БИОЭТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ: Учебное пособие Сост..- 2-е изд., испр. и доп.-

Биоэтический словарь

БИОЭТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ: Учебное пособие Сост..- 2-е изд., испр. и доп.-

Биоэтический словарь – страница №1/25

Рекомендуется Учебно-методическим объединением

по медицинскому и фармацевтическому образованию

вузов России в качестве учебного пособия для

студентов медицинских вузов

Екатеринбург, 2006

БИОЭТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ: Учебное пособие \ Сост. В.А. Киселев.- 2-е изд., испр. и доп.- Екатеринбург, УГМА. 2006.-С. 152.

Учебное пособие раскрывает возникновение и принципы биомедицинской этики, содержание основных биоэтических проблем, возникающих в различных областях современной медицинской практики (реаниматология, трансплантология, психиатрия, репродуктивная и экспериментальная медицина).

Биоэтический словарь предназначен в качестве учебного пособия студентам младших курсов медицинских и фармацевтических вузов, изучающих биомедицинскую этику.

Учебное пособие ориентировано на формирование профессиональной и биоэтической культуры будущих врачей.
Составитель кандидат философских наук, доцент В.А. Киселёв
Отв. редактор: доктор философских наук, профессор А.А.

Баталов
Рецензент: кандидат философских наук, доцент А.В.Чемякина

Печатается по решению редакционно-издательского совета УГМА

©Уральская государственная

медицинская академия,2006

СОДЕРЖАНИЕ

АБОРТ ИСКУССТВЕННЫЙ…………………………………………………… 7

БИОЭТИКА…………………………………………..………..…………………..15

БИОЭТИКА В США …………………………………..…………………………..18

БОЛЕЗНЬ ………………………………………………..…………………….……20

БОЛЬ …………………………………………………………………………………..21

БУДДИЗМ И БИОЭТИКА ………………………………..……………………. 22

«ВРАЧ-ПАЦИЕНТ» …………….. ………………………..………………..………23

ВРАЧЕБНЫЕ ОШИБКИ …………………………………..……………..……… 29…

ГЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ………………………………………………………… 31

ГЕНОМ ЧЕЛОВЕКА…………………………………………………………….. 34

ДЕОНТОЛОГИЯ ……………………………………………………………….. 37

ДЕОНТОЛОГИЯ МЕДИЦИНСКАЯ ……………………………………….…. 37

ДЕФЕКТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ…………………………………….. 39

ДОГОВОРНАЯ МОДЕЛЬ……………………………………………………….. 41

ДОНОР ……………………….…………………….……………………………. 41

ЗДОРОВЬЕ ……………………………………………………………………… 46

ИНФОРМИРОВАННОГО СОГЛАСИЯ МОДЕЛЬ …………………………… 48

ИСКУССТВЕННОЕ ОПЛОДОТВОРЕНИЕ………………………………….. 50

ИСКУССТВЕННОЕ ОСЕМЕНЕНИЕ…………………………………………. 51

ИСЛАМ И БИОЭТИКА………………………………………………………… 53

ИУДАИЗМ И БИОЭТИКА ……………………………………………………. 53

КЛОНИРОВАНИЕ………………………………………………………………. 54

КОЛЛЕГИАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ………………………………………………… 57

КОМИТЕТ БИОЭТИЧЕСКИЙ ………………………………………………… 57

КОМПЕТЕНТНЫЙ ПАЦИЕНТ ……………………………………………….. 59

КОНТРАКТНАЯ МОДЕЛЬ ………………………………………….………… 60

КОНТРАЦЕПЦИЯ…………………………………………………………….. 61

МЕДИЦИНА …………………………………………………………….……… 63

МЕДИЦИНСКАЯ ТАЙНА …………………………………………….………. 64

МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА ……………………………………………………… 67

МЕДИЦИНСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО ……………………………………… 70

МЕДИЦИНСКОЕ ПРАВО ……………………………………………………… 70

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ …………………. 71

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПАЦИЕНТА …………………………………………… 74

ПАЛЛИАТИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ…………………………………………………..\ 75

