5.5.1.3. Классификация Авиации МЧС России: По назначению и выполняемым задачам Авиацию МЧС России можно

Авиация мчс россии – Fire Info

5.5.1.3. Классификация Авиации МЧС России: По назначению и выполняемым задачам Авиацию МЧС России можно

воздушно-транспортные средства МЧС России, предназначенные для: оперативной доставки спасателей, специалистов и экспертов в зоны чрезвычайных ситуаций, перевозки гуманитарной помощи, эвакуации пострадавших и беженцев, а также российских граждан из зарубежных стран, поисковой и мониторинговой работы, проведения аварийных и специальных работ (пожаротушение, десантирование, парашютный сброс грузов, транспортировка вертолётов, автомобильной техники и других технических средств, доставка аэромобильного госпиталя Министерства и полевого госпиталя ВЦМК «Защита», экстренная перевозка вертолётами тяжелобольных в госпитали) и др. задач.  

В составе авиации МЧС России имеются специальные транспортно-десантные и пожарные самолёты Ил-76ТД, универсальные транспортные самолёты короткого взлета и посадки Ан-74П, воздушные командные пункты управления Як-42Д и Ил-62М, оснащённые специальной связью и предназначенные для перевозки людей и выполнения специальных полетов, используются беспилотные летательные аппараты. Самолёты Ил-76ТД оснащаются при необходимости двумя выливными авиационными приборами (ВАП-2), которые вмещают 42 000 л воды или огнегасящей жидкости. Авиация МЧС России использует также водосливные устройства ВСУ-5 и ВСУ-15 ёмкостью 5 и 15 м3 на вертолётах Ми-8 и Ми-26, позволяющие наносить точечные водяные удары по очагам огненной стихии. Оборудованный в варианте командного пункта Ил-62М способен: управлять силами и средствами, привлекаемыми для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществлять эвакуацию российских граждан из-за рубежа и зон чрезвычайных ситуаций; выполнять перевозки оперативных групп МЧС России, экспертов других министерств и ведомств (до 114 человек). Кроме того, в трёх отдельных смешанных авиационных эскадрильях имеются вертолеты Ми-26Т, Ми-8МТ, Ка-32Т и Ми-2, которые могут обслуживать самые труднодоступные территории. Они осуществляют перевозку пассажиров, доставку в города и поселки севера страны всего необходимого для нормальной жизнедеятельности людей в условиях полярной и приполярной зимы, выполняют поисково-спасательные задачи, ведут инженерную, радиационную, химическую и биологическую разведку, патрулирование лесных массивов и торфяников, борьбу с крупными лесными по-жарами, участвуют в гуманитарных и эвакуационных операциях, осуществляют трансляцию и ретрансляцию информации в чрезвычайных ситуациях и т.д.

В декабре 2015 года в МЧС России была создана Авиационно-спасательная компания. Парк  воздушных судов АСК насчитывает девять самолетов: пять Ил-76 и два Ан-148, а также новые приобретения  — два лайнера «Сухой Супеджет-100». 

В вертолётной эскадрилье АСК МЧС России имеются вертолёты Бо-105 и Бк-117, которые с помощью самолёта Ил-76ТД перевозятся на большие расстояния в места производства аварийно-поисковых работ.

С 1998 санитарные вертолёты Бо-105 и Бк-117 используются в Москве для перевозки тяжелобольных и пострадавших, нуждающихся в экстренной медицинской помощи. В перспективе Бо-105 войдут всостав аэромобильного авиационно-спасательного комплекса по поиску и спасанию воздушных судов.

Дальнейшее совершенствование авиационной техники МЧС России связано с разработкой аварийно-спасательного вертолёта лёгкого класса Ка-226А для доставки пострадавших в клиники, патрулирования крупнейших автомагистралей и экологического мониторинга окружающей среды.

Авиапарк МЧС России пополняется многоцелевыми самолётами-амфибиями Бе-200 ЧС, способными забирать 12 т воды в режиме глиссирования, что существенно повысит эффективность пожаротушения.

Источник:

Авиация МЧС РФ — презентация, доклад, проект

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Описание слайда:

Характеристики самолётов МЧС России

Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Описание слайда:

Як-42Д специальный самолет, ВПУ Як-42Д специальный самолет, ВПУ перевозка оперативных групп до 48 чел.; управление СиС, привлекаемыми к ликвидации ЧС; наведение поисково-спасательных сил на объекты поиска; ретрансляция команд между наземными ПУ; доставка правительственных делегаций; выполнение специальных полетов на расстояние до 3200 км.

Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Описание слайда:

Ан-74П средний транспортный самолет с укороченными взлётом-посадкой Ан-74П средний транспортный самолет с укороченными взлётом-посадкой перевозка оперативных групп до 58 чел. до 3500 км; перевозка поисково-спасательных групп, ручного инструмента и наземной техники; перевозка грузов гуманитарной помощи; доставка медицинского персонала и эвакуация пострадавших.

Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Описание слайда:

Водоемы для выполнения авиационных работ по пожаротушению на территориях региональных центров: Центральный: Рыбинское и Дубнинское водохранилища; Приволжский: Верхнеуральское, Ириклинское, Камское, Боткинское, Нижнекамское, Саратовское водохранилища; Уральский: Северо-западный: Ладожское озеро, Онежское озеро, Ильмень-озеро, Чудское озеро; Южный: Азовское море, прибрежные акватории Черного моря, Цимлянское водохранилище; Сибирский: озеро Байкал, Братское, Красноярское, Новосибирское водохранилища, озеро Чаны; Дальневосточный: прибрежные акватории Охотского, Японского морей, Татарского пролива, Зейское и Вилюйское водохранилища.

Слайд 41
Слайд 42
Описание слайда:

Транспортно-десантный вертолет Ми-8МТ (МТВ) для: Транспортно-десантный вертолет Ми-8МТ (МТВ) для: доставки спас.команд до 24 чел.

и АСИ к местам ЧС; проведения монтажных и демонтажных работ на внешней подвеске до 3 тонн; доставки наземной техники и грузов до 4 тонн; пожаротушения (ВСУ-5); наведения поисково-спасательных сил на объекты поиска; выполнения десантирования спасателей и грузов; ведения инженерной, радиационной, химической разведок, аэрофотосъемки и мониторинга местности доставки медицинского персонала для оказания помощи; перевозки носилочных раненых до 12 человек. Может использовать дистанционную систему уничтожения ледяных заторов ДВС-УЛЗ-ФРЗ. С необходимым интервалом времени, с вертолета выбрасываются заряды аммонита (тротила) в мешках с многоцелевым взрывателем замедленного действия.

Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Описание слайда:

Ка-32А1 аварийно-спасательный вертолет для: Ка-32А1 аварийно-спасательный вертолет для: поиска и эвакуации пострадавших из районов ЧС, в т.ч.

в горной местности, с водной поверхности, морских и речных судов; доставка 10-12 спасателей, аварийно-спасательных средств, вспомогательного оборудования к месту ЧС; десантирование спасателей и грузов; монтажные и демонтажные работы на внешней подвеске до 5 тонн; выполнение работ по пожаротушению.

Слайд 46
Слайд 47
Описание слайда:

Ми-26Т тяжелый транспортно-десантный вертолет Ми-26Т тяжелый транспортно-десантный вертолет доставка спасательных команд до 82 чел.

и аварийно-спасательного имущества к местам ЧС; проведение монтажных и демонтажных работ на внешней подвеске до 20 т; доставка крупногабаритной техники и грузов гуманитарной помощи до 20 т; выполнение десантирования спасателей и грузов; пожаротушение с использованием ВСУ-15; перевозка раненых и больных.

Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50
Описание слайда:

Легкие вертолеты БО-105 и БК-117 Легкие вертолеты БО-105 и БК-117 проведение АСР на ограниченных площадках — в условиях больших городов и горной местности; наведение поисково-спасательных сил на объекты поиска; оказание первой медицинской помощи и эвакуация пострадавших в медицинские учреждения; эвакуация людей с высотных зданий; эвакуация раненных, поражённых, больных; патрулирование, разведка и аэрофотосъемка.

Слайд 51
Слайд 52
Слайд 53
Описание слайда:

Аэромобильные спасательные комплексы Первый (основной) вариант АСК – система «Глобальный радиус».

Слайд 54
Слайд 55
Описание слайда:

Второй вариант АСК. Второй вариант АСК. Первый, (+) аэромобильный госпиталь со средствами жизнеобеспечения, разворачиваемый после выгрузки из самолета. Применяется при ЧС с большим количеством пострадавших (наводнения, землетрясения). Третий вариант АСК.

Состав — аналогичен второму. Все комплектующие десантируются с самолета: техника и грузы на платформах П-7 (П-17) — с высоты 600-800 м, спасатели и медики — с высоты 800-1200 м.

Наземный состав специальных групп подбирает десантируемую технику и госпиталь, доставляет их в базовую точку для развертывания.

Слайд 56
Слайд 57
Слайд 58
Описание слайда:

КОНЕЦ ЛЕКЦИИ

Слайд 59
Слайд 60
Слайд 61
Слайд 62
Слайд 63

Источник:

Эмблемы Авиации МЧС России

Эмблема Авиации МЧС Россииимеет форму круга черного цвета. В центре знака в меньшем круге голубого цвета расположена малая эмблема МЧС России, От эмблемы в стороны расходятся крылья золотистого цвета, выходящие за внешнюю окружность. Вокруг внутреннего круга нанесена надпись буквами золотистого цвета «Авиация МЧС России».Утверждена приказом МЧС России № 11 от 14.01.2003 г.Нарукавный знак специалистов Авиации МЧС Россиивыполнен из двух элементов. Первый элемент в виде геральдического варяжского щита (высота 95 мм, ширина 85 мм) черного цвета с окантовкой золотистого цвета. В центре щита — изображение земного шара, обрамленного крыльями золотистого цвета. В центре земного шара — малая эмблема МЧС России. Над земным шаром — изображение летящего самолета Ил-76 серебристого цвета. На щите внизу — изображение стилизованного флага Российской Федерации. В верхней части щита в один ряд нанесена надпись буквами золотистого цвета «Авиация МЧС России». Второй элемент представляет изогнутую полосу (высота 30 мм, ширина 90 мм) черного цвета, окаймленную полоской золотистого цвета. В центре и один ряд нанесена надпись «EMERCOM OF RUSSIA». Располагается на правом рукаве форменной одежды на расстоянии 80 мм от верхней кромки шва рукава.Утвержден приказом МЧС России № 11 от 14.01.2003 г.

Переходящий вымпел Министра ЧС «Лучшей авиационной части»

Переходящий вымпел «Лучшей авиационной части» представляет собой двустороннее прямоугольное полотнище голубого цвета с соотношением ширины и длины 90 х 120 см, на лицевой стороне которого в центре — изображение земного шара, обрамленного крыльями золотистого цвета. В центре земного шара — малая эмблема МЧС России.

Над земным шаром — изображение летящего самолета Ил-76 серебристого цвета. Под земным шаром — изображение стилизованного флага Российской Федерации. Над эмблемой исполнена золотистым цветом надпись «ЛУЧШЕЙ», под эмблемой — «АВИАЦИОННОЙ ЧАСТИ». Фестоны полотнища заканчиваются тремя косицами с золотистыми кистями.

Оборотная сторона переходящего вымпела представляет собой поле голубого цвета. Древко переходящего вымпела деревянное, разъемное, круглого сечения, диаметром 4 см, длиной 2,6 м, имеет в верхнем конце металлическое фигурное навершие, представляющее собой копьевидный наконечник с изображением Малой эмблемы МЧС России, в нижнем — подток.

Скоба выполнена в виде металлической пластины, на которую наносятся наименование пожарной части и дата вручения.

Утвержден приказом МЧС России от 14.05.2002 г. № 236.

Награды и знаки отличия Авиации МЧС

Нагрудный знак «Ветеран авиации МЧС России» представляет собой прямоугольник серебристого цвета с усеченными углами размером 27×24 мм с выпуклыми бортиками с обеих сторон. На лицевой стороне нагрудного знака в центре изображена эмблема авиации МЧС России.

Эмблема накладная, представляющая собой голубой земной шар, на фоне которого — малая эмблема МЧС России. Вокруг изображения земного шара — накладные крылья золотистого цвета и изображение радуги бело-сине-красного цвета. Над изображением земного шара и распластанных крыльев — силуэт летящего самолета.

На оборотной стороне нагрудного знака в центре — рельефная надпись в три ряда «ВЕТЕРАН АВИАЦИИ МЧС РОССИИ». Под надписью — перекрещенная оливковая ветвь и пропеллер. Нагрудный знак при помощи ушка и кольца соединяется с металлической колодкой серебристого цвета, обтянутой голубой муаровой лентой.

