СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И МОБИЛИЗАЦИИ

Мобилизационная подготовка – это… Определение, подготовка и проведение

СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И МОБИЛИЗАЦИИ

Мобилизационная подготовка – это комплекс государственных мероприятий, проводимых в мирное время и направленных на мобилизацию всех общественных структур в кратчайшие сроки.

Также под этим понятием может подразумеваться психологическая подготовка населения к грядущей угрозе.

В нашей статье мы постараемся осветить этот вопрос более подробно, а также поговорим о мобилизационной подготовке Российской Федерации и том, в чем она заключается.

Понятие и формулировка

К сожалению, многие начинающие аналитики путают понятие мобилизационной подготовки и мобилизации. В Российской Федерации практически ежегодно проводятся учения по подготовке к военным действиям.

Однако настоящая мобилизация – явление довольно редкое.

Чтобы хорошо разобраться в этом вопросе и не совершать распространенных ошибок, давайте для начала ознакомимся с двумя этими понятиями, а уже потом перейдем к их детальному разбору.

  1. Мобилизация – комплекс различных мероприятий, направленных на перевод экономики страны и различных субъектов в военное положение. Подобное действие может проводиться только в военное время. Основную работу по мобилизации выполняют вооруженные войска и специальные формирования.
  2. Мобилизационная подготовка – это все мероприятия, проводимые в мирное время. Они направленные на подготовку населения и экономики страны к возможной мобилизации. Подготовка может проводиться не только в вооруженных силах, но и в школах, больницах, на предприятиях и т. д.

Таким образом, мобилизация и мобилизационная подготовка в Российской Федерации неразрывно связаны между собой. Однако они имеют довольно разные формулировки понятий.

Подготовка к мобилизации – это всего лишь комплекс процедур, которые проводятся в “профилактических” целях и могут никогда не пригодиться.

А вот мобилизация – это серьезное мероприятие, которое проводится в военное время и направлено на защиту государства.

Подготовка к мобилизации в РФ

Согласно закону о мобилизации и мобилизационной подготовки в РФ, группа учреждений обязана заблаговременно проводить различные мероприятия, направленные на повышение подготовки населения к возможной мобилизации. Однако подобные действия должны проводиться по определенным правилам, наиболее важные из которых описаны в списке ниже.

  1. Централизованное руководство. Управление подготовительными мероприятиями должно осуществляться центральным штабом. Он дает распоряжение различным министерствам, а те – определенным учреждениями. После этого каждый главврач или директор школы обязан дать соответствующее распоряжение на проведение мобилизационной подготовки среди персонала, учащихся и так далее.
  2. Заблаговременное исполнение. Подобным пунктом пренебрегают чаще всего. Каждое управляющее лицо должно понимать, что от его ответственного подхода зависит уровень подготовки граждан к возможной угрозе. Именно поэтому мобилизационная подготовка должна проводиться в определенные сроки, а не тогда, когда на это уже не останется времени. Поэтому важно соблюдать график подготовительных мероприятий.
  3. Согласованность и комплексность. Некоторые организации проводят мобилизационную подготовку “для галочки”, чтобы к ним потом не обратились с вопросом соответствующие органы. Однако подобное халатное отношение напрямую противоречит тем целям, которые преследует подобная процедура. Поэтому необходимо не только вовремя согласовывать мероприятие с соответствующими органами, но и вести его согласно всем правилам.

Если на вашем предприятии или в учебном заведении соблюдаются все вышеописанные правила, то можете быть уверенны в том, что в случае угрозы сможете защитить своих близких, следуя ранее изученным методикам. В следующих разделах будет представлена более детальная информация по поводу того, как должна проводиться качественная мобилизация в нашей стране.

Задачи мобилизационной подготовки

Как уже говорилось ранее, управление мобилизационной подготовкой играет очень важную роль для сохранения жизни граждан в случае опасности. Однако чтобы более детально разобраться в том, что собой представляет подобная процедура, необходимо изучить основные задачи и цели, которые она преследует:

  • методичное и научное обеспечение гражданского населения;
  • подготовка органов государственной власти к условиям военного времени;
  • обучение вооруженных воинских формирований ведению боевых действий;
  • разработка мобилизационных планов для поддержания экономики на войне;
  • создание особых формирований для проведения мобилизации;
  • оценка мобилизационной готовности государства.

Стоит также отметить, что для подобных задач Россия довольно часто вступает в сотрудничество с другими странами, особенно если речь касается военных учений. Такие мероприятия помогают добиться более качественной подготовки за короткое время и испытать собственные силы с потенциальным врагом, о планах которого заранее ничего не известно.

Мобилизационная подготовка здравоохранения

Этот пункт заслуживает особого упоминания в нашей статье, поскольку не все до конца понимают, зачем медицинским учреждениям проводить подобную процедуру.

Однако, если призадуматься, то именно во врачах нуждается любая страна, которая была втянута в конфликт.

Поэтому министерство здравоохранения должно также выполнять комплекс различных процедур, направленных на подготовку к мобилизации:

  • разработка методических и правовых документов в военное время;
  • подготовка всех учреждений и организаций к периоду мобилизации;
  • проведение различных мероприятий по подготовке особых формирований;
  • накопление и создание ресурсов, необходимых в военное время;
  • организация воинского учета среди обычного населения;
  • бронирование граждан, находящихся в запасе.

Кроме того, отдельного внимания заслуживает повышение квалификации рабочих, поскольку без должных навыков врач просто не сможет принимать за день несколько десятков пациентов с различными травмами.

