Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций включают:

Состав сил и средств РСЧС

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций включают:

Важнейшей составной частью государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются ее силы и средства. Они подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства наблюдения и контроля включают те органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль состояния природной среды, хода природных процессов и явлений, потенциально опасных объектов, продуктов питания, фуража, веществ, материалов, здоровья людей и т.д. К ним относятся силы и средства органов государственного надзора, гидрометеослужбы, ветеринарной службы и др.

Благодаря их деятельности предупреждается определенная часть катастроф, прогнозируется их возможное возникновение, об их угрозе оповещаются органы управления и население.

Силы ликвидации чрезвычайных ситуаций включают:

· войска гражданской обороны;

· поисково-спасательную службу МГОЧС России;

· соединения и воинские части Вооруженных Сил, предназначенные для ликвидации последствий катастроф;

· противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные формирования министерств, ведомств и различных организаций;

· учреждения и формирования служб медицины катастроф (МЗСР, МО, МВД, МПС ) и многие другие.

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций используются эшелонировано.

В первом эшелоне принимают участие:

– ведомственные подразделения спасателей;

– противопожарные подразделения;

– подразделения скорой медицинской помощи.

Срок их прибытия в район бедствия не более 30 мин.

Основные задачи первого эшелона: локализация чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание первой помощи пораженным.

Если первый эшелон не сумел решить задачу по ликвидации чрезвычайной ситуации, то во втором эшелоне принимают участие:

– аварийно-спасательные подразделения войск гражданской обороны;

– специализированные подразделения службы медицины катастроф (ожоговые, инфекционные, травматологические и др.);

– подразделения спасателей.

Срок их прибытия в район бедствия не более 3 ч.

Основные задачи второго эшелона: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационной и химической разведки, жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.

Если второй эшелон не сумел решить задачу в полном объеме, то в третьем эшелоне принимают участие:

– войска гражданской обороны с тяжелой техникой;

– соединения и воинские части Вооруженных Сил;

– специализированные подразделения строительно-монтажных организаций и др.

Срок их прибытия от 3 ч. до нескольких суток.

Основные задачи третьего эшелона: радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичной жизнеобеспечение в районах бедствия (подача электроэнергии, тепла, восстановление транспортных магистралей, обеспечение питанием и т.п.).

Как правило, ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами того звена РСЧС, той территориальной и функциональной подсистемы, на территории или объектах которых они возникли.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что территориальная или ведомственная комиссия по чрезвычайным ситуациям не может самостоятельно справиться с ее ликвидацией, она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Финансирование РСЧС, её подсистем и звеньев осуществляется за счет специальных фондов, выделяемых соответственно из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Распорядителями указанных фондов являются МГОЧС России и соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям.

В составе сил и средств ЕГСЧС входят силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации ЧС.

В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учётом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности.

Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентов РФ.

Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.

Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических ремонтных и др.

) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.

Информационное обеспечение функционирование РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:

– центр управления в кризисных ситуациях МРФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий;

– информационные центры федеральных органов исполнительной власти;

– региональные информационно-управляющие центры;

– информационно-управляющие центры органов управления по делам ГО и ЧС субъектов РФ;

– абонентские пункты местных органов управления по делам ГО и ЧС;

– информационные центры организаций;

– средства связи и передачи данных.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/5_148075_sostav-sil-i-sredstv-rschs.html

1. В состав сил и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций входят:

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций включают:

  1. военизировавные и невоенизированные противопожарные, поисковые, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;

  2. формирования и учреждения Всероссийской Службы Медицины Катастроф;

  3. формирования ветеринарной службы и службы защиты растений;

  4. военизированные службы по активному воздействию на гидрометеорологические процессы;

  5. формирования ГО Российской Федерации;

  6. специально подготовленные силы других войск и воинских формирований, предназначенные для ликвидации ЧС;

  7. аварийно-технические центры Министерства по атомной энергетике;

  8. службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов авиационной службы России;

  9. восстановительные и пожарные поезда МПС России;

  10. аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота и речного флота России.

  1. службы и организации наблюдения и контроля федеральных органов исполнительной власти;

  2. формирования санитарного надзора Минздрава России;

  3. ветеринарная служба Минсельхозпрода России;

  4. службы наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья;

  5. геофизическая служба Российской академии наук;

  6. служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

  7. подразделения Министерства по атомной энергетике;

  8. космические средства наблюдения;

  9. учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля ГО.

Дляприведения в готовность все этих сил исредств необходимо затратить определённоевремя.

Поэтомуособое место в ликвидации последствийЧС занимают силы и средства постояннойготовности МЧС России, которые организуюти проводят работу по ликвидациипоследствий ЧС первыми.

Вих состав входят:

  1. Войска гражданской обороны;

  2. Центр управления в кризисных ситуациях (Москва);

  3. Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд,

  4. Поисково-спасательные службы (ПСС);

  5. Центр специального назначения (Москва);

  6. Авиация МЧС России;

  7. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований;

  8. Силы и средства органов внутренних дел;

  9. Нештатные аварийно-спасательные формирования организаций создаваемые решениями их руководителей.

Остановимся насамых оперативных формированиях.

