ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДИСПАНСЕРА: Основными задачами диспансера являются разработка стратегии и тактики

Задачи и функции диспансера

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДИСПАНСЕРА: Основными задачами диспансера являются разработка стратегии и тактики

Основными задачамидиспансера являются разработка стратегиии тактики совершенствования онкологическойпомощи населению, обеспечениеквалифицированной онкологическойпомощи взрослому и детскому населениюна прикрепленной территории.

В соответствии сосновными задачами на диспансервозлагаются следующие функции:

I. Организационно-методическоеруководство и координация противораковыхмероприятий, осуществляемых учреждениямиздравоохранения:

  • анализ состояния онкологической помощи населению на прикрепленной территории, эффективности и качества профилактических мероприятий, диагностики, лечения и диспансерного наблюдения за онкологическими больными;
  • методическое руководство и оказание практической помощи лечебно-профилактическим учреждениям по вопросам организации профилактики, раннего выявления, лечения, в том числе паллиативного и симптоматического, и диспансерного наблюдения за больными злокачественными новообразованиями и предопухолевыми заболеваниями;
  • собор и обработка статистической информации по онкологии, составление статистических отчетов по утвержденным формам и представление их вышестоящему органу здравоохранения в установленные сроки;
  • ведение территориального ракового регистра;
  • годовое и перспективное планирование развития онкологической помощи населению и проведения противораковых мероприятий;
  • организация и разработка проектов директивных документов органов уловления здравоохранением, территориальных стандартов объема медицинской помощи онкологическим больным, базовых программ обязательного медицинского страхования в части онкологии, территориальных целевых программ противораковых мероприятий, с учетом разработок и рекомендаций Минздрава России;
  • изучение и внедрение в практику передовых форм организации онкологической службы, в том числе и зарубежных;
  • организация и проведение симпозиумов, конференций, семинаров, выставок и др., по проблемам, входящим в компетенцию диспансера.

2. Оказаниеквалифицированной консультативно-лечебнойпомощи онкологическим больным:

  • дообследование больных, направленных с подозрением на злокачественное новообразование учреждениями общелечебной сети;
  • оказание в полном объеме квалифицированной лечебной помощи больным злокачественными новообразованиями с использованием современных медицинских технологий;
  • проведение диспансерного наблюдения за больными со злокачественными новообразованиями;
  • оказание консультативной помощи и проведение восстановительного лечения больным злокачественными новообразованиями после радикального лечения и с местными постлучевыми повреждениями;
  1. Внедрение в практику онкологических и других лечебно- профилактических учреждений новых медицинских технологий оказания медицинской помощи онкологическим больным и больным с предопухолевыми заболеваниями.

4. Осуществлениеэкспертных функций:

  • анализ эффективности и качества лечебно-диагностической помощи онкологическим больным в специализированных и неспециализированных лечебно-профилактических учреждениях;
  • изучение и анализ причин случаев позднего выявления злокачественных новообразований, качества составляемых протоколов на случай выявления убольных запущенной формы злокачественных новообразований;
  • анализ обоснованности диагноза злокачественного новообразования, указываемого в справках о смерти, выдаваемых медицинскими работниками.

5. Организация ипроведение санитарно-просветительнойработы среди населения по соблюдениюздорового образа жизни, профилактикионкологических заболеваний.

6. Подготовка иповышение квалификации кадровврачей-онкологов, врачей основныхклинических специальностей и среднихмедицинских работников.

  • усовершенствование врачей и средних медицинских работников онкологических учреждений на рабочих местах диспансера, организация повышения квалификации специалистов на циклах усовершенствования и специализации центральных институтов, через ординатуру и аспирантуру;
  • повышение квалификации врачей основных клинических специальностей и средних медицинских работников лечебно-профилактических учреждений по вопросам профилактики и раннего выявления онкологической патологии с использованием различных форм обучения;
  • обеспечение прохождения врачами и средними медицинскими работниками онкологических учреждений аттестации на получение квалификационной категории в сроки, установленные действующими положениями;
  • обеспечение получения сертификата специалиста врачами-онкологами в установленном порядке.

