Действия пассажиров метро в экстремальных ситуациях

Содержание
  1. Правила безопасности в метрополитене: разбор ситуаций
  2. Правила поведения в вагоне метро и на эскалаторе
  3. Пожар на станции метро или в вагоне: порядок действий
  4. Что делать, если упали с платформы
  5. Правила поведения при аварии
  6. Действия пассажиров метро в экстремальных ситуациях
  7. Правила поведения в метро
  8. Как вести себя на эскалаторе
  9. Что делать, если край одежды или обувь «зажевало»
  10. Как вести себя на платформе
  11. Действия при чрезвычайной ситуации
  12. Правила безопасности
  13. Правила этикета
  14. Аварии в метрополитене – правила безопасности, действия населения
  15. Общие правила безопасности при нахождении в метро
  16. Действия населения при экстремальных, чрезвычайных ситуациях и авариях в метрополитене
  17. Правила безопасного поведения в метро
  18. Правила безопасности в метро: как вести себя на станциях и в поезде, чтобы избежать проблем
  19. На входе и выходе из метро: придержите двери
  20. Что запомнить
  21. На эскалаторе: будьте внимательнее в платье и на шпильках
  22. Если зажевало вашу одежду или обувь
  23. Если эскалатор внезапно остановился
  24. Если проблемы у других пассажиров
  25. На станции: отойдите от края платформы
  26. Если вы упали и не видите поезд
  27. Если вы упали и поезд приближается
  28. Если кто-то другой упал на рельсы
  29. В поезде: не прислоняйтесь к дверям вагона
  30. Если вы выпали на платформу и получили травму
  31. Если двери открылись во время движения поезда
  32. Если поезд остановился в туннеле и двери открылись
  33. Как противостоять ворам
  34. Что делать, если вас обокрали
  35. Как бороться с домогательствами
  36. Куда обратиться за медицинской помощью
  37. Почему поезд останавливается и стоит в тоннеле
  38. Основные причины остановки поездов
  39. Защитит ли метро от войны

Правила безопасности в метрополитене: разбор ситуаций

Действия пассажиров метро в экстремальных ситуациях

В наиболее крупных городах самым распространенным и удобным видом транспорта является метрополитен. Он представляет собой разветвленную сеть подземных станций, между которыми курсируют специальные поезда по определенным маршрутам.

Пассажирский поток на некоторых станциях. Особенно в часы «пик» может достигать до 7 млн. человек. Учитывая количество народа, подземное расположение и опасность электрического транспорта, метро имеет статус объекта повышенной опасностью.

Аварии, ЧП и несчастные случаи нередки. Что делать если в вагоне пожар или произошел взрыв, как себя вести в случаи схода вагона с рельсов или столкновения поездов и можно ли спастись в случае падения с платформы на рельсы метро, рассмотрим более детально в данной статье.

Правила поведения в вагоне метро и на эскалаторе

Внимательность, собранность и осторожность являются главными вашими союзниками при обеспечении безопасности в подземном транспорте.

Главное ошибкой современных людей является движение в метро и эскалаторе, смотря на экран телефона. В таком случае вы не сможете увидеть и вовремя среагировать во время опасной ситуации.

Кроме того ваша невнимательность может стать причиной травмирования других пассажиров.

Заходя на станцию, не забывайте придерживать дверь. Помните, что за вами может идти ребенок или пожилой человек, который просто физически может не успеть удержать дверь и получит травму.

Ожидая поезд на открытых перронах, никогда не стойте близко к краю платформы. Спешка в метро частое явление и любой человек может совершенно случайно толкнуть вас, что станет причиной вашего падения на рельсы. Рекомендуется придерживаться ограничительной линии.

При прибытии поезда, по правилам поведения в вагоне метро, сначала выходят прибывшие на станцию пассажиры, а только потом осуществляется посадка ожидающих. Соблюдайте осторожность в случаи возникновения толпы в час «пик». В этом случае лучше дождаться следующего поезда, чем попасть в толпу и получить травму, о безопасности в толпе Вы можете прочитать в нашей статье.

Войдя в вагон, не нужно останавливаться у входа, так вы создадите травмоопасную ситуацию. Старайтесь никого не толкать и не пихать. Не прислоняйтесь и не облокачивайтесь на двери, так как они действуют автоматически. Подъезжая к нужной станции, к выходу следует готовиться заранее. Свой багаж старайтесь не ставить возле входа/выхода из вагона.

В случае если вы что-то уронили на рельсы, самостоятельно не пытайтесь доставать. Сообщите дежурному о случившемся и он, используя специальное приспособление, достанет вашу вещь. Аналогичным образом следует действовать при замыкании проводов. В случае обнаружения бесхозных пакетов, сумок, чемоданов необходимо обратиться к машинисту поезда либо к любому работнику на станции.

Достаточно много травм различной тяжести происходит из-за легкомысленного поведения на эскалаторе (лестница с движущимися ступенями).

Правила поведения на эскалаторе в метро обязательны для выполнения и включают следующие пункты:

  • При спуске следует стоять справа, лицом по движению лестницы. Держитесь за поручни, так как при резком торможении или толчке можно упасть.
  • Запрещается ехать сидя на ступенях, а также ставить на них багаж.
  • Если сумки слишком тяжелые возможно поставит их на ступень выше, но за несколько ступеней до выхода с лестницы следует взять их в руки.
  • Бросание любых посторонних мелких предметов (монеты, жетоны) на балюстрады между лентами может привести к поломке и аварийной ситуации.
  • Обязательно держите маленького ребенка за руку. Не позволяйте ему играть, перешагивать через ступени.
  • Соблюдайте положенную безопасную дистанцию. Обычно она составляет 2 ступени между пассажирами.
  • Сходя с эскалатора, не делайте остановку. Без промедления отойдите в сторону, чтобы не мешать другим людям.
  • Будьте готовы к тому, что в случае аварии (увеличения скорости и(или) отказа тормозов) перепрыгнуть на соседнюю лестницу.
  • Следите за одеждой и обувью. Каблук или подол длинной одежды может застрять в полотне ступени.
  • Если вы увидели, что кто-то упал, то с помощью ручки «стоп» остановите движение лестницы и сообщите дежурному, находящемуся у эскалатора.

Пользоваться эскалатором, который находится в нерабочем состоянии запрещено без разрешения работников метро. В случае внезапной остановке действуйте по указаниям дежурного сотрудника.

Пожар на станции метро или в вагоне: порядок действий

Задымление в метрополитене

Почувствовав задымление или запах гари следует обратиться к служащему метрополитена либо нажать тревожную кнопку красного цвета. Старайтесь держаться подальше от толпы и продвигайтесь к выходу. Оптимальным вариантом будет, если вы заранее будете знать все эвакуационные пути на станции.

