ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

2.5. Организационная структура Всероссийской службы медицины катастроф

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

Всероссийскаяслужба медицины катастроф организуетсяна пяти уровнях: федеральном, региональном,территориальном, местном и объектовом.

Организационнаяструктура службы медицины катастрофвключает следующие элементы: руководящиеорганы (руководство), органы управления,силы и средства.

Руководящимиорганами ВСМК на федеральном, региональном,территориальном и местном уровняхявляются соответствующие межведомственныекоординационные комиссии (схема 1).

Схема1. Схема организации Всероссийскойслужбы медицины катастроф

Всостав комиссии федеральногоуровнявходят по должности:

Министрздравоохранения Российской Федерации(председатель комиссии), заместительМинистра здравоохранения РоссийскойФедерации (заместитель председателя),президент Российской академии медицинскихнаук (заместитель председателя), главныйГосударственный санитарный врачРоссийской федерации (заместительпредседателя), директор Всероссийскогоцентра медицина катастроф “Защита”,руководители медицинских (медико-санитарных)служб Министерства обороны РоссийскойФедерации, Министерства внутренних делРоссийской Федерации и Министерствапутей сообщения Российской Федерации,председатель центрального комитетаРоссийского общества Красного Креста.

Составрегиональныхкомиссийопределяется федеральной межведомственнойкоординационной комиссией Службы посогласованию с органами исполнительнойвласти соответствующих субъектовРоссийской Федерации, командованиемвоенных округов, федеральными органамиисполнительной власти, участвующими всоответствии с возложенными на нихобязанностями в ликвидации чрезвычайныхситуаций на региональном уровне.

Составтерриториальныхкомиссийопределяется органами исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации,Москвы и Санкт-Петербурга, а местныхкомиссий – органами исполнительнойвласти и органами местного самоуправлениярайонов и городов (населенных пунктов).

В состав указанных комиссий входятруководители всех медицинских,медико-санитарных, санитарно-профилактическихслужб, учреждений скорой медицинскойпомощи, службы крови, органов обеспечениямедицинским имуществом и медицинскойтехникой, директора центров медициныкатастроф, расположенных на соответствующейтерритории.

Основнымизадачами комиссий являются:

  • участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;
  • разработка проектов законодательства и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции ВСМК;

-участие в разработке и выполнениинаучно-технических программ посовершенствованию организации идеятельности ВСМК;

  • решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности ВСМК, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений ВСМК;
  • обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений ВСМК к выполнению возложенных на них задач;
  • решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав ВСМК формирований и учреждений различных федеральных органов исполнительной власти при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
  • участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;
  • реализация единой системы подготовки сил и средств ВСМК;
  • координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;
  • определение научных и клинических баз ВСМК;
  • комплексная разработка проблем подготовки и деятельности ВСМК;
  • разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований и Учреждений ВСМК;
  • определение основных направлений международного сотрудничества в области медицины катастроф.

Органамиуправления ВСМКявляются соответствующие центры яициныкатастроф, которые одновременно выполняютфункции штаба ВСМК. На местном и объектовомуровнях функции штабов ВСМК возлагаютсяна штабы медицинской службы Гражданскойобороны, органы службы подчиняютсяруководителям соответствующего звеназдравоохранения.

Основнымдокументом, регулирующим деятельностьВСМК, являетсяплан медико-санитарного обеспечениянаселения в чрезвычайных ситуациях,который разрабатывается соответствующимиштабами ВСМК, согласовывается с членамимежведомственной координационнойкомиссии ВСМК, подписывается еепредседателем, начальником штаба иутверждается председателем соответствующейкомиссии по чрезвычайным ситуациям.

Ксилам службы медицины катастрофотносятся существующие и вновь создаваемыев здравоохранении учреждения иформирования.

Ксредствам службыотносится любое имущество, необходимоедля деятельности службы (медицинское,санитарно-хозяйственное, специальное)и санитарно-транспортная техника.

Силыслужбы медицины катастроф условноподразделяются на стационарные иподвижные (табл. 2).

К стационарным силамна разных уровнях административно-территориальногоделения относятся центры медициныкатастроф, создаваемые на базе клиническихинститутов, медицинских вузов, крупныхобластных (краевых) больниц или другихлечебно-профилактических учреждений.

К подвижным силам службы относятсяштатные формирования, созданные на базецентров медицины катастроф и нештатныеформирования, созданные по заданиюсоответствующих межведомственныхкомиссий на базе лечебно-профилактическихучреждений различных министерств иведомств.

ФормированияВсероссийской службы медицины катастроф- это подвижные госпитали, отряды,бригады, группы, создаваемые для решениязадач службы медицины катастроф всоответствии с утвержденными штатамииз персонала лечебно-профилактических,санитарно-противоэпидемических,медицинских учебных и научно-исследовательскихучреждений и обеспеченные по табелямспециальным оснащением. ФормированияВсероссийской службы медицины катастрофпредназначаются для работы в районахчрезвычайных ситуаций, в составе другихформирований и учреждений, участвующихв ликвидации медико-санитарных последствийЧС.

Формирования,финансируемые из бюджета Всероссийскойслужбу медицины катастроф, являютсяштатными.

УчреждениямиВсероссийской службы медицины катастрофявляются центры медицины катастроф,больницы и госпитали службы.

Нафедеральном уровнеВсероссийская служба медицины катастрофпредставлена: Всероссийским центроммедицины катастроф “Зашита” (свходящими в него формированиями иучреждениями), который одновременновыполняет функции регионального центра;медицинскими формированиями и учреждениямицентрального подчинения Министерстваобороны Российской Федерации, Министерствавнутренних дел Российской Федерации,Министерства путей сообщения РоссийскойФедерации, Государственнойсанитарно-эпидемиологической службыРоссийской Федерации, других федеральныхорганов исполнительной власти, участвующихв соответствии с возложенными на нихобязанностями в ликвидации медико-санитарныхпоследствий чрезвычайных ситуаций,клиническими и научными базами.