Соседние файлы в папке онкология

Источник: https://studfile.net/preview/6029803/page:4/

О мерах по улучшению организации онкологической помощи населению российской федерации (отменен на основании приказа минздравсоцразвития россии от 08.02.2006 n 65), приказ минздрава россии от 12 сентября 1997 года №270

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДИСПАНСЕРА: Основными задачами диспансера являются разработка стратегии и тактики

____________________________________________________________________Отменен на основании

приказа Минздравсоцразвития России от 8 февраля 2006 года N 65

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________Документ не применяется в связи с отказом в госрегистрации

Министерства юстиции Российской Федерации. –

Письмо Минюста России от 24.01.2006 N 01/411-ЕЗ
(Информация из Минюста России на 6 февраля 2006 года).

____________________________________________________________________

В Российской Федерации продолжается рост заболеваемости населения злокачественными новообразованиями и смертности от них.

Число больных с впервые в жизни установленным диагнозом за последние пять лет увеличилось на 4,5% и достигло 422050 человек, из них более 3000 детей.

В структуре заболеваемости ведущее место занимают опухоли легкого (15,6%), желудка (12,3%), кожи (10,0%), молочной железы (9,2%).

Смертность населения от злокачественных новообразований за последние пять лет увеличилась на 5,2% (с 192,3 на 100000 населения в 1990 году до 200,8 в 1996 году) и занимает третье место в структуре причин смертности населения.

Учитывая сложившуюся ситуацию по онкозаболеваниям, Минздравом России, органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации проводилась определенная работа по совершенствованию онкологической службы.

Продолжалось развитие сети онкологических, смотровых, эндоскопических кабинетов, кабинетов ультразвуковой диагностики, коечного фонда для лечения онкологических больных.

Онкологические учреждения оснащались современной диагностической и лечебной аппаратурой (компьютерные томографы, ультразвуковые аппараты, эндоскопические приборы, линейные ускорители).

Целевым назначением выделялись средства из республиканского бюджета на оплату дорогостоящих видов онкологической помощи.

Разработано и сертифицировано программное средство “Информационные системы управления специализированной онкологической службой на основе территориального ракового регистра”.

В рамках генеральной концепции по проблеме “Злокачественные новообразования” проводились научные исследования и внедрение их результатов в практическое здравоохранение.

Вместе с тем уровень оказания медицинской помощи онкологическим больным все еще не соответствует потребности населения и современным требованиям.

Основной проблемой остается позднее выявление злокачественных новообразований в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

Это обусловлено крайне недостаточным использованием современных методов раннего выявления заболеваний, неэффективностью профилактических осмотров населения, диспансерного наблюдения за больными с хроническими и предопухолевыми заболеваниями, недостаточной онкологической настороженностью врачей основных клинических специальностей.

Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, выявленных в III-IV стадии опухолевого процесса, в 1996 году составил 53,5% (1990 год – 51,7%).

Сокращается выявление злокачественных новообразований визуальных локализаций, особенно новообразований молочной железы и шейки матки, в то время как существующие методы их лечения на ранних стадиях опухолевого процесса обеспечивают больший процент излечения.

Остается высокой одногодичная летальность онкологических больных – 37,0% (1990 год – 37,1%).

Более 30% выявленных больных в запущенной стадии заболевания были не осведомлены о признаках онкологических заболеваний и о необходимости своевременного обращения к врачу. Это свидетельствует о недостаточно проводимой противораковой пропаганде и санитарно-просветительной работе среди населения.

Недостаточное финансирование онкологической службы не позволяет в необходимом объеме обеспечить специализированные учреждения химиотерапевтическими и радиофармацевтическими препаратами, радиоактивными источниками для аппаратов лучевой терапии, что сдерживает внедрение новых медицинских технологий и значительно снижает эффективность лечения больных злокачественными новообразованиями. Так, комбинированное лечение в 1996 году проведено только 26,8% больных, подлежащих специальному лечению.

Мощность большинства онкологических диспансеров не позволяет организовать специализированные отделения по профилям онкологической патологии (торакальное, урологическое, ЛОР, детское и др.).

Не нашли широкого применения эффективные формы организации медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями: стационары дневного пребывания в диспансерах и больницах, дневные стационары при амбулаторно-поликлинических учреждениях, стационары на дому.

В целях удовлетворения потребности населения Российской Федерации в квалифицированной онкологической помощи, внедрения современных медицинских технологий диагностики и лечения больных злокачественными новообразованиями

приказываю:

1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

1.1. Разработать территориальные целевые программы противораковой борьбы, предусмотрев в них, в первую очередь, мероприятия по профилактике и раннему выявлению больных злокачественными новообразованиями.