ПАТЕРНАЛИСТСКАЯ МОДЕЛЬ ……………………………………………… 76

ПАЦИЕНТ ………………………………………………………..……………… 77

ПРАВА ВРАЧА ……………………………………………………………….… 77

ПРАВА ПАЦИЕНТА ……………………………………………………………. 78

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ……………………………………………………..……… 78

ПРАВО НА ЖИЗНЬ …………………………………………………………….. 79

ПРАВО НА СМЕРТЬ ……………………………………………………………. 81

ПРАВОСЛАВИЕ И ГЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ……………………………. 82

ПРИНЦИПЫ БИОЭТИКИ ……………………………………………………… 83

ПСИХИАТРИЯ …………………………………………………………………… 89

РЕЛИГИЯ И ТРАНСПЛАНТАЦИЯ …………………………………………… 98…

РЕЛИГИЯ И ЭКСТРАКОРПОРАЛЬНОЕ ОПЛОДОТВОРЕНИЕ ………………. 99

РЕПРОДУКТИВНЫЙ ВЫБОР …………………………………………………… 101

РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ ……………………………………………….. 102

РЕПРОДУКТИВНОЕ ПРАВО ……………………………………………………… 102

РЕЦИПИЕНТ………………………………………………………………………. 102

САКРАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ……………………………………………..…….…. 102

СЕСТРОГЕНИИ ……………………………………………………………………. 103

СМЕРТЬ МОЗГА ……………………………………………………………………. 103

СТЕРИЛИЗАЦИЯ ………………………………………………………………….. 105

СУРРОГАТ ………………………………………………………………………… 108

СУРРОГАТНОЕ МАТЕРИНСТВО ……………………………………………….. 108

ТЕХНИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ……………………………………………………. 110

ТРАНСПЛАНТАТ …………………………………………………………………. 110

ТРАНСПЛАНТАЦИЯ ……………………………………………………………… 111

ТРАНСПЛАНТОЛОГИЯ …………………………………………………………… 119

ХОСПИС …………………………………………………………………………….. 119

ХРИСТИАНСТВО И БИОЭТИКА…………………………………………………. 121

ЭВТАНАЗИЯ………………………………………………………………………. 123

ЭГОГЕНИИ ………………………………………………………………………. 133

ЭГРОТОГЕНИИ ……………………………………………………………………. 133

ЭКСПЕРИМЕНТ …………………………………………………………………… 134

ЭКСТРАКОРПОРАЛЬНОЕ ОПЛОДОТВОРЕНИЕ (ЭКО) ……………………… 143

«ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОГО ВРАЧА» …………………..….… 146

ЯТРОГЕНИИ ………………………………………………. ………………………. 147

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………. 148

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ …………………………………………………….. 150

следующая страница >>

Источник: http://pismo.netnado.ru/umot/bioeticheskij-slovare/

Иванова Т.А. Старославянский язык: Учебник. — 2-е издание, испр. и доп. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1998

БИОЭТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ: Учебное пособие Сост..- 2-е изд., испр. и доп.-

В учебнике, являющемся основным пособием по курсу старославянского языка, излагаются сведения по всем темам программы.

Во втором, исправленном и дополненном, издании автором пересмотрено освещение некоторых вопросов, рассматриваемых во введении, расширен обзор истории изучения старославянского языка, углублено изложение отдельных аспектов фонетики и морфологии. Для студентов филологических факультетов университетов и педагогических институтов.

Скачать djvu: YaDisk  3,64 Mb – 300 dpi – 224 с., ч/б текст,  оглавление, текстовый слой.Вышло 4-ое издание испр. и доп. СПб., 2008. – 240 с. в твердой обложке.

Рече блаженный Иоаннъ Златоустыи: Егда же чтеши, прилежно, и всѣмъ сердцемъ, со многимъ прилежаниемъ прочитай словеса, а не тщися токъмо листы обращати.

Аще ти есть трѣбѣ, не лѣнися, но двократы и трикраты прочитай словеса, и мъногашьды, да разумевши силу ихъ. Пролог по сп. 1339 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие ко второму изданию – стр. 3 Сокращения – стр. 4

Введение

Старославянский язык — общий литературный язык славянских народов – стр. 7 Старославянский язык — древнейшая фиксация славянской речи – стр. 7 История возникновения и развития старославянской письменности – стр.