Нарегиональном уровнеВсероссийская служба медицины катастрофпредставлена: региональными центрамимедицины катастроф (с входящими в нихформированиями и учреждениями),медицинскими формированиями военныхокругов, флотов и федеральных органовисполнительной власти, участвующих всоответствии с возложенными на нихобязанностями в ликвидации чрезвычайныхситуаций на региональном уровне.

Натерриториальном и местном уровняхВсероссийская служба медицины катастрофпредставлена: территориальными центрамимедицины катастроф (с входящими в нихформированиями и учреждениями),формированиями постоянной готовностивоенно-медицинских учреждений,формированиями органов Министерствавнутренних дел Российской Федерации,Министерства путей сообщения РоссийскойФедерации, Государственнойсанитарно-эпидемиологической службыРоссийской Федерации, учреждениямиФедерального управления медико-биологическихи экстремальных проблем при Министерствездравоохранения и Российской Федерации,других федеральных органов исполнительнойвласти, участвующих в соответствии свозложенными на них обязанностями вликвидации чрезвычайных ситуаций натерриториальном уровне.

Таблица2

Источник: https://studfile.net/preview/2484164/page:12/

Организационная структура Всероссийской Службы медицины катастроф (ВСМК)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

Всероссийская Служба медицины катастроф (ВСМК) – функциональная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), функционально объединяющая Службы медицины катастроф Министерства здравоохранения и социальной политики, Министерства обороны России, а также силы и средства Министерства путей сообщения (МПС) и внутренних дел (МВД), других федеральных органов исполнительной власти, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

ВСМК организована на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях. На каждом уровне служба имеет органы управления и подчиненные им формирования и учреждения.

Федеральный уровень ВСМК(в масштабе Российской Федерации) включает: Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Минздрава России (ВЦМК «Защита») с входящими в него штатными формированиями и учреждениями, Департа­мент по санитарно-эпидемиологическому надзору Минздрава России, Федеральный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора со специализиро­ванными формированиями и учреждениями Госсанэпидслужбы и Федеральное управление «Медбиоэкстрем», Всеармейский центр медицины катастроф и медицин­ские формирования и учреждения центрального подчинения Минобороны России; учреждения и формирования центрального подчинения МВД России, МПС России, других министерств и ведомств, предназначенные для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Кроме того, в интересах ВСМК используются нештат­ные формирования, клинические базы Минздрава России, других министерств и ве­домств, а также научные базы, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, оказания экстренной и консультативной, скорой и неотложной ме­дицинской помощи населению.

Региональный уровень ВСМК(в масштабе региона) представлен:

– филиалами ВЦМК «Защита» (РЦМК) с входящими в них штатными формиро­ваниями и учреждениями в федеральных округах (Северо-Западный, Цен­тральный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный);

– межрегиональными центрами по чрезвычайным ситуациям госсанэпидслуж­бы в Москве и Новосибирске и центрами Госсанэпиднадзора регионального уровня с входящими в них формированиями;

– формированиями на региональном уровне Минобороны, МВД и МПС Рос­сии, других министерств и ведомств, предназначенными для участия в лик­видации медико-санитарных последствий ЧС, а также клиническими и науч­ными базами.

Территориальный уровень ВСМК(в масштабе субъектов Российской Федера­ции – республик, краев, областей, национальных округов, гг. Москвы и Санкт-Петер­бурга) представлен:

– территориальными центрами медицины катастроф с входящими в них штат­ными формированиями;

– центрами Госсанэпиднадзора территориального уровня с входящими в них формированиями;

– нештатными формированиями ВСМК;

– формированиями Минобороны, МВД и МПС России, других ведомств, рас­положенными на данной территории и предназначенными для участия в лик­видации медико-санитарных последствий ЧС;

– клиническими базами, предназначенными для ликвидации медико-санитар­ных последствий ЧС и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.

Местный уровень ВСМК(в масштабе отдельных районов, городов, городских районов) включает:

– центры медицины катастроф (там, где они создаются) или стан­ции (подстанции) скорой медицинской помощи (с входящими в них и формируемы­ми в других ЛПУ формированиями), выполняющие функции органов управления СМК;

– центры Госсанэпиднадзора в городах и районах, фор­мирующие санитарно-эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки;

– формирования постоянной готовности военно-медицинских учреждений;

– формирования органов МВД, МПС России, учреждения Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России, другие фе­деральные органы исполнительной власти, участвующие в соответствии с возложен­ными на них обязанностями в ликвидации ЧС; лечебно-профилактические учрежде­ния, предназначенные для медико-санитарного обеспечения в ЧС.

Объектовый уровень ВСМК(в масштабе объекта) включает:

– должностных лиц по медико-санитарному обеспечению объектав ЧС;

– медицинские формирования; подразделения санитарно-эпидемиологического надзора;

– лечебно-профилактические учреждения, предназначенные для медико-санитарного обеспечения в ЧС.

При создании и совершенствовании ВСМК особое внимание уделяется территориальному, местному и объектовому уровням службы, так как именно от готовности и успеха работы этих уровней зависит эффективность медико-санитарного обеспече­ния населения в различных ЧС. Следует отмстить, что данная тенденция имеет место во всей РСЧС.

Руководителем ВСМК на федеральном уровне является председатель федераль­ной межведомственной координационной комиссии ВСМК, на региональном, территориальном и местном уровнях – председатели соответствующих межведомственных координационных комиссий ВСМК.

Служба медицины катастроф Минздрава России является основой ВСМК и организационно-функциональной отраслью системы здравоохране­ния Российской Федерации. Начальником службы медицины катастроф Минздрава России является Министр здравоохранения Российской Федерации. Непосредственное руководство службой осуществляет первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Начальником службы медицины катастроф на региональном уровне яв­ляется представитель Министра здравоохранения в федеральном округе. Начальника­ми служб медицины катастроф на территориальном и местном уровнях являются ру­ководители органов управления здравоохранением соответствующих органов испол­нительной власти, а на объектовом – руководители объектовых учреждений здраво­охранения.

