Топографическая модель психического аппарата: Сознание — часть психики, осознаваемая индивидом — определяет выбор

Топографическая модель психического аппарата

Топографическая модель психического аппарата: Сознание — часть психики, осознаваемая индивидом — определяет выбор

Основные понятия и идеи психоанализа

[править]Важнейшие направления психоанализа

1. Теория поведения человека, первая и одна из наиболее влиятельных теорий личности в психологии — см. также Психология личности.

Обычно относится к классическому психоанализу, созданному Зигмундом Фрейдом, но употребляется и к любой производной (даже сильно отличающейся от него теории), напримераналитической психологии Юнга или индивидуальной психологии Адлера, которые предпочитают обозначать термином «неопсихоанализ».

2. Методы исследования основных мотивов поведения человека. Фундаментальный предмет изучения психоанализа — скрытые бессознательные мотивы, ведущие к расстройствам. Они выявляются через высказываемые пациентом свободные ассоциации.

3. Метод и методики лечения психических расстройств на основе вышеуказанного анализа бессознательного, проявлений переноса и сопротивления, посредством техник интерпретации и проработки.

Цель психоаналитика — помочь освобождению пациента от скрытых механизмов, создающих конфликты в психике, то есть от привычных шаблонов, не пригодных или создающих специфические конфликты в реализации желаний и в адаптации к обществу.

Техники (и этапы анализа)

Накопление материала:

§ метод свободных ассоциаций (или «основное правило психоанализа») «говорить всё, что приходит в голову».

Интерпретация — толкование первоисточников конфликтовцентральный этап «техники психоанализа», когда психоаналитик истолковывает глубинные причины, «проливая свет осознания» на возможные истоки проблем, обнаруженные у анализанта, а анализант принимает и понимает это толкование.

Согласно психоанализу патогенные конфликты порождает именно бессознательное, когда неосозноваемые анализантом скрытые механизмы психологической защиты терпят неудачу в попытках нейтрализации источника негативных переживаний, образуя систему застойных патогенных переживаний. Осознав причины паталогии, анализант невольно начинает расшатывать эту систему.

§ Анализ «сопротивления» и «переноса»Сопротивле́ние — психический механизм, препятствующий психоаналитическому проникновению в бессознательное и мешающий возвращению вытесненного.

Перено́с (или Трансфе́р от англ.

transference) — психологический феномен, заключающийся в бессознательном переносе ранее пережитых (особенно в детстве) чувств и отношений, проявлявшихся к одному лицу, совсем на другое лицо.

Проработка — заключительный этап (и механизм перестройки психики при нём)

Топографическая модель психического аппарата

§ Сознание — часть психики, осознаваемая индивидом — определяет выбор поведения в общественной среде, однако не всецело, так как сам выбор поведения может инициироваться бессознательным.

Сознание и бессознательное антогонистичны, в бесконечной борьбе бессознательное всегда побеждает.

Психику автоматически регулирует принцип удовольствия, который модифицируется в принцип реальности, при нарушении баланса осуществляется сброс через бессознательную сферу.

§ Бессознательное — психические силы, лежащие за пределами сознания, но управляющие поведением человека.

Структурная модель психики

Позднее Фрейд предложил такую структуру психики:

§ Эго («Я»)Эго (лат. ego — «я») — согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Эго осуществляет планирование, оценки, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения

§ Суперэго («Сверх-Я»)Сверх-Я (Супер-Эго) — в психоанализе так обычно называют моральные установки человека. Представление человека о том, что в этом обществе он должен делать, а что — нет. Совесть, стыд — всё это проявления Сверх-Я.

Ид («Оно») Оно, иногда Ид (лат. id, нем. das Esоно́) в психоанализе является одной из структур, описанной Фрейдом. Являет собой бессознательную часть психики, совокупность инстинктивных влечений.

По мнению Фрейда, человек есть замкнутая энергетическая система, количество энергии у каждого человека постоянно. Будучи бессознательным и иррациональным, Ид подчиняется принципу удовольствия, то есть удовольствие и счастье — есть главные цели в жизни человека[1].

1

| 2 | 3 | 4 |

Источник: https://studall.org/all3-122545.html

Психоанализ (или самобичевание)

Топографическая модель психического аппарата: Сознание — часть психики, осознаваемая индивидом — определяет выбор

Нужно покопаться в себе, иными словами провести внутренюю работу.

Психоана́лиз (нем.