1.2. В целях раннего выявления злокачественных новообразований обеспечить:

1.2.1. Внедрение и эффективное использование современных методов диагностики предопухолевых заболеваний и новообразований.

1.2.2. Обязательное обследование в смотровом кабинете всех женщин и мужчин старше 30 лет, впервые обратившихся в текущем году в амбулаторно-поликлиническое учреждение, с последующим направлением больных с подозрением на злокачественное новообразование в онкологический кабинет (приложения 1, 2).

1.2.3. Проведение обследования на выявление предопухолевых и опухолевых заболеваний у детей и направление выявленных больных в детский онкологический кабинет (приложение 3).

1.2.4. Проведение обследования на выявление предопухолевых и опухолевых заболеваний у больных, находящихся на стационарном лечении.

1.2.5. Систематическое проведение усовершенствования врачей основных клинических специальностей и средних медицинских работников по вопросам профилактики и раннего выявления онкологической патологии.

1.3. При организации деятельности лечебно-профилактических учреждений, оказывающих онкологическую помощь населению, руководствоваться “Стандартами объемов медицинской помощи лечебно-профилактических учреждений по выявлению и оказанию медицинской помощи онкологическим больным” (приложение 9).

1.4. Привести структуру коечного фонда онкологических диспансеров и онкологических отделений многопрофильных больниц, в том числе детских, в соответствие с уровнем заболеваемости населения злокачественными новообразованиями и структурой онкологической патологии; обеспечить работу онкологических диспансеров в соответствии с Положением (приложение 4).

1.5.

Внедрять эффективные формы организации медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями, в том числе детям, не нуждающимся в круглосуточном медицинском наблюдении и лечении: отделения амбулаторного лекарственного и восстановительного лечения онкологических больных (приложение 5), стационары дневного пребывания в онкологических диспансерах и больницах, дневные стационары при амбулаторно-поликлинических учреждениях, стационары на дому.

1.6. Обеспечить оказание паллиативной и симптоматической помощи онкологическим больным, в том числе детям, в специализированных отделениях и кабинетах в соответствии с потребностью и местными условиями (приложение 6).

1.7. Создать на договорной основе с органами управления здравоохранением заинтересованных территорий межтерриториальные онкологические отделения (центры), на принципах взаиморасчета за пролеченного больного, в том числе с привлечением средств фондов обязательного медицинского страхования (приложения 7, 8).

1.8. В целях создания и унификации территориальных раковых регистров:

1.8.1. Обеспечить адаптацию и практическое использование программного средства “Информационные системы управления специализированной онкологической службой на основе территориального ракового регистра”, сертифицированного Минздравом России.

1.8.2. В 1997-1998 годах оснастить организационно-методические кабинеты (отделы) онкологических диспансеров, медицинские вычислительные центры соответствующей оргтехникой, организовать обучение специалистов в Центре информационных технологий в области онкологии в составе Московского научно-исследовательского онкологического института им.П.А.Герцена, в том числе и на договорной основе.

1.9. Совместно со средствами массовой информации активизировать работу:

1.9.1. По пропаганде среди населения здорового образа жизни, знаний по профилактике онкологических заболеваний.

1.9.2. По недопущению рекламы методов профилактики, диагностики и лечения больных злокачественными новообразованиями, лекарственных средств, не разрешенных к применению Министерством здравоохранения Российской Федерации.

1.10. Внести предложение органам исполнительной власти о целевом, дополнительно к бюджету, финансировании:

1.10.1. Учреждений здравоохранения, осуществляющих дорогостоящие и высокотехнологичные виды онкологической помощи (ст.40 Основ законодательства об охране здоровья граждан).

1.10.2. Расчетов с межтерриториальными отделениями (центрами) за пролеченного больного.

2. Обратиться в лицензионно-аккредитационные комиссии с предложением о включении в их состав экспертов-онкологов для проведения лицензирования медицинских учреждений любой формы собственности и организационно-правового статуса, юридических лиц, осуществляющих оказание медицинской помощи онкологическим больным.

3. Ректорам высших медицинских учреждений, учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов включить:

3.1. В программы подготовки врачей-интернов и клинических ординаторов, независимо от специальности, циклы по онкологии продолжительностью не менее 1 месяца.

