Основные задачи детской поликлиники:: • Организация и проведение профилактических мероприятий в

77. Профилактическая работа детской поликлиники

Основные задачи детской поликлиники::  • Организация и проведение профилактических мероприятий в

профилактической работы участкового врача-педиатра:

— патронаж новорожденных, контроль за патронажем беременных

— профилактические осмотры детей:

А) первого года жизни

Б) 1-7 лет, не посещающих детские дошкольные учреждения

В) группы риска (гипотрофия, рахит, анемия)

Г) перед профилактическими прививками.

Д) с целью подготовки к поступлению в детские дошкольные учреждения

Е) страдающих хроническими заболеваниями

— санитарно-просветительная работа: индивидуальные беседы с родителями; выдача родителям (на врачебном приеме) материалов (брошюр, памяток, буклетов, листовок) для закрепления устной информации, а также для самостоятельного изучения; групповые лекции и беседы на общегигиенические темы с родителями и с немедицинским персоналом детских дошкольных учреждений и школ; занятия с родителями в школах матерей, школах отцов, клубах молодых родителей, на факультетах народных университетов здоровья, других формах очно-заочного обучения; “вечера вопросов и ответов”, “вечера молодых родителей”, встречи за “круглым столом” в поликлинике.

— противоэпидемическая работа: неспецифическая профилактику инфекционных заболеваний (повышение резистентности организма ребенка путем внедрения различных мер неспецифического характера, привитие гигиенических навыков и т. д.

); специфическая профилактика инфекционных заболеваний путем активной иммунизации детского населения против инфекционных заболеваний; противоэпидемические мероприятия, которые проводятся участковым педиатром совместно с ЦГиЭ в очаге инфекционного заболевания.

Организация патронажного наблюдения за новорожденными.

Особенностью обслуживания детей в возрасте до 5 лет явля­ется активный патронаж, который начинается с антенатального периода. Сведения о беременных поступают в детскую поликли­нику с 6-7 месяцев беременности.

Патронаж беременной осуще­ствляется участковой медицинской cecтрой детской поликлиники.

При первом посещении она знакомится с бытовыми условия­ми, разъясняет режим и характер питания беременной; при втором готовит ее к кормлению новорожденного, дает рекомен­дации по приобретению предметов ухода за младенцем.

Патронажное наблюдение за новорожденными начинается после выписки из родильного дома:

А) 1-ое патронажное посе­щение проводится врачом совместно с медицинской сестрой в первые 3 дня.

Б) 2-ое посещение ребенка на первом месяце жиз­ни врач осуществляет на 20-й день жизни, медицинская сестра обязана посетить его еще как минимум 2 раза.

В) на первом году жизни осуществляется ежемесячное наблюдение за ребенком в поликлинике, а также посредством патронажных ежемесячных посещений медицинской сестрой на дому.

Г) в возрасте 1 года уча­стковый врач-педиатр проводит полное обследование ребенка: обобщает ежемесячно проводившиеся измерения массы тела, роста, окружности грудной клетки, анализирует результаты ос­мотров специалистами (регламентирован осмотр хирурга, невро­патолога, окулиста) и составляет краткий эпикриз состояния его здоровья.

Д) детям в возрасте 1-3 лет проводится патронаж 1 раз в квартал, а старше 3 лет – 1 раз в год

работы кабинета профилактической работы с детьми (кабинета здорового ребенка):

— пропаганда здорового образа жизни в семье

— обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход и др.)

— санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка

— гигиеническое обучение и воспитание ребенка

Медицинский персонал кабинета здорового ребенка:

— проводит индивидуальные и коллективные беседы с родителями детей раннего возраста, выдает им памяти и методическую литературу по вопросам охраны здоровья ребенка

— обучает родителей методике по уходу за детьми, организации режима дня, возрастным комплексам массажа, гимнастики, проведению закаливающих процедур, технологии приготовления детского питания, правилам введения докорма и прикорма

— проводит работу по профилактике рахита у детей

— совместно с участковым педиатром и медицинской сестрой проводит индивидуальную подготовку детей к поступлению в детское дошкольное учреждение

— обучает участковых медицинских сестер вопросам профилактической работы с детьми, методике массажа, гимнастики, закаливающих процедур и др.

— осуществляет связь с центром здоровья для изучения и распространения новых материалов, оформления кабинета по вопросам развития и воспитания здорового ребенка

— ведет необходимую рабочую документацию и учет инструктивно-методических материалов по развитию и воспитанию детей раннего возраста

Диспансеризация – основная форма работы детских поликли­ник, которая проводится по возрастному признаку вне зависимости от состояния ребенка или в зависимости от имеющегося заболевания. Важнейшее звено диспансеризации – Организация профилактических осмотров различных видов:

— профилактический осмотр, который проводит врач, обслуживающий ребенка по месту жительства или в детском учреж­дении

— углубленный профилактический осмотр, при котором осмотру пред­шествует проведение определенных функционально-диагностических ис­следований

— комплексный профилактический осмотр, при котором здоро­вье ребенка оценивается бригадой врачей-специалистов

В поликлиниках выделяют 3 группы детей, подлежащих профилактиче­ским осмотрам:

— дети до 7-летнего возраста, не посещающие детские дошкольные уч­реждения

— дети до 7 лет, посещающие детские дошкольные учреждения

— дети школьного возраста

Для первой группы детей наиболее целесообразным является выделе­ние в поликлиниках профилактических дней, когда все специалисты в по­ликлиниках принимают Только здоровых детей (обычно 2 дня в неделю).

Для упорядочения работы мате­рям вручают памятку о том, какими специалистами должен быть осмотрен ребенок в различные возрастные периоды его жизни. В вестибюле вывешивается хорошо оформленная справка аналогичного содержания.

Частота профилактических осмотров врачами-специалистами предус­мотрена так, чтобы своевременно выявить отклонения в состоянии здоро­вья детей и организовать необходимые лечебные и оздоровительные меро­приятия.

В настоящее время профилактические осмотры детей, посещающих образовательные учреждения, проводятся В виде обязательных углублен­ных обследований в соответствии с «декретированными возрастными группами»:

— перед поступлением в дошкольное учреждение

— за год до поступления в школу

— перед поступлением в школу

— конец первого года обучения

— переход к предметному обучению

— пубертатный период (14-15 лет)

— перед окончанием общеобразовательного учреждения (10-11 класс, 15-17 лет)

По завершении профилактических осмотров проводится комплексная оценка здоровья детей.

На каждого ребенка с выявленными заболевания­ми, подлежащими диспансерному наблюдению, заводится «Контрольная карта диспансерного больного» (ф.