Источник: https://helyxmsk.ru/instruktsii/aviatsiya-mchs-rossii.html

К вопросу о применении беспилотной авиации в мчс

5.5.1.3. Классификация Авиации МЧС России: По назначению и выполняемым задачам Авиацию МЧС России можно

К вопросу о применении беспилотной авиации в мчс

Кишалов А. Е., доц. каф.авиац. теплотехники и теплоэнергетики УГАТУ

Хаматнурова А. Ф. студент каф. Пожарной безопасности УГАТУ. Исследования в области применения БПЛА в подразделениях МЧС.

Введение

В последние годы подразделениями Министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС)России активно применяются беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Сложность задач, стоящих перед МЧС Российской Федерации определяется территориальными особенностями страны, наличием регионов с высоким риском чрезвычайных ситуаций (ЧС) разного характера [1].

Зачастую бывает крайне сложно осуществить исследование территории ЧС пилотируемой авиацией и крайне опасно проводить изучение места происшествия человеческими ресурсами. Необходимость сохранения жизни спасателей в сложных техногенных катастрофах с химическими, биологическими и радиоактивными объектами требует поиска альтернативных способов и средств выявления, поиска и локализации ЧС.

Для регулярного мониторинга опасных территорий и территорий возможных ЧС целесообразно использовать беспилотные летательные аппараты, которые способны в режиме реального времени передавать информацию о состоянии того или иного опасного объекта. Фото и видеоданные, получаемые с борта БПЛА, позволяют сотрудникам МЧС принять оперативные меры.

В различных подразделениях МЧС РФ успешно эксплуатируются беспилотные летательные аппараты различного принципа действия, форм, размеров, грузоподъемности, полезной нагрузки и предназначения. По словам главы МЧС Пучкова В.А., в ближайшие два года планируется удвоить парк беспилотных летательных аппаратов, стоящих на службе у спасателей.

В данной статье рассматриваются наиболее распространённые российские БПЛА: летательный аппарат «Орлан-10» компании ООО «Специальный технологический центр», «Груша» компании ООО «Ижмаш – Беспилотные системы», микро-БПЛА «INSPECTOR» компании ООО «АЭРКОН» и беспилотные комплексы компании «ZALA AERO GROUP».

БПЛА «Орлан-10»

БПЛА «Орлан-10» (рис. 1) – многофункциональный беспилотный комплекс, предназначенный для ведения наблюдения за протяженными (например, нефтегазопровод, лесной массив) и локальными объектами в труднодоступной местности [2].

Разработан российским предприятием ООО «Специальный технологический центр» (СТЦ) в 2010 году. Аппарат неоднократно использовался при проведении поисково-спасательных работ и продолжает эксплуатироваться в настоящее время. На сегодняшний день произведено порядка 200 единиц данной техники.

БПЛА оборудован фотоаппаратом и гиростабилизированной телевизионной камерой. Для его применения необходим наземный пункт управления (см. рис. 1), который позволяет одновременно управлять четырьмя комплексами.

Одновременно на одном БПЛА могут быть смонтированы фото- и видеокамера (29 Мп), тепловизор, радиопередатчик для передачи информации на наземный пункт управления.

Рис. 1. БПЛА Орлан-10

Максимальный взлетный вес – 18 кг, пять из которых приходятся на полезную нагрузку. БПЛА выполнен по схеме высокоплана с передним расположением двигателя и тянущим винтом. Способ старата – со специальной разборной катапульты (см. рис. 1).

 После первоначального разгона полет происходит за счет маломощного бензинового  двигателя, работающего на жидком топливе – безнине АИ-95. Скорость полета может достигунть 90–150 км/ч. Максимальная продолжительность полета – до 16 часов, при этом дальность применения комплекса – 120 км от наземной станции управления.

Высота полета над уровнем моря может достигнуть 5000 метров, при скорости ветра 10 м/с. Диапазон рабочих температу у поверхности земли в пределах от -30 до +40 °C.

Посадка БПЛА осуществялется с помощью парашюта, после получения с пункта управления команды на сброс скорости и на открытыие купола.

Маршрут БПЛА задается при помощик спутников (GPS/ГЛОНАСС). Возможно указание точки посадки или задание алгоритма поведения во внештатных ситуациях.

В «Орлан-10» предусмотрена возможность оперативной замены полезной нагрузки и состава бортового оборудования, фото- и видеосъемки (с регистрацией координаты местности, высоты и номера кадра), размещение контрольно-измерительной аппаратуры внутри консолей крыла.

Эксплуатация данного БПЛА затруднена большим размахом крыла (310 см). Также недостатком комплекса является то, что для запуска «Орлан-10» необходимо использовать специальную катапульту, а для приземления – парашют и амотризирующую подушку.

БПЛА «Груша»

В подразделения МЧС также применяется небольшой портативный комплекс «Груша» (рис. 2) производства ООО «Ижмаш – Беспилотные системы» (2009 г.). Аппарат способен набрать высоту до 500 метров, дальность полета составляет 10 км, передает информацию на расстоянии до 15 км.

Вес аппарата составляет 2,4 кг. Курс БПЛА задается при помощи навигационных спутников (GPS/ГЛОНАСС), аппарат за время полета не требует постоянного управления, он может лететь в режиме автопилота. Чтобы изменить траекторию полета, достаточно изменить ранее заданные точки на цифровой карте.

Беспилотник снабжен электрическим двухлопастным двигателем и способен находиться в воздухе до 75 минут. Крейсерская скорость – 80 км/ч, максимальная – 120 км/ч. Запускается «Груша» с рук.

Рис. 2. БПЛА Груша

На борту БПЛА установлены две камеры с максимальным разрешением 750х576 пикселей и фотоаппарат с разрешением 10 Мп и четырехкратным оптическим увеличением.

Данный комплекс применяется для получения разведывательных данных при пожарах или при иных чрезвычайных ситуациях и активно используется военными.

БПЛА «INSPECTOR»

БПЛА «INSPECTOR» разрабатываются российской компанией «АЭРКОН» с 2009 года. Аппараты предназначены для ведения наблюдения за окружающим пространством и отдельными объектами в стесненных условиях, например, в промышленных и жилых кварталах, на сложном рельефе местности [3].

Конструктивно «Инспектор-101» (рис. 3) представляет собой микро-БПЛА с тянущим воздушным винтом, вращаемым электродвигателем. Полезная нагрузка включает в себя микросхемы передачи информации, а также малогабаритную видеокамеру переднего или панорамного обзора [4]. Вес – 250 гр., размах крыла – 30 см.