3.2. В программы сертификационных и аттестационных циклов по основным специальностям – изучение вопросов онкологии продолжительностью не менее 36 учебных часов.

4. Управлению планирования, финансирования и развития, Управлению организации медицинской помощи населению, Управлению охраны здоровья матери и ребенка до 1 января 1998 года пересмотреть и представить на утверждение нормы нагрузки на врачей и средний медицинский персонал онкологических стационаров.

5. Московскому научно-исследовательскому онкологическому институту им.П.А.Герцена с привлечением специалистов научных и образовательных учреждений, онкологических диспансеров:

5.1. В 1997-1998 годах разработать и представить на утверждение:

5.1.1. Методические рекомендации “Требования, предъявляемые при лицензировании к медицинским учреждениям независимо от форм собственности и организационно-правового статуса, юридическим лицам, осуществляющим диагностику и лечение онкологических заболеваний”.

5.1.2. Инструкцию по единой системе тестирования профессионального уровня подготовленности по онкологии врачей-онкологов, врачей основных специальностей и средних медицинских работников.

5.2. Продолжить разработку стандартов (протоколов) оказания специализированной медицинской помощи больным с различными нозологическими формами онкологической патологии.

6. Считать:

Источник: http://docs.cntd.ru/document/9054592

Приложение 4. Положение об онкологическом диспансере | ГАРАНТ

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДИСПАНСЕРА: Основными задачами диспансера являются разработка стратегии и тактики

2. Задачи и функции диспансера

2.1. Основными задачами диспансера являются разработка стратегии и тактики совершенствования онкологической помощи населению, обеспечение квалифицированной онкологической помощи взрослому и детскому населению на прикрепленной территории.

2.2. В соответствии с основными задачами на диспансер возлагаются следующие функции:

2.2.1. Организационно-методическое руководство и координация противораковых мероприятий, осуществляемых учреждениями здравоохранения:

– анализ состояния онкологической помощи населению на прикрепленной территории, эффективности и качества профилактических мероприятий, диагностики, лечения и диспансерного наблюдения за онкологическими больными;

– методическое руководство и оказание практической помощи лечебно-профилактическим учреждениям по вопросам организации профилактики, раннего выявления, лечения, в том числе паллиативного и симптоматического, и диспансерного наблюдения за больными злокачественными новообразованиями и предопухолевыми заболеваниями;

– сбор и обработка статистической информации по онкологии, составление статистических отчетов по утвержденным формам и представление их вышестоящему органу здравоохранения в установленные сроки;

– ведение территориального ракового регистра;

– годовое и перспективное планирование развития онкологической помощи населению и проведения противораковых мероприятий;

– организация и разработка проектов директивных документов органов управления здравоохранением, территориальных стандартов объема медицинской помощи онкологическим больным, базовых программ обязательного медицинского страхования в части онкологии, территориальных целевых программ противораковых мероприятий, с учетом разработок и рекомендаций Минздрава России;

– изучение и внедрение в практику передовых форм организации онкологической службы, в том числе и зарубежных;

– организация и проведение симпозиумов, конференций, семинаров, выставок и пр. по проблемам, входящим в компетенцию диспансера.

2.2.2. Оказание квалифицированной консультативно-лечебной помощи онкологическим больным:

– дообследование больных, направленных с подозрением на злокачественное новообразование учреждениями общелечебной сети;

– оказание в полном объеме квалифицированной лечебной помощи больным злокачественными новообразованиями с использованием современных медицинских технологий;

– проведение диспансерного наблюдения за больными со злокачественными новообразованиями;

– оказание консультативной помощи и проведение восстановительного лечения больным злокачественными новообразованиями после радикального лечения и с местными постлучевыми повреждениями;

– осуществление консультаций врачей и оказание выездной лечебной помощи больным злокачественными новообразованиями в других лечебно-профилактических учреждениях.

2.2.3. Внедрение в практику онкологических и других лечебно-профилактических учреждений новых медицинских технологий оказания медицинской помощи онкологическим больным и больным с предопухолевыми заболеваниями.

2.2.4. Осуществление экспертных функций:

– анализ эффективности и качества лечебно-диагностической помощи онкологическим больным в специализированных и неспециализированных лечебно-профилактических учреждениях;

– изучение и анализ причин случаев позднего выявления злокачественных новообразований, качества составляемых протоколов на случай выявления у больных запущенной формы злокачественных новообразований;

– анализ обоснованности диагноза злокачественного новообразования, указываемого в справках о смерти, выдаваемых медицинскими работниками.

