5.5.1.2. Предназначение и задачи Авиации МЧС России

Лекция 6 Авиация МЧС России Задачи и

5.5.1.2. Предназначение и задачи Авиации МЧС России

Лекция № 6. Авиация МЧС России. Задачи и работы, выполняемые авиацией МЧС России 1. Формирования и авиационный парк МЧС России 1

1. Авиация МЧС России 2

Февраль 1992 г. – из Министерства обороны России (войска ГО) в МЧС переданы четыре отдельных вертолетных группы, дислоцированных по задачам МЧС в Центральном, Уральском, Сибирском и Дальневосточном регионах России. Март 1992 г.

создаётся Центральный аэромобильный отряд, оснащаемый самолетами и вертолетами Ил-76, Ан-74, и Ми-8. 10. 05. 1995 г.

образована Авиация МЧС России в соответствии с постановлением Правительства РФ № 457 «О создании Государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России» . (с 2002 г. – Федеральное ГУАП). 3

Задачи авиации МЧС России: q обеспечение экстренного реагирования Си. С на ЧС (доставка спасателей, медиков, спец. снаряжения, техники и оборудования); q участие в ПСР и АСР (воздушная, инженерная разведка местности – химическая, радиационная, биологическая и др.

, доставка и наведение поисково-спасательных групп на объекты, десантирование спасателей, спец. грузов, аэромобильного госпиталя, эвакуация пострадавших); q специальные авиационные работы по: v тушению природных и техногенных пожаров; v проведению спас.

операций на водных акваториях (оказание помощи экипажам и пассажирам терпящих бедствие судов); v реагированию на ДТП на федеральных трассах; v управлению с воздуха Си. С спец.

групп, проводящих АСР; q выполнение задач по международной деятельности (участие в гуманитарных акциях). 4

Выполняемые авиацией работы: 1.

Авиационно-спасательные работы: q поиск и обнаружение потерпевших бедствие; q наведения поисково-спасательных сил на объекты поиска; q десантирование парашютным, беспарашютным и посадочным способами спасательных групп и грузов; q эвакуация пострадавших из районов бедствия на суше (в равнинной, горной местности и городах) и с водной поверхности. 2. Специальные авиационные работы: q тушение пожаров; q воздушная, инженерная, радиационная, химическая, пожарная разведка и мониторинг местности, q обработка заданных объектов химическими и биохимическими препаратами; q монтажные и демонтажные работы при расчистке завалов и разрушений. 5

3. Обеспечение управления и связи: q управление Си. С с воздушных командных пунктов; q ретрансляция и связь между поисково-спасательными группами и пунктами управления. 4. Воздушные перевозки: q доставка в зоны ЧС Си.

С, необходимых для проведения поисковых, АСР, медицинской помощи и опергрупп министерств и ведомств, грузов гуманитарной помощи и материально-технических ресурсов; q эвакуация пострадавшего населения из районов ЧС; q вывоз уникального оборудования и ценностей; q эвакуация российских граждан из-за рубежа. 6

Авиация применяются аэродроме» . из положения «дежурство на Экипажи несут круглосуточное дежурство в установленных степенях готовности (от 30 мин) в зависимости от выполняемых задач, максимальная готовность к вылету – 3, 5 часа для вертолётов, 6 часов для самолётов – после возникновения ЧС. 7

2. Формирования и авиационный парк МЧС России 8

В Центральный аппарат МЧС России входит Управление авиации и авиационно-спасательных технологий которое организует: q планирование и руководство применением авиации, управление авиационными формированиями; q оперативное использование авиации при ЧС, доставку спасателей и грузов, воздушные перевозки в системе МЧС; q подготовку авиационных формирований МЧС России, и др. В составе авиации МЧС – 4 авиационно-спасательных центра (АСЦ), входящих в состав спасательных воинских формирований МЧС России. 9

Центральный АСЦ ФГУАП: аэродром (аэ) Раменское (г. Жуковский) – самолётный авиаотряд: Ил-62 М (2), Як-42 Д (2), Ил-76 ТД (6), Бе-200 ЧС (4). вертолётный авиаотряд вертолётная авиаэскадрилья: Ми-8 МТВ (4+1: Калининград); + три вертолётных авиазвена (Ка-32 – 8, БО-105 – 3, БК-117 – 1) аэ Касимово (г. С-Пб), Ростов-на-Дону (2 Ми-8, 2 самолёта Ан 3 Т), Сочи (2 Ка-32). 10

АСЦ аэ Добрынское, п. Сокол (г. Владимир) Действует в интересах ЦРЦ, ПРЦ, УРЦ, СЗРЦ и ЮРЦ. Вертолёты Ми-26 Т (2), Ми-8 МТ (8). Сибирский АСЦ аэ Черемшанка, Емельяново (г. Красноярск) Обеспечение СРЦ, усиление ДВРЦ.

