58. Методики психодиагностики суицидальных намерений.

Методики психодиагностики суицидальных намерений

58. Методики психодиагностики суицидальных намерений.

При анализе результата тестирования целесообразно помнить, что наличие суицидального риска определяет результат полученный в колонке «Добровольный уход из жизни», а результаты остальных показателей дают информацию о факторе, который способствует формированию суицидальных намерений.

Если результат колонки «Добровольный уход из жизни» меньше представленных в интерпретационной таблице показателей, то это означает, что риск суицидального поведения невысок, но при этом можно судить о других факторах, представленных в остальных колонках как о стрессогенных проблемах, влияющих на состояние психологического комфорта личности.

Таким образом, методика позволяет дополнительно:

· диагностировать наличие факторов снижающих стрессоустойчивость личности;

· вырабатывать стратегию психологической помощи при наличии суицидальных намерений;

· определять основное направление психокоррекции и социальной поддержки.

Диагностика факторов снижающих стрессоустойчивость.

При показателях темы: «Добровольный уход из жизни» до 11 сырых баллов, остальные факторы могут считаться стрессогенными для данной личности тестируемого при их балльной представленности, согласно таблицы:

Таблица № 13.

Алкоголь, наркотики Несчастная любовь Противо- правные действия Деньги и проблемы с ними Добровольный уход из жизни Семейные неурядицы Потеря смысла жизни Чувство непол-ноценности, ущербности, уродливости Школьные проблемы, пробл. выбора жизненного пути Отношения с окружающими
мальчики 5-7 класс
Более 15 Более 12 Более 15 Более 17 Менее 10 Более 14 Более 13 Более 14 Более 13 Более 18
девочки 5-7 класс
Более 11 Более 11 Более 14 Более 17 Менее 10 Более 14 Более 13 Более 14 Более 14 Более 19
мальчики 8-9 класс
Более 12 Более 13 Более 15 Более 18 Менее 10 Более 13 Более 12 Более 13 Более 12 Более 16
девочки 8-9 класс
Более 12 Более 12 Более 14 Более 17 Менее 9 Более 12 Более 13 Более 13 Более 12 Более 16
мальчики 10-11 класс
Более 11 Более 10 Более 15 Более 20 Менее 7 Более 13 Более 12 Более 13 Более 12 Более 23
девочки 10-11 класс
Более 9 Более 10 Более 15 Более 20 Менее 7 Более 13 Более 13 Более 13 Более 13 Более 25

Высокие показатели темы «Добровольный уход из жизни» (4-5 группы) интерпретируется как представленность суицидальной мотивации. Высокие показатели других тем указывают на выраженность конкретного фактора формирования суицидальных намерений.

