7.2. Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий

Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Письмо МЧС России от 29 мая 2014 года №43-2360-2

7.2. Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий

В дополнение к исх. от 25 апреля 2014 года N 43-1843-2 о направлении протокола Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21 апреля 2014 года N 6 направляется Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

А.П.Чуприян

ОДОБРЕНОрешениемПравительственной комиссиипо предупреждению и ликвидациичрезвычайных ситуаций и обеспечению

пожарной безопасности

Протокол от 21 апреля 2014 года N 6

I. Общие положения

1.

Настоящий Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Порядок) федерального, межрегионального, регионального, муниципального и объектового уровня разработан в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” и определяет единые на всей территории Российской Федерации требования к разработке, согласованию и утверждению планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – План действий).

2.

Планы действий определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) при возникновении чрезвычайных ситуаций и привлекаемые для этого силы и средства. Планы действий детально отражают все мероприятия, направленные на выполнение указанных задач.

3. Планы действий всех уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) являются рабочим планирующим документом для органов повседневного управления РСЧС.

4. Планы действий в электронном виде хранятся в органах повседневного управления РСЧС.

5.

В зависимости от качественных и количественных показателей, характеризующих объект, для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

объекты первого типа – критически важные объекты (далее – КВО) и (или) потенциально опасные объекты (далее – ПОО);

объекты второго типа – объекты экономики, которые не относятся к объектам первого типа и на территории которых имеются места массового пребывания людей;

объекты третьего типа – объекты экономики, которые не относятся к объектам первого и второго типа.

Тип объекта следует принимать по наиболее высокому его значению качественных и количественных показателей, перечисленных в настоящем пункте.

II. Организация разработки, согласования и утверждения Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

6. Разработку Плана действий Российской Федерации осуществляет МЧС России во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти в пределах своих полномочий.

6.1. Разработку Планов действий функциональных подсистем РСЧС осуществляют федеральные органы исполнительной власти во взаимодействии с МЧС России.

_______________

Федеральные органы исполнительной власти, создающие функциональные подсистемы РСЧС в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2007 года* N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать “от 30 декабря 2003 года”. – Примечание изготовителя базы данных.

6.2. Разработку Планов действий федеральных округов осуществляют региональные центры МЧС России в тесном взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6.3. Разработку Планов действий субъектов Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации во взаимодействии с главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации.

6.4. Разработку Планов действий городских округов и муниципальных районов осуществляют органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований.

6.5. Разработку Планов действий объектов первого и второго типов осуществляют руководители объектов экономики.

6.6. Объекты третьего типа не разрабатывают Планы действий и получают выписку из Планов действий городских округов и муниципальных районов по запросу через органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при органах местного самоуправления.

7. Разработка Плана действий выполняется в три этапа и включает в себя:

7.1. На первом этапе:

7.1.1. Изучение и анализ законодательной и нормативной правовой базы по организации и осуществлению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7.1.2.

При прогнозировании последствий чрезвычайных ситуаций используются исходные данные, содержащиеся в паспортах безопасности опасных объектов, декларациях промышленной безопасности опасных производственных объектов, декларациях безопасности гидротехнических сооружений, планах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, планах мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и расчетах размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений, иных документах.

7.1.3.

Сбор и обобщение необходимых исходных данных, где предусматривается:

выявление объектов и территорий, представляющих существенную опасность для населения;

проведение глубокого и всестороннего анализа по многолетним статистическим наблюдениям характера и видов чрезвычайных ситуаций, которые имели место на территории (объекте), величин ущерба, сроков выполнения мероприятий ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых сил и средств для ликвидации их последствий;

получение сведений о территории и численности населения, которое может оказаться в зонах чрезвычайных ситуаций (пожаров, взрывов, затоплений, загрязнения радиоактивными веществами, заражения химическими и биологическими веществами и др.).

С учетом специфики местных условий могут подготавливаться и другие исходные данные.

7.1.4. Составление календарного плана по разработке документов Плана действий.