Неукоснительно следуйте указаниям работников, работникам полиции или пожарной службы. Позаботьтесь о глазах и органах дыхания. Любым предметом одежды закройте их. По – возможности, лучше, если вы намочите ткань водой. Такие действия защитят вас от отравления продуктами горения.

Если в метро пожар застал вас в вагоне, то немедленно сообщите об этом машинисту. Не паникуйте сами и старайтесь успокоить других пассажиров. Маленьких детей возьмите на руки. Открытый огонь можно потушить, используя огнетушители, имеющиеся в вагоне.

Правила поведения при пожаре в метро

При сильном задымлении нужно защищать лицо подручными средствами (платок, шарф, воротник, шапка). Окна открывать не рекомендуется, так как приток воздуха может усилить возгорание.

Переместитесь в свободную от огня часть вагона и старайтесь не допустить его распространения. Действия при пожаре в метро включают в себя и использование подручных средств. Сбивайте пламя одеждой, а также можно заливать жидкими продуктами: молоко, сок.

Нельзя пользоваться стоп-краном, если поезд едет в тоннеле. Выходить из вагона следует только по указаниям машиниста. Сначала пропустите детей и пожилых людей.

Помните, что в результате воздействия высоких температур возможно обгорание защитного корпуса у металлических частей, в результате они окажутся под напряжением, поэтому старайтесь не касаться поручней, корпуса или дверей.

Идти нужно по ходу движения вдоль полотна между рельсами.

Что делать, если упали с платформы

Человек упавший с платформы в метрополитене

В случае падения с платформы подняться наверх вы сможете только при помощи работников станции.

В отсутствии серьезных травм, ориентируйтесь по табло с указанием времени прибытия поезда. При его отсутствии, постарайтесь добежать до начала платформы.

Там есть черно-белая рейка между рельсами, за которой можно укрыться. Увидев служебную лестницу, воспользуйтесь ей и поднимитесь наверх.

В случае отсутствии лестницы и приближения поезда, подавайте сигналы машинисту и пассажирам на станции с помощью экрана телефона, фонарика или просто машите руками, привлекая к себе внимание. Прятаться под краем платформы опасно, так как там располагается контактный рельс, на который поддается напряжение в 825 В, что губительно для человека.

Что делать, если Вы упали на рельсы в метро

В случае если поезд находится близко, и у вас нет времени добраться до рейки, то следует принять горизонтальное положение. Лягте на живот между рельсами головой в сторону поезда. Руки следует вытянуть вдоль тела, а ноги плотно прижать друг к другу. Зовите на помощь, но оставайтесь в неподвижном положении. Ждите, пока вам не окажут помощь сотрудники метрополитена или машинист поезда.

Если вы стали заметили человека на рельсах, то не предпринимайте самостоятельных попыток вытащить его. Сориентируйте потерпевшего о его дальнейших действиях. Укажите ему направление, в котором следует быстро передвигаться (к началу станции). Сообщите сотрудникам станции о данной ситуации. Старайтесь также привлечь внимание машиниста приближающегося поезда.

Обязательно вызовите скорую помощь так как Вы не знаете степень повреждения упавшего человека.

Подробный видеоролик по теме

Правила поведения при аварии

Аварийные ситуации могут происходить в результате схода поезда с рельсов, столкновения или поломки. При возникновении чрезвычайной ситуации, об этом все пассажиры будут извещены по громкой связи.

В таких ситуациях необходимо придерживаться следующих правил:

Как правильно вызвать скорую помощь

  • При резком торможении велик риск получения повреждений. Наиболее опасны черепно-мозговые травмы. При падении старайтесь закрыть голову руками, напрячь мышцы и сгруппироваться. Если есть возможность, снимите очки. Это убережет ваши глаза от осколков.
  • Не выходите и тем более не выпрыгивайте из вагона до его полной остановки.
  • Если поезд сошел с рельсов, то большую опасность представляет контактный рельс, находящийся под высоким напряжением.
  • Высадка осуществляется под контролем сотрудников поезда. Двигаться следует в указанном направлении (в сторону ближайшей станции).
  • Старайтесь выбирать вагоны в центре, так как они меньше всего повреждаются в авариях.

По правилам, людей начинают эвакуировать из вагона, расположенного ближе к станции. Если в каких-либо вагонах возникла ситуация, угрожающая жизни или здоровью пассажиров, то они становятся первыми для осуществления высадки. При слабом освещении в тоннеле машинист включает прожектор и фары. Направляет свет от них в сторону движения людей.

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/pravila-bezopasnosti-v-metro/

Действия пассажиров метро в экстремальных ситуациях

Действия пассажиров метро в экстремальных ситуациях

Если в вагоне поезда возник пожар или взрыв, нужно немедленно сообщить об этом машинисту через переговорное устройство.

Машинист при невозможности дальнейшего движения должен остановить состав, связаться с диспетчером, чтобы отключили высокое напряжение, открыть двери и объявить пассажирам по громкоговорящей связи о случившемся, призвать к спокойствию и приступить к немедленной эвакуации.

Только после приказа машиниста пассажиры должны самостоятельно выбираться к перронам, прикрыв дыхательные пути платком, шарфом, воротником и т.п.

  • На ускорившемся эскалаторе единственно верное решение — перескочить через балюстраду на соседнюю лестницу.
  • Не пытайтесь лавировать среди чужих ног, если вы уронили на эскалатор какую-нибудь вещь: дежурный обязан остановить машину, в крайнем случае, можно повернуть ручку аварийного тормоза.
  • Не оставляйте без присмотра детей, обязательно держите их за руку.
  • Стоя на платформе, не пытайтесь спрыгнуть вниз на рельсы, если вы что-то уронили: у дежурного по станции есть специальные изолированные клещи.
  • Если по какой-либо причине вы оказались на пути, прежде всего не стоит пробовать выбраться обратно, уцепившись за край платформы — место нахождения 800-вольтового контактного рельса лучше бежать в начало платформы. Если поезд уже показался, нужно лечь между рельсами (глубина лотка рассчитана так, чтобы ходовая часть вагона не соприкасалась с лежащим человеком) и пропустить поезд.
  • Если на ваших глазах кто-то упал между вагонами стоящего поезда, постарайтесь подать знак машинисту (перед отправлением он смотрит в зеркало заднего вида). Круговые движения рукой означают “стоп”.
  • Если вы заметили бесхозный предмет: коробку, сумку, чемодан, — не следует открывать его; лучше сказать об этом дежурному по станции.

