Формирования Роспотребнадзора в системе ВСМК: виды, состав,

Формирования Роспотребнадзора

Формирования Роспотребнадзора в системе ВСМК: виды, состав,

Организацию мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию неблагоприятных медико-санитарных и санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций осуществляет функциональная подсистема надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Специализированная противоэпидемическая бригада (СПЭБ)

СПЭБ предназначена для проведения профилактических, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера, в том числе обусловленных эпидемиями и проявлениями биотерроризма, а также при угрозе их возникновения.

СПЭБ является мобильным, автономным специализированным формированием постоянной готовности и экстренного реагирования Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Состав СПЭБ комплектуется из числа квалифицированных специалистов противочумных институтов и прикрепленных противочумных станций, а также Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации.

Штат – 38 человек. Основные отделения – индикационное, эпидемиологическое и бактериологическое. Оснащение: Мобильная лаборатория ООИ.

Лаборатория поддержки бактериологических исследований на базе пневмокаркасной палатки и/или на базе автошасси, современная аппаратура для бактериологической диагностики (в том числе и ПЦР), автомобили повышенной проходимости, автономные электростанции, средства связи (в том числе и спутниковая связь), спутниковый навигатор (ГЛОНАСС/GPS), пнвмокаркасные модули и др. Количество расходного имущества рассчитывается на автономную работу СПЭБ в течение не менее двух недель.

Каждый противочумный НИИ (Саратов, Ставрополь, Ростов-на-Дону, Иркутск, Волгоград) формирует по два СПЭБа. Всего 10 СПЭБов. Для каждого СПЭБа должно быть два состава специалистов. Противочумный центр, противочумные станции, ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии” формируют кадровые резервы для доукомплектования СПЭБ.

Санитарно-противоэпидемические отряды и его подразделения (группы разведки, бригады) создаются на базе федеральных государственных учреждений здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации, научно-исследовательских институтов эпидемиологического и гигиенического профиля соответствующими приказами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Санитарно-противоэпидемический отряд является мобильным формированием постоянной готовности, способным работать как в полном составе, так и в составе отдельных подразделений (1 или 2 бригады) в зависимости от сложившейся ситуации при ЧС.

5. МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Служба медицины катастроф Вооружённых сил РФ организуется по территориальному принципу на базе существующих и вновь создающихся лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений военно-медицинской службы ВС РФ, с учётом особенностей региона.

Формирования и учреждения службы медицины катастроф Вооружённых сил РФ предназначены для оказания различных видов медицинской помощи пострадавшим в очаге поражения и за его пределами, предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Штатные и нештатные формирования службы медицины катастроф Вооружённых сил РФ убывают для работы в районы чрезвычайных ситуаций, имея при себе запасы медицинских и материальных средств, обеспечивающие автономность работы и оказание медицинской помощи пострадавшим до организации устойчивого снабжения в зоне бедствий.

Оказание медицинской помощи военнослужащим и гражданскому населению, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, осуществляют в соответствии с основными принципами военно-медицинской доктрины, основы которой – этапная система лечебно-эвакуационных мероприятий, своевременное оказание всех видов медицинской помощи с учётом особенностей, присущих конкретной чрезвычайной ситуации.

Для решения задач, стоящих перед медицинской службой Вооружённых сил при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, используют следующие формирования:

• врачебно-сестринские бригады (ВСБ) постоянной готовности;

• врачебно-фельдшерские группы воздушно-десантных войск (ВФГ ВДВ), десантируемые (в том числе парашютным способом) в районы катастроф или аварий;

• бригады специализированной медицинской помощи (БСМП);

• медицинские отряды специального назначения (МОСН).

Врачебно-сестринские бригады создают на базе гарнизонных военных госпиталей: до 100 коек – 1 бригада, до 200 коек – 1-2 бригады, свыше 200 коек – 2-3 бригады.

Бригады работают на пункте сбора пострадавших (ПСП) или пункте оказания медицинской помощи (ПОМП). Продолжительность работы в
сутки – до 16 ч. В состав бригады включается врачебный и средний медицинский персонал в зависимости от типа катастрофы.