8 Памятники старославянской письменности – стр. 13 Азбуки старославянской письменности – стр. 18 Вопросы происхождения письменности у славян – стр. 30 Вопрос о народной основе старославянского языка. Старославянский язык и другие славянские языки – стр.

38 Понятие о праславянском языке – стр. 43

Краткие сведения по истории изучения старославянского языка – стр. 47

Фонетика

О хронологии звуковых явлений старославянского языка (§ 1) – стр. 58 Гласные звуки старославянского языка (§ 2-9) – стр. 59 Гласные звуки ъ и ь (§ 3) – стр. 59 Изменения в употреблении ъ и ь (§ 4) – стр. 60 Редуцированные гласные ы и и(§ 5) – стр. 63 Звук ѣ (§ 6) – стр. 64 Звуки ѫ и ѧ (§ 7-9) – стр.

65 Происхождение гласных звуков старославянского языка (§ 10-14) – стр. 68 Преобразование количественных различий гласных в качественные (§ 10) – стр. 68 Закон открытого слога (тенденция к открытости слогов) (§ 11) – стр. 69 Изменение дифтонгов (§ 12) – стр. 70 Изменение дифтонгических сочетаний с носовыми согласными (§ 13-14) – стр.

72 Согласные звуки старославянского языка (§ 15-19) – стр. 74 Слоговые плавные р и л (§ 16) – стр. 75 Происхождение слоговых плавных (§ 17) – стр. 78 Вторичные слоговые плавные (§ 18) – стр. 80 Согласные мягкие и полумягкие (§ 19) – стр. 80 Происхождение мягких согласных старославянского языка (§20) – стр.

81 Первое смягчение (палатализация) заднеязычных согласных к, г, х (§ 21) – стр. 82 Второе смягчение (палатализация) заднеязычных согласных к, г ,х (§ 22-23) – стр. 83 Изменение звука ѕ (dz͠’) > з (§ 24) – стр. 86 Изменение согласных в сочетании с j (§ 25) – стр. 87 Чередования согласных звуков (§ 26) – стр.

89 Зависимость артикуляции гласных от артикуляции согласных звуков (§ 27-28) – стр. 90 Дальнейшие изменения мягких согласных (§ 29) – стр. 91 Происхождение j (§ 30) – стр. 93 Утрата j и стяжение гласных звуков (§ 31) – стр. 95 Изменение s > ch (§ 32) – стр. 95 История неполногласия (сочетания типа трат) (§ 33) – стр.

96 Изменение начальных ort, olt (§ 34) – стр. 100 Изменение групп согласных (§ 35-36) – стр. 101 История предлогов-приставок къ-, съ-, къ- (§ 37) – стр. 104

Чередование гласных звуков (§ 38) – стр. 105

Морфология

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – стр. 110 Категория рода (§ 39) – стр. 110 Словообразование имен существительных (§ 40) – стр. 111 Категория числа (§ 41-42) – стр. 113 Категория падежа (§ 43) – стр.

114 Система склонения имен существительных в старославянском языке (§44) – стр. 115 Склонение имен существительных с древней основой на *-ā > -а (§45) – стр. 117 Склонение имен существительных с древней основой на *ŏ > -о (§46) – стр.

118 Склонение имен существительных с древней основой на *-ŭ > -ъ (§47) – стр. 120 Склонение имен существительных с древней основой на *-ĭ > -ь (§ 48) – стр. 121 Склонение имен существительных с древней основой на согласный звук (*-n, *-r, *-s, *-nt) (§ 49) – стр.

122 Склонение имен существительных типа црькы (§ 50) – стр. 125 Изменения в системе склонения имен существительных (§51-57) – стр. 126

МЕСТОИМЕНИЕ – стр. 131

Разряды местоимений (§ 58) – стр. 131 Склонение местоимений (§ 59) – стр. 132

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – стр. 135

Разряды прилагательных (§ 60) – стр. 135 Краткие и полные формы прилагательных (§ 61) – стр. 136 Склонение кратких прилагательных (§ 62) – стр. 137 Образование и склонение полных прилагательных (§ 63) – стр.

