СИЛ1 — ПЫРЕЙ: Сущность. Говорят, что это бидгийах2. Естество. – Холодное, сухое в

Пырей. Уникальные лечебные свойства

СИЛ1 — ПЫРЕЙ: Сущность. Говорят, что это бидгийах2. Естество. - Холодное, сухое в
 Уважаемый посетитель блога!  Я подготовил для тебя подарок – “Практики для Решения Проблем”, который поможет тебе научиться получать ответы на свои вопросы и находить наилучший выход из создавшейся ситуации.

Забери подарок по этой ссылке >>>

Пырей, это второе уникальное растение, которое должно быть на каждом столе. Также как лопух и одуванчик, лечебные свойства пырея уникальны.

Не воспользоваться этим растением для укрепления своего организма, недопустимая ошибка.

Внимание! В материале содержится информация, применять которую рекомендуется под наблюдением специалиста.

статьи

Пырей ползучий – описание

Лечебные свойства

Рецепты

Противопоказания пырея

Когда заготавливать пырей

Как употреблять

Рецепты блюд из пырея

Пырей ползучий – описание

Пырей ползучий относится к злаковым. Эта трава является агрессивным многолетним сорняком, который знаком почти всем дачникам и огородникам.

Его корни могут тянуться на десятки метров и поэтому от него очень тяжело избавиться. В высоту эта трава иногда может достигать 1,5 метра.

У этого растения тонкий длинный корень со множеством ответвлений. У пырея тонкие длинные листья, которые могут достигать 40 см.

Часто встречается на полях и лугах. Цветёт пырей в июне-июле. Его цветки собираются в колосья.

Лечебные свойства

В народной медицине пырей нашёл широкое применение. Его используют при:

Противовоспалительных процессах;

Обезбаливании;

Сахарном диабете;

Туберкулёзе лёгких;

Заболеваниях кишечника;

Онкологии;

Дисфункции яичников у женщин;

Нарушении обмена веществ;

Частичной потери зрения;

Цистите;

Водянке;

Диатезе;

Ревматизме;

Остеохондрозе;

Подагре;

Артритах;

Камнях в желчном пузыре и почках;

При всех заболеваниях почек;

Недержании мочи;

Бронхитах;

Анемии;

Гастритах;

Колитах;

Гипертонии;

Для улучшения настроения, используют при синдроме хронической усталости;

Как Кровоостанавливающее и кровоочищающее;

Ранозаживляющее;

Мочегонное;

Потогонное;

Антиаксидантное средство.

И это ещё не совсем полный список. Считается, что нет таких болезней, при которых не мог бы помочь пырей. Основные функции этого растения можно отнести к противовоспалительным, питающим, общеукрепляющим и нормализации обмена веществ.

Большинство болезней попадают под эти функции, по этому, это уникальное растение должно быть на каждом столе, хотя бы как общеукрепляющее средство и для восстановления обмена веществ.

При нашем питании и стрессовой жизни, просто необходимо помогать своему организму быть здоровым.

Для лечения и укрепления организма используют в основном корни пырея. Но иногда из свежего растения делают сок и отвар, которые применяют при частичной потери зрения.

Противопоказания пырея

У растения есть ряд противопоказаний. К противопоказаниям относятся:

Острый панкреатит;

Язва желудка в период обострения;

 Уважаемый посетитель блога!  Я подготовил для тебя подарок – “Практики для Решения Проблем”, который поможет тебе научиться получать ответы на свои вопросы и находить наилучший выход из создавшейся ситуации. Забери подарок по этой ссылке >>>

Диарея;

Целикалия;

Некоторые формы аллергии;

Индивидуальная непереносимость.

Также нежелательно давать пырей детям до 3-х лет.

Рецепты

Болезни кожи 15г корневищ с корнями пырея ползучего кипятить 10мин. в закрытой посуде, настаивать 4 часа, процедить. Принимать по 1 столовой ложке 3 — 4раза в день в течение 2—4 недель.
Сахарный диабетПырей ползучий работает как регулятор обмена веществ. Народная медицина рекомендует такой рецепт: взять 4 ст. л. сухих измельченных корневищ пырея на 5 стаканов воды, поставить на слабый огонь и кипятить до уменьшения объема на одну четверть. Потом процедить и принимать по 1 ст. л. 4-5 раз в день.
ГеморройХроническое воспаление толстой кишки, воспалении мочевого пузыря и мочевыводящих путей отвар пырея назначают на ночь в виде микроклизмы объемом по 30—60г. Для приготовления отвара 2 столовые ложки сырья заливают 1 стаканом горячей воды, кипятят 5—10 мин, охлаждают, процеживают и отжимают. Принимают по 1/3 стакана 3 раза в день до еды. Вместо отвара можно использовать свежий сок надземной части растения. Для этого стебли промывают в проточной воде, ошпаривают кипятком, пропускают через мясорубку, разбавляют водой в соотношении 1:1, отжимают через плотную ткань и кипятят 3 мин. Принимают по 1/3 стакана 3 раза в день до еды. Хранят в холодильнике не более 2 дней.
Потение ногПотливость ног с запахом и нагноением. Хорошенько промыть ноги теплой водой с мылом, ополоснуть холодной водой. Взять соломы от ячменя или овса или пшеницы или траву пырея ползучего переплести между пальцами, как плетут корзины. Надеть чистые носки, проспать ночь. Утром солому выбросить, ноги вымыть, надеть чистые носки. Так повторять ежедневно на ночь. В народе считается одно из лучших средств. Достаточно проделать это в течение недели и болезнь проходит на долгие годы. Исчезает запах, потливость ног, нагноение.
УсталостьЗалить 4 ст. ложки измельченных корневищ пырея ползучего 5 стаканами кипятка и кипятить, пока не испарится примерно четверть объема. Принимать по 2 ст. ложки 4-5 раз в день до еды в течение 2-3 недель.
Болезни мужские (бесплодие)Залить двумя стаканами кипятка 2 столовые ложки корневища пырея ползучего. Приготовить отвар. Принимать по полстакана 4 раза в день до еды. Полезно корневище пырея ползучего. Залейте 1 столовую ложку пырея стаканом кипятка, дайте настояться 30 минут, процедите и пейте его по 1 столовой ложке. 3 раза в день до еды.
АртритЗалить 4 столовые ложки сухих, мелко измельченных корневищ пырея ползучего 5 стаканами воды, кипятить до уменьшения объема на четверть. Принимать по 1 столовой ложке 4-5 раз в день.
Гастрит, колит, энтерит, нарушение обмена веществВзять 5 чайных ложек измельченного корневища пырея и залить 1 стаканом холодной кипяченой воды. Настаивать 12 часов, процедить, оставшуюся массу корневищ залить 1 стаканом кипятка, настаивать в теплом месте 1 час, процедить, смешать оба настоя. Принимать по ½ стакана 4 раза в день до еды.
Диатез экссудативныйЗалить 1 столовую ложку сухих измельченных корневищ пырея ползучего 0,5л кипятка. Кипятить 15 минут, настаивать, укутав, 2 часа, процедить. Принимать по ½ стакана 3-4 раза в день до еды.
ЗапорЗалить 5 столовых ложек измельченного корня пырея 0,5л кипятка, кипятить на медленном огне 15 минут. Остудить, процедить и делать клизмы при хроническом запоре.
Отвар для лечения туберкулезаТребуется: 250мл молока, 2 ст. л. высушенных корней пырея (или 1 ст. л. свежих).Способ приготовления. Корни пырея высушить, залить горячим молоком, отварить в течение 5 мин. Процедить. Способ применения. Средство немного остудить и выпить в 1 прием. Принимать до 3 стаканов в день при туберкулезе.
Туберкулез легкихОтварить в 1 стакане молока в течение 5 минут 2 столовые ложки сушеных корней пырея (свежих — 1 столовую ложку), немного остудить и выпить за 1 прием. Принимать до 3 стаканов в день. Этот же отвар помогает и при других трудноизлечимых заболеваниях.
ХолециститВзять 20г корневищ пырея, залить 1,5 стакана кипятка. Настаивать несколько часов, процедить. Принимать по 1 стакану 3 раза в день. Курс лечения — 1 месяц.
Цистит, мочекаменная болезнь, суставной ревматизм, подаграЗалить 2 столовые ложки измельченного корневища пырея 1 стаканом воды, кипятить 10 минут в закрытой посуде, настаивать 4 часа, процедить. Принимать по 1 столовой ложке 3 раза в день.
Чайная смесь от юношеских угрейПырей 20,0; Фиалка трехцветная 10,0; Хвощ 10,0; Крапива 10,0. Две чайные ложки с верхом смеси залить ¼ л кипящей воды, дать настояться 10 минут и затем процедить. Пить регулярно по 1 чашке чая 3 раза в день.
Соли в суставахЧасто причиной болей в суставах является общая зашлакованность организма. Как очищаться. Соберите на огороде корневища пырея ползучего, промойте хорошенько. Один стакан корневищ настаивайте 12 часов в литре кипяченой воды, добавьте по вкусу мед и пейте по полстакана 3-5 раз в день.

Когда заготавливать пырей

Если используется надземная часть растения, то как и все травы, собирать нужно в первой половине дня, когда концентрация полезных веществ выше. Лучшее время для сбора трав для хранения и сушки во время цветения, но для свежего употребления подходит любое время, пока растение зелёное.