Врачебно-фельдшерские группы ВДВ выполняют задачи, аналогичные таковым врачебно-сестринских бригад.

Их состав и оснащение позволяют десантироваться в изолированные очаги катастроф и обеспечить оказание первой, первой врачебной, а при расширении объёма (при задержке или невозможности немедленной эвакуации катастроф и обеспечить, когда время c момента ранения начнет превышать 8-12 ч) и квалифицированную медицинскую помощь по жизненным показаниям.

Бригады специализированной медицинской помощи (БСМП) создают на базе лечебных учреждений с коечной ёмкостью 500 и выше.

В соответствии с руководящими документами предполагается создание БСМП следующих профилей: нейрохирургическая, травматологическая, общехирургическая, ожоговая, урологическая, анестезиологическая, токсико-радиологическая, психоневрологическая. При этом численность бригады не должна превышать 5 человек.

По опыту работы отряда специализированной медицинской помощи в Армении (1988) продолжительность рабочего дня бригад составляла 18 ч в сутки и более, в среднем же рабочий день БСМП составит не менее 16 ч.

Бригады организуют свою работу на базе лечебных учреждений (специализированных лечебных учреждений и центров), а также отделений, осуществляя их усиление или специализацию. Возможности бригады определяют исходя из её производительности в зависимости от характера оперативного вмешательства (в среднем 1 операция за 2 ч).

Медицинский отряд специального назначения (МОСН) оказывает экстренную медицинскую (квалифицированную и специализированную) помощь в чрезвычайных ситуациях.

Отряд содержится при одном из военно-лечебных учреждений Центра или военного округа на правах самостоятельной части. Начальник военно-лечебного учреждения, на которое возложено формирование отряда, несёт полную ответственность за его готовность к убытию в район чрезвычайной ситуации не позднее 12 ч.

6. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВСМК

ВСМК может функционировать в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления, силы и средства ВСМК функционируют в режиме повседневной деятельности.

В зависимости от сложившейся обстановки могут устанавливаться следующие режимы функционирования:

– режим повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

– режим чрезвычайной ситуации.

Основными мероприятиями, проводимыми органами управления ВСМК, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

– наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;

– сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

– разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или минимизации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

– планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;

– планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

– обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств ВСМК;

– поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

– руководство созданием, размещением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

– ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

2) в режиме повышенной готовности:

– прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации;

– оповещение руководителей и должностных лиц органов управления ВСМК, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;

– постоянный сбор, обработка и передача органам управления ВСМК данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях чрезвычайной ситуации, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;

– принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций;

– уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в чрезвычайных ситуациях;

– приведение сил и средств ВСМК в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

– восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества;

– проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

– прогнозирование развития возникшей чрезвычайной ситуации и ее медико-санитарных последствий;

– оповещение органов управления, учреждений и формирований о возникновении чрезвычайной ситуации;

– непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;

– выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп, подразделений и формирований;

– организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;

– организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

– сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка, доклад руководящим органам;

– организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в т.ч. во взаимодействии с органами МВД Российской Федерации);

– организация и осуществление санитарно-противоэпидемического (профилактического) обеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации во взаимодействии с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

– осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обеспечение их средствами медицинской защиты;

– обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами;

– всестороннее обеспечение сил и средств, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

– организация и поддержание постоянного взаимодействия с органами управления, силами и средствами.

Дата добавления: 2016-06-13; просмотров: 1376; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/8-28883.html

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 июля 2007 г. № 225 О совершенствовании организации работы специализированных противоэпидемических бригад, сформированных на базе ФГУЗ Научно-исследовательский противочумный институт Роспотребнадзора

Формирования Роспотребнадзора в системе ВСМК: виды, состав,

Справка

По заключению Минюста РФ от 26 июля 2007 г. N 01/7414-АА настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации

Поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при возникновении биологических угроз является актуальной задачей служб здравоохранения на национальном и международном уровне.

В целях реализации решений, принятых в ходе саммита “Группы восьми” в Санкт-Петербурге 15-17 июля 2006 г.