Для этого нужно обладать не только безупречными знаниями в области медицины, но и особой психологической подготовкой, чтобы не впасть в панику при виде оторванной конечности контуженого солдата.

Врач должен быть компетентным и хладнокровным.

Создание гражданской обороны

Как правило, понятие мобилизационной подготовки и гражданской обороны неразрывно связаны друг с другом. Так сложилось исторически в нашей стране.

Когда неприятель наступает, на нашу Родину, все население становится на ее защиту: от подростков до стариков. Подобные формирования называются гражданской обороной и появляются только в военное время.

Однако их обучение может проходить и в период мобилизационной подготовки.

Гражданская оборона имеет множество направлений, в зависимости от деятельности, которую она выполняет и возможностей участников.

Одни формирования направлены на защиту гражданского населения в военное время, другие – выполняют роль спасателей и достают людей из-под обломков, третьи – доставляют в блокадные районы гуманитарный груз, а четвертые – просто трудятся на благо общества, производя необходимую для фронта продукцию.

План мобилизационной подготовки для гражданской обороны может отличаться в каждом регионе в зависимости от вида деятельности, которую выполняет подобное формирование.

К примеру, среди школьников старших классов нередко формируются группы, основной задачей которых является помощь людям, попавшим в беду.

Волонтеры помогают с хозяйством инвалидам, старикам, женщинам, чьи близкие ушли на фронт или погибли на войне.

Подготовка ФСБ к мобилизации

Стоит отметить, что мобилизационная подготовка органов исполнительной власти, в частности Федеральной службы безопасности, имеет огромную роль, поскольку подобные подразделения оказывают огромное влияние на сохранение порядка в военное время. К сожалению, даже во время оккупации находятся личности, которые хотят нажиться на чужом горе. Предотвратить это помогает Федеральная служба безопасности, которая стоит на страже правопорядка.

Кроме того, специальные подразделения ФСБ нередко выполняют особые операции по захвату вражеских командиров в заложники или устранению особо опасных целей.

Чтобы провести столь важное мероприятие с особой точностью, используются различные методы мобилизационной подготовки в государственных органах.

Подразделения организуют постоянные учения по освобождению заложников или захвату груза, обучая настоящих профессионалов своего дела.

Призыв на службу граждан в запасе

Итак, теперь вы знаете, что мобилизационная подготовка – это очень важное мероприятие, которое может спасти жизни многих граждан в военное время.

Стоит также отметить, что во время мобилизации создается срочный призыв, которому подлежат практически все граждане, кроме тех, кто имеет неснятую судимость по особо тяжким преступлениям.

Кроме того, отсрочка предоставляется следующей категории граждан:

  • имеющим на иждивении более четырех детей (для женщин – один ребенок);
  • матерям, которые воспитывают более двух детей до 16 лет без мужа;
  • депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации;
  • инвалидам и гражданам с последней категорией пригодности.

Кроме того, отсрочка может предоставляться гражданам, которые вынуждены ухаживать за больными родственниками или детьми-инвалидами, болезнь которых подтверждается соответствующим документами.

Все остальные граждане, пребывающие в запасе, призываются на военную службу и выполняют ту деятельность, которая подходит под их состояние здоровья.

Допустимые категории годности к мобилизации: А, Б, В, Г.

Также мобилизации подлежат все граждане, прошедшие срочную военную службу и находящиеся в запасе вооруженных сил. Подобный приказ распространяется на всех мужчин, возраст которых не превышает 60 лет. Для этого военные комиссариаты могут формировать специальные приемные пункты в различных государственных учреждениях: школах, университетах, больницах, детских садах и так далее.

Чем занимаются мобилизационные силы?

В период военного времени мобилизационные силы могут выполнять самую разную работу, которая подходит под профессиональные навыки, род деятельности, возможности и так далее.

Мобилизация вовсе не означает то, что женщины и старики пойдут на фронт, как это было во времена Великой Отечественной войны.

Некоторые граждане остаются жить в своих домах, но при этом занимаются работой, которая приносит пользу государству и фронту.

Если речь идет о тренировочной мобилизации, то подобное мероприятие чаще всего проводится лишь в войсках. Однако существует и возможность мобилизации гражданского населения.

В этом случае все люди распределяются согласно своим обязанностям и начинают подготовительные работы.

Такие мероприятия редко проводятся дольше нескольких дней, однако, вполне вероятно, что мобилизационная подготовка затянется на неделю, а то и две.

Обязанности организаций при мобилизации

Если случится так, что на нашу страну нападет враг, то государство объявит незамедлительную мобилизацию сил по всей стране. В этом случае организации, которые подлежат мобилизации, должны будут следовать определенным правилам. Ниже приведен небольшой алгоритм действий, по которому действуют большинство предприятий.

  1. Объявляется общая мобилизация сотрудников или учащихся.
  2. Проводится мероприятие по призыву и обеспечивается готовность к действию.
  3. Создаются особые мобилизационные органы, куда назначают рабочих.
  4. Разрабатываются мобилизационные планы, не превышающие полномочий.
  5. Выполняются особые мобилизационные заказы, назначаемые государством.

Что касается последнего пункта, то на него следует обратить особое внимание. В военное время государство выступает в роли заказчика различных услуг и работ, которые выполняются на региональном и федеральном уровне.

При помощи таких заказов удается поддерживать экономику страны на оптимальном уровне, а также обеспечить армию всеми необходимыми ресурсами для ведения боевых действий.

