Медицинские силы и средства: Поставленные задачи в таких условиях могут решать только специальные

Состав группировки медицинских сил, привлекаемых к ликвидации

Медицинские силы и средства: Поставленные задачи в таких условиях могут решать только специальные

Выполняя ответственные задачи по медицинскому обеспечению населения и Вооруженных Сил в военное время, здравоохранение пред­ставляет собой важный компонент системы национальной безопаснос­ти и обороны нашего государства.

Деятельность здравоохранения в во­енное время осуществляется в весьма сложной обстановке, которая резко отличается от индивидуального медицинского обслуживания населения в повседневной лечебной практике.

Важнейшими фактора­ми, определяющими особенности медицинского обеспечения населе­ния при ЧС военного характера являются следующие:

—возможность возникновения в короткий промежуток времени мас­совых санитарных потерь, в структуре которых будут преобладать тяже­лые и комбинированные формы поражения;

—опасность применения вероятным противником новых видов ору­жия, характер воздействия которых на человека и методы оказания ме­дицинской помощи при их применении могут оказаться неизвестны­ми для медицинского персонала;

ИЗБРАННЫЕ ЛЕКЦИИ ПО МЕДИЦИНЕ КАТАСТРОФ

— несоответствие между потребностью в экстренной медико-сани­тарной помощи в очаге поражения и возможностями здравоохранения по ее оказанию;

— опасность заражения территории радиоактивными, ОВ (АХОВ) и БС при применении противником оружия массового уничтожения или вследствие преднамеренного разрушения им потенциально опасных объектов путем нанесения по ним точечных прицельных артиллерийс­ких и ракетно-бомбовых ударов и выполнения террористических актов;

— неустойчивое санитарно-эпидемическое состояние в очагах пора­жения, на путях эвакуации и в районах размещения эвакуированного населения и беженцев;

— нарушение системы управления медицинскими силами и сред­ствами при ведении спасательных операций;

— необходимость проведения мероприятий по охране и защите ме­дицинских подразделений и учреждений от современного оружия и действий противника.

Поставленные задачи в таких условиях могут решать только специаль­ные силы и средства Министерства здравоохранения Российской Феде­рации, других министерств и ведомств с использованием особых форм и методов работы. В Российской Федерации такие силы и средства вклю­чены в состав федеральной медицинской службы ГО (МСГО) и ВСМК.

Базой создания названных служб являются медицинские и сани­тарно-противоэпидемические учреждения различных министерств и ведомств, вместе с тем следует отметить, что основным источником формирования группировки сил и средств МСГО и ВСМК служат уч­реждения Минздрава России.

При условии сохранения единого централизованного управления и организации четкого взаимодействия интегрированные в единую сис­тему медицинского обеспечения населения в ЧС, формирования МСГО и ВСМК могут эффективно действовать совместно при проведении мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС мир­ного времени и в военное время.

Важную роль в медицинском обеспечении населения и сил граж­данской защиты при ЧС мирного и военного времени призваны сыг­рать медицинские подразделения и части войск ГО России.

Требуемая мобильность и возможность эффективного применения подразделений войск ГО в качестве сил первого эшелона в целях осу­ществления разведки и выявления обстановки в зоне ЧС обеспечивает­ся посредством создания в каждом региональном центре ГОЧС отдель­ных смешанных авиационных эскадрилий и десантных спасательных отрядов, имеющих на оснащении современную специализированную авиационную технику и средства десантирования.

ИЗБРАННЫЕ ЛЕКЦИИ ПО МЕДИЦИНЕ КАТАСТРОФ

Решение вновь возникающих экстренных задач по медицинскому обеспечению пострадавшего населения при ведении спасательных опе­раций планируется обеспечить посредством специальных мобильных подразделений МЧС России, которые располагают соответствующими медицинскими силами и средствами.

Для оказания медицинской по­мощи пораженным в труднодоступных местах в составе Центрального аэромобильного отряда МЧС России имеется специальный экспеди­ционный аэромобильный госпиталь (ЭАГ). В Центре специальных опе­раций особого риска МЧС России «Лидер» имеются медицинские силы и средства постоянной готовности.

Для решения задач по оказанию экстренной медицинской помощи в районах ЧС, ведению лечебно-ди­агностической и экспертной работы, подготовке специалистов РСЧС в Санкт-Петербурге создан Всероссийский Центр экстренной и радиа­ционной медицины МЧС России (ВЦЭРМ), на базе которого сформи­рован аэромобильный госпиталь.