Psychoanalyse) — психологическая теория, разработанная в конце XIX — началеXX века австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом, а также чрезвычайно влиятельный метод лечения психических расстройств, основанный на этой теории[1].

Психоанализ расширялся, критиковался и развивался в различных направлениях, преимущественно бывшими коллегами Фрейда, такими как Альфред Адлер и К. Г. Юнг, а позднее неофрейдистами, такими как Эрих Фромм, Карен Хорни, Гарри Стек Салливан и Жак Лакан.

Современный психоанализ в широком смысле — это более 20 концепций психического развития человека. Подходы к психоаналитическому терапевтическому лечению различаются столь же сильно, как и сами теории. Термин также обозначает метод исследования детского развития.

Классический психоанализ Фрейда обозначает специфический тип терапии, при котором «анализант» (аналитический пациент) вербализует мысли, включая свободные ассоциации, фантазии и сны, на основании чего аналитик пытается сделать заключение о бессознательных конфликтах, являющихся причинами симптомов и проблем характера пациента, и интерпретирует их для пациента, для нахождения пути разрешения проблем. Специфика психоаналитических интервенций как правило включает конфронтацию и разъяснение патологических защит и желаний пациента.

Теория критиковалась и критикуется с различных точек зрения[3][4][5], вплоть до утверждения, что психоанализ являетсяпсевдонаукой[6][7][8][9][10][11], однако он довольно часто практикуется в настоящее время.

Психоанализ также получил распространение в философии, гуманитарных науках, литературной и художественной критике как дискурс, метод интерпретации и философская концепция[12][13].

Он оказал существенное влияние и на формирование идей сексуальной революции.

[убрать]

Концепции, родственные психоанализу, существовали до Фрейда, но именно он первым четко сформулировал психоаналитическую теорию в Вене в конце 1890-х. Фрейд был неврологом, заинтересованным в нахождении эффективного метода лечения пациентов с невротическими и истерическими симптомами.

Он пришёл к пониманию существования бессознательных психических процессов, работая консультантом в детской клинике, где наблюдал, что у многих детей-афатиков отсутствуют органические причины их симптомов. Эти наблюдения были описаны Фрейдом в специальной монографии[14].

В конце 1880-х, Фрейд получает стипендию для стажировки у знаменитого невролога и сифилолога Жана-Мартина Шарко в парижской клинике Сальпетриер.

В то время Шарко интересовался пациентами, чьи симптомы напоминали общий парез (нейропсихиатрическое расстройство, которое может вызываться сифилисом).

Первая теория Фрейда, рассматривающая истерические симптомы, была представлена в «Исследованиях истерии» (1895), написанных в соавторстве с венским врачом Йозефом Брейером.

В ней он утверждал, что в основе истерической симптоматики находятся подавленные воспоминания о неприятных ситуациях, которые практически всегда обладают прямыми или непрямыми сексуальными ассоциациями.

Примерно в то же время он пытается создать нейрофизиологическую теорию бессознательных психических механизмов, которая, однако, осталась незавершенной; ранние наброски этой теории были опубликованы только после его смерти[15].

Около 1900 года Фрейд пришёл к заключению, что сны имеют символическое значение, и как правило очень индивидуальны. Фрейд формулирует гипотезу, что бессознательное включает в себя или является «первичным процессом», обладающим концентрированным и символическим содержанием.

Напротив, «вторичный процесс» имеет дело с логическим, осознанным содержанием. Эта теория была опубликована им в 1900 году в монографии «Толкование сновидений».

В 7 главе этой книги Фрейд также описывает свою раннюю «топографическую модель», в соответствии с которой неприемлемые сексуальные желания вытесняются в систему «бессознательного» из-за социальных сексуальных запретов, и это вытеснение порождает тревожность.

На раннем этапе становления психоанализа значительную роль в его развитии сыграли личностные характеристики Фрейда и его сподвижников.

Положение евреев в Вене, утративших связь со своими корнями, было маргинальным, чем и объясняется их склонность к риску, сопряжённому с профессиональной деятельностью в новой области психоанализа.

Кроме того, стимулом для их сплочения вокруг фигуры Фрейда послужила возможность обретения самоидентичности. Часть психоаналитического движения, представленная евреями, была непропорционально большой. Сторонники Фрейда проявляли крайнюю самонадеянность относительно перспектив психоанализа.

Сам же Фрейд не терпел никакой критики, требуя полной и безусловной лояльности от своих сторонников.