Беседа с обследуемыми

Перечень признаков нервно-психической неустойчивости и условий, способствующих ее развитию.   N по списку  
т.д.
Воспитывался без родителей
Умер один из родителей
Родители в разводе
Близкие родственники или родители страдают (страдали) психическими заболеваниями
Родители или близкие родственники имели судимость
Неприязненное отношение к родителям
Чрезмерно строгое воспитание
Чересчур мягкое («тепличное») воспитание
Безнадзорность
Побеги из дома
Отец (мать) злоупотреблял(а) спиртными напитками
Отец (мать) лечился(ась) от алкоголизма
Тяжелые жилищно-бытовые условия
Очень низкая успеваемость в школе
Значительные нарушения дисциплины в школе
Замкнутость, боязнь выступлений перед аудиторией
Значительные и частые конфликты с товарищами
Нарушения производственной дисциплины (опоздания, прогулы …)
Значительные и частые конфликты с товарищами по работе
Низкая работоспособность, быстрое наступление усталости
Систематическое употребление алкоголя
Признаки алкоголизма
Раннее начало употребления алкоголя ( в 13 – 15 лет)
Раннее начало курения ( в 13 – 15 лет)
Употребление наркотиков
Многочисленные конфликты в семье, школе, на производстве и т.п.
Повышенная раздражительность, вспыльчивость
Агрессивность
Чрезмерные депрессивные реакции
Эгоистическая направленность интересов
Концентрация интересов на сфере отдыха и развлечений
Асоциальная направленность личности
Сверхценные идеи
Отсутствие определенных целей в жизни, определяемое низким общим развитием
Отрицательное отношение к военной службе и требованиям воинской дисциплины
Необщительность, замкнутость
Стеснительность, робость, застенчивость
Чрезмерная общительность, депрессивные реакции в одиночестве
Отчуждение от коллектива по причине общего развития
Постоянное желание быть в центре внимания окружающих
Подозрительность, злобность, мнительность по отношению к товарищам
Ощущение несправедливого отношения со стороны окружающих, обидчивость мстительность
Чрезмерно выраженные явления адаптационного периода
Многочисленные жалобы на состояние здоровья
Имелись тяжелые травмы головы с потерей сознания
Повышенная утомляемость
Расстройства сна (длительное засыпание, поверхностный сон, частые пробуждения ночью, устрашающие сновидения)
Ощущение усталости и вялости по утрам
Сонливость днем
Нетерпеливость, непоседливость, суетливость
Раздражительность, вспыльчивость
Головные боли
Головокружения
Обмороки, потеря сознания
Судорожные припадки
Перенесенные инфекции нервной системы
Преобладание беспричинно плохого настроения
Преобладание беспричинно приподнятого настроения
Беспричинные периодические перемены настроения
Плаксивость
Частые ощущения «комка» в горле
Трудности сосредоточения внимания
Плохая память
Навязчивости
Страхи
Частые сомнения в правильности выполненных действий (закрыл ли дверь, выключил ли свет …)
Снохождение
Энурез (ночное недержание мочи)
Раннее начало половой жизни
Беспорядочные и многочисленные половые связи
Повышенный интерес к сексуальным вопросам
Чрезмерная фиксация внимания на вопросе о верности подруги
Сведения о половых извращениях
Отсутствие элементарных знаний
Непонимание сущности явлений
Малый запас слов
Примитивность суждений
Очень низкая успеваемость в школе
Развязанное поведение
Враждебное отношение к проводящему беседу
Замкнутость
Нерешительность, робость
Усталый, угнетенный вид у испытуемого
Нетерпеливость, суетливость
Заикание
Тик, дрожание, судорожное подергивание мышц
Недостатки артикуляции (косноязычие, шепелявость)
Неловкость, угловатость движений
Общее количество фактов фиксации («+»)

В ходе анализа собираются сведения по результатам беседы с обследуемым, при этом наличие признака отмечается в соответствующей графе знаком «+».

При обработке результатов подсчитывается общее количество «+» в графе номера соответствующего конкретному человеку.

Если общая сумма фактов фиксации признаков нервно-психической неустойчивости (знаков «+») превышает 45 ед. – данный человек требует особого контроля и внимания в ходе последующего наблюдения и изучения документов с целью выявления у него признаков нервно-психической неустойчивости.

Если общая сумма фактов фиксации признаков нервно-психической неустойчивости (знаков «+») более 60 ед., данный человек явно имеет признаки нервно-психической неустойчивости и заносится в списки для последующего углубленного обследования психологом .

Если общая сумма фактов фиксации признаков нервно-психической неустойчивости (знаков «+») превышает 75 ед., данного человека требуется немедленного представить на обследование к невропатологу (психиатру).

Примечание: Если у собеседника в последние 2-3 года были черепно-мозговые травмы с потерей сознания, то он сразу относится к категории лиц с признаками нервно-психической неустойчивости, при этом беседа продолжается для выявления дополнительных признаков, влияющих на особенности проявления НПН у данного человека.

Дата добавления: 2016-06-05 | Просмотры: 503 | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 |

4

|

Источник: https://medlec.org/lek4-79483.html

Методики психодиагностики суицидальных намерений: В приказе Министра обороны РФ № 440 от 25 сентября 1998 г. изложена

58. Методики психодиагностики суицидальных намерений.

В приказе Министра обороны РФ № 440 от 25 сентября 1998 г. изложена система работы должностных лиц по сохранению психического здоровья военнослужащих, которая включает мероприятия профилактики самоубийств.

