Список рекомендуемой литературы Основная литература

Список рекомендуемой литературы Основная литература

Список рекомендуемой литературы Основная литература

1.Бороздина Г.В. Психология и этика деловыхотношений: учебное пособие. — 2-е изд.— Мн.: РИПО, 2010. — 215 с.

2. Ботавина Р.Н.Этика деловых отношений: учеб. пособие.— М.: Финансы и статистика, 2005. — 208с.

3. Браим И.Н. Культураделового общения: учебник. — Мн.:Экоперспектива, 2000. — 174 с.

4.Бороздина Г.В. Профессиональная психологияи этика: учебно-практ. пособие. — Мн.:БГЭУ, 2000. — 120 с.

5. Баева О.А.Ораторское искусство и деловое общение:учеб. пособие. — Мн.: Новое знание, 2000. —328 с.

6. Чеховских М.И.Психология делового общения: учеб.пособие. — М.: Новое знание, 2006. — 253 с.

Дополнительнаялитература

1. Батаршев А.В.Диагностика темперамента и характера.— 2-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 368 с.

2. Платонов К.К.Занимательная психология. — 4-е изд. —М.: Мол. Гвардия, 1986. — 224 с.

3. Коломинский Я.Беседы о тайнах психики. — Мн.: Юнацтва,1990.— 192 с.

4. Топф К. Деловойязык жестов: универсальный кодбизнес-успеха и благополучия женщин. —М.: АСТ; Астрель, 2007. — 221 с.

5. Соловьев Э.Я.Этикет делового человека: организациявстреч, приёмов, презентаций. — Мн.:Асар, 1994. — 96 с.

6. Стреляу Я. Рольтемперамента в психическом развитии.— М.: Прогресс, 1982. — 230 с.

7. Вечер Л.С. Вашимидж. — Мн.: Полымя, 2002.— 288 с.

8. Орлов Ю.М.Самопознание и самовоспитание характера.— М.: Просвещение, 1987. — 224с.

9. Козубовский В.М.Общая психология: учебное пособие. –Мн.: Амалфея, 2008.

Словарь основных понятий

Авторитет-признание достоинств, преимуществ,способностей личности, группы, организации.Социально-психологической основойавторитета является наличие определенныхзаслуг, качеств, престижность исполняемойсоциальной роли, ответственностьповедения.

Агрессивность– кратковременное эмоциональное состояниеили черта характера человека. Выражаетсяв гневе, злости, действиях против другихлюдей.

Адаптация-приспособление организма, личности кизменившимся условиям жизни в целом.

Адекватность– соответствие, равнозначность.

Активностьличности– инициативное воздействиена окружающую среду, на других людей исебя.

Акцентуациихарактера– чрезмерная выраженностьего отдельных черт. При неблагоприятныхобстоятельствах могут приводить кпатологическим нарушениям и изменениямповедения личности.

Амбиция-самовлюбленность, надменность,самоуверенность, завышенная самооценкасвоего “Я”. Амбициозное поведениесвидетельствует о деформированномсамосознании, недооценке других людей.

Ассоциация-связь двух или нескольких психическихявлений, при которой актуализация одногоиз них влечет за собой появление другого.

Аутизм– крайниеформы нарушения контактов, уход отреальности в мир собственных переживаний.

Аутогеннаятренировка– активный метод психотерапии,сочетает самовнушение и саморегуляцию,ее приемы помогают управлять эмоциями,восстанавливать силы и работоспособность.

Аффект-кратковременное сильное эмоциональноесостояние (гнев, страх, ужас, экстаз,радость и др.). При аффекте действияподчиняются эмоциям, а не логическомумышлению.

Аффилиация-стремление человека быть в обществедругих людей.

Валеология-наука о здоровье человека, предпосылкахи факторах здорового образа жизни.

Внимание-активная направленность сознания наопределенный объект при одновременномотвлечении от других предметов и явлений.

Волевые действия– сознательно контролируемые действия,направленные на преодоление трудностейи препятствий при достижении поставленнойцели.

Воля– сознательноеуправление субъекта своим поведением,способность мобилизовать силы напреодоление трудностей, стоящих на путик цели.

Воображение– психический процесс создания новыхобразов на основе имеющихся представлений,знаний, опыта.