В качестве примера можно взять Великую Отечественную войну, когда даже школьники изготавливали на станках детали для ручных гранат и отправляли их на фронт.

ролик и заключение

Надеемся, теперь вы понимаете, что мобилизационная подготовка – это совокупность мер, которая направлена на обучение населения защищать свое государство.

Если информации из статьи вам показалось недостаточно для усвоения материала или у вас до сих пор остались какие-то вопросы, настоятельно рекомендуем к просмотру небольшой видеоролик, автор которого рассказывает о принципах частичной и полной мобилизации, а также приводит понятные примеры.

Как видите, подготовка к мобилизации имеет очень важное значение для любого современного государства. В Российской Федерации подобная деятельность проводится лишь частично и только в отдельных учреждениях.

К примеру, подготовка к возможной мобилизации осуществляется среди юношей в старших классах в школе, когда они проходят военные сборы и отправляются для этого в военную часть. Там их впервые обучают стрелять из автомата и подниматься по тревоге. Девушки же проходят основы медицинской подготовки.

Будьте уверены, подобные знания определенно не будут лишними, поскольку никто не знает, что произойдет в завтрашний день. Мирного вам неба над головой, дорогие читатели!

Источник

Источник: https://zakon.temaretik.com/1600141617521232112/mobilizatsionnaya-podgotovka-eto-opredelenie-podgotovka-i-provedenie/

Основные мероприятия, проводимые при мобилизации

СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И МОБИЛИЗАЦИИ

Предыдущая52535455565758596061626364656667Следующая

Мобилизация Вооруженных Сил – это процесс планомерного их развертывания и переход на организацию и численность военного времени.

Мобилизация объявляется правительством страны.

Призыв военнообязанных и поставка техники из народного хозяйства в Вооруженные Силы производится приказом Министра обороны на основании постановления правительства страны.

По мобилизационной готовности соединение и части подразделяются на следующие виды:

1. Соединения и части полного состава, т.е. полностью укомплектованные личным составом и техникой, способные выполнять боевые задачи без проведения дополнительных мобилизационных мероприятий.

2. Соединения и части сокращенного состава. Такие соединения и части почти полностью укомплектованы техникой и вооружением, но имеют значительный недокомплект личного состава.

3.

Базы хранения техники и вооружения имеют в своем составе комплект техники, вооружения и минимальное количество офицеров, в задачу которых входит содержание, обеспечение сохранности техники и вооружения, и ведение мобилизационных мероприятий в мирное время (подбор и обучение личного состава, содержание пунктов приема мобилизационных ресурсов, подбор техники народного хозяйства и др. мероприятия).

Соединения и части сокращенного состава и базы хранения техники и вооружения при мобилизации развертываются до штатов военного времени.

Войсковая мобилизация включает в себя комплекс мероприятий, проводимых в сжатые сроки. К таким мероприятиям относятся:

– оповещение о призыве и призыв в армию мобилизационных ресурсов (людей и техники из народного хозяйства);

– обмундирование и экипировка личного состава, доукомплектование (формирование) частей и соединений;

– снятие с хранения и подготовка к боевому применению техники, ее закрепление за личным составом;

– проведение боевого слаживания экипажей (расчетов), подразделений и частей

В результате проведения этих мероприятий доукомплектованные и вновь сформированные воинские части должны быть готовы к выполнению задач в соответствии с боевым предназначением.

К мобилизационной готовности соединений и частей предъявляются следующие основные требования:

Устойчивость. Способность соединений и частей выполнять мобилизационное задание по доукомплектованию в сложных условиях обстановки.

Автономность.Способность выполнять мобилизационное задание в условии изоляции районов отмобилизования при отсутствии централизованного управления.

Скрытность. Способность выполнять мобилизационное задание без разглашения действительных целей проводимых мероприятий.

Различают следующие виды мобилизации:

1. По объему: общая– охватывает все Вооруженные Силы на всей

территории страны.

частичная– охватывает часть Вооруженных Сил, может

проводиться в одном или нескольких округах.

2. В зависимости от требований скрытности и сроков, мобилизация может быть: открытая – оповещение о мобилизации доводится до всего

населения страны по средствам массовой информации.

скрытая– объявлений по средствам массовой информации не

делается.

Оповещение военнообязанных производится вручением персональных повесток или вызовом на предприятие, где работают военно-учетные столы и другие объекты, как это делается в случае производственной необходимости или под видом общественно-хозяйственных мероприятий.

В воинских частях личный состав оповещается подачей сигнала по техническим средствам связи означающего не тревогу, а сбор. В этом случае все мероприятия проводятся под видом учений, без видимой активизации подготовки к боевым действиям.

При этом преследуется цель, как можно дольше удержать в секрете начало отмобилизования.

поэтапная – этот вид мобилизации наиболее характерен для войсковых соединений и объединений в случае, когда известны примерные сроки развязывания агрессии. При таком отмобилизовании мобресурсы подаются последовательно, распорядительным порядком, выборочно. При этом на 1-м этапе призываются:

а) организационное ядро (включает в себя минимальное количество военнообязанных запаса и техники (5-10% списочной численности части) и поставляемое военным комиссариатом и предприятиями для организации в воинских частях первоначальных работ, т.е.

развертывание пунктов приема личного состава (ППЛС) и техники (ППТ), снятие с хранения техники и вооружения и подготовка её к выводу из военных городков, погрузка и вывод материально-технических средств (МТС), необходимых для организации приема личного состава и техники основного пополнения);

б) офицеры запаса – для всех частей;

в) военнообязанные основного пополнения для укомплектования штабов соединений и частей боевого обеспечения (связи, инженерные, охраны и обслуживания).