Психически здоровым считается военнослужащий умственно развитый, достаточно внутренне уравновешенный, способный овладеть воинской специальностью, находиться в организованном воинском коллективе и переносить повышенные психические и физические нагрузки без последствий для своего здоровья Состояние психического здоровья непрерывно изменяется под влиянием многочисленных внешних факторов: социально-экономических, экологических, физических, психотравмирующих, токсических и др. Не существует людей, абсолютно невосприимчивых к стрессу. У каждого имеется строго индивидуальный предел сопротивляемости, по достижении которого психоэмоциональное напряжение, переутомление или нарушение функций организма приводит к срыву психической деятельности. У лиц с гармоничным складом характера и высоким уровнем здоровья психическое или личностное расстройство может развиться только при чрезвычайно интенсивном или весьма продолжительном неблагоприятном внешнем воздействии. Большую роль играет также субъективная значимость события для конкретной личности, эмоционально-смысловой контекст переживаний, способность находить конструктивный способ преодоления стрессовой ситуации. Таким образом, командиры всех степеней должны и обязаны активизировать работу по сохранению психического здоровья личного состава, рассматривать ее как основу укрепления дисциплины и правопорядка в подчиненных подразделениях. Командиры любого ранга должны помнить, что человек способен перенести самые тяжелые страдания и лишения лишь в том случае, если он способен придать им смысл, если он ощущает свою нужность и защищенность, находит внимание и уважение со стороны окружающих, их понимание и моральную поддержку. В своей практической работе командиры всех степеней (при наличии соответствующей подготовки) могут применять многообразие различных методик и методов психопрофилактики суицидов. Значительный объем информации может быть получен от сослуживцев военнослужащих, которым он нередко раскрывает стороны своей личности, остающиеся незаметными, пока он находится в присутствии своих командиров, к кому он тянется, с кем группируется, к кому обнаруживает неприязнь. Анализируя информацию можно увидеть, кто в подразделении неформальный лидер, кто в положении изгоя, кто стремится доминировать над остальными, кто стал объектом эмоционального отвержения, кто постоянно уединяется. Таким образом, складывающаяся вокруг военнослужащего социально – средовая ситуация может воздействовать на него как положительно, так и отрицательно, вплоть до создания суицидоопасной обстановки. Проблема профилактики самоубийств военнослужащих чрезвычайно сложна. Наиболее эффективный путь ее решения – объединение усилий командования, органов воспитательной работы, медиков, юристов, общественности. Основные направления профилактики суицида: 1. Тщательный профессионально-психологический отбор, который в настоящее время проводится во многих местах формально и поверхностно. Он позволяет выявить и отсеять тех, кто по своим индивидуально-психологическим показателям заранее не в состоянии преодолеть экстремальные условия армейской службы, наиболее рационально использовать военнослужащих на тех специальностях, которые им ближе всего по индивидуальным показателям.

2.

