Организационная структура службы экстренной медицинской помощи.

Организационная структура службы медицины катастроф министерства здравоохранения Российской Федерации

Организационная структура службы экстренной медицинской помощи.

В соответствии со структурой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и структурой Всероссийской службы медицины катастроф Служба создана на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях и располагает соответствующими учреждениями и формированиями (схема 2).

Начальником службы медицины катастроф Минздрава России является Министр здравоохранения РФ. Непосредственное руководство Службой осуществляет первый заместитель Министра здравоохранения РФ.

Начальниками служб медицины катастроф на территориальном, местном и объектовом уровнях являются руководители соответствующих органов управления здравоохранения Минздрава России. Начальники Службы на всех уровнях являются одновременно председателями межведомственных координационных комиссий.

На федеральном уровне Служба представлена: Всероссийским центром медицины катастроф “Защита” (ВЦМК “Защита”) с входящими в него формированиями, подразделением экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению, подразделением скорой и неотложной медицинской помощи; специализированными формированиями и учреждениями Госсанэпидслужбы и Федерального управления “Медбиоэкстрем”; клиническими базами, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, оказания экстренной и планово-консультативной, скорой и неотложной медицинской помощи населению; научными базами.

ВЦМК “Защита” является головным научно-практическим учреждением и органом управления Всероссийской службы медицины катастроф и службы медицины катастроф Минздрава России (схема 3). Основным штатным подразделением Центра является штаб ВСМК и Службы.

ВЦМК “Защита” одновременно выполняет функции регионального центра медицины катастроф Центрального региона Российской Федерации, Евроазиатского центра медицины катастроф государств-участников СНГ и Сотрудничающего центра ВОЗ по медицине катастроф и чрезвычайным ситуациям.

Схема 2. Организационная структура Службы медицины катастроф Минздрава Российской Федерации

Схема 3. Структура Всероссийского научно-практического центра медицины катастроф “Защита”

На региональном уровне Служба представлена филиалами ВЦМК “Зашита”, межрегиональными центрами по чрезвычайным ситуациям Госсанэпидслужбы России в гг. Москве и Новосибирске и центрами госсанэпиднадзора регионального уровня.

Филиалами ВЦМК “Защита” в федеральных округах являются: г.Москва (Центральный регион), г Хабаровск (Дальневосточный регион), г. Новосибирск (Западно-Сибирский регион), г. Екатеринбург (Уральский регион), г. Нижний Новгород (Приволжский регион), г.

Санкт-Петербург (Северо-Западный регион), г. Ростов-на-Дону (Северо-Кавказский регион).

Филиалы ВЦМК “Защита” при выполнении задач применительно к региону подчиняются ВЦМК “Защита”.

На территориальном уровне Служба представлена: территориальными центрами медицины катастроф, центрами госсанэпиднадзора территориального уровня, входящими в них формированиями и учреждениями, клиническими базами, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению.

Территориальный центр медицины катастроф непосредственно подчинен руководителю территориального органа управления здравоохранения, а по специальным вопросам – соответствующему региональному центру медицины катастроф.

На местном и объектовом (на объектах экономики) уровнях Служба представлена имеющимися на данной территории или объекте формированиями и учреждениями здравоохранения, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Центры медицины катастроф являются учреждениями здравоохранения Российской Федерации и, как правило, включают в свой состав администрацию, оперативное и дежурно-диспетчерское подразделения, подразделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи, оперативную группу управления со средствами связи, клиническую базу, бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности, транспортное подразделение.

Центры медицины катастроф работают круглосуточно под руководством соответствующих органов здравоохранения.

Они в своей работе взаимодействуют в установленном порядке с имеющимися на данной территории силами и средствами военно-медицинской службы МО РФ, Главным врачебно-санитарным управлением министерства путей сообщения, медицинскими подразделениями частей и соединений гражданской обороны, с аварийно-спасательными формированиями постоянной готовности и транспортными организациями других министерств и ведомств.

На клинической базе центра медицины катастроф может создаваться подвижное формирование (госпиталь, отряд), предназначенное для оперативного выдвижения в зону чрезвычайной ситуации, оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшему населению и автономной работы в течение до 15 суток. В режиме повседневной деятельности клиническая база центра обеспечивает оказание экстренной, планово-консультативной и специализированной медицинской помощи населению в районе постоянной дислокации.

Центры Службы с формированиями и учреждениями постоянной готовности, входящими в их состав, являются штатными силами Службы. Работа филиалов ВЦМК “Защита” и территориальных центров регламентируется соответственно Положением о региональном центре медицины катастроф и Положением о территориальном центре медицины катастроф, утвержденных приказом Минздрава России от 21 июня 1996 года №261.

На федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создаются нештатные формирования Службы за счет имеющихся лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений Минздрава России, основными из которых являются следующие.

На федеральном и региональном уровнях:

– бригады специализированной медицинской помощи (хирургические, травматологические, нейрохирургические, ожоговые, акушерско-гинекологические, трансфузиологические, токсикологические, психотерапевтические, инфекционные, детские хирургические, радиологические и др.);

– санитарно-эпидемиологические отряды;

– санитарно-эпидемиологические бригады (эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические) бригады;

– специализированные противоэпидемические бригады.

На территориальном, местном и объектовом уровнях:

– бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские);

– специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсикологические, радиологические, психиатрические, педиатрические и др.);

– бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады) ;

– бригады доврачебной помощи;

– медицинские отряды;

– бригады специализированной медицинской помощи;

– санитарно-эпидемиологические отряды;

– санитарно-эпидемиологические бригады;

– противоэпидемические бригады.

Профиль, количество, сроки готовности и лечебно-профилактические учреждения, на базе которых создаются нештатные формирования Службы, определяются исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.

Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя; при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.

Для создания формирований Службы, подготовки ее кадров и решения научных задач на всех уровнях используются расположенные на данной территории медицинские учебные заведения и научно-исследовательские институты, лечебно-профилактические и санитарно-профилактические учреждения.

Центры медицины катастроф обязаны поддерживать в постоянной готовности к работе силы и средства и оказывать консультативную помощь структурным подразделениям службы медицины катастроф.

К подвижным силам службы медицины катастроф Минздрава, созданным на базе лечебно-профилактических учреждений, относятся:

1. Подвижные штатные формирования постоянной готовности центров медицины катастроф всех уровней:

подвижные многопрофильные госпитали (ПМГ), созданные на клинической базе центров медицины катастроф и предназначенные для оперативного выдвижения в район чрезвычайной ситуации, оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшего населению и автономной работы в течение 15 сут;

подвижные госпитали (ПГ) или отряды, созданные на базе некоторых центров медицины катастроф и предназначенные для оперативного выдвижения в район чрезвычайной ситуации и оказания первой врачебной и квалифицированной медицинской помощи пораженным в очаге (на границе очага), их временной госпитализации и подготовки к дальнейшей эвакуации. Профили этих госпиталей (отрядов) определяются решением межведомственных комиссий службы медицины катастроф;

бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности (БСМП ПГ), предназначенные для оказания квалифицированной и специализированной экстренной медицинской помощи, организационно-консультативной помощи ЛПУ и координационной помощи медицинским работникам на местах.

Они создаются на клинической базе центров медицины катастроф.

Бригады имеют следующий профиль: хирургический (травматологические, хирургические, нейрохирургические, ожоговые, акушерско-гинекологические, трансфузиологические, детские хирургические), терапевтический (токсико-терапевтические, радиолого-терапевтические, психотерапевтические, инфекционные) и др.

