Материалы для подготовки к экзамену Экономика для психологов. 2016

Экономика. Теория

Материалы для подготовки к экзамену Экономика для психологов. 2016

ЕГЭ. Экономика.Тема 1. Понятие экономики. Экономика как наука.

Функции и методы экономики как науки; науки, изучающие экономику.

ЕГЭ. Экономика. Тема 2. Экономика как хозяйство

Роль экономики в жизни общества, основные вопросы экономики, факторы производства и факторные доходы, закон возвышающихся потребностей, производительные силы общества.

ЕГЭ. Экономика. Тема 3. Экономические и общественные блага. Экономические потребности

Виды экономических благ и потребностей, виды общественных благ, закон Энгеля.

ЕГЭ. Экономика. Тема 4. Экономические системы

Традиционная, командно-административная, рыночная,смешанная система, их критерии и особенности, плюсы и минусы. Инфраструктура и её виды.

ЕГЭ. Экономика. Тема 5. Экономическая система современной России

Особенности экономической системы России на современном этапе, направления развития экономики , проблемы.

ЕГЭ. Экономика. Тема 6. Экономические школы

Экономические школы: меркантилизм,  физиократы, классическая политическая экономия, марксизм, кейнсианство и другие школы и направления в экономической науке.

ЕГЭ. Экономика. Тема 7. Российская экономическая школа

Труды и взгляды по экономике известных российских политических, государственных деятелей и экономистов.

ЕГЭ. Экономика.Тема 8. Экономический рост. Макроэкономические показатели

ВВП, ВНП, НД, производительность труда, экспорт и импорт, прожиточный минимум, потребительская корзина.

ЕГЭ. Экономика. Тема 9. Микроэкономические показатели

Прибыль, себестоимость, фондоотдача, рентабельность, эффективность производства.

ЕГЭ. Экономика. Тема 10. Экономический цикл.

Фазы экономического цикла: спад, депрессия, оживление, подъём. Причины и виды кризисов.

ЕГЭ. Экономика. Тема 11. Производство

Производство и его сферы,обмен, распределение, потребление, предприятие и его типы, функции предприятий.

ЕГЭ. Экономика. Тема 12. Рынок

Признаки рынка и его типы, закон спроса и предложения, эластичность спроса и предложения,цена, дефицит, профицит.

ЕГЭ. Экономика. Тема 13. Конкуренция

Конкуренция, её функции и виды. «Закон о защите конкуренции»

ЕГЭ. Экономика. Тема 14. Монополия и её виды.

Причины возникновения монополий, виды и формы монополий, антимонопольная политика государства, негативные и позитивные последствия монополий.

ЕГЭ.  Экономика. Тема 15. Деньги.

Сущность денег, их свойства и признаки, виды.

ЕГЭ. Экономика.Тема 16. Валюта.

Определение, функции и виды  валюты.

ЕГЭ. Экономика. Тема 17.Ценные бумаги.

Определение ценных бумаг, их признаки и виды.

ЕГЭ. Экономика. Тема 18. Инфляция

Понятие инфляции, причины, виды, последствия, антиинфляционная политика.

ЕГЭ. Экономика. Тема 19. Банки

Определение, функции и типы банков . Особенности банковской системы в РФ.

ЕГЭ. Экономика. Тема 20. Кредит. Страхование

Понятие , принципы и виды кредита, кредитная политика в РФ.

Понятие, принципы, задачи, цели и виды страхования.

ЕГЭ. Экономика. Тема 21.Государственный бюджет

Понятие государственного бюджета, его источники, функции, государственный долг.

ЕГЭ. Экономика. Тема 22. Налоги

Налоги, их функции и виды. Налоговая политика в РФ. Налоги и сборы. Права и обязанности налогоплательщика.

ЕГЭ. Экономика. Тема 23.Рынок труда. Заработная плата

Виды рынков труда, их особенности. Черты российской модели рынка труда. Конституция РФ о труде.Виды и функции заработной платы.

ЕГЭ. Экономика. Тема 24. Безработица

Понятие и сущность безработицы, её виды, негативные и позитивные последствия, меры по борьба с безработицей.

ЕГЭ. Экономика.Тема 25. Уровень жизни

Уровень жизни и качество жизни, основные показатели уровня жизни населения, направления деятельности в РФ по повышению уровня жизни.

ЕГЭ. Экономика. Трудные темы

ЕГЭ. Экономика. Тема 26. Собственность.

Понятие собственности. Типы собственности, Конституция РФ о типах собственности и её защите.

ЕГЭ. Экономика. Тема 27.Субъекты предпринимательской деятельности

Фирма, предприятие, компания, товарищество, ООО, АО, унитарное предприятие и другие субъекты предпринимательской деятельности. Их особенности.

