- Режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф
- Задачи, принципы, режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф
- ответы по экзамену по бжд. Ответы по экзамену бжд жизнедеятельность человека. Среда обитания человека
- Режимы функционирования всероссийской службы медицины катастроф
- ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:
Режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф
В соответствии с положениями, принятыми РСЧС, ВСМК организует свою работу в соответствии с тремя режимами функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Режим повседневной деятельности ВСМКвключает следующие основные мероприятия:
• участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах в плане возможных медико-санитарных последствий ЧС, снижения воздействия на здоровьенаселения при их возникновении, участие в повышении уровня медицинской защиты населения и в его обучении правилам профилактики поражений и оказания первой медицинской помощи;
• планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;
• организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
• обеспечение готовности отделений экстренной и консультативной медицинской помощи населению и организация их работы;
• организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения эпидемических очагов;
• создание и поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
• поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;
создание резервов медицинского имущества, его накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием;
• разработка и реализация комплекса мероприятий по материально-техническому обеспечению службы и его совершенствованию, включающему оснащение формирований и учреждений необходимыми материальными средствами и техническими приспособлениями, позволяющими организовать работу в условиях любых ЧС;
• создание, поддержание на установленном уровне, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы службы;
• участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС.
Мероприятия режима повседневной деятельности должны обеспечить быстрый и полноценный переход в другие режимы функционирования. При их выполнении следует учитывать следующие положения.
Наблюдение за средой обитания населения и обстановкой на радиационно-, химически-, взрыво-, пожароопасных и других объектах, на которых существует опасность аварий и катастроф, обеспечивает заблаговременное прогнозирование возможной обстановки на случай их возникновения.
При этом особое место отводится оценке возможных медико-санитарных последствий, характера и масштабов вероятного поражения населения, воздействия поражающих факторов на учреждения здравоохранения, санитарно-гигиенического и эпидемического состояния зоны (района) ЧС.
Основная роль в наблюдении и прогнозировании возможной обстановки принадлежит органам МЧС России на объектовом, местном и территориальном уровнях.
В этой работе активное участие должны принимать штабы по делам ГОЧС объектов здравоохранения, местные и территориальные центры медицины катастроф, центры Госсанэпиднадзора, специализированные учреждения Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России, учреждения здравоохранения министерств и ведомств, расположенных в границах данной территории (данного населенного пункта, объекта). Конкретное содержание работы определяется особенностями изучаемой территории, наличием и характером потенциально опасных объектов, наличием сил и средств ВСМК Уровень медицинской защиты населения находится в прямой зависимости от обеспеченности медицинскими средствами защиты, своевременности выдачи и умения населения их использовать, а также от обученности правилам поведения в очагах ЧС, способам профилактики поражений, оказания первой помощи себе и окружающим.
Решение задач, возлагаемых на ВСМК, организованный переход от одного режима функционирования к другому осуществляются в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения в ЧС.
В масштабе субъекта Российской Федерации планы медико-санитарного обеспечения населения в ЧС разрабатываются на территориальном, местном и объектовом (на объектах экономики) уровнях. Объектами здравоохранения (больницы, поликлиники и др.) разрабатываются планы их действий в ЧС.
Эти документы являются основой управления; они определяют возможные условия деятельности службы медицины катастроф данного уровня (объектов здравоохранения) в различных ЧС, состав и количество создаваемых сил службы, порядок их обеспечения имуществом, транспортом, а следовательно, и объемы финансирования проводимых мероприятий по обеспечению готовности службы медицины катастроф.
Дежурно-диспетчерская служба ВСМК представлена соответствующими подразделениями (должностными лицами) территориальных (региональных) центров медицины катастроф, дежурным персоналом учреждений здравоохранения. Она имеет средства связи и соответствующие документы по управлению в ЧС.
Основные задачи дежурно-диспетчерской службы ВСМК – своевременное получение информации о возникновении ЧС, доведение ее до руководства, обеспечение связи с взаимодействующими органами и учреждениями службы медицины катастроф, оповещение и сбор руководящего состава и персонала службы, постоянное изучение обстановки в ЧС, своевременный доклад руководству службой и реагирование на изменение обстановки. Конкретно задачи дежурно-диспетчерской службы определяются в зависимости от сложившейся обстановки, особенностей территории (региона), задач, поставленных руководством службы.
Отделения экстренной и консультативной медицинской помощи (санитарная авиация) являются постоянно действующими подразделениями службы медицины катастроф.
Они выполняют свои непосредственные задачи в соответствии с предназначением и одновременно с этим проводят мероприятия по подготовке к действиям в ЧС, определяют порядок использования специалистов и санитарной авиации при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
Ведущая роль в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий принадлежит центрам Госсанэпиднадзора и подведомственным им учреждениям и формированиям.