6. Катастрофы на речном и морском транспорте
Катастрофы могут произойти в порту (пристани) или в условиях передвижения судов по реке, акватории моря (озера). Возможны взрывы, пожары, утечка химических веществ, столкновение одного судна с другим или с другими препятствиями (например, со сваями мостов), посадка судна на мель или его быстрое затопление.

Сложная обстановка может возникнуть при скоротечности аварийной ситуации, особенно в открытом море.

План действий на терпящем бедствие судне включает: объявление тревоги для экипажа и пассажиров, оценку обстановки впринятие мер по защите людей, находящихся на судне, подготовку спасательных средств, средств для пожаротушения и механизмов защиты судна от поступления вовнутрь воды.

Любая катастрофа на воде характеризуется изолированностью людей, в том числе и пострадавших, относительной скудностью спасательных средств и сил ЭМП, возможностью возникновения паники среди терпящих бедствие людей.

Возможные виды поражений: механические травмы, термические ожоги, острые химические отравления, переохлаждение в воде, утопление.

При организации ЭМП пострадавшим следует признать, что в фазе изоляции первая медицинская помощь должна быть оказана в порядке само- и взаимопомощи, а также медицинским персоналом судна.

На судне или берегу организуется пункт сбора пострадавших, где организуется и проводится неотложная врачебная помощь с использованием основных принципов лечебно-эвакуационного обеспечения.

В качестве транспортных средств по обстановке может использоваться водный (морской), воздушный (вертолеты), автомобильный и железнодорожный транспорт. В каждом порту должен быть план действий на случай катастрофы. При поступлении пострадавших в лечебное учреждение задачи ЭМП в вопросы лечения решаются по плану работы в чрезвычайных ситуациях.

Вопросы для самостоятельной подготовки.

1. Что такое авария и катастрофа и в чем их отличие? 2. Какие существуют рекомендации по обеспечению безопасности во время аварии на автотранспорте? З. Что следует делать при возникновении пожара в общественном транспорте? 4.

Как обезопасить себя при крушении или экстренном торможении поезда? 5. Как уменьшить риск при возможном крушении поезда? 6. Какие меры следует предпринять при возникновении пожара в поезде? 7.

Какие аварийные ситуации могут произойти на борту самолета во время Полета? 8. Как следует действовать при возникновении декомпрессии во время полета? 9. Как обезопасить себя при аварийной посадке самолета? 10. Что делать при возникновении пожара в полете? 11.

Каким опасностям подвергаются люди при кораблекрушении?

12.В чем состоит основное условие спасения при кораблекрушении?

Лекция 6. Тема: «Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны»

План лекции.

    1. Основные виды и понятия ГО, задачи и определения.
    1. Задачи ГО.
    2. Организация сил и средств медицинской службы гражданской

обороны.

  1. Оружие массового поражения.
    1. Химическое оружие.
    2. Бактериологическое оружие

3. Способы и сигналы оповещения населения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/4_107238_deystviya-passazhirov-metro-v-ekstremalnih-situatsiyah.html

Правила поведения в метро

Действия пассажиров метро в экстремальных ситуациях

› Про этикет

По статистике, только в Москве более 10 млн. пассажиров пользуются услугами метро. Оно настолько прочно вошло в нашу жизнь, что большинство из нас даже не задумываются о том, как же нужно себя вести в этом виде транспорта.

Но метрополитен не только удобен и быстр, но и таит в себе немало опасностей. Поэтому никогда не поздно внимательно изучить правила поведения в метро и следовать им. Важно, чтобы взрослые познакомили с ними своих детей.

Как вести себя на эскалаторе

Движущаяся лестница – очень удобное изобретение. Она несет пассажира вверх или вниз, не требуя от него никаких усилий. Однако, каждому человеку нужно быть внимательным в момент входа на первую ступеньку лестницы, особенно если у вас высокие каблуки-шпильки.

Помните, что мелочи, которые мы обычно не замечаем – будь то распустившийся шнурок на ботинке или длинный шарф, пышное платье или развевающиеся полы плаща – могут стать причиной неприятностей, если попадут в движущийся механизм. Ведь его нельзя остановить мгновенно. Поэтому, согласно правилам безопасного поведения в метрополитене:

  • нельзя приближаться к желтым полосам и специальным щеткам по бокам эскалатора;
  • во время движения необходимо крепко держаться за поручень.

Что делать, если край одежды или обувь «зажевало»

В этом случае сразу же зовите на помощь работника метро, просите остановить эскалатор. По возможности старайтесь освободиться от того предмета, который попал в механизм. Не тратьте время на то, чтобы самостоятельно выдернуть одежду или обувь из движущейся части. Дождитесь момента, когда дежурный диспетчер остановит движение.

Если же вы видите, что возникли проблемы у других пассажиров, воспользуйтесь стоп-краном.

Правила поведения на эскалаторе гласят, что для пассажиров отведена правая сторона. Однако, нередко приходится видеть, как люди бегут по эскалатору, занимая при этом левую часть лестницы. Это не только провоцирует аварийную ситуацию, но и мешает работникам метро: ведь именно по левому краю движутся медики, дежурные и спасатели при чрезвычайных ситуациях.

Если эскалатор остановился, не следует бежать, даже если вы очень спешите. Пассажирам рекомендуется оставаться на месте и ждать указаний дежурного.

Как вести себя на платформе

Самое главное, что стоит усвоить – это держаться на безопасном расстоянии от края. Если вы что-то уронили на рельсы, ни в коем случае не пытайтесь сами достать упавшую вещь. Сообщите дежурному, он все сделает сам при помощи специальных щипцов.

Действия при чрезвычайной ситуации

Одно из самых опасных ЧП на платформе – падение человека на рельсы. Если поезда не видно, следует поспешить за черно-белую полосу и ждать помощи. Если же состав уже близко, необходимо лечь в углубление между рельсами и как можно плотнее прижаться к земле. Рюкзак, пальто, куртку следует отбросить в сторону.

Но в данном случае жизни человека угрожает не только поезд. Вдоль линии проходит кабель, укрытый оранжевым кожухом. Прикасаться к нему нельзя – там высокое напряжение.

Если вы стали свидетелем падения в метро – сразу же сообщите об этом дежурному или нажмите кнопку срочного вызова.

Также правила безопасного поведения в метро рекомендуют:

  • при посадке нужно стоять не лицом к дверям, а развернувшись боком.
  • прежде чем входить в вагон, дождитесь выхода пассажиров.

Если вы не успели войти, а состав уже тронулся, не стремитесь втиснуться в дверь. Это смертельно опасно! Можно поплатиться не только здоровьем, но и жизнью. Дождитесь следующего поезда.