На 2-м и последующих этапах мобилизационные ресурсы подаются в части выборочно, в определенные планами мобилизационной готовности, сроки.

Опыт Великой Отечественной войны показал необходимость проведения мобилизации в короткие сроки. В современных условиях это требование актуально. Поэтому мобилизационная работа в воинских частях и соединениях проводится и в мирное время.

Она включает в себя:

1. Разработку и периодическое уточнение планов мобилизационной готовности (расчет потребного количества и сроки подачи, и ввода в строй мобилизационных ресурсов и формирования подразделений, план боевого слаживания расчетов, подразделений, частей и др. документы).

2. Периодическую сверку документов мобилизационной готовности с вышестоящим штабом, военкоматами и военно-учетными столами государственных предприятий.

3.

Организацию взаимодействия с военными комиссариатами по вопросам подбора и приписки военнообязанных и проведения сборовых мероприятий.

4. в постоянной готовности пунктов приема личного состава и техники, обучение администрации пунктов приема организации приема мобилизационных ресурсов.

5. Практическая проверка реальности мобилизационных планов

Она осуществляется при проведении учений с отработкой вопросов, мобилизационного развертывания, как правило, 2 раза в год, из них: 1 раз в форме командно-штабного учения и 1 раз – с реальным призывом оргядра. Полное развертывание каждой базы по хранению техники и вооружения производятся 1 раз в 5 лет.

Основой мобилизационной работы является подбор и учет мобилизационных ресурсов, в т.ч.

учет людских ресурсов и техники, которые осуществляются в военных комиссариатах и воинских соединениях и частях по территориальному признаку, в военно – учетных столах – по месту работы (студенты МАТИ, проходящие обучение по программам подготовки офицеров запаса, до окончания ВУЗа приписаны к Объединенному военному комиссариату Замоскворецкого района ЦАО г. Москвы).

Все военнообязанные в зависимости от возраста подразделяются на разряды. Например, для младших офицеров:

-до 45 лет – запас 1 разряда;

-до 50 лет – запас 2 разряда;

-до 55 лет – запас 3 разряда.

Лица, достигшие предельного возраста, с военного учета снимаются. Кроме того, офицеры и военнообязанные запаса снимаются с учета по болезни и в случае смены места жительства.

Призывники, имеющие отсрочку (по болезни, владеет дефицитной специальностью и др. причинам) и не призванные в Вооруженные Силы до 27 лет переводятся в категорию “военнообязанные запаса”.

В результате проводимого учета людских ресурсов каждый военнообязанный запаса, в том числе и офицер, приписывается в конкретную воинскую часть, на конкретную должность по своей военно-учетной специальности. Об этом делаются отметки в мобилизационных предписаниях. Это существенно упрощает работу пунктов приема личного состава.

Для обеспечения планомерного проведения мобилизации, поэтапного наращивания численного состава, вооружения и техники в Вооруженных силах предусмотрены следующие степени боевой готовности подразделений:

– постоянная;

– повышенная;

– военная опасность;

– полная.

“Постоянная” – повседневная деятельность соединений и частей укомплектованных личным составом, вооружением, боевой техникой и транспортом мирного времени и обеспеченных всеми видами запасов, позволяющими решать задачи боевой подготовки.

“Повышенная” – такое состояние подразделений, частей и соединений, при котором проводятся мероприятия наращивания мобилизационных ресурсов и сокращения сроков приведения в высшие степени боевой готовности.

“Военная опасность” – состояние подразделений, частей и соединений, при котором проводятся мероприятия, обеспечивающие полную готовность частей постоянной готовности к выполнению боевых задач и частей сокращенного состава и кадра к отмобилизованию.

“Полная” – Состояние наивысшей готовности частей, выполнивших весь комплекс мероприятий по переводу с мирного на военное время.

Отмобилизование частей (соединений) постоянной готовности строится на основе “Плана приведения в боевую готовность”, в частях (соединениях) сокращенного состава и кадра “План отмобилизования и приведения в боевую готовность”.

Планы разрабатываются по одной схеме и отличаются объемом и последовательностью проводимых мероприятий.

План приведения в боевую готовность имеет следующие основные разделы

1. Общие положения.

Степени боевой готовности и их определения, мобилизационное задание, состояние части (укомплектованность, порядок несения боевого дежурного, содержание техники и вооружения).

2. Замысел.

Замысел командира на перевод части с мирного на военное время.

3.

Оповещение.

Порядок получения сигнала, сигналы, порядок оповещения (план оповещения).

4. Порядок приведения в боевую готовность (отдельно для каждой степени боевой готовности).

5. Порядок перевода с мирного времени на военное время.

– по степеням боевой готовности и из степени в степень, минуя промежуточные;

– при внезапном нападении;

– при объявлении мобилизации.

6. Организация взаимодействия

7. Организация управления (порядок и сроки развертывания пунктов управления, виды связи, способы передачи информации).

10. Проверка боевой готовности (порядок и сроки проведения проверок мобилизационной готовности, кому предоставляется право проведения и в каком объеме).

На основе «Плана перевода с мирного времени на военное время» в подразделении разрабатываются следующие документы:

1. Боевой расчет.

2. Схема оповещения.

3.

Схема выхода в район сосредоточения (Рис. 71).

4. Рабочая карта командира подразделения.

5. План проведения боевого слаживания.