На них возлагается обеспечение территориального центра медицины катастроф своевременной информацией о санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановке на обеспечиваемой территории (населенный пункт, объект), проводимых мероприятиях по предупреждению возникновения массовых инфекционных заболеваний среди населения, разработке предложений по организации мероприятий в зонах возникших ЧС. Территориальные центры Госсанэпиднадзора являются ведущими по отношению к противоэпидемическим учреждениям ведомственного подчинения, входящим в службу медицины катастроф и расположенным в границах территории субъекта Российской Федерации.
Готовность органов управления, формирований и учреждений службы обеспечивается комплектованием их подготовленными кадрами, систематическим проведением подготовки к действиям в ЧС, практическим участием в ликвидации медико-са- нитарных последствий ЧС и накоплением опыта работы в экстремальных условиях, обеспеченностью необходимым имуществом. Сроки их приведения в готовность определяются в зависимости от местных условий деятельности службы медицины катастроф субъектов Российской Федерации. Во всех случаях служба должна приступить к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС в максимально короткое время. Это требование должно быть положено в основу ее подготовки и работы.
Взаимодействие организуется на основе разработанных и согласованных планов.
Залог успеха подготовки и деятельности службы во многом зависит от четкого и постоянного взаимодействия, во-первых, с органами управления и формированиями РСЧС, во-вторых, между ведомственными управлениями и формированиями, входящими в ВСМК, в-третьих, между органами управления здравоохранения и ВСМК, а также формированиями, участвующими в ликвидации конкретных ЧС.
При этом предусматривается координация деятельности (конкретные мероприятия, определение их объема и сроков выполнения) по подготовке органов управления и формирований, совместное использование сил и средств при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, разработка документов, обобщение опыта работы и др.
При создании резерва медицинского имущества руководствуются Положением об организации медицинского снабжения формирований и учреждений службы медицины катастроф, утвержденным Минздравом России в 1997 г.
В соответствии с Положением о Всероссийской службе медицины катастроф финансирование службы медицины катастроф различных уровней осуществляется за счет средств федерального бюджета (федеральный и региональный уровень), бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств организаций, объектов экономики. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических средств определяются создающим их органом (организацией).
Необходимость медицинской подготовки персонала аварийно-спасательных формирований регламентирована приказом МЧС России от 11.07.94 № 373. Личному составу спасательных формирований предписана обязательная подготовка и приобретение навыков по оказанию первой помощи пораженным и их выносу (вывозу) из очага ЧС.
В режиме повышенной готовностиВСМК выполняет следующие основные мероприятия:
• оповещение о введении режима повышенной готовности и сбор личного состава органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф;
• усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала центров медицины катастроф, создание оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью;
• анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности,прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений председателю межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф по содержанию и организации мероприятий;
• уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в ЧС с учетом возникшей обстановки и прогноза ее изменений, уточнение запланированных мероприятий; участие в подготовке населения к действиям при возникновении возможной ЧС; уточнение потребности в медицинских средствах
индивидуальной защиты, подготовка к их выдаче личному составу службы медицины катастроф и населению, обучение порядку их применения;
• проверка готовности к использованию материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение; проведение мероприятий по сокращению сроков выдачи имущества медицинским формированиям службы, пополнению недостающим оснащением;
• уточнение планов взаимодействия с формированиями РСЧС, а также между органами управления, учреждениями и организациями министерств и ведомств, силы которых входят в состав службы медицины катастроф;
• усиление наблюдения за санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения массовых инфекционных заболеваний, анализ информации о санитарно-эпидемиологической обстановке на территории возможной ЧС, разработка предложений по организации и проведению комплекса противоэпидемических мероприятий по предупреждению возникновения массовых инфекционных заболеваний и их ликвидации.
Все мероприятия, проводимые службой при введении режима повышенной готовности, направлены на сокращение сроков достижения полной ее готовности к ликвидации возможной ЧС.
Решение о введении режима повышенной готовности принимает начальник ВСМК данного уровня (руководитель органа здравоохранения) на основе указаний руководителя органа исполнительной власти этого уровня.
При этом в зависимости от характера и масштаба ЧС определяются содержание, объем, сроки и порядок выполнения упомянутых и других мероприятий.
В частности, уточняется заблаговременно разработанный план оповещения и сбора личного состава службы (только руководящего состава или всего персонала органа управления, личного состава только определенных или всех формирований и учреждений и т.п).
Основным источником информации об обстановке являются соответствующие органы управления МЧС России и учреждения здравоохранения, расположенные в зоне или вблизи зоны возможной ЧС. Для уточнения обстановки в эту зону может направляться оперативная группа службы медицины катастроф, представители службы могут направляться в органы управления МЧС России.