, и направленных на повышение эффективности мероприятий по ликвидации эпидемических последствий чрезвычайных ситуаций, необходимо укрепление материально-технической базы и инфраструктуры, подготовка кадров, осуществление мероприятий по модернизации специализированных противоэпидемических бригад (СПЭБ) федеральных государственных учреждений здравоохранения (ФГУЗ) “Научно-исследовательский противочумный институт” Роспотребнадзора.

В связи с вышеизложенным и во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 642-р* приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о СПЭБ ФГУЗ “Научно-исследовательский противочумный институт” Роспотребнадзора (приложение N 1).

1.2. Базовый табель оснащения имуществом СПЭБ ФГУЗ “Научно-исследовательский противочумный институт” Роспотребнадзора (приложение N 2).

1.3. Штатно-организационную структуру СПЭБ ФГУЗ “Научно-исследовательский противочумный институт” Роспотребнадзора (приложение N 3).

1.4. Перечень ФГУЗ “Научно-исследовательский противочумный институт” Роспотребнадзора, формирующих СПЭБ и являющихся держателями их имущества (приложение N 4).

1.5. Форму годового отчета о работе СПЭБ ФГУЗ “Научно-исследовательский противочумный институт” (приложение N 5).

1.6. Перечень учреждений Роспотребнадзора, прикрепленных к ФГУЗ “Научно-исследовательский противочумный институт” для командирования специалистов в состав СПЭБ (приложение N 6).

2. Директорам ФГУЗ РосНИПЧИ “Микроб”, Волгоградского НИПЧИ, Иркутского НИПЧИ, Ростовского-на-Дону НИПЧИ, Ставропольского НИПЧИ:

2.1. Обеспечить формирование СПЭБ в соответствии с приложениями N 3 и N 4.

2.2. Осуществить модернизацию материально-технической базы СПЭБ (приложение N 2), а также подразделений и инфраструктуры, обеспечивающих деятельность СПЭБ.

2.3. Организовать работу СПЭБ в режиме повседневной деятельности и в условиях чрезвычайной ситуации в соответствии с положением о СПЭБ ФГУЗ “Научно-исследовательский противочумный институт” (приложение N 1).

2.4. Организовать в структуре ФГУЗ “Научно-исследовательский противочумный институт” комиссии по аттестации СПЭБ и входящих в их состав специалистов, а также обеспечить систематическое профессиональное обучение специалистов СПЭБ по приобретению теоретических знаний и поддержанию практических навыков работы в чрезвычайных ситуациях.

2.5. Организовать в структуре ФГУЗ “Научно-исследовательский противочумный институт” Роспотребнадзора отделы мониторинга за чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

2.6. Разработать должностные обязанности специалистов в соответствии со штатно-организационной структурой СПЭБ.

2.7. Разработать регламент функционирования СПЭБ в соответствии с нормативно-правовой базой, гармонизировав с Международными медико-санитарными правилами (2005 г.

) и регламентом деятельности глобальной сети оповещения о вспышках болезней и ответных действий (GOARN) и представить для утверждения в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в срок до 1 сентября 2007 года.

3. Директорам ФГУЗ РосНИПЧИ “Микроб” и ФГУЗ Ставропольский НИПЧИ обеспечить проведение обучения специалистов СПЭБ по вопросам организации работы СПЭБ и действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4.

Главному врачу ФГУЗ “Противочумный центр” Роспотребнадзора, начальникам противочумных станций Роспотребнадзора, главным врачам ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии” в субъектах Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по запросам директоров ФГУЗ “Научно-исследовательский противочумный институт” обеспечить командирование специалистов в состав СПЭБ в соответствии с приложением N 6.

5. Начальнику Управления эпидемиологического надзора, санитарной охраны, надзора на транспорте с целью дальнейшего совершенствования работы СПЭБ организовать подготовку технических заданий на разработку лабораторий различных профилей и предназначения на базе автошасси.

6. Главному врачу ФГУЗ “Противочумный центр” представлять обобщенный анализ о работе СПЭБ ФГУЗ “Научно-исследовательский противочумный институт” в Управление эпидемиологического надзора, санитарной охраны территории, надзора на транспорте Роспотребнадзора ежегодно к 1 марта.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Л.П. Гульченко.