На основе разработанных документов в подразделении ежедневно уточняется порядок выполнения мероприятий мобилизационной готовности (кто, по какому сигналу, какую задачу выполняет, сроки ее выполнения).

Основными мероприятиями при этом являются:

1. Получение сигнала и оповещение.

2. Перевод дежурных сил в готовность 1.

3.

Выход и развертывание в районе (вблизи ППД, запасом, секретом).

4. Усиление боевого дежурства.

5. Загрузка и вывод ракет, боеприпасов и материальных средств.

6. Доукомплектование до штатов военного времени.

7. Боевое слаживание подразделения.

Рис. 71

При получении сигнала в подразделении подается звуковой и световой сигналы: “Сбор”, “Тревога”. Личный состав после получения сигнала экипируется, получает оружие и убывает в парк боевых машин, В парке техника заводится и готовится к маршу.

После построения колонны подразделение выводится в район (вблизи ППД, запасной, секретный) и уже в районе мероприятия отрабатываются в зависимости от степени боевой готовности.

Завершается отмобилизование боевым слаживанием подразделения.

мероприятий по приведению подразделений войсковой ПВО в повышенные степени боевой готовности

Оповещение соединений и частей и подразделений (от штаба округа) осуществляется по техническим средствам связи (“Шептало”, ”Шнур”, ГГС, ЗАС) или нарочными.

1. Дежурный по части получив сигнал:

– дублирует его в подразделения и оповещает командный состав части;

– доводит ограничения;

– устанавливает связь с военными комиссариатами;

– осуществляет руководство до прибытия командира.

2. Дежурный по батарее с получением сигнала:

– осуществляет подъем личного состава;

– отправляет посыльных за офицерами и прапорщиками батарей;

– выдает личному составу оружие;

– отправляет команды (водителей в парк, погрузочные на склады, охраны военного городка, регулировщиков, сдачи имущества после убытия подразделений и др.).

3.

В подразделениях:

– личный состав экипируется, получает оружие, средства хим. защиты и убывает в соответствии с боевым расчетом (боевой расчет доводится и уточняется ежедневно на вечерней проверке);

– от подразделений технического и тылового обеспечения готовится караул, производится смена прежнего караула.

После выполнения указанных мероприятий в воинских соединениях и частях прослеживаются два основных направления деятельности:

– первое направление – дежурные силы и средства с основных (или запасных) СП, часть зрбатр со стартовых позиций вблизи ППД выполняют задачу по прикрытию частей подразделений дивизии при выходе, военных городков и занятии ПР от ударов воздушного противника.

– второе направление – силами постоянного состава ППЛС, ППТ и выделяемых команд от подразделений полка развертываются пункты приема, осуществляются прием и распределения личного состава и техники организационного ядра по объектам работ.

В зенитных ракетных батареях, после совершения марша, прибытия в запасные районы и занятия стартовых позиций осуществляется:

– боевое дежурство по графику;

– инженерное оборудование позиционного района;

– смена частот на частоты военного времени;

– мероприятия предварительной и непосредственной подготовки стрельбы ракет;

– дополучение боеприпасов, стальных шлемов и аптечек для личного состава;

– идеологическая и психологическая подготовка личного состава к боевым действиям.

Предыдущая52535455565758596061626364656667Следующая .

Источник: https://mylektsii.ru/3-99457.html

Мобилизационная подготовка

СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И МОБИЛИЗАЦИИ

МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА – комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики страны, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, федеральных органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время. 
Мобилизационная подготовка и мобилизация являются составными частями организации обороны Российской Федерации.

Основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются:

  • централизованное управление;
  • заблаговременность, плановость и контроль; 
  • комплексность и взаимосогласованность.

Мобилизационный отдел администрации Старооскольского городского округа (далее – отдел) является мобилизационным органом администрации округа, созданный для решения задач мобилизационной подготовки в Старооскольском городском округе. Отдел выполняет функции режимно-секретного подразделения администрации района.

Основные задачи отдела исходят из выполнения мероприятий определённых Федеральным Законом  «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»,  в соответствии с отдельными государственными полномочиями возложенных на органы местного самоуправления (ст. 8 ФЗ-31):

  1. организация и обеспечение через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию;
  2. руководство мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
  3. обеспечение исполнение настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
  4. разработка мобилизационных планов;
  5. проведение во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов;
  6. заключение договоров (контрактов) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  7. при объявлении мобилизации проведение мероприятия по переводу экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;
  8. в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения;
  9. оказание содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
  • организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
  • организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
  • организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов.

Организация работы и защита информации в области мобилизационной подготовки отделом осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации “О государственной тайне” и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства (ст. 16 ФЗ-31).

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ

ВОЕННОЕ ВРЕМЯ – время, наступающее с момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий и истекающее с момента объявления о прекращении воен­ных действий, но не ранее их фактического прекращения.

ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ – особый правовой режим, вводимый на территории Рос­сийской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНАЯ ОБЯЗАННОСТЬ – составная часть мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, заключающаяся в проведении мероприятий, связанных с учетам, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и орга­нам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям в период мобилизации и в военное время, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности и гражданами – владельцами транспортных средств.

ВОЕННО-УЧЕТНАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – военно-учетный признак, отражающий военную специальность граждан, пребывающих в запасе. Каждой военно-учетной специальности присваивается свай цифровой код. Перечень военно-учетных специальностей утверждается Пра­вительством Российской Федерации.