В режиме повышенной готовности организуется обмен информацией по обстановке, состоянию готовности сил и средств к проведению мероприятий по ослаблению воздействия поражающих факторов источника возможной ЧС, совместному использованию формирований и учреждений различных министерств и ведомств при возникновении ЧС.
Для обеспечения круглосуточной работы органов управления в режиме повышенной готовности дежурно-диспетчерская служба усиливается персоналом из других подразделений центра, вводится в действие график посменной работы из расчета по 12 ч в сутки.
В режиме чрезвычайной ситуации служба проводит следующие основные мероприятия:
• оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф о введении режима чрезвычайной ситуации;
• сбор информации об обстановке в районе (зоне) ЧС, ее оценка и доклад председателю межведомственной координационной комиссии ВСМК, внесение
предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС;
• введение в действие (по указанию председателя межведомственной координационной комиссии ВСМК) соответствующих разделов (положений) плана медико-санитарного обеспечения населения (с учетом характера ЧС);
• немедленное выдвижение в зону ЧС оперативных групп центра медицины катастроф (органов управления здравоохранения), формирований и учреждений службы;
• организация взаимодействия с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС, работающими в зоне (очаге) ЧС, участие в оказании пораженным медицинской помощи и их эвакуация из зоны (очага) ЧС;
• организация и осуществление мероприятий медико-санитарного обеспечения (лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических, а также по снабжению медицинским имуществом), возлагаемых на службу медицины катастроф;
• организация и осуществление медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС, и эвакуируемого населения;
• организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами МВД России);
• организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите персонала аварийных объектов и участников ликвидации ЧС, медицинского контроля за состоянием здоровья персонала формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
• непрерывное и оперативное управление формированиями и учреждениями службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, их финансовое, материально-техническое обеспечение и снабжение медицинским имуществом, ведение учетных и отчетных документов.
Опыт, накопленный ВСМК, позволяет высказать ряд рекомендаций по порядку выполнения мероприятий режима чрезвычайной ситуации.
При введении этого режима в первую очередь по возможности принимаются меры по получению данных об обстановке в ЧС, созданию устойчивой системы управления, контролю за готовностью формирований, предназначенных для работы в зоне (очаге) ЧС, и их выдвижению.
Для своевременного сбора достоверной информации об обстановке используются все возможные источники.
Медико-санитарное обеспечение населения в ЧС организуется на основе плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС.
В докладе начальнику ВСМК представляются обоснованные данные о необходимых силах и средствах для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; оцениваются возможности службы; вносятся предложения об источниках ее усиления; делаются необходимые уточнения плана медико-санитарного обеспечения, касающиеся сроков и порядка проведения мероприятий, использования сил и средств, организации управления и др.
Важное значение в обеспечении постоянного и оперативного управления службой медицины катастроф в ЧС имеют оперативные группы управления в зоне ЧС.
Они могут находиться при формированиях (учреждениях) службы или по согласованию с руководством РСЧС соответствующего уровня – при органах управления РСЧС или руководителях ликвидации ЧС.
Оперативным группам должны ставиться конкретные задачи по сбору информации об обстановке и руководству формированиями в зоне их ответственности, управлению медицинской эвакуацией, поддержанию взаимодействия и связи.
, объем медицинской помощи пораженным и порядок ее оказания в зоне (очаге) ЧС и за ее пределами определяются в зависимости от вида и масштаба ЧС, от наличия сил и средств, условий медико-санитарного обеспечения, при обязательном учете официальных требований к организации лечебно-эвакуационного обеспечения.
В заключение следует еще раз отметить, что мероприятия, соответствующие режимам повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, планируются, организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей ЧС и могут относиться ко всей службе медицины катастроф данного уровня или к ее части (на территориальном уровне – к определенному городу, району; на местном уровне – к району города, объекту экономики).
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Источник: https://studopedia.ru/3_120307_rezhimi-funktsionirovaniya-vserossiyskoy-sluzhbi-meditsini-katastrof.html
Задачи, принципы, режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф
Основные задачи ВСМК следующие:
• организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС, в том числе в локальных вооружённых конфликтах и террористических актах;
• создание, подготовка и обеспечение готовности органов управления, формирований и учреждений ВСМК к действиям в ЧС;
• создание и рациональное использование резерва медицинского имущества и материально-технических средств, обеспечение экстренных поставок лекарственных препаратов при ликвидации последствий ЧС;
• подготовка и повышение квалификации специалистов ВСМК, их аттестация;
• разработка методических основ обучения населения и спасателей в подготовке к оказанию первой помощи в ЧС;
• научно-исследовательская работа и международное сотрудничество в области медицины катастроф.