Результатом всего этого стало формирование в психоаналитическом движении своеобразного религиозного культа Фрейда, к которому члены данного движения должны были относиться как к никогда не ошибающемуся Богу. Один из приверженцев Фрейда Макс Граф, впоследствии вышедший из рядов психоаналитиков, выразил это в следующих словах: «Фрейд — как глава церкви — изгнал Адлера; он отлучил его от официальной церкви. В течение ряда лет я пережил полное развитие церковной истории»[16].

В СССР психоанализ пережил период бурного расцвета в начале 20 века. В 1920-х И. Д. Ермаков открыл Государственный психоаналитический институт и издал переводы работ Фрейда и Юнга.

Однако с середины 1930-х психоанализ в Советском Союзе начинает подвергаться гонениям (как и психология в целом) и практически не развивался вплоть до 1990-х годов.

Тем не менее, многие идеи психоанализа вошли в отечественную психологию и психотерапию (в том числе так называемые «неосознаваемые формы высшей нервной деятельности» по Узнадзе, и другие).

Последние полвека психоанализ бурно развивался. Современные теоретические разработки (например, теория объектных отношений) значительно расширили границы психоаналитического знания. Как направление медицины психоанализ активно практикуется.

Однако в современной психотерапевтической практике утерял былую гегемонию и популярность (конкурируя, например, с когнитивно-поведенческой терапией). Американская психологическая ассоциация — одно из наиболее влиятельных объединений профессиональных психологов в мире — включает в себя отделение психоанализа [2].

Международная психоаналитическая ассоциация насчитывает около 12000 членов.

Теория поведения человека, первая и одна из наиболее влиятельных теорий личности в психологии — см. также Психология личности. Обычно относится к классическому психоанализу, созданному Зигмундом Фрейдом, но употребляется и к любой производной (даже сильно отличающейся от него теории), например аналитической психологии Юнга или индивидуальной психологии Адлера, которые предпочитают обозначать термином «неопсихоанализ».Важнейшие направления психоанализа

  1. Методы исследования основных мотивов поведения человека. Фундаментальный предмет изучения психоанализа — скрытые бессознательные мотивы, ведущие к расстройствам. Они выявляются через высказываемые пациентом свободные ассоциации.
  2. Метод и методики лечения психических расстройств на основе вышеуказанного анализа бессознательного, проявленийпереноса и сопротивления, посредством техник интерпретации и проработки.

    Цель психоаналитика — помочь освобождению пациента от скрытых механизмов, создающих конфликты в психике, то есть от привычных шаблонов, не пригодных или создающих специфические конфликты в реализации желаний и в адаптации к обществу.

Методы и этапы анализа

Техника работы психоанализа и лечения психических расстройств изложена в Пяти основных клинических случаях Фрейда.

Топографическая модель психического аппарата

  • Сознание — часть психики, осознаваемая индивидом — определяет выбор поведения в общественной среде, однако не всецело, так как сам выбор поведения может инициироваться бессознательным. Сознание и бессознательное антагонистичны, в бесконечной борьбе бессознательное всегда побеждает. Психику автоматически регулирует принцип удовольствия, который модифицируется в принцип реальности; при нарушении баланса возможностей и желаний (когда желание не принимается обществом или самим индивидом), происходит проскальзывание информации в сознание посредством снов, оговорок и т. п. (т. е. через бессознательную сферу).
  • Бессознательное — психические силы, лежащие за пределами сознания, но управляющие поведением человека.

Позднее Фрейд предложил такую структуру психики:

  • Эго («Я»)
  • Суперэго («Сверх-Я»)
  • Ид («Оно»)

Защитные механизмы

Основная статья: Защитный механизм

Фрейд выделил и описал следующие защитные механизмы психики:

Позднее Анна Фрейд, а за ней и другие психоаналитики, существенно расширили этот список, который ныне насчитывает около 30 различных механизмов психологической защиты.

Структуры психики и структурные механизмы

Фрейд говорит о трёх основных механизмах психики, которые формируют субъекта: «отрицание» (Verneinung) лежит в основании невротической личности, «отбрасывание» (Verwerfung) — психотической и «отказ» (Verleugnung) — перверсивной.