ГосударственныйЦентральный аэромобильный спасательныйотряд (Центроспас) являетсяосновным подразделением экстренногореагирования на ЧС, пред­назначеннымдля оперативного выполнения первоочередныхпоисково-спасательных работ, как вРоссии, так и за рубежом, оказанияпораженным медицинской помощи, ихэвакуации из района ЧС и для доставкигуманитарных грузов.

Отряд располагаетразнообразной специальной техникой иоборудованием.

На его оснащении имеютсямалогабаритные спасательные вертолетыБО-105, позволяю­щие оперативно добиратьсяв труднодоступные районы и эвакуироватьоттуда пора­женных и больных в местабазирования «большой» авиации длядальнейшей их от­правки на стационарноелечение. В составе отряда имеется свойгоспиталь – аэромо­бильный, оперативнодоставляемый в районы ЧС и развертываемыйтам для нуждаю­щихся в немедленнойпомощи.

ВЦентроспасе организовано круглосуточноедежурство спасателей и необходи­мыхспециалистов, что обеспечивает постояннуюготовность отряда, его авиацион­ныхи автомобильных средств к экстренномувыдвижению в район ЧС практически влюбой точке Российской Федерации. Времяготовности к вылету подразделенийЦентроспаса не превышает 30 минут смомента их оповещения. Отряд эффективнореаги­рует на ЧС самого различногохарактера.

Поисково-спасательнаяслужба (ПСС) объединяетнесколько десятков регио­нальныхпоисково-спасательных служб ипоисково-спасательные отряды общейчисленностью около 2 тысяч человек. Привозникновении крупномасштабных ЧС кним могут присоединиться около 2 тысячспасателей-общественников.

Поисково-спасательнаяслужба предназначена для проведенияпоисково-спаса­тельных работ в ЧС,оказания пораженным первой медицинскойпомощи и их эва­куации в лечебныеучреждения, проведения профилактическихмероприятий, направ­ленных на снижениеили устранение опасности для жизни издоровья граждан.

Поисково-спасательныеслужбы и отряды оснащены современнымоборудовани­ем: высокоэффективныйгидравлический спасательный инструмент,легко режущий стальную арматуру;пневмодомкраты, способные подниматьжелезобетонные плиты весом до 20-50 т;акустические приборы для поиска живыхлюдей в завалах и радио­локационные- для поиска в снежных лавинах; телевизионныесистемы поиска по­страдавших и другоеоснащение. С учетом опыта ликвидацииЧС и оснащения анало­гичных службразвитых зарубежных стран проводитсяработа по созданию новей­ших, в томчисле уникальных образцов техники дляпроведения спасательных работ.

Формированияпоисково-спасательных служб способныв сроки от 15 минут до 2 часов послеполучения сигнала о ЧС выдвинуться врайон бедствия с необходимым инструментоми оборудованием, а по прибытии туда -немедленно приступить к работам.

Центрспециального назначения создан и предназначен для работы вособых условиях, когда ЧС отличаютсяособой спецификой, а их ликвида­циясвязана с работой в труднодоступнойместности, в условиях, сопряженных спо­вышенным риском для жизни спасателей,необходимостью выполнения пиротехни­ческихработ. НаЦентр возложены следующие задачи:

  • проведение первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ особой сложности в труднодоступной местности;
  • проведение первоочередных спасательных работ на воде и под водой с ис­пользованием легководолазного снаряжения;
  • оказание пораженным медицинской помощи;
  • выполнение подрывных и пиротехнических работ;
  • осуществление мероприятий по защите людей, материальных и культурных ценностей, объектов экономики в районах ЧС;
  • обеспечение сохранности грузов, перевозимых в качестве гуманитарной помощи, безопасности граждан, материальных и культурных ценностей при ЧС.

Всостав Центра входят подразделения:горноспасательных работ; аварийно-спасательныхводолазных работ; специальных работ(подрывных и пиротехниче­ских);десантников-спасателей; медико-спасательные;спасения и эвакуации населе­ния;сопровождения грузов; радиационной,химической и биологической разведки.

АвиацияМЧС России являетсяодной из важнейших составляющих силРСЧС, решающим образом влияющих намобильность и эффективность действийее струк­тур при возникновении ЧС, ивыполняет следующие задачи:

  • проведение авиационно-спасательных операций: поиск и обнаружение пострадавших при возникновении ЧС; наведение наземных поисково-спасательных сил на объекты поиска; десантирование парашютным и посадочным способами спасательных групп; эвакуация пострадавших из зон бедствия на суше и водной поверхности;
  • осуществление специальных авиационных работ: тушение пожаров; ведение воздушной, инженерной, радиационной, химической и пожарной разведки и мониторинга местности; обработка объектов химическими и биологическими препаратами; монтажные и демонтажные работы; обеспечение управления и связи: управление силами и средствами с воздуш­ных пунктов управления; ретрансляция связи между наземными пунктами управления и спасательными формированиями;
  • осуществление воздушных перевозок: доставка в зоны ЧС сил и средств, необходимых для проведения поисковых, аварийно-спасательных работ, оказа­ния медицинской помощи, оперативных групп специалистов министерств и ведомств, а также грузов гуманитарной помощи и материально-технических ресурсов; эвакуация пострадавшего населения, вывоз уникального оборудо­вания и ценностей из зон бедствия.