В профилактике самоубийств большое значение имеет знание индивидуальных особенностей подчиненных. Здесь два пути: специальное изучение, целенаправленный сбор и анализ различных данных о службе и поведении человека; повседневное общение с подчиненными, внимательное отношение ко всем сторонам их службы и жизни. 3. Особое внимание неуставным взаимоотношениям. 4. Формирование позитивного социально-психологического климата в частях и подразделениях 5. Проведение мероприятий психодиагностического характера по профилактике суицидальных намерений в среде военнослужащих. Важно: предупреждение суицидальных поступков в каждом случае носит индивидуальный характер, требует значительных усилий и не может быть раскрыто в рамках пособия. В этой работе необходим поиск и творческий подход к проблеме всех должностных лиц. Опросник депрессивного состояния Большинство военнослужащих, совершивших суицидальные действия, накануне находились в психическом состоянии, которое можно было охарактеризовать как депрессивное. Оно характеризовалось тяжелыми, мучительными эмоциями и переживаниями – тревогой, тоской, отчаянием, чувством безнадежности. Влечения и волевая активность, а также самооценка были резко снижены. Измененным казалось течение времени, его мучительное замедление, вызывающее ощущение «бесконечной муки и страдания». Хотя связь между депрессией и суицидом носит опосредованный характер, очевидно, что суицидальный риск при депрессивном состоянии высок. Предлагаемый опросник позволяет выявить уровень депрессии. Опросник представляет собой шкалу, построенную по принципу самоотчета. Она состоит из 13 субшкал, содержащих группы стандартизированных утверждений (негативных концепций о себе и ситуации), каждая из которых ранжирована по степени выраженности от 0 до 3 баллов. В целом эти установки локализуются в трёх сферах: самооценки; представление о временной перспективе; представление о ситуации. Данные, полученные с помощью опросника позволяют судить не только о степени выраженности отдельной негативной концепции, но и по их совокупности об организации личности в целом. Ключи: 0-4 – отсутствие депрессии; 4-8 – слабая депрессия; 8-12 – средняя депрессия; 12 и выше – сильная депрессия. Уважаемый, товарищ! В этом опроснике содержится ряд утверждений. Пожалуйста, прочтите все группы утверждений. Затем из каждой группы выберите одно утверждение, которое наилучшим образом описывает ваше сегодняшнее состояние. Обведите кружком номер выбранного вами утверждения. Необходимо прочесть все утверждения в каждой группе, прежде чем сделать выбор. 1.0. Мне не грустно 1.1. Мне грустно (тоскливо, печально) 1.2. Мне постоянно грустно, и я не могу от этого отвлечься 1.3. Мне так печально, что я не могу этого вынести 2.0. Я не особенно мрачно смотрю на будущее 2.1. Я мрачно смотрю на будущее 2.2. Я чувствую, что мне нечего ждать в будущем 2.3. Я чувствую, что в будущем меня не ждет ничего хорошего и что ничего нельзя изменить 3.0. Я не чувствую себя неудачником 3.1. Я чувствую, что у меня неудач больше, чем у других людей 3.2. Когда я оглядываюсь на свою жизнь, она представляется мне цепью неудач 3.3. Я чувствую себя абсолютным неудачником 4.0. Я не испытываю особой неудовлетворенности 4.1. Я ни от чего не получаю такого удовлетворения, как раньше 4.2. Я перестал получать удовольствие от чего бы то ни было 4.3. Я всем недоволен 5.0. Я не чувствую себя особенно виноватым 5.1. Я чувствую за собой вину 5.2. Большую часть времени я чувствую себя плохим или недостойным человеком 5.3. Я чувствую, что я очень плохой (недостойный) человек 6.0. Я не разочарован в себе 6.1. Я разочарован в себе 6.2. Я противен себе 6.3. Я ненавижу себя 7.0. Мне не приходит в голову вредить себе 7.1. Я чувствую, что мне лучше было бы умереть 7.2. Я покончил бы с собой, если бы мне это удалось 7.3. У меня есть определенный план совершения самоубийства 8.0. Я не потерял интереса к людям 8.1. Люди интересуют меня меньше, чем раньше 8.2. Я почти полностью утратил интерес к людям и стал равнодушнее к ним 8.3. Я совсем потерял интерес к людям и не думаю о них 9.0. Я принимаю решения так же легко, как и раньше 9.1. Я стараюсь отложить решения 9.2. Мне крайне трудно что-либо решать 9.3. Я потерял способность принимать любые решения 10.0. Я не чувствую, что выгляжу хуже, чем раньше 10.1. Меня беспокоит, что я выгляжу непривлекательным 10.2. Я чувствую, что моя внешность ухудшается и я выгляжу все более непривлекательным 10.3. Я чувствую, что выгляжу уродливым или отталкивающим 11.0. Я могу работать так же легко, как и раньше 11.1. Мне приходится прилагать некоторые усилия, чтобы взяться за что-нибудь 11.2. Мне очень трудно заставить себя взяться за что-нибудь 11.3. Я совсем не могу ничего делать 12.0. Я устаю не больше, чем обычно 12.1. Я устаю быстрее, чем раньше 12.2. Я устаю от всего 12.3. Усталость не дает мне ничего делать 13.0. Аппетит у меня не хуже, чем всегда 13.1. Аппетит у меня не такой хороший, как раньше 13.2. Аппетит у меня стал много хуже 13.3. У меня совсем нет аппетита А Н К Е Т А оценки суицидального риска военнослужащего Просим Вас ответить на поставленные ниже вопросы. Ваши ответы будут учтены и, при необходимости, Вам будет оказана помощь. Фамилия, имя, отчество Подчеркните или зачеркните Ваш ответ Спасибо за участие! «Ключ» к тесту: «да» (+) – 1,2, 3, 5, 7, 9 «нет» (-) – 4, 6, 8, 10 После подсчета количества совпавших с «ключом» ответов высчитывается оценочный коэффициент по формуле: Sr = (N/ 10) N – количество совпадений с «ключом». Показатели Sr могут варьироваться от 0 до 1. Показатели близкие к 1 – высокий уровень склонности к суицидным реакциям, близкие к 0 – низкий уровень. Оценка склонности к суицидным реакциям: до 0,2 – низкий (5 баллов) 0,2 – 0,3 – ниже среднего (4 балла) 0,4 – 0,5 – средний (3 балла) 0,6 – 0,7 – выше среднего (2 балла) 0,8 и более – высокий (1 балл) ВНИМАНИЕ! Лица, набравшие в ходе анкетирования 3 и менее баллов, подлежат направлению к психологу, (психофизиологу, психиатру) для изучения личных особенностей и установления причин высоких показателей склонности к суицидальным реакциям. Методика оценка склонности к суицидным реакциям Методика предназначена для выявления склонности к суицидальным реакциям. Является авторской разработкой. Обследуемому предлагается ответить на 45 вопросов, имеющих порядковую нумерацию от 1 до 45. Ответы фиксируются на бланке, используемом при обследовании, с индексацией «да», если ответ положительный, и «нет», если ответ отрицательный. Вопросы являются адекватными суицидальным проявлениям. Использование данных вопросов и утверждений в качестве дополнительного стимульного материала позволяет при проведении обследования выявлять лиц, имеющих склонности к суицидным реакциям, и формировать из них группу риска. Ключи приведены в таблице П.1.1. При интерпретации полученных данных следует помнить, что методика констатирует лишь начальный уровень развития склонности личности к суициду в период ее обследования. При наличии конфликтной ситуации, других негативных условий и деформирующейся мотивации витального существования (ослабление мотивации дальнейшей жизни) эта склонность может развиваться. Таблица П.1.1.