Самолеты Ан-74 П (1), Бе-200 ЧС (2), вертолёты Ми-26 Т (2), Ми-8 МТ, МТВ – 1, 2 (7), Во-105 (1). Дальневосточный АСЦ аэ Хабаровск-Центральный (г. Хабаровск) Обеспечение ДВРЦ.

Самолеты Ан-74 П (1), Бе-200 ЧС (1), вертолёты Ми-26 Т (2), Ми 8 МТВ (6). 11

Начальники РЦ МЧС на территориях федеральных округов организуют аэродромно-техническое обслуживание, заправку авиационным топливом и ГСМ, обеспечение транспортом и связью, охрану воздушных судов, размещение и жизнеобеспечение авиационного персонала: q в Дальневосточном РЦ – на 3 -х аэ; q в Сибирском РЦ – на 4 -х аэ; q в Уральском РЦ – на 1 аэ; q в Приволжском РЦ – на 2 -х аэ; q в Южном РЦ – на 3 -х аэ и 1 вп; q в Северо-Кавказском РЦ – на 2 -х аэ; q в Северо-Западном РЦ – на 5 -ти аэ (в т. ч. Храброво) и 1 -й вп; q в Центральном РЦ – на 3 -х вп. 12

Тип ЛА Количество ЛА 2016 Ил-62 М 2 ? Ту-76 ТД Самолёты 2012 6 10 Ан-74 П 2 ? Бе-200 ЧС 6 13 Як-42 Д 2 ? Ан-148 2 Ту-214 2 18 33 Ми-8 МТ, МТВ 1, 2 Вертолёты Всего 27 32 Ми-26 Т 6 7 Ка-32 8 33 Bk-117 1 ? Bo-105 3 ? Всего 45 72 13

Характеристики самолётов МЧС России Тип ЛА Макс. Крейс. Практ. Макс. Марка Год дальность скорость высота кол-во масса ЛА выпуска полёта пассажиров груза (км) (км/ч) (км) (чел.

) (т) Ил-62 м Ил-76 тд 1968 1977 11000 3500 850 750 12, 2 12, 0 23, 0 8, 35 х 2, 00 х 1, 38 48, 0 24, 50 х 3, 45 х 3, 40 14 7, 5 10, 48 х 2, 15 х 2, 20 114 -138 30 -225 самолёты (114 -лёжа) Ан-74 п 1985 4800 600 10, 7 Размер грузовой кабины (д х ш х в, м) (58 -лёжа) Як-42 д 1988 3200 810 9, 6 49 -120 14, 5 – Бе-200 чс 2003 4000 610 8, 0 72 7, 5 – ? ? – (40 -лёжа) (12 -воды) Ан-3 т ? ? 14

ИЛ-76 ТД – тяжелый транспортный самолет – для: q перевозки опергрупп до 250 чел. , грузов – до 48 т; q перевозки спас. подразделений, в т. ч. легких вертолетов; q десантирования Си. С, в т. ч. при авариях на акваториях; q пожаротушения; q доставки грузов (до 48 т) гуманитарной помощи и материальнотехнических ресурсов на расстояние до 3500 км; q эвакуации пострадавших из районов ЧС. 15

Посадка в Домодедово на фоне Як-42 Д 16

Анатолий Ляпидевский Василий Молоков Сигизмунд Леваневский Николай Каманин Маврикий Слепнев Михаил Водопьянов 17

Погрузка подразделения «Центроспаса» 18

ЗАГРУЗКА САМОЛЕТА ИЛ-76 б/н 363 СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ В ЯПОНИИ (по состоянию на 13. 03. 2011 г.

) вариант № 1 (1 борт) Аварийно-спасательный автомобиль «Розенбауэр-1222» Аварийно-спасательный автомобиль «Камаз-43118» Машина оперативного управления «Лендровер-Дефендер» Вариант загрузки: аварийно-спасательный автомобиль «Розенбауэр» – 1 ед. , «Камаз» -1 ед.

, «Лендровер – Дефендер» – 1 ед. ; Отряд «Центроспас» – 37 чел. , ОГ МЧС – 7 чел. , ЦЭПП-5 чел. G = 22 т 19

ЗАГРУЗКА САМОЛЕТА ИЛ-76 б/н 362 СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ В ЯПОНИИ (по состоянию на 13. 03. 2011 г.

