Полезные навыки: «Нас трое: я, ты и твоя болезнь. На чью сторону встанешь, тот и

Ты на чьей стороне? | Про Фигуру — Гуру

Полезные навыки:  «Нас трое: я, ты и твоя болезнь. На чью сторону встанешь, тот и

Великий Авиценна сказал своему пациенту: « Нас трое: я, ты и твоя болезнь. Чью сторону ты примешь, тот и победит!»

Вот и я так же говорю: — нас трое.
мы выиграем, если вы встали на мою сторону и вместе со мной повторяете:

Болезни нет — есть только сигнал организма, который нам сообщает, что мы ведем себя по отношению к своему организме неправильно. Другой сигнальной системы у организма нет — только набор симптомов, по которым мы распознаем, что мы неправильно относимся к себе: не то едим, не так двигаемся, неверно реагируем на происходящее.

И мы действительно выиграем! Какие только болезни не отступали — можно хоть всю медицинскую энциклопедию перебрать, но даже некоторые врожденные пороки — все болезни исправляются!

Но вот незадача: вы, мои дорогие волшебники, единомышленники и просто прохожие, которым случайно попала в руки эта книга, вроде бы полностью меня поддерживаете, и рекомендации все выполняете, но отчего -то состояние организма не улучшается, здоровье не блещет, как хотелось бы. Все это означает, что вы не на моей стороне. То есть, не в открытую присоединились к болезни, и сражаетесь со мной, а просто мне не помогаете никак. То есть, представляете собой некий балласт бездейственный, который ну никак не способствует преодолению болезни. Тем не менее, вы убеждены, что вы не против оздоровиться окончательно

Как узнать, что вы не на моей стороне, а на стороне болезни: необходимо контролировать свои мысли, на предмет специфических формулировок, которые встречаются в вашей речи и в ваших мыслях. Вот они:

У меня все равно не получится
Это не для таких как я
Мне это не дано
Выше головы не прыгнешь
С возрастом надо считаться
С моими данными об этом лучше не мечтать
Не в моем возрасте это поздно начинать
Для таких как я это закрыто
У меня такая конституция
У меня такая генетика
У моей бабушки тоже так было
Я этого не смогу
Это не для меня
Из свинячьего хвоста не сделать шелкового сита
Я смирился/смирилась с таким положением
Это не лечится
Доктора не могут мне помочь
Никто не может мне помочь
Все усилия бессмысленны

То есть, что бы вы ни делали на дороге к здоровью, вы считаете, что все это прекрасно, но бесполезно То есть, другим все эти действия может быть и помогают, а в вашем случае— все бесполезно!

Перефразируя это, можно сказать, что в области своего здоровья вы — беспомощны. А значит — вы балласт в нашем предприятии. Это значит — вы не поможете мне привести вас к здоровью, а будете болтаться у меня на руках как гиря. И как бы мне не хотелось привести вас в божеский вид, все мои усилия будут напрасны.

Именно поэтому я не стану заниматься теми, кто сам не прикладывает никаких усилий, и ждет, что сейчас его как куклу или как мешок будут перекладывать из Болезни в Здоровье.

Именно поэтому я буду всячески помогать тем, кто сам пытается изо всех привести организм в то состояние, при котором возникновение болезни просто невозможно!

И это несложно, могу себя в пример привести: я не пропадаю с глаз всевидящий волшебников с 2003 года: меня все время видно на семинарах, форумах, в передачах и видеоматериалах.

И за это время никто не может похвастаться тем, что видел меня в болезненном состоянии – хотя бы с тривиальной простудой или расстройством желудка, не говоря уже о чем-то серьезном. Разве только последствия травм, на которые я большой охотник))).

Чаще всего это от переоценки своих возможностей: то чемодан пудовый 32кг на арттренинг волоку самостоятельно и потом расплачиваюсь болями в пояснице, то на тренажерах укатаю себя до умопомрачения, то в прибрежных валунах неудачно поскользнусь, шлепнусь и выбью плечо.