Воспитание-в широком смысле – деятельность попередаче новым поколениямобщественно-исторического опыта, вузком – планомерное и целенаправленноевоздействие на сознание и поведениечеловека с целью формирования определенныхустановок, обеспечивающих необходимыеусловия для его развития.

Восприятие-психический познавательный процесс,отражение предметов и явлений всовокупности их свойств, частей принепосредственном воздействии их наорганы чувств.

Депрессия-субъективное состояние подавленности,пессимизма, угнетенности духовных сил.Возникает вследствие реакции на тяжелыеситуации (смерть близких людей, неудача,потеря жизненной перспективы, разочарованиев чем-либо или в ком-либо).

Деятельность– активность человека, направленная надостижение сознательно поставленнойцели.

Защитные механизмы– сознательные и неосознанные способыпреодоления отрицательных психическихсостояний.

Индивидуальность– проявление индивидуальных качествчеловека во внешнем облике, телосложении,выразительных движениях, в чертахнаправленности характера, темперамента,в особенностях потребностей и способностей,познавательных, волевых и эмоциональныхпроцессов, психических состояний,жизненного опыта.

Инсайт-интеллектуальное явление, суть которогов неожиданном понимании стоящей проблемыи нахождении ее решения.

Интеллект– вшироком смысле – умственные способностичеловека, совокупность всех познавательныхпроцессов; в более узком – ум, мышление.

Интуиция-познание без видимого, осознанногоучастия, рассуждения, логическихдоказательств. Позволяет быстро, почти”внезапно” находить правильноерешение проблемы.

Катарсис-освобождение от отрицательных чувстви мыслей под воздействием произведенийискусства, музыки, соблюдения ритуалов.Один из методов психотерапии.

Коллектив-это организованная группа людей,объединенных социально значимой цельюи сложной динамикой формальных инеформальных взаимоотношений.

Коммуникабельность– социально-психологическая черталичности, способность ее к товарищескомуобщению с другими людьми.

Конфликт-возникновение противоречий, столкновениепротивоположно направленных интересов,отсутствие взаимопонимания по вопросам,связанным с острыми эмоциональнымипереживаниями.

Конформизм-самоподчинение человека реальному иливоображаемому давлению группы,проявляющаяся в изменении его поведенияи установок.

Лидер– членгруппы, за которым она признаетпреимущества в статусе и право приниматьрешения в значимых для нее ситуациях.

Личность-системное (социальное) качество,приобретаемое индивидом в предметнойдеятельности и общении и характеризующеемеру представленности общественныхотношений в индивиде.

Менталитет-направленность и склад мышления личности,группы.

Мозговой штурм– условное название методов активизациигруппового поиска идей, решения проблемы.

Мотив– фактор(причина) побуждающие к деятельности,связанной с удовлетворением определеннойпотребности.

Мотивация-совокупность мотивов, побуждающих кдостижению цели. Мотивацию следуетотличать от мотивировки – объяснениячеловеком целесообразности и необходимостисвоих действий.

Мышление-психический процесс опосредованногои обобщенного познания (отражения)окружающего мира, высшая форма творческойактивности человека.

Направленностьличности– совокупность устойчивыхмотивов, ориентирующих человека навыполнение поставленных задач.

Настроение-относительно слабо выраженное, нодлительное эмоциональное состояниечеловека, которое оказывает влияние навсе его психические процессы идеятельность.

Общение-специфическая форма взаимодействия ивзаимовлияния субъектов, порождаемаяпотребностями совместной деятельности.

Одаренность– наличие у человека благоприятныхзадатков и способностей к какому-либоодному или нескольким видам деятельности.

Ощущение-отражение отдельных свойств предметови явлений при их непосредственномвоздействии на формы чувств.

Память– процессзапечатления, сохранения и воспроизведенияинформации.

Представления– образы предметов или явлений, которыеранее воздействовали на органы чувств,но в данный момент непосредственно невоспринимаются.

Психика-свойство животных и человека, выполняющееориентирующие, контролирующие,приспособительные, побуждающие исмысло-образующие функции в поведениии деятельности.

Рефлексия-самоанализ, осмысление, оценка предпосылок,условий и течения собственной деятельности,внутренней жизни.

Самосознание– система представлений человека о самомсебе, на основе которой он строит своевзаимодействие с другими людьми исообразно этому относится к себе.

Самовоспитание– сознательная и целенаправленная работаличности по формированию и совершенствованиюу себя положительных и устранениюотрицательных качеств.