) вариант № 1 (2 борт) Аварийно-спасательный автомобиль «Камаз-53215» «АСМ – 270572» Вариант загрузки: аварийно-спасательный автомобиль «Камаз» – 2 ед. , АСМ – 1 ед. ; 294 СЦ – 35 чел.

, 179 СЦ – 14 чел. G = 22 т 20

ЗАГРУЗКА САМОЛЕТА ИЛ-76 СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ 294 ЦСООР ДЛЯ РАБОТЫ В ЗОНЕ РАДОАКТИВНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ (по состоянию на 13. 03. 2011 г. ) вариант1 Автомобиль «Камаз-53228» Автомобиль «Камаз-43114» Прицеп Вариант загрузки: аварийно-спасательный автомобиль «Камаз» – 2 ед. , Прицеп – 1 ед. ; G = 25 т 21

ЗАГРУЗКА САМОЛЕТА ИЛ-76 СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ 294 ЦСООР ДЛЯ РАБОТЫ В ЗОНЕ РАДОАКТИВНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ (по состоянию на 13. 03. 2011 г. ) вариант2 Пост радиоконтроля «ГАЗ 2705» АСМ «АСМ-4803» Машина доставки робототехнических комплексов «Mersedes» Вариант загрузки: Пост радиационного контроля-1 ед. , АСМ-1 ед. , Автомобиль доставки робототехнических комплексов-1 ед. , G = 26, 5 т 22

Возможна установка (20 мин) 5 -ти медицинских модулей (на 4 чел), в которых единовременно можно перевозить 20 пострадавших. Может десантировать, используя: q большие грузовые платформы П-7 (П-17) – грузы до 40 т, с высот 11500 -2000 м; 23

q малые грузовые платформы ПГС-500 (ПГС-1000) – груз до 30 т серией в 26 единиц, с высот 200 -300 м на площадки приземления малых размеров 200 x 500 м (важно для горной местности).

Оснащается выливным авиационным прибором ВАП-2 на 42 т воды или огнегасящей смеси (ОГС) – специальной смеси, пары которой не поддерживают горение. 25

Выливные авиационные приборы ВАП-2 26

27 Загрузка ВАП-2 в самолет Ил-76 МД

Сброс воды: q с высоты 50 м q на скорости 300 км/час q за 7 сек накрывает площадь 6 га (100 x 600 м). 28

Была деревня Правительство РФ в 2010 г. предписало оснастить выливными авиационными приборами ВАП-2 самолеты ИЛ-76 военнотранспортной авиации, авиации МВД РФ и МЧС. На конец 2012 г. имеются ВАП-2: q в ВТА МО – 12, q в МЧС – 6; q В МВД – 2. 29

Ил-62 М воздушный пункт управления МЧС России – для: q перевозки оперативных групп (до 114 чел. ); q управления Си. С, привлекаемыми к ликвидации ЧС; q эвакуации российских граждан из-за рубежа и зон ЧС, доставки правительственных делегаций; q выполнения специальных полетов на расстояние до 7500 км. 30

Михаил Громов 31

q q q Як-42 Д специальный самолет, ВПУ перевозка оперативных групп до 48 чел. ; управление Си. С, привлекаемыми к ликвидации ЧС; наведение поисково-спасательных сил на объекты поиска; ретрансляция команд между наземными ПУ; доставка правительственных делегаций; выполнение специальных полетов на расстояние до 3200 км. 32

Владимир Коккинаки Валерий Чкалов

Салон для оперативных совещаний 34

Ан-74 П средний транспортный самолет с укороченными взлётом-посадкой q перевозка оперативных групп до 58 чел. до 3500 км; q перевозка поисково-спасательных групп, ручного инструмента и наземной техники; q перевозка грузов гуманитарной помощи; q доставка медицинского персонала и эвакуация пострадавших. Георгий Байдуков Александр Беляков 35

Бе-200 ЧС авиационный спасательный комплекс q транспортные и пассажирские перевозки (72 пассажира и 750 кг груза); q поисково-спасательные работы на суше и водных акваториях; q ведение воздушной и инженерной разведки; q контроль прибрежных вод и экономических зон; q мониторинг экологической обстановки; q тушение пожаров Бортовое тепловизионное устройство обеспечивает: q поиск очагов пожара и живых людей, q автоматическое ЦУ и наведение на объект с помощью спутникового оборудования, q ТВ изображение пролетаемой местности, q видеоконтроль за эффективностью слива воды (ОГС). 36

В поисково-спасательном варианте оснащается: q надувной шлюпкой «Орион-25 С» , q спасательными плотами ПСН-10 и ПСН-25/30.