137 Изменения в склонении полных форм прилагательных (§ 64) – стр. 140 Несклоняемые прилагательные (§ 65) – стр. 140 Сравнительная степень прилагательных (§ 66-68) – стр. 141 Превосходная степень прилагательных (§ 69) – стр.

144

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ – стр. 144

Количественные числительные (§ 70-76) – стр. 144 Порядковые числительные (§ 77) – стр. 149 Собирательные числительные (§ 78) – стр. 150

ГЛАГОЛ – стр. 151

Грамматические категории и формы глагола (§ 79) – стр. 151 Основы глагола (§ 80-81) – стр. 153 Значение, образование и спряжение глагольных форм изъявительного наклонения (§ 82-94) – стр. 156 Настоящее время (§ 82) – стр. 156 Будущее время (§ 83-85) – стр.

158 Формы прошедшего времени (§ 86-94) – стр. 160 Имперфект (§ 86-87) – стр. 160 Аорист (§ 88-92) – стр. 163 Перфект (§ 93) – стр. 168 Плюсквамперфект (§ 94) – стр. 169 Сослагательное (условное) наклонение (§ 95) – стр. 170 Повелительное наклонение (§ 96) – стр.

171 Инфинитив и супин (§ 97) – стр. 173 Причастие (§ 98-102) – стр. 174 Образование и склонение кратких причастий действительного залога (§ 98-99) – стр. 174 Образование и склонение кратких причастий страдательного залога (§ 100-101) – стр. 177 Полные причастия (§ 102) – стр.

179

НАРЕЧИЕ – стр. 179

Разряды наречий (§ 103) – стр. 179

Образование наречий (§ 104) – стр. 180

Важнейшие особенности синтаксиса

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – стр. 182 Подлежащее и сказуемое (§ 105) – стр. 182 Определение (§ 106) – стр. 184 Дополнение (§ 107) – стр. 185 Обстоятельство (§ 108) – стр. 186 Особенности в употреблении падежей (§ 109) – стр. 186 Дательный самостоятельный (§ 110) – стр. 187

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (§ 111) – стр. 188

Тексты – стр. 191
Словарь – стр. 203
Литература – стр. 220

Предисловие ко второму изданию

Издавая вновь “Старославянский язык”, автор постарался внести необходимые дополнения и уточнения. Вместе с тем все его старания были направлены на то, чтобы и второе издание осталось по-прежнему тем же учебным пособием, каким было и первое издание (М., 1977), т. е.

учебником, предназначенным прежде всего для приобщения к палеославистике во многом не подготовленных для этого выпускников средней школы. Автор приносит самую глубокую и искреннюю благодарность доц. С.А. Авериной за неоценимую помощь, оказанную при подготовке рукописи к печати, а также выражает благодарность Л.М. Навтанович за работу над корректурой рукописи.

Автор считает своим долгом поблагодарить всех тех, от кого зависел выход в свет второго издания.

Санкт-Петербург, 1997 г.

грамматика, Иванова Т.А. 3 мая, 2013 30 апреля, 2013 17 января, 2016 30 апреля, 2013 30 мая, 2013 3 мая, 2013 3 мая, 2013 17 мая, 2013 30 апреля, 2013

Источник: https://ksana-k.ru/?p=289

Электронно-библиотечная система

БИОЭТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ: Учебное пособие Сост..- 2-е изд., испр. и доп.-

978-5-16-011222-0

В новом дополненном издании учебника представлены наиболее актуальныеаспекты профессиональной компетентности педагога. В доступной форме из-ложены вопросы педагогического мастерства и факторы, его определяющие:деятельность общения, стилевые формы отношений, проблема конфликтов.

Рассматриваются социальные и психолого-педагогические аспекты становленияавторитета педагога в современной действительности.Раскрывается педагогический потенциал имиджа учителя и процесс его фор-мирования. Анализируются проблема справедливости в реализации функцииоценивания и ее связь с атрибутом ответственности специалиста.

Для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по направ-лению подготовки укрупненной группы «Образование и педагогические науки»(квалификация «бакалавр») и непедагогическим направлениям подготовки (ква-лификация «магистр»).

Учебник может быть полезен научным и практическимработникам, слушателям институтов повышения квалификации, работникам обра-зования.