И это все! Никаких головных болей, никакого давления, ни прочих глупостей я не знаю! И это не свойство организма такое волшебное – это результат многолетней практики. И мне, надо признаться, далеко не 30 лет. И даже уже далеко не 50 и 60 )))

Если я заболею, к врачам обращаться не стану…

Да, я не стану обращаться к врачам, и вам не советую. Обратитесь к себе и спросите себя: почему вы себя так не любите, что доводите до состояния, когда ваш организм плачет уже горючими слезами, а вы равнодушно взирая на его страдания, продолжаете убивать себя?

Из книги “Мое Драгоценное Здоровье”

изд. “Игротехника” 2016

Источник: http://pro-figuru.guru/ty-na-chej-storone/

Нас трое – я, ты и болезнь…

Полезные навыки:  «Нас трое: я, ты и твоя болезнь. На чью сторону встанешь, тот и

Ещё раз о коммуникативной компетентности врача 

«МГ» неоднократно и справедливо писала о необходимости и важности индивидуального подхода к каждому пациенту. Однако эта тема далеко не исчерпана.

Программы дистанционного обучения, компьютерные технологии диагностики и уникальные методы лечения нисколько не уменьшили ответственности врача за судьбу пациента. Наоборот, перед нами поставлены новые и весьма серьёзные вопросы.

Каким образом до- и последипломное непрерывное медицинское образование должно формировать и совершенствовать личностные качества специалиста? Речь идёт, прежде всего, о высокой культуре общения и грамотной нравственно-просветительской деятельности. Подумаем об этом вместе.

Врач как музыкальная струна

Со времён великих античных докторов Гиппократа и Галена проблемы медицинской психологии, этики и деонтологии всегда находились под пристальным вниманием практикующих специалистов.

Вот лишь одна цитата из размышлений известного сирийского врача XIII века Абуль-Фараджа: «Смотри, нас трое – я, ты и болезнь. Если ты будешь на моей стороне, нам двоим будет легче одолеть её.

Но если ты перейдёшь на её сторону, я один не в состоянии буду одолеть вас обоих».

Высокой гражданской ответственностью и нравственностью отличалась дореволюционная российская медицина. Вспомним видных отечественных клиницистов – С.Зыбелина, М.Мудрова, Д.Самойловича, Н.Пирогова, С.Боткина, Ф.Гааза, Х.Оппеля, В.Вересаева и других.

Так, М.Мудров указывал: «Врач должен быть скромным, честным, непорочным, благоразумным, не жестоким, не гордым, сдержанным и умеренным в образе жизни.

У постели больного врач должен делать всё без торопливости, отвечать благоразумно на противоречия, не терять себя при замешательстве домашних, быть строгим в обличении беспорядка, готовым к услужливости.

Честно поступает тот врач, который, видя опасность болезни и чувствуя неудовлетворительность своего рассуждения и опытности, советует звать других врачей, дабы общим советом вникнуть в причины болезни и вместе подумать о способах облегчения».

Талантливый советский хирург академик РАМН Б.Петровский в своей монографии «Героизм, драматизм и оптимизм медицины» подчёркивал: «Высокие требования к тому, кто собирается стать врачом, характерны для отечественных медиков. Врачом может быть не каждый – нужно призвание.

Правильное поведение врача у постели больного, правильные взаимоотношения врача не только с больным, но и с его родственниками очень важны.

Особенно ввиду существования такой сложной проблемы, как ятрогенные заболевания, возникающие вследствие неправильного поведения врача, например, при осмотре и опросе больного, у мнительных пациентов, в результате медицинской дезинформации населения, чтения специальной медицинской литературы и т.д.».

Опираясь на свой большой врачебный и педагогический опыт, наш современник митрополит Антоний Сурожский призывает врача уподобиться музыкальной струне.

Сама она не издаёт звука, но как только к ней прикоснётся палец человека, начинает звучать – петь или плакать: «Этому должен научиться всякий человек, на этом основаны все человеческие отношения.

Если врач так относится к больному. то создаются совершенно новые отношения».

Идеи Антония Сурожского глубоко созвучны нашей ментальности, воспитанной на принципе сострадания и милосердия: «Медицина как отрасль человеческой деятельности занимает совершенно особое место именно потому, что наука в ней сочетается с ценностным подходом, не имеющим ничего общего с наукой. В основе врачебного подхода – сострадание, а сострадание по самой своей природе ненаучно. Это человеческий подход, который может быть привнесён в любую отрасль человека, но медицина вовсе не существует вне сострадания, без сострадания».