Служба медицины катастрофМинобороны России является мощной ведом­ственной службой, входящей в состав ВСМК; она хорошо подготовлена к работе в различных ЧС. Служба в основном ориентирована на ликвидацию медико-санитар­ных последствий ЧС в районах размещения войск и военно-стратегических объектов.

Однако, как показывает опыт, формирования службы медицины катастроф Минобо­роны России привлекаются к работе и при возникновении ЧС в других районах.

Организацию и руководство деятельностью службы осуществляет Главное воен­но-медицинское управление Минобороны России (ГВМУ МО РФ).

В состав службы медицины катастроф Минобороны России входят: органы во­енного управления; должностные лица; медицинские отряды специального назначе­ния; формирования, силы и средства медицинских воинских частей и учреждений Минобороны России, медицинских военно-учебных заведений и научно-исследова­тельских организаций, предназначенные для участия в ликвидации медико-санитар­ных последствий ЧС.

Для выполнения аналогичных функций и участия в решении общих задач ВСМК в системе МВД и МПС России также имеются специальные органы управле­ния, формирования и учреждения.

Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также ис­пользования формирований и учреждений, входящих в состав ВСМК, возлагается на службу медицины катастроф Минздрава России, которая обеспечивает:

– разработку научно-методических принципов деятельности ВСМК;

– подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов ВСМК;

– разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи в ЧС;

– руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-са­нитарных последствий ЧС.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/4_58080_usloviya-opredelyayushchie-sistemu-lechebno-evakuatsionnogo-obespecheniya-v-chs.html

Организационная структура всероссийской службы медицины катастроф

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

Постановлением Правительства РФ в перечень сил РСЧС постоянной готовности федерального уровня внесены следующие структуры ВСМК и Минздрава России:

– Служба медицины катастроф Министерства здравоохранения РФ.

– Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Министерства здравоохранения РФ, г. Москва.

– Организации и подразделения постоянной готовности ФМБА России.

– Силы и средства постоянной готовности Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

– Служба медицины катастроф Министерства обороны РФ.

– Силы и средства МЧС России, МВД России, иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, Российской академии наук и других организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Организационная структура Всероссийской Службы медицины катастроф (ВСМК)  определяется соответствующими постановлениями Правительства РФ, требованиями «Положения о Всероссийской службе медицины катастроф», структурой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

ВСМК организована на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. На каждом уровне имеются органы управления, формирования и учреждения.

Органы управления, формирования и учреждения ВСМК образуются на базе существующих и вновь организуемых лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений территориального и ведомственного здравоохранения, центральных, клинических, научно-исследовательских и других учреждений с использованием их человеческих и материальных ресурсов.

Федеральный уровень ВСМК включает:

– Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Минздрава России (ВЦМК «Защита») с входящими в него штатными формированиями и учреждениями;

– органы управления, формирования и учреждениями по санитарно-эпидемиологическому надзору центрального подчинения;

– центр МК и медицинские формирования и учреждения Минобороны России;

– силы и средства МЧС, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

– медицинские формирования и учреждения МВД и других министерств и ведомств, предназначенные для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

– нештатные формирования, клинические базы Минздрава России, других министерств и ведомств, а также научные базы, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.

Межрегиональный уровень ВСМК:

– филиалы ВЦМК «Защита» (РЦМК) с входящими в них штатными формированиями и учреждениями в федеральных округах (Северо-Западный, Центральный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный);

– межрегиональные центры по чрезвычайным ситуациям госсанэпидслужбы в Москве и Новосибирске и учреждения госсанэпидслужбы федеральных округов с входящими в них формированиями;

– формирования Минобороны, МВД и ОАО «РЖД», других министерств и ведомств, предназначенные для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, а также клинические и научные базы, расположенные на территории федеральных округов.

Региональный уровень ВСМК (в масштабе субъектов Российской Федерации – республик, краев, областей, национальных округов, гг. Москвы и Санкт-Петербурга):

– региональные центры медицины катастроф с входящими в них штатными формированиями;

– управления и федеральные госучреждения госсанэпидслужбы регионального уровня с входящими в них формированиями;

– нештатные формирования ВСМК;

– формирования Минобороны, МВД и ОАО «РЖД», других ведомств, расположенные на данной территории и предназначенные для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

– клинические базы, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.

Муниципальный уровень ВСМК (в масштабе отдельных районов, городов, городских районов):

– центры медицины катастроф (там, где они создаются) или станции (подстанции) скорой медицинской помощи (с входящими в них и формируемыми в других ЛПУ формированиями), выполняющие функции органов управления Службы медицины катастроф;

– учреждения госсанэпидслужбы в городах и районах, формирующие санитарно-эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки;

– формирования постоянной готовности военно-медицинских учреждений;

– формирования органов МВД, МГТС России;

– учреждения Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения и социального развития России;

– другие федеральные органы исполнительной власти, участвующие в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации ЧС;

– лечебно-профилактические учреждения, предназначенные для медико-санитарного обеспечения в ЧС.

Объектовый уровень ВСМК:

– должностные лица по медико-санитарному обеспечению объекта в ЧС;

– медицинские формирования;

– подразделения санитарно-эпидемиологической службы;

– лечебно-профилактические учреждения, предназначенные для медико-санитарного обеспечения в ЧС.

При создании и совершенствовании ВСМК особое внимание уделяется региональному, муниципальному и объектовому уровням службы, так как именно от готовности и успеха работыэтих уровней зависит эффективность медико-санитарного обеспечения населения в различных ЧС.

Руководителем ВСМК на федеральном уровне является председатель федеральной межведомственной координационной комиссии ВСМК, на межрегиональном, региональном, территориальном и местном уровнях – председатели соответствующих межведомственных координационных комиссий ВСМК.

Служба медицины катастроф Министерства здравоохранения России является основой ВСМК и организационно-функциональной отраслью системы здравоохранения РФ.