7.2. На втором этапе:

7.2.1. Практическая разработка и оформление документов Плана действий.

7.2.2. Предварительное согласование со всеми заинтересованными структурами.

7.2.3. Практическая разработка разделов Плана действий заключается в прогнозировании возможной обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, оценке разрушений, потерь и выработке решения на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

7.2.4.

С учётом исходных данных определить прогнозируемые сценарии развития чрезвычайных ситуаций, а именно:

возможные зоны радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения, зоны катастрофического затопления, пожаров, взрывов;

численность населения, объекты экономики, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов;

возможный причиненный ущерб (потери населения, материальный ущерб); предстоящие мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, объем предстоящих мероприятий;

силы, средства и порядок выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

7.2.5.

Подписываются Планы действий:

Российской Федерации – директором Департамента гражданской защиты МЧС России;

функциональных подсистем РСЧС – руководителями органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций функциональной подсистемы РСЧС;

федеральных округов – заместителями начальников региональных центров МЧС России;

субъектов Российской Федерации – председателями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ПБ) органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

городских округов и муниципальных районов – председателями КЧС и ПБ органов местного самоуправления;

объектов – руководителями органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организаций.

7.3. На третьем этапе:

7.3.1.

Утверждение Планов действий осуществляется:

Российской Федерации – решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

функциональных подсистем РСЧС – руководителями федеральных органов исполнительной власти;

федеральных округов – начальниками региональных центров МЧС России;

субъектов Российской Федерации – высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации;

городских округов и муниципальных районов – руководителями органов местного самоуправления;

объектов – руководителями объектов экономики.

7.3.2.

Согласование Планов действий осуществляется:

Российской Федерации – с руководителями (заместителями руководителей) федеральных органов исполнительной власти;

функциональных подсистем РСЧС – с заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

федеральных округов – с заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

субъектов Российской Федерации – с начальниками региональных центров МЧС России;

городских округов и муниципальных районов – с начальниками главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

объектов первого типа – с начальниками главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

объектов второго типа – с руководителями органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления.

III. Структура Планов действий

8. Планы действий состоят из общих разделов и приложений.

8.1.

Общие разделы плана действий для функциональных подсистем РСЧС и объектов содержат:_______________

Объекты, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации разрабатываются планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и (или) планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах мероприятия, отраженные в данных планах не дублируют в Планы действий, а учитывают в виде ссылок на них или выводов.

а) краткую географическую характеристику и оценку возможной обстановки;

б) мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

8.2. Приложения к плану действий содержат:

а) возможную обстановку при возникновении чрезвычайных ситуаций;

б) календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

в) схемы реагирования органов управления, сил и средств на различные риски возникновения чрезвычайных ситуаций;

г) расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

д) организацию управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

8.3. Общие разделы плана действий для Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов содержат:

а) краткую географическую, социально-экономическую характеристику и оценку возможной обстановки;

б) мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

8.4. Приложения к плану действий содержат:

а) возможную обстановку при возникновении чрезвычайных ситуаций;

б) календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

в) схемы реагирования органов управления, сил и средств на различные риски возникновения чрезвычайных ситуаций;

г) расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

д) организацию управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

е) планы по смягчению рисков и реагированию на ЧС в период половодья на территории Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов;

ж) планы предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в пожароопасный период на территории Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов;

з) планы предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в зимний период на территории Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов.

9. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках РСЧС осуществляет МЧС России.

IV. Введение в действие Планов действий

10. Введение в действие Планов действий оформляется нормативным правовым актом соответствующего уровня.

11. Срок действия Планов действий – пять лет, после чего они подлежат переработке.

12. Количество экземпляров Планов действий определяется из расчёта находящихся на объектах и территориях пунктов управления, но не менее чем в 2 экземплярах на объектах экономики и в 3 экземплярах на всех остальных уровнях РСЧС.

13.

Корректировка Планов действий осуществляется в ходе формирования ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года, уточнение – по мере необходимости, в том числе перед началом опасного периода возникновения чрезвычайных ситуаций циклического характера.

Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456006367

Вопрос 2. «Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий ЧС в медицинском учреждении здравоохранения»

7.2. Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 4Следующая ⇒

«Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий ЧС в медицинском учреждении здравоохранения»

Общими задачами для всех объектов здравоохранения по предупреждению последствий ЧС являются:

· прогнозирование возможной обстановки на территории вокруг объекта здравоохранения и ее оценка при возникшей ЧС;

· планирование работы объекта в ЧС;

· организация мероприятий по подготовке объекта к работе в ЧС;

· организация защиты персонала, больных и материальных средств от воздействия поражающих факторов с учетом прогнозируемой обстановки;

· проведение мероприятий повышающих устойчивость функционирования объекта в ЧС.

Некоторым объектам здравоохранения определяются еще и специфические задачи, исходя из их предназначения в системе здравоохранения и возложенных задач в ЧС.

Для организации и проведения мероприятийпо предупреждению и ликвидации последствий ЧС в медучреждениисоздается объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям и противопожарной безопасности (КЧС и ПБ), которая возглавляется главным врачом или его зам. по лечебной работе.

Приказом начальника ГО объекта (главврача) создается орган управления – штаб ГО объекта. Состав штаба определяется в зависимости от структуры больницы, ее возможностей и решаемых задач в ЧС

В его состав включаются основные руководящие работники, которым определяются функциональные обязанности.

Функциональные обязанности отрабатываются каждым должностным лицом штаба ГО объекта под руководством начальника штаба, обсуждаются на заседании штаба, подписываются исполнителем и начальником штаба и утверждаются начальником ГО объекта. Первый экземпляр документа с указанием функциональных обязанностей должностных лиц хранится у начальника штаба, а второй – в рабочей папке должностного лица.

Схема организации штаба ГО больницы на 600 и более коек (вариант)

Органами управления здравоохранения, для обеспечения плановой, целенаправленной подготовки больницы к работе в ЧС ее руководству выдается«план – задание».

В нем кратко излагается прогнозируемая обстановка в границах административной территории при возникновении ЧС.

В задании определяется:

· какие медицинские формирования и с каким сроком готовности создать,

· порядок их обеспечения медицинским и другим имуществом, транспортом.

· предписывается какого профиля пораженных и в каком количестве необходимо принять,

· срок готовности к приему и время, в течение которого необходимо проводить прием, порядок дальнейшей эвакуации пораженных.

Получив задание, начальник штаба готовит проект приказа по ЛУ, в соответствии с которым к работе привлекают весь состав штаба и персонал отделений, участвующий в ликвидации ЧС.

Работа штаба организуется в зависимости от режимов функционирования больницы

В режиме повседневной деятельности штаб по ГО ЧС больницы разрабатывает:

1. Планы защиты от поражения РВ, АОХВ и БС;

2. Организационные вопросы оказания медпомощи при прогнозируемых ЧС и в соответствии с возложенными задачами;

3. Проводится подготовка (обучение) личного состава формирований и санитарно-просветительная работа;

4. Организует мероприятия по подготовке больницы к устойчивой работе в условиях ЧС.

При угрозе возникновения ЧС (в режиме повышенной готовности) осуществляются:

1. оповещение и сбор персонала больницы;

2. введение круглосуточного дежурства руководящего состава;

3. установление постоянного наблюдения

4. выдача персоналу СИЗ, приборов рад. и химической разведки;

5. подготовка больницы к приему пораженных;

6. проверка готовности органов управления и медформирований к оказанию медпомощи пораженным в районе бедствия;

7. усиление контроля за соблюдением правил противопожарной безопасности на объекте и готовностью звеньев пожаротушения;

8. повышаются защитные свойства больницы от воздействия поражающих факторов;

9. проводится закладка медимущества в убежища города, объекты народного хозяйства и в стационары для нетранспортабельных;

10. уточнение знания медперсоналом особенностей патологии при ожидаемой ЧС.