Самооценка-суждение человека о наличии, отсутствииили слабости у него тех или иных качеств,свойств в сравнении их с определеннымобразцом, эталоном.

Самопознание– изучение человеком своей внутреннейсущности в процессе общественнойдеятельности.

Сензитивность– повышенная чувствительность кпроисходящим событиям. Обычносопровождается повышенной тревожностью,боязнью новых ситуаций.

Совместимость(психологическая)– взаимодополняемость,оптимальное единство и непротиворечивостьпсихологических свойств двух илинескольких людей.

Способности– индивидуально-психологическиеособенности человека, которые определяютуспешность обучения тем или иным видомдеятельности.

Стресс-состояние психического и физиологическогонапряжения, которое возникает в ответна разнообразные экстремальныевоздействия.

Темперамент– индивидуально своеобразная совокупностьдинамических проявлений личности.

Толерантность– отсутствие или ослабление реагированияна какой-либо неблагоприятный факторв результате снижения чувствительностик его воздействию.

Убеждение-личностное образование, представляющеесобой оценочное отношение человека кдействительности.

Установка-готовность к реализации актуальной вданной ситуации потребности.

Фрустрация-психическое состояние нарастающеговнутреннего напряжения, связанное сразочарованием, неудачей в попыткедостичь какой-либо цели.

Характер-индивидуальное сочетание существенныхсвойств личности, определяющих отношениячеловека к окружающему миру и выражающихсяв его поведении и поступках.

Харизма-“божественный” дар, исключительнаяодаренность.

Ценностныеориентации– разделяемые и внутреннепринятые личностью материальные идуховные ценности, предрасположенностьк восприятию условий жизни и деятельностив их субъективной значимости.

Цинизм-бесстыдство, пренебрежение к общепринятымнормам морали.

Чувства– однаиз форм переживания человеком своегоотношения к действительности, ко всемутому, что он познает и делает, чтопроисходит вокруг.

Эйфория-состояние приподнятого настроения,беспечности, довольства, не соответствующееобъективным условиям.

Экстраверсия– свойство личности, выражающееся внаправленности на окружающий мир, другихлюдей.

Экстремальнаяситуация– такое усложнение условийжизни и деятельности, которое приобрелодля личности, группы особую значимость.

Эмоции-переживание человеком своего отношенияк тому, что он делает или познает, кдругим людям, к самому себе.

Эмпатия-понимание и чувствование в переживании,эмоции, психические состояния другогочеловека.

Этика– особоегуманитарное учение, предметом которогоявляется мораль (нравственность), ацентральной проблемой – Добро и Зло.

Образец титульноголиста

Источник: https://studfile.net/preview/5706294/page:16/

Список рекомендуемой литературы Основная

Список рекомендуемой литературы Основная литература

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.Учебник. – М: Высшая школа, 1993.

2. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенныйменеджер: Для руководителя – практика/ Пер. с англ. – М.: Дело, 1991.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. -М.: ЮНИТИ: Банки и биржи, 1994.

4. Гражданский кодекс РоссийскойФедерации. – Спб., 1995.

5. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е.Менеджмент. – М.: Финансы и статистика,1993.

6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основыменеджмента / Пер. с англ.; Общ. ред. ивступ. ст. Л.И.Евенко. – М.: Дело, 1993.

7. О порядке организации и проведенияконкурсов по размещению централизованныхинвестиционных ресурсов: Методическиерекомендации // Российская газета. 1995.31 марта.

8. О Государственном прогнозировании ипрограммах социально-экономическогоразвития Российской Федерации: Федеральныйзакон // Российская газета. 1995. 26 июля.

9. О комплексной программе стимулированияотечественных и иностранных инвестицийв экономику Российской Федерации:Постановление Правительства РФ от13.10.95 г. № 1016. // Российская газета. 1995. 9нояб.

10. Попов А.В. Теория и организацияамериканского менеджмента. – М.: Изд-воМоск. ун-та, 1991.

11. Сборник деловых игр, конкретныхситуаций и практических задач: Метод.пособие для организаторов и преподавателейпроизводственно-экономического обучениякадров / Ред. В.И. Матирко. – М.: Высшаяшкола, 1991.

12. Реформы и развитие Российской экономикив 1995-1997 г.: Программа Правительства РФ// Российская газета. 1995. 25 марта.