Она выполняет свои задачи совместно с Департаментом Госсанэпиднадзора при взаимодействии с Федеральным управлением «Медбиоэкстрем», органами управления и учреждениями других отраслей здравоохранения (лечебно-профилактическими, обеспечения лекарственными средствами и медицинской техникой, подготовки кадров, МСГО и др.).

Начальником Службы медицины катастроф Министерства здравоохранения России является Министр здравоохранения Российской Федерации.

Служба медицины катастроф Минобороны России является мощной ведомственной службой, входящей в состав ВСМК. Она хорошо подготовлена к работе в различных ЧС. Служба в основном ориентирована на ликвидацию медико-санитарных последствий ЧС в районах размещения войск и военно-стратегических объектов.

Однако, как показывает опыт, формирования Службы медицины катастроф Минобороны России привлекаются к работе и при возникновении ЧС в других районах.

Организацию и руководство деятельностью службы осуществляет Главное военно-медицинское управление Минобороны России.

Для выполнения аналогичных функций и участия в решении общих задач ВСМК в системе МВД и ОАО «РЖД» также имеются специальные органы управления, формирования и учреждения.

Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений, входящих в состав ВСМК, возлагается на службу медицины катастроф Министерства здравоохранения России, которая обеспечивает:

– разработку научно-методических принципов деятельности ВСМК;

– подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов ВСМК;

– разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой помощи в ЧС;

– руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Источник: https://megaobuchalka.ru/15/10201.html

Организационная структура Всероссийской службы медицины катастроф

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

Всероссийская служба медицины катастроф организуется на пяти уровнях: федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом.

Организационная структура службы медицины катастроф включает следующие элементы: руководящие органы (руководство), органы управления, силы и средства.

Руководящими органами ВСМК на федеральном, региональном, территориальном и местном уровнях являются соответствующие межведомственные координационные комиссии.

В состав комиссии федерального уровня входят по должности:

  ·  Министр здравоохранения РФ (председатель комиссии),

  ·  заместитель Министра здравоохранения РФ (заместитель председателя),

  ·  президент Российской академии медицинских наук (заместитель председателя),

  ·  главный Государственный санитарный врач РФ (заместитель председателя),

  ·  директор Всероссийского центра медицина катастроф «Защита»,

  ·  руководители медицинских (медико-санитарных) служб Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ и Министерства путей сообщения РФ,

  ·  председатель центрального комитета Российского общества Красного Креста.

Состав региональных комиссий определяется федеральной межведомственной координационной комиссией Службы по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, командованием военных округов, федеральными органами исполнительной власти, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне.

Состав территориальных комиссий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Москвы и Санкт-Петербурга, а местных комиссий — органами исполнительной власти и органами местного самоуправления районов и городов (населенных пунктов).

В состав указанных комиссий входят руководители всех медицинских, медико-санитарных, санитарно-профилактических служб, учреждений скорой медицинской помощи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой, директора центров медицины катастроф, расположенных на соответствующей территории.

Основными задачами комиссий являются:

  ·  участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;

  ·  разработка проектов законодательства и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции ВСМК;

  ·  участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации и деятельности ВСМК;

  ·  решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности ВСМК, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений ВСМК;

  ·  обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений ВСМК к выполнению возложенных на них задач;

  ·  решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав ВСМК формирований и учреждений различных федеральных органов исполнительной власти при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

  ·  участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;

  ·  реализация единой системы подготовки сил и средств ВСМК;

  ·  координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;

  ·  определение научных и клинических баз ВСМК;

  ·  комплексная разработка проблем подготовки и деятельности ВСМК;

  ·  разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований и учреждений ВСМК;

  ·  определение основных направлений международного сотрудничества в области медицины катастроф.

Органами управления ВСМК являются соответствующие центры медицины катастроф, которые одновременно выполняют функции штабов ВСМК. На местном и объектовом уровнях функции штабов ВСМК возлагаются на штабы медицинской службы Гражданской обороны. Штабы службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.

Основным документом, регулирующим деятельность ВСМК, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами ВСМК, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии ВСМК, подписывается ее председателем, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

К силам службы медицины катастроф относятся существующие и вновь создаваемые в здравоохранении учреждения и формирования.

К средствам службы относится любое имущество, необходимое для деятельности службы (медицинское, санитарно-хозяйственное, специальное) и санитарно-транспортная техника.

Силы службы медицины катастроф условно подразделяются на стационарные и подвижные.

К стационарным силам на разных уровнях административно-территориального деления относятся центры медицины катастроф, создаваемые на базе клинических институтов, медицинских вузов, крупных областных (краевых) больниц или других лечебно-профилактических учреждений.

К подвижным силам службы относятся штатные формирования, созданные на базе центров медицины катастроф и нештатные формирования, созданные по заданию соответствующих межведомственных комиссий на базе лечебно-профилактических учреждений различных министерств и ведомств.

Формирования Всероссийской службы медицины катастроф — это подвижные госпитали, отряды, бригады, группы, создаваемые для решения задач службы медицины катастроф в соответствии с утвержденными штатами из персонала лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических, медицинских учебных и научно-исследовательских учреждений и обеспеченные по табелям специальным оснащением. Формирования Всероссийской службы медицины катастроф предназначаются для работы в районах чрезвычайных ситуаций, в составе других формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

СИЛЫ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

СТАЦИОНАРНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ
Штатные формирования постоянной готовности центров медицины катастроф НЕШТАТНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ
Клинической базы службы медицины катастроф Местного, городского, районного уровня
Всероссийскийцентр медицины катастроф   «Защита» — головное научно-практическое учреждение ВСМК с клиническими и научными базами ПодвижныеМногопрофильные госпитали Бригады специализированной медицинской помощи (БСМП) Бригады скороймед. помощи линейные (БСкМПвр, БСкМПф)
Региональные центры медицины катастроф с клиническими базами регионального уровня Подвижные госпитали (ПГ) или отряды (ПО)Бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности (БСМП ПГ):— хирургический профиль: (травматологические, хирургические, нейрохирургические, ожоговые, акушерско-гинекологические, трансфузиологическиедетские хирургические) и др.— терапевтический профиль: токсико-терапевтические, радиолого-терапевтические, психотерапевтические, инфекционные и др. Профиль   этихбригад аналогичен БСМП ПГ Специализированные бригадыскорой мед. помощи (СБСМП): интенсивной терапии, токсико-терапевтические, психиатрические, педиатрические
Территориальные центры медицины катастроф с клиническими   базами территориального уровня Создаются на базе НИИ мед. профиля, клиник, мед. вузов, крупных специализированных и многопрофильныхбольниц

Формирования, финансируемые из бюджета Всероссийской службы медицины катастроф, являются штатными.

Учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф являются центры медицины катастроф, больницы и госпитали службы.

На федеральном уровне Всероссийская служба медицины катастроф представлена: Всероссийским центром медицины катастроф «Защита» (с входящими в него формированиями и учреждениями), который одновременно выполняет функции регионального центра; медицинскими формированиями и учреждениями центрального подчинения Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, клиническими и научными базами.

На региональном уровне Всероссийская служба медицины катастроф представлена: региональными центрами медицины катастроф (с входящими в них формированиями и учреждениями), медицинскими формированиями военных округов, флотов и федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне.

На территориальном и местном уровнях Всероссийская служба медицины катастроф представлена: территориальными центрами медицины катастроф (с входящими в них формированиями и учреждениями), формированиями постоянной готовности военно-медицинских учреждений, формированиями органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, учреждениями Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения и Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне.

Организационная структура службы медицины катастроф министерства здравоохранения Российской Федерации

В соответствии со структурой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и структурой Всероссийской службы медицины катастроф Служба создана на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях и располагает соответствующими учреждениями и формированиями.

Начальником службы медицины катастроф Минздрава России является Министр здравоохранения РФ. Непосредственное руководство Службой осуществляет первый заместитель Министра здравоохранения РФ. Начальниками служб медицины катастроф на территориальном, местном и объектовом уровнях являются руководители соответствующих органов управления здравоохранения Минздрава России.

Начальники Службы на всех уровнях являются одновременно председателями межведомственных координационных комиссий.

На федеральном уровне Служба представлена: Всероссийским центром медицины катастроф «Защита» (ВЦМК «Защита») с входящими в него формированиями, подразделением экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению, подразделением скорой и неотложной медицинской помощи; специализированными формированиями и учреждениями Госсанэпидслужбы и Федерального управления «Медбиоэкстрим»; клиническими базами, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, оказания экстренной и планово-консультативной, скорой и неотложной медицинской помощи населению; научными базами.

ВЦМК «Защита» является головным научно-практическим учреждением и органом управления Всероссийской службы медицины катастроф и службы медицины катастроф Минздрава России (схема 3). Основным штатным подразделением Центра является штаб ВСМК и Службы.

ВЦМК «Защита» одновременно выполняет функции регионального центра медицины катастроф Центрального региона Российской Федерации, Евроазиатского центра медицины катастроф государств-участников СНГ и Сотрудничающего центра ВОЗ по медицине катастроф и чрезвычайным ситуациям.

На региональном уровне Служба представлена филиалами ВЦМК «Защита», межрегиональными центрами по чрезвычайным ситуациям Госсанэпидслужбы России в гг. Москве и Новосибирске и центрами Госсанэпиднадзора регионального уровня.

Филиалами ВЦМК «Защита» в федеральных округах являются: г.Москва (Центральный регион), г. Хабаровск (Дальневосточный регион), г. Новосибирск (Западно-Сибирский регион), г. Екатеринбург (Уральский регион), г. Нижний Новгород (Приволжский регион), г.

Санкт-Петербург (Северо-Западный регион), г. Ростов-на-Дону (Северо-Кавказский регион).

Филиалы ВЦМК «Защита» при выполнении задач применительно к региону подчиняются ВЦМК «Защита».

На территориальном уровне Служба представлена: территориальными центрами медицины катастроф, центрами Госсанэпиднадзора территориального уровня, входящими в них формированиями и учреждениями, клиническими базами, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению.

Территориальный центр медицины катастроф непосредственно подчинен руководителю территориального органа управления здравоохранения, а по специальным вопросам — соответствующему региональному центру медицины катастроф.

На местном и объектовом (на объектах экономики) уровнях Служба представлена имеющимися на данной территории или объекте формированиями и учреждениями здравоохранения, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Центры медицины катастроф являются учреждениями здравоохранения Российской Федерации и, как правило, включают в свой состав администрацию, оперативное и дежурно-диспетчерское подразделения, подразделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи, оперативную группу управления со средствами связи, клиническую базу, бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности, транспортное подразделение.

Центры медицины катастроф работают круглосуточно под руководством соответствующих органов здравоохранения.

Они в своей работе взаимодействуют в установленном порядке с имеющимися на данной территории силами и средствами военно-медицинской службы МО РФ, Главным врачебно-санитарным управлением министерства путей сообщения, медицинскими подразделениями частей и соединений гражданской обороны, с аварийно-спасательными формированиями постоянной готовности и транспортными организациями других министерств и ведомств.

На клинической базе центра медицины катастроф может создаваться подвижное формирование (госпиталь, отряд), предназначенное для оперативного выдвижения в зону чрезвычайной ситуации, оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшему населению и автономной работы в течение до 15 суток. В режиме повседневной деятельности клиническая база центра обеспечивает оказание экстренной, планово-консультативной и специализированной медицинской помощи населению в районе постоянной дислокации.

Центры Службы с формированиями и учреждениями постоянной готовности, входящими в их состав, являются штатными силами Службы. Работа филиалов ВЦМК «Защита» и территориальных центров регламентируется соответственно Положением о региональном центре медицины катастроф и Положением о территориальном центре медицины катастроф, утвержденных приказом Минздрава России от 21 июня 1996 года №261.

На федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создаются нештатные формирования Службы за счет имеющихся лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений Минздрава России, основными из которых являются следующие.

На федеральном и региональном уровнях:

  ·  бригады специализированной медицинской помощи (хирургические, травматологические, нейрохирургические, ожоговые, акушерско-гинекологические, трансфузиологические, токсикологические, психотерапевтические, инфекционные, детские хирургические, радиологические и др.);

  ·  санитарно-эпидемиологические отряды;

  ·  санитарно-эпидемиологические бригады (эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические) бригады);

  ·  специализированные противоэпидемические бригады.

На территориальном, местном и объектовом уровнях:

  ·  бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские);

  ·  специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсикологические, радиологические, психиатрические, педиатрические и др.);

  ·  бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады),

  ·  бригады доврачебной помощи;

  ·  медицинские отряды;

  ·  бригады специализированной медицинской помощи;

  ·  санитарно-эпидемиологические отряды;

  ·  санитарно-эпидемиологические бригады;

  ·  противоэпидемические бригады.

Профиль, количество, сроки готовности и лечебно-профилактические учреждения, на базе которых создаются нештатные формирования Службы, определяются исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.

Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя; при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.

Для создания формирований Службы, подготовки ее кадров и решения научных задач на всех уровнях используются расположенные на данной территории медицинские учебные заведения и научно-исследовательские институты, лечебно-профилактические и санитарно-профилактические учреждения.

Центры медицины катастроф обязаны поддерживать в постоянной готовности к работе силы и средства и оказывать консультативную помощь структурным подразделениям службы медицины катастроф.

К подвижным сипам службы медицины катастроф Минздрава, созданным на базе лечебно-профилактических учреждений, относятся:

1. Подвижные штатные формирования постоянной готовности центров медицины катастроф всех уровней:

  ·  подвижные многопрофильные госпитали (ПМГ), созданные на клинической базе центров медицины катастроф и предназначенные для оперативного выдвижения в район чрезвычайной ситуации, оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшего населению и автономной работы в течение 15 сут;

  ·  подвижные госпитали (ПГ) или отряды, созданные на базе некоторых центров медицины катастроф и предназначенные для оперативного выдвижения в район чрезвычайной ситуации и оказания первой врачебной и квалифицированной медицинской помощи пораженным в очаге (на границе очага), их временной госпитализации и подготовки к дальнейшей эвакуации. Профили этих госпиталей (отрядов) определяются решением межведомственных комиссий службы медицины катастроф;

  ·  бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности (БСМП ПГ), предназначенные для оказания квалифицированной и специализированной экстренной медицинской помощи, организационно-консультативной помощи ЛПУ и координационной помощи медицинским работникам на местах.

Они создаются на клинической базе центров медицины катастроф.

Бригады имеют следующий профиль: хирургический (травматологические, хирургические, нейрохирургические, ожоговые, акушерско-гинекологические, трансфузиологические, детские хирургические), терапевтический (токсико-терапевтические, радиолого-терапевтические, психотерапевтические, инфекционные) и др.

2. Подвижные нештатные формирования клинической базы службы медицины катастроф всех уровней:

  ·  бригады специализированной медицинской помощи (БСМП), создаваемые на базе НИИ медицинского профиля, медицинских вузов, крупных специализированных больниц, подчиненных Минздраву РФ.

Они предназначены для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, усиления и перепрофилизации лечебных учреждений, обеспечивающих эти виды помощи, развертывания стационаров (отделений) по своему профилю на базе больниц, которым эти бригады приданы.

Профиль этих бригад аналогичен бригадам специализированной медицинской помощи постоянной готовности. Кроме того, могут создаваться специализированные бригады педиатрической помощи разного профиля.

3. Подвижные нештатные формирования территориального, местного и объектового уровней, создаваемые по заданию межведомственной территориальной (местной) комиссии на базе городских станций скорой медицинской помощи, лечебно-профилактических учреждений, медико-санитарных частей предприятий, диспансеров и т. д.

  ·  бригады скорой медицинской помощи линейные (врачебные и фелъдшерские) для работы в очаге и на границе очага для оказании доврачебной и первой врачебной помощи;

  ·  специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсико-терапевтические, радиологические, психиатрические, педиатрические и др.) для работы в очаге и на границе очага для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи;

  ·  бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады (ВСЕ) — это мобильные бригады, предназначенные для работы в очаге (на границе очага) самостоятельно или для усиления бригад скорой медицинской помощи; оказывают первую врачебную помощь и готовят пораженных к дальнейшей эвакуации;

  ·  бригады доврачебной помощи (БДП) для оказания доврачебной помощи и участия в медицинской эвакуации пораженных;

  ·  медицинские отряды (МО) — мобильные медицинские формирования, предназначенные для приема, медицинской сортировки, оказания доврачебной и первой врачебной помощи и подготовки пораженных к дальнейшей эвакуации. МО состоит из 2-5 ВСЕ и 3-5 БДП, объединенных единым руководством. Медицинский отряд может развертывать пункт медицинской помощи (ПМП) как этап медицинской эвакуации.

Организация Единой государственной системы предупреждения, химической разведки, контроля продуктов питания, службы медицины катастроф, сортировки при эвакуации, доврачебной помощи, питания военнослужащих
Основные мероприятия по предупреждению ЧС, задачи
Задачи санитарно-противоэпидемического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях
Медицинская защита населения, повышение устойчивости ЛПУ
Подготовка аптечных учреждений к работе в чрезвычайных ситуациях
Средства ликвидации ЧС характеристика
Характеристика ДТП, ЧС пожароопасного характера
Чрезвычайные ситуации в больнице



Источник: http://biofile.ru/bio/10638.html

Задачи и организационная структура Всероссийской службы медицины катастроф, органы управления ВСМК

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

Можно считать, что медицина катастроф, как новое научно-практическое направление в мире, сформировалось в 70-х годах прошлого века. В 1975г. в Женеве создано Международное общество медицины катастроф (МОМК), в которое было принято около 30 государств. В Сан-Марино образован научно-исследовательский центр по медицине катастроф.