В режиме чрезвычайной ситуации проводится:

1. информирование вышестоящего начальства о случившемся, и о проводимых мероприятиях

2. осуществляется сбор и оповещение сотрудников;

3. организуется медицинская разведка;

4. в район бедствия выдвигаются силы и средства больницы;

5. проводится дополнительное развертывание больничных коек;

6. организуется (при необходимости) или эвакуация персонала, больных, ценного имущества и документов больницы в безопасные места или осуществляется укрытие персонала и больных в ЗС;

7. организуется оказание медицинской помощи пораженным сотрудникам и больным объекта здравоохранения;

8. обеспечивается поддержание общественного порядка,

9. поддерживается взаимодействие с другими службами, местными органами здравоохранения, штабами по делам ГОЧС;

Для выполнения основных задач, больницы в соответствии с реально имеющимися возможностями и с учетом прогнозируемой обстановки, в которой она может оказаться при возникновении наиболее вероятных ЧС, планируется проведение мероприятий при угрозе возникновения ЧС непосредственно в границах территории больницы (при пожарах, взрывах, затоплениях, террористических актах и др.), на других близко расположенных к больнице объектах, транспортных магистралях и др.

Основными формами подготовки персонала больницы, ее штаба ГО и формирований являются штабные тренировки и учения, командно-штабные учения, а подготовки больницы в целом – комплексные учения и тренировки на объектах.

⇐ Предыдущая1234Следующая ⇒

Date: 2015-09-25; view: 622; Нарушение авторских прав

Источник: https://mydocx.ru/7-87850.html

7.2. Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в больнице

7.2. Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий

Готовность объектовздравоохранения определяется созданиемсоответствую­щих формирований,подготовленностью к проведениюмероприятий в ЧС, обученностью персонала,достаточной обеспеченностью необходимымимуществом, организа­цией четкогоуправления в соответствии с имеющимисяпланами и конкретной обста­новкой вЧС (рис. 12).

Общими задачамидля всех объектов здравоохранения попредупреждению по­следствий ЧСявляются:

  • прогнозирование возможной обстановки и ее оценка при возникшей ЧС;

  • планирование работы объекта в ЧС;

  • организация мероприятий по подготовке объекта к работе в ЧС;

  • организация защиты персонала и материальных средств от воздействия пора­жающих факторов с учетом прогнозируемой обстановки;

  • повышение устойчивости функционирования объекта в ЧС.

Специфическиезадачи определяются для каждой группыобъектов здравоохране­ния, исходя изпредназначения в системе здравоохраненияи возложенных задач в ЧС.

Для организациии проведения этих мероприятий в больницесоздается объекто­вая комиссия почрезвычайным ситуациям, котораявозглавляется главным врачом или егозаместителем по лечебной работе.

Ответственностьза создание и подготовку органовуправления и формирований в больницедля работы в ЧС несет главный врач,который по положению является на­чальникомгражданской обороны (ГО) своего объекта.

В больницах приказомначальника ГО объекта (главного врача)создается орган управления – штаб ГОобъекта. Состав штаба определяется взависимости от струк­туры больницы,ее возможностей и решаемых задач в ЧС.

В его состав включаются основныеруководящие работники, которымопределяются функциональные обязан­ностив соответствии с характером выполняемойими повседневной работы.

Варианторганизации штаба ГО больницы ираспределения обязанностей должностныхлиц показан нарис. 13.

Функциональныеобязанности отрабатываются каждымдолжностным лицом штаба ГО объекта подруководством начальника штаба, обсуждаютсяна заседании штаба, подписываютсяисполнителем и начальником штаба иутверждаются началь­ником ГО объекта.Первый экземпляр документа с указаниемфункциональных обя­занностейдолжностных лиц хранится у начальникаштаба, а второй – в рабочей пап­кедолжностного лица.

Для обеспеченияплановой, целенаправленной подготовкибольницы к работе в ЧС ее руководствувыдается задание. В нем кратко излагаетсявозможная (прогнози­руемая) обстановкав границах административной территориипри возникновении ЧС. Это необходимодля того, чтобы персонал больницы могсделать соответствую­щие выводы ииспользовать их при планированиимероприятий.

