Медицинские ресурсы Internet: Internet содержит информацию по всем отраслям знаний, в том числе и

Почему, несмотря на доступность знаний, мы не становимся умнее

Медицинские ресурсы Internet:  Internet содержит информацию по всем отраслям знаний, в том числе и

Согласно результатам исследования, проведенного американской компанией Dell EMC, объем мировой информации увеличивается более чем в 2 раза каждые 2 года и уже измеряется зеттабайтами.

Только представьте себе: 1 зеттабайт получится, если все жители США будут печатать по 2 твита в минуту 30 тыс. лет без передышки. Казалось бы, оперируя такими объемами знаний, при этом легкодоступных благодаря интернету, люди должны были давно стать гениями.

Однако ситуация складывается едва ли не с точностью до наоборот. И в этой статье мы расскажем почему.

AdMe.ru собрал несколько научных фактов, объясняющих, при каких условиях информация работает на повышение интеллекта, а при каких просто захламляет сознание.

Итак, современный мир перенасыщен информацией, но проблема в том, что используется она не слишком рационально. Одним из основных критериев, по которым всегда оценивали информацию, была возможность ее практического применения. Если вы не используете получаемую информацию, то попросту зашлаковываете свое сознание ненужными данными.

Согласно опросам, лишь 13 % пользователей применяют цифровые технологии и доступ к ресурсам для самообразования, а работодатели по всему миру бьют тревогу из-за синдрома выгорания и низкой эффективности своих суперпрофессиональных с точки зрения цифровой грамотности сотрудников.

Переизбыток бесполезной информации быстро превращает ее из источника мудрости в источник опасности под названием «информационная перегрузка». Когда-то это был научный термин из области когнитивной психологии, а в наши дни он стал расхожей метафорой, которая вышла далеко за пределы науки и теперь обозначает массовое явление.

Почему же эта информационная перегрузка мешает нам стать умнее? Вот основные причины.

1. Поток разнородной информации рассеивает внимание и не дает сосредоточиться на главном

Это доказал эксперимент «Инфомания», который несколько лет назад провел среди офисных сотрудников английский психолог Гленн Уилсон. Часть из них занималась своими прямыми обязанностями, а часть постоянно прерывалась на СМС, звонки и проверку почты. В конце дня анализ IQ показал, что у испытуемых из 2-й группы он был снижен на 10 пунктов.

И действительно, в наши дни проверка электронной почты стала синонимом работы. Согласно докладу «Социальная экономика» Глобального института McKinsey за июль 2012 года, средний работник тратит на управление электронной почтой 28 % своего рабочего дня. Времени на обучение, получение новых знаний и обретение новых навыков попросту не остается.

2. Доступность информации избавляет от необходимости ее запоминать

Ученые из Колумбийского университета обнаружили, что люди лучше запоминают источник информации (папки, диски, сайты), чем саму эту информацию.

Они провели эксперимент, в ходе которого студентам поручили напечатать несколько простых фактов (например, что мозг страуса меньше, чем его глаз), но половине участников как бы между прочим сказали, что их файлы после работы не будут сохранены.

Второй группе об этом ничего не сообщили, поэтому испытуемые были уверены, что смогут вновь перечитать файл.

Когда чуть позже участников эксперимента попросили воспроизвести эти факты, выяснилось, что их запомнили только те студенты, которые знали, что не смогут вернуться к информации позже. Остальные же, подсознательно уповавшие на компьютерный архив, все факты напрочь забыли. Увы, сегодня информацию пассивно потребляют, но не хранят в памяти.

3. Обилие информации оказывает негативное влияние не только на память, но и на весь мыслительный процесс в целом

© Bruce Almighty / Universal Studios   © Bruce Almighty / Universal Studios  

Что удивительно, эту идею высказал не кто иной, как исполнительный директор Google Эрик Шмидт. По его мнению, современные цифровые устройства и обилие информации, которой они захлестывают людей, могут препятствовать глубокому мышлению, пониманию, формированию воспоминаний и в конечном итоге затрудняют обучение.

Американский писатель, ученый-публицист и бывший редактор Harvard Business Review Николас Карр поддерживает идею о негативном эффекте цифрового гипертекста, считая, что он приводит к фрагментации знаний. При поиске информации в интернете контекст этой информации часто игнорируется. «Мы не видим даже деревьев, мы видим ветки и листья», — пишет Карр.