2. Подвижные нештатные формирования клинической базы службы медицины катастроф всех уровней:

бригады специализированной медицинской помощи (БСМП), создаваемые на базе НИИ медицинского профиля, медицинских вузов, крупных специализированных больниц, подчиненных Минздраву РФ.

Они предназначены для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, усиления и перепрофилизации лечебных учреждений, обеспечивающих эти виды помощи, развертывания стационаров (отделений) по своему профилю на базе больниц, которым эти бригады приданы.

Профиль этих бригад аналогичен бригадам специализированной медицинской помощи постоянной готовности. Кроме того, могут создаваться специализированные бригады педиатрической помощи разного профиля.

3. Подвижные нештатные формирования территориального, местного и объектового уровней, создаваемые по заданию межведомственной территориальной (местной) комиссии на базе городских станций скорой медицинской помощи, лечебно-профилактических учреждений, медико-санитарных частей предприятий, диспансеров и т. д.

бригады скорой медицинской помощи линейные (врачебные и фельдшерские) для работы в очаге и на границе очага для оказания доврачебной и первой врачебной помощи;

специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсико-терапевтические, радиологические, психиатрические, педиатрические и др.) для работы в очаге и на границе очага для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи;

бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады (ВСЕ) – это мобильные бригады, предназначенные для работы в очаге (на границе очага) самостоятельно или для усиления бригад скорой медицинской помощи; оказывают первую врачебную помощь и готовят пораженных к дальнейшей эвакуации;

бригады доврачебной помощи (БДП) для оказания доврачебной помощи и участия в медицинской эвакуации пораженных;

медицинские отряды (МО) – мобильные медицинские формирования, предназначенные для приема, медицинской сортировки, оказания доврачебной и первой врачебной помощи и подготовки пораженных к дальнейшей эвакуации. МО состоит из 2-5 ВСБ и 3-5 БДП, объединенных единым руководством. Медицинский отряд может развертывать пункт медицинской помощи (ПМП| как этап медицинской эвакуации.

Предыдущая45678910111213141516171819Следующая

Дата добавления: 2015-12-01; просмотров: 2262; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/6-9153.html

Структура службы скорой медицинской помощи

Организационная структура службы экстренной медицинской помощи.

Служба скорой медицинской помощи представлена сетью станций, под­станций, больниц и отделений скорой помощи.

Эта структура постоянно со­вершенствуется и специализируется для решения поставленных перед нею за­дач, главными из которых являются своевременность прибытия медицинско­го персонала скорой помощи на место вызова, высокое качество диагности­ки, четкое выполнение экстренных лечебных мероприятий и решение сложных лечебно-тактических задач.

В настоящее время служба скорой и неотложной медицинской помощи включает в себя свыше 4 тыс. станций, подстанций и отделений, а также бо­лее 80 больниц скорой помощи. Она укомплектована опытным персоналом, способным обеспечить оказание всех видов медицинской помощи на до­госпитальном этапе.

Станции и отделения скорой медицинской помощи при ЦРБ могут ра­ботать и как самостоятельные лечебно-профилактические учреждения, и в составе больниц скорой медицинской помощи или ЦРБ.

Они обеспечивают оказание всех видов экстренной помощи на догоспитальном этапе, эвакуи­руют больных и пострадавших в дежурные стационары в соответствии с профилем повреждения или заболевания.

От рациональной организации их работы зависит эффективность медицинской помощи в целом.

С увеличением объема работы службы скорой помощи возросло количе­ство санитарного автотранспорта в городах и сельской местности. Созданы единые гаражи для санитарного автотранспорта с авторемонтными мастер­скими.

В городах и сельской местности установлена прямая телефонная связь между станциями скорой медицинской помощи и лечебно-профилакти­ческими учреждениями.

Улучшилось снабжение станций скорой медицинской помощи аппаратурой, оборудованием и медикаментами, что дало возмож­ность быстро осуществлять диагностику на месте происшествия, несчастного случая или заболевания, своевременно оказывать неотложные лечебные по­собия по жизненным показаниям, транспортировать пострадавших и больных с травмами и острыми заболеваниями в лечебные учреждения, снизить число летальных исходов на догоспитальном этапе.

Объем, качество и своевременность оказания медицинской помощи в значительной степени определяются наличием преемственности в работе между службой скорой медицинской помощи и амбулаторно-поликлиническими и больничными учреждениями.

Известно, что недостаточно четкая ор­ганизация работы по обслуживанию больных на дому участковыми врачами и специалистами поликлиник приводит к неоправданному росту числа вызо­вов скорой помощи и, таким образом, к увеличению объема работы, осу­ществляемой медперсоналом станций, подстанций и отделений скорой помо­щи за счет выполнения этими учреждениями несвойственных им функций. Основными требованиями к организации работы станций скорой помощи как основной структурной единицы этой службы являются:

— полная доступность скорой медицинской помощи для населения в любое время суток;

— высокая оперативность и своевременность оказания всех видов меди­цинской помощи на догоспитальном этапе;

— постоянная забота о высокой квалификации медперсонала с целью оказания необходимого объема медицинской помощи всем категориям по­страдавших и больных;

— обеспечение быстрой госпитализации в соответствующие медицин­ские учреждения в зависимости от профиля повреждения или заболевания.

Для выполнения этих основных требований учреждения скорой меди­цинской помощи должны быть соответственно оснащены и укомплектованы кадрами, обладающими опытом практической работы в этой службе.

Стан­ции скорой медицинской помощи должны располагать широко разветвлен­ной телефонной сетью для приема вызовов от населения, иметь четко орга­низованную диспетчерскую службу и двустороннюю радиосвязь с сани­тарными автомобилями, работающими на линии.

Для улучшения эффективности оказания экстренной помощи, профилак­тики несчастных случаев, дорожно-транспортных происшествий и внезапных заболеваний учреждения службы скорой помощи должны поддерживать самые тесные контакты и взаимодействие в работе с учреждениями и служ­бами (амбулатории и поликлиники, милиция, ГАИ и пожарная охрана).

Основными структурными подразделениями станции скорой медицин­ской помощи в крупных городах с населением 500000 человек и более являются:

— административное руководство станции;

— административно-хозяйственная и инженерно-техническая службы;

— отделы: оперативный, организационно-методический, госпитализа­ции;

— аптека с центральной стерилизационной;

— справочное бюро.

Работа всего медперсонала станций и выездных бригад круглосуточно контролируется линейно-контрольной службой.

Эта служба осуществляет контроль за правильностью маршрута и временем следования бригад на вы­зовы, объемом оказания помощи пострадавшим и больным на месте проис­шествия (несчастного случая) и в салоне автомашины при транспортировке в стационар, затратами времени на передачу пострадавших и больных в при­емных отделениях больниц, своевременностью возвращения бригад на стан­цию. Задача линейно-контрольной службы состоит не только в осуществле­нии контроля за работой медперсонала скорой помощи, но и в оказании ему помощи при решении сложных диагностических и лечебно-тактических за­дач. Отсюда следует, что на такие дежурства должны назначаться самые опытные врачи скорой помощи, имеющие достаточно широкую и полную специальную и оперативную подготовку по всем вопросам, составляющим содержание работы службы скорой помощи.

Деятельность администрации станции, бухгалтерии, административно-хозяйственной и инженерно-техниче­ской служб направляется на обеспечение четкой повседневной работы всех подразделений службы скорой помощи.