030/у), которая наряду с выполнением сигнальных функций (контроль за диспансерными посещени­ями) отражает данные о больном, помогающие врачу в прове­дении диспансерного наблюдения.

Каждому больному, взятому на учет, должно быть обеспечено тщатель­ное наблюдение и активное лечение. диспансерной работы должно быть отражено в индивидуальных планах диспансерного наблюде­ния, которые разрабатываются врачами конкретно для каждого больного и вносятся в «Историю развития ребенка».

В конце года врачи составляют на каждого состоящего на учете боль­ного этапный эпикриз, в котором дается оценка состояния здоровья и эф­фективности проведения лечебно-профилактических мероприятий.

Крите­риями оценки результатов проводимой диспансеризации являются: выздо­ровление, улучшение, состояние без перемен, ухудшение. Эта общая оцен­ка делается на основании данных записей «Истории развития», жалоб, объективного состояния.

Если ребенок не снимается с диспансерного учета, то одновременно со­ставляется план лечебно-профилактических мероприятий на следующий год.

После оформления эпикризов на всех детей, взятых под диспансерное наблюдение, участковый педиатр проводит анализ диспансеризации по от­дельным нозологическим группам за истекший год и его результат пред­ставляет заведующему отделением, которой составляет сводный отчет об итогах диспансерной работы за прошедший год.

После анализа проведен­ной работы планируются мероприятия, направленные на повышение каче­ства диспансерного обслуживания детей.

Показатели диспансеризации – см. вопрос 67.

Источник: https://uchenie.net/77-profilakticheskaya-rabota-detskoj-polikliniki/

Организация работы детской поликлиники

Основные задачи детской поликлиники::  • Организация и проведение профилактических мероприятий в

Медицинское обслуживание населения представляет собой сложную систему как по видам оказываемых лечебно-профилактических услуг, так и по типам учреждений.

В «Основах законодательства об охране здоровья граждан Российской федерации» выделены три вида лечебно-профилактической помощи населению: первичная медико-санитарная (ПМСП), скорая медицинская и специализированная медицинская. Но есть и другие подходы к классификации видов медико-социальной помощи. Так, по уровню квалификации выделяют доврачебную, первую врачебную, квалифицированную, специализированную и узкоспециализированную помощь.

Лечебно-профилактическую помощь населению разделяют по следующим видам: внебольничная помощь (в основном амбулаторно-поликлиническая), больничная (стационарная, или госпитальная), скорая и неотложная помощь, реабилитационная и санаторно-курортная.

Медицинская помощь детям обеспечивается широкой сетью лечебно-профилактических учреждений к которым относятся: детские городские больницы, ведомственные детские больницы, детские областные (краевые) окружные больницы, специализированные детские больницы (инфекционные, психиатрические и др.

), дневные стационары, детские консультативно-диагностические центры, центры перинатологии, диспансеры, детские городские поликлиники, детские стоматологические поликлиники, дома ребенка, детские бальнеологические и грязелечебницы, детские санатории, специализированные санаторные лагеря круглогодичного действия, детские отделения стационаров и поликлиник общего профиля, детские клиники НИИ, вузов и др.

Основной объем лечебно-профилактической помощи детям выполняют детские городские поликлиники. Массовость этого вида помощи определяется тем, что в поликлиниках проводится широкий комплекс мероприятий по предупреждению и раннему выявлению патологии, снижению заболеваемости и инвалидности.

Кроме того, только около 20 % всех больных, обращающихся за медицинской помощью, подлежат госпитализации, остальные начинают и заканчивают свое лечение в поликлиниках.

Детская поликлиника

Детская поликлиника обеспечивает в районе своей деятельности лечебно-профилактическую помощь детям до 18 лет включительно.

Оказание медицинской помощи предусмотрено непосредственно в поликлинике, на дому, в детских дошкольных учреждениях и школах.

Городская детская поликлиника может быть самостоятельным учреждением, или на правах структурного подразделения входить в состав детской городской больницы или городской поликлиники

В структуре детской городской поликлиники предусматриваются следующие подразделения:

  •  руководство поликлиникой
  •  регистратура
  •  фильтр с отдельным входом и изоляторы с боксами
  •  кабинет по профилактической работе с детьми (кабинет здорового ребенка)
  •  кабинеты педиатров и других врачей-специалистов (хирурга, невропатолога, ревматолога и пр.)
  •  дошкольно-школьное отделение
  •  отделение восстановительного лечения
  •  параклинические службы (физиотерапевтический и рентгеновский кабинеты, лаборатории, кабинет функциональной диагностики)
  •  дневной стационар и стационар на дому
  •  административно-хозяйственная часть (в самостоятельных поликлиниках)

Основные функции и задачи детской городской поликлиники:

Детская поликлиника обеспечивает в районе своей деятельности:

  •  организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий (динамическое наблюдение за здоровыми детьми ,профилактические осмотры и диспансеризация в установленном порядке, профилактические прививки в установленные сроки, обеспечение бесперебойной работы входящих в состав поликлиники молочных кухонь , проведение лекций и бесед для родителей, занятия в школе матерей и т.д.
  •  лечебно-консультативную помощь на дому и в поликлинике, в том числе квалифицированную специализированную медицинскую помощь, направление детей на лечение в стационары больниц ,на восстановительное лечение в санатории, отбор в специализированные детские ясли-сады,и др.
  •  лечебно- профилактическую работу в дошкольных учреждениях и школах
  •  противоэпидемические мероприятия (совместно с учреждением роспотребнадзора)
  •  правовую защиту детей.

Детская поликлиника имеет в штате должности врачей участковых педиатров, врачей узких специальностей, а также должности врачей для работы в детских дошкольных учреждениях и школах.

Должности участковых медицинских сестер устанавливаются из расчета 1,5 должности на 1 участкового врача – педиатра.

Большую роль в правильной организации работы детской поликлиники играет регистратура, являющаяся очень важным звеном в ее структуре.

В регистратуре на каждого ребенка заводят “Историю развития ребенка” (ф.112), которую передают во все отделения и кабинеты.

Важную роль в организации работы детской поликлиники занимает отделение (кабинет) здорового ребенка, включающее кабинет здорового ребенка и прививочный кабинет, где выполняется основной объем профилактической работы. В этом отделении проводится профилактическая работа с детьми раннего возраста. В кабинете здорового ребенка работают фельдшер или медицинская сестра, прошедшие подготовку по профилактической и санитарно-просветительной работе

В кабинете здорового ребенка организуются занятия школ молодых матерей, отцов; проводятся индивидуальные и коллективные беседы с родителями детей раннего возраста, обучение родителей методике ухода за детьми, организации режима дня, возрастным комплексам массажа, гимнастики, проведению закаливающих процедур, технологии приготовления детского питания, правилам введения докорма и прикорма; работа по профилактике рахита у детей; индивидуальная подготовка детей к поступлению в детские дошкольные учреждения.