Корни пырея заготавливают ранней весной (до появления всходов) или осенью (после увядания листвы). Очищают их от земли, моют и сушат на продуваемом месте. При сушки, корни периодически нужно переворачивать. Оптимальная температура для сушки в сушилках 50-60 Сº.

Когда корни при изгибе перестают гнуться, а ломаются (при остром угле изгиба), корни высушены. При сушке на солнце, часть полезных веществ может теряться, а в тени не всегда удаётся хорошо просушить корни. Хороший способ сушки трав и корней в бане.

Срок хранения трав до 2 лет, корней до 3-х лет. Максимальная польза высушенного сырья будет в первый год хранения.

Как употреблять

Настой

Для настоя, в термос кладут 2 ст. ложки корней пырея и заливают кипятком. Если это сделать вечером, к утру настой будет готов. Утром настой нужно процедить и пить в течение дня до еды.

Настои в основном применяют как противовоспалительное средство, а так же как слабительное, мочегонное и отхаркивающее.

Отвар

На 1 л. воды берут 25 гр. корней и варят на малом огне, пока не уварится половина воды. Потом отвар процеживают и принимают 3 раза в день перед едой. Отвар применяют при остеохондрозе, отложении солей, болезнях органов ЖКТ и почек.

Сок

Сок можно готовить из свежей зелени растения и из его корневищ. Чтобы получить сок из корневищ, их промывают и ошпаривают водой. Затем пропускают через мясорубку и смешивают с водой в пропорции 1:1. Потом получившуюся смесь отжимают через плотную ткань и кипятят около 3-х минут. Принимают сок до еды по 1 ст. ложке. Сок нужно хранить в холодильнике, но не больше 2-х дней.

Чай

Корни пырея измельчают и заваривают как чай (2 ч.л. на стакан кипятка). Чай из пырея пьют как очищающее и укрепляющее средство с противовоспалительным эффектом.

Ванны

Для лечебной ванны берут по 100 гр. корней пырея и лопуха. Сырьё заливают 5-ю литрами кипятка и затем кипятят 10 минут. Получается целебный отвар, который выливают в ванну.

Такая ванна хорошо помогает при кожных заболеваниях. Принимать ванну нужно минимум 1 раз в неделю по 30 минут. Её температура около 37 Сº. Вместе с ванной нужно дополнительно принимать отвар из пырея.

Рецепты блюд из пырея

Свежие корни используют при приготовлении многих блюд. Это могут быть супы, салаты, овощные блюда, гарниры и даже выпечка.

Например для супа, на 2 стакана воды, можно добавить 0,5 стакана измельчённых корней пырея. Для салата корни пропускают через мясорубку. В запеканке корни измельчают. Несколько рецептов из Интернета.

Борщ из пырея ползучего.

4 л воды + пучек пырея (корневище и зелень) + зеленые листья одуванчика + 6-8 картофелин + 2 средние моркови + пучек зеленого лука + 2 яйца + зеленая петрушка + укроп + соль. Зеленые листья одуванчика хорошо промыть. Положить их в подсоленную воду на полчаса для выведения горечи. Вымыть пырей. Положить в кипяток и прокипятить 10 минут. Затем пырей вынуть и выкинуть.

В этот отвар (коричневатого цвета) добавить нарезанную картошку и соль. Дать закипеть.Добавить морковь. Варить до готовности картофеля. Под конец варки, влить, помешивая, слегка взбитые ножом яйца. Добавить измельченные : зеленый лук, зелень и листья одуванчиков. Дать отстояться 15 минут под крышкой. Можно добавить сметану.

0,5 л мясного бульона + 2 шт. картофеля + 1 морковь + 1 луковица + 50 г корневищ пырея + зелень петрушки + соль. В мясной бульон добавить картофель, морковь, лук. Варить до полуготовности. Затем добавить нарезанные корневища пырея, зелень петрушки. Посолить. Кипятить 5 минут.Суп из корневищ пырея.

Салат из корневищ пырея.

Свежие корневища (120 г) вымыть, пропустить через мясорубку или мелко нарезать. Добавить лук (20 г), морковь (30 г), щавель (5 г), укроп (3-5 г). Заправить растительным маслом или майонезом (10 г). Посолить.

Салат из корневищ пырея с другими растениями.

Отварные корневища (100 г) смешать с бланшированными измельченными листьями крапивы (50 г), одуванчика, сныти, подорожника (по 30 г). Посолить. Перемешать. Заправить майонезом (сметаной, томатным соусом, растительным маслом) (100 г). Посыпать зеленью укропа, петрушки и зеленого лука (15 г).

Каши с крупой из пырея. Крупу из пырея смешать (1:2, 1:1) с другими крупами : перловой, гречневой, пшенной и др. Варить на слабом огне до готовности. Солить в конце варки. Дать отстояться в теплом месте 1-2 ч. Добавить молоко или сливочное масло.

Картофель, запеченный с лопухом, пыреем и луком

250г картофеля, по 50г корней лопуха и корневищ пырея, 40 г репчатого лука, 50г растительного масла, 10г сухарей.

Картофель очистить, отварить, нарезать кружочками. Корни лопуха очистить, натереть на крупной терке, корневища пырея тщательно промыть, мелко нарезать. Сковороду смазать маслом, уложить слоями кружочки картофеля, лопух, пырей и обжаренный лук, посыпать сухарями, запечь в духовке.

Пюре из пырея.

Корневища пырея (250 г) тщательно промыть холодной водой. Отварить в подсоленной воде до размягчения. Слить воду. Корневища пропустить измельчить. Добавить : пассерованный лук (50 г) + молотый перец (2 г) + соль. Заправить сливочным маслом или сметаной (15 г).

Лечебные свойства пырея уникальны и дают здоровье человеку. Используйте это растение в своём рационе и заблаговременно заготавливайте сырьё сами, а не пользуйтесь малоэффективными аптечными вариантами.

Крепкого вам здоровья!

Автор статьи, Любомир Борисов   Моя страничка в ВК  >>>   Instagram >>>

Рекомендую полезные материалы по теме блога

.

Научитесь управлять своей судьбой, исполнять мечты и добиваться целей за 30 дней.

Источник: https://lubomir1.ru/zdrava/pyrej-unikalnye-lechebnye-svojstva/

Читать онлайн

СИЛ1 — ПЫРЕЙ: Сущность. Говорят, что это бидгийах2. Естество. - Холодное, сухое в

Опухоли и прыщи.

Шлак железа рассасывает горячие опухоли.

Раны и язвы.

Шлак серебра помогает от джараба и сафы; он заживляет язвы и препятствует кровотечению из почечуйных шишек и свищей.

Органы глаза.

Шлак железа помогает от шершавости век, а шлак олова полезен при глазных язвах, заменяя окись свинца.

Органы питания.

Шлак железа укрепляет желудок и впитывает из него влагу, прекращая расслабление желудка, если его дают пить в старом набизе или пьют в уваренном вине.

Органы извержения.

Шлак железа помогает от кровотечения и почечуйных шишек, особенно если больного сажают в старый набиз с этим шлаком. Шлак препятствует беременности и обрывает [чрезмерные] месячные истечения; в этом отношении он крайне [полезен], так же как ив отношении [недержания] мочи. В виде мази он укрепляет задний проход.

Яды.

Шлак железа в сиканджубине защищает от вреда, приносимого лекарством, называемым фуринтус.

Хайр бавва — перец мелегетский

Сущность.

Это мелкие зерна, вроде кардамона, которые привозят из страны Софалы.

Естество.

Горячее, сухое в третьей [степени].

Действия и свойства.

Сила их [такова, как] сила гвоздичного дерева: они очищают и разрежают, а сами они разреженнее кардамона. Органы питания.

Они хороши для холодного желудка и печени и лучше [подходят] для желудка, чем кардамон. Они останавливают рвоту.

Захаб — золото

Естество.

Разреженное, уравновешенное.

Действия и свойства.

Золотые опилки входят в [состав] лекарств от [обилия] черной желчи. Лучше и быстрее всего исцеляет прижигание, сделанное золотым прижигателем.

Косметика.

Если держать золото во рту, это уничтожает дурной запах изо рта. Его опилки входят в [состав] лекарств от «лисьей» и «змеиной» болезни, [приготовляемых] в виде мази или питья.

Органы глаза.

Золото, нанесенное в виде порошка, укрепляет глаза.

Органы груди,

Золото полезно от болей в сердце, от перебоев, от душевного расстройства и робости.

Занаб ал-хайл — «конский хвост», хвощ полевой

Сущность.

Это растение, произрастающее в ямах и канавах; стебли его полые, красноватые, деревянистые, твердые, покрытые узлами, которые входят одни в другие; на этих узлах есть [листья], подобные листьям ситника ароматного, тонкие, плотные, цепляющиеся за ближайшие к ним деревья. С него свисают многочисленные концы, подобные хвосту коня, а корень у него твердый.

Естество.

Холодное в первой [степени], сухое во второй.

Действия и свойства.

Это растение, а особенно выжатый из него сок, связывает и сильно сушит без жжения. Оно хорошо [помогает] от кровотечений.

Раны и язвы.

[Это растение] удивительно [хорошо] заживляет язвы и раны. Если в ранах [проходят] нервы, оно все же их заживляет. Орудия с суставами.

Оно полезно, если им смазывать или прикладывать его в виде лекарственной повязки на разорванные посередине мышцы. Из него делают лекарственную повязку при грыже.

Органы питания.

Хвощ помогает от опухолей печени и желудка и от водянки.

Органы извержения.