Среди задач ВСМК важнейшей является медико-санитарное обеспечение населения в ЧС, включающее организацию и проведение лечебно-эвакуационных мероприятий, санитарнопротивоэпидемическое обеспечение, медицинскую защиту населения и личного состава, участвующего в ликвидации ЧС, снабжение медицинским имуществом.
Принципы организации ВСМК:
– Государственный и приоритетный характер.
– Территориально-производственный принцип.
– Централизация и децентрализация управления.
– Централизация управления в период ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
– Децентрализация управления.
– Плановый характер
– Принцип универсализма.
– Принцип основного функционального предназначения сил и средств ВСМК
– Лечебно-эвакуационное обеспечение организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению.
– Оказание медицинской помощи пораженным и больным, их эвакуация и лечение в ЧС, сопровождающихся небольшими санитарными потерями, могут быть организованы так же, как и в обычных условиях.
– Принцип материальной заинтересованности и ответственности.
– Мобильность, оперативность и постоянная готовность.
– Юридическая и социальная защищенность медицинских и других специалистов службы.
– Всеобщая подготовка населения, в том числе лиц с профессиями повышенного риска, к действиям, оказанию первой медицинской помощи пораженным, правилам адекватного поведения в различных ЧС.
Режим повседневной деятельности ВСМК включает следующие основные мероприятия:
• участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах в плане возможных медико-санитарных последствий ЧС, снижения воздействия на здоровьенаселения при их возникновении, участие в повышении уровня медицинской защиты населения и в его обучении правилам профилактики поражений и оказания первой медицинской помощи;
• планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;
• организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
• обеспечение готовности отделений экстренной и консультативной медицинской помощи населению и организация их работы;
• организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждениевозникновения эпидемических очагов;
• создание и поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
• поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;
создание резервов медицинского имущества, его накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием;
• разработка и реализация комплекса мероприятий по материально-техническому обеспечению службы и его совершенствованию, включающему оснащение формирований и учреждений необходимыми материальными средствами и техническими приспособлениями, позволяющими организовать работу в условиях любых ЧС;
• создание, поддержание на установленном уровне, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы службы;
• участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС.
Мероприятия режима повседневной деятельности должны обеспечить быстрый и полноценный переход в другие режимы функционирования. При их выполнении следует учитывать следующие положения.
Предыдущая40414243444546474849505152535455Следующая .
Источник: https://mylektsii.ru/1-96346.html
ответы по экзамену по бжд. Ответы по экзамену бжд жизнедеятельность человека. Среда обитания человека
docx, Вопросы к экзамену ТППЖ.doc.
33. Задачи, принципы, режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф.
Основные задачи ВСМК следующие:
• организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС, в том числе в локальных вооружённых конфликтах и террористических актах;
• создание, подготовка и обеспечение готовности органов управления, формирований и учреждений ВСМК к действиям в ЧС;• создание и рациональное использование резерва медицинского имущества и материально-технических средств, обеспечение экстренных поставок лекарственных препаратов при ликвидации последствий ЧС;• подготовка и повышение квалификации специалистов ВСМК, их аттестация;• разработка методических основ обучения населения и спасателей в подготовке к оказанию первой помощи в ЧС;• научно-исследовательская работа и международное сотрудничество в области медицины катастроф.Среди задач ВСМК важнейшей является медико-санитарное обеспечение населения в ЧС, включающее организацию и проведение лечебно-эвакуационных мероприятий, санитарнопротивоэпидемическое обеспечение, медицинскую защиту населения и личного состава, участвующего в ликвидации ЧС, снабжение медицинским имуществом.Принципы организации ВСМК:- Государственный и приоритетный характер.- Территориально-производственный принцип.- Централизация и децентрализация управления.- Централизация управления в период ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.- Децентрализация управления.- Плановый характер- Принцип универсализма.- Принцип основного функционального предназначения сил и средств ВСМК- Лечебно-эвакуационное обеспечение организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению.- Оказание медицинской помощи пораженным и больным, их эвакуация и лечение в ЧС, сопровождающихся небольшими санитарными потерями, могут быть организованы так же, как и в обычных условиях.- Принцип материальной заинтересованности и ответственности.- Мобильность, оперативность и постоянная готовность.- Юридическая и социальная защищенность медицинских и других специалистов службы.- Всеобщая подготовка населения, в том числе лиц с профессиями повышенного риска, к действиям, оказанию первой медицинской помощи пораженным, правилам адекватного поведения в различных ЧС.Режим повседневной деятельности ВСМК включает следующие основные ме¬роприятия:• участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания на¬селения и обстановкой на потенциально опасных объектах в плане возмож¬ных медико-санитарных последствий ЧС, снижения воздействия на здоровьенаселения при их возникновении, участие в повышении уровня медицинской защиты населения и в его обучении правилам профилактики поражений и оказания первой медицинской помощи;• планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;• организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;• обеспечение готовности отделений экстренной и консультативной медицин¬ской помощи населению и организация их работы;• организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемиче¬ских мероприятий, направленных на предупреждениевозникновения эпиде¬мических очагов;
• создание и поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
• поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катаст¬роф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;создание резервов медицинского имущества, его накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием;• разработка и реализация комплекса мероприятий по материально-техниче¬скому обеспечению службы и его совершенствованию, включающему осна¬щение формирований и учреждений необходимыми материальными средст¬вами и техническими приспособлениями, позволяющими организовать рабо¬ту в условиях любых ЧС;• создание, поддержание на установленном уровне, контроль за использовани¬ем финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы службы;• участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС.Мероприятия режима повседневной деятельности должны обеспечить быстрый и полноценный переход в другие режимы функционирования. При их выполнении следует учитывать следующие положения.