Педиатрическое отделение детской поликлиники осуществляет основной комплекс профилактических мероприятий, направленных на правильное развитие и воспитание детей, обеспечивает лечебные и противоэпидемические мероприятия

Специализированную медицинскую помощь в условиях детской поликлиники оказывают врачи – специалисты. Максимально приближена к детскому населению отоларингологическая, офтальмологическая, хирургическая и психоневрологическая помощь. Специализированную помощь детям оказывают также специализированные диспансеры.

Дошкольно-школьное отделение детской поликлиники организуется для оказания лечебно- профилактической помощи детям в детских дошкольных учреждениях и школах.

Руководит работой врачей педиатров и медицинских сестер,обслуживающих дошкольные учреждения и школы заведующий дошкольно-школьным отделением, который осуществляет тесный контакт со всеми подразделениями детской поликлиники, с подростковым кабинетом городской поликлиники, учреждением

Отделение восстановительного лечения.

Целью восстановительного лечения детей является возвращение больного в характерные для его возраста условия жизни, воспитания, учебы, занятий спортом, общения со сверстниками, а при отсутствии такой возможности – обеспечение стойкой компенсации нарушенных функций и адаптации к новым условиям. Проведение восстановительного лечения направлено на предупреждение и снижение инвалидности в детском возрасте.

Отделение восстановительного лечения создается в составе одной или нескольких крупных поликлиник для лечения последствий заболеваний органов дыхания, нервной системы, а также врожденных и приобретенных болезней опорно-двигательного аппарата. В состав отделения восстановительного лечения входят: кабинеты физиотерапии, лечебной физкультуры, массажа, иглорефлексотерапии, для сурдологопедических занятий и пр.

Основной задачей этого отделения является проведение комплекса лечебно- оздоровительных мероприятий восстановительного лечения с учетом характера, степени и тяжести заболевания, возраста и индивидуальных особенностей ребенка.

Детская поликлиника работает по территориально-участковому принципу.

Это означает, что весь район обслуживания поликлиники разделен на участки с определенной численностью населения, за каждым из которых закреплены свой постоянный участковый педиатр и медицинская сестра.

Территориальный педиатрический участок является основной структурной единицей поликлиники. На больного ребенка первого года жизни наблюдает ежедневно

Детская поликлиника организует проведение патронажей беременных совместно с женской консультацией с момента взятия беременной на учет, проводит занятие школы молодых матерей.

Наблюдение за детьми проводится с учетом возраста ребенка и состояния здоровья.

Значительное место в этой работе занимает патронаж. Согласно существующему положению фельдшер (акушерка) ФАПа посещает новорожденного в первые 3 дня после выписки из родильного дома; если в семье родился первый ребенок, то его посещают в первый же день после выписки, а в дальнейшем через 2-3 дня в течение первой недели и еженедельно в течение первого месяца жизни.

Кратность наблюдения детей первого года жизни фельдшером (акушеркой) ФАП:

1-й месяц – только на дому – 5 раз;

2-й месяц – на дому – 3 раза;

3-4-й месяцы – наблюдение на дому – 2 раза в месяц;

6-12-й месяцы – наблюдение на дому – 1 раз в месяц.

Кроме того, ребенка до 1 года должен осматривать на ФАП педиатр не менее 1 раза в месяц.

Таким образом, фельдшер (акушерка) должен видеть ребенка в течение первого года жизни 12 раз на профилактических приемах врача и 20 раз при патронаже на дому.

Уровень развития и состояния здоровья детей 2-го года жизни оценивают 4 раза в год (1 раз в квартал), на 3-ем году жизни – 2 раза в год ( 1 раз в 6 месяцев), затем 1 раз в год.

Врачи – специалисты (хирург, ортопед, отоларинголог, офтальмолог) осматривают детей на первом году жизни, в 3 и 5 лет, перед поступлением в школу, в 3-ем, 6-ом и 8 классах, невропатолог – на первом году жизни, перед поступлением в школу, и в 8 классе, прочие специалисты – по показаниям.

Все дети из двоен, недоношенные, родившиеся с крупной массой тела, получившие родовую травму, родившиеся у матерей с патологией беременности и родов, дети из неблагоприятных социально-бытовых условий относятся к группам риска и наблюдаются по индивидуальному плану.

Диспансеризация здоровых детей на первом году жизни, кроме ежемесячного профилактического осмотра, заключается в консультациях, ортопедов в 1, 6 и 9 мес, в консультации окулиста в 1 мес. В 3 или 6 мес следует сделать анализ крови для выявления анемии.

В 1 год ребенок осматривается окулистом, ортопедом, психоневрологом, следует сделать анализ крови, мочи.

Ежемесячно – антропометрия (измерение массы тела, роста, окружности груди и головы), отмечать психофизическое развитие.

Под особое диспансерное наблюдение должны быть взяты:

Дети с железо дефицитной анемией алиментарно-инфекционной этиологии осматриваются (с контролем анализа крови) 1 раз в 2 нед, в период ремиссии — 1 раз в 3 мес.

Наблюдаются дети с анемией в течение 1 —1/2 лет, с учета снимаются через год после нормализации анализов крови, проведенных с интервалами 1, 2, 3 мес после курса лечения. Профилактические прививки разрешаются через 6 мес после нормализации анализа крови.

Дети с гипопластической и гемолитической анемиями наблюдаются с контролем анализа крови 1 раз в месяц. С учета они не снимаются, профилактические прививки им противопоказаны. Если при микросфероцитарной анемии была сделана спленэктомия, то при отсутствии рецидива дети с учета снимаются через 2 года.

Дети с рахитом в разгар заболевания осматриваются 1 раз в 2 нед, в фазе реконвалесценции — 1 раз в месяц.

С учета дети с рахитом снимаются через 12 мес при отсутствии рецидивов.

Дети с хроническими расстройствами питания (гипотрофия и избыточная масса тела) осматриваются 1 раз в 2—3 нед.

Дети с аномалиями конституции (экссудативный и лимфатический диатезы) наблюдаются 1 раз в месяц, их следует консультировать со специалистами — дерматологом и аллергологом. Этим детям 2 раза в год производят анализы крови, мочи, копрологические исследования, следят за динамикой массы тела.

