Положение о службе медицины катастроф г. Перми: Общие положения. Служба медицины катастроф г. Перми (далее – Служба)

О службе медицины катастроф пермской области (утратило силу с 29 марта 2013 года), постановление главы администрации (губернатора) пермской области от 18 февраля 1997 года №43

Положение о службе медицины катастроф г. Перми: Общие положения. Служба медицины катастроф г. Перми (далее - Служба)

____________________________________________________________________Утратило силу с 29 марта 2013 года на основании

постановления Правительства Пермского края от 14 марта 2013 года N 117-п

____________________________________________________________________

Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. N 420 “О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами”, от 28 февраля 1996 г.

N 195 “Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф” и от 10 ноября 1996 г. N 1340 “О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”постановляю:

1.

Организовать службу медицины катастроф Пермской области.

2. Создать территориальную межведомственную координационную комиссию службы медицины катастроф Пермской области.

3. Утвердить:

Положение о службе медицины катастроф Пермской области (приложение 1);

Положение о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Пермской области (приложение 2).

4. Управлению здравоохранения администрации области, руководителям заинтересованных управлений и ведомств, главам администраций городов и районов области привести в 3-месячный срок структуру территориальной, местной и объектовой служб медицины катастроф в соответствие с настоящим постановлением и другими нормативными документами, регламентирующими ее деятельность.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя губернатора области Морозова В.Г.

ГубернаторПермской областиГ.В. Игумнов

Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ о службе медицины катастроф Пермской области

Приложение 1к постановлению губернатора Пермской области

от 18 февраля 1997 года N 43

1.1. Служба медицины катастроф Пермской области (далее – служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.2.

В своей деятельности служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Пермской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и комиссии по чрезвычайным ситуациям Пермской области, иными нормативными актами, а также настоящим Положением;

по оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций – решениями областной комиссии по чрезвычайным ситуациям.

1.3.

Основным документом, регулирующим деятельность службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Пермской области, подписывается ее председателем, начальником штаба ГО и ЧС администрации области и утверждается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Пермской области.

1.4. Финансирование службы осуществляется за счет областного бюджета, местных бюджетов, а также средств заинтересованных организаций, с учетом соответствующих территориальных целевых программ.

Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается:

резерв области – за счет областного бюджета;

резерв местного уровня – за счет средств местного бюджета;

объектовый резерв – за счет собственных средств организации.

Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.

Основными задачами службы являются:

организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;

сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы службы;

участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

разработка и совершенствование единой системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;

научно-исследовательские работы по развитию и совершенствованию структуры и деятельности службы.

3.1. Руководящими органами службы являются межведомственная координационная комиссия службы медицины катастроф Пермской области и территориальный Центр медицины катастроф, который одновременно выполняет роль штаба службы. На местном и объектовом уровнях функции штабов службы возлагаются на штабы медицинской службы гражданской обороны.

Территориальный Центр медицины катастроф непосредственно подчинен начальнику управления здравоохранения администрации области, а функционально – региональному Центру медицины катастроф. Штабы службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.

3.2. Служба имеет следующие уровни: областной, местный и объектовый.

На областном уровне служба функционально объединяет территориальный Центр медицины катастроф, медицинские учреждения и формирования:

государственной системы здравоохранения;

управления внутренних дел области;

Пермского и Чусовского отделений Свердловской железной дороги;

Камского речного пароходства;

Пермского гарнизона Уральского военного округа.

Задачи, организация и порядок деятельности местных и объектовых служб определяются Положениями о них, утвержденными соответствующими органами исполнительной власти местного самоуправления.

3.3. На всех уровнях службы на базе медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы).

Обеспечение их готовности возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления службы соответствующего уровня.

3.4. В зависимости от обстановки различают 3 режима функционирования службы:

повседневная деятельность;

повышенная готовность;

чрезвычайная ситуация.

Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают администрация области, органы местного самоуправления, руководители объектов.

3.5. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

3.6. Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использование формирований и учреждений, входящих в состав службы, возлагается на межведомственную координационную комиссию службы медицины катастроф Пермской области и территориальный Центр медицины катастроф, который должен обеспечить:

разработку научно-методических принципов деятельности службы;

организацию подготовки и аттестацию учреждений, формирований и специалистов службы и спасательных формирований;

разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Приложение 2. ПОЛОЖЕНИЕ о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Пермской области

Приложение 2к постановлению губернатора Пермской области

от 18 февраля 1997 года N 43

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.

Межведомственная координационная комиссия (далее – комиссия) службы медицины катастроф Пермской области (далее – служба) создается в соответствии с Положением о межведомственных координационных комиссиях Всероссийской службы медицины катастроф, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 N 195 “Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф”.

2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями губернатора области, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Пермской области, а также настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами комиссии являются:

участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;

разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции службы;

участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации и деятельности службы;

решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности службы, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений службы;

обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений службы к выполнению возложенных на них задач;

решение принципиальных вопросов комплексного исполнения входящих в состав службы формирований и учреждений независимо от их ведомственной подчиненности при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

реализация единой системы подготовки сил и средств службы;

определение научных и клинических баз службы;

комплексная разработка проблем подготовки и деятельности службы;

координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;

разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований и учреждений службы.