Правила безопасности

  • Войдя внутрь, займите свободное место.
  • Если вы предпочитаете ехать стоя, держитесь за поручень. Даже если вы хорошо держите равновесие, при внезапной остановке вы рискуете не удержаться на ногах.
  • По той же причине нельзя стоять, прислонившись к дверям вагона. Когда она откроется, вы можете не удержаться и выпасть на платформу. Поэтому не стоит испытывать свое везение, и соблюдать правила поведения в метрополитене.
  • Нередки случаи, когда хулиганы пользуются тем, что в вагоне тесно и начинают вести себя по-хамски, распускают руки. Как правило, окружающие думают, что это ваш друг, и стараются не замечать то, что он делает. Та же проблема возникает, если вы едете в позднее время, когда пассажиров слишком мало. Если вы заметили неадекватное поведение кого-то из попутчиков – не молчите. Громко объясните свою проблему окружающим, просите помощи.
  • Выходя из метро, следует аккуратно придержать двери, чтобы не ударить следом идущих людей.

Правила этикета

  • Во время поездки в метро не стоит перекусывать или пить кофе. При любом резком движении поезда есть вероятность, что крошки еды, кусочки мороженого, брызги от напитка попадут на одежду других пассажиров. Да и пятна на скамейках, на полу или на стенах вряд ли порадуют окружающих. Гигиена и здравый смысл подсказывают, что в метро лучше воздержаться от приема пищи.
  • Моветоном является и сон в метро. Такое поведение может вызвать дискомфорт у сидящих рядом людей. Особенно не любят сонных пассажиров, которые «заваливаются» на соседей.
  • Не рекомендуется употреблять резкий парфюм. Метро – это общественный транспорт, и в числе пассажиров могут оказаться аллергики.
  • В метро, как и в любом другом общественном месте, действуют правила этикета. По возможности будьте вежливы, уступайте сидячие места пожилым людям и мамам с детьми.
  • Разговоры по телефону следует свести к необходимому минимуму.
  • Также в вагоне метро или на эскалаторе не стоит проявлять свои чувства – обниматься и целоваться.
  • Одним из самых важных правил поведения в метро является соблюдение личной зоны комфорта, которая составляет 45 сантиметров. Если же вагон переполнен, то несоблюдение личной зоны комфорта уже не будет нарушением, так как это проблема не этикета, а перегруженности метро в часы-пик.
  • Не стоит беззастенчиво разглядывать одежду, декольте и лица, книги и экраны смартфонов других пассажиров.

Соблюдать эти небольшие правила не так уж и сложно. Придерживаясь этих нехитрых рекомендаций, вы сделаете свое пребывание в метро не только безопасным, но и приятным для себя и окружающих. Удачных поездок!

Правила поведения в метро Ссылка на основную публикацию

Источник: https://goodetiket.ru/pro-etiket/pravila-povedeniya-v-metro

Аварии в метрополитене – правила безопасности, действия населения

Действия пассажиров метро в экстремальных ситуациях
Чрезвычайные ситуации техногенного характера → Аварии в метрополитене – правила безопасности, действия населения

Общие правила безопасности при нахождении в метро

Запрещается провозить в метрополитене (находиться в вестибюле станций)

  1. громоздкий багаж, сумма измерений которого (за исключением специально оговоренных случаев) по длине, ширине (двум диаметрам или осям в основании рулона) и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см;
  2. огнестрельное оружие, колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов (упаковки), в том числе лыжи и коньки, мелкий садовый инструмент с открытыми острыми частями;
  3. легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые вещества и предметы, в том числе бытовые газовые баллоны;
  4. велосипеды (за исключением складных) и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок;
  5. животных и птиц вне клеток или специальных контейнеров (сумок).

Как вести себя, если вы упали на рельсы в метро

На территории метрополитена запрещается

  1. распивать пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, употреблять наркотические средства или психотропные вещества, появляться в состоянии опьянения;
  2. курить;
  3. создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока;
  4. передвигаться по территории станций и по подуличным переходам метрополитена на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных и спортивных средствах, кроме инвалидных колясок;
  5. проходить и находиться на станции без обуви;
  6. спускаться на пути движения поездов;
  7. подкладывать на пути метрополитена посторонние предметы;
  8. открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках;
  9. проезжать в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров;
  10. пользоваться без надобности связью «пассажир-машинист», связью с ситуационными центрами метрополитена и органами внутренних дел на метрополитене (колоннами экстренного вызова), краном выключения дверей в вагонах, рукояткой остановки эскалатора;
  11. наносить надписи и расклеивать без письменного разрешения руководства метрополитена объявления, плакаты и другую продукцию информационного или рекламного содержания;
  12. осуществлять кино-, видеосъемки без письменного разрешения руководства метрополитена;
  13. использовать территорию метрополитена для занятий предпринимательской и иной деятельностью без письменного разрешения руководства метрополитена, а также торговать с рук в неустановленных местах;
  14. использовать средства звукоусиления (кроме слуховых аппаратов) и прослушивать аудиозаписи или аудиотрансляции без наушников;
  15. находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами (в том числе напитками и мороженым в открытой таре), которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции;
  16. засорять и загрязнять сооружения, устройства пути, оборудование, эскалаторы, подвижной состав и территорию метрополитена;
  17. размещать багаж на сиденьях вагонов и скамейках станций;
  18. самовольно проникать в производственные помещения и на огражденную территорию метрополитена;
  19. разводить костры менее чем в 10 метрах за ограждением и на территориях внутри метрополитена, на наземных участках линии метрополитена, а также менее чем в 25 метрах от вентиляционных киосков;
  20. подключать электрическую нагрузку к сетям метрополитена без письменного разрешения руководства метрополитена;
  21. наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и подвижному составу метрополитена.

Находясь на эскалаторе

  1. стойте справа, лицом по направлению движения, держитесь за поручень;
  2. проходите с левой стороны, держась за поручень;
  3. по указанию работников метрополитена при увеличении пассажиропотока можно занимать левую и правую стороны ступеней эскалаторного полотна;
  4. не наступайте на ограничительную линию на ступенях;
  5. не прислоняйтесь к неподвижным частям эскалатора;
  6. держите малолетних детей на руках или за руку;
  7. не бегите по эскалатору, не сидите на его ступеньках;
  8. не ставьте вещи на ступени и поручни эскалатора, держите их в руках;
  9. не задерживайтесь при сходе с эскалатора, не забывайте своевременно поднимать коляски, тележки, сумки на колесах и другие вещи, а также приподнимать полы длинной одежды;
  10. будьте осторожны при нахождении на эскалаторе в обуви на тонком каблуке-шпильке; каблук может застрять в отверстиях, располагающихся на ступеньке эскалатора, что испортит вашу обувь, а также повлечет падение с причинением различных травм;
  11. нельзя перемещаться по неработающему эскалатору без разрешения работников метрополитена.