При наблюдении за указанными детьми следят за состоянием кожи, слизистых оболочек, за лимфатическими узлами, увеличением вилочковой железы (по данным рентгенологического обследования — 1 раз в 6—8 мес).

Дети с выраженными кожными проявлениями экссудативного диатеза и увеличенной вилочковой железой отводятся от профилактических прививок до 1/2—2 лет и снимаются с учета в зависимости от проявлений диатеза.

Дети, перенесшие острое респираторное заболевание до 3 мес, повторно болеющие ими и перенесшие пневмонию до 1 года, находятся на диспансерном наблюдении до 1 года. Осматриваются они в первом полугодии 2 раза в месяц, во втором — 1 раз в 2 мес.

Критерием эффективности наблюдения является снижение частоты рецидивов и повторных заболеваний пневмонией и острыми респираторными инфекциями.

Снятие с учета детей, перенесших пневмонию и повторно болеющих, проводится спустя 10—12 мес после клинического и рентгенологического выздоровления.

Дети, перенесшие острое кишечное заболевание, наблюдаются 1 раз в 2 — 3 нед с учетом стула, динамики нарастания массы тела. Проводятся исследования кала на кишечную флору, копрологическое исследование, анализ крови. С учета они снимаются при перенесенной дизентерии через 1 мес, при перенесении сальмонеллеза — через 3 мес при условии отрицательных бактериологических анализов.

Дети с внутричерепной родовой травмой в периоде новорожденности должны быть осмотрены невропатологом, по его назначению проводится лечение, при необходимости организуются консультаций окулиста, хирурга, оториноларинголога.

В первом полугодии их осматривают 1 раз в 2 нед, во втором — 1 раз в 3 мес. Психоневролог осматривает детей 1 раз в 2 — 3 мес, окулист — 1 раз в 6 мес.

Профилактические прививки и снятие с учета производятся только по заключению психоневролога.

Дети недоношенные и близнецы с весом 2—2,5 кг наблюдаются на 1-м месяце еженедельно, в возрасте 1—6 мес — 1 раз в 2 нед, во втором полугодии — 1 раз в месяц. На 1-м месяце жизни рекомендуются консультации хирурга, ортопеда, невропатолога, окулиста.

Критерием эффективности наблюдения за недоношенными и детьми из двойни является правильное психофизическое развитие ребенка, который по всем основным показателям должен догнать к 1 году своих сверстников.

Группы здоровья:

1- Здоровые дети, не имеющие отклонений по всем признакам здоровья, не болеющие за период наблюдения или имеющие незначительные единичные отклонения, не влияющие на состояние здоровья, не требующие коррекции.

2- Здоровые дети, с неблагоприятным генеалогическим анамнезом (IIА группа); с риском возникновения хронической патологии, склонные к повышенной заболеваемости, с наличием функциональных отклонений, обусловленных морфологической незрелостью органов и систем, отягощенным акушерским анамнезом, часто болеющие или перенесшие 1 тяжелое заболевание с неблагополучным течением реабилитационного периода и т.п. (IIБ группа).

3- Дети, страдающие каким-либо хроническим заболеванием или дефектом развития, но находящимся в состоянии полной компенсации.

4- Больные дети с состоянии субкомпенсации.

5- Больные дети с состоянии декомпенсации.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/3_93383_organizatsiya-raboti-detskoy-polikliniki.html

Детская поликлиника, задачи, структура. Особенности организации лечебно-профилактической помощи детям. Показатели работы детской поликлиники

Основные задачи детской поликлиники::  • Организация и проведение профилактических мероприятий в

Детская поликлиника – головное учреждение по оказанию лечебно-профилактической помощи детям.

По категорийности (мощности) выделяют 5 категорий поликлиник (от 1-ой – 800 посещений в день до 5-ой – 150 посещений в день). От мощности поликлиники зависит ее структура.

Структура детской поликлиники: 2 входа (для здоровых и больных детей); фильтр с боксами, которые имеет отдельные входы изнутри и выходы наружу; вестибюль; регистратура; кабинеты врачей-специалистов; кабинеты врачей-педиатров; комната здорового ребенка

Особенности структуры детской поликлиники:

1) дополнительный вход к фильтру и боксу; имеются боксы для ОКИ и других инфекций, которые работают круглосуточно

2) в обязанности педиатра входит работа по ЗОЖ, в поликлинике имеется комната здорового ребенка, где обучают родителей правилам ухода, особенностям вскармливания, технике массажа, комплексам гимнастики

3) кабинет профпрививок или отделение иммунопрофилактики

4) социально-правовой кабинет

5) кабинет медицинской помощи организованным детям.

Задачи и разделы работы детской поликлиники:

– профилактическая работа (патронах, профосмотры, диспансеризация, формирование ЗОЖ)

– санитарно-противоэпидемическая работы (проведение прививок, своевременное выявление инфекционых заболеваний, проведение работы с контактами)

– лечебная помощь детям на дому и в поликлинике

– направление детей в стационары, санатории

– лечебно-профилактическая работа в детских учреждениях и школах

– отбор детей в специализированные дошкольные учреждения, санаторные школы-интернаты

– правовая защита ребенка в пределах установленной компетенции

– освоение и внедрение новых современных форм и методов работы, методик лечебно-диагностического процесса

Основные разделы работы участкового педиатра:

– постоянно связан с женской консультацией, преемственность в наблюдении за беременными женщинами (особенно из “групп риска”);

– посещает на дому новорожденных в первые три дня после выписки из родильного дома и контролирует посещение их на дому участковой медицинской сестрой;

– проводит прием детей в поликлинике, назначает им режим, рациональное питание, специфическую и неспецифическую профилактику рахита, оценивает физическое и нервно-психическое развитие;

– осуществляет профилактическое наблюдение за детьми согласно методическим рекомендациям, направляет детей на консультации к другим врачам-специалистам и на необходимые лабораторные исследования;

– планирует (совместно с участковой медицинской сестрой) профилактические прививки, своевременно и обоснованно оформляет медицинские отводы от них;

– осуществляет динамическое наблюдение за детьми, взятыми на диспансерный учет, проводит их оздоровление совместно с другими врачами-специалистами и анализ эффективности диспансеризации;

– организует обследование, необходимые оздоровительные и профилактические мероприятия детям перед поступлением в детские дошкольные учреждения и школы;

– проводит учет и отбор детей, нуждающихся по состоянию здоровья в санаторном лечении;

– посещает больных детей на дому в день поступления вызова и оказывает им необходимую лечебную помощь с назначением, при показаниях, физиотерапевтических методов лечения, лечебной физкультуры, обеспечивает наблюдение за больным ребенком до выздоровления, госпитализации или разрешения посещать поликлинику, больного ребенка первого года жизни наблюдает ежедневно;

– в установленном порядке направляет ребенка на лечение в стационар, в необходимых случаях принимает все меры к необходимой госпитализации ребенка;

– информирует руководство поликлиники (отделения) о всех тяжелобольных детях на участке, не госпитализированным по каким-либо причинам;

– в установленном порядке извещает ЦГиЭ о выявлении инфекционных больных и подозрительных на инфекционное заболевание, проводит комплекс профилактических мероприятий, направленных на снижение инфекционных заболеваний;

– систематически повышает свою квалификацию и внедряет в практику работы новейшие методы лечения и предложения по научной организации труда;

– проводит санитарно-просветительную работу по вопросам развития и воспитания здорового ребенка и профилактики заболеваний;

– осуществляет контроль за работой участковой медицинской сестры;

– организует на своем участке санитарный актив из населения и привлекает его к проведению санитарно-профилактических мероприятий.