ВОЕННО-УЧЕТНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ – подразделение (работник) в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, осуществляющее воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также, где это необходимо, – работу по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

ВОЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПЛАН – документ, определяющий задачи экономики страны, ее отдельных отраслей, сфер и организаций на определенный период военного времени (месяц, квартал).

Разрабатывается на основе плана на расчетный год с учетом складывающейся военной обстановки. Основная задача военно-хозяйственного плана – мобилизация всех сил эко­номики страны на решение задач обеспечения обороны государства.

Имеет директивный характер.

ВОЗМОЖНОСТИ ГОСУДАРСТВА МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ – людские и матери­альные ресурсы, которые государство мажет использовать для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил и устойчивого обеспечения нужд фронта и тыла в результате перевода страны с мирного на военное положение.

ВОИНСКИЙ УЧЕТ ОБЩИЙ – общегосударственная система учета, анализа и опреде­ления количественного и качественного состава имеющихся в стране призывных и мобилизацион­ных ресурсов.

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГУСП) – федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий исполнение Президентом Российской Федерации полномочий в сфере мобилизационной под­готовки и мобилизации органов государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации, а также руководства подведомственными организациями.

– руководства деятельностью ГУСПа осуществляет президент Российской Федерации.

– координацию деятельности ГУСПа в пределах компетенции Правительства Российской Федерации осуществляет председатель правительства Российской Федерации.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК ПО МЕРОIIPИЯТИЯМ МОБИЛИЗАЦИОН­НОЙ ПОДГОТОВКИ – федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие заказы на проведение организациями (предприятиями) мероприятий по мобилизационной подготовке экономики.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ – правовой акт, с указанием государ­ственного заказчика и поставщика, предусматривающий объемы и сроки поставок для федераль­ных государственных нужд, в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации, военной продукции, комплектующих изделий и материалов, выполнение работ (в том числе работ по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации) и предоставление услуг, а также экспортно-импортных поставок в рамках военно-­технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответст­вии с международными договорами Российской Федерации, а также объемы ассигнований на эти цели.

ГОТОВНОСТЬ МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКИ ГОСУДАРСТВА – состоя­ние экономики страны, позволяющее в установленные сроки перейти на работу по мобилизацион­ным планам и устойчивому функционированию по обеспечению потребностей военной организа­ции государства, неотложных нужд экономики и населения в военное время.

ГОТОВНОСТЬ ОРГАНА УIIPАВЛЕНИЯ К ПЕРЕВОДУ НА РАБОТУ В УСЛОВИ­ЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ – уровень подготовленности аппарата органа управления с соответствующим документальным и материальным обеспечением к выполнению мероприятий, предусмотренных планами перевода для каждой конкретной степени готовности.

ГРАЖДАНЕ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПPИЗЫВУ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ – граждане Российской Федерации мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете, до принятия решения призывной комиссией о призыве их на военную службу или зачислении в за­пас.

ГРАЖДАНЕ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРИЗЫВУ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО МОБИ­ЛИЗАЦИИ – граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на во­енную службу по мобилизации.

ГРАЖДАНЕ, IIPЕБЫВАЮЩИЕ В ЗАПАСЕ – граждане, состоящие на воинском уче­те: уволенные с военной службы с зачислением в запас; прошедшие обучение по программе под­готовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имею­щих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специально­стям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образова­ния; не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу; не прошедшие военную службу в связи с предоставленными отсрочками по достижении ими возраста27 лет; не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам; прошедшие альтерна­тивную гражданскую службу; женского пола, имеющие военно-учетную специальность.

ДОКУМЕНТЫ ВОИНСКОГО УЧЕТА – совокупность документов, подтверждающих пребывание офицера, прапорщика, мичмана, сержанта, старшины, солдата, матроса в запасе и его военно-учетные признаки.

ДОКУМЕНТЫ МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ – законодательные и нормативные акты в об­ласти мобилизационной подготовки и мобилизации, приказы, директивы, методические указания по планированию и организации мобилизационной подготовки и мобилизации, мобилизационные планы, а также расчеты и переписка по вопросам мобилизационной подготовке.

ЗАПАСНЫЕ ПУНКТЫ УПРАВЛЕНИЯ – комплекс специально оборудованных со­оружений и помещений, оснащенных техническими средствами связи и необходимыми коммуни­кациями, предназначенных для обеспечения управления подчиненными структурами в военное время и размещения соответствующего аппарата управления.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ МОБИЛИЗАЦИОННОГО РАЗВЕРТЫВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ – комплекс организационно-технических меро­приятий, осуществление которых предприятием в мирное время и при переводе на работу по ус­ловиям военного времени обеспечивает подготовку и переход на производство и поставку (ре­монт) заданной продукции и выполнения других заданий по плану расчетного года.

МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ЭКОНОМИКИ – готовность экономики к проведению в установленные сроки мобилизационного развертывания и выполнению мобилизационных заданий по обеспечению потребности Вооруженных Сил, неотложных нужд экономики и населения в условиях военного времени.

МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ – подготовка к работе в военное время, содержащая разработку распорядительных, плановых, нормативных и иных документов по переводу органа управления на работу в условиях военного времени и руко­водству управляемой структурой в мобилизационный период и в военное время, создание необхо­димой материальной базы, обучение руководителей и специалистов аппарата органа управления, выполнение других мероприятий по обеспечению мобилизации, входящих в компетенцию органа управления.

МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ПРЕДПРИЯТИЙ – комплекс организацион­но-технических мероприятий, проводимых на предприятии в мирное время, направленных на обеспечение выпуска продукции, предусмотренной мобилизационным заданием и ее поставки в установленные сроки и заданном количестве.

МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕ­РАЦИИ – комплекс мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, включая экономику субъектов Российской Федерации и эко­номики муниципальных образований, в целях удовлетворения потребностей Вооруженных Сил, других войск и населения в условиях военного времени.

МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ – штатные подразделения или, в зависимости от объема работ, специально назначенные работники в органах государственной власти, органах ме­стного самоуправления и организациях (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), имеющих мобилизационные задания или задачи по мобилизационной работе. На эти подразделения возлагается организация планирования мероприятий по мобилизационной под­готовке и мобилизации, координация и контроль проводимых В этой области работ.

МОБИЛИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ – утвер­жденная руководителем исполнительной власти субъекта Российской Федерации совокупность планирующих и расчетно-информационных документов, определяющих содержание, порядок и сроки проведения мероприятий по переводу органов власти на работу в условиях военного време­ни, а также организация поставок работ (услуг) в военное время.

МОБИЛИЗАЦИЯ – комплекс мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на организацию и состав, предусмотренные для военного времени, а также по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени.

МОБИЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВА – под мобилизацией в Российской Федерации по­нимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъ­ектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, орга­нов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

МОБИЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ – совокупность мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципаль­ных образований, организация их работ в условиях военного времени.

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ – распорядительные документы Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другие нормативно-правовые документы, подлежащие введению в период мобилизации и в военное вре­мя.

ОБОРУДОВАНИЕ, ЗАКРЕПЛЕННОЕ ЗА МОБИЛИЗАЦИОННОЙ МОЩНОСТЬЮ – находящееся на особом учете предприятия, имеющего мобилизационное задание, законсервиро­ванное или эксплуатируемое оборудование, необходимое для производства продукции по мобили­зационному плану (плану расчетного года).

ОБЪЕКТ МОБИЛИЗАЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ – предприятие (организация), уч­реждение, а также все то, что является местом какой-либо деятельности, связанной с проблемами мобилизационной подготовки экономики страны.

ОБЪЯВЛЕНИЕ МОБИЛИЗАЦИИ – подписание Указа Президента Российской Феде­рации об объявлении мобилизации и его обнародование для реализации мероприятий, предусмот­ренных мобилизационными планами.

ОПОВЕЩЕНИЕ АППАРАТА ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ – доведение до руководите­лей и специалистов органа управления кодированной или открытой информации о получении спе­циальных сигналов, срочном вызове на рабочее место, проведении мобилизационных мероприя­тий и прочих событиях, требующих срочного реагирования.

ПЕРИОД МОБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ – календарное время с начала объявления мобилизации (общей или частичной) и заканчивающееся выполнением основного объема работ, необходимых для перевода экономики страны на условия военного времени.

ПОДГОТОВКА МОБИЛИЗАЦИОННАЯ – комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом “Об обороне” специальных формирова­ний к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребно­стей государства и нужд населения в военное время.

ПОДГОТОВКА МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ – комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке органов местного самоуправления к руководству (управлению) мобилизацией на подведомственных им территориях, планомерному переводу их собственной структуры на организацию, состав и работу в условиях военного времени, а также удовлетворению нужд населения в ходе войны.

ПОДГОТОВКА МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКИ – комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований к удовле­творению потребностей государства и нужд населения в военное время.

РАЙОННАЯ КОМИССИЯ ПО БРОНИРОВАНИЮ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ – орган, осуществляющий руководство работой по бронированию граждан, пребы­вающих в запасе, на территории района субъекта Российской Федерации, в городских районах и округе. Районная комиссия создается главой исполнительной власти района по согласованию с территориальной комиссией и в соответствии с решением главы администрации (правительства) субъекта Российской Федерации.

Источник: http://oskolregion.ru/deyatelnost/mobilizacionnaya-podgotovka-i-bronirovanie/mobil/

Мобилизационная подготовка и мобилизация

СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И МОБИЛИЗАЦИИ

Под мобилизацией, в общегосударственном масштабе, понимается комплекс мероприятий по переводу экономики РФ, органов государственной власти и организаций на работу в условиях чрезвычайной ситуации, в том числе военного времени.

Мероприятия по подготовке к ЧС проводятся заблаговременно в плановом порядке через мобилизационную подготовку.

Под мобилизационной подготовкойв РФ понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно по подготовке экономики Российской Федерации (экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований), органов государственной власти (местного самоуправления и организаций), ВС РФ, к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения или удовлетворения потребности государства и нужд населения в ЧС.

Целью мобилизационной подготовки являетсязаблаговременноесоздание экономического потенциала для проведение комплекса подготовительных мероприятий по переводу служб, ведомств, объектов на работу в условиях ЧС и ликвидации последствий.

Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной.

Задачи мобилизационной подготовки:

1. совершенствование теоретических знаний и практических навыков в подготовке и проведении мобилизационных мероприятий;

2. овладение основами управления формированиями при мобилизации;

3. повышение мобилизационной готовности штабов;

4. отработка взаимодействия всех структур по подготовке и проведению мобилизации;

5. совершенствование способов сбора, поставки, приема и распределения мобилизационных ресурсов;

6. всесторонняя подготовка личного состава формирований и учреждений к выполнению мобилизационных мероприятий в различных условиях обстановки;

7. разработка и освоение более эффективных способов устойчивого управления формированиями;

8. изучение и учёт мобилизационных возможностей областей, районов (объектов) и наиболее рациональное их использование в интересах задач мобилизации.