Его дают пить в вине, и это помогает от отпускания желудка и кровавого поноса; если у больного желудком лихорадка, его поят [этим лекарством] с водой.

Зарарих — шпанские мушки

Естество.

Некоторые говорят, что они чрезмерно горячие, а другие говорят, что они горячие и сухие в третьей степени. Первое [мнение] правильней.

Действия и свойства.

Острое, едкое, вызывающее гниение, обжигающее.

Косметика.

В виде мази они сводят бородавки. Из них приготовляют восковую мазь и смазывают ею белые пятна на ногтях, и это помогает.

Если сделать из них лекарственную повязку, они сводят ногти, которые требуется быстрее свести. В мази с уксусом они сводят бахак и барас; если их втирать в растертом виде с горчицей, они способствуют росту волос.

Так же [действуют шпанские мушки], если варить их в оливковом масле, пока оно не загустеет.

Опухоли и прыщи.

Ими смазывают раковые опухоли, и они рассасывают их.

Раны и язвы.

Это [полезная] мазь при джарабе и лишаях.

Органы глаза.

Ибн Масавайх [говорит]: «Они хорошо сводят крыловидную плеву».

Органы питания.

Они полезны от водянки.

Органы извержения.

Шпанские мушки в небольшом количестве сильно гонят мочу. Незначительная [примесь] их без вреда способствует [действию] мочегонных средств. Они увеличивают отделение месячных и вызывают выкидыш. Некоторые говорят, что одну мушку дают пить тому, кто жалуется на мочевой пузырь, и если [обычные] меры лечения не приносят ему пользы. Три тассуджа шпанских мушек вызывают язвы в мочевом пузыре.

Гален говорит:

«Они изъязвляют мочевой пузырь вследствие своего особого свойства, ибо туда стекают дурные острые соки, от которых не может быть свободно наше тело».

Даре — мастиковое дерево

Сущность.

Даре известен. Сгущенный сок его — это его камедь; его привозят в Мекку и называют таким названием.

Естество.

Горячее в третьей [степени].

Свойства.

Он очищает, рассасывает, сушит, вытягивает соки из глубины тела. Камедь его подобна камеди мастикового дерева. По своим свойствам он такой, как ладан. Он приятно пахнет, и в [городе] Халебе его применяют в женских благовониях. Органы головы.

Густо сваренный сок дарва очень полезен при истечении влаги изо рта от язв во рту.

Органы извержения.

Ему присуще свойство закреплять желудок.

Даимуран — базилик

Сущность.

Это шахисфарам ал-хамахим.

Естество.

Ибн Масавайх [говорит]: «В нем есть горячесть, и он горячий во второй степени», а многие утверждают, что он холодный, ибо человек с горячей натурой не страдает от его теплоты, а хамахим холоден в первой [степени]. Однако вернее всего, что его сила сочетается из теплоты и холодности; возможно, что холодность в нем преобладает.

Свойства.

Он полезен [людям] с горячей натурой, особенно если обрызгать его розовой водой.

Язвы.

Из него делают обливание при ожогах.

Органы головы.

Он очень полезен от прыщей во рту и открывает закупорки в мозгу.

Органы извержения.

Жареные семена его дают пить с розовым маслом и холодной водой от хронического поноса.

Зилф — копыто

Сущность.

Оно известно.

Косметика.

Если натирать при «лисьей» болезни золой козьего копыта, смешанной с уксусом или с вином, это приносит явную пользу.

Губайра — рябина, лох узколистный

Естество.

Холодное в начале первой степени, сухое у предела второй.

Действия и свойства.

Запирает всякое истечение, связывает и закрепляет сильнее, чем боярышник, и подавляет желтую желчь, изливающуюся во внутренности. Если закусывать [губайрой], это замедляет опьянение.

Органы груди.

Она помогает от горячего кашля.

Органы питания.

[Она] задерживает рвоту.

Органы извержения.

Губайра помогает от желчных ссадин в кишках, задерживает действие желудка и рвоту, так же [как и] боярышник, и помогает от [слишком] обильного мочеиспускания.

Абу Али ибн Сина

Канон врачебной науки

Избранные разделы

Составители:

Убайдулла Исраилович КАРИМОВ, Энвер Усманович ХУРШУТ

Редактор А.С. Михерева

Художник В.С.Тий

Художественный редактор A.M. Расулев

Технический редактор А. T. Шепельков

Корректор И.Ю. Бура

Подписано к печати 25.11.93. Формат 60 х 901/16. Бумага книжно-журнальная.

Гарнитура литературная. Печать офсетная. Усл.печ.л. 22,5. Уч.-изд.л. 25,2.

Тираж 1-й завод (1-50000 экз.) Заказ 382. Цена договорная.

Издательство МИКО «Коммерческий вестник», 101933, Москва, Колпачный пер., 7

Источник: https://www.rulit.me/books/kanon-vrachebnoj-nauki-read-352925-223.html

Пырей ползучий — отменный лекарь

СИЛ1 — ПЫРЕЙ: Сущность. Говорят, что это бидгийах2. Естество. - Холодное, сухое в

В летний период мы наслаждаемся видом цветущей природы. Эстетическое наслаждение дарит эмоциональный отдых, энергетическую подпитку. Оздоровительный эффект от этого ощущают все.

Бесценная роль природы в нашей жизни также в её разнообразных и многочисленных источниках целительных средств, которые массово используются в народной медицине на протяжении всей истории человечества. И нет такого растения, которое не несло бы определённую пользу человеку.

Исследователи продолжают удивлять новыми фактами о полезных свойствах того или иного вида растений. Очень часто, знакомство происходит с такими, казалось бы, уже давно всем известными видами растений.

Которые постоянно находятся на виду, считаются сорняками, и никто не предполагает, что в нём заключены многочисленные полезные микроэлементы, способные оказать лечебное действие на организм человека.

К таким «незаметным» растениям можно отнести пырей ползучий – это многолетнее травянистое растение относится к семейству злаков.

В высоту достигает 60-120 см. Имеет длинные листья и мелкие цветки, собранные в колоски. Цветет в июне-июле. Встречается повсюду. Считается вредным сорняком. Размножается он при помощи длинного ползучего корня, поэтому огородники испытывают затруднения в борьбе с ним.

Чтобы очистить участки земли для культурных насаждений им необходимо повозиться с пыреем ползучим. Занятие, конечно, благородное, но не стоит избавляться от этого сорняка. Стоит позаботиться о своём здоровье и сделать заготовки для домашней аптеки из натуральных природных лекарственных средств. Пырей ползучий может вам пригодиться во многих случаях с проблемами вашего здоровья.

В основном в народной целительной практике используется корень растения, но и трава тоже.

Сбор корня производится во второй половине осеннего сезона или в начале весны. Собранное сырьё необходимо тщательно очистить и высушить в хорошо проветриваемом помещении. Хранят его в любой ёмкости, можно в картонной коробке или матерчатом мешочке. Условия хранения – сухое место, регулярно проветриваемое.

Полезные свойства пырея ползучего

Это лекарственное сырьё поможет при следующих проблемах.

1. Необходимое очищение и улучшение работы ЖКТ;

2. Выводит камни и песок из почек и желчного пузыря;

3. Пырей снимает воспаление мочевого пузыря, печени и желчных путей;

4. Эффективен для снятия отёков;

5. Выводит шлаки;

6. Очищает кровь;

7. Восстанавливает силы;

8. Противостоит головным болям;

9. Выводит соли из организма;

10. Отличается отхаркивающими свойствами;

11. Гепатит;

12. Кожные заболевания;

13. Улучшает обмен веществ;

14. Геморрой.

И это не весь перечень заболеваний, при которых стоит обратиться к лекарственному средству – пырей ползучий. К тому же пырей имеет достаточно колоритный состав полезных веществ, которые насыщают организм человека, являясь профилактикой многих видов заболеваний.

Пырей ползучий состав

1. Витамины А и В;

2. Микро- и макроэлементы: марганец, цинк, железо, магний, калий;

3. Эфирные масла;

4. Органические кислоты;

5. Фруктоза;

6. Инулин;

7. Сапонин;

8. Каротин;

9. Кремниевая кислота;

10. Валин;

11. Пектин.

Этот список неполный, но и его достаточно, чтобы сделать соответствующие выводы о пользе этого «сорняка в быту», но имеющего такую эффективную способность к лечению и профилактике многих недугов. Тем более противопоказаний к применению пырея ползучего не выявлено.

В голодные годы корни этого растения использовали в пищу.

Известность свою в народной медицине он обрёл давно, поэтому не стоит сомневаться в том, что этот сорняк в действительности клад для нашего здоровья.

Народные рецепты при различных заболеваниях

В виде отвара или настоя корневище пырея применяют при недержании мочи, маточных кровотечениях. Его дают пить и в нем купают детей при диатезе, детских экземах, принимают от боли в груди, при лихорадке, желтухе, неправильных месячных, ломоте. Назначают как обволакивающее и легкое слабительное, в качестве отхаркивающего, потогонного, мочегонного средства.

Для усиления отхаркивающего действия к корневищу пырея добавляют по 1 чайной ложке цветков мать-и-мачехи, коровяка скипетровидного и листьев бузины.

Положительное действие крепкого отвара пырея отмечено при фурункулезе. Для его приготовления 4 ложки измельченного корневища заливают 1 стаканом горячей воды, кипятят 5 мин и процеживают. Принимают по 1 стакану 3 раза в день до еды. Курс лечения 3—4 недели. Отвар готовят только на один день, так как он быстро портится.