Особенности организации лечебно-профилактической помощи детям в поликлинике:

1. в поликлинике – 2 режима работы: а) для здоровых детей – вторник и четверг б) обычный

2. длительность приема – 3 часа, вызова на дом – 3 часа.

3. в профилактическом разделе выделяют:

а) антенатальная охрана плода – 2-х разовое посещение медицинской сестрой беременной женщины с постановкой на учет в период 34±2 недели

б) наблюдение за ребенком до 1 мес – после выписки из роддома в течение 3-х дней и на 21 день, осуществляется врачом и медицинской сестрой на дому

в) наблюдение до 1 года – посещение врачом 1 раз в мес, медсестрой 2 раза в мес.

г) наблюдение до 2 лет – посещение врачом и медсестрой 1 раз в 3 мес

д) наблюдение до 3 лет – посещение врачом и медсестрой 1 раз в полгода

е) далее – обязательные профосмотры 1 раз в год, диспансеризация

Связь детской поликлиники с другими ЛПУ:

1) преемственность в работе участкового врача и медсестры осуществляется на приеме и при записи педиатром назначений медсестре в специальный журнал, находящийся в регистратуре

2) связь детской поликлиники и женской консультации производится через передачу информации о беременных, взятых на учет в женской консультации, в регистратуру поликлиники. Особо передается информация о беременных из группы риска. Исходя из полученной информации, участковый педиатр или медсестра осуществляют дородовые патронажи.

3) связь с роддомом идет через “патронажный журнал”, находящийся в регистратуре, в который вносится информация о новорожденных, поступающая из роддомов, в журнал, а затем – в журнал записи вызовов участка.

4) связь с детскими стационарами реализуется в:

– правильном оформлении направлений в стационар;

– передаче историй развития ребенка из поликлиники в стационар;

– передаче “активов” в поликлинику после выписки ребенка из стационара;

– передаче эпикризов из стационара в поликлинику.

5) связь с центром гигиены и эпидемиологии реализуется в:

– в подаче экстренных извещений при выявлении инфекционных заболеваний;

– проведении первичных противоэпидемических мероприятий при выявлении инфекций;

– рганизации наблюдения за очагом инфекционного заболевания (за “контактными”) педиатром на основании информации, поступившей из ЦГиЭ

6) связь с детским консультативно-диагностическим центром реализуется в:

– в обследовании и правильном оформлении направления на консультацию ребенка;

– в рекомендациях по ведению данного ребенка участковым врачом.

7) связь со станцией скорой помощи реализуется в в передаче в поликлинику активов на вызова, выполненных накануне бригадой “скорой помощи”.

При достижении ребенком 14-летнего возраста оформляется эпикриз, который передается во взрослую поликлинику.

Основная документация в детской поликлинике:

а) история развития ребенка ф.112/у

б) контрольная карта диспансерного наблюдения больных детей ф.030/у

в) контрольная карта диспансерного наблюдения здоровых детей ф. 131/у

г) карта профилактических прививок ф. 063/у

д) журнал учета профилактических прививок ф. 064/у

е) талон на прием к врачу ф. 025-4/у

ж) книга записи вызовов врача на дом ф. 031/у

з) справка для получения путевки ф. 070/у

и) санаторно-курортная карта для детей и подростков ф. 076/у

к) статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов ф. 025-2/у

л) направление на консультацию и во вспомогательные кабинеты ф. 028/у

м) экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку ф. 058/у

н) журнал учета инфекционных заболеваний ф. 060/у

о) справка о временной нетрудоспособности студентов, учащихся профтехучилищ о болезни, карантине ребенка, посещающего школу, детские дошкольные учреждения ф. 095/у и др.

Показатели работы детской поликлиники:

1. Охват детей первого года жизни систематическим врачебным наблюдением:

2. Частота грудного вскармливания, %:

3. Частота расстройств питания у детей первого года жизни, %:

4. Частота активного рахита у детей первого года жизни, %:

5. Индекс здоровья:

6. Полнота охвата детей профилактическими осмотрами, %:

7. Полнота охвата детей профилактическими прививками, %:

8. Заболеваемость детей, в промилле:

77. Профилактическая работа детской поликлиники. Патронаж новорожденных. Кабинет профилактической работы с детьми, содержание его работы. Диспансеризация детей. Показатели.

профилактической работы участкового врача-педиатра:

– патронаж новорожденных, контроль за патронажем беременных

– профилактические осмотры детей:

а) первого года жизни

б) 1-7 лет, не посещающих детские дошкольные учреждения

в) группы риска (гипотрофия, рахит, анемия)

г) перед профилактическими прививками.

д) с целью подготовки к поступлению в детские дошкольные учреждения

е) страдающих хроническими заболеваниями

– санитарно-просветительная работа: индивидуальные беседы с родителями; выдача родителям (на врачебном приеме) материалов (брошюр, памяток, буклетов, листовок) для закрепления устной информации, а также для самостоятельного изучения; групповые лекции и беседы на общегигиенические темы с родителями и с немедицинским персоналом детских дошкольных учреждений и школ; занятия с родителями в школах матерей, школах отцов, клубах молодых родителей, на факультетах народных университетов здоровья, других формах очно-заочного обучения; “вечера вопросов и ответов”, “вечера молодых родителей”, встречи за “круглым столом” в поликлинике.

– противоэпидемическая работа: неспецифическая профилактику инфекционных заболеваний (повышение резистентности организма ребенка путем внедрения различных мер неспецифического характера, привитие гигиенических навыков и т.д.

); специфическая профилактика инфекционных заболеваний путем активной иммунизации детского населения против инфекционных заболеваний; противоэпидемические мероприятия, которые проводятся участковым педиатром совместно с ЦГиЭ в очаге инфекционного заболевания.