Руководитель Г. Г. Онищенко

Приложение N 1

I. Общие положения

1. СПЭБ ФГУЗ “Научно-исследовательский противочумный институт” является мобильным, автономным специализированным формированием постоянной готовности и экстренного реагирования Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Основные принципы функционирования СПЭБ – мобильность, автономность, многопрофильность, высокая технологичность, реализация модульного принципа укомплектования, биологическая безопасность и универсальность подготовки специалистов.

СПЭБ предназначен для проведения профилактических, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера, в том числе обусловленных эпидемиями и проявлениями биотерроризма, а также при угрозе их возникновения.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/4085040/

О деятельности специализированных противоэпидемических бригад, сформированных на базе противочумных институтов роспотребнадзора , приказ роспотребнадзора от 24 марта 2015 года №231

Формирования Роспотребнадзора в системе ВСМК: виды, состав,

В целях постоянной готовности к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера в области общественного здравоохранения специализированных противоэпидемических бригад противочумных институтов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – СПЭБ Роспотребнадзора)

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о СПЭБ Роспотребнадзора (приложение N 1).

1.2. Штатно-организационную структуру СПЭБ Роспотребнадзора (приложение N 2).

1.3. Перечни хозяйственного имущества, лабораторного оборудования, автотранспорта СПЭБ Роспотребнадзора (приложения N 3-7).

1.4. Перечень учреждений Роспотребнадзора, прикрепленных к противочумным институтам Роспотребнадзора, для укомплектования СПЭБ Роспотребнадзора (приложение N 8).

2. Директорам противочумных институтов Роспотребнадзора обеспечить:

2.1. Формирование и функционирование СПЭБ Роспотребнадзора в соответствии с приложениями N 1-8.

2.2. Обучение специалистов СПЭБ Роспотребнадзора по вопросам работы в условиях чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера.

2.3. Представление в Роспотребнадзор ежегодного отчета о работе СПЭБ Роспотребнадзора в срок до 1 февраля следующего за отчетным года.

3.

Директорам ФКУЗ РосНИПЧИ “Микроб” Роспотребнадзора (В.В.Кутырев) и ФКУЗ Ставропольский НИПЧИ Роспотребнадзора (А.Н.Куличенко) обеспечить проведение обучения специалистов СПЭБ Роспотребнадзора по вопросам организации деятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера.

4. Директору ФКУЗ “Противочумный центр” Роспотребнадзора (В.Е.

Безсмертный), директорам противочумных станций Роспотребнадзора, главным врачам ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии” в субъектах Российской Федерации по запросам директоров противочумных институтов Роспотребнадзора обеспечить командирование специалистов в состав СПЭБ Роспотребнадзора в соответствии с пунктом 1.4 настоящего приказа.

5. Считать утратившим силу приказ Роспотребнадзора от 20.07.2007 N 225 “О совершенствовании организации работы специализированных противоэпидемических бригад, сформированных на базе ФГУЗ “Научно-исследовательский противочумный институт” Роспотребнадзора.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

А.Ю.Попова

Приложение N 1. Положение о СПЭБ Роспотребнадзора

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом Роспотребнадзора

от 24 марта 2015 года N 231

Задачи и организация специализированных формирований федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Формирования Роспотребнадзора в системе ВСМК: виды, состав,

Федеральная служба по надзору в сфере защитыправ потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения РФ и защиты прав потребителей на потребительском рынке.

Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (территориальные управления и отделы) во взаимодействии с другими федеральными и иными организациями.

Ø В соответствии с Положением о функциональной подсистеме РСЧС – «надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой» – Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (для обеспечения быстрого реагирования на ЧС) создаются следующие специализированные формирования:

1. На региональном и федеральном уровнях:

· санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО);

· специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ) и группы экспертов по вопросам гигиенической экспертизы и эпидемиологии;

2. На местном и территориальном уровнях:

· специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ);

· санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ): [эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические)];

· группы: санитарно-эпидемиологической разведки (ГСЭР), санитарно-химической разведки (ГСХР) и радиационной разведки (ГРР).

Численность мобильных формирований службы на территориальном и региональном уровнях, их профиль, штатный состав, оснащение зависят от возможностей здравоохранения и прогнозируемых медико-санитарных последствий катастроф с учетом наличия опасных предприятий и производств, сейсмической активности, возможных зон наводнений и затоплений, разветвленности железнодорожных, автомобильных путей сообщения и т.п.