«Ключ» Склонность к суицидным реакциям

Таблица П.1.2.

«Ключ» шкалы «лжи»

(L) Подсчитывается количество совпадений ответов с «ключом». Оценочный коэффициент выражается отношением количества совпадающих ответов к максимально возможному числу совпадений (40). Sr =N/45±0,07 (П.1.1). где N — количество совпадающих с «ключом» ответов. Показатели, полученные по этой методике, могут варьироваться от 0 до 1. Показатели, близкие к 1, свидетельствуют о высоком уровне склонности к суицидальным реакциям, близкие к нулю — о низком уровне (табл. П.1.3). Таблица П.1.3.

Шкала оценок склонности к суицидным реакциям

(Sr) У обследуемых, получивших оценку «4», может возникнуть суицидальная реакция только на фоне длительной психической травматизации и при реактивных состояниях психики. Для обследуемых, получивших оценку «3», «потенциал» склонности к суицидным реакциям не отличается высокой устойчивостью. Обследуемые, получившие оценку «2», отнесены к группе суицидного риска с высоким уровнем проявления склонности к суицидным реакциям. Они могут при испытывании затруднений в военно-профессиональной адаптации совершить суицидную попытку или реализовать саморазрушающее поведение. Обследуемые, получившие оценку «1», обладают очень высоким уровнем проявления склонности к суицидным реакциям. Очевидно, они переживают ситуацию внутреннего и внешнего конфликта и нуждаются в дополнительной медико-психолого-педагогической помощи. Оценочный коэффициент (L) выражается отношением количества совпадающих ответов к максимально возможному числу совпадений (10): L=N/10±0, 16 (П. 1.2.). где N — количество совпадающих с «ключом» ответов.

Показатели, полученные по шкале «лжи», могут варьироваться от 0 до 1.

Показатели, близкие к 1, свидетельствуют о высоком стремлении приукрасить себя и неадекватности ответов, близкие к нулю – о низком уровне и относительно надежной (при условии L ТЕСТ «СР-45» Инструкция: Вам будут предложены утверждения, касающиеся.