Организация патронажного наблюдения за новорожденными.

Особенностью обслуживания детей в возрасте до 5 лет явля­ется активный патронаж, который начинается с антенатального периода. Сведения о беременных поступают в детскую поликли­нику с 6-7 месяцев беременности.

Патронаж беременной осуще­ствляется участковой медицинской cecтрой детской поликлиники.

При первом посещении она знакомится с бытовыми условия­ми, разъясняет режим и характер питания беременной; при втором готовит ее к кормлению новорожденного, дает рекомен­дации по приобретению предметов ухода за младенцем.

Патронажное наблюдение за новорожденными начинается после выписки из родильного дома:

а) 1-ое патронажное посе­щение проводится врачом совместно с медицинской сестрой в первые 3 дня.

б) 2-ое посещение ребенка на первом месяце жиз­ни врач осуществляет на 20-й день жизни, медицинская сестра обязана посетить его еще как минимум 2 раза.

в) на первом году жизни осуществляется ежемесячное наблюдение за ребенком в поликлинике, а также посредством патронажных ежемесячных посещений медицинской сестрой на дому.

г) в возрасте 1 года уча­стковый врач-педиатр проводит полное обследование ребенка: обобщает ежемесячно проводившиеся измерения массы тела, роста, окружности грудной клетки, анализирует результаты ос­мотров специалистами (регламентирован осмотр хирурга, невро­патолога, окулиста) и составляет краткий эпикриз состояния его здоровья.

д) детям в возрасте 1-3 лет проводится патронаж 1 раз в квартал, а старше 3 лет – 1 раз в год

работы кабинета профилактической работы с детьми (кабинета здорового ребенка):

– пропаганда здорового образа жизни в семье

– обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход и др.)

– санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка

– гигиеническое обучение и воспитание ребенка

Медицинский персонал кабинета здорового ребенка:

– проводит индивидуальные и коллективные беседы с родителями детей раннего возраста, выдает им памяти и методическую литературу по вопросам охраны здоровья ребенка

– обучает родителей методике по уходу за детьми, организации режима дня, возрастным комплексам массажа, гимнастики, проведению закаливающих процедур, технологии приготовления детского питания, правилам введения докорма и прикорма

– проводит работу по профилактике рахита у детей

– совместно с участковым педиатром и медицинской сестрой проводит индивидуальную подготовку детей к поступлению в детское дошкольное учреждение

– обучает участковых медицинских сестер вопросам профилактической работы с детьми, методике массажа, гимнастики, закаливающих процедур и др.

– осуществляет связь с центром здоровья для изучения и распространения новых материалов, оформления кабинета по вопросам развития и воспитания здорового ребенка

– ведет необходимую рабочую документацию и учет инструктивно-методических материалов по развитию и воспитанию детей раннего возраста

Диспансеризация – основная форма работы детских поликли­ник, которая проводится по возрастному признаку вне зависимости от состояния ребенка или в зависимости от имеющегося заболевания. Важнейшее звено диспансеризации – организация профилактических осмотров различных видов:

– профилактический осмотр, который проводит врач, обслуживающий ребенка по месту жительства или в детском учреж­дении

– углубленный профилактический осмотр, при котором осмотру пред­шествует проведение определенных функционально-диагностических ис­следований

– комплексный профилактический осмотр, при котором здоро­вье ребенка оценивается бригадой врачей-специалистов

В поликлиниках выделяют 3 группы детей, подлежащих профилактиче­ским осмотрам:

– дети до 7-летнего возраста, не посещающие детские дошкольные уч­реждения

– дети до 7 лет, посещающие детские дошкольные учреждения

– дети школьного возраста

Для первой группы детей наиболее целесообразным является выделе­ние в поликлиниках профилактических дней, когда все специалисты в по­ликлиниках принимают только здоровых детей (обычно 2 дня в неделю).

Для упорядочения работы мате­рям вручают памятку о том, какими специалистами должен быть осмотрен ребенок в различные возрастные периоды его жизни. В вестибюле вывешивается хорошо оформленная справка аналогичного содержания.

Частота профилактических осмотров врачами-специалистами предус­мотрена так, чтобы своевременно выявить отклонения в состоянии здоро­вья детей и организовать необходимые лечебные и оздоровительные меро­приятия.

В настоящее время профилактические осмотры детей, посещающих образовательные учреждения, проводятся в виде обязательных углублен­ных обследований в соответствии с «декретированными возрастными группами»:

– перед поступлением в дошкольное учреждение

– за год до поступления в школу

– перед поступлением в школу

– конец первого года обучения

– переход к предметному обучению

– пубертатный период (14-15 лет)

– перед окончанием общеобразовательного учреждения (10-11 класс, 15-17 лет)

По завершении профилактических осмотров проводится комплексная оценка здоровья детей.

На каждого ребенка с выявленными заболевания­ми, подлежащими диспансерному наблюдению, заводится «Контрольная карта диспансерного больного» (ф.

030/у), которая наряду с выполнением сигнальных функций (контроль за диспансерными посещени­ями) отражает данные о больном, помогающие врачу в прове­дении диспансерного наблюдения.

Каждому больному, взятому на учет, должно быть обеспечено тщатель­ное наблюдение и активное лечение. диспансерной работы должно быть отражено в индивидуальных планах диспансерного наблюде­ния, которые разрабатываются врачами конкретно для каждого больного и вносятся в «Историю развития ребенка».

В конце года врачи составляют на каждого состоящего на учете боль­ного этапный эпикриз, в котором дается оценка состояния здоровья и эф­фективности проведения лечебно-профилактических мероприятий.

Крите­риями оценки результатов проводимой диспансеризации являются: выздо­ровление, улучшение, состояние без перемен, ухудшение. Эта общая оцен­ка делается на основании данных записей «Истории развития», жалоб, объективного состояния.

Если ребенок не снимается с диспансерного учета, то одновременно со­ставляется план лечебно-профилактических мероприятий на следующий год.

После оформления эпикризов на всех детей, взятых под диспансерное наблюдение, участковый педиатр проводит анализ диспансеризации по от­дельным нозологическим группам за истекший год и его результат пред­ставляет заведующему отделением, которой составляет сводный отчет об итогах диспансерной работы за прошедший год.

После анализа проведен­ной работы планируются мероприятия, направленные на повышение каче­ства диспансерного обслуживания детей.

Показатели диспансеризации – см. вопрос 67.