Тушение пожаров: глиссировании забор 12 тонн воды на 38

Тушение пожаров: сброс воды на очаг пожара с высот 20 -40 м на скорости 250 -270 км/ч за 1 -2 сек. 39

Водоемы для выполнения авиационных работ по пожаротушению на территориях региональных центров: q Центральный: Рыбинское и Дубнинское водохранилища; q Приволжский: Верхнеуральское, Ириклинское, Камское, Боткинское, Нижнекамское, Саратовское водохранилища; q Уральский: q Северо-западный: Ладожское озеро, Онежское озеро, Ильмень-озеро, Чудское озеро; q Южный: Азовское море, прибрежные акватории Черного моря, Цимлянское водохранилище; q Сибирский: озеро Байкал, Братское, Красноярское, Новосибирское водохранилища, озеро Чаны; q Дальневосточный: прибрежные акватории Охотского, Японского морей, Татарского пролива, Зейское и Вилюйское водохранилища. 40

Ан-3 Т транспортный самолёт. Предназначен для перевозки 1800 кг груза и 4 пассажиров. Вариант самолёта Ан-2 с турбовинтовым двигателем ТВД-20. 41

Транспортно-десантный вертолет Ми-8 МТ (МТВ) для: q доставки спас. команд до 24 чел.

и АСИ к местам ЧС; q проведения монтажных и демонтажных работ на внешней подвеске до 3 тонн; q доставки наземной техники и грузов до 4 тонн; q пожаротушения (ВСУ-5); q наведения поисково-спасательных сил на объекты поиска; q выполнения десантирования спасателей и грузов; q ведения инженерной, радиационной, химической разведок, аэрофотосъемки и мониторинга местности q доставки медицинского персонала для оказания помощи; q перевозки носилочных раненых до 12 человек. Может использовать дистанционную систему уничтожения ледяных заторов ДВС-УЛЗ-ФРЗ. С необходимым интервалом времени, с вертолета выбрасываются заряды аммонита (тротила) в мешках с 42 многоцелевым взрывателем замедленного действия.

43

44

Ка-32 А 1 аварийно-спасательный вертолет для: q поиска и эвакуации пострадавших из районов ЧС, в т. ч.

в горной местности, с водной поверхности, морских и речных судов; q доставка 10 -12 спасателей, аварийно-спасательных средств, вспомогательного оборудования к месту ЧС; q десантирование спасателей и грузов; q монтажные и демонтажные работы на внешней подвеске до 5 тонн; q выполнение работ по пожаротушению. 45

46

Ми-26 Т тяжелый транспортно-десантный вертолет q доставка спасательных команд до 82 чел.

и аварийноспасательного имущества к местам ЧС; q проведение монтажных и демонтажных работ на внешней подвеске до 20 т; q доставка крупногабаритной техники и грузов гуманитарной помощи до 20 т; q выполнение десантирования спасателей и грузов; q пожаротушение с использованием ВСУ-15; q перевозка раненых и больных. 47

48

Погрузка ВСУ-15 49

Легкие вертолеты БО-105 и БК-117 q проведение АСР на ограниченных площадках – в условиях больших городов и горной местности; q наведение поисково-спасательных сил на объекты поиска; q оказание первой медицинской помощи и эвакуация пострадавших в медицинские учреждения; q эвакуация людей с высотных зданий; q эвакуация раненных, поражённых, больных; q патрулирование, разведка и аэрофотосъемка. 50

51

52

Аэромобильные спасательные комплексы Первый (основной) вариант АСК – система «Глобальный радиус» .

q вертолеты БО-105 (БК-117) транспортируются Ил-76 ТД, после выгрузки – готовы к применению через 20 минут; q автомобильная аварийно-спасательная техника повышенной проходимости после выгрузки доставляет спасателей, медиков и специалистов в зону ЧС и обеспечивает их работу; q разворачиваются средства жизнеобеспечения (пневмокаркасные модули с освещением, отоплением, местами отдыха); q вертолет осуществляет поиск, мониторинг района ЧС, при необходимости – инженерную разведку, спасение и координацию действий спасательных групп. 53

54

Второй вариант АСК. Первый, (+) аэромобильный госпиталь со средствами жизнеобеспечения, разворачиваемый после выгрузки из самолета. Применяется при ЧС с большим количеством пострадавших (наводнения, землетрясения). Третий вариант АСК. Состав – аналогичен второму.

Все комплектующие десантируются с самолета: q техника и грузы на платформах П-7 (П-17) – с высоты 600 -800 м, q спасатели и медики – с высоты 800 -1200 м.

Наземный состав специальных групп подбирает десантируемую технику и госпиталь, доставляет их в базовую точку для развертывания. 55

Четвертый вариант АСК. Применяется на водных акваториях морей и океанов. Спасательные плавсредства десантируются с высоты 150 -200 м серией на 26 платформ, на каждой – 4 плота ПСН-10, соединенные в «гирлянду» (всего – 104 плота, обеспечивают спасение до 1500 чел.