Вашего здоровья и характера. Если Вы согласны с утверждением, поставьте «+» в графе «да», если нет – поставьте «-» в графе «нет». Над ответами старайтесь долго не задумываться, правильных или неправильных ответов нет.

Источник: https://med-books.info/psihologiya-pedagogika-voennaya/metodiki-psihodiagnostiki-suitsidalnyih.html

Методика

58. Методики психодиагностики суицидальных намерений.

Методика «Психодиагностика суицидальных намерений» А.А. Кучер, В.П. Костюкевич и В.П. Войцех

Описание методики

Авторы данной методики – А.А. Кучер, В.П. Костюкевич и В.П. Войцех. Данная методика может быть использована для раннего выявления признаков суицидального поведения.

Особое значение имеет диагностика учета перенесенных заболеваний или травмы мозга; влияния сложных отношений в семье на психику ребенка как дополнительного стресс-фактора; анализ причин повышения раздражительности, повышенной впечатлительности, появления робости, чувства собственной неполноценности, преувеличения своих недостатков, принижения успехов и достоинств.Цель методики – исследование аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения. Аудитория – учащиеся 5- 11 класса. Форма проведения как индивидуальная, так и групповая.

Процедура проведения

Методика включает методические инструкции, бланк ответов, интерпретационную таблицу показателей, стимульный материал – высказывания, которые испытуемый соотносит с определенными темами.Внимание ребенка сосредотачивается на тесте, цель которого вуалируется как определение интеллектуальных способностей ребенка.

Ребенку зачитываются выражения, его задача соотнести их с соответствующими колонками заранее подготовленной таблицы в бланке ответа. На обдумывание внутреннего смысла выражения и определение темы его содержания отводится 5-7 секунд. Если ребенок не может отнести услышанное выражение к какой-либо теме, он его пропускает.

Убедившись, что ребенок готов к работе, приступите к чтению высказываний.

Инструкция

Задача испытуемого соотнести предложенные высказывания с соответствующими колонками заранее подготовленной таблицы в бланке ответа.

Бланк ответов

Алкоголь, наркотики

Несчастная любовь

Противоправные действия

Деньги и проблемы с ними

Добровольный уход из жизни

Семейные неурядицы

Потеря смысла жизни

Чувство неполноценности, ущербности, уродливости

Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути

Отношения с окружающими

Фамилия, Имя _____________________________________ Дата _________________

Алкоголь, наркотики

Несчастная любовь

Противоправные действия

Деньги и проблемы с ними

Добровольный уход из жизни

Семейные неурядицы

Потеря смысла жизни

Чувство неполноценности, ущербности, уродливости

Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути

Отношения с окружающими

Фамилия, Имя _____________________________________ Дата _________________

Алкоголь, наркотики

Несчастная любовь

Противоправные действия

Деньги и проблемы с ними

Добровольный уход из жизни

Семейные неурядицы

Потеря смысла жизни

Чувство неполноценности, ущербности, уродливости

Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути

Отношения с окружающими

Фамилия, Имя _____________________________________ Дата _________________

Алкоголь, наркотики

Несчастная любовь

Противоправные действия

Деньги и проблемы с ними

Добровольный уход из жизни

Семейные неурядицы

Потеря смысла жизни

Чувство неполноценности, ущербности, уродливости

Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути

Отношения с окружающими

Вопросы / ВЫСКАЗЫВАНИЯ/ Стимульный материал

  1. Выкормил змейку на свою шейку.

  2. Собрался жить, да взял и помер.

  3. От судьбы не уйдешь.

  4. Всякому мужу своя жена милее.

  5. Загорелась душа до винного ковша.

  6. Здесь бы умер, а там бы встал.

  7. Беду не зовут, она сама приходит.

  8. Коли у мужа с женою лад, то не нужен и клад.

  9. Кто пьет, тот и горшки бьет.

  10. Двух смертей не бывать, а одной не миновать.

  11. Сидят вместе, а глядят врозь.

  12. Утром был молодец, а вечером мертвец.

  13. Вино уму не товарищ.

  14. Доброю женою и муж честен.

  15. Кого жизнь ласкает, тот и горя не знает.

  16. Кто не родится, тот и не умрет.

  17. Жена не лапоть, с ноги не сбросишь.

  18. В мире жить – с миром быть.