Источник: https://cyberpedia.su/14x1115.html

Детская поликлиника, задачи, структура. Особенности организации медицинской помощи детям. Показатели работы детской поликлиники

Основные задачи детской поликлиники::  • Организация и проведение профилактических мероприятий в

Детская поликлиника является основной организацией здравоохранения, оказывающей медицинскую помощь детям при обращении в поликлинику, на дому, в учреждениях образования на территории обслуживания.

Детские поликлиники подразделяются:

– по мощности, определяемой числом посещений в смену: 5 категорий поликлиник (от 1- ой – 800 посещений в день до 5-ой – 150 посещений в день)

– организационному принципу: самостоятельные и объединенные со стационаром.

Принципыоказания амбулаторной медицинской помощи детскому населению:

– профилактическая направленность;

– доступность;

– широкое применение диспансерного метода;

– система активного патронажа;

– преемственность в работе врачей, оказывающих медицинскую помощь детям;

– этапность;

– гигиеническое воспитание и обучение как родителей, так и детей;

– участково-территориальное обслуживание;

– социальная направленность.

Выделяют следующие задачи детской поликлиники:

1. Оказание медицинской помощи детскому населению в поликлинике и на дому.

2. Организация и осуществление комплекса профилактических мероприятий, в том числе динамическое наблюдение за здоровыми и больными детьми.

3. Организация и осуществление лечебно-профилактической работы в ДДУ и школах.

4. Организация и осуществление противоэпидемических мероприятий (совместно с ЦГЭ).

5. Организация и проведение мероприятий по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни.

6. Совершенствование организационных форм и методов работы поликлиники, направленных на повышение качества и эффективности лечебно-диагностической работы и медицинской реабилитации, внедрение в практику работы стационарозамещающих технологий.

7. Анализ состояния здоровья детского населения.

Структура детской поликлиники представлена следующими функциональными подразделениями:

1. Руководство.

2. Фильтры-боксы для приема больных детей, которые имеют отдельный вход изнутри и выход наружу (бокс Мельцера–Соловьева).

3. Регистратура.

4. Лечебные отделения или кабинеты врачей-педиатров и врачей-специалистов, кабинет для оказания медицинской помощи подросткам.

5. Кабинет здорового ребенка (где обучают родителей правилам ухода, особенностям вскармливания, технике массажа, комплексам гимнастики) 1должность на 10000 человек.

6. Прививочный кабинет.

7. Кабинет (отделение) медицинской помощи организованным детям (1 должность на 600 детей дошкольного возраста или на 2000 школьников).

8. Кабинет подростка (должность врача подросткового кабинета вводится из расчета на 1500 детей 15–17 лет).

9. Клиническая лаборатория.

10. Диагностические кабинеты.

11. Отделение медицинской реабилитации.

12. Социально-правовой кабинет ( 1должность на 20.000 человек)

13. Центральное стерилизационное отделение.

14. Административно-хозяйственная часть.

Район деятельности поликлиники и график ее работы устанавливаются руководством здравоохранения административной территории. Участково- территориальный принцип деятельности поликлиники обеспечивает деление всей территории обслуживания на отдельные участки, медицинская помощь детскому населению которых оказывается участковым врачом-педиатром и участковой медицинской сестрой.

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь

от 20. 06. 2007 г. № 811 «Об утверждении государственных минимальных стандартов по обслуживанию населения» 1 должность врача-педиатра участкового рассчитывается на 800 детей.

На один участок вводится 1,5 должности медсестры (0,5 — для патронажной работы). Закрепление на медицинское обслуживание осуществляется по месту проживания в соответствии со ст.

14 Закона Республики Беларусь «О здравоохранении».

На протяжении рабочего дня выделяется время на осуществление приема пациентов в поликлинике (3 часа) и обслуживание вызовов на дому (3 часа).

Распределение времени может быть иным в зависимости от эпидемической обстановки, удаленности участка от поликлиники, возрастного состава детского населения участка.

За один час работы врач-педиатр должен принять 4 пациента на первичном или повторном приеме (15 минут на

пациента) или 6 человек на профилактическом осмотре (10 минут на 1 ребенка). Нормы нагрузки при обслуживании вызовов—2 вызова за 1 час.

Система единого педиатра, при которой врач-педиатр наблюдает за ребенком от рождения до 18 лет, обеспечивает непрерывность наблюдения на всех этапах развития.

Прием участкового врача в поликлинике организован по скользящему графику для того, чтобы родители могли выбрать удобное для них время. В детской поликлинике осуществляется прием здоровых, выздоравливающих детей и детей, страдающих хроническими заболеваниями.

Больные с острыми инфекционными заболеваниями и за- болевшие впервые в остром периоде болезни обслуживаются на дому.

В течение недели у педиатра выделены:

1. Прием больных детей, находящихся в периоде реконвалесценции (понедельник, среда, пятница).

Если на прием приходят дети с инфекционными заболеваниями, сопровождающимися сыпью или диареей, то они направляются в фильтры-боксы. Медицинская сестра вызывает участкового врача-педиатра либо врача-инфекциониста.

В боксе врач осматривает ребенка, решает вопрос о госпитализации или назначает лечение на дому.

2. Прием детей, не имеющих острых заболеваний, осуществляется во вторник и четверг. Прием здоровых детей раннего возраста и детей до 6 лет педиатр проводит по вторникам, в День здорового ребенка.

Больные дети, находящиеся на диспансерном учете, посещают педиатра по приглашению медсестры по четвергам.

Лечение детей в поликлинике осуществляется как продолжение лечения больного, начатого на дому, или как активный реабилитационный процесс после выписки из стационара. Детская поликлиника обеспечивает медико-санитарную помощь детям в учреждениях образования на территории обслуживания.

В каждой детской поликлинике организована работа врачей-специалистов: отоларинголога, окулиста, невролога, хирурга, стоматолога, кардиоревматолога.

Должности других специалистов (пульмонолог, аллерголог, гематолог, уролог, нефролог, эндокринолог, гастроэнтеролог, гинеколог) вводятся в штат консультативной детской поликлиники города (области) либо в штат консультативных кабинетов детских больниц.

Определенные профили специализированной помощи оказываются в диспансерах (психоневрологическом, онкологическом, противотуберкулезном, сурдологическом, дерматовенерологическом, эндокринологическом и др.).