2.2.5. Организация и проведение санитарно-просветительной работы среди населения по соблюдению здорового образа жизни, профилактики онкологических заболеваний.

2.2.6. Подготовка и повышение квалификации кадров врачей-онкологов, врачей основных клинических специальностей и средних медицинских работников:

– усовершенствование врачей и средних медицинских работников онкологических учреждений на рабочих местах диспансера, организация повышения квалификации специалистов на циклах усовершенствования и специализации центральных институтов, через ординатуру и аспирантуру;

– повышение квалификации врачей основных клинических специальностей и средних медицинских работников лечебно-профилактических учреждений по вопросам профилактики и раннего выявления онкологической патологии с использованием различных форм обучения;

– обеспечение прохождения врачами и средними медицинскими работниками онкологических учреждений аттестации на получение квалификационной категории в сроки, установленные действующими положениями;

– обеспечение получения сертификата специалиста врачами-онкологами в установленном порядке;

Источник: https://base.garant.ru/4101093/172a6d689833ce3e42dc0a8a7b3cddf9/

Диспансеры (функция и организация работы)

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДИСПАНСЕРА: Основными задачами диспансера являются разработка стратегии и тактики

Диспансер — это осн спец учреждение, кот обеспечивает лечебно-профилактич помощь больным определенного профиля и является организационно-методическим центром по ?ам борьбы с определенными болезнями на конкретной территории.

Это самостоятельное учреждение ЗО имеющее права юр лица, печать, счет, устав, правила внутреннего распорядка. Руководит диспансером глав врач, штаты зависят от кол-ва обслуживаемого населения, ур-ня заболеваемости, эпидемич обстановки.

Работа строится по территориальному принципу.

Задачи диспансера и их роль в повышении качества специализированной помощи:

— оказание квалифицированной, спец лечебно-консультативной и диагностической помощи

— осуществление диспансеризации больных и организация диспансерного наблюдения за ними в лечебных учреждениях

— организационно-методическое руководство деятельностью территориальных медучреждений общелечебной сети

— осущ-е учета больных, анализ заболев-ти, инвалидности, смер-ти, ведение регистрации больных, разработка профилактич и организац мероприятий

— организация и проведение семинаров, конференций с целью ↑ ур-ня знаний по соответствующей патологии

— проведение массовых проф мед осмотров

— внедрение новых методов диагностики, лечения и профилактики в ЛПО

— распространение знаний среди населения, гигиенич обучение и воспитание.

Диспансером еще оказывается соц помощь больным (решение ?ов о трудоустройстве, опека над недееспособными б-ми, решение жилищных ?ов

Структура диспансера:

1. Амбулаторно-поликлинич отделение (ведет спец амбулаторный прием)

2. Диагностическое отделение (лаборатории, кабинет радиоизотопной диагностики, кабинет лучевой диагностики и др.)

3. Стационар

4. Организационно-методический отдел

По локализации диспансеры могут быть республиканские, областные, городские, межрайонные.

Взаимосвязь в работе диспансера и поликлиники: поликлиника по показаниям направляет больных в диспансеры соответствующего профиля для осуществления лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий; диспансер передает в поликлинику документацию об обследованных и пролеченных больных, осуществляет организационно-методическое руководство работы поликлиник по своему профилю, проводит семинары, конференции и др. для повышения общего уровня знаний врачей по конкретной патологии, внедряет новые методы диагностики и лечения и др.

Цель диспансеризации – осуществление комплекса мероприятий, направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья населения, предупреждение развития заболеваний, снижение заболеваемости, увеличение активного творческого долголетия.

Диспансеризация включает:

-ежегодный мед.осмотр всего населения с проведением установленного объема лаб. И инструментальных исследований.

-дообследование нуждающихся с использованием всех современных методов диагностики

-выявление лиц, имеющих факторы риска, способствующие возникновению и развитию заболеваний.

-определение и индустриальную оценку состояния здоровья.

-выявление заболеваний на ранних стадиях.

-разработку и проведение комплекса необходимых мед. и соц. Мероприятий и динамического наблюдения за состоянием здоровья населения.