При различных кожных заболеваниях 1 раз в неделю принимают ванну. Для этого по 100 г корневищ пырея и лопуха кладут в эмалированное ведро, заливают 1/2 часть емкости горячей водой и кипятят 10 мин. Длительность процедуры — 30 мин при температуре 36…37°С.

Такие ванны рекомендуется сочетать с приемом отвара внутрь. Для его приготовления 1 столовую ложку сырья заливают 1 стаканом горячей воды, кипятят 10 мин, остужают и процеживают. Принимают по 1 стакану 3—4 раза в день до еды.

Корневище входит в состав мочегонного чая (№ 3), в успокоительный детский, грудной сборы.

Корневища или сок травы (по 1/2—1 стакану 3—4 раза в день за 20—40 минут до еды в течение 3—4 месяцев) принимают при бронхите, пневмонии, простудных заболеваниях верхних дыхательных путей, при катаре желудка, колите, желче- и мочекаменной болезнях, подагре, ревматизме, водянке, метаболических артритах и остеохондрозе, как регулирующее солевой обмен средство. В виде клизм назначают при запорах.

При геморрое

При геморрое препараты пырея принимают не только внутрь, но и наружно, в виде ванн. Курс лечения в последнем случае составляет от 10 до 15 процедур. Для приготовления ванны корневища пырея и лопуха (по 100 г. каждого) кладут в эмалированное ведро, наполовину заполняют емкость горячей водой и кипятят 5-10 мин. Продолжительность процедуры — 30 мин., рекомендуемая температура – 36-37°C.

Помогает также отвар пырея. Для его изготовления 2 ст. л. корневищ необходимо залить 200 мл горячей воды, прокипятить в течение 10 минут. Охлажденный и процеженный отвар принимают по 1 стакану трижды в день перед едой.

Эффективно применение отвара и в виде микроклизм (30-60 г) перед сном.

Вместо отвара можно использовать свежий сок надземной части растения. Для этого стебли промывают в проточной воде, ошпаривают кипятком, пропускают через мясорубку, разбавляют водой в соотношении 1:1, отжимают через плотную ткань и кипятят 3 мин.

Артрит

Сбор 1. Залить 4 столовые ложки сухих, мелко измельченных корневищ пырея ползучего 5 стаканами воды, кипятить до уменьшения объема на четверть. Принимать по 1 столовой ложке 4—5 раз в день.

Атеросклероз

Сбор 1. Трава хвоща — 1 часть, лист березы — 1 часть, корень одуванчика — 1 часть, корневище пырея — 1 часть, корень мыльнянки — 1 часть, трава тысячелистни¬ка — 1 часть, плоды аронии — 1 часть, кукурузные рыльца— 1 часть. Одну столовую ложку смеси заливают стаканом кипящей воды и настаивают 30 мин. Процеживают. Принимают по 1/3—1/2 стакана 3 раза в день после еды.

Гастрит колит, нарушение обмена веществ

Сбор 1. Взять 5 чайных ложек измельченного корневища пырея и залить 1 стаканом холодной кипяченой воды. Настаивать 12 часов, процедить, оставшуюся массу корневищ залить 1 стаканом кипятка, настаивать в теплом месте 1 час, процедить, смешать оба настоя. Принимать по 1/2 стакана 4 раза в день до еды.

Диатез экссудативный

Сбор 1. Залить 1 столовую ложку сухих измельченных корневищ пырея ползучего 0,5 л кипятка. Кипятить 15 минут, настаивать, укутав, 2 часа, процедить. Принимать по 1/2 стакана 3— 4 раза в день до еды.
Дисменорея.

Сбор 1. Корневище пырея — 1 часть, кора калины — 1 часть, кора крушины — 1 часть. Одну столовую ложку смеси заливают на ночь в термосе 1 стаканом кипятка. Процеживают. Стакан настоя выпивают за 1 день глотками при дисменорее.
Запор

Сбор 1. Залить 5 столовых ложек измельченного корневища пырея 0,5 л кипятка, кипятить на медленном огне 15 минут. Остудить, процедить и делать клизмы при хроническом запоре.

Климактерий

Сбор 1. Лист ореха грецкого — 1 часть, корень сталь¬ника — 1 часть, корневище пырея — 2 части, плоды можжевельника — 2 части. Две столовые ложки смеси заливают на ночь в термосе 2 стаканами кипятка. Процеживают. Принимают утром и вечером по 1 стакану настоя.

Подагра

Сбор 1. корень лопуха — 3 части, корневище пы¬рея — 2 части, трава фиалки — 3 части, трава вероники — 2 части. Одну столовую ложку смеси заливают 1 стаканом кипящей воды, кипятят на водяной бане 10 мин, настаивают 30 мин. Процеживают. Принимают по полстакана 4—5 раз в день через 30—45 мин после еды при подагре.

Туберкулез легких

Сбор 1. Отварить в 1 стакане молока в течение 5 минут 2 столовые ложки сушеных корней пырея (свежих — 1 столовую ложку), немного остудить и выпить за 1 прием. Принимать до 3 стаканов в день. Этот же отвар помогает и при других трудноизлечимых заболеваниях.
Сбор 2.

Трава полыни — 4 части, трава пастушьей сумки — 3 части, трава горца почечуйного — 2 части, лист вахты — 2 части, корневище горца змеиного — 2 части, корневище лапчатки — 2 части, корневище пырея — 3 части. 2—3 столовые ложки смеси заливают на ночь в термосе 0,5 л кипятка. Процеживают.

Принимают в течение дня в 3—4 приема при кровохарканье, легочных кровотечениях, туберкулезе легких.

Холецистит

Сбор 1. Взять 20 г корневищ пырея, залить 1,5 стакана кипятка. Настаивать несколько часов, процедить. Принимать по 1 стакану 3 раза в день. Курс лечения — 1 месяц.

Цистит, мочекаменная болезнь

Сбор 1. Залить 2 столовые ложки измельченного корневища пырея 1 стаканом воды, кипятить 10 минут в закрытой посуде, настаивать 4 часа, процедить. Принимать по 1 столовой ложке 3 раза в день.

Сбор 2. Приготовление настоя. 25—30 г измельченных корневищ заливают на ночь 2 стаканами кипятка (в термосе). Процеживают. Принимают по 1 столовой ложке 4—5 раза в день при камнях в почках, мочевом или желчном пузыре

Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки

Сбор 1. Плоды фенхеля — 1 часть, корень алтея — 1 часть, корневище пырея — 1 часть, цветки ромашки — 1 часть, корень солодки — 1 часть, трава тысячелистника — 2 части. Одну столовую ложку смеси заливают 1 стаканом кипятка, настаивают 20 мин. Процеживают. Принимают по полстакана 2—3 раза в день до еды.

Информация на сайте предоставлена исключительно в информационно-ознакомительных целях, не претендует на справочную и медицинскую точность, не является руководством к действию. Не занимайтесь самолечением. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.

Источник: https://dary-prirody.su/pyrej-polzuchij-otmennyj-lekar/

Сухой Путь — Manuel Algora Corbi

СИЛ1 — ПЫРЕЙ: Сущность. Говорят, что это бидгийах2. Естество. - Холодное, сухое в

[Примечание переводчика: Текст в нескольких местах не вполне понятен из-за плохого английского испанского автора. По этой же причине некоторые предложения не вполне согласованы.]

Влажный и сухой говорят [означают]: они — различные возможности, когда в лаборатории [дословно! Т.е. под влажным и сухим путём, или способом, понимаются два различных способа лабораторной работы].

Но что такое сухой путь? Те, кто могли когда-либо из любопытства заглянуть в «Британскую Энциклопедию» 1771 года издания (Эдинбург), следуя указаниям Frater Albertus, насчёт Философской Ртути, те найдут на стр.

80:

«Этот термин употребляется для обозначения всех операций, осуществляемых плавлением». —Таковой была и до сих пор есть концепция сухого пути, как в химии, так и в алхимии.

Однако, чтобы понять сущность этого способа работы, мы должны взойти к началам алхимической науки. Алхимия — это метаморфоза, осуществляемая духом в материи. Насколько мы склоняемся к этому , настолько мы оставляем царство химии и входим в царство алхимии.

Затем субстанции начинают показывать необычные свойства и реакции, последние вполне можно описать как Жизнь. Здесь не место углубляться в эзотерическую дискуссию о тонких силах, которые могут раскрыть свой потенциал благодаря усилиям алхимика.

Можно дать лишь краткие указания, имеющие отношение к предмету этой статьи. Прежде всего мы имеем дело с тем, что называется эфирными или формообразующими [formative] силами. Это — силы жизненного начала, роста, непосредственно связанные с водой, Луной и растительным царством.

А как насчёт минерального царства? Ekehard Wagner в журнале антропософских лабораторий Weleda даёт такой ответ [1]:

«Когда человек имеет дело с растениями и минералами, он сразу же замечает полярность, которая существует между обеими природами.

Первые являются живым материалом, с которым человек работает, насколько возможно, в жидкой форме … Что касается минералов, наоборот, время не играет роли; что их и характеризует, так это твёрдая форма с её линиями и её прямолинейными остями [волокнами]; у них мало связей с жидкой стихией.

Однако, когда обратиться к происхождению минералов, обнаружится состояние жидкого плавления субстанции, из которого и образуется [decant] твёрдое состояние… Металлы затвердевают с жидкого уровня и остаются вне влияния формообразующих сил минерального царства. Именно это всё ещё чрезвычайно ясно показывает живое серебро (ртуть)».