3. СОСТАВ КОМИССИИ

В состав комиссии входят по должности:

начальник управления здравоохранения администрации области (председатель комиссии);

первый заместитель начальника управления здравоохранения администрации области (первый заместитель председателя комиссии);

начальник управления здравоохранения администрации г. Перми;

главный врач Пермского областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора (заместитель председателя комиссии);

директор территориального Центра медицины катастроф;

начальник отдела медицинской защиты штаба по делам ГО и ЧС администрации области;

начальник фармацевтического управления администрации области;

заместитель начальника управления здравоохранения администрации области – начальник второго сектора;

главный врач отделенческой клинической больницы ст. Пермь-2;

начальник отдела медицинской службы УВД Пермской области;

начальник медицинской службы Пермского гарнизона;

главный врач Камской центральной бассейновой поликлиники;

начальник управления здравоохранения Коми-Пермяцкого автономного округа;

главный врач областной станции переливания крови;

главный врач ГССП г. Перми.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет территориальный Центр медицины катастроф.

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утвержденным председателем.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколами.

Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.

При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.

Источник: http://rdocs3.kodeks.ru/document/910013454

Приложение. Положение о службе медицины катастроф г. Перми | ГАРАНТ

Положение о службе медицины катастроф г. Перми: Общие положения. Служба медицины катастроф г. Перми (далее - Служба)

от 17 февраля 2000 г. N 44

Положение о службе медицины катастроф г. Перми

1. Общие положения

1.1. Служба медицины катастроф г.Перми (далее – Служба) входит в состав городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.2.

Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и медико-санитарному обеспечению населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях на территории города. При необходимости, формирования Службы привлекаются к работе на других территориях на основе договоров, заключенных между Территориальным центром медицины катастроф Пермской области и МУЗ .

1.3. Служба функционально объединяет силы и средства учреждений муниципальной системы здравоохранения, а также расположенные на территории г. Перми силы и средства организаций здравоохранения независимо от форм собственности.

1.4.

В своей деятельности Служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказом Министра здравоохранения от 27.10.2000 N 380 , правовыми документами губернатора Пермской области и Главы города Перми, Пермской городской Думы, законами Пермской области, решениями федеральной, областной и городской межведомственных координационных комиссий, решениями комиссий по чрезвычайным ситуациям и иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.5. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти города и районов, другими службами, участвующими в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также с формированиями и учреждениями других министерств и ведомств в установленном законодательством порядке.

2. Основные задачи

Основными задачами Службы являются:

– организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения города при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

– своевременное оказание всех видов медицинской помощи пораженным и больным, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижение инвалидности и смертности;

– координация и руководство медицинскими силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий в чрезвычайных ситуациях;

– обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;

– прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;

– сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

– разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи, лечения пораженных при чрезвычайных ситуациях;

– участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории города в условиях чрезвычайных ситуаций;

– участие в разработке городских целевых программ по социальной защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

– организация подготовки специалистов службы медицины катастроф;

– развитие и совершенствование структуры Службы на основе изучения опыта работы и анализа деятельности в ЧС;

– разработка планов медико-санитарного обеспечения населения и других документов Службы по организации и совершенствованию медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

– создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарнохозяйственного и специального имущества для Службы, организация его хранения и обновления, оснащение им формирований и учреждений, участвующих в мероприятиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Организационная структура

3.1. Служба имеет местный и объектовый урони.

3.2 Возглавляет Службу начальник службы медицины катастроф г.Перми – начальник управления здравоохранения администрации города.

3.3. Руководящими органами службы медицины катастроф города являются: меж ведомственная координационная комиссия Службы, центр медицины катастроф г.Перми, действующий на базе муниципального учреждения здравоохранения .

Центр выполняет функции штаба Службы. Возглавляет центр директор – главный врач МУЗ .

Центр осуществляет координацию подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений Службы в чрезвычайных ситуациях на территории города.

3.4. Центр медицины катастроф г.Перми непосредственно подчинен начальнику управления здравоохранения администрации города, а по организационно-методическим вопросам Территориальному центру медицины катастроф Пермской области.

3.5. В районах города Службу возглавляют главные врачи районов. Функции органов управления службы медицины катастроф в районах города возлагаются на штабы службы медицины катастроф районов города. Начальником штаба службы является старший врач станции скорой медицинской помощи по организационно-методической работе по ЧС по району.

3.6. На объектовом уровне решение задач службы медицины катастроф возлагается на руководителей учреждений и существующие штабы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

3.7. На всех уровнях службы на базе медицинских образовательных, научноисследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы).

4. Организация деятельности службы

4.1. В зависимости от обстановки деятельность службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

4.2. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации на территории города принимает Глава города, а на уровне объектов – руководители объектов.

4.3.

В случаях, когда силы и средства Службы не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, по их просьбе или по инициативе Территориальной межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Пермской области и по решению соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям, привлекаются силы и средства вышестоящего (в т.ч. ведомственного подчинения) территориального, регионального или федерального уровней. При необходимости, органы управления вышестоящих уровней службы медицины катастроф могут взять на себя руководство ликвидацией медикосанитарных последствий чрезвычайной ситуации.

4.4. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы и согласовывается и утверждается в установленном порядке.

5. Финансирование службы и ее материально-техническое обеспечение

5.1. Финансирование Службы осуществляется за счет средств муниципального бюджета, внебюджетных средств, собственных средств организаций.

5.2. Оплата труда работников Центра, формирований и учреждений службы медицины катастроф города Перми, привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, производится в соответствии с Положением об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденным приказом МЗ РФ от 15.10.99 N 377.

5.3. Резерв материально-технических ресурсов и медицинского имущества создается:

– резерв города и районов города – за счет средств муниципального бюджета;

– объектовый резерв – за счет собственных средств организации.

5.4. Порядок создания, расходования резервов финансовых и материальнотехнических ресурсов определяются Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными документами Правительства РФ, Пермской области, города Перми. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.

Источник: https://base.garant.ru/16107613/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Medic-studio
Добавить комментарий