Оперативный отдел.Основной задачей оперативного отдела являются прием вызовов от населения по телефону «03» и передача их на подстанции или по радиотелефонной связи непосредственно выездным бригадам, нахо­дящимся в пути. Он обеспечивает своевременность оказания помощи населе­нию.

Оперативный отдел включает диспетчерскую по приему вызовов от на­селения, диспетчерскую по направлению и руководству выездными бригада­ми, отделение санитарного транспорта, отделение госпитализации и справочное отделение.

Оперативный отдел имеет прямую телефонную связь со всеми подстанциями скорой помощи, с поликлиниками и стациона­рами города, со службами горгаз, пожарной охраны, ГАИ.

Работой оперативного отдела руководят старший врач и его помощни­ки — врачи. В подчинении старшего врача находится старший диспетчер, диспетчер направления и руководства выездными бригадами.

Диспетчеры приема и направлений — средние медработники, их штатное число зависит от количества пультов вызовов (на 1 пульт 4,75 ед. диспетче­ра). При поступлении вызова диспетчер приема заполняет карты вызова, ко­торые передаются диспетчерам направлений через старшего диспетчера. При получении карты вызова диспетчер направления по прямой связи передает его на подстанцию в районе вызова.

После выполнения вызова врач бригады отчитывается диспетчеру на­правления, при этом карта заполняется дополнительными сведениями о диагнозе больного и дальнейшей его судьбе. Затем она направляется старшему врачу или его помощнику — врачу для контроля, после чего — в спра­вочный отдел.

Старший врач осуществляет контроль за работой всего оперативного отдела, а также отделений санитарного транспорта и справок, решает во­прос о направлении той или иной специализированной бригады. Диспетчеры отдела санитарного транспорта принимают заявки от амбулаторно-поликлинических учреждений на экстренную и плановую перевозку больных, реги­стрируют отказы от госпитализации по транспорту.

Оперативный отдел также поддерживает постоянную связь с приемными отделениями больниц и поликлиниками для того, чтобы быстро решать во­просы госпитализации больных, заблаговременно ставить в известность ста­ционар о необходимости подготовки к приему тяжело пострадавших и больных, контролировать ритмичное поступление больных и заполнение коек, передавать в поликлинику сведения о больных, требующих наблюдения.

Оперативный отдел обеспечивает информацией:

— население города — о пострадавших и больных, которым была оказа­на неотложная помощь;

— санитарно-эпидемиологические станции — об инфекционных больных, выявленных выездными врачами;

— дежурные аварийно-спасательные службы города — об авариях или повреждениях, послуживших причинами несчастных случаев;

— органы милиции — о травмах и повреждениях, полученных в резуль­тате нападений и драк.

Сотрудники отдела принимают непосредственное участие в проведении научных исследований по проблеме организации скорой помощи.

Отдел госпитализации.Контролирует правильность использования коеч­ного фонда и обеспечивает планомерность экстренной госпитализации в ста­ционары города в соответствии с наличием свободных мест и профилем уч­реждения.

Диспетчеры направления, обеспечивающие экстренную госпитали­зацию, и врач-эвакуатор, осуществляющий руководство их работой, обязаны равномерно распределять больных по дежурным стационарам, соблюдая до­пустимые при этом временные интервалы, чтобы поддерживать четкую и ритмичную работу дежурных бригад приемных отделений по приему и оказанию помощи больным и пострадавшим по экстренным показаниям.

Отдел госпитализации является структурным подразделением и связую­щим звеном между станцией скорой медицинской помощи и амбулаторно-поликлиническими учреждениями.

особенность этого отдела со­стоит в том, чтобы осуществлять равномерное распределение и учет всех пострадавших и больных, доставляемых врачами скорой и неотложной ме­дицинской помощи и сантранспортом в стационары города. Оперативная группа отдела имеет схему развернутой стационарной сети города.

Ежеднев­но на основании телефонных донесений стационаров города о движении больных работники отдела составляют сводку свободных мест и перегрузки по каждому отделению стационаров.

Отдел госпитализации располагает всей информацией о наличии свободных мест и движении больных в стацио­нарах города, выдает наряды поликлиникам на госпитализацию плановых больных по узким специальностям, осуществляет при необходимости пере­возку больных из одного стационара в другой, контролирует- правильность использования коечного фонда.

https://www.youtube.com/watch?v=iQyzUTzo42g

Основными задачами, решаемыми отделом, являются организация гос­питализации экстренных больных по соответствующему профилю в кратчай­шие сроки, осуществление контроля за показанностью и сроками каждого случая госпитализации. Ведение учета и госпитализация больных в отделе­нии осуществляется централизованно по нарядам бюро госпитализации.

В штат отдела госпитализации входят врачи и диспетчеры. Штатное расписание определяется главным врачом станции скорой медицинской помощи.

Равномерное и целенаправленное распределение больных по стациона­рам осуществляет врач-эвакуатор.

Все его распоряжения по вопросам, свя­занным с направлением больных в те или иные стационары, обязательны как для ответственных дежурных по стационарам города, так и для де­журных по сантранспорту, и для ответственного диспетчера. Во всей работе во время дежурства врач-эвакуатор подчинен старшему врачу оперативного отдела.

Отделом госпитализации проводится также работа по составлению су­точного баланса всей коечной сети города.

Его сотрудники принимают не­посредственное участие в сортировке, выписке и переводе больных для до­лечивания в другие стационары города в случае срочного закрытия отделения по эпидемическим показаниям; проводят систематический анализ поступления больных в стационары города по дням недели; ведут ежед­невный учет и анализ выписки экстренных и плановых больных из лечебных учреждений, а также больных, отпущенных из приемных отделений; соста­вляют в содружестве с отделом здравоохранения ориентировочный план сроков свертывания коечной сети на ремонт.

Организационно-методический отдел.Проводит систематическую работу по изучению вопросов организации оказания скорой медицинской помощи населению, ее объема и содержания.

Деятельностью отдела руководит заме­ститель главного врача по организационно-методической работе.

Ему подчи­нены врачи-специалисты отдела, которые осуществляют статистический учет и анализ деятельности станции, подстанций и бригад скорой помощи по ока­занию неотложной помощи при всех формах заболеваний.

Для повышения качества работы по оказанию скорой медицинской по­мощи населению врачи-специалисты отдела разрабатывают методические письма или указания по внедрению в работу подстанций и бригад скорой медицинской помощи новых форм и методов организации работы, совре­менных способов и приемов терапии неотложных состояний и оказания по­мощи при травмах. Кроме того, сотрудники отдела проводят санитарно-просветительную работу. Они подготавливают и размножают специальные листовки для населения, знакомство с которыми способствует раннему обра­щению больных за медицинской помощью при появлении болей в сердце, животе, острых отравлениях и т. п. Сотрудники отдела осуществляют стати­стический учет и анализ деятельности станций, подстанций и бригад скорой помощи по оказанию неотложной помощи по всем нозологическим формам болезни. Особое внимание уделяется изучению причин летальных исходов на догоспитальном этапе. Постоянно проводится исследование организации и содержания работы подстанций и осуществляется оказание им необходи­мой методической помощи.

Подстанции скорой и неотложной медицинской помощиорганизуются для приближения экстренной помощи к населению определенного района города путем уменьшения радиуса обслуживания, сокращения пробега автомашины и ускорения оборачиваемости бригад скорой и неотложной помощи.