В задании определя­ется:какие медицинские формирования и скаким сроком готовности создать, поря­доких обеспечения медицинским и другимимуществом, транспортом.

С учетомпро­филя больницы, ее возможностейпредписывается: какого профиля пораженныхи в каком количестве необходимо принять,срок готовности к приему и время, втечение которого необходимо проводитьприем, порядок дальнейшей эвакуациипораженных.

Эти данныенеобходимы, чтобы персонал больницымог наиболее рационально спланироватьэкстренную выписку больных, находящихсяна лечении, перепрофили­ровать лечебныеотделения, развернуть на базе приемногоотделения приемно-сортировочное,подготовить другие отделения, учитываявозможный профиль поступления пораженныхв ЧС.

От срока готовностик приему пораженных зависят организациявыписки боль­ных из отделений и времяразвертывания приемно-сортировочногои других отделе­ний.

Количество и темппоступления пораженных обусловливаютинтенсивность их разгрузки, проведениямедицинской сортировки в приемно-сортировочномотделе­нии, а следовательно, ипотребность в сортировочных бригадах,санитарах-носиль­щиках, средствахтранспортировки в отделения больницы.

Получив задание,начальник штаба готовит проект приказапо лечебному учреж­дению, в соответствиис которым к работе привлекают весьсостав штаба и персонал отделений,участвующий в ликвидации ЧС.

Работа штабаорганизуется в зависимости от режимовфункционирования боль­ницы.

В режимеповседневной деятельности штабразрабатывает планы защиты от поражениярадиоактивными, ядовитыми веществамии биологическими средствами, организационныевопросы оказания медицинской помощипри прогнозируемых ЧС в соответствиис возложенными задачами; проводитподготовку (обучение) личного составаформирований и санитарно-просветительнуюработу; организует мероприя­тия поподготовке больницы к устойчивой работев условиях ЧС.

При угрозевозникновения ЧС (режим повышеннойготовности) осуществляют­ся следующиемероприятия:

  • оповещение и сбор персонала больницы;

  • введение круглосуточного дежурства руководящего состава;

  • установление постоянного наблюдения, уточнение порядка работы постов наблю­дения, выдача персоналу СИЗ, приборов радиационной и химической разведки;

  • подготовка больницы к приему пораженных;

  • прогнозирование возможной обстановки на территории больницы;

  • проверка готовности органов управления и врачебно-сестринских бригад коказанию медицинской помощи пораженным в районе бедствия и медицин­скому обслуживанию населения в местах его проживания (сосредоточения);

  • усиление контроля за соблюдением правил противопожарной безопасностина объекте и готовностью звеньев пожаротушения;

  • повышение защиты больницы от поражающих факторов;

  • проверка готовности сил и средств больницы к эвакуации в безопасное место;

  • закладка медицинского имущества в убежища города и объектов народногохозяйства, в стационары для нетранспортабельных;

  • уточнение знания медицинским персоналом особенностей патологии пора­жения возможными факторами ожидаемой ЧС.

При возникновенииЧС (режим чрезвычайной ситуации)осуществляются сле­дующие мероприятия:

  • о случившемся и о проводимых мероприятиях информируется вышестоящийначальник;

  • осуществляется сбор и оповещение сотрудников;

  • организуется медицинская разведка;

  • в район бедствия выдвигаются силы и средства больницы;

  • продолжается освобождение коечного фонда от легкобольных и дополни­тельное развертывание больничных коек;

  • выдаются средства индивидуальной и медицинской защиты, проводится (попоказаниям) экстренная профилактика, вакцинация и др.;

  • организуется (при необходимости) эвакуация в безопасные места персоналаи больных, ценного имущества и документов больницы;

  • осуществляется укрытие персонала и больных в защитных сооружениях;

  • уточняется порядок дальнейшей эвакуации пораженных;

  • организуется оказание медицинской и других видов помощи пораженным со­трудникам и больным объекта здравоохранения;

  • обеспечивается поддержание общественного порядка, наблюдение за окружающей средой;

  • поддерживается взаимодействие с другими службами, местными органамиздравоохранения, штабами по делам ГОЧС;

  • проводятся обеззараживание территории района бедствия, экспертиза воды,продовольствия и другие мероприятия.