  19. Чай не водка, много не выпьешь.

  20. В согласном стаде волк не страшен.

  21. В тесноте, да не в обиде.

  22. Гора с горою не сойдется, а человек с человеком столкнется.

  23. Жизнь надокучила, а к смерти не привыкнуть.

  24. Болячка мала, да болезнь велика.

  25. Не жаль вина, а жаль ума.

  26. Вволю наешься, да вволю не наживешься.

  27. Жизнь прожить – что море переплыть: побарахтаешься, да и ко дну.

  28. Всякий родится, да не всякий в люди годится.

  29. Других не суди, на себя погляди.

  30. Хорошо тому жить, кому не о чем судить.

  31. Живет – не живет, а проживать – проживает.

  32. Все вдруг пропало, как внешний лед.

  33. Без копейки рубль щербатый.

  34. Без осанки и конь корова.

  35. Не место красит человека, а человек – место.

  36. Болезнь человека не красит.

  37. Влетел орлом, а прилетел голубем.

  38. Хорошо тому щеголять, у кого денежки звенят.

  39. В уборке и пень хорош.

  40. Доход не живет без хлопот.

  41. Нашла коса на камень.

  42. Нелады да свары хуже пожара.

  43. Заплати грош, да посади в рожь – вот будет хорош!

  44. Кто солому покупает, а кто и сено продает.

  45. Седина бобра не портит.

  46. Бешеному дитяти ножа не давати.

  47. Не годы старят, а жизнь.

  48. В долгах как в шелках.

  49. Бранись, а на мир слово оставляй.

  50. Зеленый седому не указ.

  51. А нам что черт, что батька.

  52. Моя хата с краю, ничего не знаю.

  53. Лежачего не бьют.

  54. Что в лоб, что по лбу – все едино.

  55. Все люди как люди, а ты шиш на блюде.

  56. Ученье свет, а не ученье – тьма.

  57. И медведь из запасу лапу сосет.

  58. Жирен кот, коль мясо не жрет.

  59. Выношенная шуба не греет.

  60. Совесть спать не дает.

  61. Вали с больной головы на здоровую.

  62. Мал, да глуп – за то и бьют.

  63. Не в бороде честь – борода и козла есть.

  64. Одно золото не стареется.

  65. Наш пострел везде поспел.

  66. Муху бьют за назойливость.

  67. Надоел горше горькой редки.

  68. Живет на широкую ногу.

  69. Легка ноша на чужом плече.

  70. Не в свои сани не садись.

  71. Чужая одежда – не надежда.

  72. Высоко летаешь, да низко садишься.

  73. Двум господам не служат.

  74. Мягко стелет, да твердо спать.

  75. За одного битого двух небитых дают.

  76. За худые дела слетит и голова.

  77. Говорить умеет, да не смеет.

  78. Кто до денег охоч, тот не спит и всю ночь.

  79. Кабы не дырка во рту, так бы в золоте ходил.

  80. Красив в строю, силен в бою.

  81. Гори все синим пламенем.

  82. Бараны умеют жить: у них самая паршивая овца в каракуле ходит.

  83. Если все время мыслить, то на что же существовать.

  84. На птичьих правах высоко взлетишь.

  85. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Обработка результатов методики

После заполнения бланка подсчитывается количество отметок в каждой колонке. Ответы интерпретируются на основе таблиц 1-6.

О наличии суицидального риска свидетельствует результат, полученный в колонке “Добровольный уход из жизни”.

Результаты, полученные по остальным показателям, дают информацию о других факторах суицидального риска как о стрессогенных проблемах, влияющих на состояние психологического комфорта подростка.