Авиация МЧС Россиивключает Государственное унитарноеавиапредприятие, расположенное вподмосковном г. Жуковском, и отдельныевертолетные отряды, на­ходящиеся вподчинении региональных центров МЧСРоссии.

Внастоящее время авиация МЧС Россиирасполагает разнообразной по своимвозможностям и предназначению авиационнойтехникой: транспортные самолеты Ил-76ТДи Ан-74п; пассажирский самолет Ил-62м,оснащенный специальной связью; командныйпункт управления на базе самолета Як-42;различные модификации лег­ких, среднихи тяжелых вертолетов.

Взависимости от обстановки, масштабовпрогнозируемой или возникшей ЧС, решениемсоответствующего руководителя органаисполнительной власти в пределахсоответствующей территории, устанавливаются следующие режимы функционированияРСЧС:

  1. режим повседневной деятельности — при нормальной производственно промышленной, радиационной, химической, биологической и другой обстановке;

  2. режим повышенной готовности — при ухудшении обстановки или при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;

  3. режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации ЧС.

Вопрос№ 4. Основные мероприятия по предупреждениюи ликвидации чрезвычайных ситуацийРСЧС.

ПредупреждениеЧС– это комплекс мероприятий, проводимыхзаблаговременно и направленных намаксимально возможное уменьшение рискавозникновения ЧС, а также сохранениездоровья людей, сокращения размеровущерба окружающей среде, материальныхпотерь в случае их возникновения.

Данный комплексвключает:

•организациюмониторинга, наблюдения и лабораторногоконтроля за состоя­нием окружающейприродной среды и потенциально опасныхобъектов;

  • прогнозирование ЧС;
  • оценку риска возникновения ЧС;
  • организацию государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от ЧС;
  • организацию и проведение государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
  • участие в лицензировании видов деятельности в области промышленной безопасности и декларировании безопасности промышленных объектов;
  • планирование и осуществление комплекса превентивных мероприятий, на­правленных на предупреждение ЧС;
  • создание и совершенствование нормативной правовой базы в области защи­ты населения и территорий от ЧС;
  • экономическое регулирование деятельности по снижению риска возникновения ЧС;
  • создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС.

Приуже возникшей чрезвычайной ситуациивыполняются мероприятия по ликвидацииЧС.

ЛиквидацииЧС— это аварийно-спасательные и другиенеотложные работы, проводимые в зонеЧС и направленные на спасение жизни, сохранение здоровья людей.

ЛиквидацииЧС включает:

  • локализация ЧС в целях снижения воздействия поражающих факторов ее ис­точника;
  • ограничение или запрет доступа в зону ЧС;
  • рассредоточение или эвакуация из зоны ЧС;
  • укрытие в защитных сооружениях;
  • обеспечение средствами индивидуальной защиты;
  • медицинское (в том числе медицинские мероприятия по защите) и другие ви­ды первоочередного жизнеобеспечения.

ЗонаЧС– это территория, на которой сложиласьчрезвычайная обстановка.

Заключение

Практическивсе регионы России могут пострадать отразличных природных и техногенныхкатаклизмов. Не является исключениеми Волгоградская область.

Изпроизводственных сфер деятельности внашей области наибольшего вниманиязаслуживают так называемые “химически-опасные” объекты спроизводством и хранением аварийно-опасныххимических веществ (хлор, аммиак и др.).

“Химически-опасными”городами области являются:

  1. город Волгоград, в котором расположено более 20 химически-опасных объектов.

  2. город Волжский – 6 химически-опасных объектов.

  3. г. Камышин -5 химически-опасных объектов.

Кромеэтого химическую опасность могутпредставлять железнодорожные станции,а также железнодорожные магистрали,где накапливаются, провозятсяжелезнодорожные цистерны с различнымихимическими веществами.

Взоне опасного химического заражения, в отдельных случаях, могут оказатьсядо сотен тысяч человек.

Всоседних регионах имеются объектыядерной энергетики – это в Воронежскойили Ростовской областях, соответственнона территории области возможно выпадениерадиоактивных осадков, загрязнениепочвы, воды, продуктов растениеводстваи животноводства.

ПриЧС на этих объектах заражению подвергнетсятерритория нескольких районов области(а именно, Чернышковского, Котельниковского,Суровикинского, Октябрьского, Калачевского)с проживающим населением более 60 000 чел.

Кромеэтого в Волгоградской области имеетсябольшое количество пожароопасныхобъектов.

Потерритории области проходят магистральныенефте- и газопроводы:

  • Самара – Тихорецк,
  • Ср. Азия – центр,
  • Уренгой – Челябинск – Новопсков и другие, местного значения.

Средипожароопасных объектов можно выделить Тракторный завод, Элеватор, заводЕрмана, Лесобаза, Хим.пром (“Каустик”),Нефтеперерабатывающие завод, базы.

Вряде районов области ежегодно наблюдаютсяслучаи туляремии, геморрагическойлихорадки, острых желудочно-кишечных заболеваний (в том числе холеры), малярии,лептоспироза. К тому же, на сопредельной с областью территории Казахстана,имеются природные очаги чумы.