Комплексы

Основная статья: Расщепление сознания (психоанализ)

«Понятие расщепления разрабатывалось Фрейдом преимущественно в статьях „Фетишизм“ (Fetischismus, 1927), „Расщепление Я в процессе защиты“ (Die Ichspaltung im Abwehrvorgang, 1938) и в „Очерке психоанализа“ (Abriss der Psychoanalyse, 1938) в связи с размышлениями о психозе и фетишизме»[17].

Стадии психосексуального развития

Основная статья: Психосексуальное развитие

Само развитие разбито на пять четко ограниченных фаз:

Основные школы психоанализа

За более чем сто лет истории психоанализа в его рамках возник ряд школ и направлений. К основным можно отнести:

Взрослые пациенты

Различные психозы включают в себя нарушение автономных эго-функций (интеграция мышления, способность к абстрактному мышлению, отношение к реальности и тестирование реальности).

При депрессиях с психотическими элементами также может быть нарушена функция самосохранения (иногда из-за подавляющего депрессивного аффекта).

При расстройствах интеграции Я (часто приводящих к тому, что психиатры называют «несвязанные ассоциации», «перерыв в течении ассоциаций», «скачка идей», «повторение бессмысленных слов или фраз» и «ускользание мыслей») также нарушается развитие самостно-объектных репрезентаций. По этой причине клинически психотики также демонстрируют ограничения в эмоциональном тепле, сочувствии, доверии, идентичности, близости и / или стабильности в отношениях (из-за тревоги самостно-объектного слияния).

Пациенты с ненарушенными автономными эго-функциями, но имеющие проблемы с объектными отношениями часто диагностируются как «пограничные» (borderline).

Для пограничных пациентов также характерны нарушения, связанные с контролем над импульсами, аффектами или фантазиями, но их способность тестировать реальность остается более или менее неповрежденной.

Взрослые, не испытывающие чувство вины и стыда и демонстрирующие преступное поведение, как правило, диагностируются как психопаты, или, согласно DSM-IV-TR, как люди с антисоциальным расстройством личности.

Паника, фобии, конверсии, навязчивые идеи, компульсивные побуждения и депрессии (аналитики называют их «невротическими симптомами») не всегда вызваны нарушениями эго-функций.

Наоборот, они вызываются интрапсихическими конфликтами. Как правило, эти конфликты связаны с сексуальными и враждебно-агрессивными желаниями, чувством вины и стыда, фактами реальной действительности.

Конфликты могут быть и

 Критерий завершения

Поняла КАКАЯ Я через ощущения, а не через ум.

Источник: https://smartprogress.do/goal/69804/

фрейд

Топографическая модель психического аппарата: Сознание — часть психики, осознаваемая индивидом — определяет выбор

План:

  1. Зигмунд Фрейд , его краткая биография

  2. Введение в психоанализ

  3. Основные понятия и идеи психоанализа

I.

Краткаябиография Зигмунда Фрейда

Зигмунд Фрейдродился в 1856 г. в Австрии.

Еще в школьныегоды Фрейд познакомился с учениемДарвина, под влиянием которого у негосозрело решение стать ученым-натуралистом.

Фрейд упорноовладевает знаниями, успешно изучаетязыки, планомерно готовит себя к научнойкарьере. Но Фрейд был еврей. А в буржуазнойАвстрии тех лет еврей мог выбрать толькоодну их трех профессий. Он мог быть либоюристом, либо коммерсантом, либо врачом.И хотя медицина совершенно не привлекалаФрейда, он был вынужден в 1873 г.

поступитьна медицинский факультет Венскогоуниверситета. Позже Фрейд работал впсихиатрической клинике ТеодораМайнерта. В возрасте 29 лет он прошел поконкурсу на место приват-доцента поневрологии Венского университета Ввозрасте 36 лет он становится профессоромВенского университета. До самой своейсмерти, наступившей в 1939 г.

, Фрейдзанимался активной научной деятельность,опубликовав за это время много научныхстатей и монографий.

II.

Психоана́лиз(нем.

Psychoanalyse) — психологическая теория,разработанная в конце XIX — начале XX векаавстрийским неврологом ЗигмундомФрейдом, а также чрезвычайно влиятельныйметод лечения психических расстройств,основанный на этой теории.Психоанализ расширялся, критиковалсяи развивался в различных направлениях,преимущественно бывшими коллегамиФрейда, такими как Альфред Адлер и К. Г.Юнг.