Да, обычная ртуть, как жидкий металл, всё ещё находится в контакте с живыми эфирными силами (но её алхимическое применение составляет отдельное исследование).

Что важно здесь удержать [запомнить], так это связь: жидкость — эфир [liquid — ether].

Влияние положений планет на металлы, управляемые ими, сегодня широко показано, но в этом случае нам нужно работать с растворённым металлом. Говоря словами Рудольфа Штейнера: «Пока материалы пребывают в твёрдом состоянии, они подвержены воздействию эфирных сил. Когда материал находится в жидком состоянии в нём осуществляется действие планет».

На влажном пути работают с жидкостями, на сухом пути плавление является естественным растворением тела в своей собственной воде [2]. Таким образом, в чистом смысле нет никакого сухого пути, жидкие пути оказываются единственными для любой истинной алхимической метаморфозы. Это Луна: «Луна — мать, Солнце — отец», маточная жидкость алхимической беременности.

Являются ли сухие пути делания современной концепцией? Нет, алхимики всех времён прибегали к ним.

Например, согласно «Экстракции масел и тинктур минералов» Quercetanus [3]: «Достань хороший камень пемзы, — самый белый, какой только можешь, — тонко его растолки, затем промой его хорошим дистиллированным уксусом и высуши его; повтори это четыре раза, и последний раз его нужно нагревать [reverberate] четыре часа на пламени огня, не сильном, дабы избежать плавления.

После этого сцементируй этим порошком очень тонкие листы какого-либо металла, даже Солнца, и делай это путём наслоения [stratification] на сильном огне нагревания [reverberation] или любым другим способом на протяжении 24 часов, и твой порошок обретёт металлический цвет; повторяй эту цементацию, доколе твои металлические листы не истлеют [rust]».

Здесь тинктура (цвет, душа, сера) сперва экстрагируется с помощью сухой menstrum (камень пемзы) в тигле; затем переходят к влажному пути, используя дистиллированный уксус (анимированный с помощью селитры путём перегонок [cohobations]); наконец circulated с помощью ректифицированных винных духов.

Аналогичный эксперимент можно найти у Василия Валентина при экстракции души Юпитера и т.д.

John Henry Pott — один из тех авторов, который, хотя и считается официально химиком, показывает чрезвычайно интересные и широкие познания алхимических секретов. Я могу посоветовать изучение его химических диссертаций тем, кому интересны сухие работы. Например, в 9 Отделе его диссертации (О сере металлов) он говорит о сухой menstrua:

«Первой и наиболее обычной является, несомненно, осаждённая виннокаменная соль, которая при плавлении проникает в каждый металл и минерал и отнимает у них их сернистую часть».

Опять, не особо исключительная идея может быть найдена, например, в «Пиротехнике, или Искусстве возлетучивания щелочей» [Pyrotechnics or The art of volatilising alkalis] George Starckey, который также указывает на плавление щелочей с окалиной [calx] несовершенного металла с целью извлечения его серы.

Химия наших дней использует окрашивание [coloring] некоторых солей (например, буры) в плавлении с металлами с целью идентификации [with identification views]. Но, как обычно, алхимики идут дальше.

Например, в недалёком прошлом, в связи с другой сухой menstrum — нашатырём — приведу пример из «Les Demeures Philosophales» (Философские обители) Фулканелли, давая тем самым полезную информацию тем, кто мог не читать французское издание этой работы.

Операция осуществляется на хлориде серебра (рогатая луна древних):

«Затем взвесьте соль серебра и хорошенько смешайте её с тройным количеством чистого хлористого аммония. Введите всю массу в высокую стеклянную реторту с таким расчётом, чтобы смесь солей лишь прикрывала дно. Несильно подогрейте песчаную баню на огне и постепенно увеличьте температуру.

Когда температура достигнет определённой отметки, аммонийная соль поднимется и покроет твёрдым слоем свод и горлышко сосуда. Можно подумать, что белоснежный, изредка желтоватый слой не содержит ничего другого.

Осторожно разрежьте стекло, извлеките белое возогнанное вещество и растворите его в холодной или горячей дистилированной воде. По окончании растворения вы обнаружите на дне очень мелкий ярко-красный порошок.

Это часть серебряной или лунной Серы, отделившаяся от металла и поднявшаяся вместе с аммонийной солью в процессе возгонки» [Цитируется по существующему русскому переводу].

Как продолжает Фулканелли, повторяя всю процедуру, можно добиться экстракции всей серы, оставляя серую неразлагающуюся золу, из которой можно получить специфическую ртуть серебра (это следует понимать в том самом смысле, в котором понимает В. Валентин в 21 главе своей Curris Triumphalis, когда ссылается на сурьму).

Аналогичную процедуру можно найти в диссертации Pott, где происходит возгонка с живым серебром, которое уносит серу серебра в форме киновари.

Даже металлы считались растворителями, так как в своём жидком состоянии они являются водой, ртутью в алхимическом смысле, действительно очень напоминающие обычную ртуть.

Золото, например, снимает [take off] с Венеры её знаменитую тинктуру [окраску] повторяющимся плавлением и разделением (посредством азотной кислоты [aqua fortis], например), тем самым оно всё больше и больше краснеет, так как оно причащается [partaken] медной серой.

Сухие пути в Великом делании

И здесь также возможны сухие пути делания. Чтобы засвидетельствовать, что мы имеем дело с древними алхимическими процедурами, а не с современными изобретениями, мы ещё раз обратимся к источникам.

Мы можем это найти у Гельвеция [Johann Friedrich Helvetius], кто совершил самую известную трасмутацию. Вот что ответил Гельвецию адепт, предоставивший ему философский камень, о его получении [4]: «Menstrum — это небесная соль, или небесной силы [virtue, нем.

Tugend – добродетели], с помощью которой Философы растворяют лишь земляное [нем. irrdene] металлическое тело, а растворив его, они извлекают из него царский эликсир философов.

Причём эта операция от начала и до конца осуществляется в тигле на открытом огне; вся работа занимает не более четырёх дней и стоит не более 2 флоринов».

Поэтому этот вид работы также называется коротким путём, хотя следует отметить, что нужны предварительные операции, на которые требуется побольше времени. На этом сухом пути имеется много разных видов работ, но я ограничусь одной, которую я проводил сам, а именно работой Фулканелли и его известными последователями, прежде всего Э. Канселье, затем Severin Batfroi, Guy Beatrice и др., которые не пожелали быть упомянутыми [5].

Но, чтобы прийти к пониманию, следует ещё раз обратиться к тем архетипным высшим началам алхимии, а затем найти в лаборатории [на практике] различные конкретные выражения, согласно личным предпочтениям и познаниям.

Из-за падения человек оказался заточённым в материю, слепым к духовной сущности природы. Первые древние алхимики, наоборот, могли контактировать (в своей душевной жизни) с природными духами, которые представляли для них её динамический характер в форме символов.

Когда эта способность была постепенно утрачена, язык алхимиков также сделался менее символичным и более техническим, более материалистическим. Но у алхимика высочайшего гения, такого как В. Валентин, мы всё ещё можем найти указание на важность созерцания для проникновения в сущность вещей и для раскрытия их тайн.

Это не просто рациональное мышление, а подлинная способность души.

Сегодня можно пройтись обратным путём, ибо медитация на практической лабораторной работе может привести в состояние единения [причастия] с природой, к пробуждению жизни души, в котором архетипные начала и процессы алхимии могут перейти внутрь [may be internalized] и произвести психический катарсис [очищение] и перерождение. Но это уже другая история, не для этой статьи.

Что здесь важно рассмотреть, так это то, что древние алхимические символы в действительности являются наилучшим способом выражения живых, невидимых алхимических реальностей — подсознательные образы [воображения] Природы, которые проявляют себя в лаборатории, точно так же как и наши собственные воображения, благодаря своей магической силе рано или поздно проявят себя физически. Эти символы и архетипные процессы, имеющие свою реальность на высшем уровне существования, могут проявлять себя физически многими различными способами. Точно так же как боги древних мифологий могут быть соотнесены друг с другом на основании общности архетипа, хотя проявляются под разными личинами в различных культурах, так же следует понимать и разную ртуть в растительном, животном и минеральном царствах. В действительности есть только одна ртуть, которая выражает себя через несколько носителей. Таким образом, в алхимии возможны разные способы работы, поскольку материя и процедуры оказываются физическим проявлением психических архетипов и сил.

Великое Дело есть путешествие от Луны к Солнцу, от бессознательного к сознанию, истинное Дело Солнца [Opus Solis], которое показывает архетипное посвящение Дваждырождённого, камень [lapis], являющийся универсальным лекарством, и исцеление, являющиеся атрибутом солнечной сферы Тиферет в кабалистическом Древе Жизни. Я воздержусь от погружения в нескончаемый ряд соотношений, показывающих природу этой работы, но, опускаясь ниже к земле, поблагодарю Иринея Филалета [Eirenae Philolethes], natu Angli, habitatione Cosmopolitaes [уроженец Англии, гражданин Мира] [6].

Камень, который ты ищешь, как мы уже сказали и ещё раз подтвердим, есть золото, доведённое до такого высокого совершенства, до какого только возможно, и, хотя он является твёрдым плотным [firm compacted] телом, однако под руководством искусства и операцией природы оно делается тинктурным [tingling, от tinge – оттенок, тинктура] духом, который никогда не выцветет.