34. Организационная структура, характеристика учреждений и формирований Всероссийской службы медицины катастроф.
В целом организация ВСМК определяется соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации, требованиями «Положения о Всероссийской службе медицины катастроф» и организационной структурой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Вышеуказанные документы определили защиту населения и медикосанитарное обеспечение его в ЧС как важнейшую государственную задачу.ВСМК организуется по территориально-производственному принципу с учётом экономических, медико-географических и других особенностей региона или административной территории.
ВСМК организована на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях и имеет в своём составе органы управления, формирования и учреждения.
Формирования, учреждения и органы управления ВСМК создаются на базе существующих и вновь организуемых лечебнопрофилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений территориального и ведомственного здравоохранения, центральных, клинических, научно-исследовательских и других учреждений с использованием их людских и материальных ресурсов.
Федеральный уровень ВСМК включает следующие звенья:• Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Минздравсоцразвития России (ВЦМК «Защита») с входящими в него штатными формированиями и учреждениями;• органы управления, формирования и учреждения по санитарноэпидемиологическому надзору центрального подчинения;• центр медицины катастроф и медицинские формирования и учреждения центрального подчинения Минобороны, МВД и других министерств и ведомств, предназначенные для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;• нештатные формирования, клинические базы Минздрава России, других министерств и ведомств, а также научные базы, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.Региональный уровень ВСМК представлен такими составляющими:• филиалами ВЦМК «Защита» с входящими в них штатными формированиями и учреждениями в федеральных округах;• межрегиональными центрами по чрезвычайным ситуациям Госсанэпидслужбы и центрами Госсанэпиднадзора регионального уровня с входящими в них формированиями;• формированиями на региональном уровне Минобороны, МВД и других министерств и ведомств, предназначенными для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, а также клиническими и научными базами.Территориальный уровень ВСМК представлен такими организациями:• территориальными центрами медицины катастроф с входящими в них штатными формированиями;
• центрами Госсанэпиднадзора территориального уровня с входящими в них формированиями;
• нештатными формированиями ВСМК;• клиническими базами, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.Местный уровень ВСМК включает следующие звенья:• центры медицины катастроф или станции (подстанции) скорой медицинской помощи в масштабе районов, городов;• центры Госсанэпиднадзора в городах и районах, формирующие санитарно-эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки;• лечебно-профилактические учреждения, предназначенные для медико-санитарного обеспечения в ЧС.Объектовый уровень ВСМК включает следующие составляющие:• должностные лица, отвечающие за медико-санитарное обеспечение объекта в ЧС;• медицинские силы и средства, имеющиеся на объекте.Формирования и учреждения службы медицины катастроф организуются на всех уровнях и могут быть штатными и нештатными.Штатные формирования службы медицины катастроф представлены следующими структурами:• подвижными многопрофильными госпиталями;• медицинскими отрядами;• бригадами специализированной медицинской помощи.Их создают в соответствии с утверждёнными штатами и обеспечивают по табелям специальным оснащением и оборудованием. Они могут работать автономно или в составе других формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.Нештатные формирования создают на базе медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений за счёт их персонала на всех уровнях службы медицины катастроф:• медицинские отряды;• бригады (группы) специализированной медицинской помощи;• врачебно-сестринские бригады и др.Бригады формируют из высококвалифицированных специалистов базовых лечебных учреждений.Госпиталь может выдвигаться в зону ЧС полностью или частично. В зависимости от характера ЧС госпиталь комплектуют бригадами различного профиля. Он может развёртываться как хирургический, токсикологический, радиологический, терапевтический, педиатрический, туберкулёзный или многопрофильный.В госпитале есть в наличии различная диагностическая и лечебная аппаратура, компактное санитарно-хозяйственное и специальное имущество, модульные каркасные палатки и необходимое оснащение, обеспечивающее автономную работу госпиталя в любых климатических условиях.Бригады специализированной медицинской помощиБригады специализированной медицинской помощи (БСМП) могут быть штатными или нештатными. Они служат мобильными формированиями службы медицины катастроф и предназначены для специализации или усиления лечебно-профилактических учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС.Основные задачи БСМП таковы:• медицинская сортировка поражённых, нуждающихся в специализированной медицинской помощи;• оказание специализированной медицинской помощи поражённым;• лечение нетранспортабельных поражённых;• подготовка поражённых к эвакуации в специализированные лечебные учреждения;• оказание консультативно-методической помощи лечебнопрофилактическим учреждениям.