Таблица № 1 (мальчики 5-7 класс)

Требуется особое внимание

Требуется формирование
антисуицидальных факторов

Алкоголь, наркотики

13-15

Более 15

Несчастная любовь

10-12

Более 12

Противоправные действия

13-15

Более 15

Деньги и проблемы с ними

16-17

Более 17

Добровольный уход из жизни

10-11

Более 11

Семейные неурядицы

12-14

Более 14

Потеря смысла жизни

12-13

Более 13

Чувство неполноценности,
ущербности, уродливости

12-14

Более 14

Школьные проблемы,проблема выбора

жизненного пути

11-13

Более 13

Отношения с окружающими

15-18

Более 18

Таблица № 2 (девочки 5-7 класс)

Требуется особое внимание

Требуется формирование
антисуицидальных факторов

Алкоголь, наркотики

10-11

Более 11

Несчастная любовь

9-11

Более 11

Противоправные действия

12-14

Более 14

Деньги и проблемы с ними

15-17

Более 17

Добровольный уход из жизни

10-11

Более 11

Семейные неурядицы

13-14

Более 14

Потеря смысла жизни

12-13

Более 13

Чувство неполноценности,
ущербности, уродливости

13-14

Более 14

Школьные проблемы,проблема выбора

жизненного пути

12-14

Более 14

Отношения с окружающими

15-18

Более 18

Таблица № 3 (мальчики 8-9 класс)

Требуется особое внимание

Требуется формирование
антисуицидальных факторов

Алкоголь, наркотики

11-12

Более 12

Несчастная любовь

11-13

Более 13

Противоправные действия

13-15

Более 15

Деньги и проблемы с ними

16-18

Более 18

Добровольный уход из жизни

10-12

Более 12

Семейные неурядицы

11-13

Более 13

Потеря смысла жизни

11-12

Более 12

Чувство неполноценности,
ущербности, уродливости

12-13

Более 13

Школьные проблемы,проблема выбора

жизненного пути

10-12

Более 12

Отношения с окружающими

14-16

Более 16

Таблица № 4 (девочки 8-9 класс)

Требуется особое внимание

Требуется формирование
антисуицидальных факторов

Алкоголь, наркотики

11-12

Более 12

Несчастная любовь

11-12

Более 12

Противоправные действия

13-14

Более 14

Деньги и проблемы с ними

16-17

Более 17

Добровольный уход из жизни

9-11

Более 11

Семейные неурядицы

11-12

Более 12

Потеря смысла жизни

11-13

Более 13

Чувство неполноценности,
ущербности, уродливости

11-13

Более 13

Школьные проблемы,проблема выбора

жизненного пути

11-12

Более 12

Отношения с окружающими

15-16

Более 16

Таблица № 5 (мальчики 10-11 класс)

Требуется особое внимание

Требуется формирование
антисуицидальных факторов

Алкоголь, наркотики

10-11

Более 11

Несчастная любовь

8-10

Более 10

Противоправные действия

13-15

Более 15

Деньги и проблемы с ними

18-20

Более 20

Добровольный уход из жизни

7-8

Более 8

Семейные неурядицы

11-13

Более 13

Потеря смысла жизни

11-12

Более 12

Чувство неполноценности,
ущербности, уродливости

11-13

Более 13

Школьные проблемы,проблема выбора

жизненного пути

11-12

Более 12

Отношения с окружающими

19-23

Более 23

Таблица № 6 (девочки 10-11 класс)

Требуется особое внимание

Требуется формирование
антисуицидальных факторов

Алкоголь, наркотики

9

Более 9

Несчастная любовь

8-10

Более 10

Противоправные действия

13-15

Более 15

Деньги и проблемы с ними

18-20

Более 20

Добровольный уход из жизни

7-8

Более 8

Семейные неурядицы

12-13

Более 13

Потеря смысла жизни

11-13

Более 13

Чувство неполноценности,
ущербности, уродливости

12-13

Более 13

Школьные проблемы,проблема выбора

жизненного пути

11-13

Более 13

Отношения с окружающими

22-25

Более 25

Интерпретация результатов

При анализе результата тестирования целесообразно помнить, что наличие суицидального риска определяет результат, полученный в колонке “Добровольный уход из жизни”, а результаты остальных показателей дают информацию о факторе, который способствует формированию суицидальных намерений.

Если результат колонки “Добровольный уход из жизни” меньше представленных в интерпретационной таблице показателей, то это означает, что риск суицидального поведения невысок, но при этом можно судить о других факторах, представленных в остальных колонках, как о стрессогенных проблемах, влияющих на состояние психологического комфорта подростка.

Источник: https://infourok.ru/metodika-psihodiagnostika-suicidalnih-namereniy-1773436.html

Medic-studio
Добавить комментарий