Таким образом, информационная перегрузка приводит к когнитивной (мыслительной) перегрузке, из-за чего снижается способность человека не только запоминать информацию, но и сопоставлять ее с опытом, хранящимся в долговременной памяти, что делает мысли рассеянными и поверхностными.

4. Однообразие подачи и потребления информации снижает эффективность ее восприятия

Все мы еще со школьной скамьи помним, что существует 3 канала восприятия информации: аудиальный (слух), визуальный (зрение) и кинестетический (тактильные ощущения). И любая информация лучше всего запоминается, если использовать все 3 канала: услышать, прочитать и записать.

При получении информации из интернета, как правило, задействован только визуальный канал, в меньшей степени — аудиальный, а кинетический и вовсе не используется.

Так, доцент Университета Индианы Карин Харман Джеймс доказала, что студенты лучше запоминают информацию, которую переписали, чем ту, которую напечатали на клавиатуре, что уж говорить об информации, которую просто прочли и тем более просканировали взглядом?

5. Недоверие к данным снижает мотивацию к их удержанию в памяти

© Sherlock / BBC One   © Sherlock / BBC One  

Обилие информации, простота и скорость ее распространения и удобство манипулирования ею вполне естественно снизили доверие к ней у населения. Опросы показывают, что из всех источников информации больше всего доверяют библиотекам, в то время как интернет-источники и в первую очередь соцсети находятся в самом низу рейтингов.

6. Новые технологии вызывают социальную изоляцию и препятствуют обмену опытом

© The Holiday / Universal Pictures   © The Holiday / Universal Pictures  

Даже сегодня, несмотря на повальное распространение онлайн-курсов, все основные программы обучения реализуются очно, и это неслучайно: обучение в коллективе дисциплинирует и синхронизирует учащихся, в результате те, кто не готов, постепенно подтягиваются за остальными. Это важный фактор обучения.

Не менее важен и личный обмен знаниями и опытом, обретение того самого коллективного духа, а также формирование навыков эмпатии и, следовательно, развитие эмоционального интеллекта. Все это невозможно получить в отсутствие полного зрительного контакта, интерпретации ого тона или языка тела.

7. Бесконечный серфинг в море информации не оставляет времени на другие аспекты развития

© The Intern / Warner Bros.   © The Intern / Warner Bros.  

Виртуальный мир неслучайно ассоциируется со словом «Вселенная». Он так же бесконечен, а цикличность производимых в нем действий приводит к полному растворению в информационном потоке: почта, мессенджеры, новости, лента друзей, уведомление о новом письме — все, круг замкнулся.

С этой точки зрения даже телевизор — высшее благо, так как количество TV-каналов хотя бы поддается исчислению.

Рано или поздно они наскучат и вы оторветесь от экрана, чтобы вернуться в мир, где надо учиться водить автомобиль, разбираться в маркировках подгузников, перекрывать потекший кран и делать еще множество вещей, не таких информационно наполненных, как интернет-серфинг, но, как выяснилось, куда более эффективных для повышения нашего IQ.

Иными словами, у цифрового мира есть не только огромные преимущества, но и весомые недостатки. И все же в другом нам жить не доведется, а значит, надо просто учитывать все плюсы и минусы такого порядка вещей и учиться жить в условиях бесконечного информационного потока, контролируя и себя, и его.

А как вы относитесь к такому объему информации вокруг? Вам она больше помогает или мешает?

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/pochemu-nesmotrya-na-dostupnost-znanij-my-ne-stanovimsya-umnee-1803965/

Медицинские ресурсы сети INTERNET

Медицинские ресурсы Internet:  Internet содержит информацию по всем отраслям знаний, в том числе и

Министерство по образованию и науке Российской Федерации

Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого

Институт медицинского образования

Медицинские ресурсы сети INTERNET

                                                                                                  Выполнила:

Студентка 1 курса

Стоматологического факультета

Группы 1443а

Еремеева Александра

                                                                                         Проверила:

Великий Новгород

2012

Введение……………………………………………………………………………………………3

Классификация…………………………………………………………………………………….4

Профильные (медицинские) системы и каталоги………………………………………………8

Список литературы……………………………………………………………………………….84

Введение

Информационная ёмкость всемирной сети Интернет просто огромна! Каждая сфера деятельности, любые вопросы, волнующие человека, находят своё отражение на множестве сайтов. Не является здесь исключением и здравоохранение.