На платформе в ожидании поезда

  1. не заходите за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда, а при его остановке освободите место у дверей вагонов для выхода пассажиров;
  2. о всех случаях падения людей или вещей на пути метрополитена, возникновении задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движение поездов, немедленно сообщите дежурному по станции, машинисту поезда по связи «пассажир-машинист» или используйте колонны экстренного вызова.

Находясь в вагоне

  1. не прислоняйтесь к дверям, не мешайте входу и выходу пассажиров;
  2. при приближении поезда к вашей станции заранее подготовьтесь к выходу;
  3. посадка и высадка осуществляется только после полной остановки поезда;
  4. во время движения обеспечьте себе устойчивое положение; если нет возможности сесть, держитесь за поручень, но помните, что низкий поручень при резком торможении не удержит от падения;
  5. стойте лицом по направлению движения, так в случае экстремальной ситуации Вы вовремя заметите опасность;
  6. не рекомендуется спать в поезде метро, так как можно своевременно не отреагировать на аварийную или опасную ситуацию, происходящую в вагоне;
  7. заметьте, где располагается противопожарное оборудование (углекислотный огнетушитель) в поезде метро, ознакомьтесь с инструкцией по его использованию, а также с инструкциями по использованию экстренной связи «пассажир-машинист» и аварийному открытию дверей поезда.

Действия населения при экстремальных, чрезвычайных ситуациях и авариях в метрополитене

Если внезапно остановился эскалатор

  1. четко следуйте указаниям дежурного у эскалатора;
  2. при кратковременной остановке эскалатора стойте на месте, держась за поручни, при более длительной – поднимайтесь или спускайтесь пешком по ходу движения эскалатора;

    если на ваших глазах пассажир упал на эскалаторе или
    его вещи попали в гребенку эскалатора

  3. незамедлительно остановите движение эскалатора ручкой «Стоп», которая находится на балюстраде, и обратитесь к дежурному у эскалатора.

    если вы упали на рельсы

  4. при отсутствии серьезных травм и повреждений и возможности самостоятельно двигаться встаньте и, не приближаясь к краю платформы, с которого вы упали, быстро идите по ходу движения поезда к началу платформы. Ориентиром для Вас послужит черно-белая рейка, укрепленная на пути. Встаньте за этой рейкой, и вы окажетесь в безопасности. Ожидайте работника метрополитена, который выведет Вас из тоннеля.
  5. если при падении Вы получили травму или видите приближающийся поезд, лягте лицом вниз в лоток между рельсами головой в сторону приближающегося поезда, пригните голову и постарайтесь не шевелиться. В этом случае поезд, проезжающий над Вами, не причинит вреда. Находитесь в таком положении до тех пор, пока машинист электропоезда или дежурный персонал не придут к Вам на помощь;
  6. ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы или пытаться самостоятельно выбраться с пути: вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано напряжение 825 В; приближение к нему, а тем более касание опасно для жизни.

    если на ваших глазах человек упал на путь

  7. незамедлительно обратитесь к любому работнику метрополитена на станции или передайте информацию оператору ситуационного центра с помощью колонны экстренного вызова.

Если вещи упали на рельсы

  1. следует незамедлительно обратиться к дежурной по станции или к сотруднику полиции.

Если на ваших глазах пассажиру стало плохо на станции

  1. незамедлительно обратитесь к любому работнику станции (дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене, дежурной по эскалатору) или сообщите оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова. Оператор вызовет врача на станцию;
  2. до прибытия врача окажите первую помощь пострадавшему.

При пожаре на станции

  1. незамедлительно обратитесь к любому работнику станции или сообщите о случившемся оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова;
  2. при наличии такой возможности немедленно покиньте станцию, выйдите на улицу;
  3. покидая станцию метро, двигайтесь пригнувшись, желательно по середине перрона, сохраняя некоторую дистанцию от толпы, если такое возможно;
  4. если нет возможности покинуть станцию, не поддавайтесь панике, точно выполняйте указания сотрудников метрополитена, пожарной охраны, полиции;
  5. попытайтесь оценить обстановку, определив степень опасности происшествия и доступности путей эвакуации;
  6. при возникновении задымления защитите органы дыхания платком, шарфом или частями одежды лучше смоченной водой для защиты от дыма и продуктов горения;
  7. если Вы можете предпринять действия по оказанию помощи пострадавшим или по тушению пожара, приступайте к данным действиям.

    при пожаре в вагоне

  8. почувствовав запах дыма, немедленно сообщите машинисту о пожаре по переговорному устройству и выполняйте все его указания;
  9. постарайтесь не допустить возникновения паники в вагоне, успокойте людей, возьмите детей за руки;
  10. при сильном задымлении закройте глаза, защитите органы дыхания платком, шарфом, рукавами одежды и т.д. по возможности смоченными водой;
  11. оставайтесь на месте, пока поезд движется в тоннеле;
  12. после прибытия на станцию и открытия дверей пропустите вперед детей и престарелых, затем выйдите сами, сохраняя спокойствие и выдержку; проверьте, не остался ли кто-нибудь в вагоне, помогите этим людям покинуть его;
  13. сразу же сообщите о пожаре дежурному по станции и по эскалатору; окажите помощь работникам метро, используя для тушения огнетушители и другие противопожарные средства, имеющиеся на станции;
  14. при появлении в вагоне открытого огня во время движения постарайтесь потушить его, используя имеющиеся огнетушители или подручные средства;
  15. по возможности перейдите в незанятую огнем часть вагона (лучше вперед) и сдерживайте распространение пожара, сбивая пламя одеждой или заливая его любыми негорючими жидкостями (водой, молоком и т.п.);
  16. ни в коем случае не пытайтесь остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном, это затруднит тушение пожара и эвакуацию;
  17. будьте осторожны, металлические части могут оказаться под напряжением в результате обгорания защитной изоляции проводов;
  18. при остановке поезда в тоннеле не пытайтесь покинуть его без команды машиниста;
  19. не прикасайтесь к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку;
  20. после разрешения на выход откройте двери или выбейте ногами стекла, выйдите из вагона и двигайтесь вперед по ходу поезда к станции; идите вдоль полотна между рельсами друг за другом, не прикасаясь к токоведущим шинам (сбоку от рельсов) во избежание поражения электротоком при включении напряжения;
  21. будьте особенно внимательны при выходе из тоннеля у станции, в местах пересечения путей, на стрелках, так как возможно появление встречного поезда;
  22. если оставленный вами поезд тронулся с места, и нагоняет Вас, прижмитесь к нише стены тоннеля;

    если на ваших глазах пассажиру стало плохо в вагоне

  23. незамедлительно свяжитесь с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир-Машинист» и сообщите ему о случившемся, указав номер вагона. В этом случае машинист вызовет врача к ближайшей станции.
  24. до прибытия врача окажите первую помощь пострадавшему.