) В заключительном заходе десантируются спасатели для обеспечения подъема пострадавших (раненых) на плоты. Пятый вариант АСК. Для доставки грузов гуманитарной помощи, средств спасения и жизнеобеспечения в условиях высокогорья или в зонах чрезвычайных конфликтов.

Десантирование грузов – с больших высот (3000 -7000 м), серийно, на 26 платформах. 56

Патрулирование вертолётами автомобильных трасс. Осуществлено на трассе «Москва – Санкт-Петербург» . Принцип организации – понятие «золотой час» , в течение которого человек должен быть доставлен в лечебное учреждение и получить необходимую помощь.

На трассе круглосуточно дежурят пять вертолетов Ка-32, готовность к вылету – 10 минут, радиус досягаемости лечебных учреждений – до 20 минут. Ка-32 оборудованы медицинским модулем и аппаратами искусственной вентиляции легких.

Планируется введение патрулирование на трассах «Москва – Казань» и «Дон М 4» . 57

КОНЕЦ ЛЕКЦИИ 58

Василий Молоко 59

61

62

Тушение пожаров: сброс воды на очаг пожара с высот 20 -40 м на скорости 250 -270 км/ч за 1 -2 сек

Источник: https://present5.com/lekciya-6-aviaciya-mchs-rossii-zadachi-i/

Презентация на тему: Предназначение и задачи Авиации МЧС РоссииОсновноепредназначениеАвиацииМЧС

5.5.1.2. Предназначение и задачи Авиации МЧС России

Предназначение и задачи Авиации МЧС РоссииОсновноепредназначениеАвиацииМЧС Россииобеспечение мобильностии эффективности действийМЧС РоссииОсновные задачи :Выполнение патрульныхи поисково-спасательныхработВыполнение воздушныхперевозокОбеспечение управленияи связиВыполнение специальныхвидов работпоиск,обнаружение и эвакуацияпострадавших из зон бедствияв России и за рубежомнаведение наземных поисково-спасательных сил в зонах ЧСна объекты поискадоставка спасательных групппарашютным, беспарашютными посадочным способом взоны ЧСоперативная доставка людей,техники и грузов в зоны ЧСэвакуация людей и грузов иззон ЧСэвакуация российских гражданиз зарубежных стран в случаевооружённых конфликтов и ЧСвыполнение полётов по линииООН, МОГО, Правительствастраны и руководства МЧС РФвыполнение коммерческих гру-зопассажирских перевозокуправление силами РСЧС иМЧС России с воздушныхпунктов управленияретрансляция связи междуназемными пунктами управле-ния и силами РСЧС и МЧСРоссиидоставка в зоны пожаров пожар-ных сил и средствтушение пожаров с воздухааэрофотосъёмка и мониторингместностиведение общей и специальныхвидов разведкиобработка объектов специальны-ными препаратамимонтажно-демонтажные (крано-вые) работы в зонах ЧС

2

Слайд 2

Рис.4.

Классификация Авиации МЧС России и её оснащенность авиатехникойА В И А Ц И Я М Ч С Р О С С И Имногоцелеваяавиациятранспортнаяавиацияпоисково-спасательнаяавиацияспециальнаяавиациягрузоваягрузо-пассажирскаявоенно-транспортнаясанитарнаяпротиво-пожарнаяпатрульно-разведыва-тельнаяуправленияи связилетающиеплатформыМи-8Ка-32Ка-226Ми-2Ил-76Ан-74Ми-26Ми-6Ми-8Ил-62Ан-74Як-42Як-40Ми-26Ми-6Ми-8Ил-76Ми-26Ми-6Ми-8Бе-200Ми-8Ка-32Ка-226Ми-2Во.105ВК-117Ил-76Ан-74Ми-26Ми-8Ка-32Ил-76Бе-200Ми-26Ми-8Ка-32Ан-74Ми-8Ка-32Ка-226Ми-2Ка-137Як-42Ми-8

3

Слайд 3

Рис.6. Состав авиационных подразделений МЧС РоссииА В И А Ц И Я М Ч С Р О С С И Иавиация центрального подчиненияГосударственное унитарноеавиационное предприятие (ГУАП)(г.Жуковский)Вертолётное звеноЦентрального аэромобильногоспасательного отряда (ЦАМО)(г.