Показатели:

1. Характеристика детского населения в районе деятельности поликлиники:

а) возрастной состав детей на конец года:

× 100

б) среднее число детей на одном участке:

в) среднее число детей первого года жизни на участке:

2. Обслуживание детей на дому:

а) объем помощи детям на дому:

×100

б) активность обслуживания на дому:

×100

3. Профилактическая работа:

а) полнота охвата детей профилактическими осмотрами:

× 100

б) частота выявленных заболеваний при профилактических осмот­рах (патологическая пораженность):

× 100

в) охват детей целевыми осмотрами:

× 100

4. Наблюдение за новорожденными и детьми первых лет жизни:

а) ранний охват детей наблюдением врача:

× 100

б) систематичность наблюдения врачом детей:

× 100

в) охват грудным вскармливанием:

× 100

г) охват детей профилактическими прививками:

× 100

д) удельный вес ни разу не болевших детей («индекс здоровья»):

× 100

5. Показатели диспансеризации:

1) показатели объема диспансеризации:

а) охват диспансерным наблюдением больных данной нозологиче­ской формы:

× 100

б) структура больных, состоящих на диспансерном учете:

× 100

2) показатели качества диспансеризации:

а) активность выполнения явок к врачу:

× 100

б) процент госпитализированных диспансерных больных:

Процент госпитализированных диспансерных пациентов:

× 100

Аналогично рассчитывается активность выполнения других лечеб­но-диагностических и оздоровительных мероприятий (реабилитация, сана­торно-курортное лечение, противорецидивное лечение и т. д.);

3) показатели эффективности диспансеризации:

а) изменения в состоянии здоровья диспансеризуемых (с улучшени­ем, с ухудшением, без изменений):

× 100

б) удельный вес больных, имевших обострение заболевания, по поводу которого осуществляется диспансерное наблюдение:

× 100

в) первичная инвалидность среди диспансеризуемых:

× 100

Профилактическая работа детской поликлиники. Патронаж новорожденных. Кабинет здорового ребенка, содержание его работы.

Особенностью обслуживания детей является активное патронирование врачом здоровых детей раннего возраста. Первое патронажное посещение проводится врачом совместно с медицинской сестрой в первые 3 дня после выписки из родильного дома.

Информация о новорожденном передается из роддома в регистратуру поликлиники. После патронажа врачом оформляется «История развития ребенка» (ф. 112/у ). Следующие посещения врач осуще­ствляет на 14-й и 20-й дни жизни ребенка.

Медицинская сестра обязана по­сещать новорожденного 2 раза в неделю.

По достижении одного месяца ро­дители с ребенком посещают участкового врача-педиатра в детской поли­клинике.

На 1-м году жизни осуществляется ежемесячное наблюдение за здо­ровым ребенком в поликлинике. В случае неявки на прием участковая ме­дицинская сестра проводит внеплановый патронаж для выяснения причи­ны. Ребенку выполняются профилактические прививки в соответствии с Национальным календарем по индивидуальному графику.

К 3 месяцам ре­бенок должен быть осмотрен врачом-неврологом и врачом-хирургом (врачом-ортопедом), проводится общий анализ крови и мочи, выполняется ин­струментальное аудиологическое обследование по выявлению патологии слуха. Участковая медицинская сестра осуществляет патронаж на дому 2 раза в месяц.

При достижении ребенком 1 года участковый врач-педиатр прово­дит полное обследование пациента.

На 2-м году жизни ребенка врач-педиатр осуществляет профилакти­ческий осмотр 1 раз в квартал, в дальнейшем — 2 раза в год.

Ежегодно ребе­нок осматривается врачом-стоматологом, выполняются общие анализы крови и мочи, с 3-летнего возраста определяется острота зрения и слуха. Комплексные медицинские осмотры с участием врачей-специалистов про­водятся на 3, 6, 12, 16, 17 и 18-м годах жизни ребенка.

Диспансерное наблюдение за больными детьми. Детей, подлежа­щих диспансерному учету, выявляют врачи всех специальностей при про­ведении профилактических осмотров, на амбулаторном приеме, при ока­зании помощи на дому.

Основными принципами диспансерного наблюдения за этими детьми являются: раннее выявление заболеваний и их строгий учет; систематиче­ское наблюдение педиатром и врачами-специалистами; создание благопри­ятных для оздоровления ребенка условий в семье и в детском коллективе; своевременное противорецидивное лечение и лечение обострений.

Основным медицинским документом диспансерного больного явля­ется «История развития ребенка» (ф. 112/у). Наряду с этим, на всех детей, подлежащих диспансеризации, заполняется «Контрольная карта диспан­серного наблюдения» (ф.

030/у), которая необходима для учета и планиро­вания посещений, оздоровительных мероприятий. Каждое плановое посе­щение ребенком врача фиксируется в обеих формах. При взятии на диспан­серный учет врач составляет план диспансерного наблюдения.

По окончании календарного года на каждого ребенка, находящегося на диспансерном учете, составляется этапный эпикриз. Если больной не снимается с учета, одновременно составляется план диспансерного на­блюдения на следующий год.

Одна из особенностей организационной структуры детской поли­клиники — наличие кабинета здорового ребенка. Основной штатной еди­ницей кабинета является специально подготовленная медсестра или фельдшер — 1 должность при числе детей до 10 000 и 2 — более 10 000, проживающих в зоне обслуживания поликлиники.

Задачи кабинета здорового ребенка:

1) пропаганда здорового образа жизни в семье;

2) обучение родителей правилам воспитания здорового ребенка (ре­жим, питание, уход, физическое воспитание и др.);

3) просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания и обучения детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ре­бенка.

Кабинет здорового ребенка должен быть оснащен пеленальным сто­лом, весами и ростомерами для детей различных возрастных групп, мето­дическими и наглядными пособиями по основным вопросам развития и воспитания здорового ребенка, профилактике заболеваний, таблица воз­растных режимов.

В перечне оформления кабинета обязательно наличие:

1. таблиц-схем естественного и искусственного вскармливания де­тей первого года жизни;

2. выставки наглядных пособий по вскармливанию и питанию детей раннего возраста;

3. таблиц показателей физического и нервно-психического развития детей раннего возраста;

4. стенда с комплексами массажа и гимнастики, физических упраж­нений для детей раннего возраста;

5. выставки предметов ухода за ребенком, личной гигиены детей, игрушек для детей различных возрастных групп;

6. схемы специфической и неспецифической профилактики рахита;

7. набора методических рекомендаций Министерства здравоохране­ния Республики Беларусь по основным вопросам профилактической рабо­ты со здоровыми детьми и т. д.

В кабинете ведется рабочая медицинская документация — журнал кабинета здорового ребенка, в котором фиксируют:

· количество детей раннего возраста, принятых в кабинете,

· кратность посещения кабинета детьми первого года жизни,

· сеансы массажа, гимнастики и т. д.



Источник: https://infopedia.su/9x10ac.html

Medic-studio
Добавить комментарий