Однако чересчур сильно чувствовать горе больного человека весьма опасно, поскольку ранимость и «умирание» с каждым пациентом сокращают жизнь врачу.

Традиционное врачевание придерживалось золотой середины: с одной стороны, дистанцироваться, отстраняться от больного, ибо невозможно подарить ему жизнь, с другой – быть рядом, чтобы помочь принять трагическую неизбежность болезни или смерти.

Поэтому необходимо грамотно применять медицинские и психологические знания, а также учитывать влияние духовных факторов на здоровье и болезнь.

Учиться общению с пациентом

Хотелось бы поделиться с читателями интересным опытом, накопленным в стенах Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И.Евдокимова.

Под руководством члена-корреспондента Российской академии образования Михаила Лукацкого и доктора педагогических наук профессора Натальи Кудрявой на кафедре педагогики и психологии мы обучали слушателей по рабочей учебной программе «Коммуникативная компетентность врача-педагога».

В учебно-тематический план входил особый модуль, посвящённый биоэтическим проблемам и психолого-педагогической тактике их обсуждения со студентами-медиками и пациентами.

Цель модуля – формирование духовно-нравственной культуры врача, деонтологически грамотного отношения к пациенту, а также необходимых коммуникативных навыков (умения точно выражать мысли, сотрудничать с пациентом и его родственниками).

Слушатели программы должны были получить представление о роли ценностно-смысловых и этических факторов в медицинской деятельности, а также научиться использовать принципы ценностно-смыслового подхода к пациенту в разрешении и профилактике медико-деонтологических казусов и задач на смысл, психологически грамотно и этически правильно планировать профессиональный контакт с пациентом и его родственниками. На занятиях мы анализировали взаимозависимость духовного, психического и соматического здоровья человека, особенности внутренней картины болезни, нарушение нравственных норм как фактор риска различных заболеваний.  

Важен грамотный подход

На кафедре педагогики и психологии МГМСУ им. А.И.

Евдокимова мы обучали также студентов лечебного и стоматологического факультетов в рамках исследования «Введение в духовную культуру врача» (руководитель – доктор педагогических наук, профессор Наталья Кудрявая).

Суть этой 18-летней работы по духовно-нравственному развитию и деонтологическому воспитанию студентов-медиков отражена в учебном пособии «Нравственно-просветительские аспекты деятельности врача-педагога».

Проблемно-проектные семинары, деловые игры, совместные обсуждения видеоматериалов и медико-деонтологических задач на смысл, на наш взгляд, хорошо способствуют развитию нравственного сознания будущих врачей. Главный тезис такой: высокогуманный смысл врачевания реализуется не только в квалифицированном клиническом мышлении, но также в психологически и нравственно безупречном поведении врача.

Психологическое и педагогическое сопровождение больных разного профиля весьма сложно с точки зрения соблюдения этикодеонтологических норм, поскольку напрямую связано с психосоциальными установками и стереотипами.

Так, морально-этические проблемы, вызванные ИППП, вирусными гепатитами и ВИЧ/СПИ- Дом, многообразны.

В частности, это определяется высокой опасностью и распространённостью названных заболеваний, а также специфическим этиопатогенезом, обусловленным сугубо интимными аспектами (сексуальными извращениями, девиантным поведением, употреблением наркотиков и пр.).

Применительно к таким пациентам необходимо конкретизировать важнейшие вопросы медицинской этики: сохранение врачебной тайны, уважение автономии личности, предупреждение дискриминации в связи с характером заболевания, право на лечение, социальную защиту и т.д.

Вот пример недопустимого морального осуждения со стороны врача, почерпнутый из специального методического пособия под редакцией Е.Морозовой. Изучая жалобы и медико-экспертные документы больного, врач увидела в одной из выписок диагноз «ВИЧ».

Изменив тон, она мгновенно возмутилась: «Т-а-а-а-к!!! Ничего себе! Жалуемся, значит, на боли в коленях, а про СПИД молчим! А, позвольте узнать, любезнейший, где это вы его подцепили? Что, наркоман? Или любитель женщин?» Далее врач продолжила гневную тираду-отповедь: «Гуляют себе, живут в своё удовольствие, а потом топают за инвалидностью».