Медицина катастроф – отрасль медицины и служба системы здравоохранения, изучающая медицинские последствия природных, техногенных и антропогенных аварий и катастроф, разрабатывающая принципы и организацию их ликвидации, организующая и непосредственно участвующая в выполнении комплекса лечебно-эвакуационных мероприятий, организации санитарно – эпидемиологического надзора и проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также в обеспечении медико–санитарным имуществом в районе (очаге) чрезвычайной ситуации.

Служба медицины катастроф – функциональная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), и представляет собой комплекс органов управления, сил и средств, методов управления здравоохранением и технологией оказания экстренной медицинской помощи пораженным в чрезвычайных ситуациях и предназначена для медицинского обеспечения населения в них.

Перед Всероссийской службой медицины катастроф стоят следующие основные задачи:

– организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

– создание, подготовка и поддержание в высокой степени готовности органов управления, формирований, учреждений и личного состава службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;

– выявление источников чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению тяжести их последствий;

– прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф и своевременное оказание медицинской помощи, эвакуация и лечение пострадавших, восстановление их здоровья с целью быстрейшего возвращения их к нормальному образу жизни, максимального снижения инвалидности и летальности;

– разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи и лечения населения при чрезвычайных ситуациях;

– обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в районах катастроф, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди населения в зонах катастроф и территориях, прилегающих к ним;

– сохранение здоровья личного состава службы в период ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, оказание медицинской помощи персоналу спасательных подразделений;

– подготовка и повышение квалификации специалистов ВСМК, их аттестация;

– разработка методических основ и участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи при чрезвычайных ситуациях;

– создание и рациональное использование резервов медицинского имущества для ВСМК, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

– участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

– создание и рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов;

– научно-исследовательская работа по проблемам теории и практики медицины катастроф;

– международное сотрудничество.

Организация Всероссийской службы медицины катастроф основывается на общих принципах охраны здоровья и оказания медицинской помощи населению страны и создана с учетом возлагаемых на нее задач и требований «Положения о Всероссийской службе медицины катастроф». В соответствии со структурой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ВСМК организуется на пяти уровнях: федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом.

На федеральном уровне служба представлена Всероссийским центром медицины катастроф (ВЦМК) “Защита”, который является головным научно-практическим государственным учреждением Минздравсоцразвития РФ.

Создан на базе специализированного центра экстренной медицинской помощи “Защита” Минздравсоцразвития РФ.

Является рабочим органом Федеральной межведомственной координационной комиссии ВСМК и выполняет функции РЦМК Центрального региона РФ, имеет статус Сотрудничающего центра ВОЗ и статус Евроазиатского регионального центра по проблемам МК СНГ.

В его состав входят управление; штаб ВСМК; научно-организационные и научно-исследовательские подразделения; полевой многопрофильный госпитале и бригадами специализированной медицинской помощи постоянной готовности; подразделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению; подразделение скорой и неотложной помощи; склад государственного резерва медицинского имущества; кафедра МК; редакционно-издательский отдел; подразделения обеспечения.

В ВСМК также входят: Департамент по санитарно-эпидемиологическому надзору Минздравсоцразвития России, Федеральный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора со специализированными формированиями и учреждениями Госсанэпидслужбы и федеральное управление «Медбиоэкстрем», Всеармейский центр медицины катастроф; медицинские формирования и учреждения центрального подчинения МО, МВД, МПС России, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, а также клиническими и научными базами.

На региональном уровне служба представлена:

– филиалами ВЦМК «Защита» (региональные центры медицины катастроф) с входящими в них штатными формированиями и учреждениями в федеральных округах (Северо-Западный, Центральный, Южный, Приволжский, Уральский регион, Сибирский, Дальневосточный), каждый региональный центр подчиняется непосредственно ВЦМК “Защита”, а применительно к территории, где расположен, – руководителю территориального звена здравоохранения;

– межрегиональными центрами по чрезвычайным ситуациям госсанэпидслужбы в Москве и Новосибирске и центрами госсанэпиднадзора регионального уровня с входящими в них формированиями;

– формированиями на региональном уровне Минобороны, МВД, МПС, других министерств и ведомств, предназначенными для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, а также клиническими и научными базами.

На территориальном уровне служба представлена:

– центрами медицины катастроф (с входящими в них штатными формированиями), территориальный центр медицины катастроф подчиняется руководителю территориального звена здравоохранения, а функционально – региональному центру медицины катастроф;

– формированиями Минобороны, МВД, МПС, других министерств и ведомств, предназначенными для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

– центрами госсанэпиднадзора территориального уровня с входящими в них формированиями;

– нештатными формированиями ВСМК;

– клиническими базами, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и оказания экстренной и консультативной помощи населению.

На местном уровне включает: центры медицины катастроф (там, где они создаются) или станции (подстанции) скорой медицинской помощи (с входящими в них формированиями), выполняющие функции органов управления службы медицины катастроф; центры госсанэпиднадзора в городах и районах, формирующие санитарно-эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки; формирования постоянной готовности военно-медицинских учреждений, формирования органов МВД, МПС России, учреждения Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздравсоцразвития России, другие федеральные органы исполнительной власти, участвующие в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации ЧС; лечебно-профилактические учреждения, предназначенные для медико-санитарного обеспечения в ЧС.

На объектовом уровне ВСМК представлена соответствующими должностными лицами и медицинскими подразделениями, созданными на каждом объекте народного хозяйства.

ВСМК имеет штатныеорганы управления и формирования (центры медицины катастроф с входящими в их состав подразделениями постоянной готовности, Всеармейский центр медицины катастроф, медицинские отряды специального назначения Минобороны России и др.

), а также нештатные формирования (отряды, бригады, группы), создаваемые на всех уровнях службы на базе медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений.

Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений, при возникновении ЧС они поступают в оперативное подчинение органов управления ВСМК предусматриваемого уровня.