35. Законодательные и нормативно-правовые основы управления ВСМК.
Любая производственная, хозяйственная или иная деятельность человека должна гарантировать безопасность его самого, окружающих его людей и природной среды, в которой он осуществляет свою деятельность. Одним из условий обеспечения безопасности является выполнение требований правовых и нормативно-технических документов, регламентирующих такую деятельность.
К правовым документам, регламентирующим некоторые вопросы безопасности жизнедеятельности, относятся: Конституция РФ, Основы законодательства РФ об охране труда, Федеральный закон “Об охране окружающей среды” от 10.01.2002 №7-ФЗ.
К основным нормативно-техническим документам, регламентирующим вопросы безопасности жизнедеятельности, относятся санитарные нормы (СН, СанПиН), Нормы радиационной безопасности (НРБ), Строительные нормы и правила (СНиП), стандарты в области охраны труда, окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях.
К стандартам, формулирующим требования, выполнение которых необходимо для обеспечения безопасности жизнедеятельности, относятся Система стандартов безопасности труда (ССБТ), Система стандартов охраны природы (ССОП) и Комплекс государственных стандартов безопасности в чрезвычайных ситуациях (БЧС)На основе государственных стандартов разрабатываются отраслевые стандарты и стандарты предприятий, учитывающие отраслевые и местные условия, а также конкретные условия и технологии производства.Еще одну группу нормативно-технической документации составляют различные Правила, Положения и Инструкции. Разрабатывают и утверждают эти документы министерства, ведомства, органы Госнадзора.Срок действия нормативных документов обычно составляет 5 лет, местных – 3 года. После чего эти документы пересматривают и срок действия продлевают на 5 лет или они утрачивают силу вообще.
Практика.
1. Первичная медицинская карточка.
Первичная медицинская карточка — документ военно-медицинского учета, способствующий обеспечению преемственности и последовательности оказания медицинской помощи пораженным и больным на этапах медицинской эвакуации (см. Лечебно-эвакуационное обеспечение). П. м. к.
является юридическим документом, удостоверяющим факт боевого поражения и заболевания, связанного с пребыванием на театре военных действий (на фронте).
Первичная медицинская карточка заводится на пораженных и больных, потерявших боеспособность вследствие поражения или заболевания на срок не менее 1 сутки, при оказании им первой врачебной помощи намедицинском пункте полка (МПП), в отдельном медицинском батальоне (омедб), отдельном медицинском отряде (ОМО) или военном полевом госпитале (ВПГ). На МПП карточку заполняют на всех пораженных и больных, которые после оказания им медицинской помощи подлежат эвакуации, а в омедб, ОМО и ВПГ — на поступивших непосредственно, минуя предшествующие этапы, т.е. не имеющих этого документа.
Первичная медицинская карточка имеет лицевую и оборотную стороны (рис.), и состоит из основной части и корешка. Основная часть находится у пораженного (больного) в течение всего периода лечения (до выздоровления или летального исхода), а корешок остается на том этапе, где впервые заполнена П. м. к.
и служит документом для учета поступивших пораженных (больных) с поля боя, очага массовых поражений (заболеваний) и др. При заполнении П. м. к.
четко, разборчиво вписывают название медпункта (учреждения), время заполнения, паспортную часть (полностью фамилию, имя, отчество), проставляют номер удостоверения личности, жетона и данные о времени ранения (поражения) и заболевания (со слов пострадавшего, сопровождающего или по предположению заполняющего П. м. к.). ПМК заполняется врачом на первом этапе медицинской эвакуации или непосредственно в очаге поражения, заполняется и основная часть, и корешок: фиксируются паспортные данные пострадавшего, отмечается вид поражающего оружия, локализация поражения, диагноз, объём оказанных медицинских услуг, эвакуационные характеристики, завершается оформление первичной медицинской карточки личной подписью врача.
2. Индивидуальный противохимический пакет ( ИПП-8А, ИПП-11).