Жуковский) до 1999 годаавиация регионального подчинения136 осаэ(г.Красноярск, СРЦ)137 ово(г.Хабаровск, ДВРЦ)138 ово(г.Владимир, ЦРЦ)139 ово(г.Троицк, УрРЦ)до 1998 годакоммерческие компанииАвиакомпания ” Сокол “(г.Краснодар, СКРЦ)Авиакомпания ” Вертикаль “(г.

Торжок, СЗРЦ)

4

Слайд 5

Государственное унитарноеавиационное предприятие (ГУАП)(г.Жуковский)Вертолётное звеноЦентрального аэромобильногоспасательного отряда (ЦАМО)(г.Жуковский)136 ово(г.Красноярск, ЗСРЦ)авиационные подразделения центрального подчинения137 ово(г.Хабаровск, ДВРЦ)139 ово(г.Троицк, УрРЦ)138 ово(г.

Владимир, ЦРЦ)авиационные подразделения регионального подчиненияАвиакомпания” Сокол ” (” Сапсан “)(г.Краснодар, СКРЦ)Авиакомпания” Вертикаль “(г.Торжок, СЗРЦ)коммерческие компанииРис.8. Состав авиационных подразделений МЧС России ( на 1 января 1996 г. )А В И А Ц И Я М Ч С Р О С С И ИАвиакомпания” Кречет “(п.

Елизово, ДВРЦ)Авиакомпания” Пилот “(г. Владимир, ЦРЦ)

6

Слайд 7

ГУАПЦАО – г.Жуковский, аэр.РаменскоеЮАО – г.Краснодар, аэр.Новотитаровский235 осаэ (136 ово )СРЦ, г.Красноярск, аэр.Черемшанкаавиационные подразделения центрального подчинения137 овоДВРЦ, г.Хабаровск, аэр.

Хабаровск-Центральныйавиационные подразделения регионального подчиненияБАТМОг.Жуковский, аэр.Раменское236 Авиационная комендатураСКРЦ, г.Краснодар, аэр.Новотитаровскийподразделения обеспеченияРис.9. Состав авиационных подразделений МЧС России ( на 1 января 2001 г.

)А В И А Ц И Я М Ч С Р О С С И И138 овог.Владимир, аэр.Добрынское

8

Слайд 8

Рис.6.б. Структура отдельного вертолётного отряда ( ово )Командир отрядаНачальник штаба -заместитель командира отрядаЗам. к-ра отрядапо ИАС-нач.ТЭЧштаботрядаШтурманотрядаЗам. к-ра отрядапо работе с л/сЗам. к-ра отрядапо МТО – нач.

ХЧТЭЧ отрядахоз.

частьгруппа ВДгруппа АОгруппа РЭОгруппа АВи ДОСМГхозяйственноеотделениескладыметеостанциявзвод связии РТОотделениеохранылётный экипажлётный экипажлётный экипажвзвод АТОмедпунктлётный экипажлётный экипажОтдельный вертолётный отряд

9

Слайд 9

Рис.12. Структура отдельной смешанной авиаэскадрильи (отдельного вертолётного отряда)Командир эскадрильи (отряда)Начальник штаба -заместитель командираЗам. командирапо ИАС – нач.ТЭЧштабосаэ ( ово )Штурманэскадрильи (отряда)Зам. командирапо работе с л/сЗам. командирапо МТО – нач.

ХЧтехнико-экспл.частьхоз.

частьгруппа ВДгруппа АОгруппа РЭОгруппа АВи ДОСМГхозяйственноеотделениескладыметеостанциявзвод связии РТОотделениеохранывзвод АТОмедпунктлётный экипажлётный экипажлётный экипажлётный экипажлётный экипажОтдельная смешанная авиационная эскадрилья(отдельный вертолётный отряд)

11

Слайд 11

Х = 48578Y = 79354СКУРСОВОЙ УГОЛ = 310°322, я СОКОЛ, курсовой 310°, дальность 3.5 км, объектДальность 3,5 км

12

Слайд 12

Х = 65839y = 45342Левее 350,дальше 100Ор.№ 1Дальность 4,5 кмКурсовой угол – 30°1-й вариант:322, я «СОКОЛ», курсовой 30°, дальность 4,5 км, ориентир «Заводская труба», левее 350, дальше 100, объект2-й вариант:322, я «СОКОЛ», ор. № 1, левее 350, дальше 100, объект

13

Слайд 13

123456789322, я «Сокол», квадрат 72079, объект

14

Слайд 14

212223242728293036353433394041Район 21Район 22Район 23322,я «Сокол», район 21,квадрат 35 – 7, объект

15

Последний слайд презентации: Предназначение и задачи Авиации МЧС РоссииОсновноепредназначениеАвиацииМЧС

Источник: https://slide-share.ru/prednaznachenie-i-zadachi-aviacii-mchs-rossiiosnovnoeprednaznachenieaviaciimchs-120818

Занятие 2. Задачи, выполняемые авиацией мчс России. Применение Авиации мчс рф при ликвидации чрезвычайных ситуаций

5.5.1.2. Предназначение и задачи Авиации МЧС России

Основнымпредназначением Авиации МЧС Россииявляется постоянное обеспечениемобильности и эффективности действийсил РСЧС.