Ø Специализированные формирования ФС Роспотребнадзора являются мобильными формированиями постоянной готовности и предназначены для организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС мирного и военного времени.

Специализированные формирования создаются на базе федеральных государственных учреждений здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах РФ, противочумных учреждений, научно-исследовательских институтов эпидемиологического и гигиенического профиля соответствующими приказами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемическихмероприятий в районах ЧС возлагается на территориальные управления ФС Роспотребнадзора по субъектам РФ и их территориальных отделовв рамках своей компетенции. Они работают в тесном взаимодействии со штабами ГОЧС административной территории.

Руководители территориальных управленийФС Роспотребнадзора по субъектам РФ и их территориальных отделов в рамках своей компетенции осуществляют общее руководство и контроль за деятельностью специализированных формирований соответствующих федеральных государственных учреждений здравоохранения, направленной на предупреждение и ликвидацию медико-санитарных последствий ЧС мирного и военного времени.

Специализированные формирования ФС Роспотребнадзора формируются на базе ФГУЗ «Центров гигиены и эпидемиологии» в субъектах РФ из штатной численности учреждения, за счет функционального объединения радиологической, санитарно-гигиенической (токсикологической) и эпидемиологической бригад быстрого реагирования.

Филиалы ФГУЗ – центры гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ и НИИ, не имеющие возможностей формирования санитарно-эпидемиологического отряда, в зависимости от штатной численности формируют отдельные санитарно-эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические) бригады, в том числе и на межмуниципальном уровне, или группы санитарно-эпидемиологической, санитарно-химической и радиационной разведки.

Укомплектование специализированных формирований личным составом проводится в режиме повседневной деятельности из числа штатных сотрудников ФГУЗ «центров гигиены и эпидемиологии» в субъектах РФ–формирователях.

Ответственность за постоянную готовность специализированных формирований к действиям при ЧС возлагается на главного врача ФГУЗ, формирующего отряд.

Специализированные формирования действуют с целью организации и проведения оперативных санитарно-эпидемиологических мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС мирного и военного времени.

Задачами специализированных формирований являются:

1. ведение санитарно-эпидемиологической разведки в зоне возможного очага заражения (загрязнения) патогенными биологическими агентами (ПБА), опасными химическими (ОХВ) и радиоактивными веществами (РВ);

2. отбор проб объектов окружающей среды (воздух, вода, почва и др.), пищевых продуктов и продовольственного сырья и проведение их исследований на наличие ПБА, ОХВ и РВ;

3. санитарно-эпидемиологическая экспертиза продовольственного сырья, пищевых продуктов, питьевой воды и других объектов окружающей среды с выдачей предварительного заключения об их пригодности;

4. установление зоны возможного заражения (загрязнения) территорий и контингентов лиц, подвергнувшихся неблагоприятному воздействию;

5. предоставление обобщенных результатов исследований и экспертиз главному врачу ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъекте РФ и руководителю территориального управления Роспотребнадзора по субъектам РФ для принятия окончательного решения.

Специализированные формирования и включенные в них подразделения функционируют: в режиме повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности и в чрезвычайном режиме.

Ø В перечень сил постоянной готовности госсанэпидслужбы России регионального и территориального уровня включены:

· 89 центров Госсанэпиднадзора на территориях субъектов Российской Федерации;

· 5 противочумных институтов;

· противочумный Центр в Москве;

· 11 противочумных станций.

Ø Все указанные учреждения могут сформировать для работы в зоне ЧС:

· 70 санитарно-эпидемиологических отрядов;

· 19 санитарно-эпидемиологических бригад;

· 15 специализированных противоэпидемических бригад (СПЭБ) на базе противочумных учреждений.

Источник: https://studopedia.net/5_735_zadachi-i-organizatsiya-spetsializirovannih-formirovaniy-federalnoy-sluzhbi-po-nadzoru-v-sfere-zashchiti-prav-potrebiteley-i-blagopoluchiya-cheloveka.html

Medic-studio
Добавить комментарий