Таким образом, в состав группиров­ки медицинских сил, которые могут привлекаться к ведению работ по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, включены силы и средства федеральной медицинской службы ГО, ВСМК, медицинских частей и подразделений войск ГО, а также специальных медицинских подразделений и учреждений МЧС России ( схема 9.2).

Схема 9.2. Группировка медицинских сил, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС

ИЗБРАННЫЕ ЛЕКЦИИ ПО МЕДИЦИНЕ КАТАСТРОФ

Источник: https://zakon.today/terapiya_1014/sostav-gruppirovki-meditsinskih-sil-119694.html

Тест с ответами по теме «Медицинское обеспечение населения при террористических актах»

Медицинские силы и средства: Поставленные задачи в таких условиях могут решать только специальные

Терроризм относится к одному из видов конфликтных катастроф. В последние годы наблюдается усиление террористической активности в различных странах мира. Актуальной эта угроза является и для России.

В истории современной России происходили террористические акты, совершенные с особой жестокостью, с захватом в качестве заложников детей (Беслан), массовыми убийствами ни в чем неповинных людей.

Врачи различных специальностей могут столкнуться с необходимостью участия в том или ином качестве в ликвидации медико-санитарных последствий террористических актов и быть готовы выполнить свои профессиональные обязанности. 

1. При выявлении пострадавших, нуждающихся в оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме в процессе медицинской сортировки приоритет отдается

1) представителям органов власти федерального значения;2) лицам пожилого возраста и старикам;3) сотрудникам силовых ведомств;

4) беременным женщинам и детям.

2. В состав первого эшелона медицинской группировки сил и средств входят

1) руководители здравоохранения федерального уровня;2) специалисты высокотехнологичных медицинских центров;3) комбустиологи;

4) бригады скорой медицинской помощи.

3. Сочетанные поражения при терактах составляют

1) 48,2 – 56,7%;2) 2,4 – 5,7%;

3) 25,8–29,5%;

4) 15,2- 17,8%.

4. Сколько пострадавших при терактах в момент обращения за медицинской помощью имели ранения средней степени тяжести?

1) 5,0-8,5%;
2) 34,2–39,1%;3) 12,8-20,2%;

4) 67,3-71,2%.

5.

Совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с устрашением населения и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления экологической катастрофы или иных особо тяжких последствий, в целях противоправного воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях называется

1) саботажем;2) диверсией;

3) террористическим актом;

4) электоральным протестом.

6. Одним из условий, влияющих на организацию и оказание медицинской помощи пострадавшим при террористических актах является

1) средняя продолжительность жизни населения в регионе, где совершен теракт;2) урбанизация;3) уровень жизни населения;

4) высокая степень поражения населения.

7. Одной из основных задач по медицинскому обеспечению населения при террористических актах является

1) обеспечение пострадавшего населения доброкачественной водой и продовольствием;2) социальная защита пострадавшего населения;3) эвакуация населения в безопасные районы;

4) своевременное оказание необходимой медицинской помощи населению.

8. Основной целью медицинского обеспечения населения при терактах является

1) наиболее эффективное применение группировки имеющихся сил и средств медицины катастроф;2) предупреждение массовых инфекционных заболеваний в зоне поражения;3) быстрейшее возвращение пораженных к трудовой деятельности;

4) спасение жизни и сохранение здоровья пострадавших, предупреждение осложнений и быстрейшее восстановление их здоровья.

9. По локализации поражений при терактах чаще всего страдают

1) живот;2) грудь;3) голова;

4) нижние конечности.

10. Наиболее распространенными средствами ведения террористической деятельности являются

1) боевые отравляющие вещества;
2) различные взрывные устройства и обычные средства поражения;3) бактериологические средства;

4) радиоактивные элементы.

11. Важной составляющей деятельности медицины катастроф по медицинскому обеспечению населения при террористических актах является

1) информационное обеспечение населения в случае теракта или его угрозы;2) охрана и оборона медицинских учреждений от возможных атак террористов;

3) участие в проведении мероприятий по защите населения и территорий от воздействия поражающих факторов, возникающих при разрушении опасных объектов в результате теракта;

4) противодействие мародерам на разрушенных при терактах объектах здравоохранения.

12. Во сколько раз возросло число совершенных терактов по сравнению с природными и техногенными чрезвычайными ситуациями (ЧС) за последние 15 лет?

1) в 2-3 раза;
2) в 5-10 раз;3) в 15-25 раз;

4) в 3-5 раз.

13. Совокупность взаимосвязанных принципов организации оказания медицинской помощи, проведения медицинской эвакуации, лечения и реабилитации пострадавших и предназначенных для этого сил и средств здравоохранения, соответствующих уровню развития медицинской науки и медицины катастроф называется

1) дренажной системой эвакуации;2) медико-профилактической системой;3) системой медицинской безопасности;

4) лечебно-эвакуационной системой.