Аналогичные указания можно найти во всех работах Филалета, например, в его «Описании видения св.

Джорджа Рипли» [Exposition upon St George Ripley’s Vision] (Лондон 1677), где сказано, что камень есть золото, переваренное до высшей степени, до которой Природа и Искусство могут его довести.

Опять, например, не уникальная идея, но показательная, Иоганна Иоахима Бехера [Johann Joachim Becher] [7], который называет его тонким золотом с обилием тинктуры [окраски], которую он может сообщать другим.

«Солнце — Отец». Чтобы ритуализировать возрождение Солнца в лаборатории, нам нужно Солнце для начинания: красный мужчина, закваска и т.д. Итак, согласно Tachenius (Med. de auro) есть три вида золота: астральное, элементарное, металлическое, или, как поясняет «Герметический Триумф» [The Hermetic Triumph]:

«Дабы ты не имел нужды в чём-либо, касающемся теории и практики нашей Философии, я расскажу тебе, что, согласно Философам, есть три вида Золота.

Первое — астральное Золото, центр которого в Солнце, которое своими лучами сообщает его одновременно со своим светом всем небесным телам, что под ним.

Это огненная субстанция и непрерывная эманация солнечных частичек, которая, находясь в непрестанном приливе и отливе, из-за движения Солнца и звёзд, наполняет всю Вселенную.

Всё пронизано этим Золотом в пространстве небес, на земле и в её недрах, мы непрерывно дышим этим астральным Золотом, эти солнечные частички проникают в наши тела и непрестанно выдыхаются из них.

Второе — элементарное Золото, т.е. наичистейшая и самая осаждённая часть элементов и всех субстанций, составленных ими; так что подлунные сущности всех трёх видов содержат в своём центре драгоценное зернышко [гран] этого элементарного Золота.

Третье — прекрасный металл, чей блеск и непорочное совершенство придаёт ему цену, которая заставляет всех людей считать его верховным снадобьем от всех зол и нужд жизни, и как единственное основание человеческого величия и власти» и т.д.

Многие работали с этим третьим видом Золота (Au химиков): В. Валентин, Филалет, D. Mueller, Cyliani (который извлекал его сущность посредством минерального духа, обострённого [acuated] металлической солью, которая требует длительного приготовления). В наше время — английский алхимик Lapidus [8].

Первый вид Золота следует соотнести с тем, что древние называли Мировым Духом. В частности, мы находим у Иоанна Тритемия:

«Это — мировой флюид, живой, разлитый по всей Природе, проникающий все существа; это самая тонкая из всех вещей, нетленная в своей сущности и пронзающая бесконечное пространство … Солнце и планеты являются всего лишь сгущёнными состояниями этого Мирового Начала, распространяющими свои богатства [abundances] через свои трепещущие сердца и посылающими их формам низших миров и каждому существу, действуя через их собственные центры и толкая те формы к высшему состоянию на пути совершенства… Этот дух может быть получен тем же самым путём, каким он сообщается земле от звёзд. Формы, в которых это живое начало становится осаждённым, становятся совершенными и вечными… Таким образом, философский камень — это предел, который можно сделать, используя его [т.е. мировое начало], делая летучее осаждённым».

Таким образом, первый вид Золота может быть сгущён в философский камень [lapis philosophorum], и делается это, как опять учит нас Лиможон де Сен-Дидье, посредством золота второго рода:

«Золото мудрецов есть собственно золото второго рода; ибо, когда это золото в совершенстве обожжено [calcinated] и доведено до чистоты и белизны снега, тогда оно приобретает, посредством Магистерия, естественную симпатию к астральному золоту, в отношении которого оно становится настоящим магнитом, оно притягивает и сосредотачивает в себе такое большое количество астрального золота и солнечных частичек, получаемых от непрерывной эманации, исходящей из центров Солнца и Луны, что оно оказывается в положении близком к тому, чтобы стать живым золотом философов».

Вот что означает сухой путь, и вот его суть [raison d’etre]: получить магнит (элементарное золото) для притяжения солнечных частичек (астрального золота) и сгущать их в твёрдую форму.

Те, кто знакомы с «Alchemie und Heilkunst» Alexander von Bernus, могут найти в конце главы «Das geheime Feuer und der geheime Weingeist der Adepten» (Тайный огонь и тайный винный дух Адептов) указание на аналогичную идею. Она представлена там в другой форме, но идея та же самая.

Читая «Золотую цепь Гомера», снова находим идею о возможности материализации тонких начал, об осаждении летучего:

«Мировой Огонь заполняет огромное пространство Вселенной между небесными телами и, имеющий силу стать материальным, он порождает тонкий пар, или невидимую влажность — своё первое пассивное начало.

Там он вызывает мягкую реакцию, и везде имеет место тончайшее брожение, и благодаря этой реакции повсюду порождается мировая кислота, которую мы ещё можем назвать тончайшей невещественной Селитрой [NITRE]; она огненная изнутри и холодная извне.

Таким образом, эта духовная Селитра, или мировая Кислота, которую мы называем вторым невидимым изменением мирового Огня, порождается из хаотической невидимой Влажности; и по мере её приближения к атмосфере небесных тел, она постепенно становится всё более материальной, доколе не встретится со щелочным пассивным началом, и тогда она осаждается и образует естественную [native] Селитру, так что из мировой духовной Селитры она становится материальной Селитрой. Поэтому мы не без разумного основания и говорим, что Солнечные Лучи света есть не что иное, как тончайшая духовная Селитра, которая становится всё более материальной и более селитровой, по мере приближения к Земле».

Очевидно, чтобы достичь сгущения Мирового Духа, требуются особые погодные условия, как A. von Bernus уже указывал. Имеется космическое дыхание, и Мировой Дух спускается на Землю весной, а возвращается на небеса осенью. Давайте снова прочтём «Герметический Триумф»:

«Некоторые философы указывают на самую благоприятную пору года для этой операции. Некоторые не делают из этого тайны; другие, более осмотрительные, поясняют этот момент лишь иносказательно.

Первые упоминают месяц март и весеннее время… Космополит, указывая на самую благоприятную пору для философской работы, говорит, что это та, в которой все живые существа, чувствующие и растущие, кажутся оживлёнными новым огнём, который толкает их ко взаимной любви и к размножению своего вида, и что Венера является богиней этого очаровательного острова, на котором он и открыл все секреты природы; но, ещё точнее указывая на эту пору, он говорит, что можно видеть пасущихся на лугу баранов и быков, в сопровождении двух молодых пастухов, тем самым явно указывая этой духовной аллегорией на три весенних месяца посредством трёх небесных знаков, им соответствующим: Козерог, Телец, Близнецы».

L. Kolisko в своём исследовании «Дух в материи» [9] продемонстрировала те особые силы, которые играют роль при растворении металлов в весеннюю пору.

Погружение кончика фильтровальной бумаги в раствор нитрата серебра приводит к осаждению [образованию осадка] на бумаге, по мере того как раствор поднимается по ней вверх. Этот опыт, проведённый зимой, не приводит к появлению никаких форм [узоров].

Весной на осадке появляются мягкие лучистые [soft radiating] формы, показывая тем самым присутствие эфирных сил.

Алхимик, специализирующейся на сухом пути, знает, как привлекать и осаждать эти эфирные силы в солёных субстанциях, — тайный Огонь.

Когда это сделано, появляется зелёная окраска [тинктура], которую стоит упомянуть, когда рассматриваются отношения: Венера-Весна-Прана, зелёная энергия Осириса и т.п.

Эта зелёная окраска поистине является цветом незрелого астрального золота, и она не объясняется текущими химическими знаниями, и это было доказано мною на опыте.

Работая в таком загрязнённом городе, как Мадрид, получался только слегка желтоватый цвет, чего и следовало ожидать с химической точки зрения, зелёные оттенки появляются редко. В то же время, один мой друг, работая в деревне, проводя в точности такую же операцию, получил прекраснейший изумрудно-зелёный цвет. В сверхточной работе можно даже зарегистрировать увеличение в весе того тайного огня, вызванного сгущением Мирового Духа.

Те, кто читали беседу Frater Albertus с Эженом Канселье в «The Alchemist of the Rocky Mountains», могут снова её прочесть с учётом этой статьи и, несомненно, найдут её более понятной.

Итак, на вопрос: «что вы понимаете под философской ртутью?» ответ Канселье звучит так:

«Душу. Ту малейшую толику, которая может быть получена из массы во время возгонки на сухом пути. Она также называется малой рыбой (La remore [рыба-прилипала]), которая становится камнем».

«Малая рыба» — это магнит, притягивающий астральное золото, будущий lapis philosophorum [философский камень].

Чтобы создать этот магнит, из металлического тела следует извлечь золото второго вида: «чистейшую и совершеннейшую часть элементов и всех субстанций, ими составленных». Здесь требуются и металлы, и соли, как сухие menstrua; извлечённая душа является наконец сохранённым тайным огнём [been finally treasured the secret fire]. Итак, работы Фулканелли начинают обретать для нас некоторый смысл.

Например, когда упоминаются плоды Сада Гесперид (elixir vitae [эликсир жизни] и камень трансмутаций):

«Каждый из таких плодов — результат постепенного сгущения солнечного огня с помощью огня тайного, воплощённого слова, небесного духа, облекшегося во множественность вещей этого мира».

Как много может быть сказано… достаточно пищи для размышления.