В Сети можно найти материалы, представляющие интерес для пациентов, практикующих врачей, организаторов здравоохранения, научных работников, страховых компаний, коммерсантов… Существуют специфические ресурсы, интересные каждой отдельной группе, но есть и такие, которые необходимы многим.

Классификация

Польза от интернет-ресурсов зависит от того, насколько хорошо мы их знаем. Поэтому для облегчения восприятия лучше начать с их классификации.

Итак, медицинские ресурсы (сайты или отдельные странички) сети Интернет можно разделить по типу посетителей и по цели посещения.

А поскольку один сайт может предоставлять посетителям информацию разного назначения (как, например, порталы), то классифицировать мы будем не сайты целиком, а отдельные тематические группы информации (тематические ресурсы). Описанную в реферате коллекцию ссылок можно найти на сайте www.it2med.ru.

По типу ожидаемых посетителей (“целевая аудитория”) можно выделить следующие группы ресурсов.

Группа А — для пациентов (ресурсы, предлагающие справочную медицинскую информацию о различных заболеваниях, их симптомах, способах профилактики или простого “домашнего” лечения, о врачах и учреждениях, оказывающих соответствующую медицинскую помощь).

Группа Б — для специалистов лечебно-диагностических подразделений (специализированная медицинская информация для специалистов практического здравоохранения и научных работников, которая может быть им полезна при проведении профилактических, лечебно-диагностических или реабилитационных мероприятий).

Группа В — для специалистов по организации здравоохранения (законодательные и нормативные акты, справочные материалы, полезные для организации работы и подготовки отчетности учреждений и отдельных частнопрактикующих врачей, а также аутсорсинговые ресурсы — медицинские услуги, оказываемые другими учреждениями и коммерческими фирмами по договорам).

Группа Д — для специалистов финансово-хозяйственных служб и коммерсантов (здесь предлагается продукция, необходимая для обеспечения деятельности медицинских учреждений, — оборудование, медикаменты, расходные материалы, инструментарий, средства связи, транспорт и т. д.).

Группа Е — для специалистов кадровых служб и поиска работы (ресурсы, предлагающие вакансии учреждений и резюме специалистов).

По цели посещения интернет-ресурса

I. Для поиска информации

A. Системы ускорения поиска контент-ресурсов 

1. Метапоисковые.

2. Поисковые:

a) универсальные;

b) профильные (медицинские).

3. Каталоги и порталы (могут быть объединены с поисковыми системами).

B. Контент-ресурсы (непосредственно содержательная информация)

1. Новости и анонсы.

2. Тематические текстовые материалы (статьи, обзоры, комментарии и т. д.).

3. Тематическая медийная информация (изображения, звуки, видеозаписи).

4. Справочники и нормативные документы.

5. Сведения о грантах и стипендиях. 

6. Ссылки на ресурсы.

II. Для поиска услуг (медицинских, психологических, санаторно-курортных и т. д.) учреждений, фирм (в том числе зарубежных)

A. Услуг частного врачебного и среднего медперсонала.

B.  Услуг народных целителей.

C. Услуг суррогатных матерей и доноров.

D. Услуг патронажа и услуг по уходу.

E. Услуг страховых компаний (добровольного и обязательного медицинского страхования).

F. Благотворительной помощи.

G. Иных услуг.

III.  Для поиска лечебных и профилактических средств

A. Медикаменты.

B. Гомеопатия.

C. Оптика.

D. Протезирование.

E. Средства гигиены и профилактики.

F. Диетические продукты и методики.

G. Экологические материалы и продукты.

H. Другие средства.

IV. Для обучения

V. Для бизнеса и обеспечения деятельности лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ)

A. Интернет-витрины учреждений и фирм.

B. Интернет-магазины.

C. Услуги для ЛПУ (консалтинговые, транспортные, рекламные, финансовые и т. д.).

D. Товары для ЛПУ (оборудование, мебель, расходные материалы, инструментарий и т. д.

E. Информационные технологии.

F. Конкурсные торги.

G. Выставки.

VI. Для поиска работы и сотрудников

VII. Для общения

A. Форумы и чаты.

B.  Электронная почта.

C.  Блоги.

D.  О конференциях, конгрессах.

Теперь — о каждой группе чуть подробнее.