Мобилизационная подготовка, как в целом по РФ, так и по министерствам, ведомствам и отраслям, должна осуществляться по следующим принципам:

1.Централизованное управление мобилизационной подготовкой через систему мобилизационных органов на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровне (в организациях имеющих мобилизационные задания);

2.Разграничение полномочий между органами власти по всем уровням и вопросам мобилизационной подготовки с разделением финансирования мероприятий на федеральный бюджет, бюджет субъектов РФ, местные бюджеты и внебюджетные источники;

3.Комплексное, взаимоувязанное планирование и контрольвыполнения целевых программ по мобилизационной подготовке;

4.Развитие и совершенствование межгосударственных связей в интересах мобилизационной подготовки (с участием СНГ).

В Федеральном Законе «О мобилизационной подготовке и мобилизации» изложены мероприятия, составляющие содержание мобилизационной подготовки:

1. Разработка мобилизационных планов.

2. Подготовка здравоохранения к работе в период мобилизации и в военное время.

3. Проведение мероприятий по переводу здравоохранения на военное время.

4. Создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей объектов медицинской промышленности.

5. Создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных средств.

6. Подготовка и организация медицинского обеспечения населения в период мобилизации и в военное время.

7. Бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе.

8. Перевод органов управления здравоохранения на работу в условиях военного времени.

9. Создание и подготовка формирований для ВС.

10. Научно-методическое обеспечение мобилизационной подготовки.

11. Проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов.

12. Подготовка кадров в области мобилизационной работы.

13. Международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Мобилизационная подготовка здравоохранения включает в себя комплекс мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке органов управления, учреждений, предприятий и организаций здравоохранения в целях обеспечения потребностей ВС РФ и других войск, формирований ГО, нужд населения и устойчивого функционирования системы здравоохранения в военное время и ЧС.

Организуется и проводится она с учетом:

1. потребностей войск и населения в МП;

2. состояния сил и средств здравоохранения для оказания МП и лечения пострадавшего населения в военное время;

3. возможностей по созданию и содержанию мобилизационных резервов, медицинского имущества, мобилизационных мощностей по производству лекарственных средств и др. медицинской продукции;

4. наличия фонда зданий, сооружений в загородной зоне для развертывания медицинских учреждений.

Вся мобилизационная работа здравоохранения складывается из:

1. Планирования мобилизационных мероприятий, их подготовки.

2. Проверки их выполнения.

Мобилизационный план – это система взаимосвязанных прогнозов, расчетов, заданий, состоящая из планов на год, на пятилетку, на военное время.

Основой для разработки мобилизационного плана является решение руководителя здравоохранения региона или населенного пункта на перевод медицинских учреждений на работу с мирного на военное время или режим чрезвычайного положения.

В решении для медицинского учреждения определяется:

1.задачи по переводу учреждения с мирного на военное время или ЧП;

2.порядок перевода учреждения в особый режим;

3.порядок оповещения сотрудников учреждения;

4.порядок вывода и размещения в районе сосредоточения учреждения;

5.организационное ядро учреждения, его состав, сроки прибытия;

6.график (сроки) прибытия личного состава, техники;

7.состав, сроки и порядок развертывания пунктов приема;

8.порядок, сроки и последовательность приведения формирований в готовность к применению;

9.очередность и сроки вывоза запасов в район, организация питания личного состава;

10. организация управления, связи;

11. состав групп управления, их задачи;

12. порядок взаимодействия с военкоматами и органами управления;

13. задачи и места сбора и выдвижения формирований;

14. порядок и сроки сдачи не берущегося имущества и др. средств;

15. порядок эвакуации семей приписного состава.

В мобилизационном плане подробно излагается порядок и последовательность выполнения мероприятий решения (по степеням готовности, по часам и дням с момента оповещения).

В мобилизационном плане здравоохранения отражаются:

1. прогноз функционирования в военное время и возможности по МО ВС и населения;

2. конечная емкость для ВС и населения;

3. резерв коечной емкости на военное время;

4. оперативный коечный фонд лечебных учреждений для лечения военнослужащих;

5. коечный фонд санаториев и домов отдыха для развертывания тыловых госпиталей;

6. необходимое количество обсервационных пунктов;

7. необходимое количество мобильных МО (ОПМ) МСГО;

8. необходимое количество отрядов и бригад специализированной медицинской помощи, создаваемых на базе ЛПУ;

9. силы и средства гос. сан. эпид. надзора;

10. производство и поставка крови и её препаратов;

11. мероприятия по переходу здравоохранения на военное время;

12. развертывание тыловых госпиталей, формирований и учреждений МСГО для ВС и населения;

13. санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия;

14.мероприятия по медицинской защите населения от оружия массового поражения. В период объявления чрезвычайного или военного положения на всех трудоспособных граждан возлагаются дополнительные определенные Российским законодательством обязанности.

Граждане Российской Федерации обязаны:

-являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время;

-выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров;

-предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности.

Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.

Работы по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Финансирование мероприятий по мобилизации осуществляется в поряд­ке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Организация работы и защита информации в области мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне» и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства.

Подготовка здравоохранения к работе в период мобилизации и в военное время есть перевод здравоохранения с работы в мирное на военное время.

Перевод медицинской службы гражданской обороны с мирного на военное положение проводится в соответствии с планами, по степеням готовности и заключается в последовательном наращивании возможностей по решению возложенных на нее задач.

Источник: https://megaobuchalka.ru/10/18616.html

Medic-studio
Добавить комментарий