Из стихийных последствий местных условийзаслуживают внимания следующие ситуации:

  1. в весеннее время подъем паводковых вод, выход из берегов рек ( Иловля, Медведица, Хопер, Дон), затопление более 60 населенных пунктов с населением около 300 тыс. человек;

  2. прорыв плотины Волжской ГЭС, в результате различных причин, может привести к затоплению (наводнению) более 2,5 тысяч квадратных километров и около 70 населенных пунктов;

  3. в летнее время, могут возникнуть пожары связанные с сильной жарой и засухой.

Всёэто свидетельствует об актуальностиизучения медицины катастроф в университетеи необходимости создания в областинеобходимых сил и средств.

Чтои было выполнено на основании постановленияглавы администрации Волгоградскойобласти № 1119 от 8 ноября 2005 года.

Согласноэтого документа в состав сил и средствнаблюдения и контроля вошли 121 формированияи учреждения с общим численным составом- 1586 человек, а в состав сил и средствликвидации последствий ЧС вошли 659формирования и учреждения с общимчисленным составом 7559 человек.

«______»______________2008 ________Д.Козлов.

Источник: https://studfile.net/preview/5134874/page:3/

Перечислите силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций, входящих в состав сил и средств РСЧС

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций включают:

Ответ: Силы ликвидации чрезвычайных ситуаций включают в себя:

· войска гражданской обороны;

· поисково-спасательную службу МЧС России;

· Государственную противопожарную службу МЧС России;

· соединения и воинские части Вооруженных Сил, пред­назначенные для ликвидации последствий катастроф;

· противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-вос­становительные формирования министерств, ведомств и орга­низаций;

· учреждения и формирования служб экстренной меди­цинской помощи и другие.

Максимальная оценка задания6 баллов:

· за правильный ответ на задание – 6 баллов (по 1 баллу за каждую из шести позиций). Если по какой-либо позиции ответ неверен или не указан, баллы не начисляются

Задание 3.Организация и ведение гражданской обороны является важнейшей функцией государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности страны. Вам предстоит ответить на следующий вопрос:

Вопрос.Федеральным законом «О гражданской обороне» установ­лены основные задачи гражданской обороны. Перечислите не менее 4-х из них.

Ответ:

· обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

· эвакуация населения, материальных и культурных цен­ностей в безопасные районы;

· предоставление населению убежищ и средств индивиду­альной защиты;

· проведение мероприятий по световой маскировке и дру­гим видам маскировки;

· проведение аварийно-спасательных работ в случае воз­никновения опасности для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

· первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий (медицинское обслуживание, включая

· оказание первой меди­цинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер);

· борьба с пожарами, возникающими при ведении воен­ных действий или вследствие этих действий;

· разведка и обозначение районов, подвергшихся радиоак­тивному загрязнению, химическому, биологическому и друго­му заражению;

· обеззараживание населения, техники, зданий, террито­рий и проведение других необходимых мероприятий;

· восстановление и поддержание порядка в районах, пост­радавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

· срочное восстановление функционирования необходи­мых коммунальных служб в военное время;

· срочное захоронение трупов в военное время;

· разработка и осуществление мер, направленных на со­хранение объектов, су-щественно необходимых для устойчи­вого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

· обеспечение постоянной готовности сил и средств граж­данской обороны.

Максимальная оценка задания4 балла:

Задание 4.Одним из самых разрушительных средств ведения войны основанного на использовании внутриядерной энергии, является ядерное оружие. Вам необходимо ответить на ряд вопросов.

Вопрос 1. Посмотрите на схему радиоактивного заражения местности и дайте наименование зонам радиоактивного заражения местности по следу облака.

Ответ:

Вопрос 2. Заполните до конца таблицу, указав поражающие факторы ядерного взрыва по данным характеристикам.

Ответ:

№ п/п Поражающие факторы ядерного взрыва Краткая характеристика поражающих факторов ядерного взрыва
Электромагнитный импульс Кратковременное (менее секунды) электромагнитное поле, возникающее при взрыве ядерного боеприпаса
Световое излучение Поток лучистой энергии, включающий ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи.
Воздушная ударная волна Область резкого сжатия воздуха, распространяющаяся во все стороны от центра взрыва со сверхзвуковой скоростью
Проникающая радиация Совместное излучение гамма-лучей и нейтронов  

Максимальная оценка задания8 баллов:

· за правильный ответ на первый вопрос – 4 балла (по 1 баллу за каждую из четырех позиций). Если по какой-либо позиции ответ неверен или не указан, баллы не начисляются;

· за правильный ответ на второй вопрос – 4 балла (по 1 баллу за каждую из четырех позиций). Если по какой-либо позиции ответ неверен или не указан, баллы не начисляются;

Задание 5.Опасности военного характера могут возникать не только при применении ядерного оружия, но также химического и бактериологического, которые являются оружием массового уничтожения. С учетом этого, ответьте на следующий вопрос.

Вопрос. Определите вид оружия массового поражения по описанию его поражающего действия.

Ответ:

Максимальная оценка задания2 балла:

· за правильный ответ на вопрос – 2 балла (по 1 баллу за каждую из двух позиций). Если по какой-либо позиции ответ неверен или не указан, баллы не начисляются;

Задание 6.Защитные инженерные сооружения способны уберечь население от оружия массового поражения и других современных средств нападения.Вам предстоит ответить на следующий вопрос:

Вопрос. Определите вид защитного сооружения, напишите наименование составных частей, отмеченных цифрами и дайте краткую характеристику защитных свойств укрытия.