Группы диспансерного наблюдения:

1 – здоровые – нет жалоб, во время осмотра не выявлены хр.заболевания или нарушения органов или систем; лица с пограничным состоянием.

2 – практически здоровые – в анамнезе есть острое или хр.заболевание, но не имеющий обострений в течение нескольких лет.

3 – нуждающиеся в лечение:

-лица с компенсированным течением заболевания, редкими обострениями, непродолжительными потерями трудоспособности;

-лица с субкомпенсированным течением заболевания, частыми и продолжительными потерями трудоспособности;

-лица с декомпенсированным течением, устойчивыми пат.изменениями, ведущими к стойкой утрате трудоспособности.

БИЛЕТ 6

Инвалидность как медико-социальная проблема. Основные пути реабилитации инвалидов.

Инвалидность среди населения — одна из важнейших медико-социальных проблем в мире. Показатели инвалид-ти являются отражением как ур-ня здоровья и качества лечебно-профилактических мероприятий, так и состояния социальной защиты человека с дефектом здоровья.

По данным ЮНЕСКО число инвалидов на планете составляет около 10% населения земного шара. В 1982 г. Генеральная ассамблея ООН приняла Всемирную программу действий в отношении инвалидов, которая ставит целью содействие эффективным мерам предупреждения инвалидности, восстановления трудоспособности и реализации целей равенства и полного участия инвалидов в социальной жизни общества.

Значение инвалидности как медико-социальной проблемы:

— критерий для оценки общественного здоровья и трудоспособности населения

— влияет на показатели смертности (показатели смертности среди инвалидов в 1,5-2 раза выше), продолжительности, качество жизни

— наблюдается омоложение инвалидности

— экономические аспекты (прекращение труда при установлении инвалидности в трудоспособном возрасте наносит серьезный экономический ущерб государству; государство несет большие расходы на различные виды социального обеспечения инвалидов и проведение мер по социальной защите инвалидов).

— отражает степень социальной защиты (объем социальной помощи инвалидам — чем она лучше, тем больше круг получателей социальных выплат)

Причины, способствующие росту инвалидности:

— ухудшение экологич обстановки в большинстве стран мира — изменения в возрастной структуре населения в сторону его постарения— неблагоприятные усл труда на предприятиях в целом и по отраслям, регионам

— изменение типа патологии — рост хр неинфекц заб-ний; рост бытового и транспортного травматизма

Инвалидность – соц. недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящее к ограничению жизнедеятельности и необходимости соц. защиты.

 Инвалид – лицо, имеющее нарушения здоровья со стойким снижением функций организма, приводящее к ограничению жизнедеятельности и необходимости соц. защиты.

Нарушение здоровья – физ, душев., или соц. неблагополучие, связанное с потерей, аномалией, расстройством физиологической, анатомической структуры или функции организма человека.

Ограничение жизнедеятельности – отклонение от нормы деятельности человека, вследствие нарушения здоровья, кот. характеризуется ограничением способности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, обучение и др. деят-ть.

Социальная недостаточность – соц. последствия нарушеня здоровья, приводящее к ограничению ж/д-ти человека и необходимости его в соц. защите и помощи.

Реабилитация – систематические мед, псих., педагогич., соц-экон. мероприятия, направленные на устранение или возможно более полную компенсацию ограничения ж/д-ти, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.

Группа инвалидности устанавливается в зависимости от степени выраженности ограничения ж/д-ти.

Причины инвалидности:

У взрослых:

•   ССЗ (более 50% всей первичной инвалидности)

•   злокач. новообразования

•   болезни НС и органов чувств

•   псих. расстройства и травмы

У детей:

•   Заб-я НС и органов чувств (ДЦП)

•   Псих. расстройства (олигофрения)

•   врож. аномалии (болезнь Дауна)

Существуют программы реабилитации инвалидов:

3 раздела:

1. Медицинская реабилитация: восстановительная терапия, реконструктивная хирургия, протезирование, ортопедия и др.

2. Профессиональная реабилитация: проф. ориентация, образование и проф. производственная адаптация, трудоустройство

3. Социальная реабилитация: соц. ориентация и соц.-быт адаптация.

соответствующая лицензия.

Источник: https://studopedia.net/13_22404_dispanseri-funktsiya-i-organizatsiya-raboti.html

Medic-studio
Добавить комментарий