ЕГЭ. Экономика.Тема 28.Экономическая культура.

Понятие экономической культуры, её функции; экономическая свобода и ответственность, экономический интерес.

ЕГЭ . Экономика. Тема 29. Мировая экономика и МРТ

Международные экономические отношения.  МРТ, его особенности, международные организации, экономика России.

ЕГЭ. Экономика. Тема 30.Роль государства в экономике

Роль государства в экономике при традиционной, командной и рыночной экономической системе. Методы и способы государственного регулирования экономикой.

ЕГЭ. Экономика. Тема 31. Конституция РФ об экономике

ЕГЭ. Задания.

  • Экономика. Задание № 1. Трудные вопросы

Источник: http://obschestvoznanie-ege.ru/%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/

Экономическая теория в вопросах и ответах Краткое учебно-методическое пособие для подготовки к экзамену

Материалы для подготовки к экзамену Экономика для психологов. 2016

Федеральноеагентство по образованию

Государственноеобразовательное учреждение

высшегопрофессионального образования

«Омскийгосударственный технический университет»

Омск2008

УДК330 (07)

ББК65. 5я73

К 68

Издаётсяпо решению редакционно-издательскогосовета Омского государственноготехнического университета

Рецензент:

К68 КосьминА.Д., Гордиевич Т.И Экономическая теория в вопросах иответах: краткое учебно-методическоепособие для подготовки к экзамену. Омск: «Омский государственный техническийуниверситет», 2008. – ____ стр.

Предлагаемоестудентам учебно-методическое пособие«Экономическая теория в вопросах иответах» включает ответы на ключевыевопросы дисциплины «Экономическаятеория».

Пособиепредназначено для подготовки студентов,изучающих дисциплину «Экономическаятеория», обучающихся по очной, заочной,вечерней и дистанционной технологиям.

ISBN

©

Предисловие

Учебно-методическоепособие содержит краткие ответы наосновные вопросы дисциплины «Экономическаятеория».

Учебныепособия такого рода пользуются большойпопулярностью среди студентов. Онипомогают им при подготовке к экзаменам,так как прочесть в течение двух-трёхдней экзаменационной сессии многостраничныеучебники очень трудно.

Большоевнимание при подготовке к экзаменунеобходимо уделять самостоятельнойработе студентов. Именно с этой цельюподготовлено данное пособие.

Предлагаемоепособие не претендует на полноту охватаматериала. Основное вниманиесконцентрировано на основных понятияхэкономической теории и закономерностяхэкономического развития.

В пособиииспользуются графики и элементарныйматематический аппарат.

Такой способобъяснения экономических явлений ипроцессов позволяет обеспечитьдоходчивость и, следовательно, повыситьстепень восприятия и усвояемостиматериала.

Пособиепредназначено для подготовки студентов,изучающих дисциплину «Экономическаятеория» и обучающихся по очной, заочной,вечерней и дистанционной технологиям.

Деятельностьчленов общества и общества в целомчрезвычайна многогранна: это и занятияв сфере культуры и искусства, занятиянаукой, учёба, отдых, путешествия и,наконец, производство.

Но среди этихсторон жизни человека есть деятельность,которая лежит в основе существованиявсего человеческого общества внезависимости от того, какой человек игде живёт. Это экономическаядеятельность,без которой не мыслимы все без исключениядругие виды деятельности.

Под экономическойдеятельностью мы будем пониматьцелесообразное создание человекомматериальных благ и услуг или труд.

Нопочему человек трудится? Макконннелли Брю в своём учебнике «Экономикс» пишут«Человеческие существа – несчастныесоздания – они обременены потребностями.Нам нужны любовь, общественное признание,материальные блага и жизненные удобства.

Наша борьба за улучшение материальногоблагосостояния, наше стремление«заработать себе на жизнь» – это и естьпредмет экономической науки».

Точнее,экономическаятеория– это наука, исследующая поведениелюдей в процессе производства,распределения и потребления материальныхблаг.

Основнымифункциями экономической теорииявляются:

1.Познавательная– позволяет расширять наши познания вобласти сложных экономических процессовв постоянно меняющемся мире. Она состоитв том, чтобы всесторонне изучать формыэкономических явления и их внутреннююсущность, что позволяет открыть законы,по которым развивается национальноехозяйство.

2.Методологическая– дает теоретическую основу дляисследований в прикладных экономическихнауках. Экономическая теория являетсябазовой для всех экономических дисциплин.

3.Практическая– позволяет сделать правильный выборпри проведении государственной политики.Состоит в научном обосновании экономическойполитики государств, выявлении принципови методов рационального хозяйствования.

4.Прогностическая–делает возможным предвидение в областикраткосрочного и долгосрочногоэкономического развития. Заключаетсяв разработке научных основ привидениянаучно-технического и социально-экономическогоразвития на обозримое будущее.