Подстанция является структурным подразделением городской станции скорой и неотложной медицинской помощи, имеет присвоенный ей номер и обеспечивает оказание экстренной медицинской помощи населению в гра­ницах установленного района обслуживания. При необходимости любая бригада данной подстанции может быть направлена по распоряжению опе­ративного отдела городской станции на выполнение вызова за пределы свое­го района.

Границы района обслуживания подстанций устанавливаются главным врачом городской станции и утверждаются городским отделом здравоохра­нения с учетом численности, плотности и возрастного состава населения, на­сыщенности района промышленными предприятиями и крупными объекта­ми общегородского значения (вокзалы, стадионы, театры и т. п.

), наличия транспортных магистралей и интенсивности движения городского транспор­та. Наиболее благоприятным условием обеспечения преемственности в рабо­те подстанции с поликлиниками и больницами является совпадение границ района обслуживания с административными границами соответствующего района города.

Радиус действия подстанции не должен превышать 4—5 км, а численность обслуживаемого населения — 300 тыс. человек.

Машины скорой помощи распределяются как в городе, так и на селе, исходя из нормативов— 1 машина на 10000 населения.

В здании, в котором размещается подстанция, должны быть предусмо­трены и оборудованы в соответствии с назначением следующие помещения:

— диспетчерская на 2 круглосуточных поста;

— сумочная для хранения медицинского оснащения бригад и подготов­ки к работе медицинских сумок;

— помещение для хранения запаса медикаментов, оборудованное охран­ной сигнализацией;

— кабинет для оказания помощи больным и пострадавшим, обратив­шимся непосредственно на подстанцию;

— комнаты отдыха для врачей, среднего медперсонала, водителей машин;

— помещения для подогрева и приема пищи персоналом;

— учебный класс для изучения аппаратуры, инструкций, проведения практических занятий и семинаров;

— конференц-зал;

— административные и хозяйственные помещения, включая архив.

Подстанция должна иметь огороженную площадку с твердым покры­тием для стоянки автомашин, а типовые подстанции — крытые стоянки-боксы. Размеры площадки (количество боксов) должны соответствовать максимальному числу автомашин, работающих одновременно.

Руководство деятельностью подстанций осуществляет заведующий, а в его отсутствие — старший врач. На подстанциях, в штате которых нет дол­жности старшего врача, он назначается ежедневно из числа дежурных вы­ездных врачей и руководит всем дежурным персоналом подстанции.

Функ­циональные обязанности заведующего подстанцией и старшего врача определяются и утверждаются главным врачом городской станции.

Порядок работы диспетчеров подстанции, их взаимодействие с персоналом выездных бригад и должностными лицами оперативного отдела определяются со­ответствующими инструкциями и перечнем функциональных обязанностей, утвержденными главным врачом городской станции.

Типовая подстанция должна располагать выездными бригадами:

— бригада скорой помощи (линейная) — врач, фельдшер, водитель;

— бригада санитарного транспорта общего назначения — фельдшер, водитель;

— бригада санитарного транспорта акушерская — акушерка, водитель;

— бригада интенсивной терапии — врач, 2 фельдшера, водитель.

Кроме того, в зависимости от количества населения данного города, ко­торый обслуживает станция скорой медицинской помощи, в ее состав могут входить следующие специализированные бригады: 1) кардиологическая, 2) педиатрическая; 3) реанимационно-хирургическая; 4) неврологическая; 5) психиатрическая; 6) токсикологическая.

Специализированные бригады в небольших городах входят в состав станций или подстанций скорой помощи, а в крупных — объединяются в спе­циализированные подстанции. Порядок работы выездных бригад на линии, их взаимодействие с диспетчерами подстанции, оперативного отдела город­ской станции и ЛПУ определяются соответствующими инструкциями.

Развитию и укреплению службы скорой медицинской помощи в сель­ских районах уделяется большое внимание.

Основной пробле­мой здравоохранения в сельской местности являются трудности в организа­ции не столько стационарной, сколько амбулаторно-поликлинической, и прежде всего скорой и неотложной, медицинской помощи населению, в том числе лицам пожилого и старческого возраста, детскому контингенту и работникам сельского хозяйства.

Причинами этого являются наличие зна­чительного числа мелких населенных пунктов, их отдаленность от основных ЛПУ. Эти трудности особенно возрастают в связи с увеличением продолжи­тельности жизни населения и ростом числа больных с хроническими форма­ми заболеваний, что определяет высокий уровень обращаемости за скорой помощью.

В сельской местности оказание скорой и неотложной медицинской по­мощи возложено на ЦРБ, в составе которых организуются отделения скорой медицинской помощи или самостоятельные станции.

Отделения скорой ме­дицинской помощи могут быть и при больницах сельского района другого типа — участковых, межрайонных, ведомственных и т. п.

Оперативно все бригады медицинской помощи района на время дежурства подчинены ответ­ственному дежурному врачу отделения при ЦРБ и могут быть использованы по усмотрению дежурного на территории всего района. Такая подчинен­ность значительно расширяет возможности оперативного использования бригад в сельской местности.

В настоящее время станции и отделения скорой медицинской помощи ЦРБ обслуживают население райцентра и зоны приписною участка.

Обслу­живание вызовов из отдаленных населенных пунктов обычно возлагается на подстанции скорой медицинской помощи, созданные при участковых боль­ницах.

Указанные подстанции организуются в том случае, когда радиус об­служивания превышает 25 — 30 км. Вызов из населенных пунктов осущест­вляется через медработника или непосредственно родственниками.

Для правильного и рационального использования коек лечебных учре­ждений района отделение скорой и неотложной помощи ведет учет сво­бодных мест в стационарах. В отделении круглосуточно имеется дежурный врач, а на станции — старший врач смены, на которых возлагается ответ-сменность за правильность решения сложных вопросов диагностики и ока­зания экстренной помощи на догоспитальном этапе.

Станции скорой и неотложной медицинской помощи в условиях сель­ской местности, как и городской, подразделяются на категории в зависимо­сти от числа вызовов в год.

В основном в сельских районах — это станции третьей и четвертой категории, обслуживающие соответственно от 25 до 50 тыс. и от 10 до 25 тыс. вызовов в год. В крупном районном центре с числом жителей более 100—150 тыс.

функционируют станции первой и второй кате­горий, выполняющие соответственно от 75 до 100 тыс. и 50-75 тыс. вызо­вов в год.

Станции и отделения скорой и неотложной медицинской помощи систе­матически проводят учет, составляют отчет, анализируют причины не­счастных случаев в районах и информируют об этом главного врача района, а через него — соответствующие органы.

В результате большой работы, проведенной в последние годы, в райо­нах достигнуты определенные успехи в приближении и повышении качества скорой медицинской помощи населению.

Работа учреждений скорой меди­цинской помощи на селе строится с учетом местных условий Обязательны­ми из них следует считать наличие санитарных автомобилей типа УАЗ, обладающих высокой проходимостью в условиях сельских дорог и хорошо налаженную телефонную связь.

Следует постоянно заботиться об улучшении преемственности в работе между отделениями, станциями и пунктами ско­рой и неотложной медицинской помощи и амбулаторно-поликлиническими учреждениями, фельдшерско-акушерскими и фельдшерскими пунктами и стационарами.

Просмотров 2434 Эта страница нарушает авторские права

Источник: https://allrefrs.ru/4-49464.html

Организационная структура службы экстренной медицинской помощи

Организационная структура службы экстренной медицинской помощи.

