования при пожаротушении. Поступившие в эксплуатацию турбовинтовые бипланы Ан-3 предназначены для решения региональных транспортных задач, подготовки парашютистов-спасателей, мониторинга, разведки, а также борьбы с лесными пожарами.

Источник: Гражданская защита: Энциклопедия в 4 томах. Том I (А–И); под общей редакцией С.К. Шойгу; МЧС России. – М.: Московская типография № 2, 2006.

Источник: https://fireman.club/inseklodepia/aviatsiya-mchs-rossii/

Medic-studio
Добавить комментарий