14. Вопросы борьбы с терроризмом нашли своё отражение в следующем документе

1) концепции национальной безопасности РФ;2) военной доктрине РФ;3) концепции развития Вооруженных сил РФ;

4) законе по противодействию коррупции.

15. Одним из федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предупреждении, выявлении, пресечении и ликвидации медико-санитарных последствий террористической деятельности является

1) Федеральная служба исполнения наказаний;
2) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;3) Федеральная служба судебных приставов;

4) Федеральное агентство водных ресурсов.

16. Сколько пораженных поступает в больничные учреждения в состоянии шока?

1) 13,0–15,0%;2) 78,2-78,9%;3) 34,5-42,8%;

4) 2,7-3,4%.

17. Одной из основных задач медицинских специалистов, работающих в составе первого эшелона группировки является

1) организация реабилитации пораженных;
2) организация и проведение медицинской сортировки;3) лечение тяжело пораженных;

4) проведение реконструктивных операций при необходимости.

18. Сколько детей и подростков, находившихся в заложниках (Беслан) имели нарушения сознания (по типу суженного и сумеречного) в острый период травмы (во время пребывания в заложниках)?

1) 40,3%;2) 78,2-78,9%;3) 3,5%;

4) 2,7-3,4%.

19. Первый эшелон группировки медицинских сил и средств располагается, как правило

1) в зоне воздействия поражающих факторов;2) в заранее подготовленных убежищах;

3) в пределах (вблизи) зоны террористического акта;

4) на удалении 20 км от эпицентра теракта.

20. В предупреждении, выявлении, пресечении и ликвидации медико-санитарных последствий террористической деятельности в пределах своей компетенции участвует

1) Министерство образования РФ;2) Минюст России;3) Счетная палата;

4) Минздрав России.

21. Какие больницы несут, как правило, наиболее высокую нагрузку по оказанию медицинской помощи и лечению пострадавших при терактах?

1) областные;2) республиканские;3) краевые;

4) городские и центральные районные.

22. Особенности развития и течения травматической болезни, частота и течение трофических и микроциркуляторных нарушений, а также раневых инфекционных осложнений и гнойно-некротических процессов более всего присущи

1) минно-взрывной травме;2) черепно-мозговой травме;3) пулевым ранениям;

4) ранениям внутренних органов.

23. Доля пострадавших в терактах, нуждающихся в стационарном лечении, составляет в среднем

1) 10-15%;2) 2-5%;

3) 50-80%;

4) 20-30%.

24. Сколько пострадавших при терактах в момент обращения за медицинской помощью имели тяжелые и крайне тяжелые ранения?

1) 5,0-8,5%;1) 67,3-71,2%;

1) 27,4–30,5%;

1) 12,8-20,2%.

25. Санитарные потери при терактах чаще всего возникают

1) одномоментно или в течение короткого времени;2) в течение 2-3 часов;3) спонтанно, в зависимости от типа примененного взрывного устройства;

4) на протяжении длительного времени.

26. Сколько пострадавших в терактах имеют не психотические психические нарушения?

1) 30–75%;2) 1-3%;3) 5-8%;

4) 16-18%.

27. В ликвидации каких последствий террористической деятельности участвует Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России)?

1) психологических;
2) медико-санитарных;3) военно-медицинских;

4) социальных.

28. При взрывах внутри помещений доля ожогов составляет

1) 29,5%;
2) 41,4%;3) 5,7%;

4) 15,2%.

29. Противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется в целях

1) защиты личности, общества и государства;2) безопасности первых лиц государства;3) охраны потенциально аварийно-опасных объектов;

4) сохранения мира.

30. Качество проведения медицинской эвакуации и, прежде всего, своевременность доставки пострадавших в соответствующие больничные учреждения в значительной степени обусловлено

1) количеством привлекаемого санитарного автотранспорта и интенсивностью его применения;2) наличием носилочного фонда в очаге санитарных потерь;3) состоянием санитарной авиации региона;

4) погодными условиями.

31. Сколько пострадавших при терактах в момент обращения за медицинской помощью имели легкие ранения?

1) 12,8-20,2%;2) 67,3-71,2%;

3) 28,1–34,5%;

4) 5,0-8,5%.

32. Множественные поражения при терактах составляют

1) 2,4 – 5,7%;
2) 23,9–26,7%;3) 15,2- 17,8%;

4) 48,2 – 56,7%.