Индивидуальный противохимический пакет ИПП-8 предназначен для оснащения личного состава.Пакет ИПП-8 рассчитан на оказание первой помощи в порядке само- и взаимопомощи при поражении капельножидкими отравляющими веществами.
ИПП-8 обеспечивает проведение частичной санитарной обработки открытых участков кожных покровов и непосредственно прилегающих к ним участков обмундирования, зараженных капельножидкими отравляющими веществами.
Пакет состоит из плоского стеклянного флакона емкостью 200 мл, заполненного универсальным дегазирующим раствором, четырех ватно-марлевых тампонов и памятки о правилах использования пакета.
Характеристика пакета ИПП-8: Количество дегазатора во флаконе обеспечивает обработку 1500-2000 см2 поверхности тела. Объем дегазирующей рецептуры – 135 мл. Упаковка – полиэтиленовая оболочка. Масса – 250 г.Время приведения пакета в действие – 25-35 с. Продолжительность обработки – 1,5-2 мин.
При заражении открытых участков кожи аэрозолем и каплями ОВ и их дегазации порядок проведения частичной специальной обработки с использованиемИПП-8 при надетом противогазе в момент применения противником ОВ следующий:• вскрыть пакет;• обильно смочить тампон рецептурой и протереть кожу шеи и кистей рук;• вновь смочить тампон и протереть воротник куртки (шинели), манжеты рукавов (захватывать тампоном наружную и внутреннюю поверхности ткани), наружную поверхность лицевой части противогаза;• сухим тампоном снять излишки рецептуры с кожи шеи и рук;• закрыть и убрать флакон.
Индивидуальный противохимический пакет ИПП-11 предназначен для профилактики кожно-резорбтивных поражений капельно-жидкими отравляющими и аварийно химически опасными веществами через открытые участки кожи, а также для дегазации этих веществ на коже и одежде человека, СИЗОД и инструментах в интервале температур от плюс 50 до минус 20 о С. При заблаговременном нанесении на кожу защитный эффект сохраняется в течение 24 часов.
Форма выпуска ИПП-11 – герметичный пакет, содержит тампон из нетканого материала, пропитанный противохимическим средством. На одну обработку открытых участков кожи используется один пакет.
Применение ИПП-11:Для профилактической обработки с помощью тампона, извлеченного из пакета, равномерно нанести на открытые участки кожи лица, шеи и кистей рук, один пакет используется на одну обработку.
Для экстренной дегазации обработать тампоном открытые участки кожи, а также прилегающие к ним кромки одежды.
3. Пакет перевязочный индивидуальный (ППИ)
Индивидуа́льный перевя́зочный паке́т — заключённая в защитную оболочку стерильная повязка, предназначенная для оказания первой помощи и первой медицинской помощи при ранениях и ожогах. В полевых условиях пакет имеется в снаряжении каждого военнослужащего, в том числе каждого медика.
Запас ИПП находится в сумке санитара и медицинской войсковой сумке (СМВ). Гарантийный срок хранения пакета — 5 лет.
Индивидуальный перевязочный пакет состоит из марлевого бинта (10 см 7 м) и двух ватно-марлевых подушечек (17,5 × 32 см), одна из которых фиксирована на расстоянии 12—17 см от конца бинта, а другую можно передвигать по бинту на нужное расстояние.
Бинт с ватно-марлевыми подушечками завёрнут в пергаментную бумагу, в складку которой вложена безопасная булавка, и упакован в герметическую наружную оболочку из прорезиненной ткани, стойко сохраняющую стерильность содержимого. На оболочке пакета напечатана краткая инструкция и дата изготовления.
Разорвать прорезиненную оболочку пакета по надрезу кромки, извлечь бумажный сверток, вынуть булавку и развернуть бумагу. Затем одной рукой взять конец бинта, другой — его скатку и развести руки так, чтобы подушечки развернулись и расправились. Касаться руками подушечек можно только со стороны, отмеченной цветной ниткой.
Обратная их сторона должна оставаться стерильной. При наложении повязки подушечки стерильной стороной накладывают на рану или ожог в два слоя (одна на другую) или рядом (в один слой), если рана (площадь ожога) велика. При сквозном ранении одно отверстие закрывают неподвижной подушечкой, другое — подвижной, перемещаемой по бинту. Подушечки прибинтовывают и конец бинта закрепляют булавкой.
1 … 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Источник: https://topuch.ru/otveti-po-ekzamenu-bjd-jiznedeyatelenoste-cheloveka-sreda-obit/index14.html
Режимы функционирования всероссийской службы медицины катастроф
В соответствии с положениями, принятыми Единой государственной системой по предупреждению и ликвидации ЧС, ВСМК организует свою работу в одном из перечисленных режимов функционирования:
• повседневной деятельности;
• повышенной готовности;
• чрезвычайной ситуации.