Если в вагоне электропоезда происходит драка

  1. свяжитесь с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир-Машинист» и сообщите ему о случившемся, указав номер вагона. В этом случае машинист вызовет наряд полиции к ближайшей станции.

Если поезд остановился в тоннеле

  1. соблюдайте спокойствие и выполняйте все указания машиниста, которые будут поступать по громкоговорящей связи;
  2. выходить на пути и двигаться по рельсам следует только по указанию машиниста и в строго указанном им направлении;
  3. не создавайте паники, окажите в случае необходимости помощь детям и людям пожилого возраста.

Если в отъезжающем поезде остались ваши вещи

  1. сосчитайте, в каком примерно по счету вагоне от начала или конца состава это произошло;
  2. постарайтесь запомнить номер поезда, который написан на лобовом стекле последнего вагона;
  3. сообщите о случившемся дежурному по станции, который передаст информацию машинисту данного поезда и дежурному следующей станции.

    если вы обнаружили бесхозные вещи (сумку, кейс, чемодан, пакет, коробка и т.д.)

  4. не открывайте их;
  5. не подходите сами близко к подозрительной вещи и не подпускайте других людей;
  6. сообщите о случившемся работникам полиции, метрополитена или машинисту по экстренной связи «Пассажир-Машинист».

Источник: http://ohrana-bgd.ru/chst/chst_7.html

Правила безопасного поведения в метро

Действия пассажиров метро в экстремальных ситуациях

Взрывы и несчастные случаи в метро в последнее время, к большому сожалению, происшествия довольно распространенные.

Многие люди, спускаясь на станции метрополитена, не чувствуют себя в безопасности, а некоторые вообще избегают этого вида транспорта. Но последняя мера, пожалуй, чересчур радикальная.

В метро, как и в любом месте, требующем повышенной осторожности и внимания, нужно помнить правила поведения и соблюдать технику безопасности.

Общие правила безопасного поведения в метрополитене

При входе на станцию и выходе из нее будьте осторожны с открывающейся в обе стороны стеклянными дверями. Порывом воздуха или из-за небрежности идущего впереди вас человека можно травмировать кисти рук и голову. В свою очередь, заходя или выходя из метро, придерживайте двери, чтобы не ударить ими идущего сзади человека.

Будьте предельно внимательны, заходя на эскалатор. Чтобы не получить травму при резкой остановке эскалатора, во время нахождения на нем держитесь за движущийся поручень.

Находясь с ребенком на эскалаторе, помните, что такая на первый взгляд мелочь, как развязавшийся шнурок ботинка или не подвернутая брючина, могут быть затянуты механизмом эскалатора, и принести ему если не физическую, то уж точно психологическую травму.

Держите малыша за руку и следите за тем, чтобы он не засовывал пальцы и различные предметы под движущийся поручень и своевременно сошел со ступеньки.

На платформе метрополитена не стойте у края, в особенности, если рядом большое скопление людей. Надежнее, если за спиной вообще никого нет. Старайтесь держаться боком к рельсам, а не лицом.

Заходя в вагон с ребенком, пропустите его вперед, а выходить нужно в обратной последовательности. Заранее обговорите с ребенком ситуацию и ваши с ним действия, когда двери могут закрыться и разъединить вас.

В случае, если ваша вещь упала на рельсы, не пытайтесь достать ее самостоятельно. Сообщите о случившемся дежурному, который достанет ее специальными клещами.

Если вы упали на пути, не пытайтесь самостоятельно выбраться наверх, поскольку под краем платформы расположен контактный рельс, находящийся под высоким напряжением.

Пока нет поезда, бегите к месту остановки первого вагона, ориентирам которого является большое зеркало, благодаря которому машинист контролирует обстановку на платформе.

А если состав уже близко, немедля ложитесь в яму между рельсами.

Перед отправкой поезда машинист контролирует посадку пассажиров в зеркало заднего вида. Если возникла аварийная ситуация и нужно задержать отправление состава, подайте машинисту сигналы.

Если при вас на рельсы упал человек, немедленно нужно послать нескольких человек сообщить о чрезвычайной ситуации дежурному по станции. Кому-нибудь нужно стать у выхода поезда из тоннеля, чтобы подать сигнал машинисту. Если человек в сознании, помогите ему сориентироваться, дав указания о действиях в подобной ситуации, которые были приведены выше.

Если есть возможность, садитесь в центральные вагоны состава, которые в случае чрезвычайной ситуации повреждаются в меньшей степени, чем первый и последний.

Правила безопасности в метро при угрозе взрыва

1. На станциях метрополитена и в вагонах обращайте внимание на покинутые без присмотра вещи: портфели, сумки, свертки, банки, игрушки. В них могут быть спрятаны взрывные устройства.

Если вы заметили какой-либо подозрительный предмет, незамедлительно сообщите об этом машинисту поезда, сотруднику станции метро или любому работнику полиции.

Ни в коем случае не трогайте находку руками, отойдите от нее как можно дальше и предупредите рядом стоящих людей о возникшей опасности.

2. Если на перроне метро произошел взрыв, первое, что нужно сделать – это собраться и не впадать в панику, постараться оценить ситуацию и пути эвакуации. Двигайтесь к выходу, который находится в противоположной стороне от эпицентра взрыва или пожара. Если вы можете помочь пострадавшим, то предпримите действия по их спасению.

3. Двигаясь к выходу, старайтесь находиться подальше от края платформы, чтобы вас ненароком не столкнули на рельсы другие спасающиеся. Если на выходе образовалась давка, держитесь от нее на расстоянии, так как падение в толпе крайне опасно.

4. Если взрыв произошел в вагоне движущегося поезда и состав остановился в тоннеле метрополитена, не пытайтесь любым способом выкарабкаться из вагона.

Хаотичные действия и паника − главные беды в подобной обстановке. Дело в том, что в тоннеле проведено множество электрических кабелей и проводов, которые могут быть повреждены взрывом.

Наилучшие действия, которыми вы можете помочь себе и окружающим − это дождаться прихода спасателей.