По сути, горе-доктор сразу же, без выяснения анамнеза причислила данного больного к представителю маргинальных групп и тем глубоко оскорбила его. А на фоне общей психологической уязвлённости это может спровоцировать непредсказуемые асоциальные реакции и выраженные психогенные изменения, вплоть до депрессии и суицида.

Ещё один пример бестактного отношения. Женщина средних лет долго ожидает очередь на приём. Заботливый медрегистратор советует ей скоротать время и пообедать в столовой. Услышав это, врач громко, на весь коридор выражает недовольство: «Ты что??? Мы в эту столовую тоже ходим есть! А у неё гепатит всё-таки…»

Цинично-язвительные высказывания врачей вызывают у больных чувство боли, вины, отчуждения и страха, усугубляемые общественным презрением, либо агрессию как защитную реакцию на вербальное психологическое нападение. Отсюда – межличностные инциденты и конфликты.  

Эти темы, несомненно, актуальны для всех медицинских специальностей.

К примеру, дисциплина в лечении заболеваний имеет огромное социальное и моральное значение. Поэтому следование врачебным рекомендациям из вопроса о личном выборе пациента превращается зачастую в вопрос сохранения общественного здоровья. Вполне понятно: действия больного человека могут наносить ущерб другим людям.

Так, несмотря на предупреждения врачей, некоторые ВИЧ- инфицированные из-за обиды на судьбу и досады на себя, из чувства озлобления, мести и ненависти намеренно вступают в новые половые связи.

По признанию пациента, будучи «одной ногой в могиле», он скрыл свою болезнь от партнёров и злорадствовал, когда те стали его «друзьями по несчастью».

Вот такая изощрённая форма ВИЧ- терроризма – «кровавая» месть, точнее месть через кровь! Слушателям полезно приводить подобные факты.

Ещё один существенный момент. Ухудшение состояния здоровья и качества жизни нередко обусловлено субъективными переживаниями пациентов, связанными с духовными и социальными последствиями заболевания.

Например, страдающие туберкулёзом, венерическими болезнями, алкоголизмом и наркоманией понимают, что сталкиваются с серьёзными ограничениями и вызовами (уменьшение повседневной активности, временная нетрудоспособность, тяжёлая инвалидность, разлука с семьёй, отчаяние и страх перед своим будущим, приступами боли, смертью и т.д.).

При этом отношение к таким больным со стороны общества чрезвычайно значимо для их самооценки и качества жизни. Например, явление стигматизации («наличия чёрного пятна» в биографии) связано с недостаточной информированностью населения.

Прежде всего, это ложное представление, будто бы туберкулёз, алкоголизм, ИППП, вирусные гепатиты и ВИЧ/СПИД всегда и обязательно являются закономерным результатом аморального, асоциального поведения.

Вследствие такого «социального пятна» больные подвергаются дискриминации и ещё сильнее чувствуют свою ущербность.

Поэтому понимание психологических особенностей пациентов поможет врачу строить доверительные отношения с ними и создавать атмосферу сотрудничества в процессе диагностики, лечения, реабилитации и профилактики.

А это в свою очередь приведёт к тому, что пациенты быстрее преодолеют внутреннее сопротивление врачебным рекомендациям и будут охотнее обращаться за помощью в специализированные учреждения.

 

Психологическое сопровождение процесса лечения

О важности психологического знания в медицине свидетельствуют многочисленные научные исследования, учебно-методические пособия, лекционные и практические занятия, проводимые факультетом клинической психологии совместно с другими кафедрами МГМСУ.

К примеру, психологические аспекты лечебных мероприятий блестяще изложены в солидной монографии «Вопросы оказания специализированной медицинской помощи пациентам с ВИЧ-инфекцией и заболеваниями, передающимися половым путём». Авторский коллектив – академик РАН Николай Ющук, профессора Юрий Мартынов, Наталья Сирота, Владимир Ялтонский и другие сотрудники МГМСУ.

Готовится к защите диссертационное исследование аспиранта кафедры психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии Валерия Огарёва, посвящённое внутренней картине болезни и особенностям мотивации на лечение у больных хроническим вирусным гепатитом С. Проведено изучение психопатологических расстройств 50 больных хроническим гепатитом С, наблюдавшихся амбулаторно у сотрудников кафедры инфекционных болезней и эпидемиологии МГМСУ на базе Инфекционной клинической больницы № 1.