Это противорадиационное укрытие из тонких бревен и жердей: 1 – вход; 2 – грунтовая засыпка; 3 – перекрытия из бревен; 4 – вытяжная труба. Обеспечивает защиту людей от ионизирующих из­лучений при радиоактивном заражении местности, от светового излучения, понижающий радиа-

Ответ:

Максимальная оценка задания7 баллов:

· за правильное определение вида защитного сооружения – 1 балл;

· за правильное наименование составных частей – 4 балла (по 1 баллу за каждую часть);

· за правильную характеристику защитных свойств сооружения – 2 балла;

Если по какой-либо позиции ответ неверен или не указан, баллы не начисляются.

Задание 7.Индивидуальные средства защиты используют не только военные. Они нашли широкое применение в промышленности, их используют пожарные и спасатели. Умение пользоваться ими поможет любому человеку в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. С учетом этого, Вам предстоит ответить на ряд вопросов.

Вопрос 1. Определите по рисунку марку противогаза и перечислите составные части и узлы, отмеченные номерами.

Ответ:

1. Гражданский противогаз ГП-5: 1 – противогазовая коробка; 2- коробка с незапотевающими пленками; 3- лицевая часть противогаза; 4 – сумка; 5 – клапанная коробка.

Вопрос 2. Перечислите существенные преимущества противогаза ГП-7 перед другими гражданскими противогазами, а также преимущества модификаций ГП-7В и ГП-7ВМ.

Ответ:

· уменьшено сопротивление фильтрующе-поглощающей коробки, что облегчает дыхание;

· наличие у противогаза переговорного устройства (мембраны) обеспечивает четкое понимание переда­ваемой речи и значительно облегчает пользование средствами связи (телефон, радио);

· противогаз ГП-7В отличается от ГП-7 тем, что в нем лицевая часть имеет устройство для приема воды;

· противогаз ГП-7ВМ отличается от противогаза ГП-7В тем, что его маска имеет очковый узел в виде трапециевидных изогнутых стекол, обеспечи­вающих возможность работать с оптическими прибо­рами.

Максимальная оценка задания9 баллов:

· за правильный ответ на первый вопрос – 5 баллов (по 1 баллу за каждую из пяти позиций). Если по какой-либо позиции ответ неверен или не указан, баллы не начисляются.

· за правильный ответ на второй вопрос – 4 балла (по 1 баллу за каждое отличие). Если по какой-либо позиции ответ неверен или не указан, баллы не начисляются.

Источник: https://studopedia.su/14_46634_perechislite-sili-i-sredstva-likvidatsii-chrezvichaynih-situatsiy-vhodyashchih-v-sostav-sil-i-sredstv-rschs.html

Ликвидация чрезвычайной ситуации (ЧС)

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций включают:
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

/ Энциклопедия / Термин, определение и понятие

Ликвидация чрезвычайной ситуации – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР), проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Цели и задачи ликвидации чрезвычайной ситуации

Ликвидацию чрезвычайной ситуации проводят с целью спасения жизни и сохранения жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализации зоны чрезвычайной ситуации, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

Выполнение комплекса мероприятий при чрезвычайной ситуации, направленны на выполнение следующих задач:

  • прекращение или снижение до минимально возможного уровня воздействия вредных и опасных факторов, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей, животных и окружающей среды;
  • спасение жизни и сохранение здоровья людей;
  • локализацию зон чрезвычайной ситуации, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
  • первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
  • приведение в пригодное к использованию состояние технических и материальных средств, зданий и сооружений, систем жизнеобеспечения населения.

Мероприятия проводимые при ликвидации чрезвычайной ситуации

Ликвидация чрезвычайной ситуации включает следующие основные мероприятия:

  • разведку с целью выявления вида чрезвычайной ситуации, обнаружения источников опасности, определения масштаба и границы зоны чрезвычайной ситуации, непрерывное наблюдение и контроль за изменением обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
  • анализ данных разведки, наблюдение, контроль и оценку обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
  • принятие решения на проведение АСДНР;
  • проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • обеспечение процесса ликвидации чрезвычайной ситуации;
  • жизнеобеспечение населения и сил ликвидации чрезвычайной ситуации.

Планирование, подготовку и осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации организуют соответствующие органы управления в территориальных и ведомственных подсистемах РСЧС и в их звеньях (комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), органы управления ГОЧС). Планирование осуществляется заблаговременно на основе прогнозирования и анализа обстановки, которая может сложиться на конкретной территории при возникновении чрезвычайной ситуации, а также учета местных условий, особенностей и возможностей, влияющих на организацию защиты населения. Основным планирующим документом является План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, который служит руководящим документом по выполнению мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в целях защиты населения осуществляются следующие мероприятия:

  • проверка готовности систем и средств оповещения, управления и связи;
  • приведение в готовность средств защиты; подготовка к выдаче или выдача населению средств индивидуальной защиты и медицинской профилактики;
  • проведение санитарных и противоэпидемических мер;
  • подготовка к эвакуации (переселению), а при необходимости проведение эвакуации населения из районов и участков, которым угрожает опасность.

Непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, предусмотренный соответствующими документами или назначенный органами исполнительной власти, к компетенции которых относится ликвидация возникшей чрезвычайной ситуации.