В повседневных условиях и условияхчрезвычайных ситуаций на авиацию МЧСРоссии возложено решение следующих основных задач:

транспортное обеспечение проводимых мероприятий

Транспортноеобеспечение включает перевозки:

правительственных, региональных итерриториальных комиссий по ЧС, оперативных групп МЧС России;

формирований РСЧС(противопожарных, медицинских, поисково-и аварийно-спасательных) с необходимымоборудованием, снаряжением и имуществом;

техники, включаятяжелую, материально-техническихсредств, имущества, продовольствия, одежды и др.;

раненых,пораженных, больных, гражданскогонаселения, беженцев, уникальногооборудования и ценностей из зон ЧС;

гуманитарногогруза, в том числе в рамках международнойпомощи;

российских граждани специалистов из зон чрезвычайныхситуаций, в том числе социального иэкологического характера;

выполнениеполётов по линии ООН, других международныхорганизаций и по распоряжениям Правительства Российской Федерации.

ведение общейи специальной воздушной разведки

Общая воздушнаяразведка проводится в целях полученияданных для принятия решения на проведениеАСДНР в зоне чрезвычайной ситуации, атакже получения достоверной информациио состоянии объектов экономики,коммуникаций, газопроводов, линийэлектропередач, других сооружений икоммуникаций. Общая воздушная разведкапроводится путем визуального наблюденияи воздушного фотографирования(аэрофотосъемки).

Визуальноенаблюдение за зоной ЧС используется руководителем работ по ликвидации ЧСв ходе рекогносцировки, а также можетвыполняться специально назначеннымии подготовленными экипажами самолетови вертолетов. В этом случае полученная информация передается на землю либонепосредственно по ходу полета посредствам радиосвязи, либо докладываетсяпо прилету.

Аэрофотосъемкаможет выполняться днем и ночью специальнымисамолетами и вертолетами, на которыхпредусмотрена возможность установкиаэрофотоаппаратов. Отснятую аэрофотопленкудоставляют на пункты обработки поприлету самолета (вертолета), либо путемсброса (отстрела) кассет над рай­ономрасположения пункта обработки.

Обэффективности воздушной разведки можносудить по следующим показателям. Так,с использованием вертолета Ми-8 можноза 1 час провести разведку местностиплощадью до 250 кв. км, а вертолета Ми-6 –300 кв. км.

Более точные данные могут бытьполучены при оснащении вертолетакомплексом разведки с вертолета (КРВ),в состав которого входят средствааэровизуальной и аэрофотографическойразведки (аэрофотоаппараты, фоторужье,оптический визир и т. д.) и средствафотолабораторной обработки.

В этомслучае руководитель работ по ликвидацииЧС может уже через один час послеприземления вертолета располагатьполными сведениями о зоне ЧС сиспользованием аэрофотоснимков.

Специальнаявоздушная разведка проводится с цельюполучения наиболее полных данных охарактере радиоактивного и химическогозаражения (загрязнения) местности ивоздуха, пожарной и инженерной обстановки.

Радиационнаяразведка воздушного пространства итерритории проводится для определенияуровня загрязнения территории ихарактеристик возможного распространениярадиоактивного облака в зоне ЧС.

Применение специально оборудованныхсамолетов и вертолетов для ведениярадиационной разведки позволяет вкратчайшие сроки провести оценку степенизагрязненности местности (воздушнойсреды) на больших территориях, определитьнаправление и скорость распространениярадиоактивного облака, а в необходимыхслучаях – произвести замеры уровнярадиации в местах с недопустимыми дляприсутствия людей уровнями.

Химическая разведкапроводится с целью обнаружения иопределения степени заражения АХОВ местности, воздуха, сооружений и другихобъектов, подвергшихся воздействию врезультате аварий на ХОО. Химическаяразведка проводится путем взятия проби последующего их анализа в лабораториях.

В ряде случаев (сильная концентрациязаражения, большие территории и т.д.)посты химической разведки не имеютвозможности провести взятие проб дляанализа.

Применение специальнооборудованных самолетов (вертолетов)для ведения химической разведки позволяетвыполнить ее без ограничений и производитьанализы непосредственно на борту.