Под руководством декана факультета и заведующей кафедрой клинической психологии Натальи Сироты студентам-медикам преподаются весьма актуальные дисциплины – «Психология общения» и «Психологическое сопровождение лечебного процесса».

Студентов обучают грамотно, соблюдая нормы профессиональной этики, организовывать психологическую помощь и поддержку пациентам, их родственниками и близкому окружению.

Обучающиеся получают ценные знания, умения и навыки для создания благоприятной психологической среды при лечении пациентов, страдающих различными заболеваниями.

А на кафедре общей психологии МГМСУ под руководством профессора Елены Орестовой ведутся занятия со студентами лечебного факультета по основам медицинской психологии.

В частности, мы обсуждаем проблемы построения бесконфликтного коммуникативного пространства, предполагающего сотрудничество с пациентом и соблюдение этико-деонтологических принципов.

Студенты учатся избегать морального осуждения, не навязывать своего мировоззрения, не демонстрировать презрения к представителям маргинальных групп, не допускать необоснованных заявлений и т.д.

Константин ЗОРИН,
доцент кафедры общей психологии МГМСУ им. А.И.Евдокимова, кандидат медицинских наук.

Источник: http://www.mgzt.ru/node/8766

Читать

Полезные навыки:  «Нас трое: я, ты и твоя болезнь. На чью сторону встанешь, тот и
sh: 1: –format=html: not found

Марченко Алексей Михайлович – Болезнь? Ну и хрен с ней!

Вступление

Ну зачем, зачем вам еще одна книга о здоровье?

Чего вы ждете от нее?

Ждете, что она подарит вам кавказское долголетие и сибирское здоровье? А зачем оно вам? За каким, простите, хреном?

Если для того, чтобы вести долгую никчемную жизнь в здоровом теле, – то природа этого все равно не допустит.

При таком раскладе можете смело собрать со своих книжных полок все оздоровительное чтиво и отнести в пункт приема, на утилизацию… Себя не забудьте захватить. Пользу принесете среде и окружающим.

Ведь много знать и при этом так ни хрена не сделать – это слишком сложно. Сложно для осознания Миром самого смысла существования всех этих знаний.

Наблюдает он недоуменно за гомо сапиенсом, находящимся в постоянном поиске новой информации. Познающим законы собственного существования. Прочитал, дальше побежал. Еще что-то оторвал – что на гвоздике висело, почитал, снова побежал. Вот и смотрит Мир озадаченно, как гомо сапиенсы на бегу познают его, набирая умственный багаж.

А понаписано всего столько, что некоторые книжки о здоровье и успехе по пухлости своей приближаются к уголовному кодексу со всеми поправками…

А ведь дело-то не в знаниях. Знания зачастую – лишь прикрытие, маска для “нормального” человека. Главное в том, что за этой маской не может быть пустоты. За маской “нормального” человека наверняка спрятался романтик и мечтатель. Ведь так? Если честно? И где-то, на самой глубине души, живет Мечта. Не о пенсии, не о кладбище после пенсии. Настоящая Мечта.

Поищите Ее. Прямо сейчас. Не откладывайте, как всегда, на потом. Нет ничего страшнее, чем Жизнь… отложенная… на потом…

Вы найдете Ее наверняка. И лишь когда найдете, читайте дальше. Тогда мы готовы служить вам на вашем Пути к Мечте.

Об этой книге

Подумайте еще раз – может и

читать-то это не стоит

(Эта мысль пришла в голову автора после прочтения готовой рукописи. Именно она признана академиком М. Норбековым самой ценной во всей книге)

В ЭТОЙ КНИГЕ ПРИДЕТСЯ ПОКОПАТЬСЯ.

В ней один большой секрет скрыт. Чтобы этот клад откопать, придется всю книгу прочитать. Извините уж за предоставленные неудобства. Думаете, легко их было сочинять? Так и тянулась постоянно рука, чтобы все чин по чину. Чтобы все, как положено.

Вот тебе упражнения.

Вот тебе, в какое время выполнять.