Итак, заинтересованные в развитии необъятных возможностей Алхимии в этой области могут найти подход к сухому деланию, к деланиям, которые являются не фантазиями, а испытаны многими как лабораторные реальности настоящего.

Ad majorem Dei gloriam [К вящей славе Божией!].

Оригинал статьи взят из журнала “Essentia”

Перевод © Иван Харун, специально для Teurgia.Org

[1] Christmas 1978, No. 40, Medicines with metals.

[2] Для заинтересованных в магии, совет, который невозможно найти в современных книгах, — расплавить металл с которым вы работаете, когда делаете талисман. Тем самым металл вступает в контакт с выбранным астрологическим влиянием во время операции и, когда затвердеет, сохранит его навсегда.

[3] Receuil des plus curieux et rares sec touchant de Medecine Metallique & Minerale tirez des
Manuscripts de Feu M. Ioseph du Chesne, sieur de la Violette (Paris, M.DC.XLI.) p. 29-32.

[4] Vitulus Aureus quem Mundus adorat orat, in quo tractatur de rarisimo Naturae Miraculo
Transmutandi Metalla.

[5] Пожалуйста, имейте в виду, это не означает, что я полностью согласен с идеями этой «школы», ни (полностью) с какой бы то ни было иной «школой» и живыми практиками, которых я знаю (а я некоторых знаю). Но то, что сделано в лаборатория, то неоспоримо; и Канселье делал (как и некоторые другие).

[6] The Marrow of Alchemy, (1654). Первая книга вторая часть.

[7] Auctorum laboratorii Chymici Monacsensis seu Physicae subterraneae. Второе дополнение, химический тезис VI.

[8] Я хотел бы воспользоваться возможностью, чтобы заявить, что Lapidus, которого я хорошо знаю, не есть Stephen Skinner (вопреки тому, что было высказано в Parachemy).

[9] Spirit in Matter (A Scientist's answer to the Bishop's queries), issued by the Kolisko Archive,
Rudge cottage, Edge Stroud, (England, 1948).

Источник: https://teurgia.org/alkhimiya/operativnaya-alkhimiya/1825-sukhoj-put-manuel-algora-corbi

Пырей: Невероятные целебные свойства, о которых мало кто знает

СИЛ1 — ПЫРЕЙ: Сущность. Говорят, что это бидгийах2. Естество. - Холодное, сухое в

Народные названия: корень-трава, собачья трава, червь-трава, житняк, собачий зуб, житец, понырь, ржанец, житвец, ортанец, дандур.

Пыре́й (лат. Elytrígia) — многолетнее травянистое растение; род семейства Злаки, состоящий примерно из 100 видов.Цветет пырей в мае-июне, плодоносит в июле-сентябре.

Встречается это растение по всей Европе, Азии, избегая только пустынь и темных лесов, хотя вполне может расти на лесных полянах и опушках, но в основном пырей заселяет луга, поля, залежи, сады.

Его современное латинское название Elytrigia repens.

В медицине пырей используют при нарушениях обмена веществ, в качестве мочегонного, потогонного, отхаркивающего и слабительного, регулирующего солевой обмен средства.

Основная область применения пырея – очищение крови, когда с усилением оттока воды из тела удаляются шлаки, что сказывается прежде всего в уменьшении кожных высыпаний. Усталость и состояние разбитости снимаются.

При этом все компоненты действуют сообща, как витамины, так и минеральные вещества, сапонины и сопутствующие соединения.

Хотя научная медицина относится к пырею прохладно, в Швейцарии, например, он широко используется как лекарственное растение.

Благодаря наличию кремниевой кислоты, он находит применение при болезнях бронхов, неполадках с обменом веществ, ревматизме и подагре.

Государственная служба здравоохранения Германии указывает следующие области применения корневищ пырея: для увеличения мочеотделения при воспалительных процессах в мочевыводящих путях; как добавка при лечении катара верхних дыхательных путей.

Важнейшие показания для использования пырейных корневищ в народной медицине – это анемия, рахит, болезни легких, задержка мочи, болезни печени и желчного пузыря, воспаления желудка и кишечника, ревматизм и подагра, кожные высыпания и жалобы, связанные с менструацией. Хорошо помогает чай с пыреем и толокнянкой против угревой сыпи.
В России самым известным видом является пырей ползучий, который покрывает собой сады, пустыри, огороды, опушки, поля, луга и т.д. 

Пырей как пищевое растение не раз выручал людей в самые трудные времена. В пищу используется корневище пырея. Его перемалывают, получают муку, которая по питательности не уступает пшеничной, и выпекают хлеб, лепешки, пряники и другие мучные изделия.

Из высушенных корневищ можно приготовить крупу для каш, приправ, запеканок, фаршей и начинок, которые будут отличаться приятным вкусом и ароматом. Из свежих корней варят супы, готовят салаты и гарниры для рыбных, овощных и мясных блюд. Из поджаренных корневищ можно приготовить кофейный напиток.

Пырей ползучий – известный и распространенный сорняк огородов. Все сорные растения обладают невероятной живучестью и плодовитостью. Пырей имеет длинное корневище, которое, если разрезать на кусочки, где есть хоть одна живая почка, моментально укореняется и начинает формировать новое самостоятельное растение.

Отсюда его народные названия —- житец, житвец, ортанец. Это в буквальном смысле “огонь” для полей и огородов, борьба с которым чрезвычайно трудна и подчас безуспешна.

Наверное такая живучесть растения, пусть даже сорного, не могла не сказаться на его способности бороться не только с проблемами ближнего, но и дальнего круга, включающего и проблемы здоровья человека. Пырей, будто является “жилами” Матушки-земли, которая влила в него свои чудодейственные силы для исцеления и жизни своих детей.

Домашние питомцы, коты и собачки, ранней весной с удовольствием поедают молодую траву пырея ползучего. Так они пополняют свою изголодавшуюся за зиму кровь свежими витаминами и биологически-активными веществами, которых пырей содержит очень много. Лекарственным сырьем у пырея являются корневища, которые заготавливают осенью, сразу после первых заморозков, или ранней весной.

Их тщательно промывают в холодной воде, очищают от мелких корней, остатков стеблей и листьев, сушат в тени на воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, раскладывая на бумаге или на мешковине. Хранят в холщовых мешках или деревянной таре до 2 лет.

Сушить сырье пырея рекомендуется при 60 градусной температуре в духовке или специальных сушилках, периодически помешивая и переворачивая экстракт. Готовые корневища должны ломаться с треском, не деформируясь. Срок хранения – не более 3-х лет.

В корневище пырея ползучего присутствуют минеральные соли (калий, магний, железо, марганец, цинк), кремниевая кислота, органические кислоты, витамины А, В.

, эфирное масло, в состав которого входит углерод агропирен; слизистые вещества, полисахаридное вещество трицитин, инулин, инозит, фруктоза, левулеза, сапонин, ванилин, декстроза, камедь, кварц, левулоза, маннит, молочная кислота, азотосодержащее резиноподобное вещество, танин. Пырей ценен уже тем, что очищает организм от радиации. Уже, только поэтому, растению этому цены нет.

После чернобыльской катастрофы была настоящая погоня за китайским зеленым чаем. Он конечно полезен, спору нет, танины, входящие в его химический состав, действительно “выгоняют” стронций. Но, оказывается, танина и в составе пырея, растущего у нас под ногами, достаточно. Вот так, в погоне за чужим —- топчем свое. Настоящий “бич человека” —- остеохондроз.

Это заболевание стоит на втором месте после болезней сердечно-сосудистой системы. Избавиться от него полностью нельзя, но остановить его развитие —- можно. И именно этим злостным сорняком. Он прекрасно гонит соли из организма. Практически незаменим при “суставицах”, артритах, при радикулите, ревматизме и подагре. Пырей хорошо оздоравливает желудочно-кишечный тракт. Отвар корней чистит желчный пузырь и почки от камней и песка. Его употребляют и при воспалениях желчных путей, печени, мочевого пузыря и мочевых канальцев. Пырей оздоравливает почки, стимулирует фильтрацию в них.

Отвар корня очень эффективен и при отеках любого происхождения.

Пырей —- хорошее кровоочищающее средство. Его применение показано при сыпях на теле и при аллергии. Он входит в составы от экзем, от псориаза, от фурункулов и от всякой другой парши человеческой.

Также корни пырея обладают отхаркивающими свойствами.

Кремневые соединения, которые есть в растении, благотворно влияют на все внешние и внутренние органы. Укрепляются кровеносные сосуды, повышается эластичность стенок капилляров. Поэтому препараты из пырея очень рекомендуются пожилым людям.

Белый корень помогает от сахарного диабета.

Если вам, не дай Бог, назначили большое количество антибиотиков, то после окончания лечения обязательно пройдите курс оздоровления пыреем-батюшкой, так как он нейтрализует химические соединения, выводит избыток антибиотиков, практически заново регулирует работу всего организма. Пырей прекрасно снимает усталость, возвращает бодрость, возбуждает, стимулирует деятельность сердца, слегка повышает давление, снимает головные боли. Так что, не глупые наши котики и собачки… Пырей отлично регулирует обмен веществ в организме.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ к применению пырей ползучий не имеет. Однако прием следует прекратить, если появилась диарея или развилось угнетенное состояние, влияющее на работоспособность.

ОТВАР КОРНЕВИЩ ПЫРЕЯ ПОЛЗУЧЕГО

1 столовую ложку измельченного сырья залить 1 стаканом горячей воды, кипятить 5-10 минут, охладить, процедить и отжать. Принимать по 1 стакану 3 раза в день до еды. Отвар можно ароматизировать веточками или листьями черной смородины.