Этапы ликвидации чрезвычайной ситуации

Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется в три этапа силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, сосредоточенными соответственно в первом, втором и третьем (резерве) эшелонах.

При недостаточности вышеуказанных сил и средств, по запросу органов управления, организующих ликвидацию чрезвычайной ситуации, могут привлекаться силы и средства федеральных органов исполнительной власти (подразделения Минобороны России, войска гражданской обороны, другие войска и воинские формирования) в соответствии с заблаговременно разработанными Планами взаимодействия, как правило, во втором или третьем эшелоне (резерве).

На первом этапе принимаются экстренные меры по защите населения, предотвращению развития или уменьшению воздействия возникшей чрезвычайной ситуации и подготовке к развертыванию (проведению) аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.

К экстренным мерам защиты населения относятся:

  • оповещение об опасности;
  • использование средств защиты;
  • соблюдение режимов поведения;
  • эвакуация из районов, в которых существует опасность поражения людей;
  • применение средств медицинской профилактики и оказание пострадавшим первой медицинской и других видов помощи.

Для предотвращения развития и (или) уменьшения последствий аварии (катастрофы, стихийного бедствия) аварийно-спасательными силами постоянной готовности (первый эшелон) проводится их локализация, приостановка или изменение технологического процесса производства, предупреждение и тушение пожаров. Устанавливается оцепление района аварии, катастрофы или стихийного бедствия, регулируется движение. Особое внимание уделяется предотвращению паники, информации населения об обстановке, указаниям и рекомендациям о порядке его поведения.

Основной задачей второго этапа является выполнение силами второго эшелона аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.

Одновременно продолжается выполнение начатых на первом этапе мероприятий по защите населения и уменьшению воздействия поражающих факторов чрезвычайной ситуации.

Работы ведутся непрерывно с необходимой сменой личного состава и соблюдением техники безопасности.

На третьем этапе в основном решаются задачи по первоочередному жизнеобеспечению населения в районах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, а также аварийно-восстановительные работы. На данном этапе к работам могут подключаться силы третьего эшелона (резерва).

Жизнеобеспечение пострадавшего населения направлено на создание условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей при нахождении их в зоне чрезвычайной ситуации и при эвакуации (временном отселении).

В этих целях проводятся следующие мероприятия:

  • расселение эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечение его продовольствием, предметами первой необходимости, медицинской помощью и трудоустройством;
  • временное размещение населения, оставшегося без крова, в уцелевших сооружениях, палатках, юртах, вагонах-домиках, временно возводимых постройках, железнодорожных вагонах и др.;
  • обеспечение населения незагрязненными (незараженными) продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;
  • обеспечение деятельности предприятий коммунального хозяйства, транспорта и учреждений здравоохранения;
  • организация учета и распределения материальной помощи;
  • проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
  • проведение работы среди населения по снижению последствий психологического воздействия чрезвычайной ситуации, ликвидации шоковых состояний.

При необходимости продолжается выполнение аварийно-восстановительных работ.

Успех проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации достигается:

  • заблаговременной подготовкой и приведением в готовность органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайной ситуации;
  • оперативным реагированием на возникновение чрезвычайной ситуации, развертыванием системы управления;
  • принятием обоснованного решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации и претворением его в жизнь;
  • непрерывным и устойчивым управлением работами по ликвидации чрезвычайной ситуации, организацией взаимодействия участников ликвидации чрезвычайной ситуации;
  • ведением АСДНР в любое время года, в любую погоду до полного их завершения с соблюдением мер безопасности и своевременной сменой формирований;
  • организацией всестороннего обеспечения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Источники:

Источник: https://fireman.club/inseklodepia/likvidaciya-chrezvychajnoj-situacii/

Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1007

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций включают:

Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1007
“О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”

1. Установить, что к силам и средствам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся:

а) силы и средства наблюдения и контроля в составе формирований, подразделений, служб, учреждений и предприятий федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом”, Государственной корпорации по космической деятельности “Роскосмос”, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих в пределах своей компетенции:

наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой;

санитарно-карантинный контроль;

социально-гигиенический мониторинг;

медико-биологическую оценку воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы;

государственный мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды;

государственный мониторинг атмосферного воздуха;

государственный мониторинг водных объектов;

государственный мониторинг радиационной обстановки;

государственный лесопатологический мониторинг;

государственный мониторинг состояния недр;

сейсмический мониторинг;

мониторинг вулканической активности;

мониторинг медленных геодинамических процессов в земной коре и деформации земной поверхности;

федеральный государственный экологический надзор;

карантинный фитосанитарный мониторинг;

контроль за химической, биологической и гидрометеорологической обстановкой;

контроль в сфере ветеринарии и карантина растений;

контроль за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства;

контроль за водными биологическими ресурсами и средой их обитания;

мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

б) силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных, аварийно-технических и лесопожарных формирований, подразделений, учреждений и предприятий федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом”, Государственной корпорации по космической деятельности “Роскосмос”, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих в пределах своей компетенции защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая:

тушение пожаров, в том числе лесных пожаров;

организацию и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

предотвращение негативного воздействия вод и ликвидацию его последствий;

организацию и проведение работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы;

ограничение негативного техногенного воздействия отходов производства и потребления;