Инженернаяразведка проводится с целью определения масштабов и характеразавалов, разрушений и затоплений;установления состояния мостов;определения степени проходимостиместности; выявления направлений обхода(объезда) разрушений, завалов, затопленийи др.

Пожарнаяразведка ведется с целью сбора сведенийо местах и размерах пожаров, пути искорости распространения огня, обнаруженияводоисточников и их объемов, др.

тушение пожаров

Для решения задачборьбы с пожарами используются специальнооборудо­ванные самолеты и вертолеты.

Противопожарныйсамолет Ил-76 оснащен двумя специальнымивыливными авиационными приборами(ВАП-2), которые вмешают 42000 л воды илиспециальной огнегасящей жидкости. Впоследнее время авиация МЧС Россииактивно использует для тушения пожаровтакже водосливные устройства ВСУ-5 иВСУ-15 емкостью 5 и 15 кубометров, устанавливаемые на вертолетах Ми-8 иМи-26.

В ближайшейперспективе планируется принятие навооружение многоцелевого самолета-ам­фибииБе-200чс, способного забирать 12 тонн водыв режиме глиссирования.

проведениепоисково-спасательных и аварийных работ

К поисково-спасательными аварийным работам с участием авиацииотносятся:

поиск, обнаружениеи эвакуация пострадавших с изолированныхобъектов и площадок, спасение пассажирови экипажей судов при бедствии на воде;

наведение наземных поисково-спасательных сил взонах чрезвычайных ситуаций на объектыпоиска, терпящиебедствие морские и речные суда;

десантирование спасательных групп парашютным, безпаращютными посадочным способами;

демонтаж и монтажстроительных конструкций, разборзавалов.

К выполнениюпоисково-спасательных работ могут бытьпривлечены почти все типы самолетов ивертолетов МЧС России. Лишь для веденияпоисково-спасательных работ в условияхвысокогорья могут использоваться тольковертолеты, которые имеет большуютяговооруженность.

Все вертолеты,предназначенные для спасения людей,должны быть оборудованы специальнымисредствами спасения людей (без посадки),средствами радиосвязи, а также внешнимиподвесками для подъема и транспортировкигрузов.

Формирования РСЧСдля проведения поисково-спасательныхработ применяют, в основном, вертолетыМи-8 различных модификаций, допущенныек эксплуатации в транспортном ипассажирс­ком вариантах.

Пассажирскийвариант Ми-8, в зависимости от особенностейсалона, спо­собен принять на борт 9-11или 28-30 пассажиров. Транспортный вариантМи-8 имеет боль­шой грузовой люк,усиленный пол, узлы швартовки грузов,трапы и откидные сиденья на 24 человека.

Вертолеты Ми-8 спасательной службыоснащены системой внешней подвескигрузоподъемностью 3000 кг и лебедкой сбортовой стрелой, позволяющей подниматьна борт в режиме зависания до 40 м грузывесом до 150 кг, а также забирать с земли (воды) при помощиспусковых устройств СУ-Р по три человека.

Максимальнаямасса груза, перевозимого в кабиневертолета – 4000 кг, дальность полета с28 пассажирами на борту – 500 км, максимальнаявысота полета – 6000 м. Вертолету разрешенапосад­ка на равнинной, холмистой игорной местности со взлетами и посадкамина площадках, расположенных на высотахдо 4500 м.Для посадки на е площадки ночью навертолете установленыдве фары ПРФ-4.

Вертолет Ка-32Тпредназначен для транспортировки грузоввесом до 3700 кг внутри кабины и до 5000 кгна внешней подвеске. Спасательноеподъемное устройство имеет мак­симальнуюгрузоподъемность 300 кг. Практическийпотолок полета вертолета – 6000 м.

ВертолетМи-26 предназначен для подъема итранспортировки крупногабаритныхгрузов весом до 20000 кг, а также для перевозки 60 человек наносилках или 82 спасателей.

Вертолет Ми-2 используется для проведенияпоисково-спасательных работ приликвидации локальных ЧС. Дальностьполета вертолета с 8 пассажирами наборту – 160 км.

Аварийно-восстановительные работы взоне ЧС проводятся с использованием:

тяжелых транспортныхсамолетов для перевозки крупногабаритнойтехники и грузов;

вертолетов длямонтажа неразборных конструкций икрупногабаритных грузов непосредственнос места аварий;

пассажирских итранспортных самолетов различных типовдля доставки людей и малогабаритныхгрузов в зону чрезвычайной ситуации;

специальнооборудованных самолетов и вертолетовдля проведения дезактивационных,дегазационных, противоэпидемическихи других видов работ.

Источник: https://studfile.net/preview/4287840/page:13/

Medic-studio
Добавить комментарий