Запуск аппарата осуществляется с рук при помощи специальной катапульты. Особенностью конструкции «Инспектора-101» является полностью отклоняемый киль.

Получение информации с беспилотного аппарата и выдача ему команд осуществляется через блок управления, сделанного на базе портативного компьютера.

Развернуть комплекс можно в течение 10 минут, радиус действия – 1,5 км, при скорости до 20 м/с время полета составляет 30–40 минут. Полеты можно проводить на высотах 25–500 м, при температуре воздуха от -30 до +50°С, скорости ветра до 10 м/с в умеренный снегопад и дождь.

Стартовая масса БПЛА «Инспектор-201» (рис. 4) составляет 1,2 кг при массе полезной нагрузки 150 граммов. Размах крыла – 80 см. Аппарат оснащен телевизионной камерой переднего либо планового обзора со стабилизацией по крену или цифровым фотоаппаратом. «Инспектор-201» относится к классу микро-БПЛА и способен в радиусе 5 км выполнить поставленную задачу, находясь в воздухе 45 минут.

Время развертывания представленного комплекса примерно 10 минут, масса рюкзака-контейнера с беспилотным аппаратом – 6 кг. Взлет производится с катапульты.

Для посадки может использоваться парашют. Для взлета и посадки требуется площадь размером 75х75 м.

БПЛА «Инспектор-301» (рис. 5) – самый тяжелый из аппаратов, входящих в серию трёх микро-БПЛА, который были разработаны компанией «Аэрокон». Весит 6 кг, запуск производится резино-механической катапультой. Комплекс может проводить полет длительностью до 2 часов, полезная нагрузка составляет 1 кг.

БПЛА состоит из блока наземной станции управления, средств транспортировки и управления. На развертывание комплекса уходит порядка 10 минут. Время полета, в зависимости от выбранного режима, может составить от 45 до 120 минут. Максимальная высота, которую может достичь данный аппарат – 4000 м. Скорость полета – 50-150 км/ч.

Рис. 3. БПЛА Испектор-101  Рис. 4. БПЛА Испектор-201  Рис. 5. БПЛА Испектор-301

БПЛА «ZALA»

Ижевская компания «ZALA AERO GROUP» является самым активным поставщиком БПЛА в подразделения МЧС по всей территории России. Данная организация выпускает беспилотные комплексы как самолетного, так и вертолетного типа. Их аппараты в основном имеют малые габариты, но встречаются модели с размахом крыла 6 м и дальностью полета 120 км [5]. Всего у компании порядка 50 различных аппаратов.

Беспилотный самолет ZALA 421-04M (рис.

6) предназначен для разведывательных полётов в широком диапазоне метеоусловий, определения степени ущерба, выявления взрывных устройств, сбрасывания небольших грузов, пограничного контроля, обнаружения нефтяных разливов, обследования состояния трубопроводов, поиска и обнаружения людей. Аппарат впервые демонстрировался в 2008 году на выставке «Интерполитех-2006» [6].

В декабре 2012 года ZALA-421-04M был поставлен на вооружение в части МЧС РФ по Брянской области.

Беспилотный самолет оборудован системой автоматического управления, навигационной системой (GPS/ГЛОНАСС), встроенной цифровой системой телеметрии, навигационными огнями, трехосевым магнитометром, цифровым фотоаппаратом (12 Мп), цифровым широкополосным видеопередатчиком C-OFDM-модуляции, системой самодиагностики и поисковым передатчиком [5].

Продолжительность полета составляет 90 минут. БПЛА в режиме реального времени  передает высококачественную фото-, видео- и тепловизионную информацию на расстояние до 25 км. Размах крыла составляет 1615 мм, длина самолета – 635 мм. Максимальная высота полета 3600 м, скорость может достичь значения 65–100 км/ч. 

ZALA-421-04M построен по схеме «летающее крыло» с тянущим воздушным винтом, вращаемым электродвигателем, работающим на аккумуляторах. Запуск аппарата осуществляется с рук при помощи эластичной или пневматической катапульты. Самолет не требует специально подготовленной взлетно-посадочной площадки. Посадка осуществляется на парашюте с автоматически наполняемой амортизационной подушкой.

БПЛА ZALA-421-21 (рис. 7) – малогабаритный беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки тактического радиуса действия. Относится к БПЛА вертолетного типа. Эффективен при работе в различных погодных и климатических условиях, а также оснащен защитой от мощных электромагнитных полей.

Предназначен для воздушного мониторинга, аэрофото- и видеосъемки отдельных участков дорог, а также протяженных объектов топливно-энергетического комплекса, нефтегазопроводов с обнаружением нелегальных врезок, провисаний проводов и повреждений изоляторов и т.п. Кроме этого, БПЛА ZALA-421-21 активно применяется в мониторинге лесных и водных ресурсов.

Подразделения МЧС успешно применяют данный комплекс для мониторинга мест ЧС пожаров, наводнений; дорожно-транспортных происшествий.

ZALA-421-21 запускается с рук, что позволяет его успешно применять в местах, где отсутствуют условия для взлета и посадки БПЛА самолётного типа.

Радиус действия составляет 2 км, продолжительность полета 40 минут. Максимальная высота полета – 1000 м. Двигатель электрический тянущий. Скорость достигает 40 км/ч [7]. Максимальная взлетная масса 1,5 кг.

Целевая нагрузка – 300 г. Навигационная система – GPS/ГЛОНАСС.

Конструкция выполнена по шестироторной схеме с шестью подъемными винтами, размещенными по сторонам летающей платформы. Система подвеса позволяет дистанционно управлять линией визирования целевой нагрузки.

ZALA-421-06 – БПЛА вертолетного типа (рис. 8).

Он используется для аэрофотосъемки, трансляции и ретрансляции теле- и радиосигналов, проведения экологических экспериментов, доставки медикаментов, продуктов, при оказании экстренной помощи в процессе ликвидации аварий и катастроф в труднодоступных и опасных для человека местах, для инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, а также для мониторинга пожаров промышленных объектов и леса. Аппарат способен находиться в воздухе до 2 часов и удаляться от пункта управления на расстояние до 40 км. БПЛА оснащен электрооптической и инфракрасной камерой. В качестве дополнительной нагрузки могут быть использованы детекторы радиации и химических газов. На ZALA-421-06 может быть установлен громкоговоритель.