обеспечение безопасности работ по уничтожению химического оружия, работ по уничтожению или конверсии объектов по производству, разработке и уничтожению химического оружия, а также организацию работ по ликвидации последствий деятельности этих объектов;

авиационно-космический поиск и спасание;

обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;

обеспечение транспортной безопасности;

организацию и проведение работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

координацию деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации;

осуществление аварийно-спасательных работ по оказанию помощи судам и объектам, терпящим бедствие на море;

обеспечение безопасности плавания судов рыбопромыслового флота, а также проведение аварийно-спасательных работ в районах промысла при осуществлении рыболовства;

обеспечение общественной безопасности при чрезвычайных ситуациях;

осуществление мероприятий по предупреждению (ликвидации) последствий дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;

осуществление мероприятий по ликвидации аварий на объектах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, сетей электросвязи;

защиту населения от инфекционных и паразитарных болезней, в том числе общих для человека и животных;

предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения;

обеспечение общественного питания, бытового обслуживания и социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий радиационных аварий.

2. Утвердить прилагаемый перечень сил и средств постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обеспечить в установленном порядке автоматизированный учет, хранение и обновление данных о силах и средствах постоянной готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке утвердить перечни сил и средств постоянной готовности территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечить их автоматизированный учет, хранение и обновление.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 “О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 33, ст. 3998);

пункт 11 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1999 г.

 N 374 “Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся Министерства здравоохранения Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 15, ст. 1824);

пункт 24 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 г.

 N 475 “О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3269);

подпункт 1 пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 “Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5499);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации деятельности спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2011 г. N 1113 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации деятельности спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 154).

Переченьсил и средств постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(утв. постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1007)

25 октября 2014 г., 31 октября 2015 г., 17 мая 2017 г., 4, 30 сентября 2019 г.

МЧС России

Федеральное казенное учреждение “Национальный центр управления в кризисных ситуациях”, г. Москва

Федеральное государственное казенное учреждение “Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд”, г. Жуковский (Московская область)

Федеральное государственное казенное учреждение “Центр по проведению спасательных операций особого риска “Лидер”, г. Москва

Федеральное государственное унитарное авиационное предприятие Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Жуковский (Московская область)

Федеральное казенное учреждение “Центр экстренной психологической помощи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий”, г. Москва

Федеральное казенное учреждение “Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий”, г. Москва

Федеральное государственное унитарное предприятие “Военизированная горноспасательная часть”, г. Москва

Федеральное государственное казенное учреждение “Управление военизированных горноспасательных частей в строительстве”, г. Москва

Минобороны России

Силы функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации

Минздрав России

Всероссийская служба медицины катастроф

Федеральное государственное бюджетное учреждение “Всероссийский центр медицины катастроф “Защита” Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва

Подразделения постоянной готовности медицинских и иных организаций, входящих в Службу медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации

Служба медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации

Силы и средства МЧС России, МВД России, иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Российской академии медицинских наук и других организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций

ФМБА России

Аварийный медицинский радиационно-дозиметрический центр федерального государственного бюджетного учреждения “Государственный научный центр Российской Федерации – Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна”, г. Москва

Южно-Уральский региональный аварийный медико-дозиметрический центр на базе федерального государственного унитарного предприятия Южно-Уральский институт биофизики Федерального медико-биологического агентства, г. Озерск (Челябинская область)

Северо-Западный региональный аварийный медико-дозиметрический центр на базе федерального государственного унитарного предприятия научно-исследовательский институт промышленной и морской медицины Федерального медико-биологического агентства, г. Санкт-Петербург

Токсикологический центр федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения “Клиническая больница N 123 Федерального медико-биологического агентства”, г. Одинцово (Московская область)

Санитарно-гигиенические и противоэпидемические бригады центров гигиены и эпидемиологии Федерального медико-биологического агентства

Клинико-токсикологические, радиологические и специализированные бригады медицинских организаций Федерального медико-биологического агентства

Минприроды России

Федеральные государственные бюджетные учреждения – государственные природные заповедники и национальные парки

Росгидромет

Федеральное государственное бюджетное учреждение “Гидрометеорологический научно-исследовательский центр Российской Федерации”, г. Москва

Федеральное государственное бюджетное учреждение “Научно-производственное объединение “Тайфун”, г. Обнинск (Калужская область)

Федеральное государственное бюджетное учреждение “Главный вычислительный центр Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды”, г. Москва

Федеральное государственное бюджетное учреждение “Краснодарская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы”, г. Лабинск (Краснодарский край)

Федеральное государственное бюджетное учреждение “Северо-Кавказская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы”, г. Нальчик

Федеральное государственное бюджетное учреждение “Ставропольская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы”, г. Невинномысск (Ставропольский край)

Региональный противолавинный центр федерального государственного бюджетного учреждения “Камчатское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды”, г. Петропавловск-Камчатский

Региональный противолавинный центр федерального государственного бюджетного учреждения “Сахалинское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды”, г. Южно-Сахалинск

Региональный противолавинный центр федерального государственного бюджетного учреждения “Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды”, г. Чита

Региональный противолавинный центр федерального государственного бюджетного учреждения “Среднесибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды”, г. Красноярск

Региональный противолавинный центр федерального государственного бюджетного учреждения “Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды”, г. Магадан