Термин”психоанализ” был введен 3. Фрейдомв 1896 году в статье об этиологии неврозов.До этого он говорил об анализе, об анализепсихики, психологическом анализе игипнотическом анализе. Сам 3. Фрейд даетмного определений психоанализа, средикоторых наиболее часто цитируется то,которое содержится в энциклопедическойстатье 1922 года.

В ней автор пишет, чтопсихоанализом называется:во-первых, способ исследования психическихпроцессов, иначе недоступных; во-вторых,метод лечения невротических расстройств,основанный на этом исследовании; втретьих, ряд возникших в результатеэтого психологических концепций,постепенно развившихся и складывающихсяв новую научную дисциплину.

Основныеположения психоанализа заключаются вследующем:

*человеческоеповедение, опыт и познание во многомопределены внутренними и иррациональнымивлечениями;

*этивлечения преимущественно бессознательны;

*попыткиосознания этих влечений приводят кпсихологическому сопротивлению в формезащитных механизмов;

*индивидуальное развитие определяетсясобытиями раннего детства;

*конфликтымежду осознанным восприятием реальностии бессознательным (вытесненным) материаломмогут приводить к ментальным нарушениям,таким как невроз, невротические чертыхарактера, страх, депрессия, и т. д.;

*освобождениеот влияния бессознательного материаламожет быть достигнуто через его осознание(например, при соответствующейпрофессиональной поддержке).

Классическийпсихоанализ Фрейда обозначаетспецифический тип терапии, при котором«анализант» (аналитический пациент)вербализует мысли, включая свободныеассоциации, фантазии и сны, на основаниичего аналитик пытается сделать заключениео бессознательных конфликтах, являющихсяпричинами симптомов и проблем характерапациента, и интерпретирует их дляпациента, для нахождения пути разрешенияпроблем.

Теориякритиковалась и критикуется с различныхточек зрения, вплоть до утверждения,что психоанализ является псевдонаукой,однако он практикуется многочисленнымиклиническими психологами и врачами внастоящее время.

Психоанализ такжеполучил распространение в философии,гуманитарных науках, литературной ихудожественной критике как дискурс,метод интерпретации и философскаяконцепция.

Он оказал существенноевлияние и на формирование идей сексуальнойреволюции.

Огромныйпрорыв Фрейд совершил в лечении нервныхрасстройств. Ранее истерии лечилисьмассажами и считалось, что они свойственнытолько женщинам, имеющим блуждающуюматку.

Фрейд же заметил, что зачастуюфизические заболевания, вызванныеистерией, не имеют никаких органическихпричин, следовательно, эти заболеванияпоявляются на подсознательном уровне,более того, гипотеза о том, чтопсихосоматические заболевания характернытолько для женщин также были оспореныФрейдом.

До появленияработ Фрейда в мировой психологиисчиталось, что все психические процессы,происходящие в личности, человек можетосознать сам и полностью проанализировать.Основное же внимание в изучении человекауделялось его физиологии.

Фрейд же,изучая психику человека, опровергутверждение о том, что никто не можетпонять психический процесс лучшечеловека, который испытывает его насебе. Он утверждал, что многие психическиеявления человек не осознает – онипроисходят глубоко в психике.

Не изучивэту скрытую область психики невозможнопонять человека. о чтобы выявить нарушенияв психике человека, необходимо полностьюпроанализировать и осознать все еесамые глубокие слои. Основываясь насвоей практике.

Фрейд называл сексуальныеи психические травмы, полученные вдетстве – основными причинами появленияпсихосоматических заболеваний.

Выдвинувгипотезу о том, что личность всегданаходится в конфликте с обществом и чтоповедение людей зависит от психики, ане от развития социума, Фрейд делаетвывод, что причиной возникновенияпсихических расстройств является то,что пациент старается подавить своитайные желания, боясь осуждения общества.Из-за подавления желаний возникаютпсихофизиологические проблемы.

То есть,для того чтобы полностью излечиться,человек должен осознать и заново пережитьподавленное влечение. Для выявленияэтих влечений Фрейд предлагал использоватьгипноз. Наиболее вытесняемыми влечениямиФрейд называл эротические желания.

Онговорил о том, что подавленные желаниямогут проявляться не только в психическихзаболеваниях, но и во всех продуктахчеловеческой деятельности – в искусстве,например.

Позже Фрейдперестает применять гипноз, так какэтот метод не приносит желаемыхрезультатов. Вместо этого Фрейд предлагаетметод свободных ассоциаций и толкованиесновидений. Собственно, эти методы изаложили основу психоанализа. Этоттермин он впервые употребил в 1896 году.