Интернет-ресурсы, предназначенные для поиска информации

Поскольку, как было сказано выше, объёмы ресурсов Интернета огромны, существует и с каждым днем всё увеличивается необходимость ускорить и облегчить посетителям поиск нужной им информации и доступ к ней. Для этого между посетителем и нужной ему информацией было выстроено несколько технологических (инструментальных) слоев подготовки данных.

Ситуация очень похожа на то, как люди обеспечивают себя пищевыми продуктами. В обычной жизни человек может взять нужные продукты в нескольких магазинах или на рынках, либо найти их в одном магазине, либо сразу пойти в ресторан, заказать и получить готовое блюдо. Нечто похожее происходит и при работе с информацией.

Можно самостоятельно ходить по всем ссылкам на ресурсах и искать нужные сведения (www….пока-всё-не-нашлось…), можно воспользоваться каталогами, порталами (www.medportal.ru; www.MedLinks.ru и др.) или поисковыми системами (www.yandex.ru; www.google.ru и т. д.), можно даже привлечь метапоисковую систему (например, www.quintura.ru, www.nigma.

ru, которые в своей работе опираются сразу на несколько поисковых систем), а можно просто сформулировать задачу и заказать поиск данных или маркетинговые исследования в “интернет-ресторане” (маркетинговые агентства или специализированные ИТ-компании, занимающиеся сбором и подготовкой требуемых данных, — например, www.it2med.ru).

Всё определяется желаниями и возможностями посетителя.

Поскольку посетители “интернет-ресторанов” полностью освобождаются от необходимости применять какие бы то ни было инструментальные средства и получают интересующие их данные в готовом виде, то для нас в рамках этого цикла статей представляют интерес остальные, нижележащие инструментальные уровни поиска данных: метапоисковые и поисковые системы (универсальные и специализированные медицинские), каталоги, порталы.

Системы ускорения поиска контент-ресурсов

Метапоисковые системы

Метапоисковые системы, как следует из названия, являются своего рода надстройками над универсальными поисковыми системами (специализированные поисковые системы, например медицинские, в эту конструкцию, как правило, не включаются).

Работа метапоисковых систем основана на передаче запроса и последующем использовании ресурсов, которые находят поисковые системы. Благодаря этому полнота поиска и вероятность нахождения нужной информации увеличиваются. Примерами могут служить:www.quintura.ru; www.nigma.

ru; www.exactus.ru; www.clusty.com.

Поисковые системы

Поисковые системы в отличие от метапоисковых ищут и собирают ресурсы самостоятельно. Для наших задач можно выделить универсальные и профильные (медицинские) системы.

Универсальные поисковые системы

Наиболее посещаемыми (по данным SpyLog) являются:

www.yandex.ru (54,83%), www.rambler.ru (21,76%), www.google.com (15,62%), www.mail.ru (4,55%), www.aport.ru(1,56%).

В каждой системе есть свой раздел, посвященный медицине и здоровью.

Яндекс.ru, категория “Дом/Здоровье” — yaca.yandex.ru/yca/cat/Private_Life/Health;

Rambler.ru, раздел “Медицина” (top100.rambler.ru/top100/Health) в проекте TOP-100 и проект для пациентов “Здоровье” (health.rambler.ru);

Google.ru, группа “Здоровье” (groups.google.ru/groups/dir?sel=topic%3D46389%2C&hl=ru&);

Mail.ru, раздел “Медицина и здоровье” (list.mail.ru/10993/1/0_1_0_1.html);

Aport.ru, “Медицина и здоровье”, (catalog.aport.ru/rus/themes.aspx?ID=145).

Профильные (медицинские) системы и каталоги

ОБЩИЕ РЕСУРСЫ

Здоровье.Ру – справочно-информационный медицинский портал

http://www.zdorovie.ru

Информация о заболеваниях (аллеогология, альтернативная медицина, иммунология, онкология и др.), лекарственных препаратах, медицинских центрах и врачах (направления, адреса).