При геморрое, хроническом воспалении толстого кишечника, воспалении мочевого пузыря и мочевыводящих путей отвар пырея назначают на ночь в виде микроклизмы объемом 30-60 мл.

Вместо отвара можно использовать свежий сок из надземной части растения и корней.

СОК

Стебли с кусочками корня промывают в проточной воде, ошпаривают, пропускают через мясорубку, разбавляют водой в соотношении 1:1, отжимают через плотную ткань и кипятят 3 минуты. Принимают по 1-2 столовые ложки 3 раза в день до еды. Хранят в холодильнике не более 2 дней.

ВАННА

По 100 г корневищ пырея и лопуха кладут в большую эмалированную кастрюлю или ведро, заливают 5 л горячей воды и кипятят 10 минут. Получившийся отвар выливают в ванну с водой.

Такую ванну рекомендуется принимать при различных кожных заболеваниях хотя бы 1 раз в неделю. Длительность процедуры 30 минут, температура воды — 36-37 С.

Ванны рекомендуется сочетать с приемом отвара внутрь.

ПИЩЕВАЯ ЦЕННОСТЬ

 

Свежие корневища пырея используют для приготовления супов, салатов, гарниров к жирным, мясным, рыбным, овощным блюдам.

Название “пырей” это растение получило от очень древнего корня “пиро”, которое обозначало хлеб, рожь.

И пырей ползучий, действительно, может оправдать свое название —- его можно использовать как суррогат хлеба, имеющий большое значение в голодные годы. Иногда для выпечки хлеба тесто делали из 2/3 ржаной муки и 1/3 муки из корней пырея.

Для приготовления муки из корней пырея, корни отваривали, высушивали, рубили и мололи или толкли до получения муки.

 

Из такой муки также варят каши и кисели, ее добавляют в пшеничную и ржаную муку при выпекании лепешек и оладьев. Из поджаренных корневищ получается неплохой суррогатный кофе.опубликовано econet.ru 

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/65706-pyrey-neveroyatnye-tselebnye-svoystva-o-kotoryh-malo-kto-znaet

Читать

СИЛ1 — ПЫРЕЙ: Сущность. Говорят, что это бидгийах2. Естество. - Холодное, сухое в
sh: 1: –format=html: not found

Канон врачебной науки

Избранные главы

Абу Али ибн Сина (Авиценна) (980 — 1037)

Об определении понятия медицины

Об определении медицины

Я утверждаю: медицина — наука, познающая состояние тела человека, поскольку оно здорово или утратит здоровье, для того, чтобы сохранить здоровье и вернуть его, если оно утрачено. Кто-нибудь, однако, может сказать: «Медицина разделяется на теорию и практику, а вы, говоря, что это наука, превратили всю медицину в теорию».

На это мы отвечаем: говорится, что есть искусства теоретические и искусства практические, философия теоретическая и философия практическая; говорят также, что медицина бывает теоретическая и практическая, при этом в каждой части под словом «теоретическая» и «практическая» подразумеваются разные вещи, но нам сейчас нет нужды говорить о различиях, которые имеются в данном случае в виду где-либо, кроме медицины.

Когда говорят, что в медицине есть нечто теоретическое и нечто практическое, то не следует думать, что воображают многие исследователи данного вопроса, будто этим хотят сказать, что одна часть медицины — познание, а другая часть — действие. Напротив, тебе должно знать, что под этим подразумевается нечто другое.

А именно: каждая из двух частей медицины — не что иное, как наука, но одна из них — это наука об основах медицины, а другая — наука о том, как ее применять. Первой из этих частей присвоено название науки или теории, а второй — название практики.

Под теорией медицины мы понимаем ту часть, которая учит только основным правилам и не входит в изложение сущности каких-либо процедур. Так, например, в медицине говорят, что число разновидностей лихорадки — три, и что натур1 существует, допустим, девять.

А под практикой в медицине мы понимаем не [только физическое] действие и производство каких-нибудь телодвижений, но и ту часть медицинской науки, обучение которой заключает полезный совет, и совет тот связан с изложением сущности какой-либо процедуры.

Так, например, в медицине говорится, что к горячим опухолям2 следует вначале прикладывать что-нибудь отвлекающее, охлаждающее и вскрывающее; потом, после этого отвлекающие средства смешиваются с мягчительными, а после того, как дойдет до опадания, ограничиваются мягчительными и разгоняющими лекарствами, но только не при опухолях, образовавшихся от дурных соков, выделяемых главенствующими органами.

Такое наставление сообщает тебе полезный совет, то есть изложение сущности некоей процедуры. Когда ты изучишь обе эти части, то приобретешь знания научные и знания практические, хотя бы ты сам никогда не практиковал.

Никто не вправе сказать: «Телу человека присущи три состояния: здоровье, болезнь и третье состояние — не здоровье и не болезнь, а ты ограничился двумя частями». Если тот, кто это говорит, подумает, то он, вероятно, не сочтет обязательным ни такого деления на три, ни упреков в том, что мы его опустили.

К тому же, если это и необходимо, то наши слова «утрата здоровья» заключают в себе и болезнь и то третье состояние, которое назвали.

К нему неприложим термин «здоровье», ибо здоровье — это способность или состояние, благодаря которому функции [органа], предназначенного для их выполнения, оказываются безупречными, но ему не подобает также и противоположный термин, если только не определять здоровье, как хочешь, обусловливая его ненужными условиями.

Об этом не пререкаются с врачами, и врачи не такие люди, с которыми спорят о подобных вещах. Такие препирательства с врачами и с теми, кто с ними спорит, не приводят ни к чему полезному в медицине, а что касается познания истины в данном вопросе, то это относится к основам другой науки, то есть к основам науки логики. Там пусть и ищут истину.

О задачах медицины

Медицина рассматривает тело человека, поскольку оно здорово или утрачивает здоровье. Познание всякой вещи, если оно возникает, достигается и бывает совершенным через познание ее причин, если они имеются; поэтому в медицине следует знать причины здоровья и болезни.

Причины эти бывают явные, а бывают и скрытые, постигаемые не чувством, а умозаключением на основании акциденций; поэтому в медицине необходимо также знать и акциденции, которые имеют место при здоровье и при болезни.

В истинных науках3 изъяснено, что познание вещи приобретается через познание ее причин и начал, если они ей присуди, а если их нет, то через познание ее акциденций и обязательных существенных признаков.

Причины, однако, бывают четырех разновидностей — материальные, действенные, формальные и конечные. Материальные причины это заложенные [в теле] основы, в которых существует здоровье и болезнь. Ближайшая основа — орган или пневма, более отдаленная основа — соки,4 еще более отдаленная — элементы.

Эти две [последние] основы [различаются], смотря по сочетанию, хотя при сочетании имеет место также и превращение. Все то, что устроено таким образом, стремится при сочетании и превращении к некоему единству; в данном положении единством, связанным с этим множеством, является либо натура, либо определенная форма.

Что касается натуры, то она [возникает] по превращению, определенная же форма [возникает] по сочетанию.

Действенные причины — это причины, которые изменяют состояние тела человека или сохраняют его неизменным.

Таковы [состояния] воздуха и то, что с ними связано; еда, вода, напитки и то, что с ними связано; опорожнение, запор, страна, жилище и то, что с ними связано, телесные и душевные движения и покой.

К этим же [причинам относятся] сон, бодрствование, переход из одного возраста в другой, различия по возрасту, полу, ремеслу, привычкам, а также то, что происходит с человеческим телом и соприкасается с ним — либо не противоречащее природе, либо находящееся в противоречии с природой.

Формальные причины — это натуры и возникающие после них силы, а также сочетания.

Что же касается конечных причин, то это действия. В познание действий неизбежно входит познание сил, а также познание пневмы, несущей силы, как мы это изъясним в дальнейшем.

Таково содержание врачебной науки, поскольку она исследует тело человека — как оно бывает здоровым и как болеет.

Однако, с точки зрения конечной цели этого исследования, то есть сохранения здоровья и прекращения болезни, у [медицины] должны быть также и другие предметы; соответственно средствам и орудиям, [применяемым] при этих двух состояниях.

Средствами здесь являются целесообразное пользование едой и напитками, правильный выбор воздуха, определение меры покоя и движения, лечение лекарствами и лечение рукой.

5 Все это у врачей [применяется] в соответствии с тремя разновидностями [людей]: здоровых, больных и средних,6 о [средних] мы еще будем говорить и скажем, почему можно считать, что они стоят между двумя группами, которые в действительности не связаны никаким посредствующим звеном.

И вот [теперь, когда] мы привели эти объяснения по отдельности, в совокупности у нас получилось, что медицина рассматривает элементы, натуры, соки, простые и сложные органы, пневмы с их естественными, животными и душевными силами, действия и состояния тела — здоровье, болезнь и среднее состояние, а также причины этих состояний: кушанья, напитки, воздух, воду, страну, жилище, опорожнение, запор, ремесло, привычки, движения и покой тела и души, возраст, пол, те необычные события, которые случаются с телом, разумный режим в еде и напитках, выбор [подходящего] воздуха, выбор7 движения и покоя, а также лечение лекарствами и действия рукой, ведущие к сохранению здоровья, и терапию каждой болезни по отдельности.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=12383&p=174

Medic-studio
Добавить комментарий