Организованный переход от одного режима функционирования к другому осуществляют в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения в ЧС.
Режим повседневной деятельности ВСМКвключает выполнение следующих мероприятий:
• участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах в плане возможных медико-санитарных последствий ЧС;
• организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
• обеспечение готовности отделений экстренной и консультативной медицинской помощи населению и организации их работы;
• организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения эпидемических очагов;
• создание и поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф, совершенствование подготовки её личного состава;
• создание резервов медицинского имущества, его накопление, обновление, контроль хранения и правильного использования;
• разработка и реализация комплекса мероприятий по материальнотехническому обеспечению формирований и учреждений необходимыми материальными средствами и техническими приспособлениями, позволяющими организовать работу в условиях любых
ЧС;
• участие в медицинской подготовке личного состава аварийноспасательных формирований РСЧС.
Мероприятия режима повседневной деятельности должны обеспечить быстрый полноценный переход в другие режимы функционирования.
Уровень медицинской защиты населения находится в прямой зависимости от обеспеченности медицинскими средствами защиты, своевременности выдачи и умения населения их использовать, а также от обучения правилам поведения в очагах ЧС, способам профилактики поражений, оказания первой помощи себе и окружающим.
В режиме повышенной готовностиВСМК выполняет следующие основные мероприятия:
• оповещение о введении режима повышенной готовности и сбор личного состава органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф;
• усиление дежурно-диспетчерской службы;
• анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, и прогнозирование возможного развития обстановки;
• уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в ЧС с учётом возникшей обстановки и прогноза её изменений;
• проверка готовности к использованию материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;
• уточнение планов взаимодействия с формированиями РСЧС и
ВСМК;
• усиление наблюдения за санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения массовых инфекционных заболеваний.
Все мероприятия, проводимые службой при введении режима повышенной готовности, направлены на сокращение сроков достижения полной её готовности к ликвидации возможной ЧС.
Решение о введении режима повышенной готовности принимает начальник ВСМК данного уровня (руководитель органа здравоохранения) на основе указаний руководителя органа исполнительной власти этого уровня.
При этом в зависимости от характера и масштаба ЧС определяют содержание, объём, сроки и порядок выполнения упомянутых и других мероприятий.
В частности, уточняют заблаговременно разработанный план оповещения и сбора личного состава службы (только руководящего состава или всего персонала органа управления, личного состава только определённых или всех формирований и учреждений и т.п.).
В режиме чрезвычайной ситуацииВСМК проводит следующие основные мероприятия:
• оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф о введении режима чрезвычайной ситуации;
• сбор информации об обстановке в районе ЧС, её оценка и доклад председателю межведомственной координационной комиссии
ВСМК;
• немедленное выдвижение в зону ЧС оперативных групп центра медицины катастроф, формирований и учреждений службы медицины катастроф;
• проведение лечебно-эвакуационных мероприятий в зоне ЧС;
• организация взаимодействия с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС, работающими в зоне ЧС;
• организация и осуществление медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС, и эвакуируемого населения;
• организация и осуществление мероприятий медико-санитарного обеспечения населения;
• организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования поражённых.
При введении этого режима в первую очередь принимают меры по получению данных об обстановке в зоне ЧС, созданию устойчивой
системы управления, контролю готовности формирований, предназначенных для работы в зоне ЧС, и их выдвижению.
, объём медицинской помощи поражённым и порядок её оказания в зоне ЧС и за её пределами определяют в зависимости от вида и масштаба ЧС, наличия сил и средств, условий медикосанитарного обеспечения, при обязательном учёте официальных требований к организации лечебно-эвакуационного обеспечения.
В заключение следует отметить, что мероприятия, соответствующие режимам повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, планируют, организуют и проводят с учётом места, масштабов, характера возможной или возникшей ЧС.
Таким образом, ВСМК – централизованная государственная структура, функциональная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. Она предназначена для эффективной и быстрой ликвидации медико-санитарных последствий разнообразных аварий, катастроф, стихийных бедствий, эпидемий, вооружённых конфликтов, террористических актов и других ЧС.
Контрольные вопросы
1. Определение и задачи Всероссийской службы медицины катастроф.
2. Территориально-производственный принцип деятельности
ВСМК.
3 Организационная структура ВСМК.
4. Органы управления Всероссийской службы медицины катастроф.
5. Формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф.
6. Краткая характеристика бригад специализированной медицинской помощи.
7. Режимы деятельности ВСМК и их характеристика.
8. Режим «чрезвычайная ситуация». Характеристика основных мероприятий.
Дата добавления: 2017-03-29; просмотров: 2756; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:
Источник: https://helpiks.org/9-8836.html