Как обезопасить себя при возникшем пожара в вагоне метро

1. Заметив в вагоне дым, незамедлительно сообщите машинисту о возникшей ситуации по переговорному устройству и четко выполняйте все его распоряжения. Важно не допустить панику среди пассажиров. Если вагон интенсивно заполняется дымом, закройте дыхательные пути тканью, по возможности, промоченной водой, и присядьте на корточки, поскольку дым собирается вверху.

2. Не паникуйте и оставайтесь на своем месте, пока состав находимся в тоннеле. По прибытии на станцию пропустите вперед пожилых и детей, помогите раненым, если таковые есть, и, убедившись, что вагон пуст, выйдите сами, сохраняя выдержку и спокойствие. Немедленно сообщите о возгорании дежурному по станции.

3. Если во время движения поезда в вагоне вспыхнуло пламя, начните его тушить, применяя для этого все возможные подручные средства. По возможности, перейдите в свободную от возгорания часть вагона и подавляйте распространение огня, заливая его имеющимися негорючими жидкостями, такими как сок, молоко, вода, и сбивая его одеждой.

4. Если поезд остановился в тоннеле метро, не стремитесь во что бы то ни стало покинуть его без указания машиниста. Не дотрагивайтесь до металлического корпуса состава и дверям, пока высокое напряжение не будет отключено.

Когда будет получено разрешение покинуть вагон, откройте двери, если это возможно, или выбейте стекла.

Идите по ходу поезда к станции гуськом по колее между рельсами, не приближаясь во избежание поражения электричеством к токоведущим шинам, расположенным сбоку от рельсов.

5. В тоннеле будьте предельно осторожны в местах пересечения путей, где можно наткнуться на встречный поезд. Если покинутый вами состав начал движение в вашу сторону, прижмитесь к стене тоннеля.

Помня и соблюдая эти нехитрые правила поведения в метро, вы сделаете безопасней не только свою жизнь, но и жизни окружающих вас людей.

Рекомендуем Вам также ознакомиться с:
правилами личной безопасности на улице в темное время суток;
правилами пользования газом и газовым оборудованием;
правилами пользования электроприборами;
правилами перевозки детей в автомобиле;
правилами безопасного поведения в чужой стране.

Источник: https://v-bezopasnosti.ru/stati/pravila-bezopasnogo-povedeniya-v-metro/

Правила безопасности в метро: как вести себя на станциях и в поезде, чтобы избежать проблем

Действия пассажиров метро в экстремальных ситуациях

Все знают, что метро — зона повышенной опасности. Но мы пользуемся им каждый день, поэтому инструкции «как правильно ездить в метро» кажутся глупыми.

Всё очевидно: сел и поехал, мы же не читаем правила эксплуатации автобуса? Мешает и иммунитет к официальным инструкциям, каким бы человеческим языком они ни были написаны.

Однако за полгода жизни в Москве я столкнулась сразу с несколькими опасными ситуациями в метро и теперь знаю, как их можно было бы избежать.

На входе и выходе из метро: придержите двери

Старые деревянные двери не меняли ещё с открытия первых станций. Двери на станции «Смоленская» весят 110 кг: чтобы открыть их, нужно приложить усилие, как если бы ты поднимал 10 кг.

На станциях, построенных после 1959 года, ставили алюминиевые двери. Они в три раза легче, но из-за поршневого эффекта их называют «шальными».

Если не вписаться в ритм их движения, придётся обращаться к врачу.

Хорошая новость: алюминиевые двери постепенно заменят на новые — пожароустойчивые и менее травмоопасные. Новость похуже: тяжёлые деревянные двери сохранят как памятник культурного наследия.

Что запомнить

Пользуйтесь свободными проходами/дверями. Придерживайте двери для других. На сильном сквозняке открывайте дверь на себя, чтобы не ударить идущих сзади.

На эскалаторе: будьте внимательнее в платье и на шпильках

Я ни разу не видела пассажиров, сидящих на ступенях эскалатора. Зато регулярно слышу истории о зажёванной одежде и обуви. Моя подруга отделалась порванной юбкой, но и этого можно было избежать.

Аварии происходят, когда края длинной одежды или шнурки попадают в зазор между движущимися и неподвижными частями эскалатора. Обратите внимание на специальные щёточки по бокам эскалатора и жёлтые полосы на его ступенях. Их задача — не подпустить вас слишком близко к неподвижным частям эскалатора.

Если зажевало вашу одежду или обувь

Поднимайте шум, машите руками, чтобы эскалатор остановили. Соседи по цепочке передадут вашу просьбу дежурному диспетчеру. Если можете, снимите предмет одежды или обувь, которую зажевало. Сохраняйте равновесие.

Если эскалатор внезапно остановился

Оставайтесь на месте и крепко держитесь за поручни. Ждите указаний дежурного.

Если проблемы у других пассажиров

Воспользуйтесь выключателем «Стоп», чтобы остановить эскалатор.

Выключатель «Стоп» для экстренной остановки эскалатора может выглядеть как рычаг, кнопка или переключатель

На станции: отойдите от края платформы

Все, с кем я разговаривала о безопасности в метро, спрашивали, как спастись от поезда на рельсах. Удивительно: повсюду висят инструкции и плакаты, а мы до сих пор рассуждаем, ложиться или бежать.

Упавшего с платформы человека поджидают две опасности: контактный рельс с напряжением 825 В и поезд, прибывающий на скорости 60 км/ч. Контактный рельс закрыт оранжевым кожухом, идёт вдоль перрона, спрятан под краем платформы. Как защититься от поезда?

Если вы упали и не видите поезд

  1. Не приближайтесь к краю платформы (там проходит контактный рельс).
  2. Бегите к началу платформы по ходу движения поезда.
  3. Остановитесь за чёрно-белой рейкой и ждите помощи.

Если вы упали и поезд приближается

  1. Ложитесь в лоток между рельсами головой к поезду, лицом вниз.
  2. Снимите со спины рюкзак, придержите полы верхней одежды и не двигайтесь.
  3. Ждите помощи.

Если кто-то другой упал на рельсы

  1. Подайте стоп-сигнал машинисту поезда: совершайте круговые движения руками.
  2. Зовите на помощь: нажмите кнопку SOS на красно-синем терминале экстренного вызова.

Как подать стоп-сигнал машинисту поезда. Фрагмент плаката в московском метро

В поезде: не прислоняйтесь к дверям вагона

Двери могут открыться во время движения, если произошла авария или в кабине машиниста сработал тумблер открытия дверей.