Организационная структура СЭМП в чрезвычайных ситуациях определяется приказом Министра здравоохранения РБ и включает:

– органы управления с единой информационно-диспетчерской системой республиканского, областного и районного уровня;

– республиканские и областные центры экстренной медицинской помощи и их клинические базы;

– станции (отделения) скорой медицинской помощи, а также станции экстренной и планово-консультативной медицинской помощи;

– лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические и другие учреждения здравоохранения, на базе которых создаются медицинские формирования (бригады, отряды, мобильные госпитали).

Далее более детально рассмотрим каждую категорию сил, входящих в состав СЭМП.

Руководителем СЭМП назначается один из заместителей министра здравоохранения РБ. Рабочим органом управления СЭМП является отдел медицинской защиты при ЧС Министерства здравоохранения.

Руководителями СЭМП в областях являются заместители начальников управлений здравоохранения при облисполкомах.

Республиканский центр экстренной медицинской помощи создан на базе больницы скорой медицинской помощи г. Минска и БелННИТО, и включает:

1. Органы управления:

– руководитель центра;

– диспетчерская служба;

– информационно-аналитический отдел;

2. Клиническая база:

– больница скорой медицинской помощи;

– БелНИИТО;

– 1,2,4,5,6,9,10-я клинические больницы;

– 4-я городская детская больница;

– Республиканская станция переливания крови;

– Минская областная клиническая больница;

– Минская городская инфекционная больница;

– Минская городская детская инфекционная больница.

Определен профиль отделений для каждой клинической базы и число выделенных коек. Оснащение отделений центра проводится за счет накопления и создания резерва и базовых ЛПУ из расчета на 100 пораженных для работы в течение двух дней. Готовность центра к приему пострадавших через 6 часов после объявления сигнала.

На базе Республиканского центра экстренной медицинской помощи сформированы и функционируют бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности. На базе БСМП г.

Минска сформированы две ожоговые бригады и две токсико-терапевтические бригады, а на базе БелНИИТО – две травматологические бригады.

Эти бригады предназначены для оказания специализированной медицинской помощи массовому потоку пострадавших в чрезвычайных ситуациях.

В республике созданы и функционируют центры экстренной медицинской помощи в областных центрах. Они созданы на базе областных клинических больниц или на базе больниц скорой медицинской помощи, где имеются такие же бригады постоянной готовности. Контроль за деятельностью областных центров экстренной медицинской помощи осуществляет республиканский центр.

Каждая область разделена на зоны с региональными центрами:

– Гродненская область – с центром в г. Лиде.

– Брестская область – в г. Барановичах и Пинске;

– Витебская область – в г. Новополоцке и Орше;

– Могилевская область – в г. Бобруйске;

– Гомельская область – в г. Мозыре.

В каждом областном центре имеются запасы медицинского имущества в расчете на 500 пострадавших.

Помимо республиканского и областных центров экстренной медицинской помощи и бригад постоянной готовности, на базе лечебно-профилактических учреждений, клиник, многопрофильных городских и центральных районных больниц, а также на базе участковых больниц, поликлиник, здравпунктов, формируются различные медицинские формирования (бригады, отряды, госпитали).

В перечень медицинских формирований по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим входят:

– специализированные медицинские бригады постоянной готовности;

– бригады скорой медицинской помощи (линейные и специализированные);

– врачебно-фельдшерские (сестринские) бригады экстренной медицинской помощи, создаваемые на базе лечебно-профилактических учреждений для усиления бригад скорой медицинской помощи;

– бригады экстренной специализированной медицинской помощи, создаваемые на базе клиник и многопрофильных больниц;

– отряды экстренной медицинской помощи;

– противоэпидемические отряды;

– бригады санитарно-профилактической помощи;

– санитарно-эпидемиологические отряды;

– медицинские формирования, создаваемые на базе других министерств и ведомств (МО РБ, ГО МЧС, Белорусской железной дороги и другие).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/3_169513_organizatsionnaya-struktura-sluzhbi-ekstrennoy-meditsinskoy-pomoshchi.html

Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК)

Организационная структура службы экстренной медицинской помощи.
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

/ Энциклопедия / Термин, определение и понятие

Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК) – это функциональная подсистема РСЧС, объединяющая органы управления, учреждения и формирования здравоохранения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных органов, предназначенных для медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, террористических актах и военных конфликтах. Организационно-методическое руководство и координацию деятельности ВСМК осуществляет Минздравсоцразвития России через штаб Всероссийской службы медицины катастроф, а также через межведомственные координационные и совещательные органы в установленном порядке. Руководителем ВСМК является Министр здравоохранения и социального развития РФ.

Побудительным мотивом к созданию службы явилось то, что в конце 90-х XX столетия на территории страны произошло несколько крупных чрезвычайных ситуаций, сопровождающихся многочисленными человеческими жертвами, что обусловило к началу 90-х гг. прошлого столетия необходимость развития в стране нового научного направления в отечественной медицине – медицины катастроф – и создания новой отрасли здравоохранения – службы медицины катастроф.

Постановлением Совета Министров СССР от 7 апреля 1990 года № 339 «О создании в стране службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях» было положено начало создания службы экстренной медицинской помощи (ЭМП). Постановлением определялось:

  • Минздраву СССР организовать в 1990 шесть центров экстренной медицинской помощи (два – в Москве и в городах Новосибирске, Ташкенте, Хабаровске, Киеве), возложив на них подготовку службы к действиям в чрезвычайных ситуациях, планирование, организацию и проведение научных и опытно-конструкторских работ с учетом местных условий;
  • создать при центрах резерв медицинской техники, медикаментов, транспорта, средств связи и др. ресурсов;
  • Минобороны СССР сформировать в 1990 четыре многофункциональных отряда специального назначения;
  • организовать в союзных и автономных республиках, областях и краевых центрах республиканские и областные (краевые) центры экстренной медицинской помощи;
  • осуществить в течение 1990–1991 годов на местных базах обязательную подготовку всех врачей клинических специальностей по диагностике и оказанию первой врачебной помощи при неотложных состояниях.

В развитие этого постановления приказом Минздрава СССР от 14.05.

1990 № 193 были определены организационные принципы создания службы экстренной медицинской помощи на базе действующих и вновь организуемых учреждений здравоохранения, материальная и кадровая основа, обеспечивающая готовность службы к работе в чрезвычайных ситуациях и необходимую мобильность ее сил и средств к выдвижению в район чрезвычайных ситуаций.

В структуре службы предлагалось иметь центры экстренной медицинской помощи, специализированные медицинские бригады постоянной готовности, станции (отделения) скорой медицинской помощи и станции (отделения) экстренной и плановоконсультативной медицинской помощи (санитарной авиации).

Министром здравоохранения СССР 8 февраля 1991 года было утверждено «Положение о службе экстренной медицинской помощи населению страны в чрезвычайных ситуациях». В Положении указывалось, что служба экстренной медицинской помощи создается по территориальному принципу. Главной задачей службы является оказание экстренной высококвалифицированной медицинской помощи населению в районах чрезвычайных ситуаций.

Организационная структура и регламент функционирования вновь созданной службы не были оптимальны, что заставило искать пути ее совершенствования и обусловили необходимость принятия Минздравом России решения о создании иной структуры.