Методсвободных ассоциаций состоял в том, чтопациент, удобно устроившись на кушетке,говорил все, что приходило ему в голову,не стесняясь самых неприличных,бессмысленных и грубых высказываний,таким образом освобождались те забытыежелания и ощущения, которые отсекалисьсознанием при применении самоанализа,принятым во время критического мышления.В последствии Фрейд скажет, что этотспособ работает не всегда.

Вторымметодом психоанализа являлось толкованиесновидений. Фрейд называл сновиденияискаженным образом бессознательныхжеланий. То есть сон – это некотораязашифрованная информация, проанализировавкоторую, можно выявить замещенныеаффекты. Эту теорию он подробно описалв свой первой работе “толкованиесновидений” в 1900 году.

В дальнейшемтеория психоанализа видоизменялась. Кпонятию “либидо” добавилисьтакже термины Эрос – стремление кжизни и Танатос – стремление к смерти.Танатос является ведущей страстью ипроявляется в агрессии человека. Такжепоявились понятия “Ид“, “Эго“и “Супер-Эго“, которые входилив состав личности человека.

III.

Техники(и этапы анализа)

1.Накоплениематериала:

* метод свободных ассоциаций (или«основное правило психоанализа»)

* «Толкование сновидений»

2.Интерпретация— толкование первоисточников конфликтов

3.Анализ«сопротивления» и «переноса»

4.Проработка— заключительный этап (и механизмперестройки психики при нём)

Топографическаямодель психического аппарата

Сознание —часть психики, осознаваемая индивидом— определяет выбор поведения вобщественной среде, однако не всецело,так как сам выбор поведения можетинициироваться бессознательным.

Сознаниеи бессознательное антагонистичны, вбесконечной борьбе бессознательноевсегда побеждает.

Психику автоматическирегулирует принцип удовольствия, которыймодифицируется в принцип реальности,при нарушении баланса осуществляетсясброс через бессознательнуюсферу[прояснить].

Бессознательное— психические силы, лежащие за пределамисознания, но управляющие поведениемчеловека.

Фрейдпредложил такую структуру психики:

Эго(«Я»)тачасть человеческой личности, котораяосознаётся как «Я» и находится в контактес окружающим миром посредством восприятия.

Суперэго(«Сверх-Я») моральныеустановки человека.

Ид(«Оно») предст. собойбессознательную часть психики,совокупность инстинктивных влечений.

Защитныемеханизмы

Зигмунд Фрейдвыделил следующие защитные механизмыпсихики:

1.Замещение

2.Реактивноеобразование

3.Компенсация

4.Вытеснение

5.Отрицание

6.Проекция

7.Сублимация

8.Рационализация

9.Регрессия

Позднее АннаФрейд, а за ней и другие психоаналитики,существенно расширили этот список,который ныне насчитывает около 30различных механизмов психологическойзащиты.

Структурыпсихики и структурные механизмы

Фрейд говорито трёх основных механизмах психики,которые формируют субъекта: «отрицание»(Verneinung) лежит в основании невротическойличности, «отбрасывание» (Verwerfung) —психотической и «отказ» (Verleugnung) —перверсивной.

невроз —отрицание (Verneinung)

психоз —отбрасывание (Verwerfung)

перверсия —отказ (Verleugnung)

Расщеплениесознания

«Понятиерасщепления разрабатывалось Фрейдомпреимущественно в статьях „Фетишизм“(Fetischismus, 1927), „Расщепление Я в процессезащиты“ (Die Ichspaltung im Abwehrvorgang, 1938) и в„Очерке психоанализа“ (Abriss derPsychoanalyse, 1938) в связи с размышлениями опсихозе и фетишизме.»[17]

Стадиипсихосексуального развития

Само развитиеразбито на пять четко ограниченных фаз:

0 — 1.5 года —Оральная фаза, в личности проявляетсятолько Ид — желание;

1.5 — 3.5 года— Анальная фаза, формируется сверх-Я —социально обусловленные запреты;

3.5 — 6 лет —Фаллическая фаза, интерес к половойсфере, её апогей Эдипов комплекс иликомплекс Электры;

6 — 12 лет —Латентная фаза, сексуальное затишье;

с 12 лет —Генитальная фаза, или взрослая стадия.

Источник: https://studfile.net/preview/3822268/

Medic-studio
Добавить комментарий