Двери могут открыться не с той стороны. Мы с подругой заболтались и прослушали объявление машиниста. Двери разъехались прямо за спиной. Мы удержали равновесие, но пьяному или пожилому человеку это далось бы сложнее. Не прислоняйтесь к дверям вагона, это вредная привычка.

Если вы выпали на платформу и получили травму

Обратитесь за помощью к сотруднику метро или нажмите SOS на красно-синем терминале в вестибюле.

Если двери открылись во время движения поезда

Отойдите от дверей. Вызовите машиниста по экстренной связи и сообщите о происшествии. Назовите номер вагона, он указан на коробке вызывающего устройства.

Если поезд остановился в туннеле и двери открылись

Оставайтесь внутри вагона. Ждите указаний машиниста.

Как противостоять ворам

Мужчина выскочил у меня из-за спины и схватил мою сумку за ремень. В этот момент я крепко её держала, поэтому вор запрыгнул в уходящий поезд без моих вещей. Иначе мне пришлось бы восстанавливать карты и документы, что заняло бы от 10 дней до месяца.

На платформе держите вещи перед собой или прижимайте к себе: обычно воры вырывают их перед самым закрытием дверей. Если почувствовали неладное, резко развернитесь и шагните в сторону. Если видите, как воруют у другого, поднимайте шум.

Что делать, если вас обокрали

Запомните время происшествия, номер вагона и приметы преступника. Сообщите о краже:

  • кнопкой SOS через красно-синий терминал в вестибюле;
  • машинисту вагона по экстренной связи;
  • любому сотруднику метрополитена на станции.

Как бороться с домогательствами

Я обсуждала тему безопасности в метро с 10 подругами. Пять из них назвали главной проблемой сексуальные домогательства.

В закрытом вагоне некуда деться, вокруг шумно и людно, поэтому незнакомцы безнаказанно распускают руки. Если не встречают отпора, переходят к более активным действиям.

В одной из таких ситуаций я успела выскочить из вагона. Потянула время, затем оттолкнула насильника и выпрыгнула на станцию перед закрытием дверей. В другой — меня удачно оттеснила толпа. После этого мне пришлось обратиться к психологу. Теперь я знаю, как себя вести в подобных ситуациях, но предпочитаю возвращаться домой до 10 вечера или на такси.

  1. Вечером и ночью возвращайтесь в компании, останьтесь ночевать в гостях или вызывайте проверенное такси.
  2. Выбирайте людные вагоны. Если вы стали объектом нежелательного внимания, пересядьте к пассажирам, внушающим доверие.
  3. В часы пик в переполненном вагоне агрессор чувствует себя свободно: его действия незаметны для толпы. Посторонние пассажиры игнорируют ситуации домогательства, так как считают пристающего мужчину вашим спутником. Обратитесь за помощью к конкретному мужчине из толпы громко и чётко, глядя в лицо, со словами: «Помогите мне, этот человек ведёт себя неадекватно. Я его не знаю. Мне страшно, можно я спрячусь за вами?» Показывать страх — нормально. Вам помогут, когда поймут, что происходит и какая защита нужна: поменяться местами, оттеснить от вас агрессора.
  4. В полупустом вагоне или переходе обычно действует другой тип агрессоров, которые готовы перейти от грязных намёков к насильственным действиям. Как правило, это не хулиганы, а люди с расстройствами психики. Немногочисленные пассажиры или прохожие испугаются и оставят вас наедине с агрессором. При первых же подозрениях обращайтесь за помощью к машинисту вагона по экстренной связи, дежурному по станции или нажимайте кнопку SOS на красно-синем терминале в вестибюле.

От женщины зависит следующее — работать с чувством стыда, если оно мешает защищаться. Нужно быть внимательной: иногда лучше отвлечься от книги или плеера. Быть готовой к тому, что придётся просить о помощи. И установить на телефоне быстрый набор человеку, с которым есть такая договорённость.

Наталья Потапенкова, психолог

Куда обратиться за медицинской помощью

В метро с 5:30 до 1:00 работают 200 врачей. В их распоряжении — аптечка и оборудование для немедленного вызова скорой помощи.

На каждой станции в вестибюле установлены красно-синие колонны экстренного вызова. Нажмите кнопку SOS, и ваш звонок моментально поступит в ситуационный центр. Сообщите, на какой станции человеку стало плохо, если можете, опишите симптомы. Через 3–5 минут на станцию прибудут врачи скорой помощи.

В каждом вагоне есть кнопка экстренной связи с машинистом. Сообщите о чрезвычайной ситуации и назовите указанный на переговорном устройстве номер вагона. На ближайшей станции пострадавшего человека встретят врачи скорой помощи.

У каждого дежурного по станции есть аптечка. Дежурного можно узнать по красному головному убору.

Информационные терминалы с кнопкой SOS есть на каждой станции московского метро. Звонки поступают операторам ситуационного центра. В колонну встроена камера, вас услышат, увидят и помогут

Устройство экстренной связи с машинистом. Номер вагона указан сверху. В некоторые устройства уже вмонтированы видеокамеры

Почему поезд останавливается и стоит в тоннеле

Мне довелось провести в остановившемся поезде 25 минут. Интернет не ловил, и, вместо того чтобы погуглить причины таких остановок и успокоиться, я написала СМС близким «на всякий случай».

Основные причины остановки поездов

  1. Неисправность подвижного состава или технических устройств метрополитена. В этом случае об увеличенном интервале движения поездов сообщают по громкой связи.
  2. Кто-то задержал отправление предыдущего поезда. Полиция выводит хулиганов.

    Врачи выносят пассажира для оказания медицинской помощи. Машинист проверяет устройство контроля дверей на исправность, потому что пассажиры держат и не отпускают двери. Все следующие за ним поезда стоят в тоннеле.

  3. По указанию поездного диспетчера, если из предыдущего поезда на станции извлекают бесхозные предметы.

Защитит ли метро от войны

Многие уверены, что только в метро можно спастись, если начнётся война. Действительно, после 1945 года в вестибюлях новых станций или внизу эскалаторов устанавливают гермодвери. Они защищают от основных поражающих факторов, химического и биологического оружия.

Но метро не спасёт от прямого попадания в землю ядерной бомбы: под эпицентром взрыва образуется воронка, под которой всё разрушится.

Метро защитит от:

  • ударной волны,
  • теплового и лучевого воздействия.

Если вы укроетесь в метро, вы ничего не увидите, не услышите, вас не облучит радиация, вы не пострадаете от высокой температуры.

Чтобы метро оставалось для вас безопасным местом в мирной жизни, соблюдайте правила его использования и руководствуйтесь здравым смыслом.

Источник: https://Lifehacker.ru/bezopasnost-v-metro/

Medic-studio
Добавить комментарий