Диаметр несущего винта – 1,77 м. Длина аппарата составляет 1,57 м. Максимальная взлетная масса – 12 кг, полезная нагрузка – 2 кг. Беспилотный вертолет может набрать скорость 50 км/ч. Максимальная высота полета 2000 м. Радиус действия – 15 км. Силовая нагрузка – электрический двигатель или двигатель внутреннего сгорания (ДВС).
 

Рис. 6. БПЛА ZALA-421-04M Рис. 7. БПЛА ZALA-421-21 Рис. 8. БПЛА ZALA-421-06
 

Анализ рассмотренных БПЛА

Как видно из приведенного обзора, в настоящее время БПЛА самолетного типа эксплуатируются активнее всего. Как правило, они запускается с рук или требуют специальную ручную или наземную катапульту, некоторым требуется взлетно-посадочная полоса.

Для приземления часто используется парашют и амортизирующая подушка, что требует наличия дополнительного оборудования в составе комплекса. Дополнительное оборудование в свою очередь уменьшает полезную нагрузку и сокращает время пребывания в воздухе.

БПЛА вертолетного типа также успешно эксплуатируются в подразделениях МЧС и по сравнению с БПЛА самолетного типа имеют ряд преимуществ: вертикальный взлёт и посадку, обладают хорошей маневренностью и способны зависать в воздухе.

Для БПЛА вертолётного типа не требуется катапульта для запуска и дополнительное оборудование для приземления. К недостаткам БПЛА вертолетного типа можно отнести малый радиус действия, небольшую скорость и высоту полёта.

В таблице 1 приведены сравнительные характеристики проанализированных в данной статье БПЛА. 

Таблица 1

Характеристики БПЛА самолетного и вертолетного типа

Хар-киБПЛАЗапускМасса, кгОтношение полезной нагрузки к масе БПЛАРадиус действия, кмСкорость км/часВысота полета, мВремя полета
Орлан-10с кат.180,2812090-1505000до 16часов
Грушас рук2,40,361080-120100-50075минут
Inspector-101с рук, с кат.0,250,201,528-7225-50030-40минут
Inspector-201с кат.1,20,125555-120100-50030-60минут
Inspector-301с кат.60,162550-150400045-120минут
ZALA-421-04Mс кат.5,50,182565-100360090минут
ZALA-421-21с земли1,50,202до 40100040минут
ZALA-421-06с земли120,1615502000120минут

Практически все аппараты, применяемые в МЧС, имеют спутниковую навигацию GPS/ГЛОНАСС. В полезную нагрузку в основном входят фото- и видеокамеры, тепловизоры, различные датчики и анализаторы.

Наибольшей скоростью, высотой, временем и дальностью полета обладает БПЛА «Орлан» (см. таблицу 1). Он является самым тяжелым и громоздким из рассмотренных БПЛА, что вызывает сложности в его эксплуатации. Наименьшей грузоподъемностью обладает Инспектор-201.

Для БПЛА небольших размеров применяются электродвигатели, они проще в эксплуатации.

У «больших» БПЛА – двигатели внутреннего сгорания, они, в свою очередь, сложны в эксплуатации, но имеют ряд преимуществ в сравнении с электрическими двигателями: позволяют развивать гораздо большую мощность, тем самым улучшают характеристики аппарата, и дают возможность беспилотному комплексу иметь при себе более тяжелую полезную нагрузку. 
 

Вывод

В данной статье рассмотрены БПЛА различных типов, активно и успешно применяемых в подразделениях МЧС для обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, для сбора информации о возможности возникновения ЧС и для защиты населения и территории от ЧС. Выбор того или иного БПЛА зависит от поставленных перед летательным аппаратом целей и задач. 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Воропаев, Н. П. Применение беспилотных летательных аппаратов в интересах МЧС России // Вестник Санкт-Петербургского университета государственной противопожарной службы МЧС России №4. – Санкт-Петербург: СПБ УГПС, 2014. – С. 13-17.

2. Российский беспилотник «Орлан-10» [Электронный ресурс]. – Режим доступа. –  http://www.techcult.ru/technics/2736-bespilotnik-orlan-10

3. АЭРОКОН [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http://aerocon.ru/inspector/

4. Аэрокон ИНСПЕКТОР-101. Многоцелевой сверхлегкий БПЛА [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http://avia.pro /blog/aerokon-inspektor-101-mnogocelevoysverhlegkiy-bpla

5. ZALA AERO GROUP [Электронный ресурс]. Режим доступа. – URL: http://zala.aero

6. Беспилотники на “INTERPOLITEX-2006” (“Интерполитех-2006”) [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http://www.missiles.ru/UAV_INTERPOLITEX-2006.htm

7. Кишалов А.Е., Галимзянова Р.Р. Применение БПЛА в задачах подразделений МЧС // Молодежный вестник УГАТУ. Ежемесячный журнал Ежемесячный журнал № 1 (13). – Уфа: УГАТУ, 2015. – С. 74-79.

Источник: https://russiandrone.ru/publications/k-voprosu-o-primenenii-bespilotnoy-aviatsii-v-mchs-aerogeo/

Авиация МЧС

5.5.1.3. Классификация Авиации МЧС России: По назначению и выполняемым задачам Авиацию МЧС России можно

Авиация МЧС России была образована 10 мая 1995 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 457 “О создании Государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России”.

Сегодня авиация МЧС выполняет широкий круг задач, главная из которых – авиационное обеспечение экстренного реагирования сил “чрезвычайного” ведомства при возникновении крупномасштабных аварий и катастроф природного и техногенного характера. В рамках этой задачи на место ЧС доставляются спасатели, медики, снаряжение и оборудование.

Другая важная задача – участие авиации в поисково-спасательных работах, включающих в себя воздушную разведку местности, наведение поисково-спасательных групп на объекты поиска, десантирование спасателей, эвакуацию пострадавших из районов ЧС.

Авиация МЧС выполняет, кроме того, авиационно-спасательные работы, непосредственно связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций. В первую очередь это относится к тушению пожаров с воздуха, причем как в России, так и за рубежом.

Основным авиационным формированием МЧС России является Федеральное государственное унитарное авиационное предприятие, которое было создано для оперативного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, проведения специальных поисково-спасательных операций, своевременной доставки сил и средств в районы аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Авиация МЧС также имеет в своем составе базу аэродромно-технического и материального обеспечения на аэродроме “Раменское” и региональные подразделения:

– 172-ю отдельную смешанную авиационную эскадрилью (осаэ) на аэродроме “Добрынское” (г. Владимир) для авиационного обеспечения сил Центрального и Южного региональных центров МЧС России;

– 235-ю осаэ на аэродромах “Черемшанка” и “Емельяново” (г. Красноярск) для авиационного обеспечения сил Сибирского регионального центра МЧС России;

– 171-ю осаэ на аэродроме “Хабаровск центральный” (г. Хабаровск) для авиационного обеспечения сил Дальневосточного регионального центра МЧС России.