Аннотированный каталог медицинских ресурсов и учреждений, систематизированный по отраслям медицины. Справочник лекарственных препаратов и БАД. Обзор методик лечения и диагностики заболеваний. Система поиска.

Новости медицинского рынка.

Медицина 2000 – универсальный медицинский справочник

http://www.med2000.ru

Информационные материалы: медицинские энциклопедии, энциклопедия лекарств. Справочники: лекарств, инфекций, заболеваний, анализов, прививок, нетрадиционной медицины. Сборник популярных и научных статей. Предложение платных и бесплатных кронсультаций по e-mail, форма для вызова врача на дом. Ответы врачей на вопросы посетителей сайта. Поиск препаратов в базе данных. Анонсы журналов.

«AskDoctor.ru» – медицинский портал

http://www.km.ru/health

Новостной научно-популярный журнал по вопросам медицины. Публикации по разделам: детское здоровье, косметология, наука и практика, образ жизни, питание и диеты, секс и здоровье, советы здоровым и больным, среда обитания.

Система поиска медицинских товаров, лекарств, услуг и организаций. Виртуальные консультации врачей 30 специальностей. Вызов врача на дом. Энциклопедия. Фармакологический справочник. Словарь терминов. Ссылки.

Справочник товаров и услуг.

Энциклопедия здоровья – раздел портала «Кирилл и Мефодий»

http://www.mega.km.ru/health

Научно-популярные статьи о медицине и здоровье.

Статьи рубрифицированы по разделам: неотложная помощь, анатомия и физиология человека, хирургия, уход за детьми и тяжелобольными, иммунология, стоматология, методы исследования и диагностики, офтальмология, мать и дитя, сексуальная жизнь, питание, здоровый образ жизни, нетрадиционная медицина, косметология, гигиена и эргономика. Фармакологический и терапевтический справочники. Справочник адресов и телефонов лечебных учреждений Москвы и Петербурга.

Домашняя медицина – медицинские справочники и программы

http://www.x-medicine.com

Справочники заболеваний с рекомендациями по домашним методам профилактики и терапии; траволечения и соколечения. Информация о программном обеспечении для гомеопатии, электрорефлексотерапии, домашней диагностики: документация, демо-версии, варианты отчетов, цены.

ИнфаМед – информационно-аналитический медицинский центр

http://www.infamed.com

Информация по теоретическим и практическим вопросам медицины: клиническая нейрофизиология; квалификационные тесты для врачей; компьютерные программы; мануальная и рефлексотерапия; статьи, обзоры, справочники для врачей. Акупунктурный, анатомический, аурикулярный, болевой атласы.

Medicus.ru – медицинская информационная система

http://www.medicus.ru

Новости медицины. Публикации для пациентов и специалистов. Разделы: стоматология, кардиология, хирургия, наркология, венерология, профилактика и гигиена. Консультации специалистов. Рефераты. Терминология. Списки лекарственных препаратов. Адреса медицинских учреждений.

Medix.ru – информация о лекарствах и заболеваниях

http://www.medix.ru

Практические рекомендации по ответственному самолечению. Безрецептурные фармацевтические препараты. Хронические заболевания – информация для пациентов.

Ваше здоровье – медицинская справочная служба

http://www.healthnet.ru

Справочник заболеваний и лекарств. База медицинских учреждений Петербурга с возможностью поиска по специализации и району. Виртуальные консультации врачей. Архив ответов. Материалы о здоровом образе жизни и фитотерапии.

Доктор Плюс – справочная информация по лечению заболеваний

http://www.medi.bv.ru

Информация о заболеваниях: геморрой, аллергия, грипп, венозная сетка, грибковые. Описание препаратов, применяемых при лечении. Публикации по аспектам патогенетической терапии. Коллекция медицинских анекдотов.

Большая энциклопедия медицины – электронный справочник

http://www.aibolit.hl.ru

Разделы энциклопедии: заболевания, анатомия, фармацевтика, фитотерапия, акушерство, хирургия, онкология, стоматология. Алфавитный справочник лекарств. Сборники статей по косметологии, сексологии, о СПИДе. Рекомендации по улучшению зрения, основанные на методе Бейтса.

Источник: https://www.stud24.ru/information/medicinskie-resursy-seti-internet/359316-1117650-page1.html

Medic-studio
Добавить комментарий