В связи с этим служба экстренной медицинской помощи постановлением Правительства РФ от 3 мая 1994 года № 420 «О защите жизни и здоровья населения РФ при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами» была преобразована во ВСМК. Этим же постановлением был определен комплекс мероприятий по реализации положений данного программного документа, в т.ч. и по созданию на базе Специализированного научно-практического центра экстренной медицинской помощи «Защита» Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» (ВЦМК «Защита»),

Дальнейшее развитие система спасения жизни, сохранения здоровья и защиты населения в чрезвычайных ситуациях получила после выхода в свет постановления Правительства РФ от 28 февраля 1996 года № 195 «Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф», которым было утверждено «Положение о Всероссийской службе медицины катастроф» и «Положение о межведомственных координационных комиссиях Всероссийской службы медицины катастроф».

ВСМК создана на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях (см. табл.).

Всероссийская служба медицины катастроф

Федеральный уровень:Минздравсоцразвития России, Росздрав, ВЦМК «Защита» – штаб ВСМК ВЦМК и МОСН Минобороны России; Учреждения и формирования Минздравсоцразвития, Росздрава, Роспотребнадзора, МВД России, Минтранса России и других министерств и ведомств; Клинические и научные базы.
Межрегиональный уровень:РЦМК – филиалы ВЦМК «Защита» – 7:1.     Северо-Западный;2.     Центральный;3.     Южный;4.     Приволжский;5.     Уральский;6.     Сибирский;7.     Дальневосточный.
Региональный уровень:ЛПУ и санитарная авиация субъектов РФ МОСН военных округов, формирования регионального подчинения МВД России, Минтранса России и др. ведомств ТЦМК-82.
Муниципальный уровень:Органы управления здравоохранением местной администрации, центры СМК, станции СМП, лечебные учреждения и формирования, в т.ч. ведомственные.
Объектовый уровень:Руководители здравоохранения объекта, медицинские силы и средства организации или объекта (поликлиника, медсанчасть, медпункт и т.п.).

На федеральном уровне в здравоохранении страны головным учреждением по проблемам медицины катастроф является ВЦМК «Защита» (см. Всероссийский центр медицины катастроф «Защита»).

К учреждениям здравоохранения ВСМК относятся учреждения здравоохранения, имеющие задание на выделение профильных и развертывание дополнительных больничных коек, и создающие медицинские формирования.

К штатным и нештатным формированиям ВСМК относятся: полевые госпитали, мобильные медицинские отряды, специализированной медицинской помощи; экстренного реагирования, врачебно-сестринские бригады, бригады доврачебной помощи; санитарно-эпидемиологические отряды, санитарно-эпидемиологические бригады, специализированные противоэпидемические бригады, группы эпидемиологической разведки. Профиль, количество и сроки готовности медицинских учреждений, штатных и нештатных формирований, а также учреждения-формирователи, на базе которых они создаются, определяются органами исполнительной власти соответствующего уровня, исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях, террористических актах и военных действиях. Функционирование ВСМК осуществляется в трех режимах — повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и муниципальные органы.

Органы управления ВСМК создаются в мирное время по решению соответствующих органов исполнительной власти.

Они образуют единую систему, находящуюся в совместном ведении РФ и субъектов РФ, обеспечивающую надлежащее решение вопросов предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий, террористических актов и военных действий.

Финансирование ВСМК катастроф осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организацией с учетом федеральных, региональных целевых программ.

Опыт работы ВСМК по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций убедительно доказал необходимость такой службы в системе здравоохранения страны, ее эффективность в деле спасения жизни и сохранения здоровья пострадавшим при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, террористических актах и в вооруженных конфликтах. Ее функционирование и практическая деятельность на протяжении многих лет позволяют утверждать, что служба медицины катастроф является общепризнанной на всех уровнях. Она стала надежным элементом системы безопасности страны.

Источники: Всероссийская служба медицины катастроф: создание, задачи, организация и режимы функционирования. Гончаров С.Ф. и др. —М.

, 2000; Всероссийская служба медицины катастроф – подсистема единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и отрасль здравоохранения России.

Безопасность России: Правовые, социально-экономические, научно-технические аспекты: Медицина катастроф и реабилитация. Гончаров С.Ф., Лобанов Г.П. —М., 1999. Гл. 1 С.

Источник: https://fireman.club/inseklodepia/vserossiyskaya-sluzhba-meditsinyi-katastrof-vsmk/

Организационная структура Службы экстренной медицинской помощи

Организационная структура службы экстренной медицинской помощи.

Служба ЭМП организуется заблаговременно, по территориальному принципу с учетом местных особенностей при учреждениях здравоохранения и включает в себя:

1. Органы управления с единой информационно-диспетчерской системой республиканского, областного, районного и объектового уровней.

2. Республиканские, областные и межрайонные центры медицины катастроф и их клинические базы;

· специализированные медицинские бригады постоянной готовности (СМБПГ);

· склады медицинского резерва;

· госпитальные базы.

3. Станции (отделения) скорой медицинской помощи:

· бригады скорой медпомощи (линейные и специализированные).

4. Областные и городские лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), на базе которых создаются бригады экстренной специализированной медицинской помощи (БЭСМП).

5. Районные лечебно-профилактические учреждения, на базе которых создаются:

· медицинские отряды;

· врачебно-сестринские бригады экстренной медицинской помощи;

· бригады экстренной доврачебной медицинской помощи.

6. Центры гигиены, эпидемиологии и охраны здоровья.

7. Станции переливания крови.

8. Объединения «Фармация» и «Белмедтехника».

9. Республиканское и областные бюро судебно-медицинской экспертизы.

Готовность формирований СЭМП обеспечивается своевременным информированием о факте ЧС, постоянной готовностью медицинских бригад, центров и лечебно-профилактических учреждений, созданием запасов имущества, максимально приближенных к подвижным формированиям, наличием и использованием современных транспортных средств, совершенствованием системы связи и оповещения, регулярными тренировками личного состава и их высоким профессионализмом в работе по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению.

Количественный состав, структура и организация работы службы медицины катастроф в каждой области устанавливается самими органами здравоохранения, исходя из особенностей данной административной территории, существующей сети учреждений здравоохранения, наличия медицинских кадров и транспортных средств.

1. Руководителями службы МКназначаются:

· в республике — заместитель Министра здравоохранения;

· в области —заместитель начальника управления здравоохранения области.

Рабочим органом управления или органом повседневного управленияв республике является отдел Медицинской защиты от последствий катастрофы на ЧАЭС и в ЧС Министерства здравоохранения, в области — второй отдел областного управления здравоохранения или отдельный работник.

2. Центр медицины катастроф (ЦМК) предназначен для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи массовому потоку пораженных, а также осуществления организационно-методической, консультативной и научной работы.

Руководителем ЦМК назначается лицо из числа главных специалистов или руководителей ЛПУ.

В ЦМК создается служба информации. Служба информации должна комплектоваться опытными специалистами, обеспечиваться устойчивой связью, необходимой документацией и справочной литературой.

Информация поступает и обрабатывается только в службе информации, ее должностными лицами, которые постоянно владеют ситуацией и фактическим материалом на протяжении всего времени ликвидации последствий ЧС.

Республиканский ЦМК имеет клиническую базу на 1000 коек, областные клинические базы имеют возможность для развертывания 500 коек.

В центрах для организации неотложной помощи пострадавшим в вечернее и нерабочее время организуется дежурство специалистов, и создаются бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности, срок готовности которых — 1 час после объявления сигнала.