Координация взаимодействия органов управления, формирований и учреждений, входящих в состав ВСМК, возложена на службу медицины катастроф Минздравсоцразвития России.

Она разрабатывает научно-методические принципы деятельности ВСМК, обеспечивает подготовку, повышение квалификации и аттестацию ее специалистов, создает методические основы для подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, руководит силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, планирует медико-санитарное обеспечение населения в зоне катастрофы.

Приоритетная роль Минздравсоцразвития России в системе ВСМК является закономерной и определяется тем, что указанное ведомство располагает наиболее мощными и развитыми силами и средствами, предназначенными для действий в ЧС.

Это нисколько не снижает значимость других министерств и ведомств, прежде всего военно-медицинской службы.

В ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на ведомственных объектах ведущая роль будет принадлежать созданным на их базах медицинским формированиям.

Сегодня ВСМК имеет более 1050 штатных (госпиталь, отряды, бригады постоянной готовности) и около 8000 нештатных учреждений и подразделений. Работают (или завершается создание) 89 территориальных центров медицины катастроф в краях, областях, районах и городах.

В постоянной готовности находится госпиталь ВЦМК “Защита”, который может использоваться как хирургическое, токсико-терапевтическое, радиологическое и многопрофильное лечебное учреждение. При центре “Защита” имеется резерв медимущества Минздравсоцразвития России для чрезвычайных ситуаций.

Создается госпиталь при Дальневосточном региональном центре (в Хабаровске), планируется формирование госпиталей (больниц) при других региональных центрах медицины катастроф, а также накопление в регионах запасов медицинского имущества.

Функция федерального уровня службы медицины катастроф в интересах здравоохранения субъектов Российской Федерации остается в основном законодательной и методической.

Для решения поставленных задач разработаны и утверждены Положения о взаимодействии службы медицины катастроф Минздравсоцразвития России с МЧС, о региональных и территориальных центрах медицины катастроф, бригадах специализированной медицинской помощи, о реабилитации участников ликвидации последствий ЧС, аттестации личного состава формирований и учреждений и т.д. Руководство ВСМК доводит положения, содержащиеся в названных документах и периодических изданиях, до широкого круга медицинских работников. Многие документы публикуются в журнале “Медицина катастроф”. Особое внимание уделяется созданию резервов медицинского имущества на случай ЧС. Разработана и частично реализуется методика централизованных закупок для территорий по заявкам и через учреждения Минздравсоцразвития.

В соответствии с постановлением Правительства руководящими органами ВСМК на всех уровнях (кроме объектовых) являются межведомственные координационные комиссии (МКК) и центры медицины катастроф.

Центры, как правило, представлены администрацией, оперативно-диспетчерским отделом, организационно-методическим отделом, отделом медицинского снабжения, отделом материально-технического обеспечения, научным (научно-методическим), дежурно-диспетчерским подразделениями (орган повседневного управления), оперативной группой управления, клинической базой (госпиталь, больница) с подвижным формированием, бригадой специализированной медицинской помощи постоянной готовности, предназначенной для усиления лечебных учреждений, оказывающих квалифицированную и специализированную медицинскую помощь.

Центры медицины катастроф выполняют функции штабов службы: прогнозируют медико-санитарную обстановку при возможных ЧС, обеспечивают готовность ВСМК своего уровня, организуют и поддерживают взаимодействие, руководят (в соответствии с решением МКК) медико-санитарным обеспечением при ликвидации последствий ЧС. Их дежурно-диспетчерские подразделения (должностное лицо) оснащены средствами связи, оповещения, сбора и обработки информации.

На объектовом уровне управление службой медицины катастроф осуществляется специально назначенными должностными лицами по делам ГО И ЧС.

Межведомственные координационные комиссии: в комиссию федерального уровня (начала работать в 1996 г.

) входят (по должности): министр здравоохранения и социального развития РФ (председатель комиссии), его заместитель (заместитель председателя), президент РАМН (заместитель председателя), председатель Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора РФ (заместитель председателя), директор ВЦМК “Защита”, руководители медицинских (медико-санитарных) служб МО, МВД и МПС, председатель центрального комитета Российского общества Красного Креста и др.

Состав региональных комиссий определяется федеральной МКК службы по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов РФ, командованием военных округов, федеральными органами исполнительной власти, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации ЧС на региональном уровне.

Территориальные комиссии формируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, г. Москвы и г. Санкт-Петербурга, а местных комиссий – органами исполнительной власти и местного самоуправления районов и городов (населенных пунктов).

В состав комиссий входят руководители всех медицинских, медико-санитарных, санитарно-профилактических служб, учреждений скорой медицинской помощи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуществом и техникой, директора центров медицины катастроф расположенных на соответствующей территории. Комиссии решают все принципиальные вопросы подготовки и организации работы службы. Решения, принимаемые ими, обязательны для всех органов, представленных в комиссиях, а также для организаций, действующих в сфере их ведения. По оперативно-тактическим вопросам ВСМК руководствуется решениями соответствующих комиссий по ЧС.

Председателями межведомственных координационных комиссий, как правило, являются руководители органов здравоохранения Минздравсоцразвития России соответствующего уровня.

Опыт работы федеральной МКК показал ее значимость как органа управления ВСМК.

Организационно-техническое обеспечение работы комиссий осуществляют соответствующие центры медицины катастроф.

Основным документом, регулирующим деятельность ВСМК, является план медико-санитарного обеспечения населения в ЧС.

План разрабатывается соответствующими штабами службы, согласовывается с членами МКК Службы, подписывается ее председателем, начальником штаба по делам ГО и ЧС и утверждается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям (Главой администрации субъекта РФ). В режиме постоянной готовности необходимо заблаговременно подготовить службу таким образом, чтобы при возникновении ЧС потребовался минимум времени на принятие решения и уточнение задач.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколом.

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

Дата добавления: 2016-02-09; просмотров: 1012; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/6-87510.html

Medic-studio
Добавить комментарий