Такимобразом, экономическаятеория– это наука, исследующая поведениелюдей в процессе производства,распределения и потребления материальныхблаг. Она имеет важное значение средиэкономических наук и выполняет четырефункции: познавательная, методологическая,практическая, прогностическая.

Источник: https://studfile.net/preview/2703432/

150 сайтов и приложений для подготовки к ЕГЭ. Спасут на экзаменах

Материалы для подготовки к экзамену Экономика для психологов. 2016

1. ФИПИ — ФИПИ занимается разработкой заданий для ЕГЭ. Сайт пригодится каждому выпускнику, чтобы найти и скачать демоверсии, спецификации и кодификаторы по выбранным предметам и получить всю актуальную информацию об экзаменах.

2. «Калькулятор баллов ЕГЭ» — пригодится, когда экзамены будут сданы. На основе набранных баллов сайт поможет узнать, каковы шансы абитуриента поступить в тот или иной вуз на бюджетное или платное отделение.

3. Информационный портал ЕГЭ — вся официальная информация об экзаменах. Расписание, подача апелляций, демонстрационные задания, результаты экзаменов.

Сервисы

1. Материалы для ЕГЭ — демонстрационные КИМы и типовые тестовые задания, материалы для подготовки учащихся, алгоритмы написания сочинения, экзаменационные материалы прошлых лет, справочники и практикумы.

2. курс для подготовки к ЕГЭ — курс видеолекций по написанию сочинений, разбор типовых тестовых заданий, интерактивный учебник по русскому языку.

3. «Яндекс ЕГЭ» — видеокурсы и вебинары для подготовки к тестовой части экзамена и сочинению, секреты ЕГЭ и тренировочные тесты.

4. «Решу ЕГЭ» — тренировочные тестовые задания для самопроверки. Можно выбрать тему, которую хочется закрепить, и пройти по ней тест.

5. «Грамота.ру» — интерактивные диктанты для тренировки, словари по русскому языку, справочное бюро, где можно задавать вопросы о правильном написании слов и пунктуации.

6. «Культура письменной речи» — справочно-информационный портал, где можно найти методические материалы и правила по русскому языку, демонстрационные материалы к ЕГЭ прошлых лет, а также пройти тесты и задания.

7. Веб-издание правил русского языка — краткие орфографические и пунктуационные правила русского языка, удобно разбитые на группы и сопровождающиеся примерами.

8. Best-language — ещё один сайт с правилами русского языка.

9. Textologia.ru — русский язык и все его правила, разделы, определения и понятия.

10. «Ударение.инфо» — удобный интерактивный сервис, где можно почитать о нормах произношения и потренироваться в постановке ударений в формате игры.

11. «Грамотность на «Меле» — забавные статьи о распространённых ошибках и правилах русского языка, написанные человеческим языком.

Приложения

12. «Глазарий языка» — всё, что нужно знать о русском языке в формате коротких статей: история, синтаксис, фонетика, стилистика и другие разделы.

13. «Орфография» — интерактивное приложение для прокачки навыков правописания.

Цена: Бесплатно

Цена: Бесплатно

14. «Пунктуация» — приложение поможет натренировать навык расстановки знаков препинания.

Цена: Бесплатно

Сервисы и пособия

1. «Яндекс ЕГЭ» — видеокурсы по истории, тренировочные тесты и секреты ЕГЭ.

2. К уроку истории — большая база подготовительных материалов: учебники, методические программы, атласы, рабочие тетради, схемы, таблицы, экзаменационные задания, дополнительная литература.

3. Учебник А. Н. Сахарова и В. И. Буганова по истории России — простой и понятный учебник, написанный отечественными историками. Рассчитан на то, чтобы повторить весь курс истории с древнейших времён и до конца XIX века.

4. Учебник по истории России XX — начала XXI века — ещё один хороший учебник, который пригодится для подготовки.

5. История России в таблицах и схемах — отлично структурированный справочник, который поможет усвоить информацию в наглядной и лаконичной форме.

6. Интерактивный учебник по истории — курс школьной истории в видеоформате.

7. Курсы Arzamas — видеолекции по истории России. Для подготовки к ЕГЭ будет полезно посмотреть курсы про революцию, декабристов и блокаду Ленинграда.

Тренинг «Психологическая подготовка к экзаменам»

Материалы для подготовки к экзамену Экономика для психологов. 2016

Тренинг «Психологическая подготовка к экзаменам»

для обучающихся 11 классов.

Цель: обучить учащихся психотехническим навыкам, повышающим эффективность подготовки к экзаменам, направленным на снижение тревожности и развитие стрессоустойчивости.

Задачи:

1. Ознакомление учащихся с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации.  2.Повышение самооценки, возможность поверить в свои силы. 