33. Эффективность оказания медицинской помощи населению при террористических актах обеспечивается

1) адекватной информационной поддержкой;
2) организацией и проведением медицинской эвакуации пострадавших из зоны террористического акта до больничных учреждений и между лечебными организациями;3) надежной охраной развернутых этапов медицинской эвакуации;

4) наличием в лечебных учреждениях современных средств связи и коммуникаций.

34. Теракты чаще всего совершаются

1) в сельской местности с низкой плотностью населения;
2) в городах, в местах большого скопления людей;3) в ночное время;

4) в горной местности.

35. Определяющим обстоятельством при организации оказания медицинской помощи во время терактов является

1) количество безвозвратных потерь;
2) взаимодействие руководителей формирований медицины катастроф с руководителями следственных органов;3) наличие палаточного фонда для развертывания этапов медицинской эвакуации;

4) число и структура санитарных потерь.

36. Идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий называется

1) шовинизмом;2) террористическим актом;3) нацизмом;

4) терроризмом.

37. Террористические акты с применением взрывных устройств и обычных средств поражения совершаются на объектах

1) энергетических;2) индустриальных;

3) мобильных и стационарных;

4) военных.

38. При взрывах на открытой местности доля ранений головы и шеи составляет

1) 62,7%;2) 5,7%;

3) 19,3%;

4) 45,3%.

39. Организационно, функционально и территориально объединенные в определенную систему различные органы управления здравоохранением, медицинские формирования и организации, привлекаемые для выполнения конкретных задач по лечебно-эвакуационному обеспечению пострадавших при террористических актах называются

1) объектами здравоохранения;
2) группировкой медицинских сил и средств;3) сетью медицинских ресурсов;

4) штабом Всероссийской службы медицины катастроф.

40. Распределение пораженных (больных) на группы исходя из нуждаемости в однородных лечебно-профилактических и эвакуационных мероприятиях в зависимости от медицинских показаний и конкретных условий обстановки называется

1) эвакуационно — транспортным распределением;2) медицинской сортировкой;3) медицинской логистикой;

4) лечебно – эвакуационным обеспечением.

41. При взрывах внутри помещений доля переломов костей составляет

1) 4,8%;
2) 34,6%; +3) 12,9%;

4) 81,3%.

42. Пострадавших, находящихся в состоянии средней тяжести и некоторых легкораненых (легкопораженных) направляют в следующие учреждения

1) полевые многопрофильные госпитали;2) больничные учреждения, расположенные на большем удалении от места теракта по сравнению с ближайшими учреждениями;

3) ближайшие к зоне теракта больничные учреждения; +

4) лечебные учреждения федерального медико-биологического агентства.

43. Терроризм с точки зрения методов и способов осуществления террористических акций может быть

1) бытовым, социальным, психологическим;
2) национальным, религиозным, политическим; +3) массовым, групповым, одиночным;

4) традиционным, информационным, военным.

44. В первом эшелоне медицинских сил и средств – в зоне террористического акта в обязательном порядке создается

1) запас питьевой воды из расчета 3 литра на человека в сутки;
2) резервный фонд медицинских носилок; +3) палаточный городок для не пострадавшего населения;

4) отделение специальной обработки.

45. Куда направляют пострадавших с наиболее тяжелыми ранениями (травмами), нуждающихся в оказании экстренной медицинской помощи?

1) областные больницы; +2) высокотехнологичные специализированные центры;3) лечебные учреждения федерального уровня;

4) ближайшие к зоне теракта больничные учреждения.

46. При взрывах внутри помещений доля множественных ранений мягких тканей составляет

1) 53,8%; +2) 14,8%;3) 24,1%;

4) 2,0%.

47. В одну из сортировочных групп включаются

1) нетранспортабельные пораженные;
2) пострадавшие, нуждающиеся в оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме на месте теракта; +3) лица, не имеющие поражений;

4) пораженные, нуждающиеся в медицинской помощи и не имеющие документов (удостоверений личности).

48. Где необходимо начинать оказывать медико-психологическую и психиатрическую помощь пострадавшим при терактах?

1) в участковых больницах;2) в полевых госпиталях;3) в многопрофильных учреждениях;

4) вблизи места совершения теракта. +

49. На что в большей степени влияет характер объекта, на котором осуществлен террористический акт?

1) на показатели летальности среди пораженных; +2) на психологическое состояние пораженных;3) на организацию медицинской помощи пораженным;

4) на развитие раневой инфекции.

Источник: https://psihologii.ru/psixologicheskie-testy/test-s-otvetami-po-teme-medicinskoe-obespechenie-naseleniya-pri-terroristicheskix-aktax/

Medic-studio
Добавить комментарий