Материальное оснащение центров и бригад специализированной медицинской помощи осуществляется путем создания и накопления запасов медикаментов и медицинского оборудования при лечебных учреждениях и на медицинских складах из расчета на 500 пораженных в областях и на 1000 пораженных в республике. Имущество для бригад специализированной медицинской помощи создается и хранится в специальных укладках и наборах по утвержденному перечню в учреждениях – формирователях.

Оснащение отделений Центра производится также за счет накопления медикаментов и оборудования в лечебных учреждениях из расчета на 100 пораженных для работы в течение 2 суток.

3. Станции (отделения) скорой медицинской помощи.

Обеспечивают постоянную готовность линейных и специализированных бригад скорой помощи к оценке медицинской обстановки в зоне бедствия путем ее изучения и сбора информации в очаге или на границе очага, быстрое сосредоточение в районе бедствия оптимального числа бригад скорой помощи, медицинскую эвакуационно-транспортную сортировку, оказание экстренной медицинской помощи большому числу пострадавших в ЧС, эвакуацию в лечебные учреждения по предназначению. На станциях скорой медицинской помощи (СМП) создается неснижаемый запас (резерв) медицинского имущества, обеспечивающего экстренную медицинскую помощь максимально возможному числу пострадавших. Персонал бригад СМП обеспечивается средствами индивидуальной защиты для предохранения их от возможного поражения сильнодействующими отравляющими веществами (СДЯВ).

Линейные (врачебные, фельдшерские) и специализированные бригады СМП предназначены для оказания доврачебной, первой врачебной, квалифицированной (специализированной) медицинской помощи в очаге или на границе очага. Состав линейных врачебных бригад: врач — 1, фельдшер — 1, водитель-санитар — 1.

Нормативы работы за 12 часов —50 человек. Состав линейных фельдшерских бригад: фельдшер — 1, санитар — 1, водитель-санитар — 1. Нормативы работы за 12 часов — 15–20 человек. Состав специализированных бригад — 1–2 врача-специалиста, 1–2 средних медицинских работника.

Нормативы — за 12 часов — от 30 до 50 человек.

4. Лечебно-профилактические учреждения — клиники и многопрофильные больницы, городские, центральные районные, участковые больницы также имеют задание от Управления здравоохранения области на подготовку своих лечебных учреждений к работе в условиях ЧС с учетом ожидаемой патологии.

Для ЦРБ установлен количественный прием пострадавших до 50 человек. Решены вопросы по перепрофилированию отделений путем экстренной выписки больных на амбулаторное лечение, а не подлежащих выписке переводят в другие отделения. для бесперебойной работы должен быть создан 2х–суточный запас медикаментов.

На базе ЛПУ создаются бригады экстренной медицинской помощи (специализированные, врачебно-сестринские) и медицинские отряды (МО).

Медицинские отрядысостоят из бригад экстренной медпомощи, базами являются городские, центральные, районные больницы. Основным назначением является оказание неотложной первой врачебной помощи пораженным. Нормативы работы: за 12 часов — 250–300 человек.

Состав: управление, сортировочно-эвакуационная, токсико-терапевтическая, 2 хирургических, педиатрическая бригады, отделение медицинской разведки, материально-техническое отделение, аптека. Всего — 69 человек.

В том числе: врачей — 10, фельдшеров — 3, медсестер — 12, санитаров — 27, фармацевтов — 1, водителей — 13, прочих — 3.

Для перевозки медицинского имущества, личного состава МО и эвакуации пострадавших к МО приписывается 6 санитарных автомашин, один автобус и 2 бортовых автомобиля.

При планомерном проведении мероприятий ГО МО приводится в готовность не позднее 24 часов, при внезапных ЧС мирного и военного времени —не позднее 6 часов.

Готовность к работе в очаге — не позднее 2 часов после постановки задачи начальником территориального органа управления.

5. Центры гигиены, эпидемиологии и охраны здоровья —республиканский, областные, зональные и районные центры гигиены и эпидемиологии (ЦГ и Э) организуют санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение в чрезвычайных ситуациях.

При возникновении ЧС по заданию регионального ЦМК осуществляется санитарно-эпидемиологическое обследование территории бедствия и выявление инфекционных больных, которым организуется экстренная медицинская помощь, а также проводится комплекс необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

По указаниюруководства в район катастрофы направляют подвижные медицинские формирования центров гигиены и эпидемиологии: звенья санитарно-эпидемиологической разведки, а при необходимости — гигиенические, эпидемиологические, токсикологические и радиологические бригады, которые входят в состав санитарно-эпидемиологического отряда (СЭО). При крупномасштабных катастрофах СЭО будет использоваться в полном составе.

Санитарно-эпидемиологический отряд, как указывалось выше, состоящий из отдельных бригад, которые могут использоваться как самостоятельно, так и в полном составе СЭО:

а) гигиеническая бригада занимается в районе бедствия определением доброкачественности воды, продуктов питания;

б) радиологическая бригада выясняет радиоактивное загрязнение почвы, водоисточников, воздуха, продуктов питания;

в) токсикологическая бригада определяет во внешней среде наличие ядовитых химических веществ;

г) инфекционно-эпидемиологическая бригада осуществляет сплошное обследование территории и объектов на выделенном участке района бедствия, развертывает временные инфекционные стационары, выявляет инфекционных больных (поквартирный обход) и госпитализирует их.

Сотрудники проводят экстренную неспецифическую и специфическую профилактику инфекционных заболеваний, осуществляют контроль за текущей и заключительной дезинфекцией очагов.

Бригада в течение рабочего дня (12 часов) может обследовать территорию с населением 25 тысяч человек, провести осмотр на дому 100 больных.

6.

Станции (отделения) переливания крови (СПК)создают неснижаемый запас (банк) крови для долговременного хранения эритроцитов, плазмы, компонентов крови, создают резерв кровезаменителей и систем переливания крови. С этой целью проводится постоянный учет доноров и предусматривается возможность круглосуточного забора крови у доноров при возникновении крупномасштабных ЧС.

7.

Объединения «Фармация» и «Белмедтехника»создают на республиканских и областных складах резерв лекарственных средств, перевязочных материалов, медицинского оборудования, дезинфекционных средств для оказания медицинской помощи при ЧС. В связи с этим определяется перечень аптек в областных центрах и г. Минске по производству инъекционных растворов, и обеспечение их необходимым оборудованием и вспомогательными материалами.

8. Бюро судебно-медицинской экспертизыосуществляет своевременное, эффективное и высококвалифицированное судебно-медицинское обеспечение пострадавшему населению в экстремальных ситуациях.

В случаях крупномасштабных ЧС, с большим количеством пострадавшего и нуждающегося в экстремальной медицинской помощи населения, для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС по плану взаимодействия, в установленном порядке, могут привлекаться медицинские формирования Министерства обороны РБ, Министерства внутренних дел и других министерств и ведомств.

Источник: https://studopedia.su/14_134116_organizatsionnaya-struktura-sluzhbi-ekstrennoy-meditsinskoy-pomoshchi.html

О создании в области службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, распоряжение администрации тюменской области от 14 декабря 1995 года №1000-р

Организационная структура службы экстренной медицинской помощи.

Признан утратившим силу постановлением Правительства Тюменской области “О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых и правовых актов” от 19.09.2005 г. N 167-п (НГР:ru 72000200500269)

В целях совершенствования системы мероприятий по защите жизни и здоровья населения г. Тюмени и области, обеспечения своевременной и эффективной медико-санитарной помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 г.

N 468 “О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ”, постановлений Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261 “О создании Российской системы предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях” и от 3 мая 1994 г.