Вот тебе, в какое время и в какой фазе Луны мочу свою собирать.

Вот тебе! Вот тебе!! Вот тебе!!! Хрен с маслом!!!

Хочешь потрудиться, учись и саночки возить. С дерьмом. Из дома на помойку. Из дома на помойку. Из …

А разыщешь его в себе сам.

Познай себя.

– Я смогу!! Я все на свете смогу!!! Помните?

Так и в этой книге. Прежде чем какое-то упражнение делать, его сначала найти придется. Оно методом древней тайнописи в тексте запрятано. Именно от этого метода народился способ “читать между строк”.

Упражнения придется находить.

Затем, как обычно, состоится попытка понять, как оно работает. Этот процесс тоже мозговую деятельность активизирует, хотя ни к чему и не приводит. По одной простой причине – понять это невозможно. Объяснить можно, а понять – никак.

Многие, проходя курс, многое понимают. Даже пытаются объяснить преподавателям курса, что поняли. Объяснить что-то этим отчаявшимся людям!

Им ведь в свое время тоже многое казалось. Искра понимания не обошла и их глаза. Только спустя годы осознали, что искры эти были результатом столкновения двух тупых предметов. Причем не друг с другом.

И не осталось ничего, кроме ощущений и чувств. Как прекрасно чувствовать, ощущая. Как прекрасно ощущать, чувствуя. И на хрен не нужны слова. По крайней мере, слова о словах точно не нужны.

И, может быть, впервые прозвучит вопрос к самому близкому человеку:

– Чувствуешь ли ты себя рядом со мной любимым?

Чем силен гемморой или что держит вас

в том в чем вы сидите

Мы имеем в виду сидение в проблемах. А вы о чем подумали? Каким образом вам удается доводить до ручки врачей, которые пытаются избавить вас от вашей хронической болячки? Причем зачастую она оказывается до гроба…

Хроник ведь не может сидеть в очереди себе подобных просто так. Все вокруг хвастаются своими достижениями. Он ведь тоже молчать не может. И у него должно быть круче, чем у других. Ярче. Мощнее. Кого удивит обычное плоскостопие? Вот если оно перемежающееся, тогда – да-а-а! Или педикулез хронический!

– Что у вас? Опухание? Да, это у вас серьезно. А у меня еще и с опущением. И с подъемом давления. Врач говорит, что очень редко встречается такое. По крайней мере, в нашей поликлинике такого ни у кого нет!!!

Это – гордость! Это – слава! Это – праздник со слезами на глазах! Да за одну попытку отобрать такое яркое проявление индивидуальности хроник не то что врача угробит. Если почувствует реальную угрозу для своей болезни – поликлинику взорвет вместе со всеми анализами!

Представляете, что значит лишить человека смысла жизни? Это вам не шутки. За один намек по мордам схлопочете. Он же уже привык приходить сюда, общаться.

Он ведь не вылечиться ходит, а лечиться. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Где он еще найдет для общения столько понимающих людей?

Вы же не будете, как девчонка, молча сидеть в сторонке. Молча наблюдать со стороны, как без вас делят пальму первенства.

Вам же тоже есть чего порассказать. Есть чем гордиться. Представляете, что будет, если ваша история будет царапать душу меньше, чем у других? Кто же захочет добавить к своей ущербности новую порцию! Летать так летать, болеть так болеть. Если первое не освоили, остается второе.

Вот и задаете вопрос врачу:

– Смогу ли я, наконец, избавиться от своей болезни?

Если же только почувствуете, что да – тут же устроите финал трагедии. Шекспир в сравнении с этой сценой будет отдыхать.

Самое страшное, что врач в этой ситуации беззащитен. Он ведь тоже думает, что хроник говорит правду о желании вылечиться. Старается помочь ему. Как буржуазия, создавая пролетариат, готовила своего могильщика.

Пора открывать всемирный фонд помощи врачам, погибшим при попытке вылечить хронического больного.

Если бы будущий врач, вместо изучения скелетов Карла Маркса и Фридриха Энгельса, изучал психологию своих будущих пациентов, он был бы защищен. Смог бы вылечить хроника и при этом сам остался в живых.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=93338&p=2

Medic-studio
Добавить комментарий