978-5-16-011222-0

В новом дополненном издании учебника представлены наиболее актуальные аспекты профессиональной компетентности педагога. В доступной форме изложены вопросы педагогического мастерства и факторы, его определяющие: деятельность общения, стилевые формы отношений, проблема конфликтов.

Рассматриваются социальные и психолого-педагогические аспекты становления авторитета педагога в современной действительности. Раскрывается педагогический потенциал имиджа учителя и процесс его формирования.

Анализируются проблема справедливости в реализации функции оценивания и ее связь с атрибутом ответственности специалиста.

Для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по направлениям подготовки укрупненной группы «Образование и педагогические науки» (квалификация «бакалавр») и непедагогическим направлениям подготовки (квалификация «магистр»). Учебник может быть полезен научным и практическим работникам, слушателям институтов повышения квалификации, работникам образования.

978-5-16-011222-0

В новом дополненном издании учебника представлены наиболее актуальные аспекты профессиональной компетентности педагога. В доступной форме изложены вопросы педагогического мастерства и факторы, его определяющие: деятельность общения, стилевые формы отношений, проблема конфликтов.

Рассматриваются социальные и психолого-педагогические аспекты становления авторитета педагога в современной действительности.Раскрывается педагогический потенциал имиджа учителя и процесс его формирования.

Анализируются проблема справедливости в реализации функции оценивания и ее связь с атрибутом ответственности специалиста.

Для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по направлению подготовки укрупненной группы «Образование и педагогические науки» (квалификация «бакалавр») и непедагогическим направлениям подготовки (квалификация «магистр»). Учебник может быть полезен научным и практическим работникам, слушателям институтов повышения квалификации, работникам образования.

978-5-16-011752-2

Словарь содержит толкование понятий и терминов по вопросам теории и истории педагогики (отечественной и зарубежной), инновационным педагогическим технологиям, актуальным проблемам нормативного правового обеспечения управления образованием.

Основное место отведено вопросам, имеющим практическое педагогическое значение. В статьях о терминах, относящихся к области философии, этике, эстетике, психологии, медицины и другим областям знаний, раскрывается в основном лишь педагогическое содержание.

Словарь рассчитан на широкий круг читателей, имеющих разный уровень психолого-педагогической подготовленности.

978-5-16-011752-2

Словарь содержит толкование понятий и терминов по вопросам теории и истории педагогики (отечественной и зарубежной), инновационным педагогическим технологиям, актуальным проблемам нормативного правового обеспечения управления образованием.

Основное место отведено вопросам, имеющим практическое педагогическое значение. В статьях о терминах, относящихся к области философии, этики, эстетики, психологии, медицины и другим областям знаний, раскрывается в основном лишь педагогическое содержание.

Словарь рассчитан на широкий круг читателей, имеющих разный уровень психолого-педагогической подготовленности.

978-5-16-011752-2

Словарь содержит толкование понятий и терминов по вопросам теории и истории педагогики (отечественной и зарубежной), инновационным педагогическим технологиям, актуальным проблемам нормативного правового обеспечения управления образованием.

Основное место отведено вопросам, имеющим практическое педагогическое значение. В статьях о терминах, относящихся к области философии, этики, эстетики, психологии, медицины и другим областям знаний, раскрывается в основном лишь педагогическое содержание.

Словарь рассчитан на широкий круг читателей, имеющих разный уровень психолого-педагогической подготовленности.

978-5-16-011752-2

Словарь содержит толкование понятий и терминов по вопросам теориии истории педагогики (отечественной и зарубежной), инновационным пе-дагогическим технологиям, актуальным проблемам нормативного правовогообеспечения управления образованием.

Основное место отведено вопросам,имеющим практическое педагогическое значение. В статьях о терминах, относя-щихся к области философии, этике, эстетике, психологии, медицины и другимобластям знаний, раскрывается в основном лишь педагогическое содержание.

Словарь рассчитан на широкий круг читателей, имеющих разный уровеньпсихолого-педагогической подготовленности.

Источник: https://znanium.com/spec/catalog/author/?id=365f7ca8-38f4-11e4-b05e-00237dd2fde2

Medic-studio
Добавить комментарий