Сегодня авиация Министерства насчитывает в своем составе 45 воздушных судов – двенадцать типов самолетов и вертолетов.

Принимая во внимание интенсивность работы авиации МЧС, прогнозы специалистов относительно возможных чрезвычайных ситуаций в России, необходимость оказания специализированной помощи по заявкам других государств – это минимально необходимый состав, а оптимальное количество летательных аппаратов, которым должно располагать “чрезвычайное” ведомство, – 60.

Самолетный парк (15 единиц) состоит из воздушных пунктов управления на базе самолетов Ил-62М и Як-42Д, транспортно-десантных Ил-76ТД и специальных Бе-200ЧС, транспортных самолетов короткого взлета и посадки Ан-74П, незаменимых на аэродромах Сибири и Дальнего Востока, и многоцелевых Ан-3Т.

Вертолетный парк (30 единиц) включает в себя универсальные машины Ми-8 и Ка-32, легкие аварийно-спасательные вертолеты Бо-105 и БК-117, а также тяжелые многоцелевые вертолеты Ми-26Т.

В настоящее время вертолеты МЧС оснащаются поисковыми фарами, лебедками ЛПГ-300 и аппаратурой спутниковой навигации для работы в темное время суток, в северных широтах и над безориентирной местностью.

МЧС – первый заказчик серийной партии нового самолета-амфибии Бе-200, по своим техническим характеристикам не имеющего аналогов в мире.

Вариант Бе-200ЧС, разработанный с учетом требований Министерства по чрезвычайным ситуациям, предназначен для выполнения поисково-спасательных операций, доставки групп спасателей и специального оборудования в районы бедствий, эвакуации пострадавших, а также тушения крупных очагов пожаров.

За одну заправку топливом он способен сбросить на очаг пожара более 300 тонн воды, работая в радиусе до 100 км от аэродрома. Сегодня в составе авиации МЧС России два самолета Бе-200ЧС, а к 2007 году их будет семь.

Планируется, что Центральная авиационная группировка Министерства, которая обеспечивает тушение пожаров в Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском и Уральском регионах России, получит три Бе-200ЧС, а Сибирская и Дальневосточная – по две машины. Самолеты Бе-200ЧС будут задействоваться также в операциях, проводимых в рамках Черноморского экономического соглашения, которое координирует экологические и гуманитарные действия стран Черноморского бассейна.

Разработанные и внедренные под руководством специалистов Управления авиации МЧС России новейшие авиационно-спасательные технологии и технологии пожаротушения завоевали авторитет не только в нашей стране, но и в мире.

В настоящее время на базе этих технологий успешно действуют аэромобильные спасательные комплексы (АСК). Они представляют собой сложные системы, объединяющие технические возможности авиационной и спасательной техники в сочетании с высоким профессиональным мастерством лётных экипажей и спасателей.

Основу АСК составляет транспортный самолёт Ил-76ТД, который доставляет в район чрезвычайной ситуации составляющие комплекса, в том числе вертолеты легкого класса Бо-105 и БК-117.

Они могут вести поиск терпящих бедствие и эвакуировать пострадавших из района катастрофы, а самолет Ил-76ТД, превратившись в “пожарный бомбардировщик”, тушить лесные пожары с высоты 50-100 м.

Для этой задачи он оборудуется не имеющими аналогов в мире выливными авиационными приборами ВАП-2, которые вмещают 42 тонны воды.

Уникальны и технологии тушения очаговых пожаров с вертолётов Ми-8, Ка-32 и Ми-26 с использованием водосливных устройств ВСУ-5 и ВСУ-15.

Для ликвидации последствий крупных разливов нефтепродуктов на морских акваториях были разработаны система ВОП-3 (вертолётный опрыскиватель подвесной) и способы очистки загрязненных участков побережья при помощи специальных диспергентов и биопрепаратов, а также дегазации и дезактивации зараженных участков местности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/12_144526_aviatsiya-mchs.html

Приложение N 1. Порядок применения авиации и авиационно-спасательных технологий в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

5.5.1.3. Классификация Авиации МЧС России: По назначению и выполняемым задачам Авиацию МЧС России можно

1.

Настоящий Порядок определяет организацию применения авиации и авиационно-спасательных технологий (далее – ACT) в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), организацию дежурства и применение дежурных сил авиационно-спасательных центров (далее – авиационные учреждения) и федерального государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России (далее – предприятие), а также порядок планирования и применения авиации и ACT в МЧС России.

2. Авиация и ACT применяются для решения следующих задач МЧС России:

а) авиационно-спасательные работы:

поиск и обнаружение потерпевших бедствие при чрезвычайной ситуации (далее – ЧС), в том числе с применением беспилотных летательных аппаратов (далее – БЛА);

наведение воздушных судов МЧС России и наземных поисково-спасательных сил на объекты поиска;

десантирование аэромобильных групп и грузов парашютным, беспарашютным и посадочным способами;

эвакуация населения, в том числе из зарубежных государств;

санитарно-авиационная эвакуация на территории Российской Федерации, и из зарубежных государств;

эвакуация из зоны ЧС пострадавших, в том числе в дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах, на железнодорожном, авиационном и водном транспорте и с водной поверхности.

б) специальные авиационные работы:

тушение пожаров;

ведение воздушной, инженерной, радиационной, химической разведки и мониторинга местности, в том числе с применением БЛА;

обработка заданных объектов химическими и биологическими препаратами; авиационно-монтажные и демонтажные работы; обеспечение принудительного спуска лавин;

ликвидация ледовых заторов в естественных и искусственных водоемах, в том числе путем применения дистанционной системы дробления льда;

в) обеспечение управления и связи:

управление силами и средствами с воздушных судов МЧС России; ретрансляция связи между поисково-спасательными группами и пунктами управления, в том числе с применением БЛА;

г) воздушные перевозки:

доставка в зоны ЧС, в том числе за пределы Российской Федерации, грузов гуманитарной помощи, материально-технических ресурсов и других грузов, сил и средств МЧС России и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), аэромобильных групп МЧС России, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, тушения пожаров, оказания медицинской помощи;

вывоз уникального оборудования и ценностей из зон ЧС;

выполнение специальных полетов по международным обязательствам Российской Федерации;

выполнение коммерческих воздушных перевозок.