N 420 “О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами”:

1. Создать в области службу медицины катастроф.

Утвердить организационную структуру данной службы и Положение о ней согласно приложению.

2. Председателю комитета по здравоохранению администрации области Стрельникову А.П.:

утвердить положение о Центре экстренной медицинской помощи при областной клинической больнице;

совместно с областным государственным предприятием “Фармация” (Овчинникова Г.К.) создать в 1995 – 1996 годах резерв медикаментов для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим и проведения санитарно-гигиенических мероприятий в местах крупных аварий, стихийных бедствий и катастроф.

3. Комитету финансов администрации области (Фазлеев К.М.) предусматривать в проектах бюджетов области на 1996 год и последующие годы выделение необходимых финансовых средств для материально-технического оснащения и функционирования службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях.

4. Комитету по экономике и прогнозированию (Чикирев С.С.) предусматривать в планах экономического и социального развития на 1996 и последующие годы выделение необходимых материально – технических ресурсов и капитальных вложений для выполнения заданий и работ по созданию материальной базы службы медицины катастроф.

5. Акционерному обществу открытого типа “Тюменьтелеком” (Левин Н.Ф.) обеспечить подключение Центра медицины катастроф к существующим общегосударственным системам связи.

Совместно с комитетом по здравоохранению определить состав и количество средств связи, необходимых для оснащения подразделений службы медицины катастроф, а также порядок подключения их к узлам общегосударственной сети связи и радиотелефонной связи, состав необходимых технических средств, используемых этими подразделениями непосредственно в очагах поражения.

6. Тюменскому региональному управлению воздушного транспорта (Алексеев В.М.) совместно с комитетом по здравоохранению определить порядок:

выделения воздушных судов для доставки медицинских работников, оборудования и специальной техники в районы возникновения чрезвычайных ситуаций;

предоставления самолетов и вертолетов для транспортировки пострадавших, необходимых грузов и специалистов из районов чрезвычайных ситуаций;

первоочередного обеспечения местами на рейсовые самолеты медицинских специалистов, направленных в районы чрезвычайных ситуаций и возвращения их обратно.

7. Тюменскому союзу автотранспортников (Лейком Я.Р.), Тюменскому отделению железной дороги (Смотрин Ю.Е.), акционерному обществу открытого типа Обь-Иртышского регионального пароходства (Люфт А.В.

) обеспечить выделение в первоочередном порядке по заявке органов здравоохранения автомобильного, железнодорожного и водного транспорта для перевозки пострадавших, специалистов, медикаментов, оборудования и специальной техники при чрезвычайных ситуациях.

8. Комиссии по чрезвычайным ситуациям (Куталов Ю.Б.) областному штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Маслов Д.И.) совместно с руководителями областных служб и ведомств отработать вопросы взаимодействия при проведении аварийно-спасательных работ в очагах массовых санитарных потерь.

9. Решение облисполкома от 14.09.90 N 227 считать утратившим силу.

10. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на комиссию по чрезвычайным ситуациям (Куталов Ю.Б.).

Глава Администрации области Л.Ю.РОКЕЦКИЙ

Приложение

к Распоряжению

Администрации Тюменской области

Источник: http://docs-api.cntd.ru/document/906600056

2.3.1. Организационная структура Службы экстренной медицинской помощи

Организационная структура службы экстренной медицинской помощи.

Служба ЭМПорганизуется заблаговременно, потерриториальному принципу с учетомместных особенностей при учрежденияхздравоохранения и включает в себя:

1. Органы управленияс единой информационно-диспетчерскойсистемой республиканского, областного,районного и объектового уровней.

2. Республиканские,областные и межрайонные центры медициныкатастроф и их клинические базы;

  • специализированные медицинские бригады постоянной готовности (СМБПГ);

  • склады медицинского резерва;

  • госпитальные базы.

3. Станции (отделения)скорой медицинской помощи:

  • бригады скорой медпомощи (линейные и специализированные).

4. Областные игородские лечебно-профилактическиеучреждения (ЛПУ), на базе которых создаютсябригады экстренной специализированноймедицинской помощи (БЭСМП).

5. Районныелечебно-профилактические учреждения,на базе которых создаются:

  • медицинские отряды;

  • врачебно-сестринские бригады экстренной медицинской помощи;

  • бригады экстренной доврачебной медицинской помощи.

6. Центры гигиены,эпидемиологии и охраны здоровья.

7. Станции переливаниякрови.

8. Объединения«Фармация» и «Белмедтехника».

9. Республиканскоеи областные бюро судебно-медицинскойэкспертизы.

Готовностьформирований СЭМП обеспечиваетсясвоевременным информированием о фактеЧС, постоянной готовностью медицинскихбригад, центров и лечебно-профилактическихучреждений, созданием запасов имущества,максимально приближенных к подвижнымформированиям, наличием и использованиемсовременных транспортных средств,совершенствованием системы связи иоповещения, регулярными тренировкамиличного состава и их высокимпрофессионализмом в работе по оказаниюэкстренной медицинской помощипострадавшему населению.

Количественныйсостав, структура и организация работыслужбы медицины катастроф в каждойобласти устанавливается самими органамиздравоохранения, исходя из особенностейданной административной территории,существующей сети учрежденийздравоохранения, наличия медицинскихкадров и транспортных средств.

1.Руководителямислужбы МКназначаются:

  • в республике — заместитель Министра здравоохранения;

  • в области —заместитель начальника управления здравоохранения области.

Рабочиморганом управления или органомповседневного управлениявреспублике является отдел Медицинскойзащиты от последствий катастрофы наЧАЭС и в ЧС Министерства здравоохранения,в области — второй отдел областногоуправления здравоохранения или отдельныйработник.

2.Центрмедицины катастроф (ЦМК)предназначен для оказания квалифицированнойи специализированной медицинской помощимассовому потоку пораженных, а такжеосуществления организационно-методической,консультативной и научной работы.

Руководителем ЦМКназначается лицо из числа главныхспециалистов или руководителей ЛПУ.

В ЦМК создаетсяслужба информации. Служба информациидолжна комплектоваться опытнымиспециалистами, обеспечиваться устойчивойсвязью, необходимой документацией исправочной литературой.

Информацияпоступает и обрабатывается только вслужбе информации, ее должностнымилицами, которые постоянно владеютситуацией и фактическим материалом напротяжении всего времени ликвидациипоследствий ЧС.

Республиканский ЦМКимеет клиническую базу на 1000 коек,областные клинические базы имеютвозможность для развертывания 500 коек.

Вцентрах для организации неотложнойпомощи пострадавшим в вечернее инерабочее время организуется дежурствоспециалистов, и создаются бригадыспециализированноймедицинской помощи постоянной готовности,срок готовности которых — 1 час послеобъявления сигнала.

Материальноеоснащение центров и бригад специализированноймедицинской помощи осуществляетсяпутем создания и накопления запасовмедикаментов и медицинского оборудованияпри лечебных учреждениях и на медицинскихскладах из расчета на 500 пораженных вобластях и на 1000 пораженных в республике.Имущество для бригад специализированноймедицинской помощи создается и хранитсяв специальных укладках и наборах поутвержденному перечню в учреждениях –формирователях.

Оснащение отделенийЦентра производится также за счетнакопления медикаментов и оборудованияв лечебных учреждениях из расчета на100 пораженных для работы в течение 2суток.

Источник: https://studfile.net/preview/6886906/page:18/

Medic-studio
Добавить комментарий