Снеголавинный отряд федерального государственного бюджетного учреждения “Специализированный центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Черного и Азовского морей”, г. Сочи (Краснодарский край)

Росприроднадзор

Центральный аппарат в г. Москве и территориальные органы в субъектах Российской Федерации

Росводресурсы

Силы функциональной подсистемы противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Росводресурсов

Рослесхоз

Силы функциональной подсистемы охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса, находящиеся в ведении Рослесхоза

Минпромторг России

Силы функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта

Силы функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса

Силы функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности

Силы функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) уничтожения химического оружия

Минкомсвязь России

Силы функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи

Россвязь

Ордена Трудового Красного Знамени Федеральное государственное унитарное предприятие “Российские сети вещания и оповещения”, г. Москва

Минсельхоз России

Департамент ветеринарии

Департамент растениеводства, химизации и защиты растений

Федеральное государственное бюджетное учреждение “Российский сельскохозяйственный центр”, г. Москва

Росрыболовство

Управление контроля, надзора и рыбоохраны

Территориальные органы

Федеральное государственное бюджетное учреждение “Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ”, г. Владивосток

Федеральное государственное бюджетное учреждение “Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ”, г. Мурманск

Россельхознадзор

Федеральное государственное бюджетное учреждение “Федеральный центр охраны здоровья животных”, г. Владимир

Федеральное государственное бюджетное учреждение “Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория”, г. Москва

Федеральное государственное бюджетное учреждение “Всероссийский государственный Центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов”, г. Москва

Федеральное государственное бюджетное учреждение “Всероссийский центр карантина растений”, пос. Быково-2 (Московская область)

Федеральное государственное бюджетное учреждение “Федеральный центр оценки безопасности и качества зерна и продуктов его переработки”, г. Москва

Федеральное государственное унитарное предприятие “Республиканский фумигационный отряд”, г. Москва

Федеральное государственное бюджетное учреждение “Центральная научно-производственная ветеринарная радиологическая лаборатория”, г. Барнаул

Минтранс России

Росавиация

Главный авиационный координационный центр поиска и спасания федерального бюджетного учреждения “Служба единой системы авиационно-космического поиска и спасания”, г. Москва

Росжелдор

Федеральное государственное предприятие “Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации”, г. Москва

Открытое акционерное общество “Российские железные дороги”

Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями, г. Москва

Минэнерго России

Силы функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России

Общество с ограниченной ответственностью “Газпром газобезопасность” (орган управления военизированными частями по предупреждению возникновения и ликвидации открытых газовых и нефтяных фонтанов на объектах (скважинах) открытого акционерного общества “Газпром” и его дочерних обществ), г. Москва

Роспотребнадзор

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения “Федеральный центр гигиены и эпидемиологии” Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, г. Москва

Федеральное казенное учреждение здравоохранения “Противочумный центр” Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, г. Москва

Специализированная противоэпидемическая бригада федерального казенного учреждения здравоохранения “Российский научно-исследовательский противочумный институт “Микроб” Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, г. Саратов

Специализированная противоэпидемическая бригада федерального казенного учреждения здравоохранения “Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт” Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, г. Волгоград

Специализированная противоэпидемическая бригада федерального казенного учреждения здравоохранения “Ростовский-на-Дону ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт” Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, г. Ростов-на-Дону

Специализированная противоэпидемическая бригада федерального казенного учреждения здравоохранения “Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт” Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, г. Ставрополь

Специализированная противоэпидемическая бригада федерального казенного учреждения здравоохранения “Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего Востока” Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, г. Иркутск

Федеральное бюджетное учреждение науки “Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии” Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, пос. Оболенск (Московская область)

Федеральное бюджетное учреждение науки “Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии “Вектор”, раб. пос. Кольцово (Новосибирская область)

Федеральное бюджетное учреждение науки “Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт радиационной гигиены имени профессора П.В. Рамзаева”, г. Санкт-Петербург

Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”

Федеральное государственное унитарное предприятие “Ситуационно-Кризисный Центр Федерального агентства по атомной энергии”, г. Москва

Акционерное общество “Аварийно-технический центр Росатома”, г. Санкт-Петербург, с филиалами в г. Нововоронеже (Воронежская область), г. Северске (Томская область), г. Глазове (Удмуртская Республика), пос. Селятино (Московская область)

Аварийно-технический центр федерального государственного унитарного предприятия “Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики”, г. Саров (Нижегородская область)

Аварийно-технический центр федерального государственного унитарного предприятия “Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина”, г. Снежинск (Челябинская область)

Отдельный военизированный горноспасательный отряд публичного акционерного общества “Приаргунское производственное горно-химическое объединение”, г. Краснокаменск (Забайкальский край)

Центр робототехники и аварийного реагирования федерального государственного унитарного предприятия “Всероссийский научно-исследовательский институт автоматики им. Н.Л. Духова”, г. Москва

Перечень дополнен разделом с 14 сентября 2019 г. – Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2019 г. N 1156

Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт проблем безопасного развития атомной энергетики Российской академии наук, г. Москва

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт физики Земли им. О.Ю. Шмидта Российской академии наук, г. Москва

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Федеральный исследовательский центр “Единая геофизическая служба Российской академии наук”, г. Обнинск (Калужская область)

Источник: https://base.garant.ru/70504674/

Medic-studio
Добавить комментарий