Для выполненияосновных задач больницы в соответствиис реально имеющи­мися возможностямии с учетом прогнозируемой обстановки,в которой она может оказаться привозникновении наиболее вероятных ЧС,планируется проведение меро­приятийпри угрозе возникновения ЧС непосредственнов границах территории боль­ницы (припожарах, взрывах, затоплениях,террористических актах и др.), на другихблизко расположенных к больнице объектах,транспортных магистралях и др.

мосновных мероприятий являются:

  • приведение в готовность в установленные сроки органа управления – штаба ГОЧС больницы;

  • приведение в готовность медицинских формирований в установленные сроки, их использование в соответствии с предназначением и с учетом обстановки;

  • приведение в готовность объектовых формирований ГО общего назначения (спасательных, пожаротушения, радиационного и химического наблюдения и др.), предназначенных для защиты больных и персонала, ведения спасатель­ных работ на территории больницы; определение порядка их использования;

  • выделение медицинского персонала для доукомплектования медицинских формирований и лечебно-диагностических подразделений других больниц, получивших задание для работы в ЧС;

  • выделение медицинского персонала и медицинского имущества в целях ме­дико-санитарного обеспечения населения при его эвакуации из города и воз­можных опасных зон, в местах его расселения, а также при его размещении в защитных сооружениях;

  • выделение с учетом прогнозируемой обстановки медицинского персонала для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, которое может оказаться на радиоактивно загрязненной территории, или при возникновении массовых инфекционных заболеваний;

  • определение порядка использования кадров и транспортных средств в боль­ницах, имеющих в своем составе отделения экстренной и консультативной медицинской помощи, санитарную авиацию и санитарный транспорт, при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

  • доукомплектование больницы медицинским, санитарно-хозяйственным, специальным имуществом, транспортом;

  • приведение в готовность защитных сооружений (в том числе стационаров для нетранспортабельных больных);

  • эвакуация больниц из городов (если она предусмотрена) и развертывание в загородной зоне в составе больничной базы;

  • организация защиты персонала и больных, членов семей персонала больницы в загородной зоне;

  • мероприятия, проводимые на территории больницы, по ликвидации последствий ЧС при их возникновении в масштабе больницы и при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях территориального или регионального уровня.

    В зависимости от конкретной обстановки (характера воздействия поражающих факторов) больница может быть не способной вести прием пораженных (больных) в ЧС или вести его ограниченно, возможно, в более поздние сроки после возникновения ЧС;

  • прием пораженных (больных) при возникновении ЧС, оказание квалифицированной, специализированной медицинской помощи и лечение;

  • организация управления, учета и отчетности.

Больница,руководствуясь заданием, планируетвыполнение тех мероприятий из числаперечисленных, которые обеспечиваютрешение задач при возникновении ЧС.

Наиболее сложнымдля больниц является создание запасовмедицинского иму­щества для формированийи перепрофилируемых коек. Потребностив имуществе оп­ределяются соответствующимиорганами здравоохранения и центрамимедицины ка­тастроф.

В больницахнеобходимо иметь оперативно-тактическийзапас для работы формирований в очагеЧС и оперативно-стратегический запасдля работы в военное время.

Расходы поих накоплению, хранению и обновлениювключаются в ежегод­ный бюджетбольницы.

Основными формамиподготовки персонала больницы, ее штабаГО и формиро­ваний являются штабныетренировки и учения, командно-штабныеучения, а подго­товки больницы в целом- комплексные учения и тренировки наобъектах.

Источник: https://studfile.net/preview/1352564/page:33/

Medic-studio
Добавить комментарий