В отдельных случаях для авиационного обеспечения задач, решаемых МЧС России, в установленном порядке могут использоваться воздушные судна на договорной основе.

Воздушные суда МЧС России (далее – ВС МЧС России) привлекаются в установленном порядке к выполнению авиационно-спасательных работ, специальных авиационных работ и воздушных перевозок, а также к другим задачам по решениям (поручениям) Министра, первого заместителя Министра, заместителя Министра, координирующего работу Управления авиации и авиационно-спасательных технологий, начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях (далее – начальник НЦУКС) и соответствующих начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – РЦ).

3. Общее руководство деятельностью авиационных учреждений и предприятия МЧС России возлагается на заместителя Министра, координирующего работу Управления авиации и авиационно-спасательных технологий.

Координация деятельности авиационных учреждений и предприятия МЧС России, службы (управления и контроля полетов авиации) Национального центра управления в кризисных ситуациях (далее – УКПА НЦУКС) осуществляется начальником авиации – начальником Управления авиации и авиационно-спасательных технологий МЧС России (далее – начальник УА).

Организацию деятельности и обеспечение безопасности полетов в авиационных учреждениях МЧС России осуществляют соответствующие начальники РЦ.

Руководство и организацию повседневной деятельности, и обеспечение безопасности полетов в авиационных учреждениях и предприятии МЧС России осуществляют соответствующие начальники авиационных учреждений и руководитель предприятия МЧС России.

Контроль за готовностью дежурных сил авиации авиационных учреждений и предприятия МЧС России к авиационному обеспечению задач, решаемых МЧС России, осуществляется УКПА НЦУКС.

УКПА НЦУКС по вопросам применения авиации и ACT взаимодействует с УА и Департаментом пожарно-спасательных сил и специальных формирований (далее – ДПСФ).

Управление дежурными силами авиационных учреждений и предприятия МЧС России осуществляют должностные лица, в подчинении которых они находятся, через УКПА НЦУКС, соответствующие центры управления в кризисных ситуациях РЦ (далее – ЦУКС РЦ), центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее – ЦУКС ГУ) и пункты управления (далее – ПУ) авиационных учреждений и предприятия МЧС России.

Контроль за состоянием безопасности полетов и перелетов, проведением профилактических мероприятий по предупреждению аварийности в авиационных учреждениях и предприятии МЧС России осуществляется должностными лицами отдела безопасности полетов и авиационно-спасательных технологий ДПСФ, групп безопасности полетов управлений пожарно-спасательных сил и специальных формирований РЦ, а также лицами, в ведении которых находятся авиационные учреждения и предприятие МЧС России.

Методическое руководство и организацию применения комплексов с БЛА осуществляет ДПСФ.

Организация применения и управление подразделениями авиационных учреждений МЧС России, находящихся в оперативном подчинении начальников ГУ, всестороннее обеспечение их дежурства, включая стоянку, охрану, наземное обслуживание и заправку ВС МЧС России авиационными горюче-смазочными материалами, выделение автомобильного транспорта, средств связи, а также размещение и питание дежурного экипажа и технического персонала осуществляется начальниками соответствующих ГУ в соответствии с решением начальника РЦ, во взаимодействии с руководителями субъектов Российской Федерации.

В оперативное подчинение начальников РЦ (начальников ГУ) могут передаваться ВС МЧС России, выполняющие задачи МЧС России в зоне ответственности РЦ (ГУ).

При получении задач, выполнение которых будет осуществляться вне места основного базирования ВС МЧС России, руководители авиационных учреждений и предприятия МЧС России и руководители территориальных органов МЧС России по месту временного базирования ВС МЧС России принимают меры по всестороннему обеспечению ВС МЧС России и их экипажей на период выполнения указанных задач.

Обеспечение повседневной деятельности авиационных учреждений и предприятия МЧС России, в том числе аэродромно-техническое обслуживание, заправка авиационным топливом, горюче-смазочными материалами, размещение ВС МЧС России и авиационного персонала, возлагается на руководителя авиационного учреждения и предприятия МЧС России.

Организация обеспечения технической эксплуатации* перелетающих ВС МЧС России, а также автотранспортное, продовольственное, бытовое, медицинское обеспечение их экипажей, сопровождающего авиационного персонала и служебных пассажиров возлагается на начальников соответствующих РЦ (ГУ), начальников авиационных учреждений и предприятия МЧС России, на территории которых осуществляется посадка ВС МЧС России.

Источник: https://base.garant.ru/72124580/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Классификация Авиации МЧС России

5.5.1.3. Классификация Авиации МЧС России: По назначению и выполняемым задачам Авиацию МЧС России можно

Предыдущая3456789101112131415161718Следующая

По назначению и выполняемым задачам Авиацию МЧС России можно разделить на че­тыре основных класса: многоцелевая, транспортная, поисково-спасательная и специальная авиация.

многоцелевая авиация

Многоцелевая авиация – это самолеты и вертолеты, способные выполнять разнородные задачи без измене­ния их конструктивной схемы. Их универсальность обеспечивается применением многофункционального быстросъёмного бортового оборудования.

К примеру, на планируемых к принятию на вооружение вертолётах Ка-226 в зависимости от задания можно установить пассажирскую или грузовую кабину, транспортную платформу, бортовую ле­бёдку для краново-монтажных работ, а при наружной подвеске контейнера со специальной аппаратурой он может применяться для ведения разведки.

В МЧС России многоцелевая авиация представлена отечественными вертолётами Ми-2, Ми-8, Ка-32 и западноевропейскими Бо-105 и Бк-117.

транспортная авиация

Транспортная авиация включает самолеты и вертолеты, предназначенные в первую очередь для пере­возки грузов (грузовые), а также пассажиров (транспортно-десантные, грузопассажирские и пассажирские).

Грузовые – это транспортные самолёты и вертолёты, предназначенные для перевозки грузов и техни­ки с сопровождающим их персоналом.

Они имеют грузовую кабину, в которой размещается и швартуется перевозимый груз, оснащены большими грузовыми люками, рампой (трапами) и погрузочно-разгрузочным оборудованием.

Вертолёты, кроме того, могут транспортировать груз на гибкой или жёсткой внешней подвеске.