  1. Аллен Л.Л. Как преуспеть в малом бизнесе. – М.: Русская тройка, 1992.

  2. Амрин Г., Ритчи Дж., Моди К. Организация производства и управления в американских корпорациях / Пер. с англ. – М.: Экономика, 1991.

  3. Ансофор И. Стратегическое управление / Пер. с англ. – М.: Экономика, 1986.

  4. Архангельский И.Ю., Голубович И.Д., Иванов М.М. США: условия для бизнеса, рекомендации предпринимателя. – М.: “АО Менатеп-Информ-МО”, 1992.

  5. Афанасьев С.В., Ярещенко В.Н. Эффективность информационного обеспечения управления. – М.: Экономика, 1987.

  6. Байер Т. и др. Стиль работы и образ жизни руководителя. – М.: Экономика, 1985.

  7. Бизнес и менеджер / Сост. И.С. Дараховский и др. – М.: Азимут-Центр, 1992.

  8. Вейлл П. Искусство менеджмента: новые идеи мира хаотичных перемен. – М.: Новости, 1993.

  9. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд “Правовая культура”, 1994.

  10. Современный менеджмент: принципы и правила: Дайджест мировой лит-ры / Сост. Б.Э. Верпаховский; Под ред. В.И. Данилова-Данильяна. М., Н.-Новгород: Нижегород. компьют. центр пользователей, 1992.

  11. Волгин Н.А. Кейсы как эффективная форма обучения экономистов и менеджеров: феномен, методика составления и использования. – М.: РАУ, 1994.

  12. Глобальная стратегия международных монополий США (экономический аспект) / Под ред. М.И. Захматова, С.Ю. Медведкова. – М.: Наука, 1988.

  13. Гольянов В.П. Краткий курс менеджмента. – Самара: Кн. изд-во, 1992.

  14. Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. – М.: Дело, 1993.

  15. Грейсон Дж.К.(мл.), О’Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХI века / Пер. с англ.; Предисл. Б.З. Мильнер. – М.: Экономика, 1991.

  16. Дизель П.М., Мак-Кинли Р.У. Поведение человека в организации / Пер. с англ. – М.: Фонд “За экономическую грамотность”, 1993.

  17. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. – М.: Бук Чембер Интернешнл, 1992.

  18. Задоркин В.И. Менеджмент: Теоретический курс (авториз. излож.). – М.: Изд-во Моск. экстер. гуманит. ун-та, 1992.

  19. Зигерт В., Лонг Л. Руководить без конфликтов / Пер. с англ. – М.: Экономика, 1990.

  20. Имитационные системы принятия экономических решений / Под ред. К.А. Багриновского, В.С. Проколова, – М.: Наука, 1989.

  21. Инновационный процесс в странах развитого капитализма (методы, формы, механизм) / Под ред. И.Е. Рудаковой. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.

  22. Инвестиционное проектирование: практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов / Науч. ред. С.И. Шумилин. – М.: Финстатинформ, 1995.

  23. Кабаков В.С., Порховник Ю.М., Зубов И.П. Менеджмент: проблемы – программа – решение. – Л., 1990.

  24. Карлоф Б. Деловая стратегия / Пер. с англ.; Науч. ред. и авт. послесловия В.А. Приписнов. – М.: Экономика, 1991.

  25. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1987.

  26. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха: Книга для каждого, кто ставит перед собой цели и стремится к их достижению, взаимодействуя с другими людьми. – М.: Дело, 1993.

  27. Кузьмин И.А. Психотехнологии и эффективный менеджмент. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1994.

  28. Курс для высшего управленческого персонала. – М.: Экономика, 1971.

  29. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Ч. 2. Менеджерское искусство. Секреты современного бизнеса. – М.: Ника, 1992.

  30. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. – М.: Молодая гвардия, 1989.

  31. Маккей Х. Как уцелеть среди акул. – М.: Экономика, 1991.

  32. Менеджмент в малом бизнесе / Пер. с англ. – М.: ИКК Дека, 1993.

  33. Можно ли управлять предприятием вместе? / Под ред. И.П. Фаминского и А.И. Наумова. – М.: Внешторгиздат, 1990.

  34. Новая технология и организационные структуры / Пер. с англ.; Под ред. И.М. Пиннингса. – М.: Экономика, 1991.