3.Способствовать личностной мотивации учащегося к успеху, настойчивости. 

1. Приветствие. Актуализация темы.

Пcихолог. Ситуация сдачи экзамена для всех учащихся одинакова, а переживает ее и ведет себя в ней каждый по-разному. C чем это связано? Конечно, во многом c тем, как вы выучили материал, с тем, насколько вы хорошо знаете тот или иной предмет, c тем, насколько вы уверены в своих силах.

Иногда бывает так – вы действительно хорошо выучили материал, и вдруг на экзамене возникает чувство, что все забыли, в голове мечутся какие-то обрывки мыслей, быстро и сильно бьется cердце. Для того, чтобы этого не произошло, вы должны научиться преодолевать свой страх, научиться приемам мобилизации и концентрации.

В ходе занятия мы с вами приобретем некоторые навыки, которые пригодятся при подготовке и сдаче экзаменов. Но прежде чем перейти к нашей беcеде, я предлагаю вам немного поиграть.

Упражнение «Знакомство».

Цель: снятие психофизического напряжения, создание атмосферы безопасности на занятии.

Инструкция: «Представьтесь, пожалуйста. Назовите качество на первую букву вашего имени, которое вас характеризует».

Упражнение выполняется по кругу, участники передают друг другу мячик.

2.Упражнение «Ассоциации»

Цель: настрой на тему, возможность поделиться своими чувствами по поводу экзамена.

Инструкция: «Ассоциации – это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово. Придумайте ассоциации на слово «экзамен». Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову».

3. Упражнение «Прощай напряжение!»

Цель: обучить снимать напряжение приемлемым способом.

Время проведения: 5 минут.

Оборудование: газеты.

Инструкция: «Сейчас мы с вами посоревнуемся. Возьмите газетный лист, скомкайте его и вложите в это все свое напряжение. Закиньте точно в корзину».

Анализ:

– Как вы себя чувствуете?

– Расстались ли вы со своим напряжением?

– Ощущения до и после упражнения?

4. Информирование: «Для того чтобы хорошо сдать экзамен, нужно быть уверенным в себе, в своих силах. Сейчас мы узнаем, что помогает чувствовать себя уверенно.

Уверенность складывается из двух составляющих: из того, как ты себя чувствуешь и как выглядишь. Как можно повысить свою уверенность? Прежде всего, очень важно вести себя уверенно. Когда ведешь себя уверенно, то и ощущение тоже меняется. Кроме того, у каждого есть свои собственные ресурсы, на которые можно опираться в стрессовой ситуации».

5. Упражнение «Мои ресурсы».

Цель: помочь учащимся найти в себе те качества, которые помогут на экзамене чувствовать себя уверенно.

Инструкция: «Разделите лист бумаги на две части. В одной части напишите: «Чем я могу похвастаться».

Здесь вы должны записать те свои качества и характеристики, которыми можете гордиться, которые считаете своими сильными сторонами.

Когда первая часть упражнения будет выполнена, озаглавьте вторую часть листа «Чем это может помочь мне на экзамене?». Напротив каждой своей сильной стороны вы можете написать, каким образом она сможет помочь вам во время экзамена.

Желающие озвучивают результаты выполнения упражнения».

Рекомендации:

Подготовка к экзамену

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные пособия, тетради, бумагу, карандаши.

Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку, считается, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно какой- либо картинки в этих тонах.

Начни с самого трудного – с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», начни с наиболее интересного и приятного. Войдешь в рабочий ритм- и дело пойдет.

Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

Готовясь к экзамену, думай не о том, что не справишься, а, наоборот, рисуй себе картину положительную.

Накануне экзамена

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять.

Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением здоровья, силы, боевого настроения.

Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

В пункт сдачи экзаменов ты должен явиться без опоздания, лучше за полчаса до начала тестирования.

Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене несколько часов.

Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ

Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания последней части отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе – они доступны для тебя!

Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос, подними руку! Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения бланка или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и т.п.).

Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в обычный ритм. Ты освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условие задания по «первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем.

Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому предыдущие знания не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.

Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать баллы.

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой задач вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

6. Упражнение «в добрый путь».

Цель: поднятие собственной самооценки, сплочение коллектива.

Инструкция: «Каждый пишет слова ободрения на экзамен. Складываем в ларец и меняем. Вытягиваем пожелание. Читаем по кругу».

7.Заключение:

Успешен всегда тот человек, который уверен в своих силах, знает свои сильные стороны и качества, человек, который умеет контролировать и регулировать свое эмоциональное состояние. Желаю вам успеха!

 Рефлексия занятия с помощью куба вопросов.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/trening_psihologicheskaya_podgotovka_k_ekzamenam_035141.html

Medic-studio
Добавить комментарий