Транспортно-десантные самолеты и вертолеты предназначены для высадки поисково-спасательных групп десантным и посадочным способом и осуществления воздушных перевозок личного состава, техники, материально-технических средств, эвакуации пострадавших и больных. Их фюзеляж представляет собой грузовую кабину для размещения личного со­става, техники и грузов. Для крепления, загрузки, выгрузки и десантирования людей и грузов в кабинах устанавливают десантно-транспортное обо­рудование.

На большинстве транспортно-десантных самолетов и вертолетов в хвостовой части фюзеляжа имеется грузовой люк с откидывающейся рампой, через который осуществляют загрузку и выгрузку на земле. Некоторые из них оборудуются грузовым люком в боковой части фюзеляжа. Хвостовой люк может открываться также и в полёте для выброски спасателей, техники и грузов десанта на парашютных системах.

Грузопассажирские самолеты и вертолеты – это быстро переоборудуемые базовые пассажирские самолёты и вертолёты, при проектировании которых в конструкции фюзе­ляжа предусматриваются грузовая дверь, усиленный пол (под транспортировку грузов) и уз­лы крепления контейнеров и поддонов. Примером являются все транспортные вертолёты Ми-8, Ми-6 и Ми-26, которые имеют не только грузовые модификации, но и в пассажирском варианте оборудованы рампой и узлами для швартовки грузов.

Пассажирские самолёты и вертолёты предназначены только для перевозки лю­дей. Однако при возникновении чрезвычайных ситуаций пассажирские самолёты и вертолёты могут использоваться для перевозки спасателей, медицинских работников, пострадавших, грузов и необходимого обо­рудования.

В МЧС России в качестве грузовых и грузопассажирских применяются самолёты Ил-76, Ан-74 и вертолёты Ми-2, Ми-8, Ми-26.

Для пере­возки пострадавших из зон ЧС Авиация МЧС РФ располагает пассажирскими самолётами Як-42д и Ил-62м, грузопассажирскими вертолётами Ми-26 и Ми-8.

В целом, воздушные суда, как правило, многофункциональны. Например, Ил-62м способен выполнять задачу в качестве воздушного пункта управления, осуществлять эвакуацию российских граждан из-за рубежа и зон чрезвычайных ситуаций (до 114 человек), выполнять перевозки оперативных групп МЧС России, а также комиссий по ЧС других министерств и ведомств, выполнять другие задачи.

поисково-спасательная авиация

Поисково-спасательная авиация предназначена для ведения поиска и эвакуации экипажей и пассажиров с терпящих бедствие самолётов, вертолётов, морских судов, а также населения из зон ЧС. Экипажи самолетов и вертолетов обучены приёмам по­иска пострадавших в различных условиях обстановки и их эвакуации.

Эвакуация терпящих бедствие и пострадавших с помощью вертолёта осуществляется путем его зависания над местом бедствия. Для подъёма людей используются веревочные лестницы, лебёдки с тро­сами. С самолётов на место бедствия сбрасываются спасатели-парашютисты, спасательные средства и продовольствие.

Основными поисково-спасательными вертолетами, приме­няемыми в МЧС России, являются специализированные вертолёты Ка-32а, многоцелевые вертолёты Ми-2, Ми-8, Бо-105 и Бк-117.

специальная авиация

Противопожарная авиация предназначена для тушения лесных и тор­фяных пожаров.

В МЧС России с этой целью вертолёты оборудуются специальными водосливными устройствами на внешней подвеске: Ми-8 и Ка-32 – ВСУ-5, Ми-26 – ВСУ-15 ёмко­стью 5 и 15 т огнегасящего раствора соответственно, а самолёты Ил-76тд оснащаются быстросъёмными выливными авиационными приборами ВАП-2 с двумя ёмкостями общим объёмом до 42 т воды. В ближайшей перспективе планируется эксплуатация самолёта Бе-200чс, способного брать до 12 т воды.

Авиация экстренной медицинской помощи МЧС России предназначена для оказания не­отложной медицинской помощи в зонах ЧС и экстренной эвакуации больных и пострадавших в специализированные лечебные учреждения, участия в проведении срочных санитарных и про­тивоэпидемических мероприятий и т.д.

Все самолеты и вертолеты должны обеспечивать размещение в пассажирском салоне больных и пострадавших в креслах, на откидных сиденьях или носилках, а также сопровождающего их медперсонала с комплек­сом санитарных средств для оказания им необходимой помощи во время полёта. В качестве санитарных могут использоваться специализированные модификации многоцелевых вертолётов Ми-2, Ми-8, Ми-6, Ми-26, Ка-32 и самолётов Ан-74, Ил-76.

Кроме того, самолёт Ил-76 способен доставлять или десантировать в зону ЧС полевой госпиталь Всероссийского центра медицины катастроф “Защита”, аэромобильный госпиталь на 50 койко-мест, базовый лагерь спасателей Центроспаса, а также санитар­ные вертолёты Бо-105 и Бк-117, автомобили “Скорой помощи”. Также на базе самолёта Ил-76 создан уникальный летающий госпиталь “Скальпель”

Самолеты и вертолеты управления и связи предназначены для руководства силами РСЧС в качестве воз­душных пунктов управления (ВзПУ) и обеспечения устойчивой связи (ретрансляция) между назем­ными пунктами управления и управляемыми ими силами. В МЧС России в качестве воздушных пунктов управления подготовлены самолёты Ил-62м и Як-42д и вертолёт Ми-8мт.

Патрульно-разведывательные самолеты и вертолеты МЧС России используются для мониторинга (на­блюдения) состояния местности и окружающей среды, выполнения общей и специальной разведки (инженерной, радиационной, химической, биологической, пожарной, ме­теорологической и других видов).

Патрулирование может проводиться в целях контроля внутренних и территориальных вод, лесных массивов,

движения на автомобильных дорогах, состояния нефте- и газопроводов, линий электропередач и других объектов.

В зависимости от характера решаемых задач и условий ведения разведки самолеты и вертолеты оборуду­ются записывающей и передающей аппаратурой для дневной и ночной фото-, теле- и видео­съемки, радиолокационными станциями с высокой разрешающей способностью, теплопеленгаторами, магнито- и радиометрическим оборудо­ванием, приборами радиационного, химического и бактериологического контроля, средствами связи.

Патрульно-разведывательные задачи могут выполнять модификации самолётов Ан-74 и вер­толётов Ми-2, Ми-8, Ка-32. Также в МЧС России для этих целей применяются вертолёты Бо-105 и Бк-117.

Предыдущая3456789101112131415161718Следующая .

Источник: https://mylektsii.ru/3-100196.html

Medic-studio
Добавить комментарий