  35. Новиков В.С., Садовский В.Н. Сборник тестов для оценки деловых психологических качеств специалистов и руководителей. – М.: ИНЭ, 1991.

  36. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес / Под ред. Ю.М. Осипова. – М.: Ассоциация “Гумманитарное знание”, 1992.

  37. Паркинсон С. и др. Искусство управления / Пер. с англ. – Спб.: Лениздат, 1992.

  38. Планкетт Л., Хейх Т. Выработка и принятие управленческих решений: опережающее управление. – М.: Экономика, 1984.

  39. Покровский А.И., Филанд К. Перестройка рыночных структур на Западе и на Востоке. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1993.

  40. Поппель Г., Голдстайн Б. Информационная технология – миллионные прибыли / Пер. с англ. – М.: Экономика, 1990.

  41. Принципы хозяйственной самоорганизации / Под ред. Ю.М. Осипова. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1993.

  42. Психологические тесты (для деловых людей) / Сост. Н.А. Литвинцева, – М.: АО Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 1994.

  43. Рахманов А.И. Управление производством: теория и практика графического моделирования. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1992.

  44. Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. – Киев: Политиздат Украины, 1990.

  45. Санталайнен Т. и др. Управление по результатам. – М.: Прогресс Универс, 1993.

  46. Сборник деловых игр, конкретных ситуаций и практических задач: Метод. пособие для организаторов и преподавателей производственно-экономиче­ского обучения кадров / Ред. В.И. Матирко. – М.: Высшая школа, 1991.

  47. Симмонс Дж., Мэрс У. Как стать собственником. Американский опыт участия работников в собственности и управлении / Пер. с англ. – М.: Аргументы и факты, 1993.

  48. Современный менеджмент: принципы и правила: Дайджест мировой лит-ры / Сост. Б.Э. Верпаховский; Под ред. В.И. Данилова-Данильяна. М.; Н.-Новгород: Нижегородский компьютерный центр пользователей, 1992.

  49. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. – М.: Бизнес-школа “Интел-синтез”, 1994.

  50. Стерлин А.Р., Тулин И.В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США: опыт развития и новые явления. – М.: Наука, 1990.

  51. Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1988.

  52. Управление нововведениями и стратегия корпораций: Сб. Обзоров / Под ред. И.Т. Минервина. – М.: ИНИОН, 1990.

  53. Управление – это наука и искусство. – М.: Республика, 1992.

  54. Уткин Э.А. Профессия – менеджер. – М.: Экономика, 1992.

  55. Финансово-промышленные группы (Зарубежный опыт. Реалии и перспективы в России). – М.: Наука и техника, 1994.

  56. Финансовые решения. Ч.1. Финансы и бухгалтерский учет: Учеб. пособие / Пер. с англ. – М.: Инжиниринго-консалтинговая компания “ДеКА”, 1993.

  57. Хатунцев В.М. и др. Экономическое регулирование: формы и методы (финансово-кредитный аспект). – Спб.: СПГУЭиФ, 1992.

  58. Хойер В. Как делать бизнес в Европе. – М.: Фонд “За экономическую грамотность”, 1991.

  59. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие / Пер. с англ. – М.: Международные отношения, 1993.

  60. Шахмалов Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика. – М.: Наука, 1993.

  61. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех / Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1993.

  62. Шмидт Р. Искусство общения: Практикум делового человека / Пер. с нем. – М.: Интерэксперт, 1992.

  63. Ягер Дж. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – М.: Джон Уайли энд Санз, 1994.

  64. Robert M. Fulmer. The new menagement. Atlanta: Institut for business and Interpersonal Strategies, inc., 1988.

  65. Gцtze U., Blцch J. Investition-rechnung: Modelle und Analysen zur Benrteilyng vor Investitionsvorhaber /2., ьberarbeitete Auflage. Springer-Verlag, Berlin, Heidelberg, 1995.

  66. Blцch J., Bogaschewsky, Gцtze U. und and. Einfьhrung in die Produktion. – Heidelberg: Physica – Verlag, 1992.

  67. Lexikon der Betribswirtschaft / 5., ьberarbeitete Auflage / Wolfgang Lьcke (Hrsg.). – Landsberg / Lech: Verl. Moderne Industrie, 1993.

Источник: https://studfile.net/preview/958